Полировка стекла автомобиля от царапин
Полировка нового стекла автомобиля от царапин выполняется шлифмашиной с переключателем скоростей, или дрелью. От абразивных паст придется отказаться, чтобы не нанести новые повреждения. После подготовки поверхности и инструментов выполняется полировка лобового стекла от старых царапин.
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Когда машина едет, на ней остается пыль, капли дождя, снег, с внутренней стороны за несколько месяцев появляется налет. Трещины возникают из-за ударов мелких предметов.
Другие причины:
- Песок, под уплотняющими элементами дворников.
- Камни разлетаются во время движения других автомобилей, попадают на краску, разбивают фары, стекла.
- Снег плохо чистится скребком.
- Машина мылась абразивными средствами.
- Вместо салфетки для протирания используется жесткая ткань.
- Неправильный уход за стеклом.
Через несколько лет эксплуатации прозрачность стекол снижается на 20% из-за некачественного полирования. Новые машины не натираются, такие процедуры выполняются на изношенных покрытиях, когда теряется прозрачность и привлекательный вид.
Виды повреждений:
- Постепенно внешний слой теряет прозрачность.
- Мелкие царапины покрывают большую площадь.
- Глубокие дефекты.
- Сколы в месте удара.
- Трещины.
Глубокие сколы нельзя исправить шлифовкой. Для реставрации применяются двухкомпонентные составы, заполняющие дефективные участки под давлением.
Советы по выбору моющего средства:
- В составе не должно быть аммиака и других компонентов, вступающих в реакцию с железом, резиной и ЛКП. Мойка токсичными веществами проводится на свежем воздухе.
- Химия выбирается по сезону, зимой за стеклами ухаживать проще.
- В дождливый сезон автомобиль обрабатывается нанопокрытием, хорошо удаляющим грязь, повышаются водоотталкивающие свойства.
- Покупаются средства среднего ценового сегмента, слишком дешевые моющие постепенно оставляют следы на стеклах.
На стеклянные детали наносятся вещества, защищающие от грязи и разводов. AquaGel сохраняет чистоту на протяжении 6 месяцев, наносится быстро.
Сегодня все чаще используются аэрозоли, зимой они помогают избавиться от инея и обледенения, 1-го баллона хватает на целый сезон.
Качественные моющие средства:
- Arexons Scheiben Schaum. Жидкость на пенной основе – универсальное чистящее средство не оставляет подтеков и разводов.
- Armor All Glass Cleaner хорошо удаляет пыль, копоть. Стеклянные детали блестят, становятся идеально прозрачными.
- Armor All Auto Glass Cleaner. Качественный очиститель убирает пыль и мутный осадок с внутренней стороны.
- BBF подходит для передних и задних фар.
При выборе средства учитывается тип загрязнения.
Существующие методы полировки
Полировка автомобильных стекол от царапин проводится дрелью с мягким кругом из фетра или шлифовальной машинкой с регулятором скорости вращения. Круг обрабатывается пастой, немного состава наносится на поверхность. Смесь укладывается на проблемной области. Шлифмашинка выставляется на скорость 1300-1600 оборотов в минуту. Поверхность фетрового круга по отношению к стеклу наклоняется под углом 5 градусов. Делаются прямые проходы вперед и назад. Лишняя полироль удаляется, осматривается обработанная площадь, промывается водой.
Часто делать такую работу не рекомендуется. Абразивные пасты царапают стекло, поэтому нельзя их использовать.
Советы:
- Обрабатываемая площадь смачивается водой, чтобы избежать перегрева и появления сгустков.
- Когда протираются проблемные участки, на инструмент необходимо давить.
- Если слишком сильно натереть прозрачный материал, появляется эффект линзы, видимость у водителя или пассажира искажается.
Шлифовка делается абразивными пастами с алмазным напылением для глубоких повреждений. Затем происходит полирование фетровым кругом, чтобы матовая устаревшая поверхность стала прозрачной и чистой.
Полируем лобовое стекло своими руками
Инструменты и материалы:
- Шлифовальная машинка или электродрель с переключателем скорости.
- Абразивная полироль.
- Шлифовальный круг из ветра.
- Большой кусок пленки.
- Скотч.
- Маркер.
- Средство для мойки стекол.
- Салфетки, тряпки.
- Перчатки, респиратор и очки для защиты.
Сначала проводится дефектовка стекол, внимательный осмотр, оценивается характер повреждений, чтобы выбрать подходящую полироль. Царапины на стекле классифицируются по глубине, простая шлифовка удаляет мелкие сколы до 300 микрон. Невооруженным глазом найти такие места нельзя, поэтому делается мягкое полирование, безвредное для материалов.
Советы:
- Сначала поверхность моется, обезжиривается, сушится. Из-за грязи возникают новые дефекты.
- Маркером делаются отметки.
- Устанавливается качественное освещение в гараже, фонари ставятся в салоне.
- Вся машина закрывается пленкой, которая крепится маляркой.
- Чтобы пыль не летала в воздухе, все поверхности в гараже смачиваются.
- Если ногтем не удается зацепиться за царапинку, применяется состав, снимающий 1 микрон.
- Когда ноготь чувствует дефекты на стекле, выбирается фотополимер, от полировки толку не будет.
- Зубной порошок испортит внешние качества, создаст новые микроцарапины.
- После пасты ГОИ появляются микролинзы.
На поврежденной области вырезается пленка.
Пасты отличаются по степени зернистости. Крупная фракция обеспечивает лучший результат полировки, этот показатель зависит от глубины сколов. В гараже лучше пользоваться смесями с мелкой фракцией для безопасности. Более жесткие абразивные средства используются осторожно, растираются только профессиональными машинками.
Компоненты таких средств очищают кислотные пятна, налет, от которого трудно избавиться простым моющим средством. При выборе состава учитывается зернистость абразивных частиц. Спешить нельзя во время полирования стекол, все делается внимательно, чтобы не испортилась поверхность, процедура занимает около 3-х часов.
Похожие статьи
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика
Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?
Причины проблемы
Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?
Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подходаДело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.
Суть полировки
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.
Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.
Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.
Основные ошибки
Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.
Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.
Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ
Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.
В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.
Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.
Выбор состава
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
- Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
- Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Линейка TurtleWax
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Выбор инструмента и помещения
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.
Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав
Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..
Что понадобится?
Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
- шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
- полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
- пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
- маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.
Нашли все необходимое? Тогда приступаем!
Полировка своими руками
Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.
Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.
Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.
Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.
Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.
Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.
Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.
Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками :: SYL.ru
Наружные поверхности автомобиля сложно предохранить от образования мелких повреждений, царапин и потертостей. Будь то эксплуатация машины в городе или за его пределами, механические воздействия неизбежны. Незначительные дефекты на поверхности кузова могут испортить вид, но серьезных проблем они не сулят. Иначе обстоит дело с лобовым стеклом, любая потертость на котором снижает качество обзора. Конечно, менять его из-за царапины не стоит, однако ликвидировать дефекты необходимо. Для этого выполняется полировка стекла, которую можно осуществить без помощи профессионалов. При условии соблюдения правил, стеклу можно придать вид нового изделия без следов использования.
Какие инструменты и материалы потребуются?
Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.
- В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
- Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
- Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
- Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
- Скотч.
- Маркер.
- Специальная жидкость для чистки стекол.
- Ветошь, салфетки или тряпочки.
- Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.
Дефектовка стекла
Это первый этап в работе над стеклом, который представляет собой исследование поверхности. Необходимо провести ее ревизию, чтобы определить характер повреждений. В дальнейшем это позволит выбрать подходящую абразивную пасту для полирования. Существует несколько степеней тяжести повреждений, которые классифицируются в зависимости от глубины. Например, самостоятельная полировка позволяет справиться с мелкими царапинами и сколами на поверхности стекла, глубина которых не превышает 300 микрон. На глаз определить этот параметр невозможно, поэтому оптимальным вариантом станет мягкая полировка стекла автомобиля от царапин своими руками, навредить проведением которой практически невозможно. Итогом дефектовки должна стать разметка участков с повреждениями, нанесенная маркером с внутренней стороны стекла.
Выбор абразивной смеси
На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов. Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками.
Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.
Подготовка к полировке
Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить. Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой. Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.
Приготовление абразивной пасты
Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.
Техника выполнения полировки
Обычно полировка стекла автомобиля от царапин своими руками выполняется дрелью с фетровым кругом. Последний смазывается пастой, после чего следует подождать, пока масса впитается. Также небольшое количество смеси нужно нанести на поверхность стекла. Укладывать смесь нужно точечно на проблемные участки – ровную и гладкую поверхность без необходимости лучше не подвергать таким процедурам. Работать дрелью следует на оборотах в диапазоне 1300-1600 в минуту. Когда инструмент дойдет до этого режима, можно начинать полировку.
В процессе выполнения обработки следует выдерживать 5-градусный угол между стеклом и фетром. Самая действенная полировка стекла выполняется в виде прямолинейных движений из стороны в сторону. По мере достижения определенных результатов следует удалять излишки пасты со стекла и проверять качество проделанной работы.
После выполнения операции стекло промывается очистительной жидкостью. На заключительном этапе отполированная поверхность осторожно протирается подготовленными салфетками и ветошью. В дальнейшем полировка стекла от царапин может проводиться не раньше, чем через год. Частое выполнение таких процедур нежелательно, так как помимо восстановления поврежденных участков страдает чистая поверхность. Важно помнить, что любые абразивы так или иначе разрушают стеклянные и другие материалы, поэтому прибегать к таким средствам стоит как можно реже.
Хитрости полировки
При выполнении полировки можно усилить эффект, прибегнув к некоторым тонкостям данного процесса. Рядовым автолюбителям такие нюансы малоизвестны, однако профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин без них не обходится.
- Периодически надо брызгать на обрабатываемые участки воду. Это нужно для исключения возможности перегрева и для поддержания жидкого состояния абразивной массы.
- Увеличение силы давления при обработке проблемной зоны может дать только отрицательный результат. Обычно мягкая и деликатная полировка может обеспечить тот максимум, который достижим в принципе.
- Относительно направления царапин полировка стекла должна выполняться перпендикулярно.
Также следует отметить так называемый эффект линзы. Он возникает, когда существующая потертость чрезмерно полируется, в результате чего на этом месте формируется участок с искаженной видимостью.
Профилактика образования царапин
Выполнять операцию полировки при образовании каждой новой царапины невозможно. Лучше всего предотвращать их появление. Многих повреждений на поверхности стекла можно избежать, если правильно эксплуатировать автомобиль. В таком случае полировка стекла от царапин своими руками и вовсе не потребуется. Для этого нужно в первую очередь уделять больше внимания работе дворников, которые выступают едва ли не главными источниками механических повреждений. Они должна соответствовать модели и типоразмеру стекла, а также иметь исправные функциональные элементы. Автостекло часто страдает в зимний период в процессе очистки его поверхности от снега и льда. Стеклоочистители не должны скрести по стеклу, на котором нет налета. Кроме того, сами щетки должны быть предназначены для текущего времени года, иначе их неправильный режим работы обернется теми же царапинами и сколами.
Заключение
Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.
Полироль для стекла автомобиля от царапин: как выбрать?
На состояние стекол транспортных средств огромное влияние оказывают осадки, механические воздействия и температурные перепады. В процессе эксплуатации автомобиля на них неизбежно образуются помутнения, небольшие трещины и царапины. Избавиться от них можно при помощи специальных полиролей.
1 Хорошие полироли – зачем они необходимы?
Стекла активно используемых автомобилей склонны к естественному старению из-за воздействия на них песка, мелкой пыли и прочих механических абразивов. Особенно сильно в процессе эксплуатации стареет лобовое стекло. Оно выполняет функцию защитника водителя и пассажиров от насекомых, небольших камешков, песчинок и пылинок.
Лобовое стекло особенно склонно к старению и больше всего нуждается в своевременной полировке
Постоянное воздействие подобных частичек приводит к снижению оптических свойств автомобильного стекла. Они ухудшаются также и из-за царапин, появление которых обусловлено работой дворников. Последние при очистке лобовых стекол оставляют на них микроскопические царапины. Такие незначительные дефекты поначалу незаметны. Но с течением времени повреждения начинают увеличиваться, что приводит к образованию более серьезных царапин и помутнению стекла. А это уже чревато ухудшением обзора и безопасности вождения. Чем больше срок эксплуатации машины, тем в более плачевном состоянии находятся ее стекла.
Мириться с этим нельзя. Да и не нужно. В наши дни выпускается огромное количество автохимии для мойки всех элементов и частей транспортных средств. Есть среди таких препаратов и специальные составы для очистки и полировки стекол. При грамотном подборе и правильном применении водитель может избавить себя от многих проблем. Полироль для автостекол придает им блеск, избавляет прозрачные поверхности от царапин и незначительных трещин. Полученный эффект сохраняется в течение достаточно долгого времени. Но, конечно же, в тех случаях, когда используются качественные полироли от хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Такие составы формируют на стекле особую пленку. Она предохраняет обработанные поверхности от прилипания птичьего помета, защищает их от негативного воздействия кислотных дождей и ультрафиолетовых лучей, повреждений во время работы щеток стеклоочистителя, дорожной пыли и песчинок.
2 Виды защитных составов – восковые или тефлоновые?
Все спецсредства для стекла автомобиля (и лобового, и заднего, и бокового) принято делить на косметические и абразивные. Первые применяются для придания водо- и грязеотталкивающих свойств полируемым поверхностям. А вторые дают возможность удалять с автостекол потертости, небольшие сколы, помутнения и царапины. Также весь ассортимент современных полиролей принято делить на разные группы в зависимости от того, на какой основе они изготавливаются. С этой точки зрения они бывают:
- восковыми;
- тефлоновыми.
Полировка восковыми средствами обеспечивает защиту прозрачных поверхностей от влаги, прилипания пыли. Такие составы имеют широкое распространение. Они известны не один десяток лет, характеризуются доступной стоимостью и простотой использования.
Тефлоновыми полиролями автомобилисты стали пользоваться относительно недавно. Но сразу же оценили их уникальные свойства. Подобные составы отличаются большим защитным потенциалом по сравнению с восковыми полиролями. Они способны надежно предохранять стекла в автомобиле не только от пыли, но и от повреждений, вызванных попаданием на поверхность мелких камешков и кусков грязи. Тефлоновый слой полностью прозрачен и имеет минимальную толщину. При этом он прочно сцепляется с автостеклами и держится на них ощутимо дольше восковых покрытий.
На рынке присутствует огромное разнообразие типов и брендов полиролей на все случаи жизни
Некоторые средства для полировки применяются исключительно со специнструментами – электрическими дрелями либо шлифмашинками. Другие разрешается наносить вручную, не используя каких-либо дополнительных приспособлений. Большое значение имеет и схема обработки стекол автомобиля. Есть полирующие средства, которые наносят на очищенную от грязи поверхность сразу, не проводя никаких предварительных работ.
Существуют и особые составы, предназначенные для избавления стекла автомобиля от мелких царапин. Перед их использованием восстанавливаемые поверхности в обязательном порядке шлифуют, и только после этого начинают полировать. Далее мы поговорим о наиболее востребованных полиролях, активно применяемых в настоящее время автомобилистами всего мира.
3 Популярные бренды – Turtle Wax, Sonax и Doctor Wax
Описывать все средства для избавления стекла от царапин, его очистки и защиты от внешних факторов, имеющиеся на современном авторынке, нет смысла. Ассортимент такой продукции включает в себя и дешевые китайские полироли, и товары среднего ценового сегмента, и дорогостоящие составы. Мы выделим лишь три известных бренда. Их продукция пользуется наибольшей популярностью среди отечественных водителей. Она сочетает в себе обоснованную цену и высокий эффект применения.
Обзор начнем с полиролей Turtle Wax. Под этой торговой маркой выпускаются разнообразные средства ухода за стеклами, начиная от шампуней и заканчивая профессиональными составами. Полироли Turtle Wax способны избавить прозрачные поверхности от микротрещин и царапин. Они удаляют с автостекла застаревшую пленку пыли, насекомых, старых химсоставов и прочие загрязнения. Такие средства можно использовать эпизодически (раз в месяц-два) либо через каждые 2–3 дня. Отметим, что Turtle Wax предлагает специальные составы для лобового стекла. Они содержат специальный набор абразивов, которые за одно применение качественно полируют поверхность, не нанося ей никаких механических повреждений.
С помощью химии при должном обращении вы легко добьетесь такого результата как на фото
Не меньшим эффектом обладает автохимия Sonax. Она полируют поверхность и механически, и химически. В ее составе также имеются особые абразивы. Полироли Sonax достаточно дорогие. Но автоэксперты говорят, что они обеспечивают максимально эффективный уход за стеклом. Полироли этого бренда наносятся намного реже, а значит, их общий расход снижается.
Многие водители являются верными поклонниками продукции Doctor Wax. Полироль для стекла под этой торговой маркой за один раз удаляет с поверхности все микрошероховатости, въевшиеся загрязнения, несмываемые пленки и риски. Для удаления царапин Doctor Wax не применяется. Но зато такая автохимия гарантирует лобовым и другим стеклам сохранение их заводских оптических характеристик в течение длительного времени.
Все виды полирующих составов способны удалить лишь незначительные по глубине и размерам трещины. Если на стекле имеется достаточно крупная царапина, ни Sonax, ни Turtle Wax, ни любое другое средство с ней не справится. Для решения подобных проблем полироль нужно использовать комплексно. Сначала требуется провести шлифование поврежденной стеклянной поверхности. И только после этого осуществить ее полировку с помощью одного из описанных составов.
4 Полируем стекла самостоятельно – как справиться с работой?
Стекла необходимо обрабатывать и с наружной стороны, и с внутренней. Поверхности перед использованием полироля обязательно очищают, моют и обезжиривают. Эти операции желательно производить с помощью продукции той же фирмы, средство которой мы планируем использовать для удаления царапин и загрязнений.
Если полировка будет выполняться специнструментом, например, шлифовальной машинкой, нам необходимо:
- включить ее на малые обороты;
- растереть шлифкругами выбранное средство;
- осуществить обработку стекла в течение определенного времени (ориентируемся на состояние поверхностей и рекомендации производителя очищающего состава).
Нельзя чересчур сильно прижимать шлифовальный агрегат к стеклу. Это может привести к повреждению последнего.
Ручная полировка выполняется с помощью салфетки. Наносим на нее небольшое количество полироли и приступаем к работе. Вручную лучше всего обрабатывать за раз небольшой участок стекла. Не пытайтесь наносить средство сразу на всю поверхность. При использовании полироли ее следует постоянно смачивать обыкновенной чистой водой. Жидкость удобнее всего наносить из пульверизатора. После обработки стекло требуется протереть сухой ветошью или новой салфеткой, проанализировать состояние обработанной поверхности, повторить операцию в случае необходимости.
Полировка стекол автомобиля от царапин
Содержание статьи
Для чего нужно полировать стекла автомобиля?
На боковых стеклах также образуются царапины и потертости. Попадающие на уплотнитель мелкие частицы пыли и песка при движении стекла в оконном проеме выступают как абразивы и царапают его. Чтобы устранить такие дефекты, сначала проводится тестирование для оценки степени повреждений. Затем обычно проводится шлифовка и последующая полировка боковых стекол автомобиля от царапин.
Полировка стекол автомобиля: сделать своими руками или довериться профессионалам?
Полировка стёкол автомобиля от царапин
Многие водители, чтобы содержать стекло в порядке, пользуются услугами автомастерских. Однако цены на полировку стекла автомобиля от царапин зачастую завышены. Учитывая то, что полировка – это несложный процесс, ее вполне можно провести самостоятельно.
Следует обратить внимание, что при серьезных повреждениях удаление царапин на лобовом стекле не стоит проводить в домашних условиях. Так как в таком случае высока вероятность возникновения эффекта «волны» или линзы, который на лобовом стекле совершенно недопустим.
При наличии повреждений средней и глубокой степени лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
Поэтому сначала нужно определить степень его повреждения.
- Мелкие повреждения, которые сразу не заметны, но в условиях плохой видимости делают стекло тусклым. Именно в этом случае имеет смысл полировка с использованием полироли для стекла от царапин. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, достаточно с поверхности стекла снять не более нескольких микрон.
- Средние повреждения – это царапины небольшой глубины, которые можно ощутить, проведя ногтем по стеклу. В этом случае перед полировкой сначала производится шлифовка абразивами.
- Глубокие царапины, заметные невооруженным взглядом. Они заполняются бесцветными фотополимерными составами или пастами с крупной зернистостью. Далее производится дополнительная шлифовка с использованием мелкозернистой полироли.
Необходимые инструменты и материалы для полировки автостекол своими руками
Инструменты для полировки автостекол
После того, как проведен анализ поверхности и определено, что характер повреждений позволяет провести удаление царапин на стекле автомобиля в домашних условиях, можно приступать к подготовке нужных инструментов и материалов.
- полировочная машинка или обычная электродрель;
- фетровый полировальный круг или насадка для шлифовки с войлочной поверхностью;
- полироль для автостекол;
- малярный скотч и пленка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
- салфетки;
- маркер;
- средство для очистки;
- пульверизатор с водой.
Выбирая дрель, надо учитывать, что количество оборотов в минуту не должно превышать 1700. Иначе трение приведет к перегреву стекла. Это может вызвать появление трещины или деформации.
Порядок работы
Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками требует соблюдения определенной последовательности для достижения ожидаемого результата.
- Прежде чем приступить к полировке, на первом этапе нужно тщательно вымыть и вытереть стекло машины, иначе оставшиеся соринки могут при полировке еще больше повредить поверхность.
- Все обнаруженные поврежденные участки необходимо отметить маркером на внутренней стороне стекла, чтобы их было не трудно заметить под слоем полироли.
- Автомобиль накрывается защитной пленкой таким образом, чтобы рабочая область оставалась открытой. Края полиэтилена нужно герметично приклеить скотчем.
Теперь можно приступать к основному процессу полировки. Для этого на поверхность полировочного круга с фетровой насадкой наносится полироль или паста, не содержащая агрессивных химических веществ и крупных абразивов. Не рекомендуется слишком сильно давить на обрабатываемую поверхность шлифовальной машиной, иначе можно получить обратный результат. Специалисты советуют при полировке сохранять угол около 5 градусов между стеклом и полировальным диском. При этом делаются плавные прямолинейные движения из стороны в сторону. Для достижения лучшего эффекта достаточно мягкой и деликатной обработки.
При работе нужно обращать внимание на состояние полироли.
Если полироль густеет и вращение диска становится затрудненным, то полируемую поверхность необходимо сбрызнуть водой. Лучше всего это делать периодически, не дожидаясь подсыхания пасты. Вода охлаждает поверхность, предотвращая ее перегрев.
Время от времени следует оценивать качество работы, снимая сухими салфетками слой полироли со стекла.
На заключительном этапе поверхность осторожно вытирается салфетками, удаляется защитная пленка и поверхность окончательно промывается жидкостью для стекол.
Результат полировки стекла
Таким образом, полировка стекла автомобиля – это процесс, требующий терпения и аккуратности, но следуя инструкции, как удалить с лобового стекла царапины, вполне возможно самостоятельно добиться отличного результата и при этом сэкономить средства.
Но в полировке нуждаются не только стекла автомобиля, но и фары. Как их отполировать своими руками без лишних затрат – смотрите здесь.