Пробник автомобильный своими руками – Автомобильный тестер-пробник – как сделать своими руками, схема, конструкция

Простой автомобильный тестер своими руками


Несмотря на высокую надежность электроники автомобиля приходится сталкиваться с ремонтом . Иногда перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни. Неисправность может быть как сгоревшая лампочка или предохранитель.
Найти причину поломки не просто без тестера.

Итак, что же нам понадобится:
- Любой пластмассовый корпус;
- светодиоды 2 шт;
- лампочка на 12 В;
- кнопка;
- резистор 1-2 кОм;
- острый контакт;
- провода;

В качестве корпуса я использовал зарядку для телефона от прикуривателя
проделываем отверстия для светодиодов в корпусе желательно использовать светодиоды разных цветов но у меня только красны я буду использовать их.



Припаиваем провод к острому контакту ими мы будим протыкать изоляцию провода.

Спаиваем все как показано на схеме лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет.
Простой автомобильный тестер своими руками
Простой автомобильный тестер своими руками
Простой автомобильный тестер своими руками
Лампочку установил внутри корпуса её и так видно будет но можно проделать отверстие под неё.
Простой автомобильный тестер своими руками
Горит первый светодиод означает плёс.
Простой автомобильный тестер своими руками
Второй светодиод означает минус.
Простой автомобильный тестер своими руками

Замкнул кнопку чтобы не нажимая на неё проверить лампочку. Лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет.
Простой автомобильный тестер своими руками
Этим устройством очень удобно проверять предохранители одна минута и предохранители проверены.
Простой автомобильный тестер своими руками Простой автомобильный тестер своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Автомобильный тестер-пробник своими руками

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: автомобильный пробник своими руками.

Здравствуйте друзья.

Сегодня мы будем делать вот такой автомобильный пробник.
Он имеет две функции, а именно — это показывать замыкание на массу, а также наличие напряжения 12 вольт.
И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Для изготовления автомобильного пробника нам понадобится:

  • шприц на 5 кубов;
  • 4 батарейки LR44;
  • два светодиода с резистором;
  • кусок стальной проволоки;
  • провод с зажимом на конце.

Схема пробника очень простая.

Процесс изготовления

Сперва спаиваем встречно два светодиода.
Один конец припаиваем через резистор к стальному щупу.
Устанавливаем на место батарейки.
Изолируем щуп трубкой от медицинской системы. Проверяем замыкание на массу
Проверяем индикацию 12 вольт
Теперь можно быстро проверить напряжение на любой клемме и одновременно замыкание на массу.

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок. А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта. Подробнее о сборке и работу можно посмотреть на видео:

Всем удачи.

Автор статьи “Автомобильный тестер-пробник своими руками” ILYANOV

Смотрите так же:

Понравилась статья? Вы можете поблагодарить её автора: оценить статью звёздочками, и поделиться с друзьями в соцсетях!

Пробник для контроля электрооборудования автомобиля


Здравствуйте друзья Самоделкины и гости сайта! Предлагаю вашему вниманию прибор, который необходим каждому автовладельцу. Это пробник для контроля электрооборудования автомобиля. Им можно определить состояние аккумуляторной батареи, проверить регулятор напряжения, исправность предохранителей, обмоток реле, наличие напряжения на любых контактах автомобиля, целостность проводки, проверить исправность конденсатора, и многое другое.

Схема прибора показана на фото


Он состоит из миллиамперметра со шкалой 10-15ма, двух резисторов R1 и R2, элемента питания на 1,5 в, трех штекерных разъемов, для подключения измерительных проводов, и корпуса, в котором размещены все указанные детали. С помощью измерительных проводов, подключенных к разъемам 1 и 2 можно измерять сопротивления и целостность проводки. А подключившись к разъемам 1 и 3 – измеряем напряжение в сети автомобиля. Шкала прибора отградуирована с пределом измерения в 1 в, и нанесена под основной шкалой .

Для сборки самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты.

Это: Корпус от автомобильного реле РС951А, миллиамперметр со шкалой на 10-15ма, резистор МЛТ на 0,5 вт-900 ом -1шт, и 100 ом – 1 шт. Резисторы подбираются при настройке прибора, и могут сильно отличаться от указанных на схеме. Батарейка на 1,5 в, штекерные разъемы – 3 шт, монтажные провода, маленький корпус для батарейки.


Инструменты:
паяльник, припой, пинцет, пассатижи, кусачки, дрель, сверла, круглый напильник, винты и гайки М -3, мультиметр, блок питания от 1 до 15 в.

Начинаем сборку самоделки.

Шаг -1. Разбираем корпус миллиамперметра, вынимаем из него измерительную головку.


Подключаем к зажимам головки блок питания с напряжением 15 в.

Плюс блока подключаем через переменный резистор 1 ком, последовательно этому резистору подключаем постоянный резистор на 470 ом. Вращая ручку переменного резистора добиваемся отклонения стрелки прибора на конечное деление шкалы.

Затем измерив получившееся сопротивление – устанавливаем постоянный резистор вместо переменного. Затем подключая по очереди напряжения от 1 до 15В градуируем шкалу прибора, нанесением новой шкалы, расположив ее под уже имеющейся, через 1 в.

Шаг -2. Подбираем резистор R2, подключив вместо него переменный резистор на 1 ком с последовательно включенным с ним резистором на 47 ом. Замыкаем между собой разъемы 1 и 2, Вращаем ручку резистора, добиваемся отклонении стрелки прибора на конечное деление. После чего ставим постоянный резистор вместо этих двух. Затем также можно отградуировать шкалу для измерения сопротивлений, подключая по очереди к зажимам 1 и 2 резисторы на 2 ком, 4 ком и 6 ком, нанести соответствующие метки на шкале. Этим прибором можно измерять сопротивления от 0 до 6 ком. Я этого не стал делать, так как, меня вполне устраивает и такая шкала.

Шаг -3. Удаляем из имеющегося корпуса реле РС951А все внутренности, кроме входных разъемов, я их использовал вместо входных зажимов.

В корпусе размечаем отверстие под миллиамперметр, вырезаем его. Затем устанавливаем корпус для батарейки и сам прибор.


Шаг-4. Спаиваем согласно подобранным нами резисторам всю схему устройства. Закрепляем в корпусе прибор, и наружную крышку, делаем измерительные проводники. Проверяем прибор, подключив к разъемам 1 и 2 любой провод, и убеждаемся в отклонении стрелки на конечное деление шкалы. Подключаем к разъемам 1 и 3 любую батарейку и измеряем ее напряжение.

Прибор готов, теперь его можно возить в машине, и уж поверьте в дальней дороге он необходим.

Желаю вам всем удачи в вашем творчестве.

Поздравляю всех с Новым Годом! До новых встреч.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Универсальный пробник для автомобиля

Универсальный пробник для автомобиля
При поиске неисправности в электропроводке автомобиля часто приходится использовать измерительные и тестирующие приборы. Я предлагаю вашему вниманию простой пробник. Вот его схема
Универсальный пробник для автомобиля
Этот пробник представляет собой комбинацию простейших индикаторов напряжения и сопротивления. Применение этого устройства дает определенные преимущества по сравнению с другими. Так как пробник всегда готов к работе, зарядка элементов питания происходит в процессе работы. Пробник не содержит переключателей, что удобно при его использовании. Этим пробником можно проверять наличие напряжения от 6 -7 в, при этом светится светодиод HL2- зеленого цвета, проверять исправность диодов, транзисторов, конденсаторов, трамблеров, коммутаторов, при этом светится красный светодиод HL1. В режиме «прозвонки» при замыкании щупов загорается светодиод HL1. При подключении к щупу 1 минуса, а к щупу 2 соответственно плюса источника тока, загорается светодиод HL2. Резистор R1 является ограничительным, его сопротивление подобрано для работы с напряжениями до 28 в. Для сборки пробника нам потребуются следующие материалы и инструменты:
Универсальный пробник для автомобиля
1 – светодиоды любые, например АЛ307в, один красный, другой – зеленый, резистор МЛТ – 0,5вт 470 ом; 5 –ти кубовый шприц; батарейки типа AG 13 – 2 шт, они как раз помещаются в корпусе шприца; монтажные провода ; зажим « крокодил» - 1 шт. 2 – паяльник; припой; пинцет; кусочек мягкого резинового шланга, который легко помещается в корпус шприца; кусачки; пассатижи; небольшой кусочек плотной резины; 5 -10 см медного провода сечением 1 мм. Собираем следующим образом:

Шаг 1 .

Универсальный пробник для автомобиля

Из медного провода делаем щуп. С одной стороны обтачиваем его напильником, чтобы он был острым, а с другой стороны облуживаем припоем, чтобы он плотно входил в нижнее отверстие шприца. Далее припаиваем к верхнему концу щупа резистор R1, одеваем на резистор и щуп шланг так, чтобы резистор был полностью спрятан внутри шланга.

Шаг 2. К второму концу резистора припаиваем тонкий провод и выводим его наружу. В верхней части шприца делаем два отверстия для светодиодов, и устанавливаем туда светодиоды.

Универсальный пробник для автомобиля
Все это показано на фото. На верх шланга помещаем вырезанный из плотной бумаги кружок. На него помещаем круглую клемму с припаянным к ней тонким проводом – это будет плюсовой вывод батареек.

Шаг 3. Помещаем две батарейки – плюсом вниз , на них устанавливаем круг из плотной резины

Универсальный пробник для автомобиля
с отверстием в середине, в который входит провод 1 –го щупа. На конце этого щупа припаиваем зажим « крокодил» - это будет минусовой щуп. Спаиваем до конца всю схему.

Шаг 4.

Универсальный пробник для автомобиля
Вставляем поршень шприца в шприц и лишнюю его часть отрезаем. Сверху светодиоды изолируем изоляционным материалом. За счет упругости шланга пружинка для сжатия батареек не нужна. Все, пробник готов. Плюсовым щупом будет щуп 2. При необходимости им можно прокалывать изоляцию проверяемых проводов. При сильной разрядке батареек прибора достаточно подключить щупы к аккумулятору машины на 10-15 минут, и прибор опять готов к работе. При минимуме деталей достигается неплохая многофункциональность прибора. Меня этот пробник очень устраивает, буду его возить в машине, да и места он занимает немного . Универсальный пробник для автомобиля Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Простой пробник для авто своими руками

Всем привет, сегодня мы с вами сделаем самоделку для авто, а именно пробник для автомобильных работ. Им можно будет прозвонить цепь, найти плюс в автомобиле и так далее, то есть не заменимая вещь в работе с автоэлектрикой.

Итак, нам потребуется обычная шариковая ручка, но с прозрачным корпусом. Простой пробник для авто своими рукамиРазбираем ручку, берём простой небольшой гвоздь, его нужно будет немного заточить. обычная шариковая ручкаПодгоняем наконечник от ручки под наш гвоздик, то есть если что придётся немного рассверлить отверстие и вставляем в него наш гвоздь.. под наш гвоздикК гвоздику нужно припаять кусок провода, лучше взять многожильный провод, например от телефонного кабеля. припаять кусок проводаНаматываем его на гвоздь и припаиваем, далее нам понадобится лампочка из щитка приборов автомобиля на 12 вольт,  лампочка из щитка прибороводин ее конец припаиваем к проводку с гвоздиком. лампочка из щитка приборов
Затем вставляем наш гвоздик в наконечник ручки засыпаем туда немного простой соды и заливаем всё супер клеем. в наконечник ручки  в наконечник ручки

 мягкая изоляция из силикона,Далее берем кусочек акустического провода, сантиметров 40-50. У такого провода мягкая изоляция из силикона, что очень хорошо.

В верхнем колпачке ручки сверлим отверстие под этот провод, диаметр отверстия миллиметра 2. силиконовый провод Далее припаиваем наш силиконовый провод к другому концу лампочки. всё в одно целое

И теперь нужно собрать это всё в одно целое…

Колпачок на конце с проводом приклеиваем на суперклей,  всё в одно целое  другой частью провода пока наш клей сохнет, мы займёмся другой частью провода и припаяем к нему небольшой крокодильчик. другой частью провода

Вот практически и всё, наша поделка готова, теперь можно её протестировать, для этого цепляем крокодильчик на массу автомобиля и прозваниваем например предохранители. крокодильчик на массу Либо можно подключить крокодильчик на плюс и искать прибором минус. Область применения у этой поделки обширная, я думаю нет надобности рассказывать. у этой поделкиТакая замечательная поделка делается практически за 10 минут, а служить вам будет долгие годы.

Пробник из авторучки своими руками » Полезные самоделки

Всем привет и с 1 мая! Сегодня хочу рассказать про самодельный пробник. Как всегда из подручных материалов. Так уж случилось, что из магазинных вариантов меня не устроил ни один. И я решил изготовить его самостоятельно.
У меня нашлась такая чернильная ручка.

 

Чернильная ручка - для изготовления пробника

Её я и использовал. Она хорошо лежит в руке и имеет прозрачную часть там, где и нужно. Ручка была разобрана, остатки чернил вымыты, стержень удалён.

 

Разбираем чернильную ручку - для изготовления пробника

Для пробника я решил сделать двухцветную светодиодную лампочку. При поиске "+" будет загораться красный свет, а при поиске "-" - зелёный.

Для этого выводы светодиодов нужно спаять крестообразно, т.е. катод одного к аноду другого. Я заметил, что сейчас светодиоды делают, как попало, поэтому светодиоды лучше прозвонить заранее, чтобы узнать, где катод, а где анод. Я взял обычные светодиоды, полностью сточил головки и склеил их. Потом спаял ножки.

 

Изготовление самодельного пробника из ручки и светодиодаИзготовление самодельного пробника из ручки и светодиода


Изготовление самодельного пробника из ручки и светодиода

Далее вместо стержня примерил иголку, примерил всё это к ручке, обрезал ушко и припаял сопротивление так, чтобы оно полностью ушло в корпус стержня. От корпуса стержня я отрезал почти всю внутреннюю часть, на фото видно.

В корпусе стержня рассверлил отверстие для сопротивления.

 

Изготовление самодельного пробника из ручки и светодиодаИзготовление самодельного пробника из ручки и светодиода

 

Ещё раз всё примерил, припаял к сопротивлению лампочку и вклеил всё это в корпус стержня.

 

Изготовление самодельного пробника из ручки и светодиода

 

Осталось припаять к лампочке проводок и собрать всю конструкцию. Корпус стержня в корпусе ручке я зафиксировал капелькой клея.

 

Самоделки. Пробник из ручки и светодиода своими руками.

Всё собрано, можно проверять в работе.

 

Самоделки. Пробник из ручки и светодиода своими руками.Самоделки. Пробник из ручки и светодиода своими руками.

Игла такого пробника пролезает в любые колодки, ей можно легко проколоть изоляцию провода.
В заключении поясню, что зелёный светодиод оказался ярче красного, поэтому к нему я припаял дополнительное сопротивление. На фото видно. Всем спасибо!

Простой автомобильный пробник из обыкновенного шприца

В этой статье хочу вам рассказать, как можно самому сделать простой и полезный автомобильный пробник, который нам будет показывать, короткое замыкание, замыкание на массу, а также наличии 12 вольт в исследуемом месте.

Простой автомобильный пробник из обыкновенного шприца Простой автомобильный пробник из обыкновенного шприца Ещё этот пробник подойдёт для проверки ламп,

пробник из обыкновенного шприцареле, концевых выключателей, предохранителей, напряжение на АКБ.
Пробник имеет стальной, длинный щуп, который проникает в любые труднодоступные места автомобиля и его колодок.

В интернете есть много статей на тему пробников, которые сделаны своими руками, но наш, по сравнению с другими имеет большой ряд преимуществ.

И так, нам понадобится простой медицинский шприц на 5 кубов, четыре батарейки LR44, Простой пробникдва светодиода разных цветов, резистор на 300 ом, кусок стальной проволоки и провод с зажимом (крокодилом) на конце.Простой пробник

Вот сама схема, которая довольно проста.Простой пробник
Первым делом спаиваем два светодиода, плюс одного к минусу другого, и другой конец плюс к минусу, получается два диода с противоположными полюсами. к из обыкновенного шприцаДалее, один конец от светодиодов припаиваем к стальному щупу через сопротивление, к из обыкновенного шприцазаливаем всё термоклеем на другом конце делаем контакт для батарейки.к из обыкновенного шприца к из обыкновенного шприцаТеперь когда всё собрано засовываем аккуратно  во внутри шприца., к из обыкновенного шприцазасовываем четыре батарейки, соблюдая полярность.к из обыкновенного шприца
В резинке от шприца проделываем отверстия и просовываем провод с крокодилом на конце.к из обыкновенного шприцаНа щуп надеваем кусок от медицинской капельницы, она будет служить изоляцией. к из обыкновенного шприцаВот практически наш щуп и готов.

Проверяем.., соединяем 1 конец щупа со 2, у нас должен загореться один светодиод,к из обыкновенного шприца подключение 12 вольт к пробнику, от аккумулятору или батарейки, должен загореться другой светодиод.к из обыкновенного шприца

Также легко контролировать замыкания концевых выключателей или сигнала кнопок, а также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта в труднодоступных местах.

Вот такой получился простой и полезный в эксплуатации прибор.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о