Промывка кондиционера автомобиля своими руками: Промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками

Содержание

Промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками

В системе охлаждения машины постоянно влажно, из-за этого там появляются различные бактерии. Поэтому не следует забывать о регулярной чистке автокондиционера.

Часто автомобилисты замечают, что сплит-система в машине начинает неисправно работать. Причиной может служить загрязнение, тогда вернуть оборудование в исправное состояние поможет промывка трубок кондиционера автомобиля. Такие услуги предоставляют в автосервисах, однако сделать это можно дома самостоятельно, не имея специальных навыков.

Зачем нужно промывать трубки кондиционера автомобиля

В системе охлаждения машины постоянно влажно, из-за чего там появляются различные бактерии. Поэтому внутреннюю часть иногда обрабатывают антибактериальными препаратами, которые губительны для создавшейся микрофлоры. Средства для очищения бывают нескольких типов, и подбираются в зависимости от того, нужно ли только избавиться от неприятного запаха или же полностью почистить все узлы.

Процесс самостоятельной промывки кондиционера автомобиля

Это различные концентраты, жидкости для механической очистки радиатора и испарителя, спреи для фильтров, которые могут применяться как профессиональными клиннерами, так и автомобилистом самостоятельно. Существуют и другие методы промывки трубок кондиционера автомобиля, например, применение специальных ультразвуковых приборов, обычно ими пользуются на автосервисах.

Помимо неприятного запаха грязь в кондиционере автомобиля может провоцировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Именно поэтому система охлаждения должна подвергаться антибактериальной обработке.

Когда нужно промывать трубки автокондиционера

Профилактическая промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками проводится раз в год, если в машине сухо и на стенах не появляется плесень. Во влажных салонах чистка проводится два раза в год.

Грязный кондиционер в автомобиле

В некоторых ситуациях система охлаждения загрязняется быстрее, чем наступает срок ее профилактической очистки. В таких случаях нужно срочно почистить трубки кондиционера в машине, иначе он может перестать работать из-за чрезмерного загрязнения.

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии.

Признаки загрязнения системы охлаждения:

  • Неприятные запахи в салоне, которые появляются после включения;
  • Посторонние шумы – гудение, свист и так далее;
  • Капельки конденсата из воздуховода;
  • Плесень на внутренних деталях оборудования;
  • Слизь – загущение конденсата продуктами обмена бактерий.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Дренажная система в автокондиционере состоит из двух частей:

  • Трубка – через нее отводится жидкость;
  • Поддон – где собирается лишняя влага.

Во время эксплуатации в автокондиционер неизбежно попадает пыль и грязь, вместе с которой внутрь оборудования проникают различные микроорганизмы. Во влажной среде они активно растут и размножаются, в результате в салоне появляется неприятный запах. Спустя какое-то время бактерии попадают в систему дренажа, лишняя влага отводится хуже, и автомобилист замечает капельки конденсата, которых раньше не было.

Последствия плохой чистки конденционера в виде конденсата

Вот почему важно своевременно промывать дренаж, и не пренебрегать профилактическими прочистками всей охладительной системы.

Инструменты для чистки

Чистка трубок кондиционера автомобиля в автосервисах проводится с помощью специализированного оборудования. В домашних условиях для проведения этой процедуры понадобится:

  • Мыльный раствор, антисептик или промышленное средство для прочистки трубки кондиционера в машине;
  • Бытовой или автомобильный пылесос;
  • Различные щетки и тряпки, которыми удобно прочищать мелкие детали.

Все элементы и инструменты комплекта для очистки, начиная от стенда и заканчивая переходниками, шлангами и коннекторами, можно приобрести в любом специализированном магазине.

Пошаговая инструкция промывки трубок

Промыть трубки кондиционера автомобиля может любой человек, главное прочитать инструкцию по эксплуатации оборудования и знать основные правила. Перед очисткой трубок лучше промыть детали внутреннего блока, а также фильтр и радиатор от загрязнений.

Очистка трубок автокондиционера

Как прочистить дренажную трубку кондиционера в машине самостоятельно:

  • Сначала нужно отсоединить поддон от платы и отводящей трубочки, а потом вытащить и помыть;
  • Трубку дренажной системы продуть компрессором или простым пылесосом (автомобильным или бытовым). Промыть канал можно обычной водой с добавленным в нее мыльным средством, специальной жидкостью для промывки трубок кондиционера автомобиля или различными подручными веществами;
  • Когда микроорганизмы уже распространились по всей сплит-системе, может потребоваться дополнительное средство для удаления грибка или простой антисептик.

Дополнительно следует чистить поддон, именно из-за него по салону распространяется неприятный запах. Лучше применять при очищении дезодоранты и освежители воздуха, которые при следующем появлении аромата смогут какое-то время сдерживать его.

Промывка лизолом

Для промывки трубок кондиционера автомобиля не обязательно покупать специальные жидкости, можно воспользоваться народными средствами. Для этой процедуры часто используется лизол (крезол на мыльно-масляной основе).

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Он используется в медицине для дезинфекции помещений, а также в заведениях общепита для удаления неприятного запаха от промышленного оборудования. Лизол разбавляется мыльным раствором 1:100, если речь идет о концентрированном средстве, и 1:25, если о хирургическом. Для очистки понадобится 300-500 мл готовой жидкости.

Чистка трубок кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин – антисептик, который можно использовать для промывки трубок. Как правило, он берется в концентрации 0,05%. Вещество является полностью безопасным, и используется в медицине для обработки ран.

Использование хлоргексидина для чистки кондиционера автомобиля

Хлоргексидин более эффективен в теплое время года, когда температура воздуха держится выше 20 градусов. В зимний период лучше почистить дренажную трубку кондиционера автомобиля другим средством.

Дополнительные советы

Несколько советов о том, как справиться с загрязнениями сплит-системы максимальной эффективностью:

  • Не следует пренебрегать профилактической чисткой, даже если на первый взгляд с системой охлаждения все нормально. Удаление пыли, накопившейся грязи и микроорганизмов.
  • Не стоит бояться почистить трубки кондиционера автомобиля самостоятельно. В случае неуверенности можно найти в интернете видео о том, как подобную процедуру делают на конкретной модели автомобиля («Рено Дастер», «Киа Рио» и так далее).
  • Чтобы система охлаждения не засорялась преждевременно, есть небольшая хитрость – нужно выключать ее незадолго до того, как автомобиль останется на стоянке. Это позволит испариться жидкости, которая находится в оборудовании, и микроорганизмов и мусора в нем станет намного меньше.
  • Процедуры по очищению не будут эффективны, если у салонного фильтра выйдет срок эксплуатации. Нужно не забывать менять его вовремя. Фильтр защищает систему охлаждения от попадания грязи, и поддержание его в рабочем состоянии продлевает срок износа самого кондиционера.

Стоит учитывать, что перед тем как почистить дренаж кондиционера самостоятельно, следует изучить инструкцию по эксплуатации установленного аппарата. В большинстве случаев прибор придется частично разобрать.

Иногда к преждевременному загрязнению системы охлаждения приводит ее неправильная эксплуатация. Перед запуском кондиционера необходимо изучить инструкцию, чтобы правильно настроить его работу.

Читайте также: Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Стоит ли обращаться к профессионалам

Промыть трубки кондиционера автомобиля своими руками несложно. Однако это поможет только в случае небольшого загрязнения или в целях профилактики.

Если автомобиль достаточно старый, длительное время находился на стоянке или кондиционер несколько сезонов не подвергался чистке, лучше доверить ее профессионалам. Они имеют специальное оборудование, с помощью которого очищение будет более глубоким и эффективным.

Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор «погнал» стружку.


Смотрите это видео на YouTube

Главная » Статьи » Ремонт авто » Промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото dtgarage33.ru

Система кондиционирования после зимы представляет собой источник разнообразной плесени, рассадник микробов и огромный пылесборник. Аллергику и астматику можно сразу вызывать «скорую», а здоровый человек, возможно, доедете до больницы самостоятельно. Как навести порядок в скрытых под торпедо трубках и вычистить испаритель, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Первый запуск такой желанной в душной и жаркой пробке прохлады, может закончиться плачевно. После зимы, когда система находилась в состоянии постоянного накопления конденсата, а кондиционер не включали на протяжении долгих месяцев, появятся неприятные запахи. Бактерии и споры плесени, которые в огромном количестве развелись в испарители и трубках, помимо вони, вызывают множество болезней и хворей. Особенно такой «воздух» опасен для детей. Одним словом, предстоит большая уборка системы кондиционирования, без которой эксплуатация автомобиля становится вредной для здоровья.

Безусловно, можно отдать операцию на откуп профессионалам. Но за процедуры придется заплатить, а их стоимость может стать неприятным сюрпризом. Выход один: надеть резиновые перчатки и сделать все самостоятельно. Как ни странно, дорогостоящая чистка кондиционера, как правило, подвластна каждому обладателю авто, кто уже знает с какой стороны подойти к отвертке.

Фото a.d-cd.net

Первым делом следует снять салонный фильтр и проинспектировать его состояние: замена этого расходника в конце отопительного сезона никогда не бывает лишней, а его мойка и чистка не принесет должного эффекта. Скорее наоборот: не просушенный до конца, он только усугубит проблему. Так что смело покупаем новый салонный фильтр, благо, стоит он недорого, и приступаем непосредственно к процессу очистки.

Сначала немного теории. Главный источник неприятного запаха и спор плесени — это не трубки и не воздуходувы, а спрятанный в глубине под торпедо испаритель, который со временем наполняется конденсатом и становится идеальным убежищем для всех известных человеку грибков, палочек и прочих возбудителей смертельных заболеваний. Там влажно и тепло, так что долго ожидать появления бацилл не придется — уже через 2—3 года эксплуатации автомобиля в российских условиях наступает пора чистки кондиционера.

Если автомобиль совсем еще юн, то можно воспользоваться многочисленными спреями, позволяющими просто и быстро сделать очистку своими силами: задраив окна, заводим двигатель, включаем кондиционер в режиме «фокстрот» и активируем рециркуляцию воздуха. Баллон с химией необходимо установить перед водительским креслом и запустить орошение. Время работы написано в инструкции, а после завершения процедуры, «внутрянку» нужно как следует проветрить и поставить новый салонный фильтр. Ничего сложно и трудозатратного. При должной сноровке и желании можно уложиться в 45 минут.

408282

Фото meditsina-online.ru

142051

Но подобный метод очистки имеет место быть исключительно у «гарантийного» авто. Если «железному коню» уже более трех лет, то нужны более действенный средства. Они выполнены в виде флакона с пеной: с помощью пластиковой трубки, которая идет в комплекте к моющему средству, наполняем воздуховоды и трубы вентиляции и оставляем «откиснуть» на прописанное в инструкции время. Потом «гоняем» кондей в разных режимах и как следует проветриваем авто.

У всех вышеперечисленных методик есть один существенный недостаток: средства очистки в ярких банках стоят денег, а порой и немалых. Поэтому вместе с осознанием необходимости «уборки кондиционера» появились народные методы и народные же средства — различные дешевые препараты, применяемые для дезинфекции помещений и медицинских приборов. Самое простое и действенное — хлоргексидин.

Его раствор можно приобрести в любой аптеке, а разбавив купленный состав спиртом, мы получим действенную химию для очистки даже самого запущенного кондиционера. При открытых дверях включаем кондиционер в максимальный режим и распыляем полученное средство в отверстие под воздушным фильтром. Бюджет не превысит сумму карманных денег у ребенка, а эффект — лучше, чем у «заморских» бутылочек. Единственный неприятный аспект — фирменный больничный запах, который не выветрится за один день.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

48649

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

48649

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия

Как опорожнить систему кондиционирования автомобиля (руководство «Сделай сам»).

Это будет стоить несколько сотен долларов, так почему бы не сделать это самостоятельно? Как и в большинстве случаев обслуживания автомобилей, вы можете сделать этот проект своими руками, если у вас есть правильные инструменты и рекомендации.

Начните с отключения системы переменного тока и промывки всех трубок, конденсатора и испарителя. Соедините все заново, попутно проверяя на наличие повреждений. Заполните свою линию через порт низкого давления, пока в вашей системе не будет достаточно хладагента, и проверьте кондиционер, чтобы увидеть, дует ли он холодным воздухом.

Это подробное руководство посвящено опорожнению (и заправке) системы кондиционирования вашего автомобиля. Я собрал подробные пошаговые инструкции, которые помогут вам в этом процессе. Давайте начнем.

Как работает система кондиционирования

Система кондиционирования в вашем автомобиле работает так же, как и в вашем доме. Воздух проходит через змеевики, заполненные хладагентом. Хладагент изменяет температуру воздуха, продолжая свое движение. В вашей машине воздух в конечном итоге будет выходить из вентиляционных отверстий.

В системе кондиционирования воздуха хладагент многократно циркулирует и прокачивается. Он проходит через серию циклов сжатия, испарения и конденсации. Контур полностью замкнут, что означает, что вы не добавляете новый хладагент, а просто повторно используете его.

Контур находится под давлением и направляется за счет изменения давления и насоса.

Как только ваша система откроется для атмосферного давления или наружного воздуха, она может загрязниться и больше не будет нормально работать.

Определение промывки кондиционера

Если ваша система скомпрометирована и хладагент загрязнен, единственный способ исправить это — заменить всю жидкость. Это делается путем «промывки», а затем добавления хладагента.

Промывка AC — это полное удаление всей жидкости из системы. Поскольку есть ряд петлевых и извилистых линий, это не так просто, как просто открыть клапан (например, заменить масло).

Вместо этого нужно пройти растворителем и сжатым воздухом. Делая это достаточно долго, вы вытесните всю жидкость и мусор из вашей системы.

Как часто следует опорожнять систему кондиционирования воздуха автомобиля

Нет необходимости опорожнять систему кондиционирования воздуха, если она работает правильно. Это не похоже на замену масла, когда вам нужно менять жидкость каждый год или через определенное количество миль.

Скорее всего, ваша система кондиционирования воздуха должна опорожняться только после того, как произойдет одно из трех событий:

Ваш компрессор выйдет из строя . Это, пожалуй, самая распространенная причина, по которой кому-то нужно заправить систему кондиционирования воздуха в своем автомобиле. Когда компрессор выходит из строя, мусор и загрязняющие вещества попадают в хладагент. Кроме того, потеря давления означает, что ваша система больше не будет работать.

Компрессор кондиционера обычно находится в передней части двигателя вместе с другими агрегатами с ременным приводом.

Ваша система подверглась воздействию наружного воздуха . Как только линия взломана, открыта или удалена, ваша система нуждается в обслуживании. Это влечет за собой слив текущего хладагента и его полную замену. Попадание воздуха в ваши линии разрушит вашу систему и сделает невозможным надежное генерирование холодного воздуха через вентиляционные отверстия.

Ваш хладагент долгое время не использовался . Если вы работаете над проектным автомобилем, есть большая вероятность, что хладагент слишком долго простаивал в системе кондиционирования вашего автомобиля. Он циркулирует только тогда, когда машина работает и кондиционер включен. Для проектных автомобилей вам нужно будет промыть и заправить хладагент, прежде чем отправиться в путь в первый раз.

Помочь механику намного проще

Я большой поклонник проектов «сделай сам», но я должен быть честным: мне будет намного проще иметь помощь механика. В любом магазине может производиться 5 промывок кондиционера в день, и для них это не имеет большого значения. Суть в том, что у них есть дорогое оборудование и опыт, которые позволяют им успешно реализовывать каждый проект.

Домашнему мастеру выполнить этот проект намного сложнее. Это определенно все еще возможно, но просто поймите, что может быть лучше иметь механическую помощь, вам просто придется платить намного больше.

Что требуется для этой работы своими руками?

  • Набор головок, отвертка, фонарик и плоскогубцы . В любом из этих проектов «сделай сам» всегда полезно иметь под рукой некоторые общие инструменты. Поскольку каждая машина немного отличается, я не могу гарантировать, какие инструменты вам понадобятся, но все они могут пригодиться.
  • Перчатки и защитные очки . Защитные очки очень важны. Вы будете иметь дело с хладагентом и сжатым воздухом — комбинация, которая может нанести серьезный вред вашим глазам. Перчатки предотвратят случайное прикосновение к горячим металлам на автомобиле.
  • Набор манометров . Датчики используются для пополнения ваших линий постфактум. Я предполагаю, что вам нужно будет это сделать, поэтому я включу это в процесс. Манометры считывают давление в ваших жидкостных линиях.
  • Блиновый воздушный компрессор . Компрессор будет работать, чтобы протолкнуть промывочный растворитель через вашу систему. Без компрессора просто невозможно опорожнить вашу систему кондиционирования.
  • Промывочный пистолет . Промывочный пистолет обязателен. Я расскажу об этом позже, но убедитесь, что это у вас есть, прежде чем двигаться дальше.
  • Промывочный растворитель . Промывочный растворитель загружается в промывочный пистолет и распыляется через компоненты кондиционера.
  • Ведро . Ведро используется в качестве выпускного отверстия для сбора мусора и жидкости, выдуваемой из линии. Обычное ведро подойдет, ничего особенного не нужно.
  • Запасной резиновый шланг 3/4 . Шланг будет подсоединен к выходному порту и подан в ведро. Опять же, вам не нужно ничего особенного, главное, чтобы он подходил к розетке и не падал.
  • Дополнительно : Машина для восстановления . Машина для восстановления — это то, что профессионалы используют для опорожнения автомобильной системы переменного тока. Если вы сможете получить в свои руки один, весь этот проект будет ускорен. Если нет, вы можете выбрать более длительный подход и закончить эту работу.
  • Дополнительно : Баллон с хладагентом под давлением . Если вы хотите заправить свой автомобиль после его опорожнения, вам понадобится хладагент под давлением. Требуемое количество и тип зависят от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Взгляните на руководство пользователя, чтобы понять, что вам нужно.

Примечание для людей, использующих машину для восстановления

Я предполагаю, что у большинства людей нет доступа к машине для восстановления. Они стоят сотни или тысячи долларов и очень редко используются для домашних мастеров.

Если вы или используете машину для восстановления, вы можете пропустить большую часть следующих шагов. Вместо того, чтобы очищать линии по частям, вы просто подключаете машину к высоким и низким фитингам и позволяете машине делать всю работу.

Красный манометр/шланг — это (порт высокого давления), а синий манометр/шланг — (порт низкого давления)

сзади к центру моторного отсека). Сторона «ВЫСОКИЙ» — от конденсатора к испарителю (от передней до задней части моторного отсека).

Машина для восстановления обычно маркирует порты, поэтому вам просто нужно подключить их к соответствующим фитингам. Машина будет работать в течение нескольких минут, после чего вам нужно будет проверить уровни.

Если вы используете машину для восстановления, я настоятельно рекомендую сначала прочитать руководство. Это даст вам подробное руководство о том, как его использовать.

Как опорожнить автомобильную систему кондиционирования за 15 шагов

Выполните следующие действия, чтобы полностью опорожнить систему кондиционирования вашего автомобиля. Перед началом работы обязательно прочтите инструкции, чтобы знать, чего ожидать. Я объясню, как подготовить, промыть и заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха, выполнив следующие 15 шагов.

Шаг 1: Соберите свои инструменты

Вы должны начать со сбора всех инструментов, необходимых для этого проекта. Важно подчеркнуть, что вы не можете успешно опорожнить систему кондиционирования автомобиля только сжатым воздухом, вам также нужен «промывочный пистолет».

Если вы не используете «промывочный пистолет», вы просто потеряете время. Пистолет использует сжатый воздух и промывочный растворитель для полного удаления хладагента из линии.

FOUR UNCLES IRONCUBE Комплект для промывки кондиционера, Комплект для промывки системы кондиционирования воздуха Набор чистящих инструментов R134a R12 R22 R410a R404a для легковых автомобилей со шлангом 3,5 фута, американский интерфейс

Комплект для промывки системы кондиционирования воздуха автомобиля

Без него хладагент все еще будет присутствовать в системе кондиционирования вашего автомобиля. Как только кондиционер снова заработает, мусор вернется в компрессор, и вам нужно будет переделать этот проект.

Это также хорошее время, чтобы проверить ваш блинный компрессор и посмотреть, работает ли он. Убедитесь, что у вас есть подходящие насадки для подключения промывочного пистолета к компрессору.

Шаг 2. Найдите подходящее место для работы

Для этого проекта вам нужно находиться на идеально ровной поверхности. Это также может занять целый день, поэтому убедитесь, что вы можете припарковаться и работать без перерыва.

Лучше всего делать этот проект в гараже, который достаточно широк, чтобы передвигаться и работать. Вам не нужно поднимать машину домкратом (если это облегчает выбор места).

Шаг 3. Парковка и холостой ход

Припаркуйте машину на месте и включите стояночный тормоз. Вы получите наилучшие результаты, если ваш автомобиль будет работать на холостом ходу, потому что это будет поддерживать поток жидкости.

Однако не стоит заниматься этим проектом сразу после прогулки. Вы будете работать в моторном отсеке и не хотите, чтобы металлические детали были горячими.

Это можно сделать с выключенным автомобилем. Единственная проблема заключается в том, что хладагент будет застаиваться и может скрываться в контуре где-то в системе. Если вы не хотите работать на холостом ходу, вам нужно убедиться, что вы включили свой автомобиль после того, как продули линии, чтобы увидеть, рециркулирует ли что-нибудь.

В этом случае вам придется переделывать множество шагов.

Во время работы помните о движущихся частях и горячем металле. Скорее всего, вы будете наклоняться над своим змеевидным ремнем, который будет быстро вращаться, поэтому не надевайте свободную одежду или украшения и завязывайте волосы.

Шаг 4: Найдите детали

Эта часть может немного раздражать. Вам нужно будет найти как минимум 3 детали в вашей системе кондиционирования, которые вы будете промывать: испаритель, конденсатор и жидкостную линию.

Так как это зависит от машины к машине, мне не так просто сказать вам, где они находятся.

Я могу сказать, что испаритель, вероятно, находится в задней части моторного отсека, рядом с металлическим листом вашего автомобиля (прямо за приборной панелью). Он имеет металлические ребра, идущие вверх и вниз, с двумя портами, входом и выходом.

Клапан перезарядки кондиционера на металлической линии

Конденсатор находится спереди, рядом с радиатором. Он также имеет ребристые трубки, проходящие через часть с входным и выходным портами.

Жидкостная линия представляет собой кусок металла, а не резины. Он проходит между конденсатором и испарителем.

Для этого процесса вам не нужно снимать или заменять испаритель или конденсатор. Тем не менее, есть люди, которые читают это руководство, потому что они заменяют компрессор, который является отдельной частью этих 3.9.0003

Шаг 5. Определите и подготовьте фитинги

После того, как вы найдете детали, вам нужно найти фитинги. Каждая часть имеет входное и выходное отверстие, и важно понимать, что есть что.

Неправильная подача воздуха может привести к повреждению вашего автомобиля или вообще не промывать его.

Чтобы подготовить фитинги, вам необходимо удалить все соединения на выходе.

Шаг 6. Подсоедините шланг к выпускному отверстию испарителя

Начнем с испарителя. Помните, что это часть задней части моторного отсека.

Выход будет идти к компрессору, и это порт, о котором вам следует позаботиться. Снимите соединение, чтобы обнажить металлический кусок трубы с резьбой, которая является выпускным отверстием.

Используйте резиновый шланг 3/4 и надавите на него так, чтобы он обхватил выходное отверстие. Если шланг слишком велик, вам нужно будет держать его рукой, пока вы выполняете этот шаг. Если он ослабнет, хладагент попадет в моторный отсек и создаст беспорядок в вашем гараже.

Шаг 7. Поместите другой конец шланга в пустое ведро

Другой конец того же резинового шланга необходимо опустить в пустое ведро. Сюда будет выдуваться весь хладагент и мусор.

Использование ведра на 2 галлона от Lowe’s идеально, но вы можете взять больше, если хотите.

Чтобы упростить задачу, поставьте ведро на землю и опустите в него шланг. Поскольку он идет вниз от порта, этот процесс не приведет к сбросу хладагента обратно в шланг, когда вы закончите распыление.

Шаг 8. Подождите несколько минут

После этого выравнивание давления в системе кондиционирования может занять несколько минут. Ведь вы только что подвергли систему атмосферному давлению.

Шаг 9. Продуйте входное отверстие испарителя с помощью промывочного пистолета

Затем откройте входное отверстие испарителя. Это оставшаяся из двух розеток, и это та, которую вы еще не трогали. На входе хладагент проходит через испаритель и попадает в компрессор.

Впускной порт, скорее всего, будет выглядеть так же, как и выпускной. На этом этапе вы не надеваете резиновый шланг вокруг впускного отверстия — вместо этого вы помещаете сопло промывочного пистолета во внутреннее отверстие впускного отверстия.

Перед этим убедитесь, что в промывочном пистолете достаточно промывочного растворителя. Вам не нужна тонна, чтобы получить отличные результаты, поэтому старайтесь не наполнять резервуар, а не переполнять его.

Когда все настроено, включите компрессор для блинов и удерживайте курок промывочного пистолета.

Вам понадобится около минуты или около того.

В первые несколько секунд вы заметите, что в установленное вами ведро попадает больше всего жидкости и загрязняющих веществ. После этого результаты будут медленнее, но важно не останавливаться раньше времени.

Загрязнители могут прятаться в разных углах испарителя, и более ранняя остановка позволит этим загрязнениям просто рециркулировать после того, как вы закончите.

Когда промывка вас удовлетворит, отсоедините пистолет для промывки и шланг от выпускного отверстия. Держите фитинги снятыми, потому что вы их тоже очистите за несколько шагов.

Шаг 10. Повторите процесс для конденсатора

После того, как испаритель готов, вы готовы перейти к конденсатору. Это будет в передней части моторного отсека, ближе всего к решетке радиатора вашего автомобиля.

Выходное отверстие — это нижний из двух портов, что облегчает его обнаружение. Вы захотите удалить соединения с входного и выходного портов, чтобы повторить процесс.

Когда эти порты открыты, вы будете использовать тот же шланг и подсоедините его к выходу, опустив другой конец в то же ведро.

Воздушный компрессор CRAFTSMAN, 6 галлонов, блин, без масла, с комплектом принадлежностей из 13 предметов – CMEC6150K

Воздушный компрессор CRAFTSMAN, блин, 6 галлонов

Расположитесь так, чтобы вы могли видеть и легко получить доступ к входному отверстию. Долейте растворитель для промывки, если вам нужно, и возьмите пистолет для промывки. Включите блинный компрессор и убедитесь, что соединение между ним и промывочным пистолетом плотное.

Вставьте сопло промывочного пистолета во входное отверстие и удерживайте курок в течение нескольких минут.

Теперь ваш конденсатор промыт и пуст. Пока нет необходимости заменять фитинги, так как вы будете чистить их через секунду.

Шаг 11. Снимите и слейте жидкость из линии

Имеется жидкостная линия, по которой хладагент будет проходить в вашей системе кондиционирования. У многих автомобилей есть петля или какой-то изгиб на этой линии. Это затрудняет успешную продувку линии без использования профессионального оборудования.

По этой причине я бы предложил удалить жидкостную линию. У него должен быть просто резьбовой патрубок на обоих концах, поэтому его достаточно легко снять с помощью разводного ключа.

Вам не нужно заменять эту магистраль, вы можете надеть такую ​​же обратно после ее слива. Чтобы определить это, это металлическая линия, в отличие от резиновых линий, которые проходят повсюду. Обычно он находится рядом с батареей.

Осмотрите линию на секунду. Если изоляция порвана в каких-либо местах или вы заметили ямки от коррозии, вам необходимо заменить эту жидкостную линию. Если все выглядит хорошо, очистите линию, прежде чем переустанавливать ее на свой автомобиль.

Чтобы почистить, просто поместите леску в ведро вертикально. Используйте пистолет для промывки на одном конце и включите его примерно на 30 секунд, чтобы полностью очистить линию. Переустановите его там, где вы его нашли.

Шаг 12. Слейте каждый снятый шланг

В каждом шланге вашей системы кондиционирования может быть хладагент. Перед повторным подключением испарителя и конденсатора вам необходимо слить воду из каждого из этих шлангов.

Процесс точно такой же, как и в шаге 11. Вы держите шланг вертикально в ведре и используете промывочный пистолет на открытом конце. Каждый шланг следует обрабатывать в течение примерно 30 секунд, чтобы полностью промыть их.

Промывочное ведро Adam’s Grit Guard с крышкой — профессиональное сверхмощное ведро на 5 галлонов

Ведро на 5 галлонов для тяжелых условий эксплуатации

Важно помнить, откуда взялся каждый шланг. Они, вероятно, разной длины, поэтому они будут прикреплены только определенным образом.

Если у вас есть дополнительный шланг рядом с компрессором, вы также должны снять его и очистить в это время. Компрессор вы вообще не трогали, так что придется его найти и снять дополнительные шланги.

Если какие-либо шланги или фитинги треснуты или повреждены, вам необходимо заменить их перед повторной установкой системы. Утечка переменного тока приведет к тому, что ваш HVAC перестанет откачивать горячий или холодный воздух.

Шаг 13. Переустановите все

К этому шагу у вас будет несколько чистых, но разобранных деталей. Вам придется пройти и переустановить все, что вы разобрали.

Легче всего начать со шлангов кондиционера и жидкостной линии. Убедитесь, что они плотно прилегают к каждому порту. Если они даже немного ослаблены, давление может разрушить их и вызвать утечку.

Трижды проверьте все, чтобы убедиться, что вы где-то не забыли шланг.

Когда этот шаг будет выполнен, ваша система кондиционирования должна быть полностью собрана и готова к заполнению.

Шаг 14. Заполните порт нижнего контура

Новый хладагент необходимо добавить в порт нижнего контура. Напоминаем, что этот порт помечен буквой «L» и находится между испарителем и компрессором.

Отвинтите L-образную крышку и заполните порт.

Будьте предельно осторожны при использовании и обращении с этим хладагентом. Он невероятно холодный и может обморозить кожу и привести к серьезным травмам, если вы соприкоснетесь с ним. Никогда не снимайте защитные очки, пока банка находится в вашей руке, и используйте защитные перчатки и длинные рукава, чтобы обращаться с ней.

Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Установите настройку температуры на самую низкую настройку переменного тока, чтобы активировать компрессор. Удерживая горловину баллона с хладагентом.

Встроенный манометр покажет вам давление и степень заполнения системы. Возможно, вам придется пройти через две банки, чтобы полностью заполнить вашу систему.

Шаг 15.

Завершите работу с набором манометров

Теперь пришло время взять набор манометров. Он имеет три линии, два манометра и несколько клапанов. Синяя сторона подключается к порту нижнего уровня, а красная линия подключается к порту высокого уровня. Очень важно, чтобы вы подключили его правильно, иначе он сведет на нет всю вашу работу.

Поскольку вы заправляете хладагент, вам нужно закрыть красную половину манометра. Вы ничего не добавляете к «высокой стороне».

Манометры переменного тока Orion Motor Tech, набор манометров переменного тока для хладагента R134a R12 R502, 3-ходовой автомобильный манометр переменного тока с 5-футовыми соединительными муфтами и адаптером для шлангов, прокалывающим и самоуплотняющимся краном, набор для заправки фреоном

Набор манометров для коллектора кондиционера

В центре будет желтая линия. Снимите один конец и ввинтите банку с хладагентом. Вы должны убедиться, что у банки есть правильная верхняя часть, которую можно прикрепить к этому набору.

Затем возьмите синий быстроразъемный клапан и подключите его к порту на стороне низкого давления. Полностью затяните клапан, закрутив его вручную по часовой стрелке. Откройте синий клапан на манометре, чтобы хладагент начал движение.

Подождите, пока манометр не покажет, что давление хладагента приемлемо. Поздравляем, вы только что опустошили и заправили автомобильную систему кондиционирования.

Заключение

На данный момент вы знаете все, что вам нужно знать о системе кондиционирования вашего автомобиля и о том, как ее опорожнить. Процесс может быть утомительным и занять много времени, но вполне возможно сделать это самостоятельно.

Больше руководств по созданию автомобилей можно найти в моем блоге. Оставьте комментарий ниже, если это руководство помогло вам, и дайте мне знать, что еще вы хотели бы видеть на моем сайте. Как всегда, обязательно ознакомьтесь с моим окончательным списком рекомендуемых автомобильных продуктов.

Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Добро пожаловать в Мотор Хиллс!

Как промыть систему кондиционирования

Баптист Джонсон

IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images

Ремонт кондиционера может быть дорогим. Технические специалисты могут взимать сотни долларов за устранение неполадок и обслуживание системы кондиционирования. Прежде чем тратить деньги на профессиональные услуги, попробуйте самостоятельно промыть систему кондиционирования вашего автомобиля. Процедура промывки системы кондиционирования довольно проста. Вам понадобится несколько автомобильных инструментов и около двух часов.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль в безопасном месте на ровной поверхности. Включите стояночный тормоз, но дайте двигателю поработать на холостом ходу. Включите систему кондиционирования воздуха. Откройте капот.

Шаг 2

Найдите фитинги для обслуживания кондиционера. Штуцер на стороне низкого давления расположен на шланге хладагента, идущем от аккумулятора к компрессору. Штуцер высокого давления расположен на шланге хладагента, идущем от компрессора к конденсатору. Снимите пластиковые колпачки с сервисных штуцеров.

Шаг 3

Подсоедините синий шланг на манометрах коллектора к фитингу на стороне низкого давления. Подсоедините красный шланг на манометрах коллектора к фитингу на стороне высокого давления. Подсоедините желтый шланг на манометре коллектора к вакуумному насосу. Откройте вентили на шлангах и включите вакуумный насос. Позвольте вакууму вакуумировать систему кондиционирования воздуха, пока показания давления на манометрах коллектора не достигнут 0 фунтов на квадратный дюйм. Выключите вакуумный насос. Отсоедините шланги от штуцеров обслуживания кондиционера. Выключите зажигание.

Шаг 4

Отсоедините шланги хладагента на стороне низкого и высокого давления от конденсатора с помощью разводного ключа. Залейте растворитель для промывки во входное отверстие конденсатора на стороне высокого давления. Подайте сжатый воздух на вход конденсатора на стороне высокого давления. Плотной тряпкой улавливайте промывочный растворитель, когда он выходит из выходного отверстия конденсатора. Ищите видимую грязь и грязь, смешанные с растворителем. Продолжайте промывать конденсатор, пока весь мусор не будет удален.

Этап 5

Следуйте по шлангу хладагента на стороне низкого давления от компрессора, пока не дойдете до аккумулятора, который установлен рядом с задней противопожарной перегородкой. Отвинтите монтажную скобу, которая крепит аккумулятор к брандмауэру. Отложите крепежные болты в безопасное место.

Шаг 6

Снимите аккумулятор с помощью разводного ключа. Загляните внутрь шланга хладагента на стороне низкого давления, где вы отсоединили аккумулятор. Найдите трубку с отверстием. С помощью острогубцев снимите дроссельную трубку со шланга хладагента. Осмотрите дроссельную трубку на наличие видимых загрязнений или очевидных признаков повреждения. При необходимости замените трубку.

Шаг 7

Замените аккумулятор на новый. Закрепите аккумулятор на монтажном кронштейне с помощью гаечного ключа и снятых ранее монтажных болтов. Прикрепите монтажный кронштейн обратно к брандмауэру. Снова подсоедините шланги хладагента к конденсатору.

Шаг 8

Отсоедините вакуумный насос от желтого шланга манометра. Подсоедините баллон с хладагентом к желтому шлангу. Включите зажигание. Включите систему кондиционирования воздуха. Установите настройки кондиционера на максимум. Откройте клапан давления на желтом шланге от манометра коллектора. Откройте клапан давления на синем шланге.

Шаг 9

Дайте системе кондиционирования перезарядиться до рекомендуемого диапазона. Закройте напорный клапан на синем шланге, когда показание достигнет значения от 25 до 40 фунтов на квадратный дюйм. Отсоедините манометры коллектора от сервисных фитингов. Установите пластиковую заглушку на сервисные штуцеры. Дайте вашему кондиционеру поработать не менее 10 минут для циркуляции хладагента. 100060
  • e38: Промывка автомобильных систем кондиционирования воздуха
  • AA1CAR: Конденсаторы кондиционеров — промыть или заменить?
  • Кондиционер: Промывка кондиционера Часто задаваемые вопросы
  • Советы

    • При покупке сменного аккумулятора проконсультируйтесь со специалистом.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Манометры коллектора
    • Вакуумный насос
    • Разводной ключ
    • Плоскогубцы
    • Промывочный растворитель
    • 0060
    • Тряпка
    • Аккумулятор
    • Баллон с хладагентом

    Предупреждения

    • Обратитесь к специалисту, если ваш автомобиль был выпущен до 1994 года, так как в нем может использоваться фреон R-12, вещество, которое регулируется Агентством по охране окружающей среды.

    Биография писателя

    Баптист Джонсон впервые был опубликован в 2000 году, когда написанное им стихотворение получило первый приз на местном конкурсе писателей.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *