Краска для велюра салона автомобиля – Технология покраски ковролина и велюра доступными средствами

пластика, велюра, торпеды, руля и т.п.

Содержание:

  1. Поговорим о разновидностях
  2. Чтобы не было проблемы выбора
  3. Все дело в технологии


Кожаная обивка сидений, подлокотники, передняя панель — все эти элементы интерьера автомобиля можно легко испортить, неаккуратно стряхнув пепел с сигареты, обронив на них тяжелый острый предмет или же просто оставив в машине домашнего любимца (кошку или собаку). В результате этого повреждается слой лакокрасочного покрытия, появляются царапины, потертости и прочие дефекты, которые существенно портят общую картину. Но ездить в машине со столь неэстетичным видом сидений или обивки — удовольствие не из самых приятных. Особенно, если машина — служебная или взята на прокат. В таких случаях необходимо заняться перекрашиванием поврежденных деталей. Но какие краски для салона автомобиля выбрать, чтобы не ошибиться и не усугубить ситуацию еще больше?

Поговорим о разновидностях

Современные автолюбители, которые предпочитают красить салон самостоятельно, чаще всего используют такие виды красок:

  • Акриловая паста. Автомобильная акриловая паста широко применяется для покраски кожаной обивки и кресел. Этот материал удобен тем, что после его нанесения на рабочую поверхность полностью исчезают потертости, небольшие царапины и другие дефекты. Он легко наносится при помощи марлевых тампонов или специальной кисти, и полностью высыхает буквально через 10-12 часов.
  • Акриловый крем. Этот материал также используется для покраски кожи, однако, в отличие от пасты, он дает более насыщенный и устойчивый цвет. Акриловый крем обладает высокой устойчивостью к истиранию, и может сохранять свой первоначальный оттенок в течение 5-10 лет, в зависимости от того, насколько бережно водитель обращается со своим автомобилем. Он идеально подходит для устранения визуальных дефектов кожаной обивки руля, и не вызывает никаких специфических запахов внутри авто.
  • Двухкомпонентный лак. Чаще всего этот вид лакокрасочных изделий применяется для передней панели и других элементов из пластика, которые часто соприкасаются с пальцами. Он сохнет гораздо дольше, чем крем или паста, однако по надежности и износостойкости лак заметно превосходит все аналогичные материалы.
  • Аэрозоли. Аэрозольные баллончики являются наиболее удобными в использовании и практичными. Их можно с одинаковым успехом применять для восстановления цвета велюра, кожаной обивки, торпеды и других элементов интерьера автомобиля. Единственное, что нужно учитывать — струя красящего вещества из баллончика при неаккуратном обращении может попасть на детали, которые не нуждаются в покраске. Поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию торпеды, передней панели, кожаной обивки руля или сидений при помощи аэрозоля, нужно защитить все остальные элементы от случайного попадания материала.

Чтобы не было проблемы выбора

В процессе выбора краски перекрашивания салона необходимо акцентировать внимание на таких параметрах:

  • Химический состав. Лучше всего, конечно же, использовать акриловые составы. Неважно, в каком виде изготовлена эта автомобильная краска — кремо- или пастообразном, или же в баллончиках. Такие составы будут не только дешевле, но и безопаснее, поскольку при нагревании (особенно в летнее время) акриловые материалы не издают запахов и не испаряют вредные токсины.
  • Консистенция. Если время покраски играет для вас принципиальное значение, рекомендуется использовать аэрозольные баллончики. Перекрашенная с их помощью поверхность полностью высыхает уже через 1-2 часа после окончания процедуры, тогда как пасты и кремы нуждаются в более длительной сушке — не менее 12 часов.
  • Цветовая гамма. На этот параметр нужно обращать внимание, если вы окрашиваете лишь отдельные части интерьера машины — обивку руля, поверхность торпеды, панели и т.д. Неправильный подбор цветовой гаммы приведет к вполне предсказуемому результату — старая автомобильная краска «не подружится» с новой, и они будут контрастировать на фоне друг друга. Если же вы решили перекрасить весь салон, или же хотите переоформить его под «спортивный» стиль, выбор цветовой гаммы будет зависеть лишь от ваших собственных вкусов. К примеру, для покраски сидений можно вполне использовать желтый цвет (как в спортивных авто), для руля — черный, белый или красный, а для остальных деталей из кожи и пластика — абсолютно любой (вплоть до синего или даже розового — если автомобиль водит женщина).

Все дело в технологии

Если вы хотите добиться наилучшего результата от покраски деталей интерьера авто, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

  1. Для начала необходимо очистить весь салон (не только детали, которые нужно перекрасить) от пыли и видимых загрязнений. Это можно сделать даже при помощи влажной губки или чистой мокрой тряпки.
  2. Затем нужно устранить имеющиеся дефекты на поверхности кожаной обивки или элементов из пластика. В первом случае можно воспользоваться «жидкой кожей», а во втором — специальной грунтовкой.
  3. Непосредственно перед нанесением первого слоя пасты или крема рабочая поверхность обезжиривается. Это необходимо для того, чтобы обеспечить качественное сцепление материала с кожей, пластиком или поверхностью велюра.
  4. Сразу после обезжиривания рабочей поверхности следует обеспечить защиту элементов, не нуждающихся в покраске. Их можно прикрыть бумагой, ненужной тканью или другими материалами.
  5. После того, как слой красящего вещества будет нанесен, внутреннее пространство машины нужно хорошо проветрить, оставив открытыми двери и окна. В зависимости от того, какой материал использовался в работе (паста, крем, лак или аэрозоль), этот этап может продлиться от 1 до 12 часов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете легко восстановить или преобразить интерьер своего автомобиля, и придать ему более привлекательный и эстетичный вид. И салону вашего авто можно будет только позавидовать! При этом вы сэкономите значительное количество денег.

Технология покраски ковролина и велюра доступными средствами

Технология покраски ковролина и велюра многим похожа на технологию покраски салона автомобиля. Однако здесь для устранения дефекта используется уже не специальный компонент, а определенные волокна (ворсинки нужной структуры).

Ворсинки нужно тщательно подобрать по структуре и под цвет поврежденного участка. Даже, если ворсинки будут другого цвета, то их можно легко покрасить (краску можно заказать на подборе красок или смешать самостоятельно). Для этого достаточно тщательно перемешать ворсинки в емкости с краской.

Как только будет получен желаемый эффект, необходимо добавить в емкость с краской клеящий порошок, и снова все перемешать. Далее, нужно положить окрашенный ворс на место дефекта (удобно пользоваться пинцетом). Затем, через тефлоновую прокладку прогреть реставрируемый участок утюгом и охладить искусственным льдом (или дать остыть).

После того, как бумага будет убрана, ворс (заплатка) снимется вместе с ней. Останется только нанести специальный клей на место дефекта и приклеить ремонтную заплатку. Если клей выступит по бокам, его можно присыпать окрашенным ворсом, который потом через прокладку прогреть утюгом (круговыми движениями) 10-20 секунд.

Если все сделать правильно, то на велюре и ковролине никаких видимых следов дефекта не останется. Технология покраски ковролина и велюра, как очевидно, проста и доступна каждому, так как она не требует особых навыков и опыта.

 

Как освежить велюровый салон

Небрежное отношение к нежному велюру салона автомобиля быстро приводят его в неопрятный вид, равно как и неумелый уход. Велюровая обивка – это, прежде всего, ткань, которая пачкается, вытирается, выгорает и легко прожигается сигаретой. Однако в отличие от тканевой одежды, обивку салона нельзя снять и постирать в машинке.

Велюровую или тканевую обивку приходится чистить прямо по месту. Но сделать это не так просто, как кажется. Если чистить неумело, то на обивке могут остаться белесые разводы и пятна. Проблема заключается в том, что текстильные обивки сложно избавить от остатков моющих средств.

Основная проблема чистки велюрового салона заключается в том, что под обивкой почти всегда находится пористый материал, например, поролон. Если пытаться отстирать загрязнения моющими средствами, то поролон вберет в себя много мыльной воды, которую из него практически невозможно будет извлечь. Со временем вода испарится, а моющее средство оставит после себя разводы. Их можно тоже застирать, но чтобы избавиться от данных артефактов, процедуру застирывания нужно будет проводить снова и снова.

На заметку

Чтобы не обременять себя многократными стирками салона, необходимо воспользоваться специальными пенками для чистки, которые продаются сегодня в любом магазине автомобильной косметики. Пенка наносится на велюр, остается там на 10-15 минут, после чего удаляется без следа. Загрязнения уходят вместе с пеной, при этом велюровая обивка остается практически сухой.

Но велюр может не только загрязняться, но и выгорать. Следует заметить, что старые автомобили с велюровыми салонами гораздо реже выгорают, нежели современные. Во многих новых моделях уже через 2-3 года велюр в салоне может изменить свой цвет. Выгорают участки, на которые попадают прямые лучи солнца.

Традиционный серый велюр при выгорании становится желтоватым. Вернуть ему первоначальный серый цвет можно при помощи покраски. Но красить можно только специальными красками, которые во-первых не содержат едких растворителей, а во-вторых, не становятся твердыми после высыхания. Хорошо подходят аэрозоли для покраски замши.

На заметку

Многие аэрозольные краски, в том числе и для замши или велюра, могут иметь резкий запах, который очень долго выветривается. Это относится, прежде всего, к дешевым краскам. Фирменные красители для салона не должны иметь запаха после высыхания.

Покраску велюровой отделки и обивки аэрозолями лучше производить не в салоне. Передние кресла и задний диван можно легко снять, чтобы покрасить их в гараже или на улице в хорошую погоду. Наносить краску из баллончика нужно энергичными движениями с расстояния 35 см.

 

Реставрация ковролина в салоне автомобиля

На полу автомобильного салона, как правило, находится специальный ковролин. Он бывает как с основой, так и без таковой. Находясь под ногами, ковролин сильно пачкается и периодически требует основательной чистки. Ели заказать на автомойке услугу чистки пола салона, то его обработают моющим средством, которое потом удалят специальным пылесосом.

Однако сегодня моющие пылесосы имеются практически у каждого в доме. Поэтому выполнить качественную чистку ковролина можно самостоятельно, и это, скорее всего, получится сделать лучше и аккуратнее, чем у профессиональных мойщиков. Никто не станет так бережно и трепетно относится к автомобилю, как его владелец.

Для чистки ковролина подойдут следующие средства:

  • шампуни для чистки ковров;
  • пятновыводители для ковров;
  • стиральный порошок;
  • моющее средство для посуды;
  • шампунь для моющих пылесосов.

Для покраски ковролина подойдут все те же аэрозольные краски для велюра и нубука. Необязательно покупать дорогие аэрозоли типа Salamander. Можно обойтись и более дешевыми аналогами, тем более что расход их не маленький. На весь пол понадобится минимум 4 баллончика.

 

Интересное видео: где подобрать краску точно в цвет?

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

Чем можно покрасить велюровый САЛОН?

Красивее на мой взгляд, когда черная машина, а салон белый или бежевый. Вот так смотрится эффектней, а все черное - это вчерашний день.<br>Можно спросить в магазине автохимии.

советую купить чехлы чёрного цвета

Да х!йня получится!!! Пробовали несколько раз разными материалами!!! Нормального Эффекта не получилось!! Проще перешить!!1

лучше не надо. будет оставаться на одежде. либо чехлы, либо перетяни новой тканью.

Салоны перетягиваются перешиваются но никак не красятся, купи лучше удобные красла новые дешевле буит...

Масляной красочкой их...

Лудше битума не найти!

Покраска салона автомобиля своими руками

Покрашенный салон Покрашенный салон

Покрашенный салон

Рано или поздно салон любого авто, как бы бережно им не пользовались, пачкается и повреждается. Для этого бывает достаточно случайно обронить пепел на подлокотник, зацепить острым предметом обивку или провезти в машине домашнее животное. Потертости, царапины или облупившийся слой краски способны испортить все впечатление от машины. Существует простой способ исправить столь не эстетичные изъяны – покраска салона автомобиля. Рассмотрим подробнее нюансы этого процесса.

Необходимые инструменты и материалы

Покрасить автомобиль внутри несложно, надо лишь иметь определенный набор инструментов, лаков и красок. Перечислим их:

  • Жидкость для обезжиривания. В качестве нее подходит ацетон, уайт-спирит либо другой растворитель.
  • Абразивная шкурка или машинка для шлифовки. Последний вариант удобен тем, что ускоряет обработку передней панели, улучшая качество последующей покраски.
  • Компрессор и краскопульт. Их подбирают, исходя из предполагаемого бюджета и наиболее удобной для эксплуатации формы.
  • Краска. На рынке представлен огромный ассортимент красок всевозможных цветов и фактур. При выборе цвета не стоит отдавать предпочтение излишне темному оттенку, поскольку он способен утомить водителя в долгой поездке.
  • Грунтовка. Она не должна пузыриться при попадании на слой прежней краски.
  • Лак. Защитный уретановый лак состоит из 2 компонентов и предназначен для повышения износоустойчивости поверхности салона.
  • Пластификатор. Данный гелиевый материал наносится на пластиковые детали перед окраской. Он имеет сходную с ними зернистую структуру.
Виды лаков и красокВиды лаков и красок

Виды лаков и красок

Виды красок и лаков

Для самостоятельного окрашивания салона автомобиля автовладельцы обычно используют:

  1. Акриловый крем. Средство, применяемое для окраски кожаной обивки. Дает устойчивый и насыщенный цвет. Сохраняет первоначальный оттенок от 5 до 10 лет, обладает устойчивостью к трению даже в таких подверженных истиранию местах, как руль авто. Предназначен специально для ретуширования затертых участков.
  2. Акриловая паста служит для тех же целей, что и крем. Она имеет легкую консистенцию, наносится на поверхность обивки специально предназначенной для этого кистью или тампоном из марли, быстро сохнет (от 10 до 12 часов)
  3. Аэрозоль. Такая форма покраски является одной из самых популярных и универсальных. Ведь с ее помощью можно восстановить цвет и торпеды, и кожи, и велюровой обивки. Однако при распылении легко испачкать близлежащие предметы, не нуждающиеся в окрашивании. Поэтому их предварительно нужно закрыть.
  4. Двухкомпонентный лак. Его наносят на элементы передней панели машины, которых наиболее часто касаются пальцы человека. Долгое высыхание компенсируется защитой от любого типа механического поверхностного повреждения.

Критерии выбора лакокрасочной продукции

Выбор того или иного типа краски для салона автомобиля осуществляется на основании таких критериев:

  • Консистенция. Чем она жиже, тем быстрее высыхает краска. В этом плане наиболее экономят время аэрозольные распылители.. После них окрашенная поверхность высыхает в течении 1-2 часов. Дольше всего сохнут крема и пасты.
  • Химический состав. Предпочтительно применять акрил в любом виде. Именно он не имеет постороннего запаха даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредоносные токсины. Он довольно бюджетный.
  • Цветовая палитра. При сплошной покраске машины выбор цвета зависит целиком от желания и вкуса автовладельца. Она может быт как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.

Пошаговая инструкция по самостоятельному окрашиванию автомобильного салона

Окрашивание машины изнутри своими руками осуществляется в таком порядке:

Подготовительный этап

pokraska-salona-avtomobilja-11-225x300pokraska-salona-avtomobilja-11-225x300

Демонтаж съемных деталей салона.

Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать обивку салона автомобиля. Наибольшую трудность в ходе подготовки к покраске салона представляет собой частичная или полная разборка его элементов. Ее нужно осуществить бережно, не повредив ни одной даже самой маленькой детали, а затем собрать снова. Перечислим ее составляющие:

  1. Снять декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
  2. Промыть и высушить разобранный салон, используя специальный фен, за счет которого частицы пыли не оседают на поверхности.
  3. Зачистить до железного блеска подверженные участки коррозии .
  4. Удалить ржавчину ручным способом либо с применением химии.
  5. Обезжирить поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
  6. Прогрунтовать участки салона автомобиля, имеющие вмятины или трещины.
  7. Нанести шпатлевку на поврежденные места, затем зашлифовать их.

Окрашивают салон в такой последовательности:

  • Начать покраску следует начать с проемов окон и дверей сверху вниз горизонтальными линиями.
  • Последовательно выполнить окрашивание 3 слоями краски своими руками.
  • Дать краске высохнуть и только после этого приступать к следующему этапу.
  • Просушить машину в предварительно помытом и очищенном от пыли гараже.

Особенности работы с элементами из кожи

Покраска кожаного салона автомобиля осуществляется в таком порядке:

  1. Обезжирить и очистить от грязи поверхность кожи.
  2. Заделать возможные дефекты перед покраской (разрывы, прожоги) с помощью «жидкой кожи». Если имеет место быть провисание кожи или расхождение шва, то такую проблему можно решить в мастерской, воспользовавшись услугами мастера.
  3. Нанести на поверхность кожаного чехла акриловую пасту или крем

Обновление пластиковых элементов своими руками

Демонтированный пластиковый элемент автомобиляДемонтированный пластиковый элемент автомобиля

Демонтированный пластиковый элемент автомобиля

Предварительно снятые своими руками пластиковые части салона перекрашивают в такой последовательности:

  • Очистить и обезжирить детали растворителем.
  • Обработать (при наличии трещин) абразивом.
  • Консоль, руль, ручки и пластиковые накладки покрыть гелеобразным пластификатором в 1 или 2 слоя с промежутком для высыхания в 15 мин.
  • Выполнить покраску пластиковых деталей в несколько слоев.
  • Нанести уретановый лак, на местах повышенного трения усиленным слоем.
  • Проветрить салон машины в течении 1-12 часов, исходя из консистенции краски.

Проанализировав процесс покраски салона автомобиля, можно прийти к выводу, что его вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо провести предварительные расчеты и неукоснительно следовать пошаговой инструкции. Тогда полученный результат превзойдет все ожидания.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *