Климат контроль что это в автомобиле: что это, значение, принцип работы

Содержание

что это, значение, принцип работы

Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.

Чем отличается климат контроль от автомобильного кондиционера

Кондиционер может выполнять только одну функцию — охлаждение воздуха для поддержания в машине температуры ниже, чем температура окружающей среды. Климат контроль — многофункциональная система, задача которой состоит в поддержании заданной температуры независимо от того, холодно или тепло на улице. Для этого она может подавать теплый воздух от отопителя или холодный воздух от кондиционера. Продвинутые модели управляют влажностью воздуха, обеспечивая комфортную атмосферу. Кроме общей температуры в салоне система климат-контроля может поддерживать разный микроклимат в различных зонах авто. Например, можно сильнее охлаждать водительское место, при этом на заднем сидении, где едут дети, будет заметно теплее.

В дорогих машинах климат-контроль учитывает множество факторов:

  • температуру;

  • влажность;

  • скорость движения авто;

  • интенсивность солнечных лучей;

  • скорость вращения вентиляторов.

В бюджетных авто система представляет собой автоматику включения/выключения отопителя и кондиционера при достижении требуемой температуры в салоне.

Как работает климат контроль

Принцип работы системы основан на управлении температурой воздуха, который поступает в салон. Датчики климат-контроля постоянно контролируют температуру, а электронный блок управления задает необходимую интенсивность нагрева или охлаждения воздуха. Автоматика включает нагрев или охлаждение, ориентируясь на полученные данные о забортной и внутренней температуре в салоне. Если в машине холодно, ЭБУ перенаправит воздух через отопитель. При необходимости охлаждения электроника сдвинет заслонки и направит в салон воздух от кондиционера. Водителю или пассажиру необходимо лишь задать нужное температурное значение на электронном табло. Дальнейшего вмешательства человека работу системы не требуется. Она будет нагревать или охлаждать салон, добиваясь нужной температуры до тех пор, пока работает двигатель внутреннего сгорания.

Как правильно пользоваться климат-контролем

Необходимое тепло система получает от радиатора отопителя. Поэтому в зимнее время климат-контроль начинает прогревать салон лишь после того, как нагреется антифриз в двигателе. Ускорить процесс поможет автономный нагреватель, который производит предпусковой запуск двигателя. В этом случае антифриз будет достаточно теплым сразу после запуска двигателя, что позволит быстрее прогреть салон.

Для охлаждения и обогрева воздуха необходимо, чтобы двигатель был запущен. Поэтому если вы желаете ехать в комфортной атмосфере, нужно заранее завести мотор, чтобы он активизировал отопитель или кондиционер.

Для повышения эффективности климат-контроля необходимо закрыть окна. Это позволит быстрее прогреть салон в холода. В летнее время открытые окна препятствуют эффективному охлаждению, увеличивают износ кондиционера и расход топлива.

Нормальная работа системы зависит от состояния воздушного фильтра, очищающего забортный воздух, поступающий в салон. Если своевременно не менять фильтрующий элемент, климат-контроль не сможет эффективно регулировать температуру в салоне.

Устройство климат контроля

Система состоит из множества узлов и элементов:

  • Дефлекторы, направляющие воздушные потоки. Благодаря им воздух обдувает стекла и подается в разные зоны салона.

  • Воздуховоды, по которым воздух движется к отопителю, кондиционеру и дефлекторам.

  • Вентилятор, который усиливает поток воздуха, повышая эффективность обдува стекол и обеспечивая рециркуляцию салонного воздуха.

  • Заслонки рециркуляции и подачи свежего воздуха, направляющие воздушные потоки через отопитель и кондиционер.

  • Электромеханический привод заслонок, который сдвигает их по команде ЭБУ.

  • Температурные датчики, установленные в салоне и за бортом автомобиля.

  • Электронный блок управления, который на основании показания датчиков, скорости движения и других параметров регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.

  • Воздушный фильтр, очищающий забортный воздух от пыли, листьев и других включений.

  • Кондиционер, уменьшающий температуру воздуха.

  • Отопитель, нагревающий воздушные потоки.

Система может быть дополнена блоком, регулирующим влажность воздуха. Степень нагрева и охлаждения регулируется за счет смешивания забортного воздуха с воздухом, проходящим через радиаторы отопителя и кондиционера.

Климат – контроль в автомобиле: чем отличается от кондиционера

Современный автомобиль является целым комплексом различных узлов, агрегатов и систем. Что касается решений для повышения уровня комфорта, можно отдельно выделить кондиционер и климат-контроль. Как может показаться на первый взгляд, кондиционер и климат выполняют одну и ту же задачу, подавая теплый или холодный воздух в салон автомобиля.

Однако между этими двумя климатическими установками есть целый ряд отличий, на которые важно обращать внимание при выборе авто. Далее мы рассмотрим,  как устроен и работает климат контроль в машине, чем он отличается от обычного кондиционера, а также какие плюсы и минусы имеют данные системы климата.

Содержание статьи

Система климата в авто

Сразу отметим, что автокондиционер появился на машинах намного раньше климата. Решение является проверенным временем, относительно простым и надежным. При этом основной функцией кондиционера является охлаждение воздуха. Нагрев воздуха осуществляет печка в автомобиле. В свою очередь, климат-контроль позволяет создать и автоматически поддерживать микроклимат в салоне, при этом от водителя потребуется минимальное участие.

  • Чтобы было понятнее, кондиционер автомобиля фактически является установкой для охлаждения воздуха. В конструкции имеются патрубки, компрессор, испаритель и т.д. Если просто, в герметичную систему кондиционирования закачан фреон (хладагент), который циркулирует по трубкам и радиаторам благодаря работе компрессора. В свою очередь, наружный воздух нагнетается вентилятором, контактирует с радиатором (испарителем), внутри которого циркулирует фреон, и охлаждается.
Кондиционер, точнее, компрессор, работает только тогда, когда двигатель заведен. Дело в том, что компрессор кондиционера в авто приводится от ДВС. Обычно водитель сам включает и выключает кондиционер. Для регулировки температуры потока (например, чтобы кондиционер не дул слишком холодным воздухом) приходится смешивать холодный воздух от кондиционера и теплый воздух от радиатора печки. Делается это механическими регуляторами. При этом точного регулирования по температуре добиться не удается.
  • Теперь рассмотрим, что такое климат-контроль. Конструктивно это все тот же кондиционер с компрессором, патрубками и т.д. Однако климат-контроль оснащен большим количеством датчиков и электронной системой управления климатом (блок климата). Фактически, климат-система позволяет точно выставить необходимую температуру вплоть до градуса, после чего автоматически поддерживается заданная температура воздуха.

Если иначе, климат контроль – это автоматическая климатическая система (кондиционер и печка одновременно), оснащенная группой датчиков контроля за температурой, влажностью и т.д. Электронный блок анализирует информацию датчиков и активирует компрессор кондиционера или отопитель, перемещает заслонки воздуховодов, распределяет потоки теплого и холодного воздуха по салону и т.д.

Рассмотрев климат контроль, что это такое и как работает, можно понять, что водитель имеет возможность быстро выставить комфортный режим. Фактически, управление климатом сводится к выставлению температуры в салоне. Более того, развитые системы даже позволяют создать раздельный климат (например, двухзонный климат контроль), когда из дефлекторов ближе к водителю температура выдуваемого воздуха одна, тогда как из дефлекторов в зоне пассажиров другая.

Как видно, климат контроль и кондиционер по ряду элементов похожи конструктивно, однако системы абсолютно разные. Само собой, климатическая система на базе климат-контроля  обеспечивает более высокий уровень комфорта, она проще и удобнее, управление климат контролем фактически требует только выбора комфортной температуры и зоны обдува. Особенно комфортным климат можно считать в том случае, если речь идет не о простом однозонном климате.

Кондиционер или климат: что лучше

Если остановиться на преимуществах и недостатках рассматриваемых систем, плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля зачастую очевидны и понятны. Кондиционер способен только охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха (позволяет быстро избавиться от запотевания стекол). При этом нет возможности точно выставлять и автоматически поддерживать заданную температуру, отсутствуют регулируемые зоны по температуре обдува и т.д.

Однако сама система данного типа стоит дешевле, конструктивная простота исключает вероятность поломки сложной и дорогостоящей электроники. Неисправности кондиционера в авто проще определить, быстрее устранить, затраты на ремонт ниже, чем в случае с климатом. Еще добавим, что на многих авто с кондиционером есть так называемые «промежуточные» режимы, когда можно перераспределять потоки воздуха более гибко (например, 1/3 на  лобовое стекло и 2/3 для обдува в ноги).     

  • В случае с климатом, системы с раздельным климат-контролем (многозонный климат) более удобные и функциональные. Недостатков только два — высокая стоимость, а также риски более дорогих поломок по причине общей сложности конструкции. В первую очередь, это часто затрагивает подержанные авто с пробегом. Зачастую, если ломается климат контроль автомобиля, определить и устранить поломки получается сложнее и заметно дороже по сравнению с кондиционером.

Еще важно понимать, что не на всех авто климат работает одинаково. В норме водитель не должен отвлекаться для настройки микроклимата. Другими словами, скорость вентилятора и направление потоков воздуха автоматически изменяются при смене условий. Например, машина с солнцепека переместилась в тень, при езде меняется облачность, солнце проникает в салон только частично и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит ГУР. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым при работе гидроусилителя появляются посторонние звуки, а также какие признаки указывают на проблемы с ГУР.

Однако далеко не всегда система работает так четко, как хотелось бы. Другими словами, на многих авто настраивать систему все равно приходится чаще, чем хотелось бы. На практике, установка климат контроля и изменение настроек может потребоваться несколько раз за поездку, как и в случае с кондиционером.  Это нужно отдельно учитывать при покупке той или иной модели авто.

По этой причине рекомендуется заранее изучить информацию о том, как пользоваться климат контролем на том или ином авто, а также как именно работает климат контроль в машине того или иного производителя, марки, модели, года выпуска  т.д. От этого напрямую будет зависеть общее удобство дальнейшей эксплуатации, так как более сложное управление в совокупности с нечеткой работой системы может несколько подпортить впечатление и не оправдать ожидания.

 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что  климат-система в машине имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кондиционером. Однако не стоит забывать о более высокой стоимости таких систем. Также автоматическая климатическая система включает в себя большое количество деталей, датчики температуры воздуха и антифриза, активаторы и сервомеханизмы для управления потоками, электронный блок управления и т.д.

Рекомендуем также прочитать, что такое навесное оборудование двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какое оборудование является навесным, а также на что обращать внимание при появлении различных шумов и звуков при работе ДВС.

Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс. Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно.

Если машина новая и потенциальный владелец готов доплатить, лучше брать версию с климат-контролем. Если же автомобиль старше 5-7 лет, тогда нужно быть готовым к тому, что система может давать сбои и потребует затратного ремонта. В таком случае простой автокондиционер выглядит более привлекательным.

Напоследок отметим, что любая система в автомобиле нуждается в обслуживании. При этом кондиционер или климат не являются исключением. Следует регулярно менять фильтр салона, проверять давление фреона в системе,  при возникновении сбоев осуществлять диагностику и заправку кондиционера в авто и т.д.

Климат-контроль в автомобиле или кондиционер

Что лучше – кондиционер или «климат»? В летнюю жару самое время выяснить все за и против. 

Рассуждать, что лучше, “климат” или кондиционер, могут в первую очередь счастливые владельцы автомобилей, оснащенных одним из этих благ цивилизации. А плюсы и минусы, как ни странно, есть у обоих типов систем охлаждения воздуха.

Снеговик в торпедо

Сначала в двух словах – о технических отличиях. Кондиционер представляет собой устройство для охлаждения воздуха в салоне, причем с возможностью регулировки интенсивности процесса – и не верьте тому, кто говорит (и пишет) обратное, приписывая такую возможность исключительно климат-контролю.

Читайте также: Готовим кондиционер к лету

Система, которую мы называем климат-контролем, может как охлаждать, так и подогревать воздух, причем способна самостоятельно поддерживать заданную температуру – во всяком случае, старается это делать.

В “климате” тоже есть кондиционер, который является лишь частью системы – наряду с печкой. Но управляет его работой не человек, а электронный мозг, который анализирует информацию датчиков и соответствующим образом активирует компрессор “кондишена” или отопитель, перемещает заслонки воздуховодов для распределения потоков теплого и холодного воздуха по салону.

Читайте также: Нужно ли включать кондиционер каждый раз

Соответственно, автоматическая климатическая система содержит множество дополнительных деталей и узлов: датчики температуры воздуха и антифриза, уровня влажности (не всегда), электроактиваторы управления потоками и производительностью компрессора, электронный блок управления.

Преимущества системы климат-контроля несомненны:

  • — нет нужды отвлекаться на настройки микроклимата (скорость вентилятора и направление потоков охлажденного воздуха) при смене внешних условий – перемещения машины с солнцепека в тень, смены направления движения, движения в условиях переменной облачности;
  • — возможность поддерживать различную температуру около разных сидений – т.н. многозонный контроль.

Недостатки «климат-конроля»:

  • — У некоторых моделей авто заданная температура нечетко поддерживается в сложных условиях (несимметричный нагрев салона солнцем). Перед покупкой автомобиля почитайте, что пишут владельцы на форумах касательно комфорта в салоне;
  • — Более высокая по сравнению с кондиционером цена – плюс порядка 400-500 долларов;
  • — Нет возможности отрегулировать частичное распределение потоков воздуха, выставив промежуточные положения регуляторов, типа “две трети в лицо, треть в ноги”;
  • — Более высокая сложность и соответственно, более высокая вероятность отказа на немолодом автомобиле, более высокая стоимость ремонта.

Рекомендации от Авто24

Система климат-контроля несомненно удобнее обычного кондиционера. Но при выборе, что лучше именно для вас, “климат” или кондиционер, многое зависит от модели автомобиля и его состояния. Выясните заранее, насколько толково работает “климат” на интересующей вас модели авто, а при покупке подержанной машины разведайте также тонкости ремонта и стоимость комплектующих. Возможно, вы сочтете допустимым крутить регуляторы кондиционера вручную – тем более, что на наших дорогах масса машин, не имеющих охладителя воздуха в принципе. И как-то ведь те водители без него обходятся.

Читайте также: Как охладить автомобиль в жару без кондиционера

В чем разница между кондиционером и климат-контролем? – Богдан-Авто Холдинг

В настоящее время кондиционер стал неотьемлемой частью автомобиля. Достаточно часто данная опция предлагается в автомобилях разного класса в качестве стандартного оборудования. И причина тому очевидна: климатизация салона имеет свои явные преимущества.

Во-первых, возможность управлять температурой в салоне автомобиля обеспечивает не только комфорт, но и безопасность движения. Известно, что слишком теплый воздух вызывает сонливость, в то время как прохлада сужает сосуды и таким образом повышает бдительность человека. Поэтому при комфортной температуре автомобилисты не так быстро устают и лучше реагируют в дорожных ситуациях. Во-вторых, в летний период климатическая система работает эффективнее, чем открытые окна. В первую очередь это касается охлаждения салона: при открытых окнах вовнутрь обычно поступает только теплый воздух. Помимо этого, открытые окна увеличивают расход топлива, потому что повышается сопротивление воздуха. Как правило, эксперты говорят о дополнительных 0,5 литрах на 100 километров. Но, не стоит забывать о том, что климатические системы  также увеличивают расход топлива автомобиля, однако это зависит от того, какая система установлена и как она регулируется.

Сегодня на выбор покупателей представлены две системы охлаждения: ручной кондиционер и автоматический климат-контроль. При использовании механической версии система охлаждается только в соответствии с заданным температурным режимом. Водитель также должен регулировать вручную мощность вентилятора. Если становится слишком холодно или слишком тепло, вам нужно отрегулировать переключатель. С экономической точки зрения это не совсем эффективное решение, так как слишком низкая температура летом или слишком высокая зимой ощущается не сразу.

Климат-контроль работает по-другому. Это усовершенствованная компьютеризированная система, которая использует дополнительные датчики для обеспечения более точного управления температурой в салоне.  Климат-контролем не нужно управлять вручную, температура регулируется автоматически. Все что понадобиться от водителя – это только установить желаемую температуру. Затем компьютер анализирует ряд внутренних и наружных датчиков, чтобы отрегулировать температуру воздуха. Скорость вращения вентилятора также регулируется автоматически, что позволяет поддерживать заданную температуру в салоне. Кондиционер и вентиляторы работают до достижения заданной температуры. Затем компрессор выключается и запускается снова только тогда, когда датчики зафиксируют отклонение от заданной температуры.

Помимо более хлопотного управления, еще одним недостатком кондиционера является то, что температуру можно установить только для всего салона автомобиля. Совсем другое дело – многозонный автоматический климат-контроль, который может создать несколько климатических зон в автомобиле. Обычно различают двухзонные (для водителя и переднего пассажира) или трехзонные климат-контроли с возможностью установки индивидуального температурного режима как для водителя и переднего пассажира, так и пассажиров на заднем ряду. Виды климатических систем, которыми оборудованы модели дилерской сети «Богдан-Авто Холдинг»

КомплектацияБез кондиционераЕсть кондиционерЕсть климат-контрольЕсть двухзонный климат-контрольЕсть трехзонный климат-контроль
Subaru     
Subaru XV   +  
Subaru Outback   +  
Subaru Forester   +  
Hyundai     
Hyundai i30  +   
Hyundai i10 +    
Elantra + +   
Creta + +   
Santa Fe New   +  
Tucson +  +  
Accent + +   
Grand Santa Fe  +   
Ioniq Electric  +   
Grandeur  +   
Great Wall     
Wingle 5 +    
Wingle 6  +   
HAVAL     
HAVAL h3 +  +  
HAVAL H6     
HAVAL H9 +  + + 
JAC     
JAC S2  +   
JAC S3  +   
 

Подготовлено по материалам:

https://www.tagesspiegel.de/mobil/ratgeber-auto-klimaanlage-oder-klimaautomatik/8663232.html

https://www.t-online.de/auto/technik/id_47612922/klimaanlage-funktion-und-spritverbrauch.html

https://www.carwow.co.uk/blog/air-conditioning-vs-climate-control-0044

https://www.yourmechanic.com/article/what-is-the-difference-between-climate-control-and-air-conditioning]]>

Чем климат контроль отличается от кондиционера

Помните, слова известной песни: «Главней всего – погода в доме»… Однако погода важна не только в доме, но и в салоне автомобиля. Согласитесь, поездка становится более приятной, когда за бортом – 20, а внутри автомобиля тепло или наоборот, когда на улице нещадно палит солнце, а в машине прохладно. За погоду в авто отвечают климатические установки – кондиционер или климат-контроль. Сегодня мы постараемся понять, в чем заключаются их главные отличия, что из них лучше…

Из истории

Кондиционер в настоящее время зачастую входит даже в самое бюджетное оснащение кара. Первый же автомобиль, в комплектации которого числилась эта опция, сошел с конвейера в 1939 году, носил название Packard и доступен он был по заоблачной по тем временам стоимости. В начале пятидесятых годов прошлого столетия кондиционер уже устанавливался на большинство автомобилей американского производства среднего и выше среднего ценового диапазона.

Принцип действия автомобильных кондиционеров

Принцип работы первых автокондиционеров практически не отличается от современных и схож с действиями традиционного бытового холодильника. Тепловой насос с помощью двух теплообменников (компрессора и хладагента) поглощает теплый воздух в салоне авто и отдает его наружу. Однако объемы охлаждаемого в салоне автомобиля воздуха в разы больше нежели в стандартном холодильнике, посему автокондиционеры более чем в 10 раз мощнее холодильных камер, их мощность сопоставима с бытовым кондиционером, способным охладить комнату площадью до 25 кв.м.

Знакомьтесь, климат-контроль

Несомненно, переоценить пользу от кондиционера в знойный летний день невозможно. Однако время не стоит на месте, и любимые многими автокондиционеры уступают место более современным климатическим установкам. Сегодня все чаще в современных автомобилях встречается климат-контроль.

Климат-контроль — это система, которая состоит из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации воздуха и управляется с помощью электронного блока. Таким образом, климат-контроль не просто охлаждает/нагревает/очищает воздух, но и поддерживает стабильную, заданную пользователем температуру.

Сегодня встречаются следующие разновидности системы климат-контроля:
• Однозонный – выставляется одна температура на весь салон,
• Двухзонный – водитель и передний пассажир могут автономно выставлять комфортную температуру,
• Трехзонный – возможность выбора температуры есть у водителя, переднего и задних пассажиров,
• Четырехзонный – пульт управления температурой в салоне есть не только у водителя и переднего пассажира, но и у двух задних.

При высокой влажности воздуха (например, во время дождя) система климат-контроля может не только обогревать воздух, но и параллельно включить кондиционер во избежание запотевания стекол в авто (только в этом случае не забудьте правильно настроить дефлекторы подачи воздуха).

Напоследок, какой бы климатической установкой не был оборудован ваш автомобиль, не забывайте об ее правильной эксплуатации.

В первую очередь периодически (примерно через 8-10 тысяч километров пробега) меняйте салонный фильтр.

Вы, может быть, удивитесь, но даже зимой пару раз в месяц кондиционер необходимо включать.

Необходимо отметить, что автомобильный кондиционер боится ударов и деформаций, поэтому если подобный факт был, вам дорога к ремонтникам.

Не следует забывать время от времени промывать радиатор (конденсатор) от пыли и грязи.

Если вы заметили, что кондиционер стал хуже холодить, то это может говорить о том, что система негерметична и вытек хладагент (фреон), посему немедленно отправляйтесь на СТО.

Комфортной погоды в автомобиле!

Что такое климат-контроль в автомобиле

В настоящее автомобиль стал обыденной потребностью, позволяющей передвигаться из пункта А в пункт Б. Однако сегодняшние запросы автовладельцев не ограничиваются тем минимальным списком опций, которого было достаточно драйверам десять лет назад.

Желая удовлетворить потребности покупателей автопроизводители постоянно разрабатывают все новые системы, которые призваны сделать поездки приятными, создать в салоне комфортную атмосферу. Ранее за атмосферу в салоне кара летом отвечал кондиционер, зимой – печка, но технологии не стоят на месте и сегодня за комфорт в автомобиле как зимой, так и летом ответственен климат-контроль.

История появления системы климат-контроля

Когда появился первый автомобиль, оснащенный такой умной опцией как климат-контроль, доподлинно не известно. Имеются данные только о времени создания кондиционера (согласно источникам, датируется это событие 27 годом прошлого века). Первые аппараты естественно были не совершенными, однако время шло, менялись технологии, рос уровень профессионализма конструкторов и инженеров, и кондиционер был преобразован в систему климат-контроля.

Что такое климат-контроль

Климат-контроль, иногда также встречается его обозначение как HVAC (от английского Heating — теплоснабжение, Ventilation — вентиляция, Air Conditioning – кондиционирование) – система, состоящая из кондиционера, систем отопления и фильтрации воздуха, а также специальных датчиков, которая приводится в действие с помощью электронного блока управления.

Главное отличие установки по управлению климатом в автомобиле от ее старшего брата – кондиционера заключается в том, что последний только дует холодным воздухом, а система климат-контроля поддерживает заданную температуру. При этом она способна учитывать не только температуру «за бортом», но и освещенность салона солнечными лучами, максимально обеспечивая комфортное пребывание в автомобиле. В холодную погоду во избежание запотевания стекол установка может работать в режимах отопление – кондиционирование, а если воздух, забираемый с улицы загрязнен, климат-контроль автоматически включает режим рециркуляции.

Принцип работы

Водитель может выбрать ту температуру, которую считает для себя наиболее комфортной в пределах 16-30°С. Желаемое значение указывается с помощью регуляторов на панели, после этого сигнал поступает в электронный блок управления и система приводится в действие. Уровень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой благодаря смешиванию горячего и холодного воздуха. Если возникает необходимость автоматически включается кондиционер, который помогает избавить салон от излишнего тепла и влаги.

Разновидности системы

Выше мы уже сказали, что время и технологии не стоят на месте. Посему сегодня климат-контроль благодаря применению электроники, которая позволила добиться регулирования климата в салоне автомобиля по зонам, подразделяют на следующие виды:
• однозонный климат-контроль;
• двухзонный климат-контроль;
• трехзонный климат-контроль;
• четырехзонный климат-контроль.

Первый вид означает, что температуру может выбирать только водитель. Второй позволяет устанавливать различные температурные значения в зоне водителя и в зоне переднего пассажира. Трехзонный и четырехзонный климат-контроль позволяет сзади сидящим пассажирам с помощью пульта дистанционного управления устанавливать наиболее комфортную температуру именно для них.

Эксплуатация климат-контроля

Каждая система в автомобиле требует заботы и своевременного ремонта. Так если вы ощутили, что система управления контроля в вашем авто стала работать не так как прежде, то не следует откладывать визит в автосервис в долгий ящик, потому как это может лишь усугубить ситуацию.

Мы дадим лишь несколько рекомендаций, которые если не позволят избежать поломки системы, то хотя бы отсрочат этот неприятный момент на некоторое время.

1. Старайтесь избегать механических повреждений элементов установки климат-контроля, поскольку это грозит течью фреона и выходом системы из строя;
2. Не забывайте периодически (примерно через 5000 – 7000 пробега) менять салонный фильтр, это обеспечит лучшую рециркуляцию воздуха;
3. Зимой не лишним будет хотя бы раз в месяц включать систему кондиционирования (осуществление этой процедуры будет возможным при температуре окружающей среды выше 5 градусов), а летом – отопления. Это поможет не дать впасть в спячку этим режимам, а следовательно при необходимости их активации, они не преподнесут вам неприятный сюрприз.
4. Ну и последнее, любите свой автомобиль и помните, что предупредить болезнь всегда легче, чем ее лечить. Это актуально и при разговоре об эксплуатации автомобиля. Не забывайте об этом. Комфортных путешествий на своем железном коне!

Что такое климат-контроль и как он работает?

Раньше за свежесть и приятную атмосферу в автомобильном салоне в летнее время отвечал кондиционер, в зимнее- печка. Но технологический прогресс не остановить и сегодня за комфорт в салоне автомобиля как зимой, так и летом призван отвечать климат-контроль.

Что такое климат-контроль, его виды?

Время появления автомобиля с первым климат-контролем точно указать нельзя. Однако имеются данные о том, когда был создан первый образец автомобильного кондиционера. Это событие датируется 1927 годом. Конечно же первые агрегаты были не столь совершенны, как нынешние, но время идёт вперёд, технологии меняются в лучшую сторону, уровень профессионализма инженеров и конструкторов возрастает постоянно в геометрической прогрессии и вот автомобильный кондиционер преобразовался в систему климат-контроля.

Можно встретить также и такую аббревиатуру HVAC, обозначающую климат контроль. Расшифровывается с английского это следующим образом: Heating — теплоснабжение, Ventilation — вентиляция, Air Conditioning – кондиционирование. Следовательно из этого видно, что климат-контроль – это система, которая состоит кондиционера, элементов отопления и воздушной фильтрации, а также необходимых датчиков. Климат-контроль приводится в действие электронным блоком управления (ЭБУ).

Основной отличительной особенностью климат-контроля от его предшественника – кондиционера, является температурный режим. Дело в том, что кондиционер призван лишь охлаждать воздух салона, когда система климат-контроля поддерживает заданную температуру. При всём этом умная система учитывает не только температуру снаружи автомобиля, но и прогревание салона солнечными лучами, что обеспечивает наиболее комфортное пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

Если за бортом холодная погода, климат-контроль может работать в режиме отопление – кондиционирование, а если воздух, который поступает с улицы, загрязнён, то автоматически включается рециркуляционный режим. Водителю на выбор предоставляется температурный режим в пределах от 16 до 30 градусов по Цельсию. Значение на выбор водителя задаётся регулятором, расположенным на панели. После чего сигнал поступает в блок управления, приводя систему в действие. Уровень прогрева салонного воздуха регулируется центральной заслонкой, за счёт которой происходит смешение горячего и холодного воздушных потоков. В случае возникновения определённой необходимости может включиться кондиционер, помогающий избавить салон автомобиля от излишней влаги и тепла.

Разновидности климат-контроля

Выше мы упоминали о том, что технологический прогресс, как и время, на месте не стоит. Поэтому сегодня, благодаря применению умной электроники, появилась возможность зонировать климат в салоне автомобиля. Исходя из этого система климат контроля подразделяется на следующие виды:

• однозонный климат-контроль;

• двухзонный климат-контроль;

• трехзонный климат-контроль;

• четырехзонный климат-контроль.

В однозонной системе температуру может выбирать лишь водитель. Двухзонный климат-контроль позволяет выставлять различную температуру на водительском месте и месте переднего пассажира. Третий и четвёртый виды климат-контроля позволяет всем пассажирам дистанционно регулировать наиболее комфортную температуру для каждого из них.

Составные части климат-контроля

Система климат-контроля объединяет в себе климатическую установку и очень важную часть – её систему электронного управления. В свою очередь система климатического контроля объединяет в себе такие элементы как:

— система кондиционирования;

— система отопления и вентиляции;

— радиатор отопителя;

— вентилятор приточного воздуха;

— кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, ресивера и конденсатора.

Управляет климат-контролем соответствующая система электронного управления. Основными элементами данной системы являются входные сенсоры, блоки управления и исполняющие механизмы. Входные сенсоры измеряют соответствующие физические параметры и преобразовывают их в определённые электрические сигналы. К входным сенсорам можно отнести: сенсоры температуры воздуха за бортом автомобиля, датчики выходной температуры, сенсор температуры испарителя, фотодиоды следящие за уровнем солнечного излучения и потенциометры заслонок. Выходные сенсоры и их количество зависит от модели и системы климатического контроля и конструкции. Сенсор выходной температуры может быть укомплектован также дополнительным сенсором для ножного пространства.

Сенсоры выходной температуры в системе двухзонного климат-контроля находятся слева и справа, в трёхзонном климат-контроле соответственно находятся ещё и сзади. Положение воздушных заслонок, будь то заданное или текущее в определённый момент, фиксируется потенциометрами заслонок. Благодаря температурным сенсорам давления и испарителя обеспечивается работа всей системы кондиционирования. Электронным блоком управления принимаются сигналы от сенсоров, далее они рассматриваются заложенными программами, формируя управляющее воздействие на необходимые устройства управления. Далее поговорим о них.

Группа исполнительных устройств включает в себя приводы заслонок и электромотора вентилятора. Их функция заключается в создании заданного температурного режима и его поддержании. Заслонки начинают действовать путём воздействия на них электрического или механического привода. Системы климатического контроля обладают различными видами заслонок:

— заслонка приточного воздуха;

— центральная заслонка;

— заслонка температурного регулирования. Она применяется в система несколькими зонами регулирования;

— заслонка рециркуляции;

— заслонка для оттаивания стёкол.

Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля

Для установления желаемой температуры воздуха в салоне автомобиля, нужно всего лишь выставить нужный показатель на дисплее. Все дальнейшие манипуляции программа компьютера проведёт самостоятельно. Самой эффективной работой климатической системы будут условия, при которых включена внутренняя рециркуляция вентиляционной системы автомобиля. Благодаря этому система находится в ждущем режиме, а не постоянно затрачивает энергию на нагрев или охлаждение воздуха. Однако несмотря на то, что данные операции могут регулироваться автоматически, не стоит полностью полагаться на технику. Перекрытие дефлектора и выбор необходимого направления для воздушного потока, каждый водитель должен выбирать самостоятельно. Если учитывать все конструктивные особенности и обладать определённым багажом знаний по эксплуатации, можно продлить жизнь своей климатической установки на долгие годы. Помните тот факт, что пользоваться рециркуляцией воздуха необходимо с головой.

Бездействующий режим охлаждения приведёт к тому, что все стёкла Вашего автомобиля будут запотевать. Выделяемая влага, которая конденсируется во время дыхательного процесса пассажиров, будет оседать на испарителе. Спустя определённый период времени может появиться неприятный запах в салоне автомобиля. В жаркое время перед тем как включить климат-контроль, следует проветрить автомобиль, открыв все двери и окна автомобиля. Это выровняет температуру автомобиля с окружающей средой. Далее нужно установить работу устройства в рекурциляционном режиме на максимально возможную мощность. В этот момент все двери, окна и люк должны находиться в полностью закрытом состоянии.

Первое время водитель должен подождать на улице. Для того, чтобы климат-контроль работал корректно, во время движения избегайте попадания воздуха снаружи. В противном случае это приведёт к изменению показаний датчиков. Каждый элемент может работать, как взаимодействуя с другими, так и самостоятельно. Во время работы системы климат-контроля существенно увеличивается топливный расход автомобиля. Обязательно это учитывайте, когда будете приводить в действие климат-контроль.

Управляющий механизм климат-контроля

Как мы уже упоминали ранее за осуществление функционирования системы климатического контроля отвечает электронный блок управления. Это своего рода мозговой центр всей климатической системы. Решения, которые принимает блок управления, основываются на показаниях всех доступных сенсоров и датчиков. Корректное функционирование климат-контроля также зависит от работы блока испарителя-отопителя. Он позволяет в самые сжатые сроки достичь нужного температурного значения. На скорость нагревания или охлаждения непосредственно влияет и режим воздушной рециркуляции. Нужная температура поддерживается за счёт работы автоматики блока управления. Ни водитель, ни пассажиры не принимают никакого участия в данном процессе. Используя вентилятор и положения заслонок электронный блок оптимизирует направление, силу воздушного потока и его температуру. Возможно несколько направлений воздушного потока:

— область стекла;

— область у ног;

— «стекло/ноги»;

— область лица пассажира;

— «ноги/лицо».

Уход за системой климат-контроля

Как и все автомобильные устройства, формирование и поддержание микроклимата в салоне автомобиля требует к себе систематического ухода. Своевременная дозаправка кондиционера должна проводиться вместе с промывкой его радиатора. Периодичность этой операции должна быть не меньше раза в полгода. Максимально эффективное функционирование системы климат-контроля достигается только в случае соблюдения необходимых правил ухода.

Преимущества и недостатки климат-контроля автомобиля

Основными преимуществами использования климат-контроля являются следующие:

— комфортабельные условия передвижения в салоне транспортного средства;

— определение температуры воздуха вне салона автомобиля;

— полная автоматизация работы системы, которая не отвлекает водителя от пути;

— человеческий организм не может переохладиться в результате работы системы климат-контроля.

У данной системы, как и у всего прочего автомобильного наполнения, существует и ряд недостатков:

— высокая стоимость опции;

— большой топливный расход;

— при случившейся неполадке в каком-либо одном из смежных отсеков, выходит из строя вся система.

Система климат-контроля устанавливается по умолчанию в большинство современных автомобилей. Зачастую – это представители импортных автомобилей. Климат-контроль является бесспорным лидером в обеспечении комфортного передвижения водителя и пассажиров. Недалёк тот час, когда она полностью вытеснит, ещё актуальную сегодня, систему автомобильного кондиционирования.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разница между климат-контролем и кондиционером?

В наши дни все больше автомобилей оснащены климат-контролем. Сюда входит и кондиционер, но есть существенные отличия от него. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем заключаются эти различия, и узнать, как определить, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер.

Как работает климат-контроль?

Климат-контроль совмещает в себе функции отопления, вентиляции и кондиционирования. Он использует компьютер, который позволяет пассажирам автомобиля устанавливать точную температуру внутри автомобиля.Затем различные элементы климат-контроля работают вместе, чтобы поддерживать эту температуру, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице.

Что такое двухзонный климат-контроль?

Это когда водитель может установить температуру на своей стороне автомобиля, а пассажир может сделать ее теплее или прохладнее. Есть даже трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Здесь у пассажиров на заднем сиденье может быть другая температура, чем у пассажиров на переднем сиденье. Или, в случае четырех зон, друг к другу.

Имеет ли водитель контроль над этим?

Если вы беспокоитесь, что ваши дети сойдут с ума от контроля температуры, настроив их на жаркое в жаркий день, не бойтесь. В автомобилях с многозонным климат-контролем есть кнопка на приборной панели с надписью «Синхронизация». Это позволяет всему автомобилю работать при той же температуре, что и сторона водителя.

Если он может поддерживать в кабине определенную температуру и оснащен кнопкой автоматического режима, это климат-контроль.

Как определить, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер.

Посмотрите на регуляторы температуры внутри вашего автомобиля.Если есть циферблат, на котором синий цвет переходит в красный, что указывает на то, что чем дальше вы его поворачиваете, тем выше будет температура, это просто вентиляция. Если на ней есть кнопка с кондиционером, значит, в вашей машине также есть кондиционер.

Но если в вашей машине есть цифровое считывающее устройство, показывающее температуру в градусах или даже полградуса, то это климат-контроль. Температура обычно колеблется от 16 до 30 градусов по Цельсию. На обоих концах шкалы будут значения «Lo» и «Hi».

Автомобили с климат-контролем также будут иметь кнопку «автоматический». Помимо возможности направлять воздух к вашему лицу или ногам, это обеспечит направление воздуха туда, где необходимо для поддержания нужной температуры.

Что такое кондиционер?

Обычная система вентиляции нагревает воздух, но не может охладить его ниже температуры окружающей среды. Если на улице 24 градуса по Цельсию, воздух, дующий в кабину, будет, как вы уже догадались, 24 градуса по Цельсию.Кондиционер забирает этот воздух и, как холодильник, охлаждает его.

Наполняя воздух охлаждающей жидкостью, кондиционер понижает температуру воздуха к тому моменту, когда он проходит через вентиляционные отверстия. Кондиционер работает от двигателя, поэтому вы можете включать и выключать его по своему желанию. Тем не менее, большинство технических специалистов советуют держать кондиционер включенным и просто регулировать температуру. Это связано с тем, что кондиционер использует хладагент для смазки своих уплотнений. Если уплотнения высохнут, система может протечь.

Основы системы климат-контроля салона автомобиля

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) — это технология, обеспечивающая комфорт в помещении и в автомобиле.HVAC помогает поддерживать приятный климат внутри кабины, контролируя степень тепла / прохлады.

Были времена, когда кондиционер в автомобиле считался одной из важных особенностей, но сегодня кондиционеры стали стандартным оборудованием даже в автомобилях начального уровня. Стремление к еще большему комфорту и роскоши привело к разработке системы климат-контроля внутри автомобиля. Основная цель автоматического климат-контроля — регулировать температуру в определенной зоне для комфорта пассажиров на борту.

HVAC был впервые представлен в автомобилях в начале 1960-х годов и сегодня доступен в большинстве автомобилей высокого класса. Это сложная система, состоящая из механических / электронных переключателей или ручек на передней панели. Внутренняя часть системы состоит из одного или нескольких электродвигателей вентилятора, исполнительных механизмов (для управления циркуляцией свежего воздуха, управления потоком воздуха и регулирования температуры) и холодильной установки, соединенной с множеством каналов, по которым воздух передается в кабину.

Основным принципом работы агрегата HVAC является теплопроводность и конвекция.Тепло передается из низкотемпературной области в высокотемпературную в автомобиле из-за разницы давлений. Этот процесс передачи тепла называется Охлаждение . На Рисунке 1 показана циклическая диаграмма всего процесса охлаждения.

Рис. 1: Схема цикла охлаждения.

Система кондиционирования воздуха состоит из пяти основных компонентов:

  1. Испаритель
  2. Компрессор
  3. Конденсатор
  4. Ресивер / осушитель
  5. Расширительное устройство

Пять основных компонентов разделены на две зоны давления: сторона высокого давления — это конденсатор и ресивер / осушитель, а сторона низкого давления — испаритель кондиционера.Точка разделения между высоким и низким давлением проходит через компрессор и расширительный клапан.

В следующем разделе подробно обсуждается каждая часть системы HVAC (см. Рисунок 2).

Рис. 2: Система кондиционирования воздуха состоит из пяти основных компонентов.

Испаритель
Испаритель — это теплообменное устройство в холодильном цикле. Жидкий хладагент, выходящий из значения расширения и поступающий в испаритель, имеет более низкую температуру и более низкое давление.

Проходя через змеевики испарителя, хладагент поглощает тепло из воздуха, который проходит через змеевики, и превращается в пар низкой температуры и низкого давления. Жидкий хладагент движется снизу вверх по змеевикам испарителя, чтобы обеспечить кипение жидкого хладагента до того, как он покинет змеевики испарителя.

Задачи, выполняемые испарителем, можно резюмировать следующим образом:

  1. Поглощение тепла
  2. Выкипание всего хладагента до паров

Воздух, нагнетаемый вентилятором, в свою очередь, охлаждается при передаче тепла и проходит в кабину через вентиляционные отверстия.

Поскольку испаритель кондиционера обеспечивает охлаждение, поглощая тепло из окружающей среды, он может служить двойному назначению при размещении очень близко к приборной панели автомобиля. Он поглощает тепло из проходящего через него воздуха, а также поглощает тепло изнутри автомобиля для поддержания необходимой температуры.

Компрессор
Компрессор кондиционера считается сердцем центральных кондиционеров. Компрессор поглощает пар хладагента из линии всасывания и сжимает пары до пара с высоким перегревом.Температура пара обычно в два с половиной раза выше, чем температура наружного воздуха.

Поскольку тепло всегда течет от горячего к холодному, хладагент должен быть намного горячее, чем наружный воздух, чтобы иметь возможность отводить тепло из системы. Когда хладагент протекает через компрессор, он также удаляет тепло сжатия, тепло обмотки двигателя, механическое трение и другое тепло, поглощаемое во всасывающей линии. Другой ключевой задачей компрессора кондиционера является создание потока хладагента в системе.

Задачи, выполняемые компрессором, можно резюмировать следующим образом:

  1. Перегрев
  2. Удалить скрытое тепло или (конденсировать)
  3. Удалить больше ощутимого тепла или (переохлажденного)
  4. Создание потока хладагента

Конденсатор
Горячий пар высокого давления останавливается на конденсатном змеевике. Конденсатор похож на испаритель — это теплообменник. Внутри конденсационного змеевика хладагент течет сверху вниз.

Так как температура хладагента намного выше температуры окружающей среды, он охлаждается при прохождении через змеевик. К тому времени, когда перегретый хладагент достигает нижней трети змеевика, он остывает достаточно, чтобы снова превратиться в жидкость. Этот процесс известен как переохлаждение.

Когда хладагент конденсируется в жидкую форму за счет выделения тепла, внешняя температура медной трубки становится очень высокой, и с помощью нагнетателя / вентилятора радиатора тепло отводится из системы.Этот нагретый воздух в некоторых автомобилях становится источником теплого воздуха в более прохладных климатических условиях.

Размещение конденсатора также важно для повышения эффективности, так как он очень горячий, поэтому необходимо использовать максимальную площадь поверхности, чтобы обеспечить более быстрое охлаждение.

Осушитель / Ресивер
Осушитель / Ресивер расположены в секции высокого давления системы, обычно в трубопроводе между выходом конденсатора и входом расширительного клапана, хотя некоторые из них могут быть подключены непосредственно к конденсатору.

Осушитель / приемник выполняет три очень важных функции:

  1. Они действуют как контейнеры для хранения дополнительного хладагента в периоды низкой потребности в охлаждении. Это «приемная» функция приемника / осушителя.
  2. Они содержат фильтр, который может задерживать загрязнения внутри системы кондиционирования.
  3. Осушитель / приемник содержит материал, называемый влагопоглотителем. Он используется для поглощения влаги (воды), которая могла попасть внутрь системы кондиционирования во время производства, сборки или обслуживания.Это функция «сушки» осушителя / приемника.

Расширительное устройство
Расширительное устройство требуется для создания разницы давлений жидкого хладагента для выкипания в газ. Расширительное устройство создает падение давления, ограничивая поток хладагента вокруг системы.

Замедление потока хладагента заставляет компрессор частично откачивать одну сторону системы. Эта пустота низкого давления называется «стороной всасывания» или «стороной низкого давления» системы.

Автоматический климат-контроль
Автоматический климат-контроль — это способность отслеживать и контролировать температуру в определенном помещении без ручного вмешательства. Пассажиры транспортного средства уточняют необходимую температуру и влажность в салоне. Эти значения принимаются системой климат-контроля в качестве входных данных, и она электронным образом контролирует температуру и влажность и поддерживает их на заданных пользователем значениях. Это избавляет от человеческих усилий по регулированию температуры в кабине путем включения / выключения кондиционера или с помощью управления обогревателем или кулером.

Механика автоматизированного климат-контроля требует размещения в кабине датчиков температуры и влажности. Эти датчики непрерывно считывают значения температуры и влажности в помещении и передают их на микроконтроллер (MCU). Затем эти показания сравниваются MCU с настройками, определенными пассажирами, и нагрев / охлаждение регулируется соответствующим образом (см. Рисунок 3).

Было время, когда всем, кто ехал в автомобиле, приходилось согласовывать единую настройку температуры — некоторым казалось, что это холодно, а другим оставалось потеть.Достижения в области автоматического климат-контроля в автомобилях переросли в зональный климат-контроль. В этом типе реализации каждый пассажир может регулировать температуру в зоне для сидения, в которой он или она сидит.

Каждая область в пределах определенных зон имеет отдельный датчик температуры, который считывает текущую температуру указанной области. Данные каждого датчика температуры сравниваются с настройкой температуры, определенной для конкретной зоны, и инициируется соответствующее действие по охлаждению или нагреванию.

Автоматическая система климат-контроля также включает компьютер, который регулирует всю воздушную систему в отсеке. Это достигается за счет регулирования скорости вентилятора, включения компрессора кондиционера и общей температуры воздуха, подаваемого в отсек. Обычно эти процессы интегрированы в общую компьютерную систему современных автомобилей.

Рис. 3. В автоматизированной системе климат-контроля данные от датчиков температуры и влажности в кабине транспортного средства непрерывно сравниваются MCU с настройками, заданными пассажирами, и нагрев / охлаждение регулируется соответствующим образом.

У каждого производителя есть свой собственный метод создания идеального климата для отдельных пассажиров; однако все они полагаются на определенные аналогичные компоненты, такие как дополнительные элементы управления в блоке управления HVAC водителя, дополнительный блок управления HVAC в задней части сиденья, индивидуальные датчики температуры для каждой зоны, множество дополнительных скрытых воздуховодов для подачи воздуха туда, где это необходимо. и дополнительные вентиляционные отверстия — много-много дополнительных вентиляционных отверстий. Например, в Lexus LX570 их 28 штук.

Об авторах
Нитин Гупта — старший.Инженер по приложениям с опытом в области разработки встроенного программного обеспечения для цифровых мультимедиа — как потребительских, так и автомобильных.

Маниш Джиндгар (Manish Jindgar) — старший инженер по приложениям, отвечающий за разработку эталонных приложений, связанных с автомобильной отраслью.

Равиндер Дасила работает в группе автомобильных микроконтроллеров Freescale в качестве разработчика приложений с июля 2011 года и участвует в разработке эталонных автомобильных решений.

Что такое климат-контроль? | Паркер

Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, постоянно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.

Как работает климат-контроль?

С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в кабине. Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другие параметры, которые может регулировать система, — это скорость вентилятора и настройки рециркуляции (подается ли в кабину свежий воздух извне или рециркуляционный воздух).

Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена ​​на 23 градуса, зона пассажира — на 18 градусов, а зона для задней части автомобиля — на 25 градусов.

В чем разница между кондиционером с ручным управлением и климат-контролем?

Кондиционер с ручным управлением может подавать в кабину горячий и холодный воздух с температурой и яркостью, необходимой пассажирам.

Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и настройки вентилятора, чтобы поддерживать микроклимат в салоне на определенном уровне.

Мне это нужно?

Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после того, как вы ее примените, вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционированию воздуха.

Найдено на

Одно- или двухзонный климат-контроль доступен практически для каждого автомобиля в продаже, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.

Похож на

Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями

Климат-контроль вашего автомобиля может сэкономить газ

Для большинства из нас климат-контроль нашей первой машины состоял из красного / синего, вентилятора / без вентилятора. И мы были властелином климата в наших машинах. Без сомнения, у вас, вероятно, были только крайние температуры, и вы использовали скорость вентилятора, чтобы регулировать свой комфорт.Теперь вы перешли к транспортному средству с кнопкой или местом на циферблате с надписью «Авто».

А ты им пользуешься?

Как скажут любители контроля: «Нет, я понял». За свои 18 лет продажи автомобилей я заметил, что большинство из них не пользуются этой функцией, и я обнаружил, что они не знают, зачем им это нужно.

Один из веских аргументов в пользу экономии топлива. Да, действительно. Вот как это работает: ваша батарея остается заряженной, потому что двигатель вращает генератор.Единственный способ, которым двигатель может это сделать, — это наполнить его топливом. Таким образом, чем больше вы просите аккумулятор, тем больше двигателю приходится поддерживать его подзарядку от генератора, который потребляет больше топлива. Это не большая сумма, но значительная сумма по сравнению с нашим средним сроком владения.

Дома мы выставляем число в окошке наших термостатов и уходим. Мы не меняем ни скорость вентилятора, ни направление, ни вентиляционное отверстие, откуда поступает воздух. Мы просто доверяем ему поддерживать желаемую температуру в помещении.Ваш автоматический климат-контроль в вашем автомобиле будет делать то же самое; достичь желаемой температуры и оставаться там.

Вот способ представить, как при неиспользовании Авто расходуется топливо. Представьте, что каждый поворот циферблата и каждая кнопка, которую вы нажимаете, — это разговор с автомобилем. Жарким летом вы прыгаете, поворачиваете указатель температуры до 58 градусов и включаете вентилятор. По-вашему, машина остывает быстрее. Физика думает иначе, но пойдем дальше.

Затем, когда вам станет немного прохладно, вы выключите вентилятор.Ваш разговор с автомобилем звучит так: «Я хочу, чтобы в салоне было 58, но я собираюсь дать вам только одну ступеньку скорости вентилятора, чтобы добиться этого и удерживать его там, работайте с компрессором так сильно, как вам нужно. сделай это для меня! » Здесь мы просим от батареи и климатической системы больше, чем необходимо.

Зимой, 79 градусов и полный вентилятор, теперь создает то, чего вы совершенно не хотите, — фактор охлаждения ветром! Ваш двигатель недостаточно теплый, чтобы производить требуемое тепло, поэтому при включении вентилятора ваш и без того холодный воздух превращается в дуть, холодный воздух! Опять же, он не может физически стать горячее или холоднее быстрее, потому что мы пытаемся обмануть его нашим требованием крайностей.

Если вы установите его и забудете на Авто, температура достигнет вашего номера как можно быстрее физически и останется там. Эта единственная кнопка «знает» точно, что вам нужно, чтобы получить то, что вы хотите. Даже использование кондиционера зимой для удаления влаги из системы, чтобы сделать ее более эффективной и уменьшить запотевание. Все это время ваши руки находятся на самом большом переключателе в машине, и системам не нужно работать больше, чем следовало бы. А отказ от работы означает долгосрочную экономию топлива.

Попробуй неделю. Вы можете быть удивлены.

Автоматический климат-контроль: плюсы и минусы

Это, казалось бы, простое дополнение сделало салон нашей машины намного уютнее, но может ли оно создавать проблемы?

Автоматическая система климат-контроля становится стандартной установкой в ​​автомобилях, но мало кто знает об их функционировании. Да, они упростили нашу жизнь, добавили комфорта, а также предоставили множество полезных функций.Но если вы не будете осторожны и будете принимать их как должное, все может пойти наперекосяк. Остановимся на плюсах и минусах автоматического климат-контроля в новом сегменте: нужен ли он вам?

Плюсы

Удобства

Автомобиль с системой кондиционирования воздуха с ручным управлением требует, чтобы вы вручную переключали кондиционер, управляли скоростью вентилятора и настройками температуры. Но когда вы добавляете слово «автоматический», все становится намного удобнее.Независимо от температуры на улице, температура в салоне будет постоянно оставаться на установленном вами уровне. Бортовые датчики регулируют горячий и прохладный воздух в салоне в соответствии с температурой окружающей среды и влажностью снаружи, чтобы соответствовать установленным вами уровням.

Фактически, некоторые автомобили премиум-класса уравновешивают температуру в зависимости от положения солнечных лучей и интенсивности солнечного света. Это избавит вас от необходимости возиться с ручками кондиционера, если условия постоянно меняются. Хотя основные принципы работы остаются прежними, некоторые производители дают этому собственное имя.Например, Mercedes-Benz называет это Thermotronics, а Volkswagen — Climatronic.

Включает подключенные технологии

Автоматические блоки переменного тока полезны не только как отдельная функция, но и обеспечивают дополнительные удобства. Например, подключенные к сети автомобили, такие как Hyundai Venue и Kia Seltos, позволяют удаленно переключать не только двигатель, но и систему кондиционирования воздуха. Если ваша машина превратилась в печь, припаркованная под солнцем, ее можно легко охладить издалека, и это возможно только благодаря автоматической системе климат-контроля.

Очистители воздуха и парфюмерия

Еще несколько лет назад системы кондиционирования воздуха со встроенными парфюмерными диффузорами использовались в сверхдорогих автомобилях, таких как BMW 7 серии или Mercedes-Benz S-Class. Но Kia сделала его доступным, представив эту функцию в своей дойной корове, Seltos, в прошлом году.

Ароматный воздух может показаться новинкой, поскольку качество воздуха в стране резко ухудшилось.Это сделало использование очистителей воздуха важным не только в домах, но и в наших автомобилях. К счастью, такие автомобили, как MG ZS EV, Hyundai Venue и Creta, а также Kia Seltos и Sonet, устанавливаются на заводе. Само собой разумеется, что вам нужно время от времени менять / чистить воздушный фильтр.

Да, вы можете приобрести очиститель воздуха или диффузор для парфюмерии на вторичном рынке, но они не будут такими же бесшовными, как заводские.

Многозонный климат-контроль

В наши дни большинство автомобилей оснащены однозонной системой климат-контроля, которая поддерживает одинаковую температуру внутри всего салона.Но поскольку цены на автомобили растут, вы также можете получить двух-, трех- или даже четырехзонные блоки. Большие роскошные внедорожники, такие как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, оснащены пятизонным блоком климат-контроля. Это позволяет пассажирам одного автомобиля испытать погоду Кулу или Кералы в зависимости от их удобства. Mahindra XUV300 — самый доступный автомобиль в Индии с двухзонным климат-контролем.

Но разве это безупречная технология? Неа. Давайте посмотрим на некоторые его недостатки.

Минусы

Сложное использование

Системы климат-контроля обычно просты в использовании, но набор кнопок и циферблатов может сбить с толку некоторых пользователей.Да, вы можете привыкнуть к ним, но может потребоваться некоторое время, чтобы они приобрели мышечную память, что важно при их настройке во время вождения.

Даже мультизональные системы климат-контроля с их дополнительными элементами и кнопками могут занять некоторое время. А поскольку речь идет о воздухе, вполне возможно, что он смешивается внутри салона.

Ремонт — дорого

Если что-то внутри ручного кондиционера выходит из строя, самое большее, что вам нужно будет исправить, — это компрессор или конденсатор.Если датчики и электроника автоматического климат-контроля выйдут из строя, будьте готовы к огромным расходам.

Takeaway: Not Really A Deal Maker

Это не обязательная функция. Мы не рекомендуем увеличивать ваш бюджет до варианта, наиболее важной функцией которого является климат-контроль. Если он поставляется в комплекте с некоторыми более утилитарными функциями, тогда хорошо.

Мы будем рассказывать больше подобных историй о менее заметных особенностях, которые становятся частью вашей автомобильной жизни.Если у вас есть какие-то свои темы, дайте нам знать в комментариях.

  • Страхование новых автомобилей — Экономия до 75% * — Просто. Мгновенный. Без хлопот — (InsuranceDekho.com)
  • Продам автомобиль — Бесплатный осмотр дома в магазине CarDekho Gaadi

Автоматический и ручной климат-контроль

Климат-контроль — одна из стандартных функций, которые сегодня есть во всех автомобилях. В то время как в начале 70-х — начале 90-х годов кондиционирование воздуха было лишь опцией, сегодня эта функция является обязательной для современных автомобилей.

Автоматический климат-контроль, который часто встречается в автомобилях премиум-класса или в вариантах более высокого уровня, может быть простым или дополненным инновациями за инновациями. С другой стороны, ручное управление климатом — это классический подход к обогреву или охлаждению вашего автомобиля.

Автоматический климат-контроль: более компьютеризированная система

Автоматический климат-контроль — это метод «установил и забыл», позволяющий сохранить прохладу в салоне.Все, что нужно сделать, это установить желаемую температуру и дать компьютерным системам остальное. Автоматический климат-контроль работает, сначала позволяя пользователю установить желаемую температуру, а затем наращивает систему кондиционирования в соответствии с установленными требованиями. Затем в нем используются датчики, размещенные по всей кабине для поддержания заданной температуры. Система делает все это самостоятельно, без вмешательства человека. Когда наружная температура становится слишком горячей или слишком холодной и повышается или опускается ниже заданной температуры, система климат-контроля изменяет скорость вращения вентилятора и термостат, чтобы отрегулировать ее соответствующим образом, чтобы восстановить желаемую температуру.

По мере развития технологий меняются и системы климат-контроля. Сейчас они превратились в зонированные системы, которые используют ту же технологию для обогрева или охлаждения определенных частей автомобиля. Это дает как водителю, так и пассажирам возможность комфортно сидеть при желаемой температуре.

Для работы систем климат-контроля требуется больше датчиков и больше технологий; они чаще встречались в автомобилях класса люкс или более высокого уровня. По мере развития технологий системы климат-контроля постепенно находят свое применение во все большем количестве автомобилей начального уровня, предоставляя пользователям более удобные возможности.Однако эти системы обычно относились к вариантам более высокого уровня, давая заинтересованным покупателям возможность «покупать вверх» и стремиться к более высокому уровню отделки салона для большего удобства. Конечным результатом является то, что тем, кто хочет эту особую функцию, придется купить более высокий уровень отделки салона, чтобы получить ее.

Ручное управление микроклиматом: сохраняйте прохладу по старинке

В своей наиболее простой форме система кондиционирования воздуха в автомобиле обычно состоит из трех регуляторов: термостата для регулирования температуры, одной для скорости вентилятора и одной для изменения воздушного потока.

Это позволяет пользователю вручную установить, насколько сильно система кондиционирования охлаждает или нагревает кабину, и самостоятельно настраивать скорость вентилятора. Хотя есть некоторые предположения, поскольку большинство систем кондиционирования воздуха не оснащены цифровым дисплеем, они по-прежнему работают хорошо и надежно. Единственным недостатком ручного кондиционирования воздуха является отсутствие автоматизации, поэтому вам придется все делать самостоятельно.

Несмотря на простоту, он все же эффективен для охлаждения вашего автомобиля. Конечно, вам придется делать все самостоятельно, и вы не получите доступа к зонированному климату, но он выполняет свою работу и выполняет свою работу хорошо.Реакция также мгновенная, вместо того, чтобы ждать, пока датчики и компьютер включат автоматические блоки управления микроклиматом.

Вердикт

Все сводится к личным предпочтениям. Хотя автоматический климат-контроль — действительно хорошая функция, поскольку система делает все за вас. Он действительно имеет более высокую цену, помните, что эти функции обычно поставляются с вариантами более высокого уровня или с большим количеством автомобилей премиум-класса, и поэтому будьте готовы выложить немного больше денег, чтобы получить функциональность.

Если, однако, вы не против установить температуру вручную или предпочитаете это делать, то лучше всего вам подойдет автомобиль с ручным управлением кондиционером. Это открывает ваши возможности для покупки более широкого диапазона более доступных автомобилей, поскольку ручное управление является стандартом для всех автомобилей, продаваемых сегодня. Имея это в виду, вы все равно можете обращаться с автоматической системой как с ручной системой, часто требуется еще несколько шагов, чтобы получить желаемую настройку.

Статьи по теме

Почему на Филиппинах запрещено движение автомобилей с правым рулем? Действительно ли дизельный автомобиль лучше подходит для повседневных поездок? Стоит ли Nissan Navara? Виды автострахования Избегайте этих 4 вещей, чтобы сохранить стоимость вашего автомобиля при перепродаже

Последние функции

Посмотреть больше статей

Является ли автоматический климат-контроль лучше, чем кондиционер с ручным управлением?

Как работает автоматический климат-контроль?
Было бы бессмысленно жить в Тампе, штат Флорида, если вы не любите солнце, но разве кому-нибудь нравится ощущение, что садишься в горячую машину? Мы так не думаем.Можно с уверенностью сказать, что большинство местных жителей не смогли бы жить без кондиционеров, но в то же время о комфортной температуре можно спорить не меньше, чем о том, что поставить на радио. Сегодня мы рассмотрим автоматический климат-контроль, как он работает, так и его преимущества по сравнению со стандартным кондиционером с ручным управлением.

Двухзонный, автоматический и другие вопросы по кондиционированию воздуха
Это может быть небольшое нововведение, но мы знаем, что многие семьи счастливы иметь его: двухзонный климат-контроль.На протяжении десятилетий кондиционер управлялся одной ручкой, и это был выбор водителя. Для пассажиров это может быть проблемой. Драйверы, у которых греются? Что ж, пассажиру может потребоваться свитер, даже если на улице 90 градусов. С другой стороны, вы можете недостаточно остыть. Двухзонный климат-контроль, или трехзонный в более крупных транспортных средствах, решает эту проблему, предоставляя две ручки кондиционера, которые позволяют водителю и пассажиру отдельно управлять температурой, поступающей через их собственные вентиляционные отверстия. В случае трехзонного климат-контроля ручка в задней части позволяет управлять также и задним пассажирам.

Так в чем разница между кондиционированием воздуха с ручным управлением и автоматическим климат-контролем Climatronic? Система кондиционирования воздуха с ручным управлением остается включенной при выбранных вами настройках охлаждения и нагнетания и продолжает дуть с этой скоростью, пока вы не переключите ее на более низкую. Climatronic, с другой стороны, автоматически поддерживает в вашем автомобиле определенную температуру, которую вы выбираете. Скажем, вы предпочитаете, чтобы в вашем автомобиле было 73 градуса? Датчики регулируют температуру и автоматически регулируют скорость вентилятора и распределение воздуха, чтобы поддерживать ее.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *