Выбор краски для пластика салона автомобиля, как покрасить авто своими руками
Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.
Покраска салона автомобиля своими руками
В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.
В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:
- Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
- Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
- Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
- Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
- Сборка автомобиля в начальный вид.
Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.
Знаете ли вы?
Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом — «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.Выбор краски для пластика
Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.
При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:
- консистенция. Чем более жидкой является краска, тем меньше времени понадобится для её высыхания. В этом случае преимущественно выбрать аэрозольный распылитель;
- состав. Акрил не имеет сильного запаха и не испаряет опасных токсинов даже при нагревании. К тому же цены на акриловые краски довольно доступны;
- цвет. При окрашивании отдельных деталей нужно выбирать краску исходного оттенка либо гармонирующего с цветом основного покрытия. При полной покраске автосалона цвет выбирают по вкусу и предпочтениям владельца.
Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.
Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров — так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие — заряжают энергией, слишком тёмные — нагнетают тоску.
Подготовка авто
Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.
Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.
После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.
На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы:
царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.
Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.
Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив.
Грунтование
Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.
Важно!
Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.В специализированных магазинах можно встретить грунтовку «Жидкий пластик», в составе которой имеются пищевые полиэтилены, что делает её безопасной для детей. Материал выдерживает перепады температур от -40°С до +60°С, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Грунтование является обязательным этапом при подготовке пластика к покраске. Грунтовка наносится в два, при необходимости три слоя, которые должны высохнуть перед нанесением каждого следующего.
После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.
Нанесение краски
Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.
Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз — так можно достичь наиболее ровного покрытия.
Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.
Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.
Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.
Видео: Покраска пластика салона
Лакирование
Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.
По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.
Рекомендуем для прочтения:Необходимое оборудование, расходные материалы
Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:
- Инструменты для демонтажа элементов салона — отвертки, ключи, стальные вилочки, пластиковые лопаточки и др.
- Средства индивидуальной защиты: комбинезон, защитные очки, перчатки, респиратор.
- Оборудование для уборки: тряпки, щетки, пылесос, химикаты для удаления ржавчины.
- Газеты, ветошь, пленка, клеёнка, малярный скотч — для защиты деталей автомобиля, которые не будут покрашены.
- Шлифовальная машинка и наждачная бумага различной степени зернистости: для зачистки коррозии, шлифовки и матирования поверхности.
- Растворитель. Необходим для удаления лишней краски и обезжиривания поверхностей.
- Шпаклёвка для устранения неровностей на пластмассе.
- Грунтовка универсальная или конкретно для пластика.
- Гель-пластификатор, необходим для обработки текстурных поверхностей.
- Краскопульт, малярные кисти.
- Краска для пластика. Если планируется покрасить салон полностью, понадобится не менее двух баллонов.
- Уретановый лак, предназначенный для защиты элементов салона от быстрого износа.
Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Покраска салона автомобиля своими руками
С течением времени краска и лак начинают трескаться и детали машины теряют качество внешнего вида. Слой краски утончается под действием таких факторов: перепады погоды, выгорание на солнце, действие пескоструя при движении на приличной скорости. Чтобы сделать автомобиль вновь таким, каким он был с момента покупки, так сказать обновить лакокрасочное покрытие и сделать это вполне под силу самостоятельно.
Обновленный салон машины смотрится великолепно
[contents h3]
Покрасить автомобиль самостоятельно сейчас можно в гараже дома, так как услуги профессионального маляра не каждому водителю по карману. В большинстве случаев водителю в условиях гаража удается красить только внешний слой кузова, так как слон разбирать нет ни желания, ни времени. Поэтому частенько наблюдается такая картина: снаружи машина великолепна, а внутри выглядит так себе. Поэтому у многих водителе возникает вопрос: как проводиться покраска пластика?
Общая информация
Стоит сказать, что наиболее сложное в этой работе – решиться начать. И перед тем, как начинать эту работу машина должна тщательно подготовиться. Прежде стоит помыть автомобиль и разобрать внешние элементы машины:
Покраска салона автомобиля своими руками – довольно длительный и трудный процесс, который требует от человека, решившегося на это определенных умений. После внешней подготовки наступает сложный момент – следует разобрать салон так, чтобы не поломать никаких важных элементов и крепежей. А после требуется обратно собрать так, чтобы элементы нормально держались.
При работе учитывайте, что самостоятельно разобрать салон навряд получиться так, чтобы крепежи остались целыми и желательно купить про запас. Также к моменту разбора редко, когда салон остается в заводском состоянии, машина же эксплуатировалась людьми. Поэтому сразу учитывайте, какие восстановительные работы придется совершать по мере сборки-разборки элементов салона.
Чтобы проделать качественную работу по обновлению салона, необходимо разобрать его и убрать лишнееИтак, что же нам нужно, чтобы покраска салона удалась? В первую очередь нужно задуматься о помещении, гараж для этого процесса должен быть просторным и с нормальной вентиляцией. Да, покраска может проводиться и на улице, но это плохой вариант.
Как начинать покраску
Салон в машине красить таким образом: сперва для экономии и времени нужно обратить внимание на стойки дверей и проемы. После нужно посмотреть на состояние краски на дверях и вокруг окон. Если окрашивать элементы салона в таком порядке, то удастся достигнуть равномерного слоя лакокрасочного покрытия. Чтобы салон машины остался окрашенным надолго постарайтесь положить два или три слоя краски, делая это ровными движениями сверху вниз.
После покраски нужно чтобы салон автомобиля просох. Сушка кузова должна происходить исключительно в хорошо вентилируемом помещении, чтобы потоки воздуха проходили сквозь салон. После того, как краска высохнет салон желательно очистить от пыли и промыть, чтобы ушел назойливый запах свежеокрашенного железа. Сохнуть краска может около двух дней и стоит проверять состояние краски аккуратно, не прикасаясь.
Теперь нам нужно разобраться как проводиться покраска пластика и ремонт потолка. Отремонтировать последний можно такими методами:
- Перетянуть такой же тканью, которой он был обшит изначально;
- Покрасить.
Красят типично такой потолок в машине, который пластиковый изначально – пытаться перетянуть такой тканью бессмысленно. Если у вас подобный вариант, то первое, что нужно сделать – выбрать подходящий цвет. Логично, что если салон автомобиля изначально светлого тона, то выбирать другой глупо. К тому же белый потолок зрительно значительно расширит автомобиль внутри.
Красить потолок не сложнее, чем другие детали кузова, даже проще – этот элемент салона гладкий и ровный. Наноситься краска таким же образом – с использованием пульверизатора. Заменить его можно баллончиком, но там значительно хуже качество краски и авто получит посредственный внешний вид.
Цветной потолок в машине — очень оригинальное решениеСлучаются и такие моменты, когда потолок не снимается и приходиться красить внутри машины.
Тут не обойтись без баллончика, так как с пульверизатором забраться в салон и красить потолок не получиться.
Покраска пластика внутри машины
В любом автомобиле присутствуют пластиковые элементы салона и с течением времени они теряют первоначальный вид. Появляется проблема – как вернуть первозданную комплектацию салону? Поэтому поводу нужно сказать несколько слов об этом моменте:
- Сперва салон следует разобрать и отмыть пластик в салоне автомобиля, после этого тщательно высушите каждый элемент;
- Перед тем, как наносить краску следует использовать обезжиривающее средство.
Если вы не знаете, чем лучше обезжиривать перед окраской, то можно использовать такие средства – растворитель или обыкновенный крепкий спирт. Если под рукой нет ничего подобного, можно использовать обыкновенный ацетон, главное не повредить пластик. Лучше для этих целей использовать такое средство, как антисиликот, приобретается он в специализированных магазинах.
Также уделите внимание в внешним повреждениям. Если пластиковая поверхность омрачена вмятинами или царапинами, то удаляются они с помощью шпатлевки для пластика. Если вы хотите наклеить декор на элементы салона автомобиля, то делаться это должно специальным геле подобным клеем и тонким слоем. Такие пластиковые элементы после высыхания следует оставить подсохнуть на некоторое время. После суток лучше проверить на полное высыхание перед тем, как прикасаться рукой.
Завершается покраска тем, что цвет каждого элемента кузова должен совпадать с остальными и получиться единая гармоничная картина. А после того, как краска везде высохнет следует приступать к нанесению поверхностного лака. В тех местах, где водитель постоянно трется или трогает руками, лака лучше положить в несколько слоев.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Если же желания красить у вас не возникает, то чтобы обновить состояние пластика лучше пойти в специализированный магазин и поинтересоваться у консультантов специальными кремами и маслами, которые можно втирать в пластик.
Секреты покраски пластика салона автомобиля
Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.
Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика
Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.
Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей. В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.
Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты. Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.
Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Грант (приборная панель):
- Снятие передней консоли.
- Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
- Снятие заслонок воздуховодов и колец.
- Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).
- Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны.
- Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка).
- Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов.
- Отведение накладки от панели.
- Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов.
- Снятие центральной накладки приборной панели.
- Обезжиривание поверхностей.
- Двухслойное грунтование.
- Просушка.
- Нанесение краски.
- Нанесение акрилового лака.
- Просушка.
- Обратный монтаж деталей на исходную позицию.
В примере Лада Грант крепеж консоли предусмотрен металлическими защелками. Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.
Выбор материалов для покраски пластиковых фрагментов
Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует грунтования в несколько слоев перед нанесением краски.
Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно. Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:
- Краска для пластика
- Уайт-спирит или ацетон
- Акриловый прозрачный лак
- Грунтовка для пластика (не всегда)
Краску можно купить в аэрозольных баллонах или банках. Удобно применять баллончики, но некоторые детали придется окрашивать при помощи кисти.
Технология работ
Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:
- Обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита
- Обработка поверхности антистатическим средством
- Устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика
- Шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды
- Просушивание и вторичное обезжиривание детали
- Двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание
- Матирование поверхности абразивной шкуркой 400-500
- Нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием
- Нанесение лака в случае использования металлика
- Обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе
Окрашивание пластика кистью
В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:
- Краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
- При окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
- Излишки краски постоянно отжимайте о край банки
- Угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
- У красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.
Советы начинающим автолюбителям
Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.
- Найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ
- Купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки
- Приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке
- Приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали
- Внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами
- Подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки
- На первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу
- Не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся.
- Эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой.
- :Выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно.
- При разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока.
- Если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия
Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!
Покраска пластика салона автомобиля своими руками
Содержание:
- Разбираем интерьер
- Выбираем грунтовку и краску
- Технология покраски пластика
- Использование кисти и баллончика
- Заключение
Расхожий приговор «дешевый пластик салона» кочует из одного автообзора в другой. Дешевый или дорогой, а большая часть машин комплектуется не кожей и не деревом. Соответственно, и покраска пластика автомобиля – процедура, способная привести в надлежащий вид экстерьер и интерьер авто.
Покраска любых элементов машины требует тщательной подготовки, пластмасса — не исключение. Для начала вам придется демонтировать все элементы, требующие ремонта, и доставить их в сухое, непыльное помещение. Обработать поверхность, нанести грунтовку и краску.
Разбираем интерьер
Разбор каждого конкретного автомобиля – дело строго индивидуальное. В некоторых моделях приборная панель демонтируется только при снятии крепления со стороны двигателя. Проделать эту операцию можно своими руками с помощью самодельных приспособлений, а если позволяют финансы, то прикупить профессиональные инструменты или обратиться в мастерскую. Существуют и специальные наборы для покраски разных материалов. С таким комплектом работа заметно ускорится.
Главное здесь – аккуратность и еще раз аккуратность. Инструменты также должны соответствовать этому правилу: лопаточки из полиуретана, плоские отвертки, вилочки для излечения пластиковых заглушек, пистонов и пр. Не забывайте, что вам придется собирать этот конструктор обратно. Помимо аккуратной сортировки, помочь может поэтапное фотографирование салона. Демонтаж передней панели проводится в следующем порядке:
- Извлечение мелких элементов, не требующих окраски (ручки, накладки, кнопки).
- Демонтаж колец и воздуховодов.
- Отсоединение «минуса» на аккумуляторе.
- Отключение антенны, извлечение блока аудиосистемы.
- Удаление температурных и воздушных регуляторов (применяется монтажная лопатка).
- Демонтаж заслонки от системы рециркуляции (заслонка удерживается фиксаторами, поэтому нужно использовать пластиковую лопаточку и прикладывать небольшое усилие).
- Отведение или сдвиг панели, отключение идущих к ней проводов.
Выбираем грунтовку и краску
В автомобилестроении применяется несколько видов пластика. Основные – ASA, ABS, PP и ABS-PS в новых автомашинах. Все перечисленные аббревиатуры объединяет хорошая реакция с агрессивными веществами. Поэтому к выбору краски стоит подойти как можно внимательнее.
Грунтовка нужна не каждой пластмассе. Для определения степени ее необходимости достаточно поджечь небольшой кусочек детали и наблюдать за процессом горения. Копоть означает, что грунтовка не нужна. Тест небольших элементов производится «методом Архимеда». Если элемент тонет в воде, грунтовать его не обязательно. Помимо грунтовки потребуются следующие инструменты и вещества:
- Обезжириватель (ацетон, Уайт-спирит).
- Краска для пластмассы.
- Грунтовка (в меру необходимости).
- Прозрачный лак на основе акрила.
- Кисточка или распылитель.
Технология покраски пластика
Красить детали автомобиля своими руками возможно, но лучше для этого использовать акриловую краску, а в руки взять аэрозоль или кисточку. Удобство распылителя трудно переоценить, но иногда предпочтительнее кисть. В остальном последовательность такова:
- Обезжиривание и обработка поверхности антистатиком (если до этого использовался неправильный полироль, то элемент придется нагреть до 60°C, и поддерживать температуру в течение 30-60 минут).
- Мелкий ремонт (замазка царапин шпатлевкой для пластика).
- Шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой P46 (315-400 мкм), смоченной в воде (бумага должна иметь защиту от влаги).
- Сушка, удаление пыли, вторичное обезжиривание.
- Нанесение двух слоев грунтовки (слои тонкие, без подтеков).
- Матирование поверхности шкуркой (400-500), удаление пыли.
- Нанесение краски в 2-3 слоя (новый слой наносится поверх только что высохшего).
- Покрытие поверхности лаком, если использовалась краска «металлик» (лакировка производится через 20-30 минут после нанесения последнего слоя краски).
- Полировка пастой.
Под краской понимается акриловый пластификат. Пластифицированная дисперсия проще в обращении, но ее хранение требует внимательности из-за слабой устойчивости к перепаду температур. Паста должны быть на восковой основе.
Использование кисти и баллончика
Кисточка лучше прорабатывает детали. Хотите вы того или нет, но в процессе работы придется пройтись по каждой неровности. К тому же нанесение краски кистью обеспечивает лучшую адгезию. У этого способа окрашивания имеются и другие особенности:
- Макнув кисть в краску нужно сразу же отжать ее о край банки.
- Нанесение краски кистью предполагает, что краска меньше контактирует с воздухом, а значит и сохнет дольше. В помещении не должно быть пыли.
- Следует выдерживать постоянный угол наклона кисти.
- Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, поскольку кисть обеспечивает заполнение всех неровностей.
Использование баллончика значительно ускоряет процесс, однако перед началом работ лучше потренироваться и добиться равномерной покраски. В помещении ни в коем случае не должно быть пыли, поскольку она легко пристает к невысохшей краске. После нанесения слоя следует дождаться его высыхания. В среднем это 20-30 минут, но у каждой краски свое время.
Заключение
Ремонт автомобиля своими руками – дело для терпеливых. Предварительно изучите все инструкции на банках с краской. Для таких работ стоит приобрести защитные очки и респиратор, заранее запастись большим количеством старых газет, для того чтобы было на что положить окрашенный элемент.
Расцветка имеет значение. Акрил в магазине значительно отличается по тону от изначального цвета элемента. Выбирайте нейтральные или строгие тона. Темные цвета салона не на всех действуют благоприятно, но важнее не цвет, а аккуратность, способная компенсировать любые промахи.
Как и чем покрасить потолок в авто? Советы по реставрации и выбору материалов для работы.
Износ обшивки или лакокрасочного слоя на потолке автомобиля это частое явление, особенно если автомобилю более 6 – 10 лет. Бывают случаи, когда отчистить пятна или потертости с помощью химчистки не возможно, или же сама поверхность пришла в негодность и владелец авто либо идет в автомастерскую за помощью, либо осуществляет реставрацию и покраску потолка автомобиля своими руками экономя деньги. Тут каждый выбирает для себя, но технология работ не сложная и каждый сможет с ней справиться.
Методы восстановления потолка в авто
Содержание статьи
В зависимости от того, какой тип поверхности используется в вашей машине, и ваших предпочтений вы можете выбрать следующие варианты.
- Перетяжка потолка.
- Покраска обшивки потолка автомобиля.
Каждая из этих методик имеет свои особенности, о которых мы поговорим ниже.
Несколько слов о перетяжке
Классификация материалов для перетяжки потолка машины разделяется по стоимости, уровню звукоизоляции, внешнему виду. Так дорогой вариант отделки это: алькантара, замша, виниловая обивка, из бюджетных решений: карпет и флок.
Заготовку из выбранных материалов обычно снимают с крыши, путем прикладывания той же ткани и нанесения меток, и всегда оставляют запас для того, чтобы заложить материал за каркас потолка изнутри.
Клеят материалы с помощью специального аэрозольного клея, который наносят с обратной стороны конструкции. В качестве примера можно использовать ЗМ №80. Дополнительно можно наклеить хороший скотч, чтобы обезопасить себя от провисания ткани, ведь все равно места крепежа будут скрыты с обратной стороны конструкции потолка.
Демонтаж потолка
Как для покраски, так и для перетяжки потолка в авто, вам нужно будет снять конструкцию и в отдельном помещении уже заниматься ее восстановлением.
Обычно демонтаж состоит из нескольких шагов:
- Отсоединяют ручки, козырьки и пластиковые заглушки, на которых крепится сама конструкция, делают это с помощью плоской отвертки. Также потолок дополнительно может фиксироваться с помощью болтов, скрытых заглушками, все зависит от типа автомобиля и его конструкции.
- Отключаем провода, подведенные к подсветке салона.
- При необходимости, осматриваем, все ли крепежи были отсоединены и аккуратно вынимаем конструкцию через дверь багажника, или же боковой проем.
Сняв конструкцию потолка, вы сможете удобно с ней работать, и не беспокоится, что наносимая краска или спрей попадут на другие части салона автомобиля.
Далее мы детальнее поговорим именно о покраске потолка в машине, разберемся с материалами и технологией проведения работ.
Выбор материалов
Если говорить об инструментах, то вам потребуется поролоновый валик, которым вы будете наносить материал, или же краскопульт, если решите работать с ним. Что касается выбора краски, то обычно автолюбители выбирают либо специальные материалы, по типу производимых фирмой Dupli Color, краски которых применяют для покраски тканевых и виниловых обоев, подойдут они и для потолка в машине, либо обычные водоэмульсионные краски. Редко используют акриловую эмаль, она быстро растрескивается и отваливается целыми кусками, к тому же глянец не очень красиво смотрится на потолочной конструкции автомобиля.
Обычно наносят два слоя материалов:
- колер для водно-дисперсионных красок (для покраски потолка нужно около 0,5 литра колера).
- защитная спрей краска.
Цвет колера и спрея должны совпадать, чтобы получить максимально насыщенный оттенок. Защитный спрей используют для повышения механической устойчивости водоэмульсионных красок к повышенной влаге.
Нанесение краски
Разбавленный колер наносят с помощью поролонового валика с ровной поверхностью. Размер валика берут средний, в противном случае краска будет растекаться на поверхности потолка.
Разбавляют колер к средней густоте, тут нужно ориентироваться на удобство работы, главное – это равномерный слой при нанесении краски и избежание обильного попадания материала на ту же ткань, которая может размокнуть. Чтобы избежать деформации обрабатываемой поверхности, внимательно следят за количеством материала, чтобы не слишком смачивать поверхность, либо же растягивают материал на время обработки, чтобы он не морщился.
Далее идет период сушки. Нужно дождаться полного высыхания колера и после этого наносить защитный спрей. Баллончик держат на дистанции 20 – 30 см и равномерным слоем закрашивают предыдущий слой нанесенного покрытия. Если вы хотите немного освежить внешний вид потока авто, то можно использовать только спрей, но будьте готовы к повышенному расходу материала и менее насыщенному цвету по сравнению с нанесением подложки из колера.
Выбор цвета
Этот вопрос напрямую зависит от ваших предпочтений. К примеру, сейчас модные сочетания светлых салонов и покраски потолка автомобиля в черный цвет, что обусловлено использованием той же черной алькантары в машинах дорогого сегмента. Но зачастую автолюбители выбирают классические нейтральные оттенки по типу: бежевого, белого, серого.
После покраски, нужно будет установить потолок на место, предварительно подключив всю подсветку и далее установив ручки и козырьки. Вся эта процедура займет время, но результат и сэкономленные деньги в любом случае порадуют владельцев транспортных средств.
А какой вид отделки потолка авто предпочитаете вы? Ждем ваши мысли об этом в комментариях.