Покраска резиновой краской авто: что это за краска, виды и технология покраски, отзывы – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Покраска резиновой краской видео - Журнал про Авто

Покраска резиновой краской видео

На рынке лакокрасочных материалов постоянно появляются новые покрытия, которые обладают уникальными характеристиками и высоким эксплуатационными качествами. К таким относится и краска — жидкая резина, которая в последнее время получила популярность в самых разных сферах применения.

Так как материал является сравнительно новым, работа с ним, обычно,вызывает много вопросов, поэтому далее мы рассмотрим, как правильно красить жидкой резиной.

Общие сведения

В первую очередь следует сказать, что на сегодняшний день существует несколько различных видов «резиновых» жидких покрытий, таких как полимерные мастики, краски и даже автомобильные жидкие резиновые пленки, которые после нанесения легко снимаются. Большой популярностью среди них пользуется резиновая краска, выполненная на основе акриловых смол.

Характеристики

Данный состав называется жидкой резиной в результате того, что после высыхания он образует эластичную поверхность, напоминающую резину. При этом, своими свойствами материал напоминает полимерные мастики.

В частности, можно выделить следующие характеристики:

  • Термостойкость;
  • Отличные гидроизоляционные свойства.
  • Высокая пластичность, благодаря чему материал и получил такое название.
  • Адгезия превосходит показатели других лакокрасочных покрытий, что позволяет наносить состав практически на любые поверхности.
  • Отличная устойчивость к неблагоприятным условиям окружающей среды, таким как:
    • повышенная сырость;
    • воздействие солнечных лучей;
    • большие перепады температур и т.д.
  • Надежная защита поверхности от коррозии.
  • Устойчивость к ударам и истиранию.
  • Долговечность боле 10 лет.
  • Способность сохранять свойства при температуре от -50до + 60 градусов по Цельсию.
  • Краска не имеет запаха и является экологичной.
  • Быстро высыхает.
  • Цена на материал вполне доступная.

Область применения

Как уже было сказано выше, область применения данного состава очень обширная, в частности, его используют:

  • Для гидроизоляции:
    • бассейнов;
    • душевых;
    • ванных комнат;
  • При покраске крыш и гидроизоляции трещин в кровле.
  • Для создания нескользкого износостойкого покрытия:
    • беговых дорожек;
    • теннисных кортов.
  • При отделке фасадов, заборов и пр.

Что касается материалов, на которые можно наносить резиновую краску, то перечислять их можно очень долго, поэтому приведем наиболее распространенные:

  • Бетон;
  • Штукатурка;
  • Металл;
  • Древесина;
  • Старые обои;
  • Кирпич;
  • Поверхности, окрашенные масляными, алкидными и другими красками;
  • Асфальт и пр.

Нанесение жидкой резины

Ознакомившись с особенностями и областью применения данного покрытия, теперь рассмотрим, как красить жидкой резиной. В первую очередь следует сказать, что в отличие от полимерных мастик, которые наносят исключительно механизированным способом, данный состав используется как и обычная краска.

На фото – подготовка металлической поверхности к покраске

Подготовка поверхности

Чтобы материал соответствовал заявленным характеристикам, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске. В противном же случае можно получить результат, обратный ожидаемому–покрытие может начать отслаиваться, шелушиться, в результате чего на поверхности появится грибок или ржавчина.

Подготовка основания заключается в следующих процедурах:

  • Неокрашенное основание нужно тщательно очистить – удалить грязь, пыль, масло, отслаивающееся или осыпающееся старое покрытие.
  • Если на поверхности имеются изъяны, то их надо своими руками зашпатлевать и затем зашлифовать. После выполнения данной процедуры, образовавшуюся пыль необходимо удалить.
  • Следующим шагом является обезжиривание основания.

Обратите внимание!
Для покраски глянцевых поверхностей, к примеру, алкидных или масляных красок, их необходимо предварительно ошлифовать до матового состояния.

Грунтование бетонной поверхности

Грунтование

Еще одним важным этапом, перед нанесением состава, является грунтование основания. Данная процедура улучшит защитные свойства краски, а также уменьшит ее расход. Кроме того, грунт оказывает антисептическое воздействие на поверхность, что позволяет избежать возникновения плесени и грибка на поверхности.

Работа выполняется следующим образом:

  • Грунт перед использованием взбалтывается;
  • Затем жидкость наливается в плоскую емкость;
  • Далее валик окунается в раствор, отжимается на ровной поверхности и грунт наносится на поверхность. При этом нужно следить, чтобы состав ложился равномерным тонким слоем, без разбрызгивания и потеков.
  • После высыхания первого слоя, грунтовку нужно нанести еще раз.

Покраска бассейна резиновой краской

Нанесение

Инструкция по нанесению краски выглядит следующим образом:

  • В первую очередь жидкую резину нужно тщательно перемешать.
  • Разбавлять состав не рекомендуется, но, в случае необходимости, можно добавить небольшое количество воды.
  • Наносить покрытие можно, как и обычную краску, при помощи валика, кистей или распылителя. Главное – следить за равномерностью слоя.
  • После просыхания краски, процедуру нужно повторить еще раз. В общей сложности допускается нанесение 2-3-ех слоев краски. Каждый последующий можно наносить только после просыхания предыдущего.

Обратите внимание!
В процессе работы, краску необходимо периодически перемешивать, так как неоднородность состава скажется на качестве покрытия.

На этом покраска завершена, однако, приступать к эксплуатации поверхности можно не ранее чем через неделю, после выполнения данной процедуры.

Вывод

Жидкая резина является уникальным покрытием, которое можно использовать в самых разных целях, начиная от гидроизоляции бассейнов, и заканчивая декорированием стен. Однако,надо иметь в виду, что краска требует строгого соблюдения технологии ее нанесения.

Только в этом случае можно получить действительно эластичную, привлекательную и долговечную поверхность.Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Достоинства резиновой краски

Рынок строительных материалов с каждым годом предлагает нам всё больше и больше новинок, способных значительно упростить как проведение ремонтных работ, так и отделку новых помещений. Очень многие слышали или читали о таких материалах, но вот что именно это из себя представляет — досконально знают далеко не все. Именно к таким относительно новым материалам и относится резиновая краска. Что же представляет из себя этот материал, чем он удобен и где лучше его использовать? Для внутренних или для наружных работ?

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Хорош и удобен этот материал, прежде всего, тем, что после застывания превращается в очень эластичное покрытие, действительно приобретающее все свойства мягкой резины. О многом говорит тот факт, что при испытаниях качества краски обработанную ею поверхность оборачивают вокруг стержня с диаметром около 1 мм. При этом покрытие не теряет своих качеств. А о прочности такого покрытия может судить тот факт, что застывшая после завершения работ краска способна выдержать более тысячи таких перегибов. Обычная краска, в том числе и акриловая, очень быстро меняет свои свойства в таких условиях, теряет эластичность, «стекленеет», растрескивается и начинает отшелушиваться.

Она отличается прекрасной адгезией к различным поверхностям, и даже металлу, а значит, заполняя собой неровности основной поверхности, сможет защитить эту поверхность от разрушительных воздействий внешних факторов, а также рассыхания и растрескивания.

Поверхность после высыхания такой краски становится матово-гладкой, а поскольку при изготовлении резиновой краски используются только высококачественные пигменты, она не будет подвержена выгоранию.

Такое резиновое покрытие обладает прекрасными водо- и грязеотталкивающими свойствами.

Область применения резиновой краски довольно широка. Ею можно с успехом окрашивать поверхности из дерева, а также металлические и другие основания внутри помещения, с успехом использовать для внешних работ. Её не рекомендуют применять для окрашивания предметов мебели, напольных покрытий или дверей, зато для отделки фасадов, цоколей, оград и крыш это просто универсальный отделочный материал. Поскольку с помощью резиновой краски можно создать надёжный водонепроницаемый слой, она прекрасно подойдёт также для работ по отделке душевых и ванных комнат, кухонь, подвалов, бассейнов и даже для защиты от проникновения лишней влаги лодок и для окраски автомобилей.

Высокая степень адгезии делает возможным применение резиновой краски практически на любых основах. Она прекрасно ведёт себя на кирпичных, бетонных, пенобетонных и оштукатуренных поверхностях; подходит для дерева, а также отлично держится на шифере и черепице, на асфальтном покрытии и металлических конструкциях, а после проведения определённых подготовительных работ — даже на поверхностях, окрашенных до этого масляной, алкидной или другой краской.

Итак, что характеризует покрытие из резиновой краски?

  • исключительная износостойкость. После правильно проведённой подготовки и окраски о поверхности можно больше не беспокоиться не менее 10 лет;
  • экологическая безопасность. Резиновую краску производят на акриловой основе, и у неё нет резкого запаха;
  • усиливает гидроизолирующие свойства поверхностей, не подвергается растрескиванию;
  • не шелушится и несмотря на свою водонепроницаемость, оставляет поверхности возможность «дышать»;
  • после полного застывания сохраняет свои свойства при температурах от -50°С до + 60°С;
  • не поддаётся влиянию сырости, серьёзных перепадов температур и других неблагоприятных условий.

В частности, всеми перечисленными выше качествами обладает резиновая краска «Фарбекс».

Дополнительный плюс — возможность выбрать из огромного ассортимента цветов и оттенков. Краску можно даже колеровать при желании. Это только расширяет возможности применения этого отделочного материала.

Кроме резиновой краски от украинских производителей «Фарбекс», на рынке также хорошо зарекомендовали себя краски «Оптимист», «Супер декор» и «Главный технолог».

Как ведёт себя резиновая краска на различных основах

Оцинкованное железо

Считается наилучшей основой для отделки при помощи резиновой краски. Именно на листах оцинковки она держится лучше и дольше всего. Любой СНиП гласит, что оцинкованное железо необходимо окрашивать именно акриловыми красками. К краскам на акриловой основе, как было сказано ранее, относится и резиновая краска.

Бетон

Высокая водостойкость и эластичность делают возможным применение резиновой краски для отделки бетонных бассейнов.

Использование жидкой резины для покрытия бетонного пола позволяет получить ровную матовую поверхность, напоминающую на ощупь мелкодисперсный гравий.

На чистых бетонных поверхностях прекрасно ведут себя «Главный технолог» и универсальная резиновая краска «Оптимист». Их часто используют для наружных работ. В частности, чтобы прокрасить участки бетонных крыш многоквартирных домов.

Шифер

Крыши, окрашенные резиновой краской, могут без изменений стоять более 10 лет. При этом цвет её не изменится и не выгорит даже под постоянным воздействием дождей, ветра, снега и солнца. Для оцинкованного железа резиновая краска служит хорошей защитой от лишней влаги и коррозии, а листы шифера, прокрашенные такой краской, перестают разрушаться. Старые, потемневшие от времени шиферные крыши после завершения работ по окраске будут выглядеть значительно «веселее», а о ремонте кровли можно будет не беспокоиться. Срок службы шифера увеличивается в разы.

Древесина

Если покрыть резиновой краской основу из дерева, то выглядеть она будет, как будто пластиковая. При этом растрескивания или разрывания окрашенной поверхности можно не опасаться. Благодаря своей эластичности, резиновое покрытие будет расширяться и сокращаться вместе с разбухающей вследствие попадания влаги или вновь сжимающейся древесиной. Поэтому резиновую краску можно также использовать для окрашивания деревянного пола.

Тротуарная плитка

Окрашенная резиновой краской тротуарная плитка, точно так же, как и шифер, прекращает разрушаться от воздействия влаги и морозов. При этом её внешний вид может только радовать своей аккуратностью и яркостью.

Следует отметить, что все отделочные материалы на акриловой основе отличаются высокой устойчивостью к перепадам температур. Поэтому их активно использовали во время проведения работ по отделке цоколей, подвалов и даже полов в торговых залах магазинов. Поскольку резиновую краску также делают на основе акрилатов, она всё чаще вытесняет собой обычные акриловые краски, несмотря на то, что стоит она дороже.

Можно также подновить при помощи резиновой краски предметы мебели и даже дать новую жизнь изделиям из пластика.

Подготовка поверхности в окраске резиновой краской

Разумеется, любая поверхность должна быть тщательным образом подготовлена к окрашиванию резиновой краской. Необходимо старательно удалить все загрязнения, остатки мела, пыли, жировые пятна и отслоившиеся остатки старого отделочного покрытия. Если есть необходимость, поверхность следует аккуратно подровнять шпатлёвкой, после этого отшлифовать и затем тщательно удалить пыль, образовавшуюся в процессе шлифовки.

Пористые поверхности типа пенобетона или газобетона необходимо в обязательном порядке предварительно обработать грунтовкой с антисептиком.

Жёсткие глянцевые поверхности, такие, как панели, прокрашенные масляной или алкидной краской, желательно аккуратно прошлифовать до состояния матовости. Это позволит усилить адгезию. Потом с поверхности надо старательно удалить всю пыль, образовавшуюся в результате шлифовки и промыть панель раствором фосфата натрия. Можно также использовать обычную соду или моющее средство. Затем поверхность надо промыть чистой водой и просушить.

Перед окраской бетонного пола в подвале или, к примеру, бетонных бассейнов, может потребоваться дополнительная обработка поверхности антисептиком — от грибка, плесени и поражения мхом. Пренебрежение подобной обработкой может привести к тому, что краска в скором времени начнёт попросту отслаиваться от поверхности.

Нанесение:

Перед непосредственным нанесением резиновую краску обязательно нужно тщательно перемешать. А вот разбавлять её не следует. Это может привести к расслоению структуры краски, и она потеряет все свои замечательные качества. Специалисты рекомендуют использовать для нанесения краски валик. Так гораздо удобнее, и слой краски будет ровнее. Тем не менее, вполне возможно наносить резиновую краску кистью или при помощи распылителя.

Для достижения наилучшего эффекта профессионалы рекомендуют наносить резиновую краску не в один, а в два-три слоя. Это только повысит износостойкость и увеличит срок службы покрытия. Каждый следующий слой при этом следует наносить только после того, как предыдущий слой полностью высохнет. Температура в помещении во время проведения работ не должна опускаться ниже 5 градусов. Сохнуть покрытие должно самостоятельно, без применения тепловентиляторов. Открытого огня во время покраски тоже рядом быть не должно — краска легко воспламеняется.

После завершения работ весь инструмент необходимо старательно промыть водой.

Резиновая краска для автомобилей

Высокие противоударные и защитные свойства покрытия из жидкой резины привели к тому, что этот материал нашёл своих поклонников и в среде автолюбителей.

Поскольку область применения резиновой краски довольно широка, её с успехом используют для автотюнинга. Перед покраской нет необходимости разбирать автомобиль. Какой-либо сложной подготовки к проведению работ по нанесению покрытия также не требуется. Резиновая краска для авто отличается вполне приемлемой стоимостью и при этом надёжно защищает кузов от царапин и сколов, от попадания мелких камушков и гравия. Именно поэтому её часто используют как альтернативу обычной покраске кузова. При этом окрашивают как отдельные детали (диски, радиаторы, детали интерьера), так и полностью весь кузов. Окрашивать можно как сплошь одним цветом, так и комбинировать несколько цветов. Не стоит забывать и о возможности смешивания цветов, что позволяет получить полностью индивидуальную, уникальную, если хотите, расцветку. Именно поэтому резиновая краска для авто с каждым днём становится всё более популярной.

Наносят жидкую резину на кузов или детали автомобиля в помещении при обычной комнатной температуре. Ускорять скорость высыхания краски при помощи тепловых пушек или тех же тепловентиляторов нельзя ни в коем случае.

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Хитрости покраски автомобиля с помощью резиновой краски?

Помочь автомобилю выглядеть современнее может покраска машины резиновой краской, ведь внешний вид машины – это первое, на что обращают внимание окружающие люди. В распоряжении маляров большое количество различных видов внешнего тюнинга и авто можно украсить каким угодно способом, дело только в стоимости и затратах на работу. Недавно было модным наносить на кузов аэрографию – делать объемные красивые рисунки, но постепенно нанесение жидкой резины вытеснило другие малярные методы. Жидкий состав приобрести можно в различных малярных магазинах, а наноситься на поверхность он также, как и другая краска с помощью пульверизатора.

Резиновая краска
[contents h3 h4]
Покраска авто резиновой краской может проводиться в большинстве малярных мастерских, только изначально нужно уточнить есть ли в наличии у мастеров специальные сопла, через которые можно распылять резиновую краску. Резиновый состав слишком густой, поэтому сквозь стандартное сопла ей пройти не удастся, и маляр только испортит пульверизатор. Краска такого типа наноситься проще, чем обыкновенная и даже неопытный маляр способен справиться с такой работой. Плюс плавленой резины еще и в том, что она легко наноситься в труднодоступные места. При этом стоимость краски и трудозатрат маляра несопоставимы с типичным лакокрасочным покрытием.

Особенности

Резиновая краска для авто – это продукт современных технологий, который не только придает машине уникальный вид, но и защищает кузов от негативного влияния окружающей среды. Такое покрытие высокого качества способно сохранить свойства в диапазоне от -40 до +95 градусов Цельсия.

Резиновая краска обусловлена такими преимуществами: она удаляется с кузова машины без каких-либо проблему и после такой процедуры заводское покрытие кузова не пострадает. Однако если покрыть кузов сможет и просто маляр, то снятие лучше доверить знающему человеку. Многие маляры рекомендуют использовать жидкую резину как подложку под аэрографию – эффект от рисунка улучшается. Но когда рисунок основательно надоест, то не останется ничего другого кроме как удалят это дело с кузова машины.

Покраска автомобиля резиновой краской – это одно дело, а вот удалить совсем другое. Даже при желании маляр не сможет убрать с кузова рисунок не задев при этом резиновый слой, так что придется удалять аэрографию вместе с краской. Это долгий и трудоемкий процесс и если владелец снова захочет увидеть свою машину в резине, то придется красить автомобиль заново. В этом и есть плюс резины – с классического лакокрасочного покрытия удалить краску не получиться, а вместе с пластидипом получиться. К тому же если машина попадет в дорожно-транспортное происшествие, то остается возможность оперативно подправить аэрографию не снимая с кузова. А если рисунок пострадает ощутимо, то можно удалить старый слой, и краска для авто нанесется снова.

Окраска авто жидкой резиной обусловлена несколькими преимуществами и некоторые из них заключаются в присутствии в них полимерных включений и добавок, которые делают кузов устойчивее. Выделим такие характеристики жидкой резины:

  • Высокая стойкость к ударам;
  • Держит колебания температуры;
  • Практически водонепроницаема и стойка к развитию коррозии;
  • Не пропускает сквозь ультрафиолет;
  • Безопасна для человеческого организма;
  • Разрешается наносить на кузов без частичного демонтажа машины;
  • Краска длиться три-четыре часа и высыхает за еще два часа.

Автомобильная резиновая краска наноситься как второй слой, поэтому кузов в итоге получает дополнительную защиту от внешнего воздействия. Важным моментом является то, что глянцевая жидкая резина никоим образом не влияет на аэродинамические свойства машины, поэтому об этом водителю заботиться не придется. Поэтому покрытие авто резиновой краской является таким популярным среди владельцев различных автомобилей. Существует еще одна приятная тонкость –

автомобильная краска такого типа не нуждается ни в каких подготовительных мероприятиях в плане доработки кузова. Даже стекла не нужно закрывать пленкой, особенно если маляр умеет красить, так как после покраски следы легко удаляется со стекла при этом резина никак не повреждает поверхность стекла.

Как проводится покраска

Перед тем, как начинается покраска авто жидкой резиной кузов тщательно вымывается с использованием синтетических моющих средств для машины.

Использование таких средств позволяет отмыть автомобиль, расщепит маслянистые пятна и химические отложения. За счет этого слой краски ляжет ровно и после того, как жидкая резина будет нанесена на кузов дефекты будут отсутствовать.

После этого кузов машин высушивается, и маляр визуально осматривает каждый сантиметр кузова. Если он заметит какие-либо дефекты или зачатки коррозии, то желательно удалить их с помощью шпаклевки и грунтовки, рихтовки кузова в серьезных случаях.

После этих моментов начинается покраска резиновой краской. Если дефекты кузова отсутствуют, то кроме мойки никаких подготовительных мероприятий не требуется. Также нужно отметить, что резиновая покраска легко смывается с фар, стекло и внутренних деталей машины, поэтому полиэтиленовая пленка для защиты, как это встречается в классической версии лакокрасочного покрытия не требуется.

Чтобы правильно и качественно покрасить кузов понадобится оборудование для покраски жидкой резиной – краскопульт с вместительным баком и широким соплом. Стандартный краскопульт не подойдет, только испортиться он, краскопульт для жидкой резины можно приобрести в специальных магазинах. Также желательно перед покраской потренироваться на старых деталях от машины, чтобы в случае чего не испортить кузов машины. Нужно привыкнуть к тому, как следует подавать резиновую краску. Техника безопасности в этом случае такая же, как и в любом другом, хотя и токсичность жидкой резины крайне низка.

Подготовка материалов и окраска

Чтобы краска для автомобиля жидкая резина наносилась на кузов равномерно нужно смешивать растворитель с ней до образования правильной консистенции. Для этого краска разогревается на водяной бане до температуры +50 градусов. При этом учитывайте рекомендации производителя, которые нанесены на упаковку. Традиционно смешивают ингредиенты в пропорции 1.5 к 1 и мешают до правильной консистенции.

При покраске маляру следует держать краскопульт под углом в 90 градусов к поверхности кузова и приближаться к нему ближе, чем на 40 см. Чтобы равномерно окрашивать поверхность старайтесь двигать краскопульт не быстро и не медленно, чтобы слой ложился однородным и не образовывались потеки. Чтобы водоотталкивающее покрытие для автомобиля получалось равномерным полосы горизонтальной краски следует наносить слегка перекрывая одна другую, тогда цвет выйдет насыщенным.

Следует знать, что покраска машины в жидкую резину проводиться в два слоя, хотя если нужно добиться уникального цвета, то кладется и больше. Если хозяин желает получить матовый цвет машины, то родное лакокрасочное покрытие не удаляется. Имейте в виду, что каждый слой сушиться отдельно друг от друга и застывает до полного высыхания. Также категорические не рекомендуем прибегать к использованию фенов, лучше, чтобы слой краски высох естественным образом.

Выделим несколько советов, которые помогут новичкам получить хороший результат:

  1. Перед тем, как приступать к делу тщательно подготовьте инструмент и материал;
  2. Мойке машины следует уделить максимум внимания, счистить все пятна от химических отложений;
  3. Чтобы после покраски было меньше дел желательно застелить решетку радиатора, закрыть фары. Хотя если не хочется тратить на это время, то потом быстро смойте лишнее;
  4. Помните о тормозах. Если собираетесь красить колеса, то лучше снять с машины, иначе покрасите половину тормозных элементов;
  5. Наносите средство для блеска медленно и аккуратно, чтобы не повредить уже высохшую краску;
  6. Если появились небольшие подтеки, то не переживайте, они ветошью легко удаляются;
  7. Чтобы предварительно очистить поверхность небольших деталей можно использовать нож.

На этом инструкция к покраске машины резиновой краской заканчивается. Советы опытных маляров в окрашивании кузова машин помогут вам добиться хороших результатов в этом непростом деле.

Покраска авто резиновой краской (жидкой резиной): видео, фото, инструкция

В чем преимущества покраски авто резиновой краской перед нанесением на автомобиль обычной эмали? Все преимущества и недостатки материала напрямую связаны с его составом, ведь изготавливается он на основе обычной жидкой резины – проверенного в промышленных масштабах гидроизолятора. Эта полимерно-битумная эмульсия мгновенно прилипает практически к любой поверхности и столь же быстро на ней твердеет, образует толстую пленку, надежно защищающую металл от воздействия внешней среды, легко удаляется растворителем.

Идея, несомненно, хороша, но изначально этот вид мастики для нанесения на авто не предназначался и до сих пор для этих целей адаптирован не до конца. Ценники на покрытие автомобиля резиной варьируются значительно, не в последнюю очередь связано это с тем, что технология и окончательный состав продукта не определены окончательно. Другая причина завышенных цен – отсутствие информации о процедуре покраски, из-за чего может показаться, что для работы с таким материалом нужны особенные условия или инструменты. Покрытие машины подобным составом возможно даже в домашних условиях: долговечность защитного слоя и его внешний вид зависят не от какого-то особенного оборудования, а от терпеливости и внимательности мастера.

Цены на краску жидкая резина начинаются с 2000руб за 1л и 600руб за баллончик в 400мл. Чем больше объем, тем ниже цена за литр.

Технология покраски жидкой резиной

Плотность вещества немного выше плотности обычной эмали, частицы его образующие – крупнее. При этом сушка происходит очень быстро, так что за равномерностью нанесения нужно следить очень внимательно. Стандартная продукция этого типа допускает нанесение любым инструментом, в том числе обычной кистью. Однако кисть в этом случае не даст равномерного покрытия даже в самых умелых руках, поэтому ниже рассматривается только вариант напыления.

Проблемы могут начаться из-за высокой температуры воздуха или кузова (детали) авто, когда материал сохнет слишком быстро. В большинстве случаев производитель допускает разведение, но с жидкой резиной обычные растворители использовать запрещено. Иногда допустимо разведение чистой водой, но в большинстве случаев для этого придется использовать фирменный растворитель. Разумеется, до этого процесс покраски авто лучше не доводить, т.е. производить все работы при комнатной температуре и нормальной влажности.

Все не требующие окрашивания поверхности заклеиваются малярным скотчем и пленкой, баллончик активно взбалтывается. Если в качестве инструмента выбран краскопульт, дюза, открывается на 2.0 и больше, что связано с вышеописанными физическими свойствами вещества. Маленькое сопло приведет к быстрому забиванию, хотя некоторые производители рекомендуют использовать стандартные – в таком случае верить нужно инструкции. Благо некоторые российские дилеры не только инструкции переводят, но и снимают на эту тему видео.

Резиновая краска обладает неплохой кроющей способностью, но обойтись одним слоем не получится: напылять этот материал нужно тонкими слоями, не давая предыдущему уровню подсыхать сильно (5-15 минут промежуточной сушки). Если цвет подложки совпадает с цветом, выбранным для покраски автомобиля, можно обойтись 2-3 слоями, перекрытие белой подложки любым другим цветом и перекрытие со значительным несовпадением цвета может потребовать до 5 слоев. Соответственно количеству слоев растет общий расход.

Расход материалов и уход за поверхностью

Полное отвердение наступает спустя 10-16 часов. После этого поверхности не страшны жара и холод (температурные границы от -35°C до 90°C), большинство встречающихся на дорогах агрессивных веществ, влага и мелкий щебень. На весь автомобиль, в зависимости от количества слоев, потребуется 10-15 литров вещества, на каждый диск авто расходуется примерно 1 стандартный баллончик (320мл), капот требует 2-4 таких же баллонов, бампер – 1-3. Иногда авто после такой покраски покрывают лаком – технология допускает подобную защиту, правда лак подойдет не всякий, ввиду упомянутой выше нестыковки с растворителями.

Уход за авто с подобным ЛКП немного специфичен. Из-за упругости небольшое механическое воздействие резиновой краске не страшно, но даже бензин или солярка могут просто смыть его с автомобиля. К облезанию приводит минимальный контакт, например на заправке. Также не рекомендована мойка с применением средств, содержащих растворители.

Покраска авто резиновой краской (жидкой резиной): видео, фото, инструкция

Содержание:

  1. Подготовка машины к покраске
  2. Технология покраски жидкой резиной
  3. Расход материалов и уход за поверхностью


В чем преимущества покраски авто резиновой краской перед нанесением на автомобиль обычной эмали? Все преимущества и недостатки материала напрямую связаны с его составом, ведь изготавливается он на основе обычной жидкой резины – проверенного в промышленных масштабах гидроизолятора. Эта полимерно-битумная эмульсия мгновенно прилипает практически к любой поверхности и столь же быстро на ней твердеет, образует толстую пленку, надежно защищающую металл от воздействия внешней среды, легко удаляется растворителем.

Идея, несомненно, хороша, но изначально этот вид мастики для нанесения на авто не предназначался и до сих пор для этих целей адаптирован не до конца. Ценники на покрытие автомобиля резиной варьируются значительно, не в последнюю очередь связано это с тем, что технология и окончательный состав продукта не определены окончательно. Другая причина завышенных цен – отсутствие информации о процедуре покраски, из-за чего может показаться, что для работы с таким материалом нужны особенные условия или инструменты. Покрытие машины подобным составом возможно даже в домашних условиях: долговечность защитного слоя и его внешний вид зависят не от какого-то особенного оборудования, а от терпеливости и внимательности мастера.

Цены на краску жидкая резина начинаются с 2000руб за 1л и 600руб за баллончик в 400мл. Чем больше объем, тем ниже цена за литр.

Подготовка машины к покраске

В редких случаях резиновая краска для машины используется по прямому назначению, т.е. для защиты металла на дисках и кузове. В первую очередь это один из инструментов тюнинга, так как автомобиль после этой процедуры выглядит если не красиво, то примечательно как минимум. Т.е. к образуемой поверхности предъявляются особенные требования в плане эстетической привлекательности, хотя ЛКП авто и без того находится в хорошем состоянии, как на этом видео:

Никаких особенных требований к процедуре нанесения материал не предъявляет, если не сказать наоборот. Наносить можно поверх старого ЛКП, при условии, что старая эмаль хорошо держится. По этой причине сначала нужно тщательно ошкурить поверхность и удалить все неблагонадежные участки. Производители этого продукта, уверяют, что материал может закрыть все старые сколы, трещины и царапины, что не совсем верно.

Нанесение производится напылением, так что образуется довольно равномерный слой, толщина которого не всегда способна скрыть крупные дефекты ЛКП. Очень рекомендуется все неровности сровнять абразивом, зашпаклевать. Номер абразива выбирается из жесткости поверхности и планов на его (ЛКП) дальнейшее использование – для самой краски матирование обязательным не является (на видео ниже можно оценить блеск после удаления покрытия).

Мыть автомобиль желательно до обработки абразивами и после. Обезжиривание также рекомендуется проводить до того, как в дело пойдет наждачная бумага, но для крупнозернистых абразивов этот момент принципиальным не является. Обезжириванию нужно уделить больше внимания, чем при обычной покраске: большинство резиновых красок имеет водную основу и плохо взаимодействует с любыми растворителями, поэтому после обезжиривания желательно удалить все следы этой процедуры сухой салфеткой.

Пропускать этап обезжиривания нельзя, иначе краска начнет вздуваться уже через несколько недель, но еще хуже материал реагирует с битумными пятнами. Жир и битум должны быть удалены полностью – уайт-спирит для этих целей использовать можно, но желательно воспользоваться специальным средством, а еще лучше – обезжиривателем без силикона. Ацетон, керосин и подобные им реагенты на подобные операции брать нельзя. Допустимо использовать стандартную подготовку, применяемую перед нанесением промышленных изоляторов: промывка поверхности раствором (3-4%) аммиака и соды. К воздуху требований, кроме температуры, не предъявляется: вся работа, включая нанесение вещества, может производиться на улице (смотри видео).

Технология покраски жидкой резиной

Плотность вещества немного выше плотности обычной эмали, частицы его образующие – крупнее. При этом сушка происходит очень быстро, так что за равномерностью нанесения нужно следить очень внимательно. Стандартная продукция этого типа допускает нанесение любым инструментом, в том числе обычной кистью. Однако кисть в этом случае не даст равномерного покрытия даже в самых умелых руках, поэтому ниже рассматривается только вариант напыления.

Проблемы могут начаться из-за высокой температуры воздуха или кузова (детали) авто, когда материал сохнет слишком быстро. В большинстве случаев производитель допускает разведение, но с жидкой резиной обычные растворители использовать запрещено. Иногда допустимо разведение чистой водой, но в большинстве случаев для этого придется использовать фирменный растворитель. Разумеется, до этого процесс покраски авто лучше не доводить, т.е. производить все работы при комнатной температуре и нормальной влажности.

Все не требующие окрашивания поверхности заклеиваются малярным скотчем и пленкой, баллончик активно взбалтывается. Если в качестве инструмента выбран краскопульт, дюза, открывается на 2.0 и больше, что связано с вышеописанными физическими свойствами вещества. Маленькое сопло приведет к быстрому забиванию, хотя некоторые производители рекомендуют использовать стандартные настройки краскопульта – в таком случае верить нужно инструкции. Благо некоторые российские дилеры не только инструкции переводят, но и снимают на эту тему видео.

Резиновая краска обладает неплохой кроющей способностью, но обойтись одним слоем не получится: напылять этот материал нужно тонкими слоями, не давая предыдущему уровню подсыхать сильно (5-15 минут промежуточной сушки). Если цвет подложки совпадает с цветом, выбранным для покраски автомобиля, можно обойтись 2-3 слоями, перекрытие белой подложки любым другим цветом и перекрытие со значительным несовпадением цвета может потребовать до 5 слоев. Соответственно количеству слоев растет общий расход.

Расход материалов и уход за поверхностью

Полное отвердение наступает спустя 10-16 часов. После этого поверхности не страшны жара и холод (температурные границы от -35°C до 90°C), большинство встречающихся на дорогах агрессивных веществ, влага и мелкий щебень. На весь автомобиль, в зависимости от количества слоев, потребуется 10-15 литров вещества, на каждый диск авто расходуется примерно 1 стандартный баллончик (320мл), капот требует 2-4 таких же баллонов, бампер – 1-3. Иногда авто после такой покраски покрывают лаком – технология допускает подобную защиту, правда лак подойдет не всякий, ввиду упомянутой выше нестыковки с растворителями.

Уход за авто с подобным ЛКП немного специфичен. Из-за упругости небольшое механическое воздействие резиновой краске не страшно, но даже бензин или солярка могут просто смыть его с автомобиля. К облезанию приводит минимальный контакт, например на заправке. Также не рекомендована мойка с применением средств, содержащих растворители.

Как выполняется покраска авто жидкой резиной и видео рабочего процесса

Альтернативу классическим автоэмалям и виниловым пленкам с недавних пор представлено резиновым покрытием, которое наносится на заводскую краску. Технология позволяет без особых денежных затрат и усилий изменить экстерьер. Однако, как и все новое, появление такого способа проведения редизайна вызывает массу обсуждений и споров, поэтому есть смысл детальнее разобраться в этой теме.

Коротко о Liquid Rubber

Инновационная покраска авто жидкой резиной на видео выглядит простой процедурой. Отчасти такое впечатление складывается по причине технологичности материала, представляющего собой двухкомпонентную мастику на основе полимерно-битумной микроэмульсии. Раствор не имеет в составе растворителя, а значит, не выделяет вредных летучих соединений. Нанесение краски выполняется методом распыления как на весь кузов, так и на отдельные элементы экстерьера.

как правильно красить жидкой резиной

Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к ультрафиолету и эластичность.
  • Противоударные свойства.
  • Водонепроницаемость и устойчивость к температурным перепадам.
  • Легко удаляется.

Технологические преимущества жидкой резины при осуществлении покраски своими руками кузова автомобиля

Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.

Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:

  • Возможность окраски самых сложных компонентов кузова без необходимости их демонтажа.
  • Минимальные требования к помещению, где производятся работы.
  • Отсутствует необходимость проведения сложных подготовительных мероприятий (грунтовка и шлифовка не нужны).
  • Материал имеет высокий уровень адгезии к эмали, пластику и хрому.
  • Дефекты и повреждения устраняются путем нанесения еще одного слоя краски.
  • Объем работ выполняется за 12-14 часов, каждый слой высыхает в течение 30-60 минут.

В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.

Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла

Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:

  1. Plasti Dip (США).
  2. Rubber Paint (Россия-Китай).

Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.

Оборудование и материалы

Для выполнения работ необходимо следующее:

  • Растворитель для краски.
  • Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газеты или картон.
  • Краскопульт и компрессор.
  • Канцелярский нож.
  • Респиратор и защитные очки.

Подготовка помещения

Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.

покраска авто жидкой резиной видео

Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!

Подготовка автомобиля

Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:

  • бампер, воздухозаборники и решетка радиатора заклеить малярным скотчем или картоном;
  • задние фонари и фары проклеить по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
  • демонтировать рамки номерных знаков;
  • уплотнители окон заклеить скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом или газетами;
  • закрыть колеса, если планируется окрасить диски, то тормозные барабаны нужно заклеить малярным скотчем.

Подготовка смеси для окрашивания

Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.

На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.

Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.

Lifehack: как правильно красить автомобиль жидкой резиной в гараже?

Приступать к работе следует только в защитной одежде, присутствие людей без респиратора в помещении, где производится окраска, запрещено. Технологическая карта процесса содержит следующие пункты:

  • Наносить эмульсию лучше участками, не старайтесь закрасить сразу всю машину. Распылитель нужно строго перпендикулярно к кузову на расстоянии 130-170 мм.
  • Первый слой краски – самый тонкий, это своего рода грунт. Не нужно стремиться покрыть эмульсией весь кузов без пробелов – последующие слои выравнивают картину. Каждый слой следует высушить минимум 15-20 минут, а лучше – 30-40.
  • Второй слой наносится тщательнее и медленнее, его прозрачность будет на уровне 70%, т.е. через него еще видны переходы и полосы.
  • После высыхания второго слоя приступают к нанесению третьего и т.д. Количество слоев зависит от желаемого результата, производители рекомендуют делать 10-12 слоев.
  • На высыхание последнего слоя отводится не менее 60 минут.

Для тех, кому интересно, как правильно красить машину жидкой резиной, – после часовой просушки надо аккуратно снять скотч, картонки и остатки краски. Затягивать с этой процедурой нельзя, потому что дальнейшая полимеризация затрудняет работу. Окончательно покрытие затвердеет через 15-24 часа, в это время автомобиль должен стоять в боксе, где нет сквозняка.

Какой расход краски?

Здесь приведена таблица примерного расхода Plasti Dip при выполнении окраски элементов автомобиля. Расчеты выполнены с учетом того, что на каждый слой уходит 50-80 грамм эмульсии на 1 кв. метр. Один аэрозольный баллон содержит 400 г краски.

покраска жидкой резиной своими руками

В таблице ниже приведены данные по расходу, когда концентрат разбавляется растворителем. Также следует учитывать, что насыщенные цвета требуют больших затрат, расход в таких случаях может увеличиться вдвое.

как правильно красить машину жидкой резиной

Как покрасить машину жидкой резиной самому + видео и фото

Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.

Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.

Подготовка автомобиля. Мытье

Как и любая другая работа, покрытие жидкой резиной требует специальной подготовки автомобиля перед работой.

Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше

Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.

Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.

К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.

Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.

Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.

Защита салона от воздействия краски

После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.

Подготавливаем к покраске

После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.

Этого добра у маляра всегда навалом

Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.

Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так

Основные места

Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.

Колёсные диски

Кто-то и вовсе снимает колёса

Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.

Стёкла автомобиля

Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол

Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.

Дворники и декор

Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.

Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)

Подготовка жидкой резины и помещения

Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.

 

Температура в помещении

Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.

Подготовка рабочего материала

Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.

Новая банка с «жидкой резиной»

Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.

Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.

Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.

Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.

На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.

Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.

Видео вблизи (работа краскопультом)

Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.

Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.

После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.

Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.

Вместо тысячи слов (фотогалерея)

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о