Порядок работы с автосканером: 403 — Доступ запрещён – Как подключить и пользоваться автосканером OBD2

Содержание

ELM327 — как пользоваться диагностическим сканером?

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

автосканер ELM 327

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

  • Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

Программа Torque

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Режим Realtime Information

Режим Realtime Information
  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Программа ScanMaster

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Подключение ELM 327 Wi-Fi

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

В заключении

ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

Автосканер ELM327: как пользоваться, принцип работы

Современные технологии все глубже проникают в самые разнообразные отрасли быта человека. Вот и теперь появилась возможность произвести диагностику автомобиля у себя в гараже, даже не разбирая его. Доступно это при наличии выхода OBD2 на транспортном средстве и специального автосканера из серии ELM. О том, как пользоваться ELM327, и пойдёт речь в этой статье.

Диагностические механизмы авто

Производители авто стараются конструировать свою технику таким образом, чтобы иметь возможность оперативно просканировать неисправности и также быстро их ликвидировать.

Для этого был принят стандарт диагностики OBD2, полученный в результате нескольких этапов долгих разработок и тестов. Его задача — следить за состоянием двигателя, отдельных частей кузова и внутренней сети управления. Производители могут использовать различные реализации протоколов для соединения OBD с автомобилем.

elm327 как пользоваться

Стандарт определяет также и разъем, через который можно получить диагностические сведения. Он представляет собой систему типа «розетка», с 16 контактами. Также, спецификация OBD предполагает наличие разъёма в непосредственной близости от рулевого колеса.

Коды неисправностей OBD2

Сообщение об ошибке от системы состоит из одной буквы и последовательности из 4 цифр. Их расшифровка выглядит так:

  • буква. Указывает на подсистему проблемы;
  • вторая цифра. В основном содержит 0, но может быть 1 или 2. Особого значения не имеет, так как используется при составления общего числа для уточнения конкретной неисправности;
  • третья цифра указывает тип поломки;
  • две последние цифры — код самой ошибки.
как пользоваться elm327 bluetooth

Буквенный символ может принимать несколько значений, в зависимости от класса оборудования, в котором нашлась поломка:

  • B. Все что связано с кузовными механизмами. Подушки, центральные замки, стеклоподъемники и т. д.;
  • C. Ходовая часть;
  • P. Двигатель или коробка передач;
  • U. Внутренние электронные системы.

Тип поломки или третья цифра, также может принимать несколько стандартных значений:

  • 1 или 2. Топливная система;
  • 3. Зажигание;
  • 4. Вспомогательный контроль;
  • 5. Холостые обороты;
  • 6. Внутренние электронные цепи;
  • 7 или 8. Трансмиссия.

Часто встречаемые коды ошибок OBD2

  • P0100. Неисправность датчика расхода воздуха.
  • P0251. Говорит о том, что имеется проблема в насосе впрыска турбины.
  • P0322. Отсутствует сигнал распределителя зажигания.
  • P0340. Проблемы с датчиком распредвала.
  • P1603. Ошибка EEPROM.
  • С0276. Цепь реле клапана неисправна.
  • B0835. Цепь зажигания 1 неисправна.
  • P1812. Перегрев трансмиссии.

Количество кодов на самом деле очень велико. Поэтому, перед тем как пользоваться ELM327, рекомендуется поискать в интернете полный их перечень. Многие из расшифровок могут быть не переведены на русский. Что ж поделаешь, спецификация зарубежная, придётся вникать и осваивать английский.

как пользоваться сканером elm327

Обзор автосканера ELM327

В зависимости от производителя, внешне прибор может выглядеть как небольшая коробочка с разъёмом «папа». В его задачу входит считывание данных от различных датчиков двигателя, электронных систем, кодов ошибок и их сброс в памяти компьютера.

Имеются несколько вариантов работы с ELM327. Это Bluetooth, Wi-Fi и USB-кабель.

Подключение прибора

Как было сказано ранее, ELM327 подключается к порту OBD2 автомобиля. Достаточно просто вставить его до конца и все. Затем, в зависимости от типа связи с прибором, выполняются различные манипуляции.

Как пользоваться ELM327 с Bluetooth

Это, наверное, самый простой и удобный способ проведения самостоятельной диагностики. Далее нужно выполнить подключение с телефона по Bluetooth со сканером.

Вот теперь наступает черёд выбора программного обеспечения. На самом деле, в интернете присутствует множество продуктов, способных работать со сканерами. Рассмотрим наиболее известные и часто применяемые, перед тем как пользоваться ELM327 в полевых условиях.

Torque

Многофункциональное приложение, в принципе, заменяющее бортовой компьютер. Отлично ладит с Bluetooth-соединением. Быстро работает и не барахлит. В «Гугл Плей» доступны две версии — бесплатная Lite и коммерческая Pro.

Интерфейс прост, но при этом функционален. Как пользоваться ELM327 с подключённым приложением? Очень просто. Достаточно запустить его, указать несколько параметров в профиле и выбрать соответствующую иконку, в зависимости от ситуации.

как пользоваться elm327 bluetooth андроид

Программа обладает следующими возможностями:

  • чтение и удаление сведений об ошибках из электронного блока управления автомобиля;
  • диагностика авто;
  • отображение текущего состояния техники различными графическими способами;
  • возможность создания виджетов для рабочего стола смартфона.

Это неполный список возможностей и характеристик приложения, поэтому желательно ознакомиться с инструкцией по его применению, перед тем как пользоваться ELM327 Bluetooth в «Андроид».

DashCommand

Имеет немного меньше возможностей, нежели предыдущий продукт. Приложение умеет считывать данные от большинства устройств и узлов автомобиля и отображать их в симпатичных графиках и визуализаторах. Среди них можно выделить текущую работу двигателя, показатели экономии топлива, маршрута. После проведения диагностики также выведет коды ошибок, которые помогут сориентироваться в ремонте. Хорошо стыкуется со многими моделями и вариациями ELM327.

как пользоваться elm327 mini

Перед тем как пользоваться ELM327 с DashCommand, стоит сказать, что приложение содержит платный контент. Загрузить можно с официального магазина Google Play.

OBD «АвтоДоктор»

Существенное отличие от предыдущих программ — русская локализация. Приложение бесплатное, но содержит рекламу.

Может отображать показатели двигателя в реальном времени, читать ошибки и удалять их из ЭБУ. Отдельно стоит выделить режим консоли, предназначенного для ручного ввода команд спецификации ODB2.

Также умеет получать параметры системы GPS.

OpenDiag

Программа умеет читать данные от датчиков отечественных автомобилей. Может использоваться на различных сервисах и станциях технического обслуживания. Способна показывать основные ошибки и их коды, текущую информацию по автомобилю и динамические параметры.

Перед тем как пользоваться сканером ELM327 с Bluetooth и OpenDiag, разработчики рекомендуют внимательно изучить раздел справки к приложению, так как не все устройства могут поддерживаться.

ELM327 и Windows

Не обошёлся сканер и без адаптации программного обеспечения и под операционную систему Windows. Далее будет небольшой перечень программ для подключения и диагностики авто с помощью линейки Windows.

как пользоваться сканером elm327 bluetooth

ScanMaster

Функциональная и удобная программа для Windows среды. Может показать очень много различной информации с датчиков и узлов.

Интерфейс выполнен в виде различных вкладок, каждая со своей функциональностью. Информация об автомобиле, например, покажет VIN и другие числовые данные. Здесь же можно будет заполнить для себя профиль авто, если их несколько.

Наибольший интерес для основной массы автовладельцев будет представлять вкладка «Таблица оперативных данных». В ней в удобном табличном виде отражено множество параметров и характеристик в реальном времени.

Также есть ещё одна интересная вкладка — «Измерения оперативных данных». Здесь можно указать что-то из параметров предыдущего пункта и следить за их изменением, например, при езде на автомобиле.

«Коды ошибок» покажут идентификаторы неисправностей и сразу же — описание. Правда, только на английском.

ScanTool

По сути, урезанная по функционалу и возможностям версия ScanMaster. Зато лёгкая и отзывчивая. Если детальность данных особого значения не имеет, то это наилучшее решение.

PCMScan

Более мощный продукт, чем ScanMaster. Помимо всех уже перечисленных функций других программ может измерять текущую мощность и крутящий момент автомобиля в реальном времени.

Программу можно подключить прямо к монитору в салоне, чтобы в живую увидеть происходящие в авто изменения и процессы.

Также существует возможность использования программы в качестве управляющего интерфейса для чип-тюнинга. К сожалению, для этого понадобится специальный модуль от производителя. Хотя и без всех этих наворотов программа справляется со своей задачей на ура. Перед тем как пользоваться ELM327 mini совместно с PCMScan, стоит подробно изучить руководство по нему.

Другие приложения для диагностики

Существуют также программы, «заточенные» под конкретную марку автомобиля. Если таковое приложение есть, то лучше воспользоваться им. Программа в полной мере сможет реализовать потенциал сканера, в отличии универсальных решений.

К примеру, для «Тойоты» есть неплохой продукт — ELMScan Toyota.

Тестирование прибора для тестирования

Тавтология в заголовке неспроста. В связи с огромным количеством модификации ELM появилось много подделок, версий и исполнений. Чтобы быть уверенным в правильности своих действий, перед тем как пользоваться автосканером ELM327, можно узнать, какой он версии.

Для этого есть программа ELM327 Identifier. Она выполняет проверку на поддержку версий, выводит результат на экран. Это поможет решить вопросы несовместимости некоторых модулей и программного обеспечения.

В заключение

Перед тем, как пользоваться сканером ELM327, лучше всего потратить немного времени и выяснить, как не купить подделку или неподдерживаемый системой диагностики автомобиля прибор. К тому же, это электронное устройство, способное изменять некоторые данные в ЭБУ авто, так что к выбору нужно отнестись с большой долей ответственности.

Автосканер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2017; проверки требуют 10 правок.

Автосканер — прибор для компьютерной диагностики основных систем современного автомобиля.

Автосканер представляет собой стационарный или переносной компьютер, подключаемый кабелем к диагностическому разъёму автомобиля. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный, RS-232. Автосканер подключается к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками автомобиля, что позволяет получать исчерпывающую информацию о его состоянии, измерять характеристики, считывать показания с датчиков. Для этого сканер оснащается специальной программой, как правило, содержащей в себе обширные базы данных параметров по автомобилям. Характерной особенностью диагностики при помощи компьютерного автосканера является то, что она позволяет оценивать состояние узлов комплексно, то есть, с учётом взаимного влияния неисправностей друг на друга, что невозможно при традиционной ручной по одному, исследуемому в данный момент, параметру.

Несмотря на то, что автосканер способен в некоторых случаях, оценивать состояние узлов, не оснащенных непосредственно, датчиками, по косвенным параметрам, автосканер не способен, например, обнаружить появившуюся трещину в рычаге подвески или брак заводского литья головки цилиндров.

В качестве такого косвенного анализа, можно привести пример определения падения компрессии в одном из цилиндров многоцилиндрового ДВС, по снижению потребляемого электрического тока стартером в момент проворота поршня в этом цилиндре в верхнюю мёртвую точку, определяемого одновременным анализом показаний датчика положения коленвала и падения напряжения на шунте амперметра. Однако, поскольку компрессия меряется не непосредственно, причиной подобного снижения изредка может быть и что-то иное.

Основные замеряемые и контролируемые параметры[править | править код]

Наиболее полный, но не исчерпывающий, список контролируемых параметров топовых моделей автосканеров, включает в себя:

Параметры узлов:

Проблема совместимости. DLC (data-link connector) — разъём[править | править код]

16-ти контактный разъём DLC, «мама».

Существует проблема совместимости при подключении автосканеров к различным моделям различных автопроизводителей. Она решается наборами переходников, достигающими нескольких десятков типоразмеров. В настоящее время существует тенденция перехода на стандартизированный 16-контактный двухрядный «американский» разъем типа EOBD.

Как пользоваться автосканером для самостоятельной диагностики

Не секрет, что ремонт машины является весьма дорогим делом. Чтобы проводить кузовные, механические работы, требуется наличие инструмента, помещения. Также надо организовать доступ ко всем элементам автомобиля. Некоторые ремонтные мероприятия можно выполнять своими руками. Для этого можно использовать автосканер. Представлен такой прибор, как автоком тут.

С чего начать

Как известно, наиболее частым случаем, при котором владелец автомобиля пользуется сканером в качестве диагностического устройства, является ситуация мигания лампочки Check Engine. При этом на панели приборов появляется информация об ошибке силового агрегата. Действовать нужно внимательно. Прежде всего, надо найти диагностический разъём. Как правило, он располагается рядом с левым коленом водителя. После этого надо установить автосканер в разъём, соединить его с компьютером.

Основные действия

После запуска программы надо переписать коды. Некоторые ошибки могут помечаться как неизвестные, поэтому надо воспользоваться Интернетом, чтобы найти информацию о них. Если мотор не диагностируется, то проблема связана с отсутствием питающего напряжения на блоке управления. Причиной может быть:

  • неисправная проводка;
  • перегоревшие предохранители;
  • неисправное реле.

Блок выходит из строя крайне редко. Самой вероятной причиной является плохая масса машины.

Выполняется определение неисправного элемента. Замену узла выполнять сразу не нужно, так как чаще всего проблема связана с отсутствием контакта. В любом случае отсоедините разъём, проверьте контакт, подожмите его. Кроме того, поставьте на место сомнительного элемента исправный узел. Это позволит вам определить причину неисправности. Затем можно поменять неисправный элемент, удалить ошибку.

Теперь выполняется запуск двигателя, совершается контрольная поездка. Это необходимо, чтобы проверить, насколько оптимален режим эксплуатации силового агрегата. Следующий шаг — проведение дополнительной диагностики. Важно убедиться в том, что не происходит повторного появления ошибки. Рекомендуется делать подобную проверку через определённое время.

Автосканеры, основа автодиагностики

Валюта магазина рублиу.е.

22.01.2015


1. Автосканеры, основа автодиагностики
Используемые современными диагностами автосканеры могут позволить:
— увидеть коды, присвоенные неисправностям на регистраторе;
— посмотреть текущие данные в ЭБУ;
— записать параметры проводимых испытаний;
— управлять исполнительными механизмами в режиме испытания.


  Полнота данных, которые автосканер может снять с автомобиля при тестировании определяется не маркой самого автосканера, а ПО, установленным на бортовом компьютере. Большая часть автосканеров является «узкими специалистами», то есть предназначается для работы с какими-то конкретными моделями автомобилей. Хотя производители диагностического оборудования ситуацию постоянно стараются улучшить, и изготавливают универсальные модели автосканеров, работающих с очень широким перечней марок и моделей. Помогают в этом комплекты коммутационных кабелей и сменные картриджи с ПО.


  Для тестирования электронных систем современного автомобиля автосканер незаменим. Последние разработки этих приборов показывают, что столь полную диагностическую информацию получить каким-либо другим путем попросту невозможно. К тому же автосканеры мобильны, а значит, их можно использовать не только внутри автосервиса, но и при любых испытаниях автомобиля, что позволяет сделать поиск неисправностей более результативным.
  Автосканер не просто позволяет диагносту видеть какие-то данные, с его помощью можно их записать на ездовых испытаниях в память, и при возвращении вывести на персональный компьютер. Все производители автосканеров стремятся к тому, чтобы их приборы записывали информацию в наиболее удобном для диагноста виде. Это позволяет при спокойном разборе проведенных испытаний получить более точное представление о работе датчиков и исполнительных механизмов.


  Автосканер для получения полной информации обо всех внутрисистемных событиях взаимодействует непосредственно с бортовым компьютером автомобиля. Объем получаемых данных и наличие дополнительных функций у автосканеров зависят от их новизны и стоимости. Наиболее совершенные модели позволяют не только получать исчерпывающий объем диагностической информации, но и выполнять процедуры по кодированию и программированию электронного блока.
  Если вам нужно произвести базовые проверки состояния систем автомобиля, например, узнать компрессию в цилиндре или разобраться с утечками тока в системе зажигания, то автосканер здесь не пригодится. Все описанные выше работы выполняются с помощью элементарного диагностического оборудования.
  У автосканеров более серьезные и комплексные задачи, они позволяют:
— быстро получить и расшифровать коды неисправностей, посылаемые датчиками на ЭБУ автомобиля;
— в реальном времени снять поток информации, проходящий через ЭБУ;
— диагностировать любые системы автомобиля при проведении ездовых испытаний;
— проводить самотестирование, испытательное управление и прочие функции, заложенные в ЭБУ.


Преимущества автосканеров
Многие автомобили способны сами нам рассказать о своих неисправностях. Правда, делают они это не в самой удобной форме, например, при помощи определенного числа вспышек контрольной лампочки, отклонения луча осциллографа или колебаний стрелки вольтметра. Автосканер позволяет получить всю диагностическую информацию быстро и в удобной для диагноста форме. С помощью средств коммутации и программного обеспечения для работы с разными марками и моделями автомобилей можно использовать один универсальный автосканер.


Этот диагностический прибор портативен. Его берут с собой на ездовые испытания, при которых данные снимаются не на стоящем в гараже автомобиле, а под нагрузкой. Естественно, это позволяет получить более точную диагностическую картину. Кроме того, все полученные во время полевого выезда данные автосканер сохраняет в своей памяти. В дальнейшем их можно посмотреть в замедленном темпе и в спокойной обстановке разобрать по кусочкам.

Автосканер позволяет не только вести наблюдение, но и внедряться в управление тестируемых систем. Так, через электронный блок управления можно проверить баланс форсунок, отрегулировать обороты холостого хода, включить и выключить бензонасос и так далее. Полный перечень возможных манипуляций зависит от типа автосканера и бортового компьютера «подопытного» автомобиля.


2. Развитие автоэлектроники и автосканеры
Уровень развития электронных систем современных бортовых компьютеров становится все выше, поэтому без специализированных автосканеров диалог диагноста и автомобиля становится невозможным. Сегодня вопрос об использовании автосканеров стоит таким образом: что использовать, марочный дилерский автосканер или мультимарочное оборудование.


Марочные автосканеры предназначены для проведения всего комплекса диагностических процедур на автомобилях конкретной марки. Примером здесь могут служить автосканеры BMW GT1 и MB Star, использующиеся для диагностики автомобилей немецкого производства, а точнее BMW и Mercedes соответственно.
BMW GT1 (BMW Group Tester One) является полным аналогом автосканера, выпускаемого концерном BMW AG. Он предназначен для проведения полной диагностики электронных систем автомобилей марок BMW и Mini. В памяти автосканера BMW GT1 содержится вся необходимая информация об этих марках авто.
MB Star (Mercedes Benz Star) также является полным аналогом дилерского автосканера, используемого для диагностирования автомобилей Mercedes-Benz. С помощью автосканера MB Star можно проводить диагностику, программирование, кодирование и адаптацию всех моделей авто от концерна Mercedes-Benz, в том числе, Maybach и Smart.


Мультимарочное оборудование является универсальным, так как позволяет работать с самым широким спектром марок и моделей автомобилей. Возможностей в каждом конкретном диагностическом случае у таких автосканеров меньше, но не будем забывать и о преимуществах. Мультимарочный автосканер использует протокол OBD-2 для коммутации со всеми автомобилями. Это позволяет снять первичные диагностические данные с системы управления двигателем любого автомобиля. Для СТО, занимающихся диагностикой и ремонтом широкого спектра марок и моделей авто это будет очень удобно.
  Не будем забывать, что автомобильным диагностом даже при использовании самых совершенных приборов остается человек. Автосканер выдает на экране информацию, которую в дальнейшем нужно правильно интерпретировать. Например, из-за неполноты диагностической базы автосканер может выдавать аварийные параметры работы автомобиля за штатные. Поэтому решающая роль в определении неисправности отводится квалифицированному автомеханику.

  В большинстве случаев автосканер лишь снимает входные и выходные параметры, на основе чего выдает информацию о наличии неисправности. Определить ее причину он не в состоянии.


  Главная проблема диагностики, проводимой с использованием автосканеров – неправильная интерпретация полученных кодов неисправностей. Случается так, что механик, основываясь на данных сканера, ошибочно решает, что датчик неисправен и выполняет его замену. Это приводит к ненужным, порой значительным, расходам.
  Данную проблему лучше рассмотреть на примере. В стандарте OBD-2 есть код ошибки Р0130. Он говорит о том, что неправильно работает датчик кислорода, что, однако, не означает его поломку. Данный код возникает в регистраторе в случаях если:
— выходное напряжение слишком мало или наоборот, слишком велико для заданных условий работы;

— происходит неправильная реакция датчика кислорода на изменение продолжительности импульсов впрыска форсунок.
То есть корень проблемы не обязательно кроется в неисправности этого датчика. Он может скрываться в сбоях ЭБУ, нарушениях работы электропроводки и других систем. Для достоверного установления причины неисправности необходимо использовать традиционное диагностическое оборудование, например, газоанализатор, мультиметр и осциллограф.


Нужно отметить, что даже самые современные модели автосканеров не всегда позволяют получить однозначные данные. Автосканер получает диагностическую информацию от бортового компьютера, а тот в свою очередь может искажать реальные данные потому что:
— есть неисправности в электрических цепях;
— есть неисправности в самом бортовом компьютере;
— ЭБУ плохо соединен с массой.
Чтобы не принять ошибочные данные, поступающие от бортового компьютера, за «чистую монету», диагносту нужно хорошо понимать взаимодействия, возникающие при работе узлов автомобиля.


  Случается так, что объективные параметры работы автомобиля, полученные в результате ездовых испытаний, не соответствуют тому, что показывает автосканер. В этом случае нужно воспользоваться другим автосканером. Если узел автомобиля не контролируется бортовым компьютером, то искать в нем неисправность при помощи автосканера нецелесообразно. Сюда относится довольно обширный перечень поломок электрических и механических систем, например, снижение компрессии в цилиндрах, неисправности системы зажигания и топливной системы, появление нагара на свечах и так далее. Бортовая диагностическая система автомобиля может зарегистрировать различные последствия этих неисправностей, но их причину определить с помощью автосканера не получится. Поэтому перед тем, как воспользоваться автосканером, необходимо проверить системы автомобиля на наличие наиболее распространенных неисправностей.


  В отдельных моделях автомобилей может быть не предусмотрен доступ к диагностической информации через стандартный разъем. В этом случае вам поможет универсальный автосканер, работающий в режимах осциллографа и мультиметра. В зависимости от марки и модели автомобиля объем диагностических данных и способы их получения могут различаться.


Автопромышленность всего мира уже более 20 лет выпускает автомобили, оснащенные диагностическим разъемом. Однако для получения диагностических данных здесь почти всегда были нужны автосканеры от производителя, собственные кабели и программное обеспечение. Первый шаг к унификации диагностических возможностей сделали в США в 1996 году, когда начали производить автомобили в соответствии со стандартом OBD-2, в которых был один и тот же диагностический разъем. Европа присоединилась к данному типу стандартизации в 2000 году.


← все новости

Как считать данные автосканером OBDII

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Диагностика автомобилей, автосканер

Валюта магазина рублиу.е.

04.02.2014


Автосканеры

Используемые современными диагностами автосканеры могут позволить:

— увидеть коды, присвоенные неисправностям на регистраторе;

— посмотреть текущие данные в ЭБУ;

— записать параметры проводимых испытаний;

— управлять исполнительными механизмами в режиме испытания.

 

Последние разработки этих приборов показывают, что столь полную диагностическую информацию получить каким-либо другим путем попросту невозможно. К тому же автосканеры мобильны, а значит, их можно использовать не только внутри автосервиса, но и при любых испытаниях автомобиля, что позволяет сделать поиск неисправностей более результативным. Автосканер не просто позволяет диагносту видеть какие-то данные, с его помощью можно их записать на ездовых испытаниях в память, и при возвращении вывести на персональный компьютер. Все производители автосканеров стремятся к тому, чтобы их приборы записывали информацию в наиболее удобном для диагноста виде. Это позволяет при спокойном разборе проведенных испытаний получить более точное представление о работе датчиков и исполнительных механизмов.

 

Полнота данных, которые автосканер может снять с автомобиля при тестировании определяется не маркой самого автосканера, а ПО, установленным на бортовом компьютере. Большая часть автосканеров является «узкими специалистами», то есть предназначается для работы с какими-то конкретными моделями автомобилей, хотя производители диагностического оборудования ситуацию постоянно стараются улучшить, и изготавливают универсальные модели автосканеров, работающих с очень широким перечней марок и моделей.

 

Помогают в этом комплекты коммутационных кабелей и сменные картриджи с ПО. Для тестирования электронных систем современного автомобиля автосканер незаменим.  Автосканер для получения полной информации обо всех внутрисистемных событиях взаимодействует непосредственно с бортовым компьютером автомобиля. Объем получаемых данных и наличие дополнительных функций у автосканеров зависят от их новизны и стоимости. Наиболее совершенные модели позволяют не только получать исчерпывающий объем диагностической информации, но и выполнять процедуры по кодированию и программированию электронного блока.

 

Если вам нужно произвести базовые проверки состояния систем автомобиля, например, узнать компрессию в цилиндре или разобраться с утечками тока в системе зажигания, то автосканер здесь не пригодится. Все описанные выше работы выполняются с помощью элементарного диагностического оборудования. У автосканеров более серьезные и комплексные задачи, они позволяют: — быстро получить и расшифровать коды неисправностей, посылаемые датчиками на ЭБУ автомобиля; — в реальном времени снять поток информации, проходящий через ЭБУ; — диагностировать любые системы автомобиля при проведении ездовых испытаний; — проводить самотестирование, испытательное управление и прочие функции, заложенные в ЭБУ.

 

Преимущества автосканеров

Многие автомобили способны сами нам рассказать о своих неисправностях. Правда, делают они это не в самой удобной форме, например, при помощи определенного числа вспышек контрольной лампочки, отклонения луча осциллографа или колебаний стрелки вольтметра. Автосканер позволяет получить всю диагностическую информацию быстро и в удобной для диагноста форме. С помощью средств коммутации и программного обеспечения для работы с разными марками и моделями автомобилей можно использовать один универсальный автосканер. Этот диагностический прибор портативен. Его берут с собой на ездовые испытания, при которых данные снимаются не на стоящем в гараже автомобиле, а под нагрузкой. Естественно, это позволяет получить более точную диагностическую картину. Кроме того, все полученные во время полевого выезда данные автосканер сохраняет в своей памяти. В дальнейшем их можно посмотреть в замедленном темпе и в спокойной обстановке разобрать по кусочкам.

 

Автосканер позволяет не только вести наблюдение, но и внедряться в управление тестируемых систем. Так, через электронный блок управления можно проверить баланс форсунок, отрегулировать обороты холостого хода, включить и выключить бензонасос и так далее. Полный перечень возможных манипуляций зависит от типа автосканера и бортового компьютера «подопытного» автомобиля. 2. Развитие автоэлектроники и автосканеры Уровень развития электронных систем современных бортовых компьютеров становится все выше, поэтому без специализированных автосканеров диалог диагноста и автомобиля становится невозможным.

 

Сегодня вопрос об использовании автосканеров стоит таким образом: что использовать, марочный дилерский автосканер или мультимарочное оборудование. Марочные автосканеры предназначены для проведения всего комплекса диагностических процедур на автомобилях конкретной марки. Примером здесь могут служить автосканеры BMW GT1 и MB Star, использующиеся для диагностики автомобилей немецкого производства, а точнее BMW и Mercedes соответственно. BMW GT1 (BMW Group Tester One) является полным аналогом автосканера, выпускаемого концерном BMW AG. Он предназначен для проведения полной диагностики электронных систем автомобилей марок BMW и Mini. В памяти автосканера BMW GT1 содержится вся необходимая информация об этих марках авто. MB Star (Mercedes Benz Star) также является полным аналогом дилерского автосканера, используемого для диагностирования автомобилей Mercedes-Benz.

 

С помощью автосканера MB Star можно проводить диагностику, программирование, кодирование и адаптацию всех моделей авто от концерна Mercedes-Benz, в том числе, Maybach и Smart. Мультимарочное оборудование является универсальным, так как позволяет работать с самым широким спектром марок и моделей автомобилей. Возможностей в каждом конкретном диагностическом случае у таких автосканеров меньше, но не будем забывать и о преимуществах.

 

Мультимарочный автосканер использует протокол OBD-2 для коммутации со всеми автомобилями. Это позволяет снять первичные диагностические данные с системы управления двигателем любого автомобиля. Для СТО, занимающихся диагностикой и ремонтом широкого спектра марок и моделей авто это будет очень удобно. Не будем забывать, что автомобильным диагностом даже при использовании самых совершенных приборов остается человек. Автосканер выдает на экране информацию, которую в дальнейшем нужно правильно интерпретировать. Например, из-за неполноты диагностической базы автосканер может выдавать аварийные параметры работы автомобиля за штатные. Поэтому решающая роль в определении неисправности отводится квалифицированному автомеханику.

 

В большинстве случаев автосканер лишь снимает входные и выходные параметры, на основе чего выдает информацию о наличии неисправности. Определить ее причину он не в состоянии. Главная проблема диагностики, проводимой с использованием автосканеров – неправильная интерпретация полученных кодов неисправностей. Случается так, что механик, основываясь на данных сканера, ошибочно решает, что датчик неисправен и выполняет его замену. Это приводит к ненужным, порой значительным, расходам.

Данную проблему лучше рассмотреть на примере.

 

В стандарте OBD-2 есть код ошибки Р0130. Он говорит о том, что неправильно работает датчик кислорода, что, однако, не означает его поломку. Данный код возникает в регистраторе в случаях если: — выходное напряжение слишком мало или наоборот, слишком велико для заданных условий работы; — происходит неправильная реакция датчика кислорода на изменение продолжительности импульсов впрыска форсунок. То есть корень проблемы не обязательно кроется в неисправности этого датчика. Он может скрываться в сбоях ЭБУ, нарушениях работы электропроводки и других систем. Для достоверного установления причины неисправности необходимо использовать традиционное диагностическое оборудование, например, газоанализатор, мультиметр и осциллограф. Нужно отметить, что даже самые современные модели автосканеров не всегда позволяют получить однозначные данные.

 

Автосканер получает диагностическую информацию от бортового компьютера, а тот в свою очередь может искажать реальные данные потому что:

— есть неисправности в электрических цепях;

— есть неисправности в самом бортовом компьютере;

— ЭБУ плохо соединен с массой.

 

Чтобы не принять ошибочные данные, поступающие от бортового компьютера, за «чистую монету», диагносту нужно хорошо понимать взаимодействия, возникающие при работе узлов автомобиля. Случается так, что объективные параметры работы автомобиля, полученные в результате ездовых испытаний, не соответствуют тому, что показывает автосканер. В этом случае нужно воспользоваться другим автосканером. Если узел автомобиля не контролируется бортовым компьютером, то искать в нем неисправность при помощи автосканера нецелесообразно. Сюда относится довольно обширный перечень поломок электрических и механических систем, например, снижение компрессии в цилиндрах, неисправности системы зажигания и топливной системы, появление нагара на свечах и так далее.

 

Бортовая диагностическая система автомобиля может зарегистрировать различные последствия этих неисправностей, но их причину определить с помощью автосканера не получится. Поэтому перед тем, как воспользоваться автосканером, необходимо проверить системы автомобиля на наличие наиболее распространенных неисправностей. В отдельных моделях автомобилей может быть не предусмотрен доступ к диагностической информации через стандартный разъем. В этом случае вам поможет универсальный автосканер, работающий в режимах осциллографа и мультиметра. В зависимости от марки и модели автомобиля объем диагностических данных и способы их получения могут различаться. Автопромышленность всего мира уже более 20 лет выпускает автомобили, оснащенные диагностическим разъемом. Однако для получения диагностических данных здесь почти всегда были нужны автосканеры от производителя, собственные кабели и программное обеспечение.

 

Первый шаг к унификации диагностических возможностей сделали в США в 1996 году, когда начали производить автомобили в соответствии со стандартом OBD-2, в которых был один и тот же диагностический разъем. Европа присоединилась к данному типу стандартизации в 2000 году.


← все новости

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *