Расход краски на автомобиль:таблица значений, что влияет на объемы
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
- исходный цвет кузова и новой эмали
- размеры авто
- инструменты
- площадь, которую нужно окрасить (полностью или отдельный участок)
- вязкость краски
- личный опыт в окрашивании
- подготовка поверхности
Далее разберем все эти факторы подробнее.
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
В среднем, чтобы покрасить машину, потребуется от 2 до 3 литров эмали. На небольшой микроавтобус или Газель уйдет не больше 5 л, для джипов, фургонов, кроссоверов, авто бизнес-класса — 4 -5 л, комфорт сегмента – около 3.5 л.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.
Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.
Тип краскопульта, инструменты
От покрасочного пистолета зависит не только качество самой покраски, но и расход лакокрасочного материала. В продаже можно найти много разных моделей краскопультов. Все они отличаются разной системой распыления. На расход краски влияет диаметр сопла и равномерность подачи воздуха компрессором. Перед нанесением эмали на поверхность авто, рекомендуется протестировать пульверизатор на внутренней поверхности детали, и ,если все устраивает, начать окрашивание машины.
Опыт в окрашивании авто
Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.
Главные нюансы в окрашивании:
- Правильно удерживать пульверизатор – инструмент держится под прямым углом, относительно поверхности окрашиваемой детали. Допустимо его удерживать под наклоном только при покраске труднодоступных мест, арок, торцов;
- Следить за расстоянием краскопульта и окрашиваемой поверхности – расстояние не должно быть меньше 15 см и больше чем 20 см. Если наносить краску с близкого расстояния, будут образовываться подтеки, если слишком далеко, то это чревато чрезмерным опылением и большим расходом ЛКМ;
- Скорость движений руки – чем выше скорость передвижения пульверизатора по поверхности, тем тоньше получается слой. Но, этот параметр можно регулировать, делая подачу лака меньше или больше;
- Траектория движения инструмента – вести пульверизатор нужно перемещая его справа налево. При этом, важно сохранять одинаковый темп передвижения.
Температурные и погодные условия
Этот параметр, как уже было отмечено, влияет на вязкость ЛКМ. Так же он важен для высыхания ЛКМ. Есть краски, сохнущие уже при температуре +20. А, есть материал, для сушки которого нужна высокая температура. Такие эмали применяют в мастерских, где есть все соответствующие условия.
Важно: для экономии краски, новый слой желательно наносить после высыхания предыдущего
Подготовка окрашиваемой поверхности
Стоит отметить, то на расход лакокрасочного материала влияет правильная подготовка машины или отдельных ее частей. Поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной. Оптимальным абразивом для матирования поверхности является наждачка с зернистостью Р 800-Р1200. Меньшая зернистость ухудшает сцепление краски и детали, а большая — увеличивает расход краски.
Виды краски, вспомогательные материалы
На расходы материалов при окрашивании влияет их качество и индивидуальные особенности. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение при самостоятельной окраски алкидным или акриловым эмалям. Эти материалы равномерно ложаться и обладают хорошей укрывистостью.
Стоит обратить внимание, что расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой приблизительно на 40 процентов. Учитывайте этот нюанс, если ориентируетесь на средние показатели расхода краски указанные в данной статье. Они, в большей степни, соответствуют расходу акриловой краски.
Уменьшить расход поможет покупка всех сопутствующих материалов того же бренда, что и краска (грунт, лак, разбавитель для краски и т.д.). Т.к. производители уже позаботились об оптимальном сцеплении и взаимодействии всех материалов при покраски. А это, как известно, экономит их объемы.
Как рассчитать расход краски и лака?
Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.
Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.
Расход краски в баллончиках
Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.
В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.
Деталь | Количество аэрозоля | лак |
Передний, задний бампер | 3 шт. | 350 мл. |
Передняя, задняя дверь | 3 шт. | 250 мл. |
Крыша | 4 шт. | 400 мл. |
Крышка багажника | 3 шт. | 300 — 400 мл. |
Капот | 3-4 шт. | 400 мл. |
Крыло (переднее, заднее) | 2 шт. | 250 мл. |
Порог | 1 шт. | 100 мл. |
Крышка багажника хетчбек, джип | 3 шт. | 300-400 мл. |
Боковые стойки | 1 шт. | 100 мл. |
Боковое зеркало | 1 шт. | 100 мл. |
Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.
Видео: расход материалов; считаем себестоимость покраски кузовного элемента
✅ Какая толщина краски на автомобиле с завода
Какая толщина краски на современных автомобилях и у каких слой больше
Для безошибочного определения битых машин при покупке давно используется толщиномер. Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Для того, чтобы правильно интерпретировать показания прибора, необходимо знать заводскую толщину краски различных автомобилей.
Volkswagen Golf 2013 года
Толщина краски на автомобиле находится в диапазоне от 100 до 130 микрон, для деталей, не побывавших в ремонте. Капот, который перекрашивали, показал значение 190 микрон. Наиболее толстый слой краски для деталей, покрашенных на заводе, находится на крыше багажника — 128 микрон. Меньше всего краски потратили на передние крылья. Здесь толщина составила 101 микрон.
Renault Arkana
Самый новый автомобиль из участвующих в эксперименте порадовал своими показателями. Толщина слоя краски находится в диапазоне от 141 до 167 микрон. Наиболее защищены задние крылья (167 микрон) и двери 160 микрон). Наименьшую толщину краски получил капот — 141 микрон.
Chevrolet Cobalt
Автомобиль 2013 года выпуска может похвастаться толщиной лакокрасочного покрытия дверей и задних крыльев: 145 и 130 микрон соответственно. Менее всего защищены от коррозии передние крылья — 110 микрон.
Lada Largus
Надежная машина отечественного производства 2012 года выпуска имеет достаточно хорошие показатели. Толщина краски — в диапазоне от 140 до 153 микрон. Крыша, которая подвергалась повторной окраске, не сильно выделяется среди остальных деталей, толщина покрытия составляет 149 микрон.
Hyundai Solaris
Корейские производители не сильно заботятся о толщине лакокрасочного покрытия, диапазон составил от 113 до 124 микрон для деталей, не подвергшихся повторной окраске. Сразу бросается в глаза разница с перекрашенными деталями — толщиномер показал 259 микрон на задних крыльях, побывавших в ДТП и целых 374 микрона для дверей.
Citroen C4
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля оставляет желать лучшего. На крыше — 88 микрон, задние крылья — 89 микрон. Больше всего производители позаботились о капоте, толщина краски здесь составила 175 микрон.
Правда ли, что на капоте и крыше краска толще
Мы развеяли миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски толще. Экономные автопроизводители усовершенствовали технологии с поправкой на гравитацию, теперь машины покрываются относительно равномерным слоем.
Как можно использовать сведения о толщине краски
Обязательно обзаведитесь толщиномером, если собираетесь покупать б/у автомобиль. Не все ДТП вписываются в историю транспортного средства. Хитрые владельцы часто предпочитают договариваться на месте. Вы можете существенно снизить стоимость покупки, используя прибор при первом осмотре.
Измерения следует производить на чистой и сухой поверхности, при температуре не ниже -20°С. Учтите, что на вогнутых элементах и резких перегибах прибор может работать неправильно.
При подборе нового транспортного средства вооружитесь толщиномером и узнайте приблизительную толщину деталей автомобиля, вышедшего с завода. Так вы сможете сэкономить приличную сумму и не нарваться на мошенников.
Какая толщина краски на автомобиле считается нормой?
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.10.2017 · Обновлено 06.10.2017
Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.
Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.
Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.
Как определить толщину краски на авто?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.
Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:
- Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
- Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.
На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.
Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.
Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.
На видео: как пользоваться толщиномером.
Какие детали проверять в первую очередь?
Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.
Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.
Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.
Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.
Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)
Толщина краски на автомобилях
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, какая толщина краски на автомобилях, из каких слоёв состоит лакокрасочное покрытие, почему оно на современных автомобилях такое тонкое.
Множество автомобилей, производимых в наши дни и начиная с 1980‑х, используют систему окрашивания, состоящую из грунта, базового слоя краски и завершающего слоя лака. Если быть более точным, то перед грунтом на кузов на заводе может наноситься фосфат цинка и электрофорезное покрытие. База даёт машине цвет, а лак служит защитным слоем и даёт глубокий блеск.
В среднем, большая часть современных автомобилей имеет общую толщину ЛКП около 120–150 микрон (может доходить до 180 у автомобилей некоторых производителей, а может быть и тоньше среднего значения). Но это лишь примерные цифры. Толщина краски различается между панелями, автомобилями и разными марками автомобилей. Невозможно дать одно число, которое будет одинаковым на всех машинах. Невозможно назвать точную толщину краски даже в пределах одной панели. Нужно всегда делать несколько измерений толщиномером на секцию, чтобы получить среднее значение. Разница в толщине краски на разных панелях кузова одной и той же машины может составлять 30 микрон. Этот разброс нормален для заводского покрытия.
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля.Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные. Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базы не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия толщиномером
Если Вы измеряете краску на машине и большинство областей кузова имеет толщину около 120 микрон (это типичная толщина для большинства автомобилей, может варьироваться между 90–150), потом Вы получаете результат измерения на одной области или на всей панели, равный 200–400 и больше, то это явный признак ремонта и перекрашенной панели. Или же если какая-то область имеет экстремально тонкую краску (к примеру, 60 микрон), то можно точно сказать, что эта область не раз была подвержена глубокой абразивной полировке с шлифованием лака.
Какая толщина краски должна быть на автомобиле
Появилась возможность повысить свое благосостояние путем приобретения автомобиля. Однако на новую машину средств недостаточно, и нужно решать вопрос на вторичном рынке. Это дополнительный риск и сомнения, что деньги могут быть потрачены на какой-то хлам на колесах. Как выбрать, чтобы не ошибиться?
В этой статье мы вам расскажем об одном из способов решения этой проблемы. Толщина лакокрасочного покрытия любого авто при внимательном его изучении может рассказать будущему владельцу о многом. Был ли автомобиль в аварии и какое получил повреждение? Как был покрашен, и сколько он теперь может стоить с такой историей? На эти вопросы и должны быть получены ответы при внимательном изучении толщины покрасочного слоя кузова.
Как это делается
Процесс состоит в выполнении замеров толщины покрасочного слоя на разных частях кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить три основных условия:
- Иметь правильно настроенный прибор под названием толщиномер. С его помощью будут производиться измерения.
- Уметь им пользоваться самому или взять для осмотра авто грамотного товарища, знающего эту технику.
- Понимать, где наиболее часто бывают повреждения на автомобилях при дорожно-транспортных происшествиях и при неаккуратной езде самого владельца. Именно эти места подвергаются покраске после ремонта.
Вооружившись этими знаниями, можно выбирать авто.
Толщина ЛКП, и как ее анализировать
В процессе эксплуатации автомобилей их покраска может выполняться полностью или частично на локальных отремонтированных участках. Толщина краски кузова в целом или отдельного его элемента всегда будет отличаться от заводской величины. Нужно знать толщину заводского покрытия и сопоставить ее с полученной величиной при измерении толщиномером. В зависимости от того, какая будет разница, и в какую сторону (в большую или меньшую от заводской), можно сделать вывод о том, выполнялось ли перекрашивание автомобиля.
В конце статьи представлена таблица значений толщины заводского покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей различных производителей.
Анализ толщин слоя краски, нанесенной на заводах, может незначительно меняться в зависимости от года выпуска авто одной и той же марки. Кроме этого, на разных деталях кузова толщина тоже может быть разной. В том или ином случае в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:
- минимум — 75 микрон;
- максимум — 165 микрон.
Применяемый для измерений толщиномер показывает значение величины покрасочного слоя. Это величина от верхней его точки слоя до поверхности металла детали кузова, на которой производится измерение. Отсюда следует, что прибор учтет толщину шпаклевки, если она там есть. Эти показания всегда будут больше, чем заводские. Такой результат говорит о том, что авто ранее было повреждено, подверглось ремонту и последующей покраске.
Бывают случаи, когда на кузовах автомобилей при измерениях обнаруживается толщина покрасочного слоя меньше заводской величины. Это означает, что на этом месте, вероятно, было мелкое локальное повреждение. Оно было устранено без наложения слоя шпаклевки при помощи полирования. Соответственно, при этом толщина покрытия уменьшилась.
Каковы же конкретные цифры?
Совершенно определенно можно сказать, что покрасочный слой авто подвергся изменению если:
- показанная толщиномером величина на десятки или сотни микрон больше, чем толщина заводского покрытия;
- показания прибора на 60—70 мкм меньше нижнего значения толщины покрытия, нанесенного в заводских условиях.
Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:
- Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
- Проверьте толщину покрытия на стойках.
- Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
- Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
- Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.
Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):
Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.
Какая должна быть толщина ЛКП на автомобилях – таблица и пояснения
В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.
Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.
Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав
Не все потенциальные покупатели машины на свободном рынке понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг лакокрасочного покрытия. Многие марки современных авто даже указывают точную толщину ЛКП в документах машины. При выборе подержанного автомобиля с правильным подходом обязательно проводится исследование слоя ЛКП на предмет его утолщения в определенных местах. Все дело в том, что значения из таблицы имеют большую важность по некоторым причинам:
- в заводском слое лакокрасочных материалов использованы только качественные составляющие;
- гарантия отсутствия шпаклевки дает надежду на длительную службу кузовных деталей из металла;
- при любом кузовном ремонте автомобиля качество краски уже не будет таким, как было на заводе;
- даже бюджетные марки стараются делать окраску максимально качественно для защиты всех деталей;
- при слишком малой или высокой толщине покрасочного слоя гарантированы проблемы в эксплуатации авто.
Для этого и нужна таблица толщины, которая поможет узнать оригинальные параметры для каждой модели. Но толщина краски на автомобилях должна быть качественно оценена. Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски. С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски.
Как определить повреждения с помощью толщиномера?
На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина краски на авто, которую можно найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков. Но важно выполнить все точно и без сомнений.
Единственной оговоркой, которую стоит вспомнить здесь, является качество прибора. Иногда данные из таблицы не будут полностью сходиться, поскольку толщиномер может немного обманывать. Если отклонение в пределах 10-15%, можно не обращать внимания на такие моменты. Но превышение допустимых показателей в разы – это гарантия проведения некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.
Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:
- возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
- затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
- запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
- затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
- если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.
Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.
Подводим итоги
Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.
Источники:
http://avtozvuk-info.ru/sovet/tolschina-kraski-na-avto
http://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/avtokraski/kakaya-tolshchina-kraski-dolzhna-byt-na-avtomobile.html
http://kuzov.info/tolshhina-kraski-na-avtomobilyakh/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/599ffaef4826779bd5d3e737
http://avtopokras.com/poleznye-sovety/tolshhina-lkp-na-avtomobilyakh-tablica-po-markam.html
Какая толщина краски должна быть на автомобиле таблица и нюансы Ремонт авто
- Таблица толщины лкп
- Толщина краски на автомобилях
- Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля: таблица
Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах.
Таблица толщины лкп
Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в микрон, это практически толщина краски опель сто процентов будет означать, что толщина краски опель ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям.
Толщина краски на автомобилях
Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий. Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП Можно использовать только оригинальные данные от производителя.
Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем толщина краски опель. Это диапазон до микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше.
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля: таблица
Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не.
Вы толщина краски опель использовать простой метод определения качества ЛКП: Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра.
Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью.
В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в толщина краски опель заводской нормы.
Подводим итоги Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Душа неспокойна.
Дядька с толщинометром начинает осматривать машину и тут начинается кошмар. Толщина ЛКП по всей машине оказывается не равномерной, от мкм до мкм.
Но это все фигня, по сравнению с мировой революцией. Возникает вопрос. В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши.
В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих толщина краски опель дальше можете уже сопоставлять другие детали. Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине.
Разброс показаний обязательно. Даже на машине, которая только что выехала с салона. Если капот показываета крылодверь сверхуа снизу — это вполне толщина краски опель разброс значений.
Поэтому если вам встретился экземпляр с толщина краски опель отклонениями от нормы на одной детали — не отбрасывайте. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.
Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.
Как происходит замер?
Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.
На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.
На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:
- Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
- Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.
Анализ толщины ЛКП
Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.
Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.
Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.
И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.
Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле
Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.
- Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
- Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
- Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
- Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.
Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.
Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.
На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?
Какая толщина краски должна быть на автомобиле
- Как это делается
- Толщина ЛКП, и как ее анализировать
- Каковы же конкретные цифры?
- Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
Появилась возможность повысить свое благосостояние путем приобретения автомобиля. Однако на новую машину средств недостаточно, и нужно решать вопрос на вторичном рынке. Это дополнительный риск и сомнения, что деньги могут быть потрачены на какой-то хлам на колесах. Как выбрать, чтобы не ошибиться?
В этой статье мы вам расскажем об одном из способов решения этой проблемы. Толщина лакокрасочного покрытия любого авто при внимательном его изучении может рассказать будущему владельцу о многом. Был ли автомобиль в аварии и какое получил повреждение? Как был покрашен, и сколько он теперь может стоить с такой историей? На эти вопросы и должны быть получены ответы при внимательном изучении толщины покрасочного слоя кузова.
Основные места замера толщины лакокрасочного покрытия авто
Как это делается
Процесс состоит в выполнении замеров толщины покрасочного слоя на разных частях кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить три основных условия:
- Иметь правильно настроенный прибор под названием толщиномер. С его помощью будут производиться измерения.
- Уметь им пользоваться самому или взять для осмотра авто грамотного товарища, знающего эту технику.
- Понимать, где наиболее часто бывают повреждения на автомобилях при дорожно-транспортных происшествиях и при неаккуратной езде самого владельца. Именно эти места подвергаются покраске после ремонта.
Вооружившись этими знаниями, можно выбирать авто.
Замер толщины слоя краски на кузове автомобиля
Толщина ЛКП, и как ее анализировать
В процессе эксплуатации автомобилей их покраска может выполняться полностью или частично на локальных отремонтированных участках. Толщина краски кузова в целом или отдельного его элемента всегда будет отличаться от заводской величины. Нужно знать толщину заводского покрытия и сопоставить ее с полученной величиной при измерении толщиномером. В зависимости от того, какая будет разница, и в какую сторону (в большую или меньшую от заводской), можно сделать вывод о том, выполнялось ли перекрашивание автомобиля.
В конце статьи представлена таблица значений толщины заводского покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей различных производителей.
Анализ толщин слоя краски, нанесенной на заводах, может незначительно меняться в зависимости от года выпуска авто одной и той же марки. Кроме этого, на разных деталях кузова толщина тоже может быть разной. В том или ином случае в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:
- минимум — 75 микрон;
- максимум — 165 микрон.
Проверка толщины краски на капоте авто
Применяемый для измерений толщиномер показывает значение величины покрасочного слоя. Это величина от верхней его точки слоя до поверхности металла детали кузова, на которой производится измерение. Отсюда следует, что прибор учтет толщину шпаклевки, если она там есть. Эти показания всегда будут больше, чем заводские. Такой результат говорит о том, что авто ранее было повреждено, подверглось ремонту и последующей покраске.
Бывают случаи, когда на кузовах автомобилей при измерениях обнаруживается толщина покрасочного слоя меньше заводской величины. Это означает, что на этом месте, вероятно, было мелкое локальное повреждение. Оно было устранено без наложения слоя шпаклевки при помощи полирования. Соответственно, при этом толщина покрытия уменьшилась.
Каковы же конкретные цифры?
Совершенно определенно можно сказать, что покрасочный слой авто подвергся изменению если:
- показанная толщиномером величина на десятки или сотни микрон больше, чем толщина заводского покрытия;
- показания прибора на 60—70 мкм меньше нижнего значения толщины покрытия, нанесенного в заводских условиях.
Таблица фабричных показателей толщины ЛКП для разных марок автомобилей
Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:
- Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
- Проверьте толщину покрытия на стойках.
- Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
- Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
- Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.
Толщиномер краски для автомобиля
Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.
Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):
Renault Duster | 110—120 |
BMW X5, BMW X6 | 120—165 |
Chevrolet Lanos | 85—150 |
Daewoo Nexia | 95—115 |
Ford Explorer | 140—150 |
Honda Accord | 90—100 |
Hyundai Sonata | 80—90 |
Kia Sportage | 110—120 |
Mercedes-Benz ML | 90—100 |
Opel Astra | 126—160 |
Замер толщины краски производится с помощью специальных приборов
Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.
Экспертиза ДТП — Толщина краски на авто таблица
Толщина краски на авто таблица
Толщина краски на авто таблица
Самая дорогая деталь автомобиля – кузов. Без него автомобиль – лишь набор деталей. Покраска кузова автомобиля является одним из самых дорогостоящих видов ремонта. В чем же заключается важность такой величины, как толщина слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины?
Толщина краски на авто
Толщина краски на автомобиле – это величина, обозначающая расстояние от поверхности окрашенной детали до металлической основы, на которую краска нанесена. Единицами измерения для толщины ЛКП служат микроны (мкм).
Автомобиль покрывается краской на заводе-изготовителе. Он и устанавливает нормативную толщину этого покрытия. Для измерения толщины ЛКП используется специальный прибор – толщиномер.
На конечный результат заводской покраски авто влияют несколько факторов:
- модель и марка машины;
- свойства краски и лака;
- количество слоев, предусмотренных заводом-изготовителем;
- температура высушивания ЛКП.
Большинство автомобилей имею норму толщины ЛКП в пределах от 75 до 160 мкм. У таких авто, как Mercedes, LandRover, внедорожников американского производства и старых моделей японских автомобилей слой краски значительно больше (до 247 мкм).
Зачем нужно измерять толщину краски на авто
Слои краски на автомобиле не только придают ему рентабельный вид, но и служат хорошим прикрытием повреждений. Если автомобиль побывал в аварии, металлические детали на нем после выправления окрашивают. Это значительно увеличивает толщину ЛКП.
Подержанные автомобили стоят дешевле. Что касается «битых» машин, их стоимость занижается еще сильнее. Здесь то нерадивые продавцы и прибегают к хитростям. Они часто утаивают историю автомобиля, чтобы не снижать цену.
Измерение же толщины краски позволит выяснить, подвергалась ли машина ремонту и насколько качественно был осуществлен последний. Толщиномеры измеряют толщину ЛКП именно до металлической основы. Поэтому слой шпаклевки, которой могут замазать вмятины на кузове, прибор приплюсует к слою краски. Увидев серьезное превышение нормативов толщины ЛКП, покупатель сможет узнать, что приобретает далеко не новый и плохо отремонтированный автомобиль.
Толщиномер также выявляет места царапин, где происходило затирание краски, и ее слой существенно уменьшился. В таких местах показатель прибора будет меньше нормативного на 60-70 мкм.
Как измерить толщину ЛКП
Для измерения толщины краски на автомобиле используют специальный прибор – толщиномер. Сейчас в продаже имеется большое количество моделей толщиномеров, обладающих разными дополнительными свойствами. Но принцип действия у всех похож. Прибор измеряет расстояние от своего датчика до металла.
При измерении толщины ЛКП отмечают следующие моменты:
- Измерять толщину краски нужно в нескольких точках. Разница в измерениях не должна превышать 35 мкм.
- На внутренних деталях кузова, которые не подвержены воздействиям внешних факторов, толщина ЛПК составляет 50-90 мкм (под капотом, в багажнике).
- Неравномерность покраски и растекание краски при сушке ведет к обязательному разбросу измерений в разных местах кузова (10-40 мкм). При измерении шпаклеванных или перекрашенных мест прибор покажет серьезные отклонения от нормы.
- Измерение толщины ЛКП начинают с крыши. На ней значения будут меньше среднего по автомобилю. На капоте, порогах, наоборот, показания будут стремиться к максимальным.
- Полировка машины уменьшает толщину ЛКП, а нанесение защитных пленок и покрытий – увеличивает. Обработка карбоном значительно увеличивает показания толщины краски (до 300 мкм).
Таблица толщины краски на авто по моделям
В таблице сведены доступные сведения о толщине ЛКП у различных автомобилей. Точную норму для конкретной машины можно узнать на заводе-изготовителе.
Марка | Модель | Толщина ЛКП, мкм |
Audi | A4 | 100-140 |
| A5 | 105-135 |
| A6 | 110-130 |
| A8 | 100-125 |
| Q3 | 120-140 |
| Q5 | 130-150 |
| Q7 | 110-140 |
BYD | F3 | 50-130 |
BMW | 1 | 100-130 |
| 3 | 110-135 |
| 5 | 95-140 |
| 7 | 115-145 |
| X1 | 110 |
| X3 | 90 |
| X5 | 115 |
| X6 | 140-150 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
CHERY | Amulet | 100-130 |
| Tiggo | 95-115 |
Chevrolet | Lanos | 87-130 |
| Aveo | 80-100 |
| Cruze | 120-132 |
| Captiva | 90 |
| Lacetti | 110-135 |
| Niva | 100 |
Citroen | C3 | 90-120 |
| C4 | 80-125 |
| C5 | 105-140 |
Daewoo | Nexia | 95-115 |
| Matiz | 110-135 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Ford | Focus | 145-165 |
| Kuga | 125-145 |
| Mondeo | 110-145 |
| Fiesta | 105-120 |
HONDA | Accord | 90-115 |
| Civic | 100-120 |
| CR-V | 80-120 |
| Jazz | 100-120 |
Hyundai | Accent | 70-90 |
| Elantra | 70-100 |
| IX 35 | 75-90 |
| Solaris | 90-115 |
| i30 | 103 |
| Tucson | 90-130 |
KIA | Sportage | 110-130 |
| Rio | 95-120 |
| Optima | 110-130 |
| Cee`d | 100-110 |
| Cerato | 110-125 |
Lada | Granta | 90-110 |
| Kalina | 65-100 |
| Priora | 65-110 |
Lexus | RX | 130-155 |
| CT | 115-135 |
| GX | 120-140 |
| ES | 120-140 |
Mazda | CX-5 | 100 |
| CX-7 | 85-120 |
| 3 | 80-105 |
| 6 | 110-120 |
Mercedes Benz | C, E | 230-250 |
| GL, ML | 90-100 |
Mitsubishi | Lancer X | 90-125 |
| ASX | 80 |
| Outlander | 95-115 |
| Pajero | 100-120 |
Nissan | Almera | 100-120 |
| Qashqai | 100-130 |
| X-Trail | 85-100 |
| Juke | 115-130 |
| Teana | 120-130 |
Opel | Astra | 115-145 |
| Mokka | 110-138 |
| Corsa, Zarifa | 115-120 |
Pegeout | 308 | 110-120 |
Renault | Logan | 70-135 |
| Symbol | 100-120 |
Skoda | Octavia | 110-130 |
| Fabia | 100-120 |
| Yeti | 135-155 |
| Superb | 100 |
Subaru | Impreza | 110-125 |
| Forester | 105-130 |
| Legacy | 110 |
Suzuki | Grant vitara | 100-120 |
| SX4 | 115 |
Toyota | Camry | 95-125 |
| Avensis | 80-120 |
| Corolla | 100-120 |
| LC 200 | 110-130 |
| LC Prado | 80-110 |
| Rav4 | 85-105 |
VW | Golf | 100-125 |
| Passat B7 | 115-140 |
| Passat CC | 100-125 |
| Touareg | 105-140 |
| Tiguan | 90-115 |
Volvo | S40 | 100-120 |
| S60 | 110-130 |
| XC90 | 110-125 |
Отечественный автопром | ВАЗ 2110,11,12,13,14 | 75-135 |
| ГАЗ 3110 | 80-100 |
Источник информации Сайт: http://miravto24.ru/tolshhina-kraski-na-avto-tablica/
Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележек
За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».
В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.
В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.
Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.
Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять автомобиль, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.
Хотя Tesla, возможно, самое известное имя в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.
СВЯЗАННЫЙ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:
«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам более интуитивно, чем у человека, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»
История безопасности беспилотного вождения
Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимого автомобиля.
В каждом случае ДТП и смерти самоуправляемого автомобиля перечислено девять ДТП с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на претензии к названию, список неполный, поскольку после публикации статьи в таких авариях были жертвы.
Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:
«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».
К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота было задействовано на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, который пытался пересек шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.
Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей опасаться их безопасности и программирования. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.
Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.
Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.
Вы можете увидеть видео инцидента, опубликованное полицией здесь:
В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение людей в свои автомобили. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.
Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали в себя инстинкт сохранения человеческой жизни.
Программирование ИИ с заботой об этике
Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические опасения», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Один из этих людей — Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
- Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
- Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.
Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.
Беспилотные автомобили и проблема тележки
В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:
Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
- Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.
Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:
Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.
Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.
Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?
Что должен делать беспилотный автомобиль?
MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире».»
Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть — мозговой ум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.
Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?
Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.
В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:
Она инкапсулировала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:
«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, на этой полосе есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».
Еще один видный специалист в этой области — Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:
Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », — говорит Линь в видео.Соответственно, это будет пониматься как «инстинктивный панический шаг без предусмотрительности или злого умысла».
Очень реальная возможность смертей, произошедших не в результате неисправности, а в результате того, что машины следовали их программированию, — вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. »
Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«
В результате те, кто находится в целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».
Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:
«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».
Это, вероятно, докажет. это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.
Тест: ТЕСТОВЫЙ МОДУЛЬ 3
захватить кого-то силой, чтобы получить взамен деньги
зарабатывать деньги, обманывая людей
кража денег у людей
Нападение и ограбление кого-л. В общественном месте
Незаконное проникновение в здание с целью кражи вещей
Пожилые люди часто становятся жертвами ________.
Полиция сделала все возможное, чтобы защитить его, поскольку он был единственным ________ преступником.
Было достаточно _________, чтобы признать его виновным в грабеже.
Она была ________ за убийство и _________ к тюремному заключению.
После нескольких часов допроса она _________ к краже кольца.
Несмотря на то, что сработала сигнализация, ему удалось _________ с картиной.
________ отрицал свое участие в грабеже.
Поскольку это был его первый _________, его только что оштрафовали.
В конце концов полиция арестовала _________.
Вы не должны позволять никому _________ ваши права.
Kidscape — первая благотворительная организация в Великобритании, которая защищает детей от опасности. Благотворительность была основана в 1984 году доктором Мишель Эллиот, самой матерью. На данный момент более 2 миллионов детей приняли участие в благотворительной программе, которая учит детей тому, как избегать рискованных ситуаций, а также как защитить себя, если они когда-либо окажутся в опасности.Дети также могут узнать, как бороться с хулиганами и что делать, когда к ним приближается незнакомец.
Доверие Сьюзи Лэмплю было основано в 1986 году и значительно выросло за последние двадцать лет. Целью траста всегда было обеспечение личной защиты. Доверие предлагает советы и рекомендации о том, как избежать агрессивных инцидентов и избежать опасных ситуаций. Он предлагает свои услуги всем, от крупных компаний до маленьких детей и пожилых людей.
Streetwise Safety Center — это отмеченный наградами образовательный центр по технике безопасности. Центр выглядит как настоящая деревня, но на самом деле это искусственная деревня внутри большого склада. Территория состоит из дома, улицы, парка, скотного двора, железнодорожного пути и пляжа. В деревне детей учат быть более осознанными во всех аспектах своей жизни, от поездки на автобусе до ночной прогулки домой. Квалифицированные учителя работают с молодыми людьми, чтобы они могли на собственном опыте получить реальный опыт того, каково быть жертвой преступления.
Агентство Card Watch повышает осведомленность о мошенничестве с кредитными картами в Великобритании. Агентство предоставляет информацию и советы по предотвращению незаконного использования всех банковских карт. Это достигается за счет тесного сотрудничества с владельцами магазинов и полицией в борьбе с мошенничеством с банковскими картами. Агентство также может провести обучение для всех, кто работает с кассовым аппаратом или занимается платежами. Его полезный веб-сайт полон советов о том, как не стать жертвой мошенничества с кредитными картами.
Мой брат решил _________ новую машину.
Нам нравятся _____________ эти журналы.
Культприт лучше …… совершить преступление.
Достаточно старый ___________ машина.
Как насчет _________ мороженого в парке?
Я больше не отказываю ему в __________.
Мой брат заставил меня ______________ за то, что я взял его футбол, не спрашивая.
Мы хотели бы ____________ для вашей помощи.
Я люблю выпить стакан молока перед сном.
Вам следует ___________ очень осторожно гулять ночью по темным улицам.
Я предпочитаю ________ детективов.
модальных глаголов. Упражнение 1 | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА
1.Полет Теда из Амстердама занял более 11 часов. Он устал после такого долгого перелета. Он предпочитает остаться сегодня вечером и немного отдохнуть.2. Если вы хотите лучше понять, как устроен город, вы идете в центр и исследуете набережную.
3. Подниматься по тропе к вершине опасно, если вы плохо подготовлены к резким изменениям погоды. Вы еще немного исследуете маршрут перед тем, как совершить восхождение.
4. Когда у вас в доме есть маленький ребенок, вы оставляете там мелкие предметы.Такие предметы можно проглотить, что может привести к серьезным травмам или даже смерти.
5. Дэйв: ты задерживаешь дыхание более чем на минуту?
Натан: Нет, не могу.
6. Обручальное кольцо Дженни огромно! Это стоило целое состояние.
7. Пожалуйста, не забывайте поливать мои растения, пока меня не будет. Если им не хватает воды, они умирают.
8. Я бегло говорю по-арабски, когда был ребенком, и мы жили в Египте. Но после того, как мы вернулись в Канаду, я почти не знал этого языка и забыл почти все, что знал в детстве.Теперь я просто говорю несколько вещей на языке.
9. Книга не обязательна. Мой профессор сказал, что мы прочитаем это, если нам понадобится дополнительная информация. Но читаем, если не хотим.
10. Лев: Где шпатель? Он должен быть в этом ящике, но его здесь нет.
Нэнси: Я только что вымыла кучу посуды прошлой ночью, а она все еще в посудомоечной машине. Это будет там. Это единственное другое место.
11. Сегодня возьми с собой зонтик. Метеоролог в новостях сказал, что к северу отсюда идет шторм, а сегодня днем пойдет дождь.
12. мы останавливаемся на следующей остановке для отдыха? Я действительно пользуюсь ванной и не знаю, подержу ли я ее, пока мы не доберемся до Чикаго.
13. О нет! Кошелек Фрэнка лежит на журнальном столике. Он оставил его здесь вчера вечером.
14. Нед: Я одолжу твою зажигалку на минутку?
Стивен: Конечно, без проблем. На самом деле, вы можете оставить его себе, если хотите. Я бросил курить.
15. Я думаю, она сказала это Меган! Она оскорбляет свою готовку перед всеми на вечеринке прошлой ночью.Она только что сказала, что наелась, или съела немного салата, если еда ей не понравилась.
16. Вы жеваете вот так с открытым ртом? Боже, меня тошнит от того, что ты ешь этот кусок пиццы.
17. Тело миссис Скарлетт было найдено в гостиной всего несколько минут назад, и оно все еще тепло! Сегодня вечером никто не покинул особняк, так что убийцей будет кто-то в этой комнате. Будь один из нас !!!
18. Тед: Не знаю, почему Дениз заплакала, когда я упомянул свадьбу.
Памела: Это то, что вы сказали о ее брате. А может, она просто нервничает. В конце концов, завтра большой день.
19. Вы всегда говорите первое, что приходит в голову? вы думаете время от времени, прежде чем говорить?
20. Я читал книгу вчера вечером перед сном. Я никогда не выносил его из этой комнаты. Он где-то здесь валяется. Где это быть? проглотить, что может привести к серьезным травмам или даже смерти.
Картина Дориана Грея
Студия наполнялась богатым запахом роз, и когда легкий летний ветер шевелился среди деревьев сада, через открытую дверь проникал тяжелый аромат сирени.За мягкими звуками сада доносились приглушенные звуки Лондона.
В центре комнаты, прижатый к вертикальному мольберту, стоял портрет необычайной красоты в полный рост, а перед ним какой-то маленький вдали сидел сам художник Бэзил Холлуорд, внезапное исчезновение которого несколько лет назад вызвало в то время такой общественный резонанс.
«Это твоя лучшая работа, Бэзил, лучшее, что ты когда-либо делал», — лениво сказал лорд Генри. «Вы должны отправить его в следующем году в галерею Тейт.Академия слишком велика. Каждый раз, когда я бывал там, было либо так много людей, что я не мог видеть картинки, что было ужасно, либо так много картин, что я не мог видеть людей, что было хуже. Галерея Тейт — действительно единственное место ».
«Я не думаю, что отправлю его куда-нибудь», — ответил он, запрокидывая голову в той странной манере, которая заставляла его друзей смеяться над ним в Оксфорде. «Нет, никуда не пришлю».
Лорд Генри поднял брови и с изумлением посмотрел на него.«Никуда не отправляешь? Мой дорогой друг, почему? У тебя есть причина? Какие вы, художники, странные люди! Вы делаете все на свете, чтобы заработать репутацию. Как только он у вас появляется, вы, кажется, хотите его выбросить. Это глупо с вашей стороны, потому что есть только одна вещь на свете хуже, чем о том, о чем говорят, и о которой не говорят. Такой портрет поставит вас намного выше всех молодых людей в Англии и заставит стариков сильно завидовать, если старики когда-либо способны на какие-либо эмоции.
«Я знаю, что вы будете смеяться надо мной, — ответил он, — но я действительно не могу это выставить».Я слишком много вложил в это ».
Лорд Генри растянулся на софе и засмеялся.
‘Слишком много себя в нем! Я действительно не вижу ничего, что было бы похоже на тебя, с твоим грубым сильным лицом и угольно-черными волосами, и на этого молодого человека, который выглядит таким красивым. Конечно, у вас есть интеллектуальное выражение и все такое. Я думаю, что он просто какое-то безмозглое красивое существо, которое должно быть всегда здесь зимой, когда у нас нет цветов, и всегда здесь летом, когда мы хотим, чтобы что-то охладило наш разум.Не обольщайся, Бэзил: ты нисколько не похож на него.
«Ты меня не понимаешь, Гарри, — ответил художник. «Конечно, я не такой, как он. Я это прекрасно знаю. На самом деле, я предпочитаю не быть красивым, внешность Дориана Грея — мы все будем страдать за то, что нам дали боги, страдать ужасно ».
‘Дориан Грей? Это его имя? — спросил лорд Генри, идя через студию к Бэзилу Холлуорду.
‘Да, это его имя. Я не собирался тебе это рассказывать.«
» Но почему бы и нет?
«О, я не могу объяснить». — сказал Бэзил.