Обслуживание коробки автомат – Обслуживание автоматической коробки передач: сколько стоит замена масла в коробке – автомат

Содержание

Обслуживание АКПП - требуется ли?

обслуживание АКПП

 

 


Правильное обслуживание АКПП

АКПП – механизм исключительно сложный, не менее ответственный, чем двигатель машины, поэтому с ним необходимо обращаться бережно и правильно его обслуживать, чтобы продлить срок его службы и исключить ремонты, которые являются сложным и дорогостоящим процессом. Рассмотрим как проводится обслуживание АКПП, а так же что нужно делать, чтобы не довести коробку до ремонта.

 

Грамотная эксплуатация АКПП - это как?

 

  • Бережное обращение

Главное – помнить, что АКПП на большинстве автомобилей придумана и предназначена только для спокойной езды. Она не терпит резких стартов, больших ускорений с резкими торможениями. Фрикционные диски сцепления и дифференциал при этом изнашиваются, и передачи начинают переключаться с рывками.

 

  • Задняя скорость и пробуксовка

Включать заднюю скорость можно только после полной остановки машины и делать небольшую паузу перед включением режима движения. Трогаясь с места, не спешите включать газ – дайте машине тронуться на холостых оборотах. Пока не прогрелся двигатель – не стоит постоянно активно разгоняться: это не только двигателю вредит, но и коробке передач, особенно это относится к движению в холодное время года, когда требуется прогреть и разогнать загустевшее масло по всему объему АКПП. Только проехав 10-15 км, можно считать, что коробка прогрета достаточно.

 

Нежелательно долго буксовать на машине, дергая ее взад-вперед: коробка будет пробуксовывать, нагреваться и может сгореть. В зимнее время против этого поможет антипробуксовочная система автомобиля.

 

  • Обойтись без нейтралки

Нейтральное положение коробки передач лучше не использовать без необходимости, например, в движении под уклон. Дело в том, что при этом режиме некоторые элементы коробки оказываются в состоянии нехватки масла.

 

Нежелательно также буксировать автомобиль с автоматической коробкой по той же причине нехватки масла для смазки элементов АКПП, из-за чего она может выйти из строя. Даже если в инструкции сказано, что до 20 км буксировать можно, лучше ограничить это расстояние пятью километрами или вообще не рисковать, а вызывать эвакуатор.

 

 

Не стоит буксировать другую машину или прицеп – обычно АКПП, установленная на автомобиле, не рассчитана на повышенные нагрузки, которые требует буксирование, и может выйти из строя.

 

  • Не пытайтесь завестись с толкача

Заводить автомобиль с АКПП категорически нельзя «с толкача» - это почти наверняка приведет к тому, что коробка выйдет из строя.

 

Даже при соблюдении всех правил осторожной езды необходимо помнить, что АКПП требует регулярного технического обслуживания.

 

Как обслуживать АКПП?

Чтобы быть уверенным в нормальной работе АКПП, необходимо в ней регулярно, не реже одного раза в год или после пробега 15 тысяч километров проверять уровень жидкости в ней. А каждые 50-60 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в тяжелых условиях и каждые 30 тысяч, жидкость необходимо менять.

 

Эта жидкость – исключительно специальная АTF, рекомендованная производителем. Любое постороннее масло категорически запрещается использовать.

 

 

Уровень жидкости проверяется на холодной коробке и на прогретой. При износе некоторых деталей коробки возможна утечка жидкости, поэтому при ее нехватке требуется дополнить ее до требуемого уровня. Слишком много жидкости – это тоже плохо, так что если залили лишнее, его придется слить.

 

Процесс слива масла – это еще и способ диагностирования АКПП: если старое масло потемнело и пахнет гарью, потребуется более глубокое обслуживание коробки с ее разборкой и выявлением повреждений – это может быть износ фрикционов.

 

Одновременно со сменой масла в АКПП меняется и фильтр, а если для смены пришлось снимать поддон, то и прокладка под него. Потребуется ли менять еще какие-либо элементы агрегата, покажет диагностика, которая обязательно проводится при каждом техобслуживании. Но это – редкое явление, если коробка эксплуатировалась правильно.

 

  • Где обслуживать АКПП?

У нас на сайте имеется много рекомендаций и статей, как самостоятельно поменять масло в АКПП разных конструкций, но желательно все же этот процесс доверить специалистам. Очень уж деликатное это устройство, и каким-либо неправильным действием можно причинить серьезный вред.

 

Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно обращаться в специализированные сервисы для контроля состояния АКПП, и для ее технического обслуживания. Мы – профессионалы в этом вопросе, имеем все необходимое специальное оборудование для диагностирования состояния агрегата и для выполнения с ним необходимых процедур.

 

Пусть вам покажется, что обслуживание коробки передач слишком дорого в сравнении с «механикой», но помните, что если его не сделать, то ремонт обойдется во много раз дороже. Не исключено, что придется полностью менять сложный и дорогостоящий агрегат.

 

Наш телефон +7 (499) 677-63-89

Обслуживание АКПП, правила эксплуатации и режимы автомата

Обслуживание АКПП – это отправная точка, с которой начинается забота об автомобиле в целом. Потому что вы не сможете поехать на работу или на пикник, если автомат встанет в аварийный режим. Я советую уделять как можно больше времени обслуживанию АКПП, замене масел, проверке уровня. А ежегодная постановка автомата на техническое обслуживание поможет не проводить капитальный ремонт после 150 000 тысяч километров пробега.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП, как и живые люди, требуют заботы, внимания и своевременного обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, какую заботу и в чем проявлять по отношению к разным типам автоматов на транспортных средствах.

Селектор передач

Обслуживание автоматической коробки

Вначале, я хотел бы спросить, какой машиной вы владеете и как часто вы проводите профилактику АКПП? Ставите ли ее в сервис-центр или самостоятельно делаете техническое обслуживание? Напишите в комментариях.

АКПП на авто

А следующая таблица поможет вам узнать какая коробка и какое обслуживание требует по отношению к себе. Она поможет не только начинающим водителям, но и уже опытные узнают для себя много нового об автоматической коробке передач.

Марка ТС Модель АКПП Количество ТО в год
Используемое масло Количество заливаемого ATF (л) Сроки капитального ремонта (ткм пробега) Примечание
Nissan JF403E Тех. обслуживание 1 раз в год MG Rover ATF 8.4 250 000 Стандарт
Opel AW55-50SN Тех. обслуживание 1 раз в год Mobil ATF 3309 8.2 250 000 Удачный проект, но с детскими болезнями
Volkswagen 09L Тех. обслуживание 1 раз в год Ravenol HP Fluid 9 200 000 Неприхотливая и надежная
Audi, BMW 09L Тех. обслуживание 1 раз в год Ravenol HP Fluid 9 200 000 Неприхотливая и надежная
Hyundai A4AF3 Тех. обслуживание 1 раз в год ATF SP III 6.1 300 000 Надежная
Toyota land Rover 4 HP 22 Тех. обслуживание 1 раз в год Дексрон 3 9,5 200 000 Неприхотлива к маслу
Mazda FNR5 Тех. обслуживание 1 раз в год Kixx ATF DX III 8.2 200 000 Слабые места: барабан и реверс
Mersedes, Porsсhe 911 722,6 (распространенная) Тех. обслуживание 1 раз в год ATF 134 только для Мерсов 8 300 000 Износ гидроплиты

 

У АКПП Peugeot и Citroen есть общая детская болезнь. Это толчки и рывки, которые иногда проявляются при переключении скоростей. Здесь не поможет ни замена масла, ни капитальный ремонт, ни техническое обслуживание. К особенностям AL 4 нужно привыкнуть.

На Ford устанавливается АКПП 09E. Срок службы это неприхотливой коробки 200 000 километров без нагрузок в жаркую погоду с ежегодным обслуживанием. Этот тип коробки получил название мехатроник. Боится старого масла и перегрева. Без ежегодного обслуживания не продержится долго.

На Jaguar устанавливались и мерседесовские АКПП (модель XJR), и корейские от компании Jatco JF506E (X Type), и от Тойота Ренж Ровер. Последний тип автомата был описан в таблице. А также Ягуар имел и фордовские АКПП с мехатроником. Этим коробкам тоже требуется ежегодное обслуживание.

Обслуживание АКПП других марок автомобилей таких, как Renault, SAAB, Honda, Kia, Chevrolet более подробно можно найти в книге по эксплуатации автомата. Каждая из этих коробок имеет свои особенности, которые так или иначе связаны недосмотром производителя. Необходимо обратить внимание на них и присматривать, чтобы не допустить выхода из строя коробки полностью.

Внимание! На известный Saab 9-3 Sport Combi устанавливалась только механическая коробка передач.

Я опишу общие правила эксплуатации и обслуживания АКПП в российских климатических и дорожных условиях, адаптации автомата.

Особенности адаптации КПП

Существует несколько разновидностей автоматов. Это АКПП, вариаторы и роботизированные. Эти модификации устанавливаются на те или иные машины в зависимости от привода, объема двигателя, предназначения автомобиля.

Адаптация

Внимание! Например, вариатор создан для городской езды, поэтому на серьезных внедорожниках типа Ленд Крузер 200 его не найти.

Помимо основного рычага селектора, в АКПП автовладелец найдет несколько кнопочек. А на мехатронике отдельный раздел для управления скоростями вручную. Многие из вас задумывались зачем нужны дополнительные кнопки?

Но прежде, ответьте, использовали ли вы эти кнопки по назначению? Или вы к ним никогда не прикасались?

Режимы работы автоматических трансмиссий

Существует несколько положений работы автомата. Вы можете выбрать один из режимов АКПП, передвинув ручку на селекторе коробки. Те, кто сталкивался с вождением на автомате поняли уже о чем идет речь.

Режим АКПП

Режимы АКПП:

  • «P» – парковка. Это своего рода стояночный тормоз. Только использовать его нужно на ровных поверхностях. А на склонах лучше всего дополнительно предупреждать скат машины ручным тормозом. Так как шестерня, которая блокирует движение колес, может истираться со временем. Без своевременного обслуживания долго не проработает;
  • «R» – движение назад. Переведя ручку селектора в это положение, автомобиль начнет движение назад. Таким образом выезжают со стоянок или парковочных мест. Если авто двигалось вперед, и водитель пожелал поменять направление, то включается это положение только после полной остановки машины и перевода ручки в положения «P»;
  • «N» – нейтралка. В это время двигатель будет работать на холостых оборотах, а авто остановится. Я советую «N» использовать только на светофорах или на железнодорожных переездах, при буксировке. Оставленная на нейтралке машина на парковке может покатится вперед от легкого толчка, если есть склон. Так как колеса не блокирует ни одна деталь;
  • «D» – это движение вперед. В этом режиме автомобиль двигается по трассе или любой другой дороге. В этом же положении ручки селектора задействуется планетарный редуктор. Во время набора и снижения скорости передачи автоматически переключаются.

Некоторые пятиступенчатые и четырехступенчатые автоматы оснащаются дополнительными положениями:

  • «D 1» – вперед на 1 передаче. Автомобиль не наберет скорость больше 40 км\ч. Создана специально для того, чтобы совершать торможение или спускаться с крутых склонов;
  • «D 2» – движение вперед на максимальной второй скорости. Автомобиль не наберет скорость больше 80 км\ч. Подходит для горных или извилистых дорог;
  • «D 3» – этот тип подойдет для городского режима и та, где приходится постоянно тормозить, начинать движение, при поездках по грунтовым дорогам. АКПП работает на трех передачах. На большой скорости экономии топлива не будет. Допускает торможение двигателем.

Теперь перейдем к основным функциям.

Основные функции

Вот мы и подошли к значению кнопочек и других обозначений на автомате. Нажатие на кнопку передает сигнал в электронное устройство АКПП о задействовании той или иной функции.

Кнопки

  • «O\D» – овердрайв. Это переключение на повышенную передачу. Автоматически отключается при сбрасывании скорости. Блокируют гидромуфту для минимального использования бензина. Разрешается прибегать к этой кнопке только при движении на автомагистрали для спокойного и размеренного движения вперед на высокой скорости;
  • «L» – пониженная передача. Тоже самое, что и «D 1». Удобно использовать на гололеде или крутых спусках;
  • «М» – ручной. Имитация механической коробки передач. Удобно использовать для езды в пробках. Разрешается тормозить двигателем. Можно тормозить на пониженных передачах. Важной помнить, что электроника все равно не даст переключить на низкую передачу при превышении скорости. Первая передача начинается от 50 км\ч и ниже. Пока стрелка на спидометре не упадет на эту цифру, машина будет двигаться на второй скорости.

Мы разобрались с основными функциями. А вы слышали что-нибудь о типтронике? Разберем его поподробней.

Режим типтроник

Коробка типтроник была разработана компанией Porsche. У нее есть разные названия, которые не меняют сути:

Типтроник

  • Steptronic;
  • Autostick;
  • Tiptronic.

Имеет два положения, которые не фиксируются. Это «Up +» и «Down -». А выбор пониженной или повышенной передачи осуществляется самим водителем. Можно увидеть его на роботизированных коробках. Чаще всего используется на спортивных машинах.

Спортивные режимы

«Спорт» в АКПП включается при нажатии кнопки «S». Использование его подразумевает выдачу максимальной мощи двигателя. Расход топлива будет неконтролируемый. Машина передвигается на большой скорости.

Sport

Другие режимы

Помимо основных, коробка передач имеет следующие положения:

Hold

  • «Kick-down» – быстрое ускорение. Водитель выжимает педаль газа в пол и через несколько секунд, машина набирает резко разгон. Не нужно делать кик-даун на скользких дорогах, так как он приведет к заносу;
  • «Snow» или «Winter» – создан для старта со второй передачи. Подходит для зимнего периода, песчаной дороги. Часто на машинах можно увидеть обозначение его в виде снежинки;
  • «Eco» – режим экономии;
  • «Block» – разблокировка. Необходимо при транспортировке неисправного автомобиля для переключения скоростей без ключа зажигания.

Напишите в комментариях, кто какие режимы уже использовал? И делал ли он это осознанно?

Правила эксплуатации АКПП

Теперь поговорим о том, как пользоваться коробкой автомат. Многие новички, купив транспортное средство с АКПП пытаются использовать ее, как механическую коробку: не прогревая, резко стартуя. Этого делать нельзя.

Особенности использования зимой

Правила эксплуатации зимой подразумевают прогрев автоматической коробки передач. Если не прогревать, то масло не сможет обеспечивать трущиеся детали защитной пленкой, и они быстро износятся.

Особенности для зимы

Что входит в обслуживание АКПП перед стартом зимой:

  1. Заведите мотор.
  2. Дайте поработать авто в течение трех минут.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Пройдите ручкой селектора по всем режимам и задержитесь на каждом из них по три секунды.
  4. Теперь можно ехать.

Благодаря такому обслуживанию АКПП жизнь в холодной время года.

Как трогаться

В любое время года перед началом работы необходимо провести небольшое техническое обслуживание, чтобы АКПП приняла рабочее состояние. Оно заключается в холостой работе мотора в течение двух минут. Затем нажав на педаль тормоза, дождаться характерного толчка и постепенно отпускать ее.

Как трогаться

Как тормозить

Чтобы правильно затормозить нужно сделать так:

Как тормозить

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Поставьте на педаль тормоза.
  3. И медленно нажимайте на нее.

После полной остановки нужно перевести ручку селектора АКПП в положение «Парковка».

Использование ручника

Правила эксплуатации АКПП подразумевают использование ручника на склонах или других возвышенностях. На ровных площадках и стоянках хватает перевода ручника в режим «P».

Ручник

Ручник нужно подымать только после того, как автомобиль остановился, и ручка селектора стоит на парковке. Снимать с ручного тормоза в первую очередь перед стартом.

Правильное обслуживание работы ручника:

  1. Сядьте в машину.
  2. Заведите двигатель и нажмите на педаль тормоза.
  3. Снимите машину с ручника.
  4. Передвиньте ручку селектора АКПП в положение «D».

Внимание! Не трогайтесь с места на поднятом ручном тормозе. Неверное обслуживание перед стартом приведет к выходу из строя АКПП и двигателя.

Пробки

В пробках будет неверным переключать рычаг управления АКПП постоянно из «D» в «P» и наоборот. Нельзя ставить в положение «Нейтраль» слишком часто.

В пробке

Чтобы правильно пользоваться АКПП нужно перевести ее в режим «2» или «3». О них я писал выше. Эти режимы позволяют тормозить двигателем, что исключит поломку автомата.

Буксировка

Буксировка на автомате запрещена. Лучше вызвать эвакуатор. Если же не получается воспользоваться эвакуатором, то эксплуатировать буксируемую машину можно следующим образом:

Буксировка

  1. Поставьте рычаг АКПП на «Нейтраль».
  2. Прицепите автомобиль к тому, кто будет тащить вашу машину.
  3. После каждых 100 км дайте авто отдохнуть, если автомобиль перемещается на длинное расстояние.

Внимание! Скорость при буксировке не должна превышать 40 км\ч.

Подрулевые переключатели

Не все кнопки расположены на самой коробке автомат. Некоторые переключатели водитель может найти под рулем. Они помогают автовладельцу управлять переключением скоростей на АКПП, не отвлекаясь от дороги.

Подрулевые переключатели

Распространенные ошибки

Чаще всего от резких стартов и холодных запусков, неправильного обслуживания страдают вариаторы, ремонт которых может обойтись водителю по высокой цене.

Ошибки вождения на акпп

Симптомы и разновидности болезней DSG, которые предназначены к городскому типу езды, могут быть поломки электромотора насоса, протечки и потеря герметичности. Все это происходит от чрезмерной нагрузки на холодный автомат и от неверного обслуживания.

Частые кик-дауны, буксировка не на эвакуаторе, езда с пробуксовками – все это тоже снижает ресурс автоматической коробки передач.

Внимание! Чтобы не довести АКПП до капитального ремонта, следуйте вышеописанным правилам обслуживания автомата во время поездок.

Как часто вы обслуживаете коробку по правилам эксплуатации АКПП? Совершаете ли ошибки, описанные выше?

Заключение

Эксплуатация АКПП подразумевает не только правила, но и постоянное техническое обслуживание автомобиля. Только верное обслуживание автомата, позволит увеличить срок службы его на сотни тысяч километров от указанных производителем.

Если понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели прочесть.

Обслуживание АКПП: диагностика и ремонт автомобилей

Большая часть поломок АКПП зачастую совсем не связана с качеством АКПП и временем её службы, а происходит из-за неправильной эксплуатации и обслуживания. В отличие от МКПП, автоматам требуется периодическое обслуживание и правильные навыки вождения. Частота процедур обслуживания АКПП может отличаться в зависимости от их моделей и условий эксплуатации. Езда в экстремальных условиях постоянных пробуксовок, снега, повышенной загруженности автомобиля, частых разгонов с места, изнашивает АКПП значительно быстрее.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Обычные процедуры обслуживания автоматов очень похожи на такие же процедуры по обслуживанию двигателя.

Обслуживание АКПП включает в себя:

  • Замена масла. Масло в течение срока своей службы накапливает в себе частички металла и пластика, получаемые в процессе износа деталей коробки, его свойства ухудшаются.
  • Замена масляного фильтра. Масляный фильтр имеет свойство забиваться продуктами износа механизмов коробки и препятствовать нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости внутри коробки передач.
  • Промывка АКПП. Проводится в случае значительного загрязнения АКПП, после полного разрушения механизмов внутри коробки либо если АКПП старая и работает совсем уж плохо.
  • Диагностика АКПП. Производится с помощью системы самодиагностики, компьютерной диагностики и оценки поведения КПП опытным специалистом. Ранняя диагностика АКПП может выявить проблемы, которые могут вывести из строя АКПП, и ей понадобится дорогостоящий ремонт.
Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Масло

АКПП не может работать без масла. Трансмиссионная жидкость передает крутящий момент, осуществляет смазку элементов, их охлаждение, именно его давлением происходит переключение передач. Масло работает в огромном диапазоне температур, с учетом условий нашей родины от -50 С до +400 С, должно сохранять свои свойства в данном диапазоне, а требования, предъявляемые к нему, соответственно, очень высокие.

Оценка масла. Включает в себя визуальный осмотр состояния и уровня масла. Если масло резко поменяло свой цвет, стало темным, в нем наблюдается металлическая пыль, грязь, осколки, черный налет пена – что-то не так, необходима диагностика АКПП, возможно, и ремонт. Также стоит оценить запах масла. Если пахнет горелым – это не самый хороший знак. За цвет нового масла отвечают только красители, обычно яркие, поэтому производителей отличить друг от друга достаточно просто.

В отличие от двигателей, для АКПП совершенно не имеет значения какое масло минеральное или синтетическое, более того, в разумных пределах их можно смешить (это значит, будет очень плохой идеей добавить в АКПП Хонды смесь из родного масла и трансформаторного, например).

Правильное измерение уровня. Для большинства коробок измерение уровня масла производится на включенном двигателе и с селектором в положении паркинга. На щупе для измерения есть метки для максимального и минимального уровня, также могут присутствовать уровни при рабочей температуре (hot). Для измерения нужно проехать на автомобили около 15 км и установить его на ровном участке. Щуп необходимо обтереть и окунуть снова.

Масла для АКПП

Масла для АКПП

Для автомобилей Хонда и Акура измерения производится на заглушенном двигатели. Для Митсубиши и некоторых других замеры производятся при положении селектора на N.

На некоторых АКПП щуп отсутствует вообще, его место занимает контрольное отверстие. Такое обычно встречается на европейцах и иногда на американцах. Измерение уровня возможно только на подъемнике, яме или с помощью специального оборудования.

Заливать масло необходимо в соответствии с рекомендуемым уровнем, для разных моделей автомобилей он может сильно отличаться от 4 до 16 литров трансмиссионной жидкости, это зависит от модели трансмиссии и её размера.

Низкий уровень масла опасен тем, что в коробке может начать скапливаться воздух, который приведет к вспениванию масла. В таком случае масло утратит свои свойства и коробка может быстро выйти из строя. Будет наблюдаться снижение давление в магистралях, механизмы коробки начнут пробуксовывать или даже перестанут включаться некоторые передачи. Плохой отвод тепла из коробки может привести к её перегреву.

Высокий уровень масла опасен возникновение избыточного давления внутри коробки и выбросу излишнего масла через сапун, АКПП будет в масле. При высоком давлении масло также может начать пениться, но причина уже будет не в воздухе, а в работе гидротрансформатора, вынужденного перемешивать избыточное количество трансмиссионной жидкости.

Масло для АКПП Мобил 3309

Масло для АКПП Мобил 3309

Лучше всего использовать масло, рекомендуемое производителем. Оно может иметь специальные свойства необходимые для продления жизни АКПП. В АКПП Хонда и Акура заливают обычно свое, особенно масло и никакое другое. Для большинства автомобилей требования невысокие: Декстрон II или III. Для некоторых моделей подойдет вообще только одна марка, с особыми фрикционными свойствами, к примеру. Оригинальные масла обычно достаточно дороги, хотя специалист зачастую сможет подобрать аналог подешевле.

Присадки. Химия не творит чудеса, верить её производителям не стоит. ATF уже имеет в своем составе все необходимые присадки. Износ же механизмов коробки — это естественный процесс и никакие продукты современной химии не в состояние его остановить или восстановить изношенные элементы. Единственный способ — это произвести капитальный ремонт АКПП.

Фильтры для трансмиссионной жидкости могут быть как многоразовые, так и одноразовые. Многоразовые можно использовать от продуктов загрязнения путем промывки и использовать снова. При каждой замене масла или после того, как произведен ремонт АКПП, необходимо менять или промывать фильтр. Грязный фильтр может привести к недостаточному протеканию масла по АКПП и её выходу из строя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Способы замены масла

  1. Частичная замена. Подразумевает слив масла через техническое отверстие внизу коробки и доливку необходимого количество. При повторении процедуры несколько раз можно добиться результатов близких к полной замене масла.
  2. Полная замена масла. Для этого понадобится визит на СТО, где есть специальная установка для обслуживания АКПП. Она служит для быстрой полной замены трансмиссионной жидкости. Процедура проводится в автоматическом режим и редко занимает больше 15 минут. Также на ней можно осуществить и промывку АКПП. Однако, на старых автомобилях эта процедура не рекомендуется – АКПП может выйти из строя.

В некоторых АКПП процедура замены масла или масляного фильтра вообще не предусмотрены. Тем не менее, если не менять масло такие коробки не проживут так долго, как бы хотелось. На специализированных СТО смогут сделать эти процедуры с частичным или полным разбором АКПП. К счастью, это не так уж и сложно. Обслуживание большинства современных АКПП производится примерно раз в 30000–40000 км.

Слив старого отработанного масла из АКПП

Слив старого отработанного масла из АКПП

В случаях, когда замена масла не предусмотрена и отсутствуют технологические отверстия для его слива отсутствуют, избавиться от старого масла можно будет только демонтировав поддон. В случае если дошло до этого, понадобится новая прокладка и некоторое количество герметика. Не герметично установленный поддон приведет к утечкам масла и значительному снижению его уровня, что может привести к выходу из строя коробки-автомат.

Рено Дастер

Последнее модели полноприводных Рено Дастер комплектуются автоматами DP8. DP8 – это доработанная модель DP2, устанавливаемая ранее на Логан. На новых Рено Дастер межосевая муфта как у серьезных внедорожников с МКПП, с возможностью блокировки. На АКПП Рено Дастер усилена система охлаждения и теперь не боится долгих пробуксовок и езды по снегу. Такие Рено Дастер при заблокированной муфте могут свободно переключать передачи вручную и даже трогаться сразу со второй передачи. В целом АКПП серии DP, устанавливаемые на Рено Дастер, достаточно надежные и проходят до 200000 км. Замена масла и обслуживание АКПП на Рено Дастер не предусмотрена.

Рено Дастер с АКПП

Рено Дастер с АКПП

Форд Мондео/Фокус

АКПП для модели Фокус произведена соответственно современным требованиям к пониженному расходу топлива. Резкое нажатие педали газа на Форд Фокус (не в пол) приведет к переключению на пониженную передачу, если это позволяют обороты двигателя. При использовании Форд Фокус совместно с принципом или движении в гору (режим повышенной нагрузки), передач будут использоваться дольше. АКПП Форд Фокус распознает движение под горку и оптимизирует возможность торможения двигателем. При движении в гору при отпущенной педали газа на Форд Фокус АКПП автоматически переключится с четвертой на третью передачу. Рабочая температура трансмиссионной жидкости на Форд Фокус составляет от +20 С до 125 С, при повышении температуры свыше 140 оС включается контрольная лампа на панели приборов, что свидетельствует о перегреве АКПП.

Форд Мондео оснащается коробкой CD4E. Это очень простая и дешевая АКПП, отработанная в плане производства, надежная и которой редко требуется ремонт. С каждой заменой масла на Мондео необходимо менять масляный фильтр. На некоторых АКПП Мондео может отсутствовать щуп для проверки уровня масла. Уровень масла на таких Мондео проверяется на СТО с помощью специального устройства либо через контрольное отверстие. Для полной замены масла на Мондео понадобится 8 литров, для частичной 4. На некоторых моделях Мондео где замена масла АКПП не требуется, для такой операции понадобится хороший герметик, чтоб надежно установить поддон на место. На Мондео с автоматом PowerShift отверстий для слива будет сразу два.

Форд Мондео оснащенный АКПП

Форд Мондео оснащенный АКПП

Каким бы надежным не казался автомобиль, даже абсолютно новый, не следует пренебрегать процедурами обслуживания. Своевременное обслуживание может избавить автовладельца от большинства проблем и значительно отдалить дорогостоящий ремонт или замену коробки.

Автор: Д. Спирин

Коробка автомат, как обслуживать АКПП. Как обслуживать АКПП. Обслуживание АКПП.


На сегодняшний день множество иномарок, которые ездят дорогами нашей страны, оснащены АКПП. Таким автомобилям отдают предпочтение автовладельцы женского пола. Большинство мужчин, которые привыкли к «механике», сильно недолюбливают АКПП. Однако, так как страсть к иномаркам в России не утихает, а, наоборот, растет, приходится привыкать к «автомату», поскольку большая часть автомобилей, экспортируемая в нашу страну, оборудована АКПП. При правильном уходе за «автоматом», он прослужит долгие годы. Владельцы таких автомобилей всегда чувствуют себя спокойно и уверенно при движении. Им достаточно лишь нажимать на педали тормоза и газа, а вся остальная работа будет выполнена АКПП. Это существенно повышает комфортабельность транспорта и дает водителю больше времени, чтобы следить за дорогой, а не отвлекаться на переключение передач. Однако, у АКПП также есть и свои минусы. Об этом далее в статье.

Устройство АКПП, как это работает

davl-kompres

В работе АКПП задействованы такие механизмы:

  1. Планетарный редуктор.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Гидротрансформатор.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Система гидравлического управления.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Электронная система управления.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Основной задачей гидротрансформатора является передача и преобразование крутящего момента от мотора к трансмиссии. Он расположен в отдельном корпусе, где в специальной трансмиссионной жидкости согласованно работают механизмы насосного, реакторного и турбинного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Гидротрансформатор осуществляет свою работу по схеме замкнутого круга.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Планетарный редуктор является довольно компактным приспособлением, которое предназначено для предупреждения рывков при переключении передач.
4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Электроника АКПП

Все АКПП управляются с помощью электронной системы, состоящей из таких частей:

  1. Рычаги селектора.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Входные датчики.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Электронный блок управления.
  4. Распределительный модуль.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Входные датчики считывают информацию о температуре масла, положении педали газа и рычага селектора, а также частоте вращения на входе/выходе коробки передач. Эти важные данные обрабатываются электронной системой управления. Система управления двигателем взаимосвязана с электронным блоком, который контролирует моменты включения пониженной и повышенной передачи.

Гидравлическая система, задачи гидравлики

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Гидравлическая система АКПП является очень важным элементом, отвечающим за работу фрикционных муфт и тормозов, а также распределяющим потоки масла (АТF). По другому ее называют гидроблоком. Именно данный механизм зачастую выходит из строя с последующим ремонтом «автомата».

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В КПП заливается масло, движущееся посредством специальных каналов. АТF приводится в циркуляцию с помощью специального насоса, работающего от гидротрансформатора. В современных АКПП потоки масла контролирует электроника. Охлаждается масло при помощи теплообменника или отдельного радиатора.

Неполадки АКПП
6f17eb6396b6ec174361ae2c5962b0a6

Самыми первыми симптомами поломки АКПП является пропадание передачи, толчки и рывки при переключении скоростей, повышенное потребление масла. Об данных неполадках будет свидетельствовать электронная система путем включения аварийного режима. Посредством электронного блока управления будет включена защита трансмиссии, что позволит вам спокойно доехать до ближайшей СТО.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Не менее часто выходят из строя заводские пакеты фрикционов. Профессионалы советуют сразу заменить их на более крепкие и надежные, изготовленные с композитных материалов. Если возникает какой-то дефект, следует обратиться к профессионалам, которые проведут комплексное тестирование — проверочная поездка, компьютерное сканирование, визуальная проверка, после чего обнаружат все возможные неисправности.

Советы профессионалов, на что обращать внимание при покупке, ремонте, эксплуатации автомобиля с АКПП

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

При покупке подержанного транспорта с АКПП следует обратить внимание на его пробег. При оптимальных условиях эксплуатации «автомат» выходит из строя примерно после ста тысяч километров пробега. Когда пробег транспортного средства более ста тысяч, значит коробка передач перетерпела ремонт. Узнать это просто, хорошо рассмотрев КПП и точку соединения коробки с мотором. Фактически все специалисты считают, что АКПП лучше заменить, чем подвергнуть ремонту. К тому же, ремонт стоит немало денег, а такая КПП не прослужит долго.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Помимо этого, мастера не советуют подвергать АКПП перегреву, так как вначале это приводит к выходу сальников и прокладок из строя, далее возникает утечка масла, после чего деформируются металлические элементы. В конечном итоге все это приводит к неисправности самой КПП.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Вместе с этим помните, что езду на автомобиле с АКПП следует начинать тогда, когда масло в коробке передач прогрето. Необходимо завести мотор, нажать на тормоз и пройти каждое положение кулисы в каждом режиме. Не менее важно время перегрева трансмиссии. Когда вы стоите в пробке, переключите КПП в нейтральное положение и не удерживайте педаль тормоза более одной минуты.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Существует еще одна причина, вследствие которой АКПП может выйти из строя довольно быстро — буксировка неисправного транспорта. В такой ситуации дешевле будет вызвать эвакуатор, чем ремонтировать «автомат». Заводить автомашину с «толкача» можно лишь в крайнем случае, однако лучше избегать подобных приемов.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Плюсы и минусы АКПП

АКПП является одним из наиболее сложных агрегатов современного транспортного средства. Как и у всех прочих устройств, у него есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

  1. Комфорт, получаемый водителем от поездки.
  2. «Автомат» существенно продлевает жизнь мотора.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

К недостаткам АКПП относятся:

  1. Низкие динамические показатели, однако не у всех автомобилей.
  2. Сравнительно низкий показатель КПД, чем у МКПП.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

АКПП, обслуживание коробки автомата, почему нужно следить за уровнем масла АКПП

Основная особенность обслуживания АКПП — своевременная и регулярная проверка уровня масла в КПП, его замена и замена масляного фильтра. Если условия эксплуатации оптимальные, замену масла и фильтра нужно производить после пятидесяти тысяч километров пробега. При более сложных условиях работы автомобиля, данное мероприятие необходимо проводить гораздо чаще.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

При этом, следует систематически проверять уровень масла. Нельзя допускать его низкого уровня, поскольку работа КПП зависит от его давления. Если уровень масла низкий, возникает пробуксовка, что приводит к перегреву. Симптом низкого уровня масла — гул, который издает гидротрансформатор. Завышенный уровень для АКПП также неприемлем. В этом случае масло теряет свое качество, что способно вывести из строя весь механизм. Уровень масла проверяют при помощи специального щупа, на который нанесены определенные метки.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Масло заливают не торопясь. Оно должно заполнить все полости. Далее вам нужно сделать контрольную поездку не более, чем на десять километров, установить транспортное средство на ровной площадке и еще раз проверить уровень масла. После этого снимите излишек либо долейте его до оптимального уровня (при необходимости).

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Важно знать, что в результате особенностей конструкции АКПП, невозможно слить с нее все масло. Обычно, остается около тридцати процентов отработанной жидкости. Именно поэтому полной замены масла можно достичь за два-три раза.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Для «автомата» необходимо использовать масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Постарайтесь при замене масла использовать техническую жидкость одной марки либо с идентичным сертификатом. Если залить масло иной маркировки, КПП очень быстро выйдет из строя.

Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка переключения передач является одним из основных элементов автомобиля, который отвечает за передачу мощности от двигателя на приводную часть колеса.

Существует несколько видов АКПП

  • Гидравлический автомат. Установлен на большинстве современных автомобилей. Переключение передач происходит за счет автоматического открытия и закрытия определенных клапанов, впускающих гидравлическую жидкость в сектора коробки и направляя тем самым диски сцепления определенной передачи. Хотя разгон автомобиля на такой коробке немного медленнее, чем у авто на механике, но благодаря высокому уровню комфорта и надежности, АКПП заслужила огромную популярность.
  • Роботизированная КПП. В данном случае за переключение передач отвечает специальное устройство - робот, который оборудован несколькими дисками сцепления, и самостоятельно выполняет переключение, в зависимости от оборотов двигателя и скорости движения.
  • Вариатор. Такой тип АКПП не имеет передач, а мощность двигателя передается на привод с помощью специального, конусообразного цилиндра, с цепной или ременной тягой. Этот вид коробки отличается плавностью хода, так как кольца ступеней здесь отсутствуют.

Не зависимо от того, какая АКПП установлена на автомобиле, она требует регулярного обслуживания и диагностики. В первую очередь стоит обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля, стиль вождения и общий пробег транспортного средства. Хотя многие производители указывают, что их АКПП не требует обслуживания, практика показывает иное. Чаще всего АКПП выходит из строя в результате перегрева гидравлической жидкости, засоренности фильтра или износа фрикционных колец. Чтобы этого избежать, нужно регулярно осматривать внешний корпус КПП на наличие протечек и трещин, следить за уровнем масла и обращать внимание на плавность работы коробки. Если ступени переключаются рывками, это говорит об износе фрикционного кольца или засорении клапана АКПП.

Масло в автомате меняется после пробега каждых 70-80 тысяч километров, а при эксплуатации в городских условиях при 40-50 тысячах. Гидравлическая жидкость для каждого из видов АКПП разная, поэтому при ее замене стоит учитывать параметры указанные заводом изготовителем.

Замена жидкости производится несколькими способами:

Метод замещения масла. При таком виде замены масла применяется специальный аппарат, который подключается к магистрали АКПП и автоматически выполняет замещение старой жидкости на новую. Такой способ, чаще всего используется при замене масла в не обслуживаемой коробке.

Замена масла путем слива жидкости «в ручную». Такой способ намного выгодней, так как для него понадобится гораздо меньше расходных материалов.

Понравилась статья? Сохраните себе!

Ремонт АКПП, ремонт гидротрансформатора, замена и обслуживание

Ssang Yong

Сегодня поговорим о ремонте такой редкой АКПП, как BTR M 11. Те, у кого транспортные средства корейского производства, наверное, знакомы с этим автоматом. Это капризная АКПП с завода…

АКПП Бублик

Ремонт «бублика» (гидротрансформатора) АКПП является самым серьезным по сравнению с другими блоками автоматической коробки передач. Первая сложность – разрезать ГДТ точно по шву, чтобы потом также аккуратно и…

АКПП Форд

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Форд. На Форде можно найти все виды автоматических коробок от классической коробки и вариатора до роботизированной семиступенчатой коробки переключения скоростей. Прежде, чем…

АКПП Тойота Камри

На днях мне привезли на ремонт АКПП автомобиля Тойота Камри. Японские машины так же, как автоматические трансмиссии, славятся своей неубиваемостью, неприхоливостью. Но следить за состоянием коробок компании Aisin…

АКПП Ford Focus 2

Замена регулировочного болта на АКПП Форд Фокус 2 в большинстве случаев решает проблему возникновения толчков во время переключения передач. Толчки и рывки возникают в результате истирания и растягивания…

АКПП Volvo XC90

Ко мне на эвакуаторе привезли АКПП Вольво XC90, которой я сразу предсказал капитальный ремонт. Автовладелец заводил машину, но она не слушалась его и не трогалась с места при…

АКПП

обслуживание коробки автомат

Технологии автомобилестроения развиваются невиданными темпами и то, что ранее казалось недостижимым приходит в повседневную жизнь человека. Автомобиль должен приносить удовольствие и этим правилом руководствуются современные производители.

Как правильно выполнять обслуживание коробки автомат

Машины с автоматической коробкой передач стремительно вытесняют консервативную механику. Надёжность и долговечность коробки автомат за последние годы значительно возросла. Она может дать «фору» механической коробке передач, которая становится сложной в ремонте.

В конце статьи можно увидеть видео, как правильно выполнять обслуживание коробки автомат. Оно принесёт пользу автолюбителям и дополнит текстовый материал.

Автоматическая коробка передач за годы существования «обросла» множеством слухов и домыслов. Некоторые из них объективны, но большая часть не выдерживает критики.

Запас прочности автоматической коробки передач высок, и нужно постараться его сократить. Как и любой механизм, она требует правильного и грамотного использования.

Обслуживание коробки автомат выходит дешевле, чем механического аналога. С этим утверждением не могут не согласиться даже закоренелые скептики. Бережный уход и правильное использование —  это залог длительной работы.

Как продлить срок использования коробки автомат?

обслуживание коробки автомат

  • использование оригинального и качественного трансмиссионного масла;
  • своевременная замена масла и фильтров;
  • ежегодная диагностика коробки передач;
  • не допускается буксировка прочих транспортных средств;
  • не допускается длительная пробуксовка в песке или снегу.

Достаточно простые правила, не требующие значительных материальных и временных трат. Основной упор в обслуживании коробки автомат нужно делать на соблюдении интервала замены масла.

В большинстве машин он составляет не более 50.000 километров пробега. Недостаточное смазывание трущихся деталей автоматической коробки передач приводит к их быстрому износу. Как результат происходит поломка, требующая длительного и дорогостоящего ремонта.

Специалисты рекомендуют для продления срока эксплуатации коробки автомат владельцу автомобиля не сразу трогаться с места после запуска двигателя, особенно в зимнее время.

Это обусловлено тем, что зимой масло в коробке не успевает достигать нужной температуры и трущиеся детали испытывают его дефицит. Износ контактирующих элементов увеличивается.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Это интересно

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о