Как правильно выбрать шины на лето для автомобиля? [Инструкция+Видео]
Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.
В этой статье Вы узнаете:
- Чем отличается летняя резина от зимней?
- На что обратить внимание при выборе летних шин?
- Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек
В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.
Отличия летней резины от зимней
Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту.
Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.
Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.
Как правильно выбрать летнюю резину?
Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:
Типоразмер
Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:
- 205 — ширина резины в миллиметрах.
- 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
- R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
- 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.
Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.
Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.
При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:
- Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
- Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
- Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
- С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
- Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
- С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.
И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.
Назначение летних шин
Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:
- Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
- Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
- Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.
Рисунок протектора
По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.- Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
- Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
- Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
- Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.
При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.
Индекс скорости
При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:
- Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
- Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скорости | Макс. скорость | Индекс скорости | Макс. скорость |
J | до 100 км/ч | R | до 170 км/ч |
K | до 110 км/ч | S | до 180 км/ч |
L | до 120 км/ч | T | до 190 км/ч |
M | до 130 км/ч | H | до 210 км/ч |
N | до 140 км/ч | V | до 240 км/ч |
P | до 150 км/ч | W | до 270 км/ч |
Q | до 160 км/ч | Y | до 300 км/ч |
Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.
Индекс нагрузки
Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.
Таблица 2. Индекс нагрузки
Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) |
60 | 250 | 70 | 335 | 80 | 450 | 90 | 600 | 100 | 800 | 110 | 1060 | 120 | 1400 | 130 | 1900 |
61 | 257 | 71 | 345 | 81 | 462 | 91 | 615 | 101 | 825 | 111 | 1090 | 121 | 1450 | 131 | 1950 |
62 | 265 | 72 | 355 | 82 | 475 | 92 | 630 | 102 | 850 | 112 | 1120 | 122 | 1500 | 132 | 2000 |
63 | 272 | 73 | 365 | 83 | 487 | 93 | 650 | 103 | 875 | 113 | 1150 | 123 | 1550 | 133 | 2060 |
64 | 280 | 74 | 375 | 84 | 500 | 94 | 670 | 104 | 900 | 114 | 1180 | 124 | 1600 | 134 | 2120 |
65 | 290 | 387 | 85 | 515 | 95 | 690 | 105 | 925 | 115 | 1215 | 125 | 1650 | 135 | 2180 | |
66 | 300 | 76 | 400 | 86 | 530 | 96 | 710 | 106 | 950 | 116 | 1250 | 126 | 1700 | 136 | 2240 |
67 | 307 | 77 | 412 | 87 | 545 | 97 | 730 | 107 | 975 | 117 | 1285 | 127 | 1750 | 137 | 2300 |
68 | 315 | 78 | 426 | 88 | 560 | 98 | 750 | 108 | 1000 | 118 | 1320 | 128 | 1800 | 138 | 2360 |
69 | 325 | 79 | 437 | 89 | 580 | 99 | 775 | 109 | 1030 | 119 | 1360 | 129 | 1850 | 139 | 2430 |
Шумность
Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.
Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:
- Создают шумопоглощающие элементы.
- Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
- Располагают ряды блоков со смещением.
Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.
- Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
- Две — в пределах нормы.
- Три — на 3 дБ выше норматива.
Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.
Рейтинг лучших производителей летней резины 2019
Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей. Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера. Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:
- Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
- Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
- Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
- Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
- Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
- Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
- Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
- Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
- Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
- Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.
Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.
Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля
Похожее
Как выбрать летние шины для авто
Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.
При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.
1. Типоразмер
Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:
- 175 — это ширина шины в миллиметрах.
- 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
- 13 — это посадочный диаметр в дюймах.
Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.
Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.
По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.
Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.
2. Рисунок протектора
Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:
- Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
- Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
- Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
3. Индекс скорости
Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.
4. Индекс нагрузки
Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1 060 | 1 215 | 1 400 |
Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.
5. Конструкция каркаса шины
По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.
Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.
Какие шины выбрать
Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.
- Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
- Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
- Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы
Смена зимних покрышек на летние модели – важное условие безопасной эксплуатации автомобиля в тёплое время года. Современные производители предлагают автовладельцем разнообразные варианты летней резины, и выбирать конкретную модель необходимо, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.
Обзор видов летних шин
В основу классификации летних покрышек положены условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Для спокойной езды по шоссе предназначены одни варианты, для езды в спортивном стиле или по пересечённой местности – другие. Все виды современных шин можно распределить в следующие группы:
- Шоссейные (марка Н/Т или Н/Р) – предназначены для езды по дорогам общего пользования. Оснащены выраженными продольными канавками, которые эффективно отводят воду от пятна контакта. Преимущество модели – малошумность, недостаток – неприспособленность для езды по бездорожью во время весенней и осенней слякоти.
- Универсальные(марка А/Т) – обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в грязи и на чистом асфальте. Менее устойчивые в городских условиях и достаточно шумные.
- Грязевые(марка М/Т) – очень шумные при езде по асфальту, но прекрасно ведут себя в условиях бездорожья.
- Спортивные – особый вид покрышек для агрессивной, быстрой езды. Такие шины призваны обеспечить устойчивость автомобиля при манёврах и движении на высоких скоростях. Они изготовлены из особой смеси каучука повышенной твёрдости, что придаёт колёсам жёсткость. Езда на спортивных шинах менее комфортна, поскольку резина плохо поглощает удары. В то же время водителю легче удерживать автомобиль во время движения..
Критерии выбора
Определяющий параметр выбора резины – марка автомобиля и его масса. При подборе летних шин необходимо учитывать многие характеристики.
Рисунок протектора
Узоры на покрышке – одна из главных характеристик, определяющих поведение машины на дороге.
Наиболее популярные следующие виды рисунка протектора:
- Симметричный. Благодаря мягкой боковине такие шины обеспечивают комфортную, нешумную езду по шоссейным дорогам. Колёса хорошо амортизируют кочках и ямках. Что упрощает управление машиной. Шины с симметричным протектором не выдерживают агрессивный стиль вождения: они предназначены для спокойной, ровной езды.
- Асимметричный ненаправленный. Рисунок такой шины различен на внутренней и внешней стороне. Что важно учитывать при её установке на колесо. Производители наносят на резину специальную маркировку: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Преимущество покрышек с асимметричным рисунком – стабильность автомобиля на поворотах и во время резких манёвров. Часто такими протекторами снабжены спортивные шины.
- Симметричный направленный. Преимущество этой разновидности протектора состоит в эффективном отводе воды, который обеспечивает особый рисунок в сочетании с широкими канавками. Такие протекторы особенно рекомендованы для заднеприводных автомобилей: передние колёса во время движения отводят воду, задние едут по высушенной поверхности, что повышает сцепление шины с дорогой.
- Ассиметричный направленный. Наиболее редко встречающийся тип протектора в силу дороговизны и требовательности к качеству дорожного полотна. Такие покрышки максимально эффективно работают на хорошей дороге.
Специалисты рекомендуют при выборе протектора ориентироваться на стиль езды. Для поездок на небольшие расстояния при невысокой скорости больше всего подойдут шины с симметричным ненаправленным протектором. Любителям путешествовать , встречающимся с разными климатическими условиями и некачественными дорогами лучше выбрать направленный симметричный протектор. Любителям максимальных скоростей и агрессивного стиля вождения – ассиметричные ненаправленные протекторы.
Ширина и высота профиля
При подборе шины с ориентацией на ширину профиля рекомендовано ориентироваться на среднюю скорость передвижения. Широкий профиль за счёт увеличения площади контакта резины и дороги даёт меньше пробуксовок, уменьшает тормозной путь, что важно для любителей придавить педаль газа. Узкий профиль хорошо сопротивляется аквапланированию.
Поскольку быстро отводит воду, и рекомендован для передвижения на средних скоростях.
Высоту профиля подбирают с ориентацией на качество дорог:
- Низкий – рекомендован для городских трасс хорошего качества, но непригоден для пересечённой местности. Низкие шины гораздо жёстче и придают автомобилю устойчивость. Однако при езде по кочкам пассажиры и водитель будут ощущать каждый удар. При эксплуатации автомобиля на низком профиле в условиях бездорожья резко может серьёзно пострадать подвеска.
- Высокий – обеспечивает проходимость и комфорт при движении по бездорожью, при этом снижает управляемость автомобиля на трассе.
- Полный – такие шины предназначены исключительно для внедорожников и грузовых автомобилей.
Советы покупателю
Чтобы выбранные летние шины обеспечили безопасность движения автомобиля, специалисты рекомендуют при покупке следующих правил:
- Выбранные шины должны соответствовать типоразмеру, рекомендуемому производителем автомобиля. Если принято решение взять резину, отличающуюся от штатной, нужно убедиться, что она войдёт в арку и не будет ничего задевать краями.
- Новая резина всегда лучше б/у, даже если продавец предлагает модели именитых брендов. Поскольку в процессе эксплуатации старых покрышек могут выявиться скрытые дефекты, причём в самый неподходящий момент.
- Самую выгодную цену на товар продавцы шин предлагают во время смены производителем модельного ряда. Иногда скидки равны половине настоящей стоимости покрышек.
- Приобретать летнюю резину стоит заблаговременно, иначе в «горячую» пору нужного типоразмера может не оказаться в продаже и переобувать автомобиль будет не во что.
Выбор шин для автомобиля – вопрос, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Удачно подобранные протекторы – это не только комфортное управление автомобилем, но и безопасность во время движения.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Как выбрать летнюю резину на авто: полезные советы
Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.
Особенности летней резины
Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.
Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:
- Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
- Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.
При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.
Какие летние шины выбрать по их типоразмеру
Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.
Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.
Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:
- Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
- Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.
Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.
Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.
Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.
Виды летних автопокрышек
Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.
Шоссейные шины
Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.
Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.
Всесезонная резина
Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.
Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.
Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.
Спортивная авторезина
Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.
Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.
Виды протектора на летней автомобильной резине
Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.
Симметричный ненаправленный
Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.
Асимметричный ненаправленный
Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.
Симметричный направленный
Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.
Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.
На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.
Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.
Асимметричный направленный
Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.
В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.
Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.
Узкий и широкий профиль
Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий – для спокойных водителей. Причины для этого следующие.
Достоинства широкого профиля покрышек – меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины – хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.
Полезные советы
Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.
- Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
- Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.
Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.
Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.
После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.
Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.
Летние шины — делаем правильный выбор — журнал За рулем
Руководитель шинной тест-группы «За рулем» Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на вопросы наших читателей о летней резине.
Как выбрать правильные шины и не переплатить, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На эти и многие другие вопросы о зимней резине Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем», отвечал в режиме онлайн осенью. Весной мы открыли новый раунд шинной «горячей линии».
test_shin_2
Андрей: Хочу на Chevrolet Niva поставить Cordiant Off Road 205/70 R15. Машина часто бывает на бездорожье. Зимой на ней вообще никак?
Полагаю, что выражение «вообще никак» относительно этой шины можно использовать для любых твердых покрытий даже летом. То есть на асфальтовой дороге эти шины годятся для того, чтобы переехать от одного грязевого участка к другому. Зимой будет еще хуже. В глубоком снегу эти шины помогут, если погода не очень морозная. При сильном минусе резина замерзнет и задубеет, потеряв эластичность.
На скользком покрытии (лед, укатанный снег) на них ездить попросту опасно — они будут вести себя почти как слики. Количество кромок, которыми Cordiant Off Road может зацепиться за микронеровности, буквально мизерное. На снежной каше двигаться можно будет только шагом. Поедете чуть быстрее — машина начнет рыскать и может потерять управление.
Артем Артемов: Тесты не дают понять, сколько километров пробежит покрышка, а хотелось бы. Чем тверже резиновая смесь (по Шору), тем дольше проедет колесо, правильно? Кстати, ADAC как-то тестирует резину на износ?
Теоретически правильно при прочих равных условиях, но слишком уж утрированно. В какой-то степени верно лишь для экстремальных режимов с глубокими скольжениями.
В жизни при обычной езде часто бывает совсем не так. На износ влияет множество факторов, в частности распределение удельного давление в пятне контакта, химический состав резины протектора и т.п. Если бы все было так просто, «долгоиграющие» шины выпускали бы все шинные компании. А пока шины Michelin по величине ресурса догнать никто не может.
Для России актуален еще один момент — разбитые дороги. У нас шины чаще убиваются в ямах. Потому их ресурс зачастую ограничен вероятностью повреждения. Никакие тесты не дадут понять, сколько километров пробежит покрышка. Они лишь могут показать разницу в пробеге между разными шинами, причем в одних и тех же условиях. Тесты на износ с достоверными результатами — весьма дорогое удовольствие, которое отечественные издания не могут себе позволить, тем более в кризисные времена.
Shina
Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?
В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.
Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.
Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.
Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.
Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость
Как выбрать летние шины? | Обслуживание | Авто
С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача – выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно – мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.
Зачем нужны летние шины
Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.
Протектор же летних шин – наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые всесезонные шины, которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.
При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:
1. В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот – мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее – долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.
2. Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.
3. Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.
4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.
Отличия летних шин
У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.
Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.
Рисунок протектора
От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им – шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.
Симметричный ненаправленный протектор
На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток – продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.
Симметричный ненаправленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина ЗверковаСимметричный направленный рисунок
При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.
Симметричный направленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина ЗверковаАсимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)
Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста – ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.
Ненаправленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина ЗверковаВне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain – дождь или Aqua – вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования. Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.
Направленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина ЗверковаА теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.
Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 – ширина шины в миллиметрах, 60 – высота (профиль) шины в процентах от ширины, R – указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 – посадочный диаметр в дюймах.
Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.
Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое – и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).
Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.
Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.
Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг – делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки – 80.
Индекс нагрузки |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
Макс. нагрузка (в кг) |
335 |
387 |
450 |
515 |
600 |
690 |
800 |
925 |
1060 |
1215 |
1400 |
С индексом скорости всё проще: буква соответствует максимальной скорости, которую можно развить на автомобиле с этими шинами.
Индекс скорости |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
Макс. скорость (км/ч) |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
Индекс скорости |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
Макс. скорость (км/ч) |
190 |
200 |
210 |
240 |
>210 |
270 |
300 |
>240 |
При выборе летних шин нужно понимать, по каким дорогам придётся ездить. Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия – такие шины легче пробить, да и все неровности они передают гораздо ощутимей. У некоторых производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых снижается риск повредить резину ободом диска при попадании в яму.
Если выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий. В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.
Не всегда стоит переплачивать за имена. У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.
И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении. И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.
В любом случае не следует забывать, что шины – очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность. Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.
Как выбрать летние шины | классификация шин
Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время. Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто. Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям.
Конструктивные особенности шин
Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес. Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год. Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью.
- Летние шины делаются из жесткого материала, который выдерживает высокую температуру и максимальные скоростные режимы. При наступлении морозов резина становится «дубовой», ухудшается сцепляемость колес с дорожным полотном.
- У летних покрышек меньше глубина протектора, а также рисунок существенно отличается от зимних аналогов.
- Если в регионе небольшой перепад температур в течение года, то оптимальным вариантом становится всесезонная резина. Она выдерживает летний зной, а также хорошо чувствует себя на зимней дороге.
Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона.
Типоразмер автомобильной резины
Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес. В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя. Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.
Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д.
При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы.
- При установке колес большего диаметра протектор будет задевать арку при поворотах руля или покачиваниях авто на ухабах.
- При использовании низкопрофильных шин, которые не рекомендованы автопроизводителем, езда может стать слишком жесткой и мало комфортной. Кроме того, детали подвески будут служить в 2-3 раза меньше, чем в случае применения обычных покрышек.
Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься.
Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой. Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается. Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях.
Выбор рисунка протектора
Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора.
- Шины с направленным V-образным рисунком повышают управляемость автомобиля, создают комфортные условия для вождения, препятствуют раннему появлению аквапланирования. Основная задача направленного протектора — быстрое удаление воды из-под колеса автомобиля. Такой вид резины прекрасно подходит для регионов, где выпадает много осадков. Автомобилист должен помнить, что переставлять такие колеса допускается только на одной стороне.
- Покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком являются самыми популярными у автомобилистов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью данного вида резины. Шины имеют хорошие показатели управляемости, не склонны к аквапланированию, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Ненаправленную резину рекомендуют использовать тем автовладельцам, которые предпочитают спокойную езду. Достоинством таких шин считается возможность перестановки колес в любой последовательности.
- Аналогом всесезонной резины считаются покрышки с асимметричным рисунком. Колеса превосходно подстраиваются к контрастным погодным и дорожным условиям. Наружная часть беговой дорожки у асимметричного протектора имеет более жесткие участки, которые способствуют повышению устойчивости транспортного средства на поворотах. Внутренняя часть беговой дорожки оснащена меньшими по диаметру блоками, они улучшают отвод воды из-под колеса. В результате повышается сцепляемость покрышки с дорогой. В центральной части протектора находится продольное ребро, улучшающее курсовую устойчивость. Асимметричные шины отличаются хорошими ходовыми параметрами, колеса можно менять местами на одной стороне.
Шумность колес
При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора. Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т. д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение.
Важные рекомендации
Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей.
- Сегодня в интернете без проблем можно найти итоги тестов практически любых шин, а также прочитать отзывы простых потребителей на специализированных форумах. Эта информация поможет сделать правильный выбор.
- При частых поездках по дорогам с плохим покрытием лучше отдать предпочтение шинам с усиленной боковиной. Они способны выдержать сильные удары на выбоинах, а также избежать пробоя покрышки при попадании на острые кромки.
- Не стоит пренебрегать и возможностью сэкономить топливо, когда автомобиль совершает многокилометровые ежедневные пробеги.
- Покупать летние шины при равных технических параметрах лучше изделия известных производителей. Небольшая переплата за известность бренда впоследствии обернется длительной и безотказной работой резины.
Среди наиболее популярных производителей следует отметить:
- Шины BRIDGESTONE
- Шины CONTINENTAL
- Шины CORDIANT
- Шины HANKOOK
- Шины GOODYEAR
- Шины NOKIAN
- Шины MICHELIN
Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества.
Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора.