Краска серая матовая для авто – Покраска авто в матовые цвета. Почему матовый цвет лучше других подходит для машины

Матовая краска для авто: черная, серая

Каждый владелец автомобиля желает, чтобы машина выглядела красиво и привлекательно. Для многих очень важен внешний вид авто, но внешность машины зависит от многих разных факторов. Если автовладелец решает, что матовая краска для авто – это наилучший вариант, то важно использовать только высококачественные лакокрасочные материалы, и не пожалеть средств на профессиональную покраску. Благодаря матовой краске, авто будет выделяться на дороге среди большого множества других машин, и будет привлекать к себе внимание.

Если неправильно нанести матовую краску на кузов авто, то это будет смотреться некрасиво. Важно использовать покрасочное оборудование со стабильными характеристиками и высоким качеством, благодаря чему краситель будет наноситься равномерным слоем. Но если краскопульт имеет низкое качество, то на каждом изгибе кузова авто будет заметно, что матовый слой обладает некачественной структурой. Именно на кузовных переходах и изгибах образуются светотени, которые могут сделать авто либо привлекательным, либо некрасивым. Поэтому важно ответственно подойти к покраске автомобиля.

Правила подбора краски

Если кузов авто будет окрашиваться качественной матовой краской в специальной покрасочной камере, то выбор не будет ограничиваться только лишь аэрозольными лакокрасочными материалами. Чтобы создать долговечное и красивое матовое покрытие, серое или черное, не получится это сделать из аэрозольного баллончика по нескольким причинам. Показатель давления в баллончике является стабильным при нанесении только первой половины краски, после этого начнут появляться капли и подтеки.

Кроме того, нанесение матовой краски для авто вне покрасочной камеры – это плохая идея, ведь при оседании на кузов пыли внешний вид сразу же будет испорчен. Матовую краску для окрашивания авто важно подбирать, учитывая следующие факторы:

  •  стоимость. Не стоит экономить на лакокрасочном материале, чем он дороже, тем дольше может эксплуатироваться. Лучше всего приобретать автомобильные эмали от известных производителей, которые за много лет доказали высокое качество продукции и предоставляют гарантию на свои краски;
  •  отзывы специалистов, которые занимаются покраской авто. Важно прислушиваться к мнению автомаляров во время приобретения матовой краски, продукция, которая не имеет положительных отзывов, чаще всего непопулярна и имеет низкое качество;
  •  состав красителя. Это один из немаловажных факторов, который влияет на эксплуатационный срок покрытия. Учитывая состав матовой краски, также подбирают защитные средства авто, к примеру, лак;
  •  доступность продукции. Наилучший вариант – это приобретение дорогостоящих эмалей для покраски авто производства США, Японии или Германии, однако, не всегда доступна продукция всемирно известных производителей, зачастую в свободном доступе только краски отечественных изготовителей;
  •  инструкция от завода-производителя. Важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию по использованию лакокрасочного материала для покраски кузова автомобиля. В противном случае можно неправильно нанести состав или же столкнуться с различными трудностями во время окрашивания.

Есть несколько проверенных и надежных изготовителей, которые выпускают качественную матовую краску для нанесения на кузов авто. В этой статье не будут рассматриваться разные производители, но важно помнить, что опытные автомаляры советуют отдавать предпочтение классическим американским красителем. Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент лакокрасочной продукции, и каждый решает для себя, какой продукции отдать предпочтение. Но автомобиль невозможно красиво покрасить низкокачественным составом.

Матовое покрытие черного цвета

Черная матовая краска

Достаточно многие ценители красоты автомобилей придерживаются мнения, что матовая краска должна иметь лишь один цвет – черный. Однако важно отметить, что данный цвет красителя предъявляет наиболее высокие требования к лакокрасочной продукции. Данный интересный метод отделки автокузова лучше проводить, если авто изначально черное, в таком случае не нужно будет перерегистрировать оттенок машины. Великолепно смотрятся большие машины, такие как внедорожники после окрашивания в матовый черный цвет.

Маляры-специалисты говорят, что этот оттенок накладывать значительно сложнее, чем другие цвета. Для покраски в черный цвет важно правильно подготовить металлические части кузова к обработке всеми материалами, в противном случае покрытие получится не очень красивым и некачественным. Некоторые автовладельцы предпочитают окрашивать матовым красителем в светлый цвет, однако такой вариант не всегда окупается.

Матовая поверхность привлекательнее смотрится не в ярких цветах, а в темных тонах. Поэтому маляры рекомендуют применять какой-либо темный, к примеру, серый или черный цвет матового покрытия.

Подготовка перед окрашиванием, покраска

3

Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.

Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз. Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:

  •  при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
  •  используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
  •  после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
  •  когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
  •  заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.

Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.

Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.

Вывод

Итак, нанесение матовой краски на поверхность авто – это достаточно дорогостоящая процедура. Прежде чем принимать окончательное решение о такой покраске, желательно рассмотреть все возможные варианты. В некоторых случаях дешевле и быстрее нанести, к примеру, резиновый краситель или полимерный лакокрасочный состав. Кроме того, можно наклеить на автокузов специальную пленку. Эти процедуры обойдутся значительно дешевле, и они имеют некоторые преимущества перед использованием матовой краски.

Но если есть возможность приобрести дорогостоящий, качественный покрасочный материал и воспользоваться услугами покрасочной камеры, то стоит использовать данный метод. Своими руками нанести матовое покрытие вполне возможно, но для этого требуется должная подготовка и навыки в сфере покраски автомобилей. Поэтому лучше доверить отделку машины профессионалам.

Матовый цвет автомобиля

Каждый человек стремиться к индивидуальности, пытается выделиться из серой массы человечества различными путями. Подобное желание имеют и автомобилисты, и цвет машины первое, что они стараются переделать. Краска для машин предлагается различных вариантов, поэтому останавливаться на каком-то одном не имеет смысла, если вы творческая личность. Кто-то со временем решает нанести на автомобиль аэрографию, кто-то покрасит в ярко оранжевый цвет и останется доволен. Некоторые сегодня выбирают матовый цвет как способ выделиться – и попадают в точку, потому, что серийно ни один автомобиль не выпускается окрашенным таким методом. Машина после такой окраски преобразиться и станет выглядеть необычно и ярко.

[contents h3]
А вот каким образом осуществиться матовое покрытие автомобиля и станет предметом сегодняшней статьи.

Как появляется матовый цвет?

Сперва разберемся откуда берется матовая краска и как она появляется. После того, авто уже покрашено поверх слоя краски наноситься матовый лак, пигмент которого выполнен светопоглащающим. В некоторых случаях выполняется полная покраска машины краской, что позволяет добиться непревзойдённого эффекта. Автомобильный матовый лак нередко наноситься автомобилистами как дополнительный способ защиты, ведь он действительно утолщает внешний слой лакокрасочного покрытия и создает защитный эффект на кузове. Также плюсом является то, что матовая покраска не нуждается в полировке и протирать от пыли тоже не нужно так часто, как глянец или металлик.

Нужно отметить, что на сегодняшний день покраска авто в матовый цвет стала некоторой модой среди людей разного возраста. Покрытие такого рода подчеркивает изысканный вкус владельца, стремление к элегантности. А автомобиль, который выглядит как матовый становиться заметнее на улице, люди запоминают и узнают машину через время. Но тут есть и определенная издержка — покрасить машину в матовый цвет удовольствие не из дешевых и вложить денег в автомобиль придется порядочных. Поэтому некоторые люди стремятся покрыть не всю машину матовой краской, а выделить некоторые важные детали, которые подчеркнут стиль автомобиля. К примеру, если автомобиль красить в привлекательный белый цвет, то он начнет привлекать внимание и обращать взгляды только тем, насколько он выглядит опрятными и без лишних линий.

Выбор цвета

Цвет машины имеет важное значение, но сегодня существует определенный перечень часто используемых. Давайте увидим какие матовые оттенки наиболее популярны сегодня:

  • Классический черный. Матовая краска для авто такого цвета является классикой жанра и этот оттенок не теряет актуальности даже сегодня. Чёрная пленка отлично смотрится на статусных премиальных машинах и больших вальяжных джипах. Но помните, что если вы любите делать фотографии с машиной, то карбоновая пленка серьезно затруднит это дело – матовый автомобиль далеко не в каждом ракурсе смотреться хорошо, для качественной фотографии придется постараться.
  • Серый, цвет асфальта и неброский металлик матового оттенка также пользуется заслуженной популярностью. К тому же матовый цвет машины может быть не просто серым, а близком к оттенку никеля, что хорошо скажется на визуальной привлекательности. Серый цвет выбирают те, кому не слишком приятен белый, но и в сторону черного человек смотрит не слишком рьяно. Никелированный цвет имеет желтоватый блестящий оттенок, что делает цвет мягче и приятней глазу. Имейте ввиду, что серый цвет автомобиля не сделает заметным, а наоборот машина станет неброской и незнатной в потоке других. Хотя никелированный, золотистый или бронзовый цвет могут привлекать внимание;
  • Синие матовые машины также последнее время встречаются чаще на улицах больших городов. Примером станет Subaru, которая большинство машин, выпускаемых на заводе красит в этот цвет и считает основным в палитре. К тому же ярко-синий матовый оттенок редкость сегодня и этот факт сделает машину намного заметнее среди потока классических цветов. Даже синих глянцевых автомобилей меньше других, что уж говорить о матовой краске;
  • Белая матовая автоэмаль также встречается на дороге не часто и позволяет дать автомобилю нужную изюминку, которой ранее не хватало. Матовый белый цвет практически на каждом автомобиле смотрится прелестно и кричит о королевском происхождении машины;
  • Яркие оттенки. Некоторые люди сознательно красят машины в нестандартные цвета, чтобы выделиться среди остальных людей. Такой тренд моден среди молодежи – автомобиль яркого цвета сразу запомнят в среде обитания. Среди таких цветов популярен красный, лимонно-жёлтый, ядовито-зелёный, оранжевый и так далее. Такие оттенки сразу сделают машину эксклюзивной. А в последнее время среди автолюбителей полюбился матовый фиолетовый.

Способы получения цвета

Распространенный способ сделать машину матовой – обклеить пленкой. Оклейка дешевле, чем матовый лак для авто и наноситься проще. Достигнуть желаемого эффекта получиться без лишних затрат, к тому же пленка стойко переносит вредные влияния окружающей среды и защищает родную краску. Поэтому можно сказать, что оклейка машины пленкой – эффективный и экономичный метод достижения желаемого результата.

Учитывайте, что практически любой элемент кузова подвергается самостоятельной отделке – бампер, зеркала, пороги, спойлер и так далее. При этом сегодня на рынке можно найти массу различных пленок многих ценовых категорий и цветов, так что выбрать подходящий по силам каждому человеку. Оклейка также выгоднее, чем покраска авто матовой краской еще тем, что если один матовый цвет надоест, то без кучи лишних телодвижений допускается быстро снять пленку. И она после не оставит никаких следов присутствия – можно дальше ездить с родной краской или заново поклеить пленку другого удобного оттенка.

Однако эксплуатация и поклейка пленки требует внимания к таким факторам:

  1. Автомобиль сложно покрыть пленкой, к тому же если машина обусловлена сложными и замысловатыми формами. Приходиться делать множество стыков для повторения геометрии кузова – и стыки в большинстве случаев отлично видны. Покраска машины в матовый цвет такого изъяна не имеет;
  2. Если вы проживаете в местности, где температура зимой опускается ниже 25 градусов, то задумайтесь. Матовая пленка плохо ведет себя при низких температурах, вплоть до того, что она самопроизвольно отклеиться от кузова.

Что же касается иных методов, то матовая покраска автомобиля позволяет добиться красивого внешнего вида машины, но проведение такой покраски крайне сложный метод, который требует соблюдения объемного технологического процесса. К тому же сделать покраску самостоятельно не получиться – нужно специальное оборудование, которое под рукой у каждого не найдется, а пленку наклеить самостоятельно можно. В последнем случае главное тщательно изучить инструкцию, найти строительный фен с регулируемой температурой и иметь руки из плеч и тогда результат получиться.

Еще один вариант – матовый лак для автомобиля, этот метод доступнее, чем перечисленные выше. Лак не поменяет родного оттенка на другой, но позволит достичь темного чешуйчатого цвета, который сможет привлекательно смотреться на машине. Лак также характеризуется защитными свойствами, и отсюда еще один положительный момент выбора нанесения лака – покраска автомобиля матовой краской не даст такого результата. В зависимости от того какой лак вы выберете: износостойкий или обычный станет виден и результат.

Дополнительная информация

Если вы решили увидеть автомобиль в матовом цвете, то учтите, что здесь не обойтись без некоторых заметных минусов и плюсов, которые неотлучно сопровождают такое решение.

Итак, покрытие авто карбоном характеризуется такими моментами:

  • Температура не влияет на покрытие;
  • Невозможно получить гладкую поверхность по кузову;
  • Легко сдирается не повреждая родную краску;
  • Рынок предлагает массу различных цветов и оттенков на вкус каждого человека;
  • Относительно низкие цены.

Как видим в этом случае не так гладко, как хотелось бы. Рассмотрим, чем характеризуется матовая краска для авто:

  • Высокая стоимость;
  • Нужда в нескольких равномерных слоях, чтобы результат получился качественным;
  • Стойкость к механическим повреждениям и нагрузкам;
  • Равномерное покрытие кузова с каждой стороны;
  • Богатая цветовая палитра;

И последним в списке идет лак, который наноситься поверх родного лакокрасочного покрытия:

  • Крайне недолговечен;
  • Кладется на каждый тип краски и не меняет оттенка;
  • Шероховатый после застывания;
  • Приятные цены.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Как видим у каждого из этих способов достижения матового цвета автомобиля присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты, с которыми придется мирится.

Если смотреть с материальной точки зрения – гонятся за автомобильной модой является дорогим занятием. Кто даст гарантию, что оклеенная матовой пленкой машину через год останется модной? Никто, а к тому же нет гарантии, что автомобилестроение на следующий год не подарит снова новинку, за которой погонится каждый. Так что угадать нельзя, что модно, а что нет, поэтому при выборе сопоставьте каждый момент и делайте выбор осторожно.

Покраска авто в матовые цвета. Почему матовый цвет лучше других подходит для машины

Каждый человек мечтает подчеркнуть индивидуальность и как-то выделиться из безликой массы таких же людей. Это желание распространяется совершенно на все сферы жизни. Эта тенденция работает при выборе одежды, обуви, электроники, аксессуаров. Но больше всего она распространяется на личный автомобиль. Здесь сила фантазии практически не имеет границ. Кто-то выбирает кузов, окрашенный в яркие цвета. Второй сделает аэрографию. А третьему автолюбители по душе матовые цвета.

Окраска машин таким способом все больше набирает популярность.

матовые цвета Кузова в матовом цвете приобретают некую аристократичность, выделяются среди массы глянцевых кузовов. Такие автомобили уникальны. Такая поверхность не сверкает в солнечных лучах и не отражает свет.

Матовый кузов: уникальный образ

Матовый цвет позволяет необычно подчеркнуть внешность машины. С помощью этой технологии все достоинства машины сильно выделяются. Достигая идеальности, авто обзаводится уникальным, не похожим ни на что образом.

Еще недавно эта технология окрашивания заслужила свою популярность – такие авто стали престижными, а услуга в автосалонах стоила очень дорого. Но сегодня на дорогах матовых машин пока мало.

Кто выбирает такую покраску

Ценители красивых автомобилей выделяют особую изысканность, которую придает кузову матовый цвет. Оттенок более приглушенный, нет яркого блеска, а глубина колера – это то, что будет отличать данный кузов от прочих.

Те автовладельцы, которые выбирают кричащую роскошь, много говорят о богатстве и социальном статусе, выбирают именно такую покраску. Но, кроме необычайной красоты, эта технология имеет и преимущества.

Преимущества

Каких-либо технических или же технологических преимуществ покраска в матовый цвет не дает. Дело только в визуальном эффекте.

матовый цвет Среди плюсов выделяют особенную элегантность. Эти цвета отличаются от прочих остальных необычайной эффективностью.

А кроме этого, такая краска более износостойка к различным небольшим царапинам, воздействию ржавчины. Не боится краска и достаточно мощных ударов. Кузова окрашенные по этой технологии, достаточно практичны, а покрытие весьма долговечно.

Для того чтобы придать поверхности настоящий исключительный признак, во время окрашивания используется особенный лак, с помощью которого не только усиливаются некоторые оттенки, но кузову придается более совершенный дизайн.

Несмотря на высокую стоимость такого окрашивания, матовые цвета подходят далеко не всем автомобилям, поскольку основная задача здесь – усиление и подчеркивание интересных элементов на кузове, его формы.

Как делают его

В лак добавляются социальные светопоглощающие материалы, а сам лак наносят уже после покраски. Также существует технология, где эти материалы добавляют непосредственно в краску. Особого влияния на цвет этот состав не оказывает.

матовый цвет машины Уровень блеска меняют при помощи регулирования концентрации.

Матовые цвета необычайно практичны. Им не нужна регулярная полировка, а также тщательная протирка. Но при этом для сложных цветов это покрытие не эффективно.

Самый лучший вариант

Существует несколько технологий, которые позволяют получить матовый кузов. Так, различают покраску и нанесение специальной пленки. Начнем с самого сложного – полная покраска кузова.

Разнообразие

В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.

Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.

Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.

Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.

Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.

Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.

Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.

Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу.

черно матовый цвет Существует еще и множество оттенков. Можно применить смесь из двух или даже трех цветов. Можно отдельные элементы кузова выделить отдельным цветом. Так создаются интересные эффекты.

С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.

Матовая пленка

Если второй способ достаточно дорогостоящий, то существует эконом-вариант. Это матовая пленка.

белый матовый цвет При помощи оклейки кузова виниловой пленкой можно получить матовый эффект, но в два раза дешевле. Кроме матового цвета также появится дополнительная защита кузова от различных атмосферных воздействий. Машина будет ламинированной.

Преимущества и недостатки пленки

Эта пленка имеет один небольшой плюс по сравнению с окрашиванием. Если надоел цвет автомобиля, то от него очень просто избавиться без следа.

Видов доступных пленок сегодня великое множество. Есть и хром, и зеркало, и карбон. Предлагаются даже такие пленки, которые имитируют “Капрон 3D”. Также с помощью пленки можно задекорировать отдельный элемент. Делается это своими руками.

При плюсах, массе цветов b низкой цене существуют и минусы.

Так, очень трудно, а в некоторых случаях даже практически невозможно полностью идеально оклеить кузова. Элементы необходимо стыковать аккуратно, чтобы листы были ограничены по ширине, а также для того, чтобы получилось повторить геометрию кузовных элементов.

покраска в матовый цвет Эти стыки будут видны, а особенно это бросается в глаза на крупных элементах.

Если вдруг на эту пленку зимой попадет влага, или же машина будет находится на улице в сильный мороз, пленка может отклеиться либо лопнуть.

Но в целом это вполне доступный способ, если необходимо получить матовый цвет авто.

Важные моменты

Если появилось желание получить матовый кузов, тогда необходимо отметить несколько важных моментов.

К примеру, при технологии полного окрашивания все элементы кузова будут прокрашены максимально равномерно, цвет будет очень и очень ярким, покрытие будет очень стойко выдерживать любые механически воздействия.

матовый цвет авто Но при этом цена процедуры будет непомерно высокой, а если придется ремонтировать какой-либо элемент, тогда для равномерности покрытия придется этот элемент заново окрашивать.

Когда будет наноситься лак на уже существующий слой краски, то процедура обойдется немного дешевле, не будет изменен текущий цвет, появиться возможность получить замшевую текстуру, но покрытие не будет отличаться долговечностью.

И, наконец, при выборе пленки автолюбитель получит матовую поверхность по более чем доступной цене, получит широчайший выбор как цветов, так и самой пленки. Процесс может быть выполнен даже самостоятельно. Но идеального покрытия добиться будет крайне сложно, а покрытие будет зависимо от атмосферных эффектов. Поэтому не стоит жалеть денег при выборе такого варианта тюнинга.

Итак, мы выяснили, что представляет собой покраска авто в матовый цвет.

Оттенки серого металлика: особенности самостоятельной покраски автомобиля

Найти такого владельца автотранспортного средства, которого хотя бы единожды за период эксплуатации не интересовал вопрос окрашивания корпусных или декоративных элементов кузова, достаточно сложно. Одной из наиболее популярных красок в этом случае является светло- и темно-серый металлик. О том, почему возникает такая необходимость, в чем особенность именно этого типа краски и как правильно организовать этот процесс, когда все делается своими руками, и пойдет речь далее.Сейчас металлик является очень актуальным цветом

Причины и виды покрасочных работ

Исходя из существующих реалий нашего времени, рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения является в корне неправильным. Внедрение передовых технологий и дизайнерских мыслей сделало железного коня не только практичным и функциональным, но и также позволило использовать его для самовыражения в обществе и в среде таких же автомобилистов. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, имеющее матовый или глянцевый цвет, играет в этом огромную роль, выполняя одновременно декоративную и защитную функции. Исходя из этого, можно назвать как минимум две основные причины, побуждающие владельцев задумываться о покраске личного транспорта.

  1. Повреждение ЛКП. Это, пожалуй, основная причина, вызывающая необходимость подбора и нанесения краски, имеющей определенный эффект (матовый или глянцевый). При столь интенсивном движении, стремительно возросшем количестве авто и, к сожалению, низкой культуре управления вмятины, царапины, сколы и прочее являются привычной для любого водителя вещью.
  2. Новый дизайн. Несмотря на то, что покраска авто в матовый или глянцевый светло-серый цвет – достаточно затратная и трудоемкая процедура, находятся автолюбители, которые не жалеют собственных средств и сил для цветового преображения транспортного средства.

Видовая классификация покраски формируется в зависимости от ее объемов. Локальная. Выполняется, если причиной окрашивания становится восстановление ЛКП на каком-нибудь участке кузова (например, царапина или небольшая вмятина на крыле, бампере и т. п.). В этом случае нет необходимости затрагивать большие площади или полностью перекрашивать элемент. Фрагмент кузова подготавливается (зачищается, шпаклюется, грунтуется), а при окрашивании остальная часть авто защищается пленкой.

Частичная. Проводится, если повреждение ЛКП не позволяет восстановить его по месту. В этом случае поврежденный элемент кузова (например, бампер, крыло, дверь) демонтируется, полностью зачищается от старого покрытия, восстанавливается его геометрия. Только после этого производится его окрашивание в светло- или темно-серый матовый цвет либо в металлик.

Полная покраска выполняется чаще всего тогда, когда целью процесса становится создание принципиально нового дизайна.

Анализируя краски для авто и их характеристики, можно условно разделить их по структуре поверхностного слоя на те, которые имеют матовый или глянцевый цвет. Если рассматривать вопрос в срезе массового производства, то абсолютное большинство моделей будут иметь покрытие типа металлик. Особый эффект блеска поверхности авто достигается за счет отдельных присадок краски. Среди главных действующих компонентов числятся цинковые, медные, алюминиевые, латунные пигменты. Солнечный свет, попадая на такую краску, отражается от металлических частиц, создавая ощущение блеска (матовый оттенок таким эффектом не обладает).

Как в массовом, так и кустарном производстве покрытие светло-серым и любым другим металликом может быть разделено на три типа в зависимости от толщины и количества слоев.

ПокрытиеОсобенности
Однослойное.В состав такой краски входит лак. Это самый простой вариант, но часто в процессе окрашивания возникают видимые дефекты (потеки, пузыри и т. п.).
Двухслойное.Краска наносится в два слоя с паузой на высыхание после каждого из них. Это наиболее распространенный вариант, дающий механически стойкое глянцевое покрытие.
Трехслойное.Не слишком распространенный вид покраски в связи с технической сложностью. Может давать интересный перламутровый оттенок.

Количество пигментных элементов, а также их форма и взаимное расположение в общей массе краски влияют на степень блеска. Например, светло-серебристый оттенок получается, если частицы располагаются под определенным углом к горизонту (угол отражения другой).

Матовый эффект усиливает эстетический эффект покрытия

Гораздо более широкой является классификация по цветовому принципу. Проблема выбора цвета и оттенка краски задевает каждого автомобилиста, который вынужденно или по собственному желанию решается на покраску кузовных деталей. Очевидно, что больше всего проблем возникает тогда, когда предстоит локальное либо частичное окрашивание. В этом случае краску приходится подбирать под уже существующее лакокрасочное покрытие, а это довольно сложная задача.

На практике используются три основных способа определить цвет.

  1. На глаз. Для сравнения оттенков применяется специальная палитра. Шанс ошибиться с выбором в этом случае достаточно высок.
  2. По VIN-коду, номеру кузова. Цвет и тип покрытия обычно закладываются в идентификационный номер, находящийся на специальной табличке (шильдике), который является уникальным для каждого автомобиля.
  3. В специальной программной среде. Математические алгоритмы позволяют максимально точно определить требуемый цвет, оттенок, глубину, насыщенность.

Светло- или темно-серый цвет является наиболее проблематичным для подбора, поэтому здесь не обойтись без компьютерной программы.

Серебристый оттенок статистически является наиболее востребованным. Он сочетает в себе не только аккуратность и привлекательность, но и довольно хорош в практическом отношении, поскольку лучше других скрывает царапины.

Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ. В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла. Это обязательное условие, поскольку в шпатлевке, грунтовке, краске содержатся растворители, что в итоге может привести к отслоению нового покрытия вместе со старым.

Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской. При наличии очагов коррозии специальный антикоррозионный грунт наносят перед шпатлевкой. После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.

Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.

После окончательной просушки окрашенной поверхности автомобиль готов к эксплуатации.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *