Ford Focus II — описание модели
Общая информация об автомобиле
Ford Focus второго поколения – автомобиль гольф-класса, производившийся с 2005 по 2011 год в кузове хетчбек с тремя и пятью дверьми (трехдверка позиционировалась как купе), седан, универсал и купе-кабриолет. Модель имеет одну платформу с моделями Mazda 3 и Volvo S40/V50. Автомобиль второго поколения предназначался только для европейских рынков – в США вторым поклением называлась существенно доработанная модель первого поколения. Производился Focus 2 в Китае, Германии, Испании, Южной Африке и России.
В середине 2004 года на автосалоне в Пекине был показан концепт-кар Focus второго поколения в кузове седан, а уже в сентябре того же года на Парижском автосалоне показали серийную версию «второго» Фокуса в кузовах трех- и пятидверный хетчбек и универсал.
В 2005 году Focus второго поколения сменил на конвейере в г. Всеволожск автомобиль первого поколения.
В феврале 2006 года на Международном автосалоне в Женеве был представлен Focus Coupe-Cabriolet. Автомобиль оснащался жесткой складной крышей. Сборкой модели занималось итальянское кузовное ателье Pininfarina. В 2008 году купе-кабриолет, как и прочие модификации, подвергся рестайлингу.
В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу. Модель изменилась достаточно существенно, при этом сохранив узнаваемость. В 2005 появилась спортивная версия – Focus ST. Автомобиль предлагался только в кузове хетчбек (с тремя или пятью дверьми).
В июле 2008 года на международном автосалоне в Лондоне была показана самая мощная версия модели – Ford Focus RS. Автомобиль производился в Германии, но был разработан британцами. В 2010 году появилась лимитированная версия Ford Focus RS 500. Автомобиль был выкрашен в черный матовый цвет, а двигатель развивал 350 л.с. Всего было произведено 500 экземпляров. В салоне каждого – металлическая номерная табличка.
Технические особенности и характеристики
Автомобиль унаследовал от первого поколения отличную управляемость, но в подвеску были внесены изменения. В первую очередь, изменилось «ощущение автомобиля»: усилие на органах управления стало меньше, подвеска стала мягче. В целом, автомобиль стал комфортабельнее. На все автомобили устанавливалась электронная педаль газа, а в дорогих версиях гидроусилитель имел 3 варианта настроек – от спортивного до комфортного.
Базовым был мотор объемом 1.4 литра. Его мощности (80 л.с.) было маловато для разгона достаточно крупной и тяжелой по меркам класса машины. Такие версии предпочитали закупать, в основном, для корпоративных автопарков. Мотор 1,6 имел две версии: «простую» (мощность 100 л.с.) и с системой изменения фаз газораспределения (115 л.с.). Версия Trend оснащалась трехспицевым рулем, передние фары имели затемненную внутреннюю часть, пружины подвески были немного жестче, чем у других версий.
На версию ST устанавливался доработанный пятицилиндровый турбомотор Volvo объемом 2,5 литра. Версия RS оснащалась тем же двигателем, но с большим давлением наддува. Тормозные механизмы RS получил от крупного внедорожника Volvo XC90.
Большая мощность, передаваемая на переднюю ось версии RS, потребовала разработки подвески, способной справиться с ней. Спереди у RS подвеска типа MacPherson с поворотным «кулаком» Revo-Knuckle, разработанная компанией ZF. Такая конструкция помогает уменьшить трение и люфты, повышает прочность конструкции в целом. Также такая конструкция уменьшает вибрации, передаваемые на руль, исключает «рысканье» в колее и уменьшает непроизвольный поворот руля при интенсивном разгоне (torque steering).
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
У Фокуса второго поколения немало конкурентов. Из «европейцев» это VW Golf, Opel Astra H, Skoda Octavia. Из «японцев» – Mazda 3, Toyota Corolla, Honda Civic.
К преимуществам автомобиля можно отнести отличную управляемость, тяговитые двигатели (начиная с объема 1.6 л.), просторный салон, большой багажник, адаптацию к российским дорожным и климатическим условиям, доступность запчастей. Фокус второго поколения заработал пять звезд из 5 возможных в краш-тесте по методике EuroNCAP, при этом за защиту ребенка он получил 4 звезды. Это – один из лучших показателей в классе.
Недостатки – задемпфированная педаль газа: отклик на нажатие происходит с задержкой, поскрипывающие внутренние панели дверей, шероховатый пластик приборной панели, собирающий много пыли.
Интересные факты
В 2007 году на Моторшоу во Франкфурте был показан экологичный автомобиль Ford ECOnetic. Он оснащался дизельным двигателем с особым фильтром, снижающим выбросы вредных веществ в атмосферу и шинами с пониженным сопротивлением качению.
В апреле 2009 года на автомобильной выставке в Амстердаме была показана модификация Focus X Road. Автомобиль имел кузов «универсал», дизельный двигатель, увеличенный клиренс и внедорожный обвес из некрашенного черного пластика. Сначала автомобиль был выпущен ограниченной партией в 300 штук только для рынка Нидерландов, но позже его стали продавать и в других странах.
В соответствии с замерами, проведенными бельгийским автомобильным изданием Le Moniteur Automobile, Focus RS стал самым быстрым серийным переднеприводным автомобилем на дистанции 1 км. Автомобиль преодолел это расстояние за 25, 4 секунды.
Focus RS предлагался в трех цветах: зеленый, синий и белый. Зеленый цвет – это обращение к истории. Цвет назывался Ford Le Mans Green и в 70-е годы в него красились автомобили Ford Escort RS1600.
Цифры и награды
В 2005 году автомобиль занял третье место на конкурсе Европейский автомобиль года.
В 2006 году в России было продано 68 тысяч Фокусов второго поколения, в 2007-м – 90 тысяч, в кризисном 2008-м – 93 тысячи. В России продавались автомобили как российской, так и испанской сборки.
Автомобиль не очень интересует угонщиков, но в количественном измерении угонов немало. Связано это с большим количеством реализованных автомобилей.
Ширина FF2 и размышления о классе
С ушами или без?
С ушами FF2 еще шире, насчет остальных машин не знаю,брал инфо из каталога на авто.ру..
Al.
В С-Мах сядьте и все будет понятно. Реально в С-Махе просторней, чем в Е-классе мерине. Увы для мерина.Реально больше места из многих, где посидел в А-6. Так что правильно все там. Не думаю,что ФФ-2 уже будет внутри Максима.
Думаю, это нереально. Какая-то ошибка. Но если это правда — Класс!!! Все реально, не сомневайтесь .
Гляньте здесь:
http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n18/focus/1.htm
Меня тоже сильно удивили эти 184см. Сейчас не могу ездить спокойно по городу,постоянно оглядываюсь на всякие Мондео и Авенсисы , и представляю что ФФ2 ещё жирнее,и немогу представить!!!
цитата: |
брал инфо из каталога на авто.ру.. |
На официальном сайте то же самое:
http://www.ford.co.uk/ie/foc_c307/foc_c307…foc_c307_dimens
А так-ли это хорошо — вопрос. Ведь по дворам придется продираться. И складываются ли зеркала — непонятно.
По внешним размерам — правда.
А вот по внутрениим — (из-за прочного каркаса безопасности)
— не все так радужно. А как иначе получить машину, более безопасную,
чем, скажем, BMW 5-й серии — судя по европейским тестам?
цитата: |
Не думаю,что ФФ-2 уже будет внутри Максима. |
Все, я сражен наповал
FF2 на четыре сантиметра шире, чем Toyota Camry!
Даже и не знаю, что сказать, Camry выглядит просто необъятной..
Al.
Напоминаю, что Меган 2 с ушами тоже два метра и тоже много-много звезд за живучесть Тенденция однако!
Наверное двери о-о-очень толстые? .Значит в Камрюхе сэкономили Японцы, поставили калиточки-зато внутри диванище
1
Мне сегодня когда в салоне об этом менеджер сказал, я захотел ему в морду дать за вранье.. Вынес мне размеры.. Я помойму так с открытым ртом и уехал домой.. И со стоянки так домой и шел.. Не простудиться бы..
Я просто готов кричать от радости.. 1840мм без учета зеркал!!!..
Так это ж счастье какое..
Всех сделал Форд..
Вот в чем действительно.. Фокус так Фокус..
Все! Решено.. Беру..
Да единственно жалко, что теперь на светофоре между тачками фиг вклинишься.
цитата: |
Да единственно жалко, что теперь на светофоре между тачками фиг вклинишься. |
За такие деньги, ты не то что вклиниваться, ты их стороной объезжать будешь.. по первости..
А ведь и впрям , все про раздутые арки забыли! Тогда это всё обьесняет1
Я уже как-то писал о парадоксах размеров ФФ2. Хотя он шире, длиннее, выше ФФ1, но внутренние размеры почти одинаковые, а по объему багажника и месту для ног задних пассажиров ФФ2 даже проигрывает.
Так что ширина 184 это скорее минус чем плюс. Успокаивает только то, что с учетом зеркал ФФ2 не шире, чем ФФ1. А это и есть главная габаритная ширина. Я думаю такие странные соотношения внутренней и наружной ширины обусловлены:
1.колесными арками
2.сужением кабины вверху (ширина салона указывается на высоте плеч)
3.толстой обшивкой с элементами безопасности
4.зеркала может быть у ФФ2 покороче
цитата: |
А ведь и впрям , все про раздутые арки забыли! Тогда это всё обьесняет1 |
Отчасти согласен,
но здесь, например:
Ффотка
если BMW копейку посмотреть, арки тоже нехилые,
а ширина всего 175 см.
А между сиденьями расстояние кажется очень большим:
Здесь салон
Al.
цитата: |
Но внутри-то в передке по плечам только 1420 мм! Что больше жигуля только на 6-10 см! |
У Мондео = 1396 мм.
Надо будет к осени разгребать хлам в гараже, а то даже Нексия с трудом влезает.
Вот где она, ширина. Зеркала можно не складывать — мало поможет.
За правой передней аркой — глаз да глаз.
http://www.forddesktops.com/show.asp?f=foc…_Mk2_47.jpg&p=2
kprАбсолютно согласен,
конечно, приятно тешить себя мыслью, что твоя машина шире всех в своем классе и даже классом выше, но — все шишки от собственного невполне умелого вождения + «аккуратисты» на дорогах -достанутся раздутым аркам, бамперам ФФ2. Важно, чтобы повышая комфорт и безопасность , конструкторы не создали предпосылок к мелким , но непрятным проишествиям с последующими ремонтом и покраской авто.
К примеру — сам 2 раза поцарапал «раздутые» бока задних дверей своей 2110. Кроме того поставив машину на улице один раз обнаружил замятие задней двери и процарапанные дверь и заднее крыло. Такж есть 2 отметки на передних дверях от бездумно распахиваемых на парковках дверях соседних авто. Из припаркованных в ряд у обочины одноклассников шанс получить по борту от проскакивающего с ветерком » шумахера» у нас будет много больше!
А за пассивную безопасность — спасибо конструкторам ФМК.
ИМХО ширина наружная на маневрирование особо не влияет, через неделю другую габарит почувствуеш, что касается внутренних размеров, то кроме ширины есть длина салона и база. У Мондео они больше, чем у ФФ2, и у А6 больше. Этим определяется простор на заднем диване, но машину покупаем для себя любимого, а не «шефа» возить. Для детей места сзади нормально.
Да, во дворах с парковкой будет не просто…Но не покупать же из-за этого Матиз! Конечно, не матиз, но я уже готовился сделать заказ, когда обратил вимание на габариты. И пришлось отказаться даже от мыслей о ФФ2 только из-за непомерной ширины. Уборка мусора уже ничего не решала при такой ширине (а по зеркалам аж 1991).
Надеюсь, хоть вы подружитесь с этой машиной.
Все намана, вон люди автобусы двухсекционные водят и ничего. Я себя поначалу тоже водилой грузовика чуствовал и ниче привык.
Ехать нормально. В широкой машине и комфорта больше. Только не везде автобус можно поставить…
Таки скажите мне — кто изобрел мысль о том, что ФФ2 такой широкий что аж почти Мондео? 🙂 Если сложить зеркала, то будет абсолютно обычный гольфик.
большей частью из-за широкой колеи и малого просвета он такой низкокренистый и управляемый. А разве это несущественные преимущества?
Тест-обзор ford focus ii 2004-2010
Skip to content
- Контакты
- О проекте
Рубрики
- Chevrolet
- Ford
- Hyundai
- Kia
- Nissan
- Opel
- Renault
- Shkoda
- Toyota
- Volkswagen
- Разное
Содержание
- 0.1 Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы
- 1 Комплектации
- 2 Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03
- 2.1 Модификации Ford Focus II
- 2.2 Кузов
- 3 Двигатели и коробки
- 4 Двигатели Ford Focus 2
- 5 Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2
- 5.1 Подвеска Форд Фокус 2
- 5.2 Салон
- 5.2.1 Итог:
- 6 Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a
- 6.1 Двигатель
- 7 Коробка передач Форд Фокус 2
- 8 Сравнение с конкурентами
- 9 Подвеска
- 10 201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w
- 11 Итог
- 12 201003032320_focus9
- 12.1 Итог
- 13 Каковы наиболее распространённые проблемы Ford Focus II?
- 14 Ст
О двигателях Ford Focus 2 поколение, (2004 — 2011)
Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.
Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.
Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA
Движок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec. Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.
Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем. В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев. В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA
Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.
В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8
Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений. В наличие цепной привод ГРМ.
Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь. Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью. Избавлен от недостатка своих предшественников — плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.
Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала. Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.
Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.
Двигатель | Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) | Duratec 16V Sigma | Duratec Ti-VCT 16V Sigma | Duratec-HE/MZR L8 | Duratec HE 2.0/MZR LF |
Годы выпуска | 2002 — 2010 | 1998 — наши дни | 2004 — наши дни | 2001 — 2010 | 2001 — 2010 |
Материал блока двигателя | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня | 76,5 мм | 81,4 мм | 81,4 мм | 83,1 мм | 83,1 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм | 79 мм | 79 мм | 83 мм | 87,5 мм |
Степень сжатия | 11 | 11 | 11 | 10,8 | 10,8 |
Объем мотора | 1388 см. куб | 1596 см. куб | 1596 см. куб | 1798 см. куб | 1999 см. куб |
Мощность двигателя | 80 л.с. /5700 об.мин | 101 л.с. /6000 об.мин | 115 л.с. /6000 об.мин | 115-125 л.с. /6000 об.мин | 141-155 л.с. /6000 об.мин |
Крутящий момент | 124 Нм/3500 об.мин | 150 Нм/4000 об.мин | 155 Нм/4150 об.мин | 165Нм/4000 об.мин | 185Нм/4500 об.мин |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Расход топлива | |||||
город | 8,7 л/100 км | 8,7 л/100 км | 8,7 л/100 км | 9,5 л/100 км | 9,7 л/100 км |
трасса | 5,4 л/100 км | 5,5 л/100 км | 5,4 л/100 км | 5,6 л/100 км | 5,4 л/100 км |
смешанный | 6,6 л/100 км | 6,7 л/100 км | 6,6 л/100 км | 7 л/100 км | 7,1 л/100 км |
Расход масла | 200 г/1000 км | 200 г/1000 км | 200 г/1000 км | до 500 г/1000 км | до 500 г/1000 км |
Вес двигателя | 85 кг | 90 кг | — | 93 кг | 93 кг |
Масло для двигателя | 5W-20 | 5W-20 | 5W-20 | 5W-20 | 5W-20 |
Ресурс | |||||
официальные данные | 250 тыс. км | 250 тыс. км | 250 тыс. км | 350 тыс. км | 350 тыс. км |
на практике | 300-350 тыс. км | 300-350 тыс. км | 300-350 тыс. км | до 500 тыс. км | до 500 тыс. км |
Тюнинг | |||||
потенциал | — | — | — | — | — |
без потери ресурса | — | — | — | — | — |
Двигатель устанавливался | Ford Fusion | Ford C-Max | Ford C-Max | Ford C-Max Mk I | Ford S-Max |
- Не стоит экономить на семье. Тест-драйв Chrysler Pacifica
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 627532 | Источник: car.ru | Автор: Александр Кулагин