Технология покраски автомобиля «металликом»
В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.
Сегодня вы узнаете
Прежде чем…
Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.
Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.
Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.
Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.
Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.
Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.
Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.
Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
Инструмент серебряника
Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.
«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»
А не посеребрить ли нам… кузов!
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.
Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.
Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».
Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.
Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.
В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.
В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.
Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».
Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.
В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.
Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.
Например:
- При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
- Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
- Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
- Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
- Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
- Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.
И так далее.
Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет
На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.
Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).
Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).
Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).
Следите за руками
При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.
Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.
Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»
Количество слоев и межслойная сушка
Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?
Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.
То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».
Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.
Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.
И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).
А не пора бы нанести лак?
Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).
В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак
Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?
Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.
Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!
Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.
Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).
Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.
Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.
Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.
Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.
По завершении работ…
Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.
Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.
Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…
Несколько лет проработал в области кузовного ремонта. Затем заинтересовался созданием веб-сайтов и запустил проект Artmalyar.ru, на страницах которого делюсь накопленным опытом в кузовном деле.
Также запущен сервис ASK.artmalyar, где вы можете задать вопросы лучшим мастерам кузовного ремонта, и раздел Технической документации, где собраны инструкции к материалам и инструментам для покраски автомобилей.
-
Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»
Особенности трехслойных покрытий, подготовка поверхности, нанесение подложки, перламутра и лака.
-
Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик»
Особенности красок с эффектом «перламутр» и «ксираллик», принципы достижения эффектов, структура компонентов.
-
Технология покраски «металликом»
Учимся красить «металликом»: факторы, влияющие на металлик, толщина и количество слоев, время сушки между слоями и перед нанесением лака, техника нанесения.
Загрузить больше
-
Тест: Какой из тебя маляр?
Предлагаем вам проверить свои знания в области подготовки и окраски, ответив на 20 вопросов нашего теста.
-
О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ
Поговорим об источниках и составе загрязнений сжатого воздуха и о требуемом качестве воздуха для окраски.
-
Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому»
Учимся красить новые детали с использованием технологии «мокрым по мокрому».
Больше в категории Покраска
Техника покраски автомобиля
Преодолев долгий и тернистый путь подготовки нашего кузова, мы, наконец, подошли к завершающему и наиболее ответственному этапу кузовного ремонта — покраске. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: замаскировали, обезжирили и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Чтобы довести дело до конца, нам остается лишь правильно нанести отделочное покрытие. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!
Сегодня вы узнаете
Покраска автомобиля — процесс непростой. Высококвалифицированные мастера, обладающие истинной компетентностью и навыками, позволяющими получать стабильно отменные результаты, — на вес золота.
Успех в этом нелегком деле зависит только от вашего опыта, и чтобы этот опыт заработать, вам потребуются длительная практика, терпение, и настойчивость в достижении цели. Однако одним усердием автомобиль не покрасишь — необходимо знать основы, которые позволят овладеть мастерством нанесения лакокрасочных материалов, совершив меньше ошибок.
Сегодня мы поговорим об основных принципах, которым необходимо следовать при покраске автомобиля или его элементов. Начнем с вопроса, который, скорее всего, возникнет первым, как только вы возьмете в руки краскопульт.
Как правильно держать краскопульт?
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших поверхностей. Если это правило игнорировать и краскопульт наклонять, не соблюдая прямой угол, окраска будет идти неравномерно: в одной части факела расстояние до поверхности будет меньше (краска ложится толще), а в другой — больше (краска ложится тоньше).
На металликах, особенно светлых, это неминуемо приводит к возникновению полос и облаков, на одноцветных эмалях и лаках — к неравномерной ряби, перекосам слоев и другим дефектам.
На рисунке ниже показано правильное и неправильное (зачеркнутое крестиком) положение краскопульта.
Правильное и неправильное удерживание краскопульта
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для распылителей высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Меньшее расстояние для распылителей низкого давления (HVLP и LVLP) по сравнению с конвенциональными обусловлено тем, что при высоком давлении создается факел «треугольной» формы, и достаточно широким и равномерным он может стать лишь на приличном удалении краскопульта от поверхности.
Кроме того, высокое давление распыления обуславливает большую скорость движения частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до поверхности очень большими будут потери ЛКМ при распылении.
Для современных краскопультов характерны меньшее давление распыления, другая форма факела (тюльпанообразная) и, соответственно, меньшее расстояние до поверхности.
Визуально прикинуть расстояние до окрашиваемой поверхности вам поможет собственная ладонь — ее ширина со сжатыми пальцами составляет приблизительно 12 см, а с растопыренными — 20 см. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать распылитель слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Нарушение рекомендованного расстояния до окрашиваемой поверхности
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Также обращайте внимание на форму детали и не забывайте всегда сохранять одинаковую дистанцию.
И всегда помните про прямой угол!
Степень перекрытия факела (overlap)
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Как показывает практика, такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос разнотона, особенно на металликах.
Оптимальная степень перекрытие факела — 2/3
Скорость движения краскопульта
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» 🙂 ). Эта величина вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить идентичные по всем показателям покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты окраски будут схожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения ЛКМ.
При перемещении краскопульта важно сохранять постоянную скорость: движение не должно замедляться по краям детали и не должно ускоряться в центре. Работайте хладнокровно и расчетливо.
Покраска панельной детали
С базовыми моментами разобрались, теперь можно рассмотреть особенности покраски конкретной детали. Пусть это будет панельный элемент прямоугольной формы, без резких изменений рельефа поверхности. Например — снятый капот.
Если есть возможность, панель лучше всего разместите вертикально, с небольшим наклоном от себя. Высота расположения детали должна быть такой, чтобы не работать большую часть времени, стоя на цыпочках, но и не сгибаться в три погибели. Перед покраской займите удобное положение, при котором вы сможете, практически не сходя с места, дотянуться до всех участков окрашиваемой детали.
Проверьте, хватает ли размаха руки при ее движении от крайнего левого до крайнего правого положения для перекрытия ширины панели за один проход. Все прикидки лучше производить с краскопультом в руке.
Как мы помним, окрашивание ведется путем нанесения на поверхность с расстояния 15-20 см горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
Начало движения и включение краскопульта
Начинать движение пистолета следует немного в стороне от верхнего левого края детали с частично нажатым спусковым крючком, что обеспечит подачу чистого сжатого воздуха. Немного не доходя до начала детали, нажмите рычаг до конца, открыв подачу краски. Никогда не делайте этого, уже дойдя до края панели — это наверняка приведет к образованию «сухого края». Держите рычаг полностью нажатым на протяжении всего прохода над деталью до момента перехода за ее противоположный край.
Как только вы перешли за противоположный край, частично отпустите рычаг, прервав подачу краски (подача воздуха продолжается). Сместите окрасочный пистолет вниз на расстояние, обеспечивающее нужную степень перекрытия полос и двигайтесь в указанном порядке в обратном направлении.
Корректировку расстояния от краскопульта до поверхности, скорости его движения и степени перекрытия полос необходимо производить в процессе нанесения, мгновенно реагируя на малейшее отклонение процесса окраски от нормального режима, обеспечивающего получение идеально равномерного слоя.
Определение момента нажатия спускового механизма — один из важнейших факторов овладения покраской. Не переживайте, немного попрактиковавшись, вы будете не задумываясь контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции.
Каждый проход нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода прямо напротив окрашиваемой поверхности недопустимо.
Контроль за состоянием получаемого покрытия производят исключительно визуально — по световому блику, возникающему на окрашенной поверхности при отражении ею света осветительных приборов. Поэтому чрезвычайно важно обеспечить интенсивное круговое освещение окрашиваемого объекта.
И еще один момент. Для обеспечения качественного покрытия по верхнему краю панели первый проход нужно сделать так, чтобы только нижняя половина окрасочного факела попадала на панель, а верхняя его половина находилась выше края панели.
Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.
Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.
Возьмем, к примеру, переднее крыло.
- Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
- Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
- Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
- Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
- Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска наружных углов и торцов
Еще одной особенностью такого элемента, как крыло, является наличие границы резкого излома его поверхности в месте перехода на горизонтальный участок. Существует пару правил, которые следует соблюдать при окрашивании таких участков. Это касается также всех прочих панелей, имеющих подобные резкие перегибы, изломы, ребра жесткости.
Во-первых, следите, чтобы вместе с углами одновременно прокрашивалась и часть лицевой стороны. Факел должен охватывать и там и там — таким образом мы создадим «переход». После того, как углы прокрашены, окончательно красим лицевую поверхность.
Во-вторых, нанесение покрытия на таких участках следует производить только периферийной зоной факела, а не его центральной частью, так как это приводит к образованию потеков. Поэтому вначале, особенно при недостатке опыта окрашивания, стоит мысленно спланировать маршрут таким образом, чтобы он соответствовал данному правилу.
Покраска внутренних углов
Если красить внутренний прямой угол одним вертикальным проходом, захватывая обе стороны от угла, как показано на рисунке ниже, такое покрытие получится неравномерным (на стенках краски будет больше, а в углу — меньше). Во многих случаях такая работа будет удовлетворительной, но для более высокого качества рекомендуется второй способ.
Для получения более качественного покрытия, каждая сторона угла окрашивается отдельно. Первым вертикальным проходом окрашиваем одну сторону угла, после чего горизонтальными проходами красим основную поверхность. С другой стороны проделываем то же самое, стараясь не заходить на уже окрашенную смежную зону.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Если окрашиваемая поверхность настолько длинная, что размаха руки не хватает, чтобы перекрыть ее за один проход не сходя с места, такие поверхности следует окрашивать удобными для ручной досягаемости секциями шириной примерно 50-90 см каждая. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров.
Длинные поверхности могут также окрашиваться и вертикальными движениями, однако процесс окраски лучше контролируется именно при горизонтальных движениях — они более естественны для маляра.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Окрашивая горизонтальные поверхности (капоты, крыши), движение нужно начинать с ближнего левого края детали и постепенно, проход за проходом (так же горизонтальными движениями), продвигаться вперед от себя. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы скроют ее и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, ее нужно красить с двух сторон. Сначала по вышеописанной схеме доходим до середины, после чего сразу же переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты, багажники.
Наклоняясь над деталью, нельзя касаться ее поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной.
Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
Окрашивая различные тонкие детали, важно подобрать оптимальный факел, чтобы и деталь охватывал полностью, и излишнего перепыла не давал. В центре нижнего рисунка показана наилучшая форма факела для окраски подобных деталей.
Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
Различные решетки (например решетка радиатора) окрашиваются с двух сторон, вертикальными проходами под определенным углом, как показано на рисунке ниже. Во время прохода нужно следить, чтобы окрасочный факел покрывал одновременно и наружную часть и торцы перегородок.
Если нужно покрасить какое-нибудь плетеное изделие, сетку (например сетку воздухозаборника), окраску нужно вести под еще более острым углом. При больших объемах работ и невысоких требованиях к качеству покрытия (например, если красится проволочная сетка на огороде 🙂 ), сзади можно подставить какой-нибудь щит — краска от него будет отбиваться и покрывать заднюю часть сетки. Это хоть и снизит качество, но заметно сэкономит лакокрасочный материал.
Кстати, окраска заборов из штакетника, просечки и т.д. — это одна из лучших тренировок. Попробуйте-ка покрасить хотя бы одну секцию из просечки или штакетника с полным прокрасом всех участков и при этом не наделать потеков…
Покраска круглых и цилиндрических деталей
Тонкие детали цилиндрической формы (трубки и т.д.) идеально окрашиваются круглым факелом, вертикальными проходами в три или четыре этапа. Если факел более вытянуты вертикально, скорость проходов нужно увеличить, чтобы избежать подтеков.
Цилиндрические изделия большого диаметра по сути окрашиваются также, как и плоские, с той лишь разницей, что секции должны быть короче.
Цилиндры маленького диаметра лучше окрашивать вдоль, вертикальными проходами.
Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывном окрашивании распылитель включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской. Этот принцип в определенных случаях значительно повышает производительность окрасочных работ, позволяя в единицу времени окрашивать максимальное количество деталей.
Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход.
Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака окрасится (начиная от центра), небольшим движением переместить распылитель на 5 см вниз, чтобы завершить окраску колпака по всей ширине.
На рисунке ниже показано как за счет принципа непрерывности можно окрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях распылитель остается включенным до конца операции покраски.
Техника «Брызги»
Иногда, при окраске очень неудобных и труднодоступных мест, например каких-нибудь недосягаемых участков моторного отсека, на помощь может придти техника «брызги». Подачу воздуха на краскопульте нужно убрать, а факел уменьшить до минимального размера. Краска при этом будет брызгать из сопла тонкой струйкой и ее можно «залить» туда, куда иным способом добраться не представляется возможным. Разумеется, ни о каком качестве окраски при этом не может быть и речи, но когда к этой технике прибегают — оно там, как правило, особо и не нужно.
Полная покраска автомобиля. Маршрут окраски
Окрашивание всего автомобиля или большей его части осуществляется отдельными зонами, протяженность которых грубо определяется размахом руки мастера. При этом возникает необходимость плавного сопряжения окрашиваемых участков, что достигается их частичным перекрытием. В общем, тут действуют те же правила, что и при покраске длинных/широких поверхностей. Главное помнить, что участки сопряжения зон не должны совпадать с местами стыка разных панелей.
При выполнении сложных и ответственных операций существует всеобщее правило, которое обязательно для исполнения как начинающими мастерами, так и профессионалами: семь раз отмерь, один отрежь. 🙂 Подчиняясь этому правилу, даже опытные маляры перед началом покраски несколько раз обходят машину, примериваются, обращают внимание на особенности поверхности, отмечают наиболее коварные места кузова.
Перед началом полной перекраски машины должен быть предварительно разработан ее маршрут. Нужно четко знать, в какой последовательности вы будете продвигаться, иначе действия в процессе покраски будут хаотичными, а ее результат — весьма непредсказуем.
Начинать полную перекраску автомобиля нужно с крыши. Если крышу оставить напоследок, окрасочная пыль подпортит свежеокрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. На рисунках ниже представлено несколько последовательностей полной окраски автомобиля.
Маршрут окраски с завершением у открытой передней двери (требуется маскирование салона)
Допустим, вы были прилежным учеником и вам удалось с помощью рекомендаций, приведенных в статье, нанести первый слой краски. Однако на этом ваши старания не заканчиваются, поскольку таких слоев обычно должно быть несколько. Последующие слои наносятся по такой же методике. При этом нужно соблюдать одно правило — предыдущий слой краски должен подсохнуть.
Сколько времени должен подсыхать предыдущий слой и сколько вообще слоев материала наносить вам подскажет технологическая инструкция к тому или иному лакокрасочному материалу, а также соответствующие статьи нашего сайта (например эта, эта и эта).
Надеемся, изложенная информация поможет вам добиваться при покраске действительно «блестящих» результатов!
Резюме по технике покраски
- Краскопульт следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности для конвенциональных распылителей составляет 20-25 см, для распылителей с низким давлением (HVLP) — 10-15 см, для пистолетов систем LVLP/RP — 15-20 см.
- Скорость движения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в среднем составляет 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края средней детали занимает около 2 секунд.
- Окрашивание производится путем нанесения на поверхность горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
- Распылитель нужно вести параллельно окрашиваемой поверхности. Рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений.
- Движение необходимо начинать и заканчивать немного в стороне от окрашиваемой поверхности.
- Оптимальная степень перекрытия факела составляет 2/3.
Этапы и порядок покраски автомобиля своими руками (видео)
Содержание:
- Последовательность действий
- Порядок покраски
Основные этапы покраски автомобиля известны каждому, но перекрашивать неправильно отремонтированную деталь дороже, чем сразу же обратиться в специализирующуюся на эмалях мастерскую. Этот момент останавливает многих желающих заняться покраской своими руками – окончательное решение формирует цена вопроса, способная изменить мнение даже самых отчаянных скептиков. Однако преодолев сомнение и обратившись к инструкциям и схемам, будущий маляр обнаруживает, что отпугивает скорее недостаток информации, чем ее наличие. Существуют определенные условия влажности и температуры атмосферы, но ознакомившись с основными требованиями к помещению, легко убедиться, что большую часть работы по подготовке воздуха может выполнить в меру сухой и в меру горячий летний день.
Последовательность действий
Независимо от того, необходима авто полная покраска или это частичное восстановление ЛКП, мастеру придется сначала проверить состояние металла на наличие коррозии и соответствие геометрическим формам. Ржавчина на металле автомобиля легко удаляется своими руками с помощью жестких абразивов, металлически щеток, преобразователей ржавчины, кислот и пр. Шпатлевание – промежуточная ступень, позволяющая нивелировать искривления, слишком мелкие для рихтования и сварочных работ, но слишком крупные для исправления грунтованием. Остальные этапы являются практически обязательными:
- Обезжиривание, ошкуривание и нанесение грунтовки.
- Обезжиривание, матирование и нанесение ЛКП.
- Полировка.
Покраска отдельной детали авто может отличаться хотя бы тем, что новая деталь потребует очистки от транспортировочного грунта. В целом транспортировочные грунтовки не являются хорошей заменой обычным грунтам, но при наличии большого терпения использовать «транспорт» можно. Этот вид грунта намного жестче, проявляет худшую адгезию из-за слабых возможностей ошкуривания мелкозернистыми абразивами, плохо реагирует с другими красящими веществами. Ввиду этого лучше очистить новую деталь автомобиля от транспортировочного покрытия, хотя небольшие пятна вполне допускаются, если края такого грунта не слишком резкие и толщина его невелика.
Последовательность нанесения ЛКП напрямую зависит от выбранных материалов. Акриловая краска наносится на авто в 2-3 слоя, не требует базы, лакировки, но перед использованием смешивается с отвердителем, а если необходимая вязкость не достигнута, смешивается еще и с растворителем. Полировка акриловым краскам нужна только при проявлении дефектов. Другие материалы для покраски имеют свои требования:
- Нитрокраска – быстросохнущий, наносимый в один слой материал (при покраске всего автомобиля краска обязательно должна быть покрыта хорошим лаком).
- Алкидные эмали – три слоя, требуют использования отвердителя, плохо поддаются полировке.
- «Металлик» – двухслойный материал (база + специальный лак), основные краски которого не устойчивы к воздействию атмосферы (раньше применялись однослойные «металлики», без лака).
- Трехслойная система – краска со сложными эффектами, требующая подложки из красок, пигментной базы и покрытия лаком.
Порядок покраски
Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу. На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:
Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:
- Большие верхние площади (крыша, капот, крышка багажника).
- Небольшие верхние детали (крылья передние и задние).
- Вертикальные площади (все четыре или две двери).
Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.
Пошаговый порядок покраски автомобиля
На сегодняшний день услуги автосалонов и автомастерских стоят дорого. Стоимость локальной или полной покраски деталей автомобиля исчисляется сотнями долларов, что бьет по карману каждому автолюбителю. Услуга полной и локальной покраски машин очень востребована, потому что ситуации, когда требуется ремонт кузова с последующей локальной покраской или полная покраска автомобиля, возникают часто. Выход из сложившейся ситуации заключается в выполнении необходимых работ своими руками. Перед покраской автомобиля целесообразно потренироваться на какой-нибудь старой детали. Технология покраски автомобиля существует небольшой секрет покраски автомобилей, который заключается в том, что матовая покраска или покраска в «металлик», локальная или полная покраска имеют общие принципы. Разница в технологии будет заключаться только во времени и подборе материалов. Сюда включены также материалы на тренировочную покраску. Будет использовано немного больше материалов и времени, однако оно того стоит. Технология покраски автомобиля состоит из 3-х направлений: — этапы покраски автомобиля. — порядок покраски автомобиля. — техника покраски автомобиля. Технология представлена условно, поскольку перечисленные направления могут органично дополнять друг друга или меняться. Этапы покраски. Подготовка материалов и оборудования. Для покраски автомобиля требуются краска, шпатлевка, грунтовка, лак. Их количество зависит от площади выполняемых работ и выборе цвета.
В принципе оборудование для покраски стандартно.
Из оборудования необходимы строительный фен,
шлифмашинка с кругами,
компрессор,
шлифовальный рубанок,
краскопульт,
наждачная бумага.
Этап подготовки кузова включает мойку автомобиля, демонтаж нуждающихся в покраске деталей, подготовку поверхности автомобиля к шпатлеванию, шпатлевание и грунтовку поверхности. При необходимости нужно выполнить ремонт некоторых участков кузова, если это требуется. После проведенных манипуляций автомобиль почти готов к покраске: остается лишь подготовить идеально чистое место во время нанесения краски и лака. Покрасочную камеру можно сделать из гаража. Подготовка места для покраски, то есть гаража. Для полной покраски стандартный гараж 3х6 не подойдет. Этой площади хватит лишь для локальной. Полная покраска авто требует как минимум свободной площади гаража 4х6 метров. Выносим из гаража все лишнее и проводим генеральную уборку. В летнее время используйте хлорку и пылесос. Это поможет избавиться от пыли, насекомых, мусора, мешающих испортить процесс покраски на этапе покрытия лаком. Не должно быть сухихи мест, поэтому смачиваем водой потолок, стены и пол. Однако учитывайте, что воды должно быть в меру. Избегайте появления луж. Можно использовать полиэтиленовую пленку и полностью покрыть ею гараж изнутри при помощи скотча. У каждого мастера существует собственный порядок покраски автомобиля. Однако существуют базовые принципы, которых придерживаться обязательно. Все съемные детали автомобиля (дверцы, ручки, молдинги, пластиковые детали, оптика и т.д.) нужно снимать и красить отдельно. Другими словами, кузов авто должен остаться «голым». Покраска деталей начинается со скрытых или внутренних поверхностей. В самую последнюю очередь осуществляется наружная покраска, начинающаяся с крыши. Для разных видов покраски техника опять же не отличается чем-либо особенным. При использовании аэрозольного баллона для удаления трещин и сколов целесообразно опираться на инструкцию, напечатанную на упаковке.
При покраске краскопультом необходимо придерживаться общих правил покраски, поскольку от их выполнения будет зависеть в итоге конечный вид автомобиля:
- Профессионалы советуют использовать сопла «пистолета» для нанесения краски № 1 и 4. Выбор зависит от качества и состояния краски.
- Оптимальным является давление компрессора в 2,5 — 3 атм.
- От сопла краскопульта до окрашиваемой поверхности нужно соблюдать расстояние в 150-250 мм.
- Рекомендуется использовать 2-3 слоя краски.
- Движения нанесения во время покраски должны быть равномерными. С толщиной слоя важно не переусердствовать, поскольку могут появиться заметные и некрасивые подтеки. При из появлении машину придется перекрашивать заново.
- Между нанесением слоев нужно соблюдать промежутки для высыхания краски около 15-20 минут. Ничего сложного в покраске автомобиля нет, как видно технология проста. В 98% случаев после покраски необходимо отполировать кузов.
Услуги компании АвтоДата – Быстро, Недорого, Качественно
Добавить комментарий
Технология покраски кузова автомобиля
Технология покраски автомобиля очень сложный и трудоёмкий процесс, в котором положительный и качественный результат можно достичь только при соблюдении требуемых технологий и имея опыт в этом деле.
Основным методом получения качественной покраски авто является поэтапная подготовка и четкая последовательность действий маляра, проводящего ремонт поврежденной поверхности кузова.
Благодаря новым технологиям и широкому выбору лакокрасочных материалов можно получить желаемый результат, и отвратить воздействие окружающей среды на поврежденные участки автомобиля.
Поврежденное лакокрасочное покрытие портит вид вашего авто, и приводит к коррозии металла, что влечет за собой ряд негативных факторов, и усложняет ремонт поврежденной детали. Коррозия в местах коробов, лонжеронов, и на прочих поврежденных ребрах жесткости через определенный интервал времени изменяет жесткость металла, и стойкость вашего автомобиля при выполнении даже простых маневров. В случае не устранения проблемы в своё время требуется вмешательство сварки, возможно частичного ремонта вставки нового элемента, или полной замены детали.
Вырезать и варить деталь, которая приварена заводом изготовителем заводскими точками возможно, но это опять влияет на жесткость кузова, и при продаже это снизит стоимость авто.
Основными требованиями клиентов является точный подбор цвета, и долговечность лакокрасочного покрытия, этим занимаются специалисты которые имеют большую базу цветов, и хороший опыт в сфере колористики.
Для более серьёзных ремонтов после ДТП используются гидравлика, растяжки, рихтовка метала с помощью новых технологий, что позволяет наложить минимальное количество шпаклевки на поврежденные зоны, тем самым повысить долговечность и хороший внешний вид отремонтированных после удара деталей.
1. Технология покраски автомобиля
1.1 Подготовка к покраске
1.2 Покраска авто не дорого
1.3 Кузовной ремонт авто
1.4 Как определить повреждения кузова после аварии
1.5 Мелкие повреждения кузова
1.6 Оценка стоимости ремонта
1.7 Разборка кузова
1.8 Удаление коррозии и лакокрасочных покрытий
1.9 Подготовка к ремонту
2.0 Рихтовка крыши
2.1 Последовательность замены деталей и узлов автомобиля
2.2 Порядок снятия стекол
2.3 Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ
2.4 Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля
2.5 Полировка автомобиля
2.6 Применение автомобильной шпатлевки
Подготовка поверхности к нанесению шпаклевки перед покраской автомобиля.
Подготовка поверхности очень важный этап, так как не правильная подготовленная ремонтная зона может привести к нежелательным последствиям.
Например, часто наблюдаемое явление шпаклевка, которая лопнула, отслаивается от детали.
Изначально нужно расчистить поврежденную зону и правильно сплавнить края старого лакокрасочного покрытия, чтоб на них не было глубоких трещин отслаиваний ЛКП для этого можно использовать как машинку так и вручную, абразивом Р 120 расчищаем ремонтную зону если на есть коррозия её следует обработать преобразователем ржавчины совместимым с акриловыми материалами. Затем очень важный этап обезжиривание антисиликоном, который растворяет все органические вещества, которые могут способствовать плохой адгезии материалов с металлом. После этого необходимо правильно вымешать шпаклевку с правильным количеством отвердителя, чтобы весь используемый материал имел один цвет, после нанесения шпаклевки процесс сушки при температуре 20 градусов достаточно 20 минут, и можно начинать обработку абразивом Р 100, первый слой можно снять машинкой так как для того чтоб получить правильную форму детали не обходимо минимум 2 слоя. Последующий слой ремонтного материала мы наносим на риску абразива Р 120 дабы избежать усадок что может проявится не сразу. Когда уже готова правильная форма детали мы должны перебить риску абразива Р 100 номером Р 150 Р 240 на которую можно наносить грунт наполнитель который служит для адгезии между слоями ремонтных материалов.
Технология грунтовки автомобиля
На подготовленную поверхность и выведенную правильную форму детали мы наносим грунт который заполняет риски абразива Р240, и даёт хорошее сцепления между слоями.
Грунт наносится с покрасочного пистолета с дюзой 1.5, начиная с укрывки шпаклевки и растягиваясь в стороны чтобы залить царапины на лаке которые были сделаны зеленым скотч брайтом для плавного перехода грунта и старого ЛКП. После каждого слоя грунта сушка 15 минут для того чтоб мог выпарится растворитель, затем наносится проявка это может быть база (нитро) противоположного цвета от грунта.
После полной сушки грунта это примерно 12 часов при температуре 20 градусов можно перейти к обработке материала, для этого мы используем мокрый абразив Р 600 Р800 и доводим поверхность до идеальной ровности если есть протиры до метала их нужно заново перегрунтовать, а мелкие царапины или сколы можно перетянуть специальной нитро шпаклевкой которая легко поддаётся обработке с водой абразивом Р 600.
Под сложные цвета такие как серый металик окончательной шлифовкой является номер Р 1000 и должны быть чётко сплавнены грани перехода старого ЛКП и грунта если деталь грунтуется не вся и основной целью является сохранения цвета на стыках с соседней деталью это называется покраска в растяжку.
Секреты покраски автомобиля: узнаем у профессионалов
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы. В нашей статье мы приоткроем завесу и расскажем некоторые секреты покраски автомобиля. Прежде всего, начнём с того, как правильно подобрать краску. Сразу оговорим, что подбор краски компьютером относится к эффектам самоутешения. Компьютер не проводит спектральный анализ, а, используя код авто, выдаст имеющуюся в его памяти формулу.
Лучше всего обратиться к профессиональному колористу, который сможет более точно подобрать необходимый цвет. Обратите внимание на то, что цвета на авто и в банке должны сравниваться при свете лампы, которая предназначена дневного — вечернего освещения.
Нюансы в подборе автоэмалей
Нюансы в подборе автоэмалей
А теперь разберёмся в секретах и нюансах, которые имеют сами авто эмали.
- Меламиноалкидная автоэмаль. Начнем с меламиноалкидной краски, которую обычно называют синтетика. Эта краска сохнет на воздухе, но есть и такие, которым нужен только бокс с температурой 130 градусов. Выбрав такую краску, обязательно прочтите её свойства при сушке, чтобы убедится в том, что вы купили то, что надо. Кроме того, для этой эмали обязательно нужен отвердитель. Именно он повышает прочность покрытия и снижает время сушки. Эта краска имеет недостаток, который заключается в том, что вы не сможете отполировать авто сразу после сушки.
- Акриловые эмали. Теперь раскроем секреты покраски автомобиля акриловыми эмалями. Обращаем внимание на то, что идущий в комплекте отвердитель необходимо добавлять весь до капли. Для приготовления краски необходимо соблюдать следующий порядок: сначала добавляется отвердитель, а лишь потом растворитель, которым регулируется рабочая вязкость краски.
- Нитро эмали. Что касается нитро эмали, то её для полного покрытия автомобиля применять не рекомендуем, так как её покрытие не атмосфероустойчиво. Она хороша для ремонта отдельных мелких частей. Теперь рассмотрим секрет покраски авто эмалью «металлик». Сразу оговорим, что эта краска абсолютно не атмосферостойкая и нуждается в покрытии лаком. Краска даёт только цвет и не более того. Рекомендуем использовать только двухслойные системы, так как они практически не дают подтёков.
- Металлик. А теперь о металлике, который блистает перламутром или даёт эффект хамелеон. В данном случае применяется трёхслойная эмаль. Если рассматривать технологию, то к двухслойной системе добавляется слой, играющий роль подложки для основной краски. Раскроем саму технологию и последовательность покраски:
- На грунт наносится слой номер один, который именуется грунт-тонор. Обращаем внимание! Не путайте эту краску с обычным грунтом. Это совершенно разные вещи. Основная функция – перекрыть грунтовку и дать основной цвет, ведь следующие два покрытия имеют почти прозрачную основу.
- Нанесение краски под номером два. Это, как правило, перламутр. Нанесение делается очень тонким слоем, так, чтобы не перебить основной цвет, а лишь придать ему определённую фактуру.
- Третьим слоем наносится лак, который также имеет прозрачную основу.
Особо обращаем внимание на то, что общая толщина покрытия сказывается на цвете. Именно поэтому, советуем предварительно набить руку до равномерности желаемого цвета и только тогда приступать к покраске всего автомобиля. Данный процесс покраски наиболее сложный, но и результат гораздо лучше обычного покрытия.
Секреты создания наплыва краски
Секреты создания наплыва краски
Раскроем вам секрет покраски авто, который заключается в правильности создания теста – напыла краски. Обращаем внимание на то, что колорист в авто магазине делает напыл из пистолета под давлением 2,1 bar с расстояния 20 сантиметров, а вы, обычно, под давлением 2,5 bara с расстояния 40 сантиметром, а потому цвет будет казаться светлее. Это нужно обязательно учитывать.
Следующие секреты покраски автомобиля о применении бесцветной базы. По наличию рабочих характеристик, этот пигмент похож на металлик, только бесцветный. Его хорошо применять, если авто нуждается в частичном ремонте, особенно актуален для переходов. Суть в том, что металлик имеет в своём составе стружку. При покрытии только металликом в три слоя, стружка тонет в слоях краски и поверхность отличается он необходимой, именно поэтому необходим переход. Если нанести сначала бесцветную базу, а потом припылить металликом, то стружка уже не тонет, а распределяется равномерно и придаёт именно тот цвет, который запланирован изначально. Кроме того, если нужно сделать переходы при покраске, то вам потребуется средство, которое именуется растворителем переходов.
А теперь озвучим секреты покраски авто, связанные с разбавлением эмали. Как правило, любой производитель краски выпускает к ней и растворитель. В принципе, можно пользоваться им. Существуют универсальные растворители, но они не всегда хороши. Иногда это может сказаться на качестве краски, особенно, если вы выбрали металлик. При применении неудачного растворителя, металлик способен поменять траекторию расплыва, а это, само собой, отразится на цвете. Для металлика лучше всего применять тот растворитель, который к нему рекомендован заводом – производителем.
Необходимо обратить внимание на пропорции при разбавлении краски. Если вы хотите пользоваться готовой краской, то они разбавляются в пределах 20-60 %. Если состав подобран на компьютере, то краска может быть довольно густой и её нужно разводить в пропорции один к одному. Обязательно прочитайте прилагающуюся к краске инструкцию, это поможет вам правильно определить соотношение разбавителя к краске.
Как подобрать и наносить автомобильный лак?
Как подобрать и наносить автомобильный лак?
Далее продолжают тему секреты покраски автомобиля при покрытии лаком. Возвращаясь к теме маталликов, так как это наиболее популярный вариант покрытия автомобиля, обращаем внимание на то, что выбору лака надо уделить особое внимание и подойти к этому вопросу со всей серьёзностью и тщательностью. Лак, при нанесении его на металлик, играет две роли: атмосферостойкости и блеска всего покрытия автомобиля. Лаки делятся на два вида: HS и MS.
- Первый, а именно HS, относится к жёстким лакам. Его наносят в полтора слоя, при этом первый слой наносится очень – очень тонко, практически просто пропыляется, а уже второй – можно наносить, как положено, толсто. Этот лак отличается от второго тем, что он имеет низкую текучесть и уменьшает вероятность образования подтёков. Качество данного лака – отличное, а стоимость не высокая.
- Второй тип лака – MS. По своей структуре он мягкий. Его наносят в два, а то и в три слоя. Он прекрасно растекается, но если переборщить с толщиной слоя, то он будет давать массу подтёков. При высыхании, поверхность легко полируется. Блеск, который получается в итоге, очень понравится вам.
Однако, не смотря на то, что лаки сохнут довольно быстро при комнатной температуре, обычно 20 градусов, их необходимо оградить от попадания пыли на поверхность. Рекомендуем сушить лак в подготовленном, тщательно промытом гараже. Только в этом случае, вы сможете получить блеск без примеси пыли.
Итак, мы раскрыли вам секреты покраски автомобиля, которые помогут определиться с выбором эмали. Но, есть ещё несколько советов, о которых мы расскажем ниже. Прежде всего, перед покраской, нужно снять все детали, которые способны мешать покраске. Если их оставить неприкосновенными, то под ними может накапливаться влага, которая в дальнейшем будет способствовать коррозии.
Если вам нужно покрасить не весь автомобиль, а лишь его часть, то не обязательно закрывать те его части, которые нет необходимости красить, бумагой. Для этого существуют специальные защитные составы. Рекомендуем попробовать следующее средство: 100 процентный состав имеет следующий вид – 40 процентов мела, 10 – воды, 30 – глицерина и 20 – декстрина. Эта смесь потом легко смывается водой, но она не должна попадать на поверхность, которая окрашивается.
Секреты нанесения шпатлевки
Секреты нанесения шпаклевки
Пришло время раскрыть секреты покраски авто при шпатлёвке. Обращаем внимание на то, что шпатлёвка не делает защитные свойства покрытия лучше, но сильно может ухудшить механические характеристики. Лучше всего обойтись без шпатлёвки, но если это невозможно, то советуем придерживаться следующих правил при шпатлёвке:
- Любую шпатлёвку нужно наносить только на поверхность, которая загрунтована. Исключение составляют эпоксидные шпатлёвки на основе полиэфиров.
- Толщина слоя, который наложен с помощью шпатлёвки, должен быть минимален. Это связано с тем, что возможно появление трещин, так как внутреннее напряжение металла может быть высоким.
Чтобы определить допустимую толщину слоя шпатлевки, необходимо определить величину определяется усадки материала. У составляющих исключение эпоксидных шпатлевок, усадка небольшая, поэтому допустимый слой нанесения определяется величиной до 2 миллиметров. У других шпатлёвок усадка значительно выше, именно поэтому их необходимо наносить в несколько тоненьких слоёв. При этом обязательно каждый слой должен просушиваться. Рекомендуемая общая толщина всех слоёв не должна быть больше 0,3 миллиметров.
Хотим напомнить об одном важном факте, который не относится к секретам покраски авто, но является очень важным моментом данных работ. Это – техника безопасности. Не забывайте пользоваться респиратором и резиновыми перчатками. Это очень важно для вашего здоровья. Надеемся, что наши советы и раскрытые здесь секреты, помогут вам самостоятельно покрасить свой автомобиль более качественно и со знанием дела.
Качественная полировка — залог долгой защиты кузова!
Секреты полировки от професионалов
Теперь озвучим некоторые секреты покраски авто на этапе полировки. Сам процесс полировки включает в себя три этапа работ:
- Использование шкурки для снятия излишков лакокрасочного покрытия;
- Восстановительная полировка с применением специальной пасты;
- Полировка для придания яркого блеска и защитных функций.
Полировку можно сделать как обычным ручным способом, так и используя полировальную машинку. В первом случае, вы наносите пасту на салфетку и равномерно втираете её, распределяя по кузову. Существуют аэрозоли, их применение упрощает эту процедуру. После того, как слой нанесён, ему дают подсохнуть до появления следов белого налёта, а после этого протирают чистой, сухой салфеткой. Чтобы поверхность блистала, надо сделать 10-20 круговых движений на одном протираемом месте.
Если Вы решили использовать машинку, то потребуются специальные круги — насадки. Один – для грубой полировки, другой — для завершающей полировки. Предлагаем некоторые советы по полированию:
- Частота вращения машинки при шлифовании должна быть всегда 1500-2000 оборотов в минуту;
- Всегда нужно держать полировальный круг только параллельно обрабатываемой поверхности автомобиля;
- При первых нескольких проходках нужно прилагать умеренное давление, которое уменьшается при последующих проходках;
- Нужно Чаще очищать полировальный круг, используя при этом только специальный чистящий инструмент;
- Если круги всё же остаются, то нужно использовать повторно машинку двойного действия с поролоновым кругом, на который наносится специальный состав.
Для получения отличного результата рекомендуем отполировать покрытие автомобиля не один, а два раза. Первый раз следует производить полировку среднеабразивным составом и применять для этого грубые круги, которые помогут вывести глубокие царапины. А второй раз необходимо осуществлять работы безабразивным составом, с помощью которого можно создать яркий блеск, но тут уже необходимо поменять насадки на мягкие круги. Между полировками советуем тщательно вымыть автомобиль.
Похожие статьи
Технологии покраски автомобиля. Технология покраски автомобиля металликом
Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта. В то время, как грунтовка и шпаклёвка будут скрыты, именно краска становится настоящим лицом машины и свидетельством качества проведения всех работ. В настоящее время существует несколько методов нанесения последнего слоя. Вместе с этим, нельзя забывать о том, что только при условии чёткого соблюдения технологии покраски автомобиля можно добиться положительного результата.
Виды красок
Сейчас, как правило, используется две разновидности краски – акриловая и металлик. Первая из них представляет собой цветной пигмент, состоящий из двух компонентов. Она является более простой для нанесения, однако требует покрытия лаком в дальнейшем. Что касается второго вида, то технология покраски кузова автомобиля при его использовании подразумевает выполнение работ в двух этапах – сначала «база», а потом «лак».
Определить, какой метод использовался для машины, можно путём проведения теста. Он заключается в том, что небольшой кусочек материала смачивается растворителем, Потом им следует потереть в каком-нибудь неприметном месте кузова. В том случае, если краска появится на тряпке, можно делать вывод, что она является акриловой. Если же материал останется чистым, значит сверху нанесен лаковый слой.
Разновидности металлика
Сейчас применяются три типа краски металлик (с одним, двумя либо тремя слоями). Первый вид в наше время встречается крайне редко, поскольку его использование не всегда приводит к высокому качеству полученного результата. Чаще всего наносится два слоя. Как уже было отмечено выше, применение такой технологии покраски автомобиля сводится к нанесению на кузов сначала базы, а потом – лака. На грунт в этом случае краска ложится очень хорошо, да и высыхает быстро. Более того, все возникшие в процессе дефекты качественно устраняются при полировке. Трёхслойная краска обычно используется в том случае, когда у владельца авто есть желание создать на нём какие-либо сложные эффекты. В зависимости от угла обзора, цвет покрытий, на которые она наносится, может меняться.
Подготовка к покраске металликом
Технология подготовки автомобиля к покраске заключается в том, что все составляющие элементы кузова следует сначала зашпаклевать, после чего покрыть грунтовкой. Те части, которые не нуждаются в окраске, желательно оклеить клейкой бумагой, а еще лучше – вообще демонтировать. Ни в коем случае не стоит забывать про обезжиривание и обдувку окрашиваемых деталей, что делается с помощью салфетки или антисиликоновой жидкости. Далее состав вытирают насухо и повторяют обдув. В завершение рекомендуется обработать элементы кузова пылесборной салфеткой, что позволит не допустить наличия мелких частиц на них.
Нанесение базы
База разводится растворителем и наносится сразу же после того, как окрашиваемые поверхности предварительно подготовлены. Температура камеры и марка краски при этом должны выбираться очень тщательно и полностью соответствовать друг другу. При нанесении первого слоя нормальными являются пятна и полосы, ведь в дальнейшем все они будут сглажены. Второй слой краски наносится после того, как первый обретет матовость (это означает, что растворитель испарился). Базу необходимо просушивать в естественных условиях около 30 минут (в зависимости от рекомендаций производителя это время может меняться) после нанесения каждого нового слоя. Использовать для этого обдув воздухом нельзя, поскольку существует вероятность того, что мелкие металлические частички погрузятся в базу не правильно.
Нельзя не отметить и тот факт, что крайне нежелательно оставлять автомобиль сохнуть на целую ночь. Дело в том, что лак необходимо наносить на базу исключительно в полном соответствии с требованиями производителя – через тот промежуток времени, который указан в инструкции. В противном случае не исключены неприятные последствия, самым худшим из которых может стать отсутствие адгезии.
Покрытие лаком
Технология покраски автомобиля металликом предусматривает, что лак перед нанесением на кузов должен быть разбавлен закрепителем и растворителем, исходя из инструкции производителя. В большинстве случаев используется два или три слоя, каждый из которых в обязательном порядке должен быть просушен. Многие специалисты проверяют это прикосновением пальца в неприметном месте. Если лак не мажется, они наносят следующий слой, даже невзирая на то, что поверхность еще липкая. Вместе с этим, желательно все-таки еще подождать. При нанесении лака обязательно нужно следить за тем, чтоб не было потеков, поскольку убрать их позже будет практически невозможно. Как правило, для этого потребуется снимать слой и наносить его по-новому.
Покраска акрилом
Акриловая краска наносится в три слоя. В данном случае первый служит основой для следующего и является самым тонким. Третий слой краски слегка разбавляется и наносится менее старательно (по сравнению с предыдущими). Покрывать поверхность лаком в конце можно, но не обязательно. Он позволит увеличить глубину цвета и немного улучшит качество покрытия. Самое главное в этом случае – подождать до полного высыхания поверхности и предварительно обработать ее мелкой наждачкой.
Технология покраски автомобиля акриловой краской во многом является аналогичной всем остальным. Самый лучший результат достигается в том случае, когда температура воздуха составляет примерно двадцать градусов тепла или больше. Данные краски можно применять для всех видов авто. Однако не стоит забывать, что на масляную эмаль ее лучше не наносить. Дело в том, что два этих вида краски сцепляются очень плохо.
Самостоятельная покраска
Даже самому аккуратному автолюбителю никогда не удастся сохранить свое авто от случайных царапин, а также мелкого щебня и песка, что летят из-под колёс машин. И это даже не считая коррозии. Перед началом проведения работ по устранению этих явлений необходимо произвести тщательный осмотр машины, после чего определиться, какая покраска будет производиться – капитальная, частичная или точечная. При этом, рекомендуется обратить внимание на днище и стойки, ведь нет смысла обновлять внешний облик авто, которое вскоре нужно будет ремонтировать.
Технология покраски автомобиля своими руками подразумевает выполнение работ в несколько этапов. Ими являются подготовка машины, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение краски, сушка и полирование. Стадия подготовки в большинстве случаев занимает около 90 процентов времени от всего процесса. Для начала следует снять все элементы кузова, которые могут помешать, после чего зачистить и загрунтовать его. Иногда на этом этапе возникает необходимость рихтовки и сварки. Только после этого начинается сама покраска, во время которой наносится, как правило, три слоя. Главным нюансом при этом является ее защита от опыления. Для этого можно использовать бумагу либо обычный медицинский пластырь.
Нанесение краски
Согласно технологии покраски автомобиля своими руками, краска наносится на кузов при помощи распылителя. Между нанесением первого и второго слоя необходимо выдержать паузу, составляющую примерно пять минут. Следует отметить, что два последних слоя распыляют более жидкой краской (по сравнению с первым).
Современные технологии
Практически все новые технологии покраски автомобиля направлены на ускорение этого процесса. В связи с этим в большинстве современных мастерских применяются распылители, за счет которых выполняется обработка не только внешних, но и внутренних деталей. Основным преимуществом подобных приспособлений считается возможность нанесения однородного слоя, на котором нет потеков и пузырей. Принцип их работы заключается в том, что внутри аппарата создано высокое давление, за счет которого краска преобразовывается в аэрозоль. При подаче из сопла она не перемешивается с воздухом, в связи с чем технологию и нарекли «безвоздушным распылением». Такие агрегаты лучше всего использовать для покраски довольно обширных поверхностей (к примеру, крыльев, крыши, дверей либо капота).
Еще одной распространенной современной технологией являются пневматические краскораспылители. Они отличаются сравнительно низкой скоростью выполнения работ, однако позволяют более просто достигнуть декоративности покраски авто. Ключевым их преимуществом считается полный контроль за распространением потока краски. В связи с этим наиболее уместным является применение таких устройств в тех автомобильных мастерских, которые специализируются на обработке небольших участков поверхностей кузовов.