Какое сопло должно быть на краскопульте для покраски авто – как настроить для покраски автомобиля, регулировка краскопульто с верхним и нижним бачком, какое давление нужно

Содержание

как настроить для покраски автомобиля, регулировка краскопульто с верхним и нижним бачком, какое давление нужно

Покраска автомобиля может проводиться не только специалистами, краскопульт поможет выполнить эту работу новичку. Это нехитрое приспособление особенно выручит для окраски отдельного участка. Для хорошего результата нужно провести настройку. Это ответственный этап, от которого зависит, как хорошо «ляжет» краска.

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Только мастера могут действовать «на глаз», не используя вспомогательные приспособления. Новичкам же придется проделать аккуратно все этапы. Для проверки правильности регулировок нужно взять лист маскировочной бумаги для пробного распыления.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.

Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.

blobid1572540973521.jpg

blobid1572540973521.jpg

Расстояние до поверхности

В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:

  • Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
  • Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.

Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.

Как пользоваться

Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.

blobid1572540973521.jpg

blobid1572540973521.jpg

Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!

После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:

  1. Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
  2. Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
  3. При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
  4. Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!

Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

blobid1572540973521.jpg

blobid1572540973521.jpg
  1. Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется. Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
  2. Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
  3. Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
  4. Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально. Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
  5. При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Важно, чтобы факел имел овальную форму и не превышал 30 см в ширину. В противном случае нанесение будет неоднородным, с подтеками и шелушением по краям.

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Настройка краскопульта для покраски (инструкция с фото и видео)


Покраска авто, мебели, техники и многих других элементов, подразумевает создание высококачественного, равномерного слоя, без подтеков и неровностей. Справиться с подобной задачей, по силам специальному пневматическому распылителю, подключенному к компрессору достаточной производительности. Однако, для получения достойного результата, обычного подключения будет недостаточно. Чтобы пульверизатор раскрыл свой потенциал максимально, его необходимо правильно настроить, установив оптимальное давление и прочие показатели. Далее, мы подробно расскажем, как отрегулировать краскопульт и провести пробную покраску, полностью подготовив его к эффективной работе.

Регуляторы и их назначение

Для успешной калибровки любого устройства, следует знать, какие элементы его конструкции отвечают за изменение рабочих показателей. От четкого понимания назначения и принципа действия данных элементов, напрямую зависит эффективность настройки конфигурации инструмента. К счастью, регулировка краскопульта, не представляет большой сложности и сводиться к вращению 2х-3х вентилей (в зависимости от модели), о которых мы расскажем далее. Главные регуляторы пневматического краскопульта
Регулятор размера факела
Винтовой элемент, изменяющий положение стержня с конусообразным наконечником, напоминающий толстое шило. Регулирует напор воздуха идущий в голову инструмента, путем приближения или отдаления стержня от пропускного отверстия. Чем дальше от сопла располагается наконечник, тем более сильный напор воздуха попадает в голову, создавая факел больших размеров. Приближение стержня, наоборот, ограничивает поток, уменьшая его влияние на формирование факела. Максимальный размер факела, представляет собой вытянутый овал, а минимальный, превращает его в точку.Схема пневматического краскопультаПринцип работы регулятора факела краскопульта
Подача материала
Перетекание краски из бачка в сопло перекрывает специальная игла, чей конусообразный наконечник, плотно прилегает к внутренним стенкам сопла. При полном нажатии на курок, игла слегка отодвигается, позволяя материалу попасть на голову краскопульта и разбиться на миллионы мельчайших капелек под напором воздушного потока. Винт подачи материала регулирует расстояние, на которое будет отодвигаться игла. Минимальная подача краски, означает, что зазор между конусом и стенками сопла очень мал и не способен пропустить большое количество смеси. Максимальное значение регулировки, наоборот, говорит о том, что игла отодвигается на большое расстояние, полностью открывая выход на воздушную голову. Схема краскопульта с отображением каналов воздуха и материала

Подача воздуха
Основополагающая настройка оптимального значения входного давления, необходимого для правильной работы инструмента. Не смотря на всю важность, не все модели оснащаются встроенным винтом, вынуждая владельцев прибегать к использованию сторонних редукторов (манометров с регуляторами). Благо, все больше современных краскопультов, имеют возможность изменения подачи воздуха, без необходимости подключения сторонних устройств. В отличии от настроек факела или подачи материала, которые можно регулировать исходя из своих потребностей, объем подаваемого воздуха должен иметь единое значение, указанное производителем в технической документации. Уменьшение или превышение оптимального порога, исказит форму факела, сделав его непригодным для профессиональной работы.

Пневмокраскопульт без регулятора давленияПневматический краскопульт с регулятором давления и съемным манометром

Настройка давления на входе

Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям. Требуемое рабочее давление указывается на упаковке инструментаТребуемое рабочее давление указывается на упаковке инструмента
Точное значение давления, требуемого Вашему инструменту для правильной работы, можно найти в технической документации. Число с приставкой «bar» или «атм», часто указывают на упаковках инструмента, а иногда, даже на корпусе пистолета.
Настройка с манометром
Самый точный и рекомендуемый способ настройки входного давления краскопульта. Требует наличия цифрового или стрелочного манометра, подключенного между шлангом и рукояткой пистолета. Некоторые современные модели оснащены встроенным электронным манометром и подключения дополнительного оборудования не требуют. Для большинства же инструментов, особенно бюджетного класса, данным измерительным прибором обзавестись стоит. Выполнить настройку подаваемого воздуха, можно достаточно просто, следуя простым шагам представленной ниже инструкции. Стрелочные и цифровые манометры пневматических краскопультов
  1. Поверните против часовой стрелки до упора, винты регулировки воздуха и размера факела, выставив их на максимальное значение. Подачу краски роли не играет и её трогать не стоит.
  2. Наблюдая за датчиком манометра, нажмите на пусковой рычаг для открытия клапанов и зафиксируйте показания давления на приборе. Если полученные данные ниже требуемых показателей, откручиваем регулировочный винт на редукторе или пистолете (если он встроен). При повышенных значениях, наоборот, закручиваем.
  3. Когда поток воздуха настроен, открываем подачу краски на максимум. Остается провести тестовое окрашивание и можно приступать к полноценной работе.
Стрелочные и цифровые манометры пневматических краскопультов
Настройка без манометра на краскопульте
Менее точный, но просчитываемый способ установки оптимального входного давления для работы устройства. Если среди пульверизаторов, всего 15% моделей комплектуют встроенным или съемным манометром, то наличие этого важного элемента у компрессора обязательно в 100% случаев. Именно исходя из показателей выходного давления ресивера компрессора, можно определить, сколько атмосфер будет на выходе из воздушного шланга (или входе в краскопульт). Стрелочные и цифровые манометры пневматических краскопультов
Вычисления снижения давления основывается на простейшей формуле “давление на манометре компрессора, минус теряемое в шланге и фильтре, равно входное давление для краскопульта”. К примеру: напор воздуха на выходе из компрессора составляет 3 атмосферы и проходит через 15-ти-метровый воздушный шланг, диаметром в 9 мм и водоотделитель. Как можно увидеть в приведенной ниже таблице, шланг таких размеров, снизит давление на 0.6 атмосферы, а водоотделитель на 0.3. Вычитаем эти данные из первоначального давления (3 атм) и определяем объем воздуха, получаемого краскопультом (1.9 атм). Воздушный фильтр для пневматического краскопультаТаблица уменьшения давления от диаметра шланга
Чистые воздушные фильтры, снижают в среднем 0.3 – 0.5 атм. В забитых давление падает гораздо сильнее.
Этапы процесса настройки:
  1. Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
  2. Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
  3. Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.
Если требуемое давление неизвестноТаблица уменьшения давления от диаметра шланга
Далеко не каждый приобретает инструмент исключительно у официального поставщика. Порой такую покупку совершают на рынках и неизвестных сайтах, где высока вероятность нарваться на откровенно безобразные подделки, в коих отсутствует обычная техническая документация. Но и на таком, преданном создателем краскопульте, можно установить оптимальное входное давление. Возиться придется подольше чем с манометром, но приемлемого результата добиться реально (если сам инструмент исправен).
  1. Сначала, устанавливаем подачу воздуха, материала и размер факела на максимум.
  2. Заливаем в бачок лакокрасочный материал подходящей вязкости.
  3. Проводим секундные распылы на тестовую поверхность, периодически снижая подачу воздуха до получения отпечатка наиболее ровной формы.
Данный метод настройки, требует опыта и наметанного глаза. Не зря в проф. кругах, процесс вынужденной настройки китайского краскопульта считается целым искусством.

Размер факела и подача материала

Когда входное давление краскопульта установлено на оптимальное значение, можно переходить к менее значимым, но тем не менее важным настройкам. Количество подаваемого материала и размер факела, оказывают непосредственное влияние на эффективность окрашивания: от количества проходов, до толщины нанесенного слоя. В большинстве случаев, данные параметры устанавливаются на максимум, но в некоторых ситуациях, принимают иные значения. Чтобы более ясно понять, как отрегулировать краскопульт под определенные задачи, рекомендуется ознакомиться с особенностями этих настроек. Таблица уменьшения давления от диаметра шланга
Регулировка подачи материала, изменяет количество краски, которое будет поступать на воздушную голову при нажатии курка. Увеличение или уменьшение параметра, повлияет лишь на насыщенность факела и толщину нанесенного слоя. Позволяет сэкономить ЛМК в ситуациях, когда достаточно тонкого распыления. Оптимальное соотношение подачи краски к размеру факела, достигается установкой обеих этих настроек на максимум.
В 95% случаев, владельцы краскопультов устанавливают подачу материала на максимум. Это обусловлено повышенной эффективностью работы, и уменьшением износа сопла и иглы.

Размер факела влияет не только на площадь распыления, но и на качество слоя, а также общую эффективность работы. В основном, данный параметр выставляют на максимум, что позволяет быстро покрывать большие области, делая при этом меньше проходов. В связи с уменьшением проходов, уменьшается количество нахлёстов краски и повышается общая однородность слоя. Уменьшать размер факела, рекомендуется при локальной покраске, когда обрабатываемая поверхность имеет небольшие размеры и не позволяет распылять ЛКМ по большой площади.

Изменение формы отпечатка от регулятора подачи материалаИзменение формы отпечатка от регулятора подачи материала
Регулируя размер факела, подгоняйте под него и подачу краски. В противном случае, при нанесении, могут образовываться серьезные подтеки из-за избытка материала.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать. Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит. Набор из сопла, иглы и воздушной головки
Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:
  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм
Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).
Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера. Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Тестовое распыление

Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать. Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.

Форма отпечатка факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.

Формы отпечатков факела

При распылении, краскопульт требуется держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, чуть дальше (15-20 см) для LVLP, и максимально далеко (20-25 см) для конвенциональных распылителей (HP). Открывать подачу краски, требуется не более чем на секунду.

Если факел Вашего краскопульта имеет вышеприведенные искажения, следует знать, что они вызваны неотрегулированным напором воздуха, забитостью или браком сопла. Гантелеобразная форма восьмерки говорит о повышенной подаче воздуха, исправляется понижением входного давления. Слишком большое скопление краски в центре, снижается путем подкручивания соответствующего регулировочного винта. При засорении или браке одного из отверстий воздушной головы, пятно факела принимает форму банана, устраняемого чисткой или заменой элемента.

Распределение краски по площади распыленного пятна влияет на равномерность слоя и проверяется достаточно просто. Для этого, поворачиваем воздушную голову на 90° (для горизонтального распыления), и нажимаем спусковой курок на 2-3 секунды, пока не пойдут подтеки. Если капли располагаются равномерно и имеют одинаковую длину, значит разброс молекул краски исправен и не требует дополнительной калибровки. Если подтеки преобладают в центре или с боков, следует отрегулировать подачу воздуха или материала.

Поворот воздушной головки для проверки подтеков
Поворот воздушной головки для проверки подтеков
Качество распыления представляет собой некий субъективный показатель эффективности пневматического краскопульта и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Величина частиц смеси может изменяться, увеличиваясь от низа к верху. Повышение входного давления, усиливает рассеивание краски и уменьшает величину слоя, делая его шероховатым и «сухим». Чтобы слой краскопульта не вызывал нареканий, используйте оптимальное рабочее давление.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Сопла для краскопультов | Библиотека БИ-ТЕХ

Сопла для краскопультов в БИТЕХ

или сопло для краскораспылителя, дюза для краскопульта, дюза для краскораспылителя.

Первое, с чем в массовом сознании ассоциируется слово «сопло», ─ это космическая техника и авиация. Соплом, в частности, называют один из элементов реактивного двигателя. Хотя появилось это существительное в русском языке намного раньше, чем поднялись в воздух первые самолеты, и сумели вырваться из объятий земного притяжения космические корабли. В Энциклопедии Брокгауза и Ефрона сопло ─ это «сходящиеся конические насадки, по которым дутье поступает из воздухопровода в печь». Причем так называли не только саму насадку, но и «всю трубу, идущую от воздухопровода печи до фурмы». А вообще, сопло известно уже многие сотни лет. Сопла, т. е. металлические и керамические наконечники кузнечных мехов, использовали еще металлурги Древнего мира.

Сегодня термин «сопло» или его иноязычный аналог «дюза» (Düse ─ сопло, форсунка по-немецки), иногда используемый в русском языке без перевода, применяется в разных областях техники. В гидравлике так называют наконечник фонтанной трубы или ствол брандспойта. Сопло ─ деталь турбин (газовых, паровых, водяных), а также газодинамических лазеров.

В общетехническом толковании сопло ─ это профилированный закрытый канал или профилированный насадок (патрубок, например), задача которого ─ разогнать рабочее тело (пар, жидкость, газ) до определенной скорости в нужном направлении. Благодаря струям раскаленного газа, вырывающимся из сопла, ракеты уносят космические корабли к звездам. Именно во второй половине 1950-х годов вместе с началом освоения космического пространства существительное сопло перестало быть специальным термином, перейдя в разряд общеупотребительной лексики.

Хотя ракеты были придуманы задолго до наступления космической эры. Достоверно известно, что после изобретения пороха использующие принцип реактивного движения снаряды использовали для устройства фейерверков в Китае, а в качестве вооружения их применяли уже в XI веке. Но тогдашний уровень технологий не позволял обеспечить точность попадания, и на многие столетия артиллерия стала ствольной.

Задачей сопла может быть не только преобразование внутренней энергии сгоревшего в рабочей камере топлива в кинетическую энергию движущегося тела, но и формирование самих струй. Именно в этом качестве оно применяется в технических устройствах, служащих для нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) пневматическим (с помощью сжатого воздуха) или безвоздушным распылением. Сопло является важным компонентом краскопультов и краскораспылителей, широко используемых в самых разных технологиях, ─ машиностроении, деревообработке, строительстве и др.

Главные параметры любого сопла ─ размеры и форма поперечного сечения. Последнее может быть круглым, в виде кольца, многоугольника, эллипса. В свою очередь, диаметр сопла краскопульта (диаметр сопла краскораспылителя) является одной из важнейших характеристик самого краскопульта (краскораспылителя), поскольку правильный выбор сопла краскопульта имеет огромное значение, как для качества окраски, так и экономики процесса окрашивания.

Сопла для краскопультов в БИТЕХ

Сопла в устройствах пневматического распыления

Нажав на курок (спусковой крючок) окрасочного пистолета, оператор заставляет запорную иглу открыть отверстиематериального сопла (в состоянии «покоя» она его закрывает) и тем самым освободить путь для поступления ЛКМ. Управляемое регулятором хода положение запорной иглы позволяет устанавливать требуемый расход краски. Но нажимать на курок можно только после того, как компрессор обеспечит поступление в воздушную головку (для этой детали также используют название «воздушное сопло») достаточного количества сжатого воздуха.

Материальное сопло (другие названия ─ дюза, жидкостная форсунка, форсунка для краски), воздушное сопло (воздушная головка) и запорная игла вместе образуют узел, называемый распылительной головкой пневматического распыления. Они же ─ воздушная головка, материальное сопло и игла ─ составляют основной ремонтный комплект пневматического краскораспылителя.

Сопла, а также иглы и уплотнения имеют более короткий, чем у краскопульта, срок службы и подлежат периодической замене в процессе его эксплуатации. Поэтому сопло для краскопульта купить можно отдельно.

Воздушно-материальная смесь образовывается как после выхода струй сжатого воздуха и ЛКМ из распределительной головки (краскопульты с внешним смешением), так и до того момента, когда воздух и распыляемый состав покинут распылительную головку (краскопульты с внутренним смешением).

Имеющий высокую скорость сжатый воздух вовлекает в свое движение перемешавшиеся с ним мелкие частички краски, разбиение которой на мелкие фрагменты происходит при его же (сжатого воздуха) непосредственном участии.

Если давление воздуха слишком высокое, при не надлежащей подготовке к окрашиванию в этот поток могут попасть не только фрагменты красочного состава, но и посторонние нежелательные компоненты, например, пыль, ухудшающая его качество. В зависимости от величины давления на выходе сопла, от которого зависит не только качество окрашивания, но также расход воздуха и ЛКМ, различают несколько систем и, соответственно, типов устройств пневматического распыления.

Параметры этого давления отражаются в передающих наименование систем аббревиатурах. HP ─ от high pressure (высокое давление), RP – от reduced pressure (пониженное давление). Сочетание букв LP ─ от low pressure (низкое давление) ─ встречается в названиях систем LVLP (Low Volume Low Pressure) и HVLP (High Volume Low Pressure). Давление на выходе из сопла в системах LVLP и HVLP низкое, но не в одинаковой степени. В первом случае его величина, как правило, меньше одного бара, а во втором ─ 2-3 бара.

Если в распылительной головке только один воздушный канал, отпечаток факела на окрашиваемой поверхности будет иметь форму круга. При наличии дополнительных боковых каналов (двух, четырех, восьми) «классический» круг превращается в эллипс. И чем больше этих каналов, тем более вытянутым он становится.

Наличие нескольких материальных сопел с разным диаметром отверстий (разными проходными сечениями), поставляемых вместе с краскопультом, позволяет добиваться заданной производительности, работая с лакокрасочными материалами различной вязкости, гарантируя их качественное распыление и равномерное нанесение.

Диапазон диаметров отверстий материальных сопел (дюз) в краскопультах пневматического распыления достаточно широк. У аэрографов, используемых для декоративной окраски и нанесения графических покрытий, в т. ч. ярких четких рисунков, диаметр сопла составляет несколько десятых миллиметра. Это позволяет рисовать ими не хуже, чем кистями, формируя изображение из линий миллиметровой толщины.

Для разных ЛКМ размер сопла краскопульта различный ─ пневматический краскопульт может иметь сопло диаметром 0,5, 1,0, 1,2, 1,5, 1,8, 2,2, 2,5, 3,0, 6,0 мм.

В частности, у сопла краскопульта для покраски интерьерными и фасадными красками диаметр составляет от 0,5 до нескольких миллиметров, для нанесения жидких обоев или каменной крошки ─ до 6 мм, штукатурки ─ до 8 мм.

Насколько от работы распылительной головки в целом и материального сопла в частности зависит качество окрашивания, настолько же неисправности этих деталей могут служить причиной его дефектов.

Достаточно частый недостаток работы пневматического краскопульта ─ прерывистый факел. Среди прочего его причиной становится недостаточно затянутое сопло, и тогда его следует дополнительно затянуть. Если имеет место повреждение сопла краскораспылителя, производится замена сопла.

Когда сопло оказалось забитым или получило повреждения, его необходимо очистить или установить новое.

Распространенный дефект ─ течь ЛКМ. Или непосредственно из сопла, или через отверстие распыляющей головки. В первом случае с самим соплом делать, скорее всего, ничего не придется ─ достаточно заменить уплотнение или пружину и поршень (плунжер), обеспечивающие движение запорной иглы. Во втором ─ сопло либо плохо затянуто, либо повреждено.

Засорение зазора между соплом и воздушной головкой или нарушение центровки между ними может быть причиной неравномерного с упором в одну сторону распыления. Другая причина неправильной формы отпечатка факела ─ несбалансированность подачи воздуха и краски. 

Безвоздушные сопла или сопла безвоздушного распыления

При безвоздушном распылении распыляемые составы имеют высокое (в несколько сотен атмосфер) давление. Теряя его при прохождении сопла, они распадаются на мелкие частички и приобретают скорость, обеспечивающую их движение в направлении окрашиваемой поверхности. Эта скорость тем выше, чем больше давление распыления и меньше вязкость ЛКМ.

Распылительная головка устройства безвоздушного распыления ─ это сопло, помещенное в металлический корпус (его также называют соплодержатель).

Безвоздушное сопло определяет, каким будет ширина факела и расход ЛКМ, тем самым позволяя обеспечить требуемую производительность и качество работ, а также их максимальную экономическую эффективность. Чем диаметр отверстия больше, тем более вязкие составы можно использовать, а толщина пленки будет больше.

Размеры отверстия сопла должны соответствовать производительности насоса, подающего ЛКМ под давлением, ─ его максимальная производительность не может быть ниже максимальной пропускной способности сопла. Чем меньше давление, тем выше качество окрашивания. При относительно низком давлении легче контролировать толщину слоя и избегать подтеков, меньше краски расходуется впустую.

Ширина факела будет разной на различном расстоянии от сопла, а какой именно ─ при знании размеров отверстия и угла распыления определяется с помощью формул из школьного курса геометрии.

Многими ведущими производителями используется система обозначения безвоздушных сопел с помощью трехзначных чисел. Первая цифра указывает угол распыления и, соответственно, его ширину. Умножив ее на десять, можно получить угол распыления в градусах. В двух последних цифрах отражен диаметр отверстия. Например, № 211 означает, что угол распыления составляет 20 градусов, а размер отверстия ─ 0,011 дюйма или 0,279 мм. А № 516 ─ это угол распыления 50 градусов и размер отверстия 0,016 дюйма или 0,406 мм.

Для пользователя важно, какой будет ширина факела в момент его контакта с окрашиваемой поверхностью, т. е. на расстоянии 25-35 см от сопла. Очевидно, что чем шире факел, тем выше производительность. Чем он уже, тем больше времени потребуется для окрашивания, но зато и расход краски будет ниже. При избыточном расходе ЛКМ следует использовать сопло с меньшим диаметром отверстия или с увеличенным углом распыления.

Конструкция и размеры сопла зависят от того, для каких целей оно будет использоваться или какой тип лакокрасочного материала распылять.

Безвоздушные сопла с наименьшим диаметром распылительного отверстия (0,20-0,25 мм) потребуются для финишных составов, таких же, что наносятся с помощью кисти и валика. Чуть более крупные (0,25-0,35 мм) подойдут для распыления лаков, морилок, масляных красок. Для акриловых и силикатных красок потребуются еще большие размеры отверстия сопла. Для шпаклевок, мастик, огнезащитных пропиток используют сопла диаметром 0,68-1,20 мм, а для эпоксидных материалов и битумных покрытий ─ до 2,0 мм.

Реверсивные сопла поворачиваются на угол 180 градусов, что позволяет, продув их краской под давлением, устранить засор.

Безвоздушные сопла следует своевременно заменять. Основной причиной их износа является воздействие повышенного давления и абразивных материалов. При износе сопла ширина факела уменьшается, значит, возрастает трудоемкость и падает производительность. А увеличение диаметра приводит к перерасходу материала.

Сопла краскопультов испытывают высокие нагрузки, и хотя это детали сменные, для их изготовления используют самые прочные и надежные материалы, ─ легированную сталь и даже приближающийся по твердости к алмазу карбид вольфрама.

Сопло ─ деталь маленькая, но чрезвычайно важная. От нее в огромной мере зависит работа любой установки для окрашивания распылением. Поэтому так важно правильно выбрать, установить и эксплуатировать сопло краскопульта.

что это за устройство, основные критерии и классификации » АвтоНоватор

Бытовой пылесос, который раньше мог активно применяться для побелки, к сожалению совершенно не подходит для полной покраски автомобиля.

Что такое краскопульт для покраски авто?

Более 50% успеха, если вы задумали осуществить полную покраску авто, зависит от наличия профессионального и качественного краскопульта. Остальные 50% зависят от того, как качественно и добросовестно вы проведете подготовку автомобиля к покраске.

Естественно, краскопульт для покраски авто может быть использован и для локальной покраски кузова, покраски бампера или покраски дисков своего авто, хотя, в зависимости от площади покраски, можно обойтись и спрей-баллоном. Но сегодня мы остановимся на том, как сделать правильный выбор краскопульта для покраски авто.

Краскопульт (краскораспылитель или малярный пистолет) – это система передачи краски воздушно-капельным путем под давлением сжатого воздуха. И эта система имеет своё устройство и свои особенности, и от их знания во многом зависит правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля.

Типовые регулировки на краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха – предназначен для точной настройки давления воздуха на выходе.
  • Регулятор формы «факела» — предназначен для подбора во время покраски оптимальной формы распыла краски.
  • Регулятор открытия форсунки (хода иглы) – отвечает за подачу и количество краски.

Классификация краскопультов по системам распыления материалов, следующая: High Pressure (HP) – высокое давление; High Volume Low Pressure (HVLP) — высокий объем, низкое давление; Low Volume Low Pressure (LVLP) — низкий объём, низкое давление; Low Volume Middle Pressure (LVMP) – низкий объем среднее давление; Reduced Pressure (RP) — пониженное давление; Middle Pressure (MP) — среднее давление; High Transfer Efficiency (HTE) – Высокая эффективность передачи.

Каждая из этих систем имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые описаны в инструкции по их применению. Но наиболее оптимальным вариантом краскопульта специалисты отмечают краскопульты системы LVLP.

Их характеристиками является: низкое потребление сжатого воздуха, качественный перенос покрасочного материала на поверхность и низкая чувствительность к возникающим перепадам давления компрессора.

Критерии выбора краскопульта для покраски авто

Для покраски автомобиля своими руками выбор краскопульта, стоимостью несколько сотен долларов, слишком накладное решение, проще тогда отогнать автомобиль на сервис.

Поэтому для разового мероприятия полной или локальной покраски авто своими руками  выбор краскопульта можно производить из представленных на рынке «бюджетных» моделей, но с учётом некоторых нюансов.

Компрессор – краскопульт. Если у вас уже есть компрессор, то выбор краскопульта для покраски авто нужно адаптировать с производительностью компрессора. То есть потребность краскораспылителя в воздухе по паспорту должна быть ниже параметра, выдаваемого компрессором.

Размер форсунки (сопло, дюза). Принцип подбора – чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше диаметр сопла.

  • Покрытие «металлик» — 1,2 – 1,3 мм
  • Лак и акриловые краски – 1,4 – 1,5 мм
  • Акриловый 2К грунт – 1,5 – 1,7 мм
  • Жидкая шпатлёвка – 1,7 – 2,0 мм.

С учетом того, что покраска автомобиля не ваше основное занятие, то в качестве универсального сопла рекомендуют применять 1,4 мм. (им можно наносить и грунты, предварительно разбавив их растворителем). Хотя существуют и краскопульты со сменным комплектом форсунок – это позволяет назвать их универсальными.

Вот, собственно, такие они основные критерии выбора краскопульта для покраски автомобиля своими руками. Теперь, когда вы знаете их, можете уверенно двигаться в сторону авторынка за оборудованием для покраски автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *