Можно ли включать кондиционер в авто зимой – Почему включать автомобильный кондиционер зимой не только можно, но и нужно — Лайфхак

Содержание

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже  — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Материалы по теме

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2...+3 °C

Haval

—5 °C

Renault

+4...+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

—5...-2 °C

Volkswagen

+2...+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Зачем кондиционер зимой? — журнал За рулем

На самом деле охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину. (Не стоит беспокоить экологов — течет не ядовитый антифриз, а дистиллированная вода.) Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой (см. рис.), которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превышает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете.

Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство — при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.

Если автомобиль более современный, то кондиционер (климатическая установка) запустится сам, как только вы направите поток воздуха на стекла и включите вентилятор. Тут уже кнопка А/С понадобится для принудительного выключения агрегата, если захотите сэкономить бензин.

Можно ли включать кондиционер зимой? — журнал За рулем

Есть мнение, что включать кондиционер зимой, когда температура за бортом опускается ниже 0°C, вредно. Да и вообще зачем использовать кондиционер, если и без него холодно!

Материалы по теме

Работа кондиционера основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла. В современных автомобильных кондиционерах, как правило, используется фреон марки R134a. При атмосферном давлении он закипает при —26°C. Но в системе кондиционирования фреон содержится под давлением, а значит температура его кипения выше и составляет примерно 0°C. Зимой часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. В таких условиях система управления автоматически запрещает включение компрессора кондиционера или принудительно выключает его. При этом индикатор работы кондиционера на блоке управления в салоне автомобиля продолжит гореть.

Важный момент — порог опасной температуры для каждой марки/модели автомобиля может отличаться. Все зависит от рабочих характеристик и программы управления конкретной системы кондиционирования. На одних машинах компрессор не включится, когда за бортом холоднее +3 °C, а на других он будет работать и при небольшом минусе.

Так что нажать кнопку включения кондиционера можно при любой температуре за бортом. Это никоим образом не навредит компонентам системы и не приведет к значительному снижению их ресурса. Электроника всегда начеку. Ориентируясь на данные с датчиков температуры (в салоне и за бортом) и давления фреона, она не только обеспечит необходимую производительность системы, но и распознает потенциально опасные условия для работы кондиционера.

Кроме основной функции поддержания комфортной температуры в салоне кондиционер помогает бороться с запотеванием стекол, подсушивая воздух. Так что пользоваться кондиционером зимой не только можно, но и нужно.

Можно ли включать автокондиционер зимой?

Есть мнение, что включать кондиционер зимой, когда температура за бортом опускается ниже 0°C, вредно. Да и вообще зачем использовать кондиционер, если и без него холодно!

Работа кондиционера основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла. В современных автомобильных кондиционерах, как правило, используется фреон марки R134a. При атмосферном давлении он закипает при —26°C. Но в системе кондиционирования фреон содержится под давлением, а значит температура его кипения выше и составляет примерно 0°C. Зимой часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. В таких условиях система управления автоматически запрещает включение компрессора кондиционера или принудительно выключает его. При этом индикатор работы кондиционера на блоке управления в салоне автомобиля продолжит гореть.

Автомобильные новости со всего мира

Важный момент — порог опасной температуры для каждой марки/модели автомобиля может отличаться. Все зависит от рабочих характеристик и программы управления конкретной системы кондиционирования. На одних машинах компрессор не включится, когда за бортом холоднее +3 °C, а на других он будет работать и при небольшом минусе.

Так что нажать кнопку включения кондиционера можно при любой температуре за бортом. Это никоим образом не навредит компонентам системы и не приведет к значительному снижению их ресурса. Электроника всегда начеку. Ориентируясь на данные с датчиков температуры (в салоне и за бортом) и давления фреона, она не только обеспечит необходимую производительность системы, но и распознает потенциально опасные условия для работы кондиционера.

Кроме основной функции поддержания комфортной температуры в салоне кондиционер помогает бороться с запотеванием стекол, подсушивая воздух. Так что пользоваться кондиционером зимой не только можно, но и нужно.

Можно ли включать автокондиционер зимой

Все больше и больше появляется автомобилей со встроенной климатической установкой, и многие водители часто задаются вопросом, можно ли включать кондиционер зимой.

Можно ли включать автокондиционер зимой

Можно ли включать автокондиционер зимой

Как известно автомобильный кондиционер служит не только для охлаждения салона, но и для подсушивания воздуха внутри автомобиля. Таким образом, его можно использовать не только летом, но и в зимний период, когда запотевание стекол является не менее актуальной проблемой для автомобилиста. При этом автомобильная электроника не всегда позволит водителю включить климатическую систему на охлаждение, когда за бортом машины будет сильный мороз. Почему это происходит и как влияет низкая температура на работу кондиционера, постараемся разобраться в данной статье.

Законы физики никто не отменял

Функционирование любого охладителя основана на свойствах хладагента (фреона), который способен изменять свое состояние из жидкого в газообразное или, наоборот, в зависимости от воздействии на него температуры.

Как работает автомобильный кондиционер

Для ясности картины разберем, как работает автомобильный кондиционер. Фреон, который закачивается в систему кондиционирования автомобиля, изначально, с помощью компрессора поступает в радиатор, через который воздух поступает в салон автомобиля. Проходя через соты хладагент, поглощает тепло и тем самым высушивает воздух, при этом происходит преобразование фреона в парообразное состояние. Далее он поступает во внешний радиатор охлаждения кондиционера, где остывает, а тепловая энергия уходит в окружающую среду, после чего снова преобразуется в жидкое состояние. При этом стоит учитывать один нюанс, компрессор кондиционера перегоняет только газообразный хладагент, а попадание в него даже малого количества жидкого фреона (не полностью испаренного) приведет к его моментальной поломке. Таким образом, чтобы этого не случилось, в работу вступают датчики, которые контролируют температуру за бортом автомобиля и в салоне, после чего на основании полученных данных бортовой компьютер дает команду на включение или выключение компрессора кондиционера.

Можно ли включать автокондиционер зимой

Можно ли включать автокондиционер зимой

На данный момент в большинстве автомобильных кондиционеров используется фреон марки R134a, который закипает при — 26°C, однако в системе он находится под избыточным давлением, что приводит к его закипанию при более высоких температурах. Стоит отметить, что хладагент, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние при температуре примерно при 0°C .
Также в системе кондиционера присутствует датчик контроля давления. Низкое или высокое давление может привести к поломке компрессора, поэтому на всех этапах работы автокондиционера осуществляется контроль и при возникновении критических показателей система блокирует его работу. Эта функция срабатывает также, если в системе низкий уровень фреона.

Стоит обратить внимание, что во время работы автомобильного кондиционера давление хладагента до компрессора составляет примерно 3 бар, а после около 14 бар. И только после его остановке, через некоторое время эти два показателя сравниваются. Так вот, если температура воздуха оставляет 20°C давление фреона в системе равняется примерно 5–6 бар, но при температуре 0°C оно падает до 2 бар, что в некоторых автомобилях расценивается, как критический показатель и система дает отказ при запуске кондиционера.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что пользоваться автомобильным кондиционером можно и зимой. Это никак не отразится на долговечности его работы. Только при этом стоит учитывать тот факт, что не всегда бортовая электроника позволит запуститься климатической системе и, причем порог включение кондиционера при отрицательных температурах может быть на разных машинах разный, все будет зависеть от программного обеспечения, которое установил автопроизводитель.

Можно ли включать автокондиционер зимой

5 (100%) 3 голос[а]

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о