Можно ли заряжать аккумулятор на морозе
Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи — достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.
Почему нужно подзаряжать АКБ зимой
Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.
При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.
Перед наступлением зимнего периода рекомендуется определить плотность батарейного электролита, сделать это можно в автомастерской.
Особенности зарядки аккумулятора на морозе
Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.
Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.
Зарядка АКБ в домашних условияхВ инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.
Рекомендации по подзарядке АКБ:
- Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
- Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
- Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.
Отвечая на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре, надо отметить, что при морозе ниже -18°С заряжать АКБ на 100% не получится, т.к. зарядка остановится, как только под капотом температура упадет до минимальной.
Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.
Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.
Данных советов достаточно для нормальной подзарядки батареи, особенно, если на улице не холодно и мороз несильный. Но бывает, что длительные морозы ниже -18°С не дают такой возможности. В таком случае нужно снимать АКБ и заряжать его дома, хоть это и займет намного больше времени.
Зарядка некоторых типов батарей:
- Свинцово-кислотные батареи — температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
- NI-Cd NI-Mh — температура при заряде — 0… 45°С, температура при разрядке — 20… +65°С.
- Li-LON — температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.
Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.
Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.
На некоторых современных моделях аккумулятора есть специальный глазок, если он светится зеленым цветом, то все в норме, если же цвет черный или белый, то батарею следует обслужить.
При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе
Достаточно часто возникает ситуация, когда необходимо срочно восстановить энергию разряженной аккумуляторной батареи. Чаще это возникает при стоянке авто на улице во время мороза. Известно, что с понижением температуры электролита падает емкость аккумулятора. Поэтому и возникает вопрос, можно ли заряжать аккумулятор на морозе, при отрицательной температуре.
Когда можно и нельзя заряжать на морозе
Для исправной аккумуляторной батареи не существует ограничений по нижнему значению температуры. При заряде следует учитывать следующие факторы:
- Измерения плотности электролита производят с учетом коэффициента коррекции согласно табличным данным;
- Через влажный корпус, в следствии осаждения конденсата возможны утечки зарядного тока.
Поправка к показаниям ареометра в зависимости от температуры электролита:
Температура электролита при измерении плотности, °С | Поправка к показаниям ареометра, г/см³ |
---|---|
От -55 до -41 | -0,05 |
от -40 до -26 | -0,04 |
от -25 до -11 | -0,03 |
от -10 до +4 | -0,02 |
от +5 до +19 | -0,01 |
Если АКБ имеет явные признаки неисправности, такие как низкая плотность электролита, то зарядка батареи автомобиля, долгое время простоявшего на улице может привести к полной неработоспособности.
Это происходит в следствии следующих причин:
- Низкая плотность электролита приводит к тому, что в аккумуляторе образуется лед.
- Вода при отрицательной температуре превращается в лед с одновременным увеличением занимаемого объема, что разрушающе воздействует на пластины и корпус.
- В процессе зарядки происходит повышение температуры и перемешивание электролита, а поскольку имеются замершие участки, то данные процессы происходят неравномерно в объеме батареи.
- Происходит ускоренное разрушение электродов.
Важно! Полностью замерший электролит может вызвать короткое замыкание внутри АКБ.
Порядок зарядки замерзшего аккумулятора
Если после хранения аккумулятора на балконе или в гараже в нем замерз электролит, то ни в коем случае нельзя приступать к его зарядке. Необходимо выждать время, пока лед внутри полностью не растает. Учитывая большую массу устройства, время может составлять несколько часов.
Только, убедившись, что льда внутри нет, можно приступать к зарядке небольшим током. Таким образом, температура внутри будет повышаться медленно и не произойдет разрушения пластин. Только через некоторое время можно плавно, в несколько ступеней, поднимать зарядный ток до номинального уровня.
Чтобы предотвратить замерзание аккумулятора, требуется регулярно производить его подзарядку. Во время движения автомобиля в зимнее время, заряд от бортовой сети может быть неполным, поскольку часть энергии генератора забирают мощные потребители — обогрев стекол и сидений, фары, отопитель.
Если к этому добавить изначально невысокую плотность электролита, то вероятность замерзания во время длительной стоянки на морозе существенно повышается.
При эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов, можно несколько повысить плотность электролита. Ориентировочные данные по значению плотностей электролита полностью заряженной батареи в зависимости от региона приведены ниже:
- Крайний север 29 г/см3;
- Север 28 г/см3;
- Центральная зона 27 г/см3;
- Юг 26 г/см3.
Важно! Приведенные значения плотности относятся к полностью заряженному аккумулятору. У разряженного эти значения будут на 0.02 … 0.03 меньше.
Повышение плотность производят путем доливки корректирующего электролита либо серной кислоты. Чтобы общий уровень электролита не повысился, перед доливкой часть электролита из банок необходимо убрать.
При Какой Температуре Можно Заряжать Автомобильный Аккумулятор ~ SIS26.RU
По тексту статьи рассмотрены некие особенности работы различных типов аккумов при больших и низких температурах. Что можно, и нельзя делать, чтоб не попортить батареи. Туристам, ну и всем, кто употребляет на лоне природы батареи это полезно знать.
Современные батареи работают в широком спектре температур, но это не дают нам право заряжать их при этих экстремальных температурах. Низкая и высочайшая температура плохо оказывают влияние на заряжаемые батареи, потому, перед зарядкой их рекомендуется поместить в применимые температурные условия.
Старенькые типы батарей, к примеру, свинцовые или Ni-Cd наименее зависимы от температурных критерий и быть заряжаться, даже после замерзания, малым током около 0.1С. Увы это не пройдёт с большинством Ni-MH и литий-ионных батарей.
В Таблице 1 указаны допустимые температуры при заряде/разряде более всераспространенных типов батарей: свинцово-кислотных, NiCd, NiMH и Li ion. (Тут опущены батареи, специально разработанные на работе при экстремальных температурах.)
Таблица 1. Допустимый спектр температур для разных типов батарей. Батареи имеют широкий температурный спектр использования, увы температура при заряде может быть в установленных границах. Рекомендуемая температура при заряде батарей: от 10°C до 30°C.При снижении температуры рекомендуется понизить ток заряда.
Зарядка батарей при низких температурах
Температура при резвой зарядке батарей: от 5 до 45°C, для заслуги наилучших результатов, рекомендуется сузить температурный разброс: от 10°C до 30°C. Никелевые батареи более нетребовательны и бывают вариации заряжаться при низких температурах, но при заряде ниже 5°C миниатюризируется возможность рекомбинации кислорода и водорода снутри батареи при перезарядке, что ведет к более резвому ее износу одновременно и увеличивается возможность взрыва батареи. Образовавшиеся газы разрушат электролит, а высвободившийся водород просто воспламенится. В свое время заряда всех типов никелевых батарей при температуре ниже нуля, рекомендуется снижать ток зарядки до 0.1C.
Зарядка аккумулятора на морозе. БЕЗ РОЗЕТКИ. ТИПА ЛАЙФХАК!
Зарядные устройства для никелевых аккумов, использующие способ падения напряжения в нижней части заряда (Negative Delta V), также будут заряжать не до конца, т.к. на холоде понижение напряжения не исключается при не в полной мере заряженных аккумах. Результатом отвратительного приема заряда становится имитация на сто процентов заряженной батареи. Частично это связано с нарастанием давления в итоге нехороший рекомбинации газов газов. Рост давления и падение напряжения заряда батареи. это взаимозависимые понятия.
Читайте так же:
Чтоб обеспечить возможность резвой зарядки батарей при низких температурах, некие промышленные батареи оснащаются термическими одеялами, которые обеспечивают обогрев батарей. Также, с этой целью, некие промышленные зарядные устройства регулируют уровень заряда, чтоб температура батарей оставалась в допустимых границах. Бытовые зарядные устройства этими функциями не владеют, потому рекомендуется заряжать батареи только при комнатной температуре.
Свинцово батареи не в такой мере капризны при экстремальных температурах, примером тому служат аккумулятор для авто, которые работают в широком спектре температур. При низкой температуре, рекомендуемый уровень заряда для их производства равен 0.3C, фактически таковой же, так же как и при обычной температуре. При обычной температуре 20°C, выделение газов начинается при 2.7.415V/ячейку, а при снижении температуры до.20°C напряжение, когда начинается выделение газов, увеличивается до to 2.97V/ячейку.
Не замораживайте свинцовые батареи. Это может вывести их из строя. Также, рекомендуется хранить свинцовые батареи стопроцентно заряженными. В разряженных батареях электролит становится более жидким и он леденеет резвее, чем в вполне заряженных батареях.
Как все знают, электролит с плотностью 1,15 имеет температуру замерзания.15 °С. А плотность электролита в вполне заряженной батарее 1.265. При вымерзании, в корпусе свинцовых батарей возникают трещинкы и происходит утечка электролита, и поэтому банки в батареях теряют заряд и стремительно приходят в негодность.
Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме
Литий-ионные батареи способны заряжаться и при низких температурах, а резвый заряд этих батарей может посещать температурном спектре от 5 до 45°C. При температуре ниже 5°C следует понизить ток зарядки, а при температуре ниже нуля зарядку следует закончить. В свое время заряда, внутреннее сопротивление ячейки некординально увеличивает температуру батарея, что компенсирует низкую температуру снаружи. Увеличение внутреннего сопротивления при низкой температуре происходит у батарей всех типов.
Читайте так же:
Большинство покупателей литий-ионных батарей не знают, что при температуре ниже 0°C заряжать их уже нельзя. В свое время зарядки при таковой температуре, частички железного лития конечно попасть на анод. Это покрытие не пропадет при циклах заряда/разряда. Батареи с таким покрытием становятся наименее отказоустойчивыми и быть придти в негодность при вибрации либо других стрессовых ситуациях. Продвинутые зарядные устройства, обычно не дают заряжать Li-Ion батереи при температуре ниже нуля.
Вместе с зарядкой низкими токами, отечественные изготовители Li-ion батарей продолжают находить другие способности для их зарядки при температуре ниже нуля. Но, далеко не все российского автопрома бывают вариации обеспечить для себя исследования на данную тему. Делему низкотемпературной зарядки необходимо решать раздельно в каждом определенном случае, зависимо от сферы внедрения батарей. По цифрам исследовательских центров, допустимый ток зарядки при температуре.30°C должен составлять 0.02C. Отсюда вывод, что Li-ion аккумулятор 1000 мАч должен заряжаться током около 20 мА, т.е. на зарядку уйдет 50 часов.
Li-ion батареи, разработанные для использования в электроинструменте и электродвигателях, конечно заряжаться пониженным током при температурах до.10°C. Для зарядки завышенным током, батареи уже требуют наличия термоизоляции. Так, некие авто с гибридными движками для подогрева батарей употребляют теплый воздух, циркулирующий в салоне автомобиля. А более дорогие модели электромобилей для обогрева и остывания батарей употребляют воды.
Зарядка аккумов при больших температурах
Высочайшая температура. злейший неприятель всех батарей, включая свинцово-кислотные. Умные зарядные устройства с термокомпенсацией, которые учитывают температуру батарей при зарядке, быть продлить жизнь свинцовых батарей на 15%. При повышении температуры заряжаемой батареи на 1°C, рекомендуется восполнить напряжение заряда на.3mV на одну ячейку; символ минус значит, что напряжение должно уменьшатся при повышении температуры. К примеру, если при температуре 25°C напряжение заряда зафиксирывали 3.2.30V на ячейку, то при 35°C. напряжение является 3.2.27V на ячейку, а при 15°C. напряжение надо сделать 4.33V на ячейку. Этот расхожий слух пример показывает компенсацию в 30 мВ на каждые 10°C.
В Таблице 4 показаны рациональные пиковые напряжения при различной температуре зарядки свинцовых батарей. В этой таблице, также, показано рекомендованное напряжение капельной (компенсационной) подзарядки работая в режиме ожидания.
Таблица 2.7: Рекомендованные значения напряжения зарядки свинцовых батарей на исходном шаге зарядки и работая в режиме ожидания. Термокомпенсация напряжения при заряде продлевает срок службы батарей.
Зарядка никелевых батарей при высочайшей температуре понижает выработку кислорода, что опять же, приводит к понижению возможности батарей принимать заряд. Высочайшая температура батареи вводит в заблуждение зарядное устройство и оно задумывается, что батарея уже на сто процентов заряжена, как известно совсем не так.
NiCd батареи в полной мере изучены на предмет зависимости заряда от температуры среды. На Рисунке 3 верно показано падение эффективности зарядки при температуре выше 30°C. При температуре 45°C, батарея сумеет зарядиться лишь на 70% от собственной ёмкости, а при температуре 60°C только до 45%.
Читайте так же:
Замерз аккумулятор автомобиля. Почему? Что делать? Просто о сложном
Способ дельта V становится ненадежным при больших температурах. Новые типы NiMH батарей демонстрируют наилучшие характеристики при завышенных температурах, чем NiCd батареи.
Набросок 3: Зависимость заряда NiCd батарей от температуры. Высочайшая температура понижает способность заряжаться. Эффективность заряда у бытовых NiMH батарей при температуре 55°C составляет 35-40%, а у новых промышленных NiMH эффективность добивается 75-80%. Информация предоставлена компанией Cadex. профессионалом в отрасли зарядных устройств.
Li-ion батареи отлично работают при завышенной температуре среды. Но, длительное воздействие завышенных температур может уменьшить срок их службы. Эффективность зарядки Li-Ion батарей составляет 97-99 процентов, независимо от температуры. По сути, высочайшая температура даже малость наращивает эффективность заряда по причине увеличения внутреннего сопротивления.
Если батареи других типов конечно стерпеть выход за рамки рекомендованных эксплуатационных черт, то для Li-Ion батарей есть ограничения. Правила безопасности предписывают эксплуатировать Li-ion батареи в строго установленных рамках по причине способности их взрыва в итоге перегрева при неверной эксплуатации. Вполне заряженная Li-Ion батарея более подвержена термовзрыву, т.к. температура, при занят вероятен миф взрыв, снижается с возрастанием степени зарядки батареи. Вопреки всему, Li-Ion батареи эффективно используются там, где может быть краткосрочное воздействие больших температур, к примеру, для стерилизации хирургического инструмента при 137°C. Другое применение. в отбойных молотках при добыче нужных ископаемых.
Post Views: 6
Зарядка автомобильного аккумулятора при минусовой температуре
Ремонт Авто
Многие современные автомобилисты, особенно в больших городах, не имеют возможность хранить своё транспортное средство в тёплых гаражных условиях. А некоторым приходится довольствоваться охраняемой стоянкой или парковкой возле подъезда многоэтажного дома. Это негативно влияет на состояние аккумулятора в зимний период, особенно, если эксплуатация машины по большей части связана с перемещением исключительно в черте города.
Буквально через 2-4 недели, остаточного заряда останется настолько мало, что может произойти одновременно два события. Машина откажется запускаться после очередной холодной ночёвки. А внутри корпуса замёрзнет вода. Замерзание жидкости очень опасно для пластин и активной массы. И чтобы этого не происходило, необходимо своевременно заряжать АКБ при помощи зарядного устройства.
Как проводить зарядку на морозе?
Практически все производители аккумуляторных батарей рекомендуют проводить заряд изделия в диапазоне температур от +15 до +25 градусов. Это идеальные условия для электролита и пачек пластин. Химический процесс протекает без дополнительного сопротивления, и не затягивается по времени.
Но, как уже было сказано выше, не всегда есть возможность это сделать в тёплых гаражных условиях. Специалисты АвтоЕвроТрейд расскажут, как заряжать аккумулятор на морозе, чтобы это дало положительный эффект, и не привело к повреждению источника питания.
Полезные практические советы
Если вы купили специально «умное» зарядное устройство с функцией зимней работы, тогда все дополнительные советы можно пропустить, и просто включить этот режим, после подключения проводов к клеммам. Для всех остальных следующие советы:
1. Прогреть аккумулятор можно при помощи повышенного тока. В зависимости от фактической температуры за бортом, на это уйдёт от 30 минут до полутора часов. В этот момент можно использовать на 25-50% больший ток, чем рекомендован для зарядки именно для вашего источника питания. Но, как только батарея прогреется, ток необходимо уменьшить до номинального значения.
2. Мудрым способом зарядки будет подключение проводов сразу после поездки. Подкапотное пространство тёплое, батарея гарантировано прогрелась до необходимой температуры, и подвергать её увеличенному току нет необходимости. Если у вас современная импульсная зарядка от АЕТ, её можно смело ставить заряжать АКБ на всю ночь. Устройство самостоятельно остановит процесс, как только уровень заряда достигнет 100%.
3. Если фактическая температура ниже -15, зарядить АКБ полностью не получится. Он будет принимать заряд, пока подкапотное пространство не остынет. Но, даже небольшая порция энергии поможет утром нормально запустить двигатель своими силами. На следующий вечер повторите процедуру зарядки.
4. Особенно внимательно к уровню заряда необходимо относиться к кальциевым аккумуляторам. Они очень плохо переносят глубокий разряд. Если своевременно не компенсировать недостачу, изделие может полностью выйти из строя.
Если зарядка на морозе не помогает
В большинстве случаев, описанные способы прекрасно помогают заряжать АКБ в подкапотном пространстве на улице в слабые и средние морозы. Но, если так произошло, что несколько недель подряд стоят сильные морозы, ниже -15 градусов, тогда вам необходимо будет снять источник питания, и зарядить его в домашних условиях. В этом нет ничего страшного, кроме дополнительных действий, которые вы совершаете.
Да, это отнимает больше времени, но на 100% гарантирует, что заряд примется с первого раза и в полном объёме.
Техническая оснащенность важна больше профессионализма специалистов, поэтому для качественной работы и функционала автосервиса имеет значение приобрести только лучшие инструменты европейского качества. Гидравлические растяжки составляют 80% эффективности работы всего СТО, так …
Известные модели автомобилей, выпускаемые современным автопромом, являются безопасными и комфортными транспортными средствами. Они гармонично сочетают отличные скоростные параметры, технические характеристики и внешний вид. Но после длительной эксплуатации неизбежно в любой …
На сегодняшний день, практически каждый автолюбитель сталкивается с огромным количеством вопросов, которые необходимо решить, для полноценного функционирования важных деталей авто. Очень популярной и востребованной услугой на сегодняшний день, принято считать …
Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Автомобильные элементы питания старого образца заменяются герметичными АКБ. Пользователю может быть не понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Беспокоит автовладельцев и то, не повлияют ли частые подзарядки на срок службы изделия.
Зарядка необслуживаемого АКБ.
Виды необслуживаемых АКБ
Существуют следующие типы необслуживаемых аккумуляторов:
- Свинцово-кальциево-кислотный. Пластины этого устройства покрыты кальцием. Они устойчивы к коррозии и вибрации. Кальциевое напыление снижает скорость кипения электролита и саморазряда.
- AGM. Является кислотной батареей, в которой электролит помещается в специальные стекловолоконные сепараторы. Этот тип источников питания нечувствителен к критическим разрядам. Скорость сульфатации пластин снижена, поэтому батарея бесперебойно работает в течение 10 лет.
- EFB. Особенностью строения такого аккумулятора является увеличенная толщина электродов, сделанных из свинца. Снижению сульфатации способствует использование материала, пропитанного кислотным составом. Им оборачиваются пластины банок аккумулятора. Срок службы изделия составляет 7-10 лет.
- GEL. Жидкий наполнитель в таких аккумуляторах заменен гелевым.
Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы
Заряжать батарею нужно обязательно, особенно в период подготовки к зиме. Несмотря на длительный срок эксплуатации, емкость источника питания со временем снижается. К другим причинам необходимости подзарядки относятся:
- Нехватка энергии при запуске. Аккумулятор, заряженный от генератора, может выдавать силу тока, недостаточную для пуска двигателя. Подобное случается, если автомобиль используется для поездок на небольшие расстояния. Этого времени бывает недостаточно для восстановления энергетического потенциала АКБ. В таком случае батарею периодически подключают к зарядному устройству.
- Потеря заряда в морозную погоду. Для запуска двигателя при отрицательной температуре требуется пусковой ток большей силы. В конце осени нужно полностью восстановить заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора. Максимальная емкость обеспечивает количество энергии, достаточное для запуска двигателя в холодную погоду.
Процесс зарядки
Зарядка постоянным током используется для восстановления энергетического потенциала критически разряженной аккумуляторной батареи. Процесс длится несколько суток и требует постоянного контроля. Элемент питания максимально восстанавливает емкость. Процедура включает такие этапы:
- На данной стадии устанавливают силу тока. Она должна составлять 10% емкости АКБ Варта. Для аккумулятора емкостью 80 Ампер/час выбирают силу тока в 8 А. Зарядка продолжается до достижения напряжения на выводах батареи в 14,4 В. Выбирать нужные значения Вольт и Ампер помогают зарядники со встроенными регуляторами.
- На этом этапе напряжение увеличивается, электролит закипает. Снизить интенсивность газообразования помогает уменьшение силы тока в 2 раза. Процесс зарядки продолжают.
- После повышения напряжения на выводах до 15 В силу тока вновь снижают в 2 раза. Процесс восстановления мощности АКБ машины продолжается. Пользователь периодически замеряет ток и напряжение. Если параметры остаются неизменными, элемент питания считается полностью заряженным.
Подача постоянного напряжения на выводы позволяет правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, частично утративший заряд. При снижении силы тока до 200 мА зарядное устройство будет прекращать работу. Такой принцип функционирования характерен для большинства автоматических недорогих ЗУ.
При подаче напряжения в 14,4 В через сутки батарея зарядится на 80%. 100%-ное восстановление энергетического потенциала при 24-часовой процедуре обеспечивает пуск тока 16 В.
Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
При восстановлении емкости источников питания Varta или любых других необслуживаемых АКБ учитывают такие нюансы:
- Замерить плотность электролита в аккумуляторе невозможно.
- Герметичный корпус не позволяет заряжать батарею током высокой силы.
- Источник питания заряжают, устанавливая на ровную поверхность. Это помогает избежать опрокидывания корпуса во время процедуры.
- Перед подачей тока замеряют остаточное напряжение. Утратившую заряд батарею нужно заряжать стабильным напряжением. Силу тока на ЗУ нужно регулировать. Подаваемое на клеммы напряжение должно составлять 14-14,5 В. Рекомендованная стартовая сила тока — 2 А.
- При использовании неавтоматических ЗУ процесс зарядки контролируют. При снижении мощности заряда до 0,2 А устройство отключают.
- Подавать ток силой более 15 А нельзя. Не рекомендуется допускать увеличения напряжения до 15,5 В.
- Глубоко разряженную батарею заряжают не менее 24 часов.
- Нельзя допускать длительного кипения электролита. Выделение большого количества газов приводит к взрыву или возгоранию. При появлении бурления зарядку незамедлительно прекращают. Залить в необслуживаемый элемент питания воду не получится.
- Перед началом зарядки аккумулятор демонтируют. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это дает возможность быстрого обесточивания. Если восстановление заряда проводится без демонтажа, нужно отключить бортовую сеть автомобиля от АКБ.
- Зарядку проводят в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать ЗУ на улице.
Проверка параметров во время зарядки.
Зарядка в домашних условиях
Заряжать батареи обслуживаемого типа в домашних условиях опасно. При закипании электролита выделяются ядовитые и взрывоопасные газы. Зарядка необслуживаемых АКБ не представляет опасности для человека. Согласно инструкции, батарею размещают вдали от источников тепла в проветриваемом помещении. Заряжают источник питания, подавая напряжение в 14 В. Через 15 часов параметр снижают до 13,2 В.
Если нет зарядного устройства, его можно собрать своими руками. В цепь обязательно включают резистор, регулирующий напряжение.