Правила зарядки аккумулятора на автомобиле: Основные правила зарядки Аккумулятора | АКБ-сервис

Содержание

Основные правила зарядки Аккумулятора | АКБ-сервис

— Не заряжайте АКБ, если температура ниже 30С, так как электролит может быть замерзшим.

— Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется.

— Герметичные и AGM батареи должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.

— У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.

Примечание: Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.

— Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.

Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств

В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.

Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 500С.
Отключите зарядное устройство.
Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.
Примечание: Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.

Виды зарядных устройств и как их использовать

Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.

1. Зарядные устройства постоянного тока

Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!

Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока

А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).

Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.

В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки. Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).

Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.

Напряжение разомкнутой цепи (В)    Время заряда (часы)
выше 12,40    4
12,31 — 12,40    6
12,21 – 12,30    8
12,11 – 12,20    10
12,01 — 12,10    12
11,91 – 12,00    14
11,81 – 11,90    16
11,71 – 11,80    18
11,00 – 11,70    20
ниже 11,00    См. параграф «Д» ниже
Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.

Примечание: Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.

2. Зарядные устройства постоянного напряжения

Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.

Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения

А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз.

Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.

Примечание: Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.

3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения

Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.

Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.

А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.

4. «Умные» зарядные устройства

Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.

Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств

А. Следуйте инструкциям производителя.

Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.

5. Быстрые зарядные устройства (бустеры)

Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.

Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств

А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.

Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.

В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.

Г. Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.

Как правильно заряжать аккумулятор – описание и руководство

29.03.2022 13:23:17

Практически каждому автовладельцу хоть раз приходилось задаваться вопросом – как заряжать аккумулятор автомобиля? Ведь даже исправный АКБ нуждается в периодической подзарядке. Ну а аккумуляторные батареи, отслужившие более 3 лет, и вовсе нуждаются в профилактическом обслуживании, включающем обязательную подзарядку.

Что такое аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – АКБ – источник электропитания, состоящий из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый отдельный блок (в просторечье – «банка») представляет собой емкость с электролитом и пластинами, погруженными в нее. Банка выдает 2,1 В. Собранные последовательно, элементы в сумме дают «автомобильные» 12,6 В.

Упрощенно, аккумулятор – батарейка, которая питает бортовую электронику в период, когда двигатель выключен и генератор не работает. Он подает напряжение на стартер для запуска мотора. При недостаточном заряде аккумулятор не сможет выдать необходимое напряжение и стартер не сможет провернуть коленвал для запуска двигателя. Поэтому необходимо отслеживать заряд батареи, иначе в морозный или просто холодный день автомобиль может не завестись.

По мере эксплуатации аккумулятор теряет заряд, на его пластинах появляются отложения сульфата свинца. Чем больше этих отложений, тем ниже емкость баратеи. Восстановление или поддержание емкости зависит от частоты поездок и от того, как часто батарее получается заряжаться при малых пробегах или во время простоя машины.

Разновидности АКБ

В зависимости от конструкции все автомобильные источники автономного электропитания делятся на 3 большие группы:

  • обслуживаемые – возможна замена пластин и доливка электролита, можно заряжать
  • малообслуживаемые – возможна только доливка электролита, можно заряжать;
  • полностью не обслуживаемые – можно только заряжать, электролит и пластины недоступны.

Также АКБ подразделяются на свинцовые и щелочные. Первая группа – самая распространенная и многочисленная. А вот щелочные представлены всего двумя разновидностями – литий-ионными и никель-кадмиевыми. Но встретить щелочной аккумулятор в сочетании с бензиновым или дизельным мотором практически невозможно. Они используются для гибридных и электрических машин.

Как правильно проверить аккумулятор и его заряд

Чтобы выяснить, нужна ли зарядка батарее, следует обзавестись вольтметром и ареометром. Первый измерят заряд, отображаемый в виде вольт. Второй нужен, если на автомобиль установлен обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Ареометр понадобится для замеров плотности электролита в банках.

Проверка осуществляется только после, с выключенным мотором, спустя 10-12 часов после последней поездки. Иначе вольтметр покажет неправильный заряд. Отключать аккумулятор от бортовой сети также не следует.

Сначала проверяется общий заряд батареи. Вольтметр должен показывать 12,6-12,7 В. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. В мороз батарея показывает заряд, отличающийся от фактического в большую сторону:

При отклонениях вольтажа можно проверить заряд побаночно. Для этого ареометром замеряют плотность электролита. В норме для средних широт плотность должна составлять 1,27 г/см3. Аккумулятор для южных регионов может иметь меньшую плотность – 1,25 г/см3. В условиях Крайнего Севера используют АКБ с плотностью электролита не менее 1,29 г/см3.

Определить степень заряда с помощью ареометра довольно просто. В таблице указаны номинальные значения для температуры +15°С:

Меньшие значения по вольтметру (11,9-12,5 В) и ареометру (<1,27 г/см3) говорят о том, что аккумулятор стоит зарядить, либо в бортовой цепи электропитания есть утечка. Большие значения в бортовой сети мало возможны и могут быть связаны с климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Как правильно заряжать аккумуляторы в домашних условиях

Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи осуществляется с помощью специального прибора. Упрощенно он представляет собой своеобразный блок питания, преобразующий переменный ток из электророзетки в постоянный и передающий его на клеммы батареи.

Какой прибор выбрать для заряда аккумулятора

Устройство, которым восстанавливается заряд (ЗУ), бывает разной конструкции. В продаже можно найти:

  • пуско-зарядный прибор – предназначен для отдачи кратковременного импульса для запуска двигателя при прямом подключении к батарее без ее снятия с машины, могут зарядить аккумулятор;
  • импульсное устройство – возможна только зарядка батареи.

Существует еще и трансформаторное зарядное устройство. В отличие от импульсного, этот прибор обладает высокой стабильностью и надежностью. Но в силу объективных причин (большой вес, дороговизна), более не производится. Такое устройство стоит искать на вторичном рынке и тщательно проверять перед покупкой.

Помимо классификации по конструкции, зарядка для автомобильной батареи различается по типу управления.

  • Автоматическое устройство – зарядка работает полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая зарядный ток по мере того, как растет заряд батареи. Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку».
  • Ручной зарядный прибор – устройство с ручной регулировкой силы тока и напряжения. Может зарядить полностью посаженную батарею.

Автоматическое устройство можно оставлять без присмотра, так как он самостоятельно регулирует выходную силу тока и напряжение, а когда зарядка завершится, прибор автоматически отключится. Такие ЗУ часто оставляют с вечера на целую ночь. За ручным же придется следить: регулировать параметры. Иначе аккумулятор может взорваться, если под воздействием напряжения вскипит электролит.

Меры предосторожности заряда аккумулятора

Стоит сразу оговориться, что неисправную батарею необходимо сдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Заряжать ее бессмысленно, и даже небезопасно. В сервисном центре будет восстановлена емкость батареи и произведена ее первичная зарядка до номинального рабочего напряжения.

После получения батарею следует зарядить дома, или сразу поставить на ежедневно эксплуатируемый автомобиль с исправным генератором и бортовой сетью электропитания.

Аккумуляторную батарею можно заряжать только с соблюдением мер предосторожности:

  • Аккумулятор можно поставить на заряд только в нежилом помещении, оборудованном рабочей вентиляцией.
  • Зарядка осуществляется специальным прибором – ЗУ при температуре +15…+20°С.
  • Поставить заряжаться можно только батарею, поверхность которой очищена от загрязнений и обезжирена. Грязь и пылевые отложения могут являться проводником.
  • Все операции с подключением и отключением батареи к ЗУ нужно осуществлять в диэлектрических перчатках. Внутри батареи залита серная кислота, поэтому также следует защитить глаза и максимально закрыть одеждой кожные покровы.
  • На все время работы ЗУ нельзя курить, зажигать огонь и производить искры, так как заряд батареи сопряжен с генерацией водорода. Газ при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, вспыхивающую от малейшей искры.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать последовательность действий. Иначе возникнет риск поражения электрическим током, повреждения ЗУ и аккумуляторной батареи.

Последовательность заряда аккумулятора

Для начала необходимо подготовить место, где будет заряжаться батарея. Оптимально осуществлять все работы в гараже или в другом подходящем техническом помещении. Если такового нет, или оно недоступно, а зарядить батарею нужно, можно воспользоваться балконом.

Необходимо освободить достаточное пространство на столе или верстаке, чтобы на нем поместились и зарядник, и аккумуляторная батарея. Зарядный процесс лучше не прерывать перестановкой. Если устройство придется перемещать, важно следить за сохранением контактов с клеммами АКБ.

Аккумулятор необходимо снять с машины, даже если все работы осуществляются в гараже. На период отсутствия батареи автомобиль можно запереть на механический ключ, или же оставить на проверенном платном паркинге.

Чтобы зарядить батарею, достаточно последовательно выполнить несколько простых шагов:

  • внимательно изучить инструкцию к ЗУ;
  • установить аккумулятор и устройство на ровной твердой и устойчивой поверхности;
  • если батарея холодная, ей нужно дать несколько часов нагреться до температуры окружающей среды;
  • если нужно зарядить обслуживаемую или малообслуживаемую АКБ, необходимо открыть крышки, закрывающие горловины банок, у необслуживаемой батареи снимается заглушка газоотводного отверстия;
  • при необходимости в обслуживаемых и малообслуживаемых батареях доливается дистиллированная вода до отметки;
  • выкрученные пробки укладываются поверх отверстий, чтобы исключить попадание грязи в банки аккумуляторной батареи;
  • подключить устройство для зарядки к батарее, соблюдая полюсовку: сначала подключается «Плюс» (как правило, провод красного цвета), после этого «Минус» (у большинства производителей черный или синий провод) – главное не перепутать, поэтому стоит еще раз заглянуть в инструкцию к ЗУ;
  • включить зарядный прибор в розетку;

Автоматический заряд аккумулятора

Если аккумулятор будет заряжаться автоматическим прибором, то отслеживать процесс не нужно. Подзарядка завершится автоматически, как только зарядный ток упадет до 200 мА. Если устройство не оборудовано дисплеем или шкалой, на нем, как правило, присутствует цветосветовая индикация.

По завершению процедуры следует выполнить последовательность действий, но в обратном порядке – выключить устройство, скинуть минусовую и плюсовую клеммы, закрыть крышки или заглушку, вернуть батарею в автомобиль. Если все сделано правильно, АКБ будет готов к работе. Останется лишь подсоединить батарею к машине, обеспечив плотный контакт по всей поверхности каждой клеммы.

Ручной заряд аккумулятора

Устройство с ручным управлением настраивается. Нужно выставить силу тока и напряжение. Причем ручной зарядный прибор обычно может работать в обоих режимах. Поэтому нужно понимать специфику его настройки.

Заряжать батарею можно либо постоянным током, либо постоянным напряжением. В первом случае последовательность настойки устройства следующая:

  • выставляется сила тока в 10 раз меньше реальной емкости аккумуляторной батареи – например, «батарейка» номинально соответствует 65 А·ч, то выставляется 6,5 А;
  • по мере того, как будет расти заряд, напряжение батареи будет увеличиваться, и по достижении 14,4 В силу тока нужно убавить в 2 раза – для нашего примера сила тока составит 3,25 А, а если прибор не поддерживает сотые доли, то округлять нужно только в большую сторону;
  • по достижении напряжения в аккумуляторе 15 В нужно еще убавить ток в 2 раза – в нашем примере до 1,6 В;
  • пошаговое убавление на 15 В осуществляется до тех пор, пока напряжение не перестанет расти – если оно зафиксировалось и не меняется в течение 1,5-2 часов, батарею можно считать полностью заряженной.

Зарядить батарею можно и постоянным напряжением. Причем зарядный прибор будет автоматически регулировать силу тока, т.е. фактически будет работать как автоматический зарядник. Последовательность настройки в этом случае будет уже следующая:

  • выставить на ЗУ фиксированное напряжение в 14,5 В, при этом прибор должен иметь отсечку в 20 А, которая предотвратит разрушение батареи;
  • по мере того, как батарея будет заряжаться, сила тока будет падать;
  • по достижении силы тока в 1/10 от заявленной емкости, АКБ считается заряженным – например, для батареи емкостью 60 А·ч сила тока не должна превышать 0,6 А.

Какой способ лучше? С точки зрения ресурса батареи зарядка постоянным напряжением предпочтительна, тогда как постоянный ток губителен для банок и часто приводит к вскипанию электролита. Но с точки зрения продолжительности процесса, именно постоянное напряжение проигрывает постоянной силе тока. К тому же постоянное напряжение может дать максимум 90% заряда при условии подачи напряжения 15 В.

Сколько заряжаются аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах

Готовясь заряжать аккумуляторную батарею, стоит ожидать продолжительности процесса не менее 10-12 часов. Все зависит от емкости АКБ, а также от выбранного способа зарядки. Для примера возьмем распространенную емкость 70 А·Ч:

  • автоматическая ЗУ – 10-15 ч, в зависимости от модели и ресурса батареи;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным напряжением – от 24 ч, если стремиться дать максимально полный заряд;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным током – до 10 ч, если пренебречь ресурсом батареи.

Конечно, если время есть, предпочтительней пользоваться импульсными автоматическими ЗУ или ручными, но с постоянным напряжением. А вот если время не терпит, то зарядить аккумулятор можно и постоянным током. 1-2 процедуры его сильно «не убьют», но обеспечат уверенный старт в морозы.

В большинстве случаев поводом к зарядке как раз и являются морозы или просто холодное время года.

И у большинства автолюбителей возникают резонные вопросы – при каких условиях можно зарядить аккумуляторную батарею, а при каких – не стоит.

Можно ли заряжать аккумулятор в жару и мороз

Климатические условия оказывают влияние на эксплуатацию и зарядку автомобильной «батарейки». При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен штатно заряжаться от бортового генератора. И такой заряд считается одним из лучших для ресурса батареи.

В жаркое время года необходимости зарядить АКБ практически не возникает. Обычно даже выработавшая свой ресурс батарея может выдавать ток, достаточный для работы стартера. Исключения составляют аккумуляторы, которые оказались разряжены ниже предельных значений из-за:

  • долгого простоя машины – автовладелец не пользовался машиной в течение 1 месяца и более, при этом не скинул клеммы с батареи;
  • включенных на длительный срок внешних световых приборов при выключенном двигателе – водитель банально забыл выключить габариты, или же «залипло» реле управления светотехникой;
  • утечки в бортовой проводке – изоляция на каком-то из проводов повредилась, что приводит к бесполезной нагрузке.

Зарядить аккумуляторную батарею в жару можно, но при температуре окружающей среды более 25°С следует контролировать процесс. Дело в том, что во время зарядки электролит нагревается. И его закипание может привести к повреждению батареи или даже ее взрыву.

Можно ли заряжать аккумулятор в морозы? Да, и делать это придется довольно часто, если батарея уже выходила свой ресурс. Все дело в способности банок воспринимать заряд при отрицательной температуре. Их рабочим диапазоном считается 0…+25°С.

И если за период поездки электролит не успеет нагреться, заряд в батарею не пойдет, и расход на запуск двигателя не будет компенсирован. 3-4 таких запуска и АКБ садится до такой степени, что уже не может генерировать ток для работы стартера.

Единственным нюансом холодной подзарядки аккумулятора можно считать ее продолжительность. Сколько на это потребуется часов? Заряжаться придется на 25-50% дольше, чем при нормальной температуре. И это при условии зарядного процесса в неотапливаемом гараже или техническом помещении.

Если батарею решили поставить заряжаться в отапливаемом помещении, то время на заряд не увеличится. Но придется ждать 2-4 часа, пока весь аккумулятор не нагреется до температуры окружающей среды. Конденсат для батарейки губителен, а быстрый нагрев электролита и вовсе может привести к повреждению банок.

Нюансы заряда аккумулятора при редких и коротких поездках

Особенности эксплуатации машин не приводят к стабильной дозарядке батарей при коротких поездках. Маршрут «дом-работа-дом» продолжительностью не более 20 минут приводят к тому, что генератор не успевает зарядить аккумулятор до 100% даже в теплое время года, в холода заряд и вовсе не восполняется.

Некоторые автолюбители прибегают к приборам дозарядки, которые малыми токами могут зарядить батарею до 95-100%. Можно ли заряжать аккумулятор таким способом? К сожалению, нет. Такой заряд аккумулятора негативно влияет на его ресурс. Лучше заряжаться привычным способом – постоянным напряжением, т.е. со снятием батареи и ее подключением к автоматическому или ручному ЗУ.

Как часто нужно давать такому аккумулятору заряжаться? Если емкость сохранена, ресурс не выхожен, и батарея используется не более 3 лет, то будет достаточно зарядить ее дважды:

  • перед наступлением холодов – поздней осенью или в начале зимы;
  • весной, когда на улице царит устойчивый среднесуточный «плюс».

А что делать, если машина зимой попросту не эксплуатируется? В этом случае можно не снимать батарею. Достаточно зарядить ее полностью перед постановкой на хранение, минусовую клемму нужно скинуть на весь период консервации. В этом случае весной батарея будет заряжаться намного быстрее, а ее ресурс не будет исчерпан неминуемой потерей заряда из-за естественного сопротивления подключенной бортовой электропроводки и неотключаемых цепей авто.

советов по зарядке автомобильного аккумулятора

Автомобильные зарядные устройства: аккумуляторы, необходимые для ваших транспортных средств и автопарка

Автомобиль не заводится? Скорее всего, у вас снова села батарея! Проблемы с аккумулятором обычно называют одной из основных причин проблем с запуском автомобиля. Средства безопасности, такие как зарядные устройства и соединительные кабели, важно иметь под рукой на случай разрядки или неисправности аккумулятора. Не имея возможности зарядить безжизненный аккумулятор, вы можете оказаться в затруднительном положении и нуждаться в буксировке.

Зачем нужна зарядка?

Каждому двигателю — будь то автомобильный двигатель, двигатель лодки или двигатель газонокосилки — для запуска требуется питание. В дорожных транспортных средствах, таких как легковые и грузовые автомобили, этот скачок напряжения обеспечивается аккумуляторной батареей. Аккумулятор должен производить достаточную мощность, чтобы провернуть коленчатый вал, который затем запускает двигатель. Автомобильные аккумуляторы предназначены для подзарядки во время движения автомобиля. Однако иногда эта батарея разряжается. Без работающего аккумулятора ваш автомобиль никогда не заведется.

Существует много причин, по которым ваша батарея могла разрядиться. Скорее всего, кто-то оставил включенными фары, дверь или багажник. Всю ночь свет горел, аккумулятор разрядился. Также возможно, что аккумулятор не получает достаточного заряда во время движения автомобиля. Это может быть связано с плохой связью или неисправными деталями. Другая распространенная причина, по которой ваша батарея разряжается, заключается в том, что она просто устарела и нуждается в замене.

Старые аккумуляторы не держат заряд более молодых и энергичных аккумуляторов и часто разряжаются.

Зарядка аккумулятора или запуск от внешнего источника?

Если у вас разряжена (или почти разряжена) батарея, вам понадобится помощь, чтобы запустить автомобиль. Для этого у вас есть два варианта — запуск от внешнего источника или зарядка аккумулятора.

Чтобы завести машину, вам понадобится пара соединительных кабелей и еще одна машина. Подсоедините разряженный аккумулятор к работающей машине с помощью кабелей. Ваша батарея заряжается за счет энергии работающей батареи. Когда вы запускаете двигатель, работающая батарея поддерживает вашу батарею для запуска автомобиля, и вы можете удалить соединительные кабели.

Автомобильные зарядные устройства — второй вариант для разряженного аккумулятора. Это устройства, которые подключаются к аккумулятору и сами подают энергию для его зарядки. Это устраняет необходимость во втором транспортном средстве, чтобы снова запустить вас. Они очень полезны, если транспортное средство, которое необходимо зарядить, припарковано таким образом, что к нему не может получить доступ другое транспортное средство, например, если оно находится напротив здания или окружено другими автомобилями. Это также может быть хорошим вариантом, если вы оказались в затруднительном положении и одиноки. В отличие от запуска от внешнего источника, автомобильные зарядные устройства заряжают аккумулятор до рабочей емкости еще до того, как вы заведете автомобиль. В зависимости от зарядного устройства это может занять от нескольких минут до нескольких часов.

Заряжай!

Автомобильные зарядные устройства для разряженного аккумулятора бывают двух типов. Первый шнуровой. Этот тип подключается к настенной розетке и использует это электричество для зарядки аккумулятора. Они хороши для обеспечения стабильного потока надежной мощности, не беспокоясь о разрядке зарядного устройства.

Другой тип — портативное зарядное устройство. Их хорошо иметь в своем автопарке на случай чрезвычайных ситуаций. Портативные автомобильные зарядные устройства не нужно подключать к сети, потому что они имеют собственный источник питания. Зарядное устройство этого типа предназначено для постоянного хранения в автомобиле и готово обеспечить необходимую вам зарядку, независимо от того, где находится ваш автомобиль, когда это необходимо. Портативные автомобильные зарядки бывают разных размеров и с разными функциями. Хотя самое главное, некоторые из них более тяжелые, чем другие; если вы покупаете портативное автомобильное зарядное устройство, убедитесь, что оно может поддерживать силу тока, необходимую для запуска вашего конкретного автомобиля.

Источники:

http://car-battery-charger-review. toptenreviews.com

Polarizing Options – Choosing a Battery Charger

http://batterychargersexpert. com

http://www.carsdirect.com/car-maintenance/portable-car-battery-charger-buying-guide

https://www.yourmechanic.com/article/the-top-5-things- который разрядит-вашу-батарею

http://www.meineke.com/blog/jump-start-car-battery-right-way

Четыре лучших совета по зарядке автомобильных аккумуляторов

Содержание

  • Типы глубокого цикла
  • Совет 1. Определите лучшее зарядное устройство для вашего аккумулятора
  • Совет 2. Проветривайте место зарядки
  • Совет 3. Обеспечьте умеренную температуру окружающей среды
  • Совет 4. Определите состояние аккумулятора
  • Меньше зарядки с аккумулятором HVT-70D SSB
  • Часто задаваемые вопросы

Обнаружение разряженной батареи как раз тогда, когда вы готовы отправиться в путь, может расстроить вас. Тем не менее, это происходит регулярно.

Когда производители автомобилей впервые представили автомобильные аккумуляторы, их основными функциями были зажигание и освещение. Сегодня аккумуляторы помогают выполнять различные функции, такие как рулевое управление, торможение и функции обеспечения комфорта, такие как обогрев или охлаждение.

При такой расширенной функциональности отказ батареи является обычным явлением и обычно требует подзарядки.

К сожалению, большинство автовладельцев считают зарядку автомобильного аккумулятора простой задачей. В результате они часто пренебрегают мерами предосторожности, такими как:

  •  Использование изолированных инструментов
  •  Обращение с батареями с использованием СИЗ (средств индивидуальной защиты)
  •  Вентиляция среды зарядки

Итак, давайте углубимся в то, как заряжать аккумуляторы и обращаться с ними с объяснением связанных с этим рисков.

Совет 1. Определите лучшее зарядное устройство для вашего аккумулятора

Существуют различные типы аккумуляторов, которые требуют различных подходов к зарядке.

Например, литий-ионные аккумуляторы имеют защитную схему, отключающую аккумулятор при переразряде.

Этот уровень разрядки может возникнуть при хранении литий-ионных аккумуляторов в разряженном состоянии. Постепенно саморазряд истощает остаточный заряд и вызывает повышенный разряд.

Пока аккумулятор находится в этом выключенном состоянии, обычное зарядное устройство не может повторно активировать его. Вам понадобится зарядное устройство , чтобы повторно активировать схему защиты и запустить обычную зарядку.

Бустерное зарядное устройство подает небольшой ток для повышения напряжения между 2,2 В/ячейка и 2,9 В/ячейка , Активация схемы защиты. После возобновляется обычная зарядка.

В качестве альтернативы, никель-кадмиевые аккумуляторы не требуют ускоренной зарядки при полной разрядке. Все, что им нужно, — это постоянный ток (при заряде аккумулятора около 10%) и длительное время зарядки (14–16 часов).

Типы зарядных устройств для аккумуляторов

Скорость зарядки является стандартным методом определения типов зарядных устройств для аккумуляторов.

Самый простой тип медленное зарядное устройство . Медленные зарядные устройства не могут обнаружить полностью заряженный аккумулятор. Они остаются вовлеченными и поэтому нуждаются во времени во время использования. Обычно для зарядки разряженной батареи с помощью медленного зарядного устройства требуется 14–16 часов.

Второй тип — это быстрое зарядное устройство r . Этим зарядным устройствам требуется 3–6 часов для полной зарядки аккумулятора, и они оснащены датчиками температуры для определения полного заряда. Когда аккумулятор полностью заряжен, зарядное устройство переходит в режим готовности и прекращает зарядку.

Третий тип — быстрозарядное устройство . Для зарядки аккумулятора с помощью этого зарядного устройства требуется 1 час , но не все аккумуляторы выдерживают такую ​​скорость зарядки.

Например, свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа при постоянном токе и постоянном напряжении. Таким образом, одной быстрой зарядки недостаточно для удовлетворения требований по емкости. Один час зарядки лишь частично заряжает свинцово-кислотный аккумулятор.

Поэтому при выборе зарядного устройства всегда учитывайте скорость зарядки аккумулятора (C-рейтинг).

Совет 2. Проветривайте место зарядки

Свинцово-кислотные аккумуляторы с вентиляцией при зарядке выделяют взрывоопасные смеси водорода и кислорода .

Электрический ток проходит через электрод (клеммы) в электролит (серная кислота) при зарядке. Этот ток электризует воду в электролите, затем высвобождает водород на отрицательном электроде и кислород на положительном электроде.

Образующийся газообразный водород бесцветен, не имеет запаха и легко воспламеняется. Этот характер затрудняет обнаружение без надлежащего оборудования и, следовательно, опасен.

В плохо проветриваемой среде зарядки выходящий газообразный водород накапливается. Как только водород накапливается до 4% объема воздуха , он становится взрывоопасным. Любая искра или пламя (например, от сигареты) достаточны, чтобы воспламениться и начать пожар.

В результате всегда важно иметь надлежащую вентиляцию, чтобы предотвратить накопление водорода.

Вы также можете установить детекторы водорода на потолке, так как водород легче воздуха и поднимается вверх.

Другим газом, который может выделяться при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов, является сероводород . Этот газ бесцветен, легко воспламеняется и очень ядовит. Он присутствует в вулканических газах, канализации и скапливается на дне плохо проветриваемых помещений.

Продолжительный перезаряд свинцово-кислотной батареи с клапанным регулированием током более 10 А при 60°C приводит к выделению большого количества сероводород .

Газ имеет заметный запах тухлых яиц, но постепенно ослабевает при длительном воздействии — жертвы постепенно перестают осознавать его присутствие.

Сразу после обнаружения необходимо:

  • Выключить зарядное устройство
  • Вентиляция среды зарядки
  • Оставайтесь снаружи, пока запах не исчезнет

Совет 3. Обеспечьте умеренную температуру окружающей среды

Автомобильные аккумуляторы разряжаются в широком диапазоне температур, и некоторые из них могут выдерживать экстремальные колебания температуры в пределах -40° и 80°C . Однако для их зарядки требуется более тщательный контроль температуры, поскольку чрезмерное тепло или холод значительно влияют на аккумуляторы.

В следующей таблице указаны допустимые температуры заряда и разряда аккумуляторных батарей. Вы заметите разницу в диапазонах между разрядом и зарядом.

Тип батареи Свинцово-кислотные Никель-кадмий Литий-ионный
Температура заряда от –20°C до 50°C от 0°C до 45°C от 0°C до 45°C
Температура нагнетания от –20°C до 50°C от –20°C до 65°C от –20°C до 60°C

источник: Battery University  

Низкотемпературная зарядка

При низких температурах все аккумуляторы страдают из-за замедления их электрохимических процессов и повышения общего внутреннего сопротивления. Однако имеют место и другие повреждающие реакции.

Например, при зарядке литий-ионных аккумуляторов самый низкий допустимый диапазон температур составляет 0°C . Зарядка ниже этого предела приводит к повреждению аккумулятора из-за литиевого покрытия .

Во время этого процесса металлический литий откладывается вокруг анода. В конце концов, отложения создают путь через сепараторы батареи и вызывают внутреннее короткое замыкание.

С другой стороны, вентилируемые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса в условиях замерзания (ниже -20°С). Трещины вызывают утечку электролита (серная кислота), что приводит к потере емкости аккумулятора и коррозионным повреждениям.

Высокотемпературная зарядка

Экстремальная жара снижает приемлемость заряда в батареях и в конечном итоге приводит к потере емкости .

Например, зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает образование кислорода. Этот эффект заставляет зарядные устройства считать аккумулятор полностью заряженным, когда это не так.

Таким образом, более высокие температуры означают меньшее выделение кислорода и меньшее потребление заряда. В следующей таблице показана корреляция между температурой и приемом заряда в батареях на основе никеля.

Температура 30°С 45°С 60°С
Прием оплаты 100% 70% 45%

источник: Battery University

Совет 4. Определите состояние аккумулятора

Почему мой аккумулятор вышел из строя?

Важно различать снижение емкости и низкий уровень заряда. Батарея с низким уровнем заряда по-прежнему надежна после зарядки, а батарея со сниженной емкостью — нет. В этом случае вам может понадобиться замена.

Емкость вашего аккумулятора — лучший показатель здоровья, поскольку он показывает, сколько энергии он может хранить.

Вы можете измерить мощность в ампер-часа (Ач), что отражает то, какой ток ваша батарея может постоянно разряжать в течение часа. Например, батарея 80 Ач может примерно разряжать 80 А за 1 час .

Вы также можете измерить мощность в амперах холодного пуска (CCA). Этот рейтинг отражает способность вашей батареи запускать двигатель при низких температурах (-18°C). Более подробно, CCA — это количество ампер, которое ваша батарея может выдать при -18°C в течение 30 секунд .

Резервная емкость (RC) также является мерой емкости вашей батареи. Он представляет собой количество минут, в течение которых ваша батарея может работать 25 А при 27°C . Таким образом, рейтинг 180 RC означает 180 минут 25 А при 27°C.

В соответствии с номиналом вашей батареи емкость ниже 40% означает, что ее необходимо заменить, а не перезаряжать.

В следующей таблице приведен пример технических характеристик, которые можно использовать для определения состояния батареи. Он имеет характеристики батареи AGM Deep Cycle, такие как Ah , CCA и RC .

Напряжение 12
Емкость Ач (20 ч) 85
ССА 620
Резервная емкость 160

источник: HBPlus Battery Specialists

 При наличии надлежащего оборудования для мониторинга вы можете определить, работает ли ваша батарея в соответствии с ее спецификациями.

Меньше заряжайте батарею HVT-70D SSB

С помощью этих четырех советов по зарядке у вас должна быть хорошо функционирующая батарея. Однако, если вы обнаружите, что вам часто требуется зарядка, ваш аккумулятор может нуждаться в замене.

Для большего удобства рассмотрите аккумулятор, допускающий глубокую разрядку и выдерживающий экстремальные климатические условия.

SSB HVT-70D оснащен высокотехнологичной системой управления температурным режимом, которая регулирует температуру батареи и увеличивает срок ее службы. С этим вариантом аккумулятора вам не потребуется частая зарядка.

Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше.

«Отличный аккумулятор, купленный взамен моего 2-го аккумулятора под капотом в Прадо, последний SSB HVT-70D прослужил 7 лет.»
Даррен Ф. — проверенный покупатель

Часто задаваемые вопросы

Быстрее ли заряжает аккумулятор реверсивный двигатель?

Да, но только если аккумулятор находится в состоянии низкого заряда.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов требуется только сила тока, вырабатываемая генератором, когда автомобиль работает на холостом ходу. Однако, когда батарея разряжена, она становится готовой принять большую силу тока.

При увеличении оборотов генератор увеличивает силу тока генератора. Таким образом, когда ваша батарея находится в разряженном состоянии, она будет потреблять больше силы тока и заряжаться быстрее.

Разряжают ли батарею короткие поездки?

Да, есть.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *