Климат-контроль автомобиля зимой: особенности, советы
Климат-контроль в автомобиле — настоящее спасение и зимой, и летом. С ним уже не приходится думать о регулировке температуры в салоне, система все делает сама, в результате любая поездка превращается в настоящее удовольствие. Чем же климат-контроль отличается от кондиционера и как она работает зимой?
Устройство климат-контроля в автомобиле
Не зря климатическая установка называется «системой». Она действительно имеет сложное устройство и включает в себя несколько механизмов:
- термодатчики — определяют температуру воздуха в разных участках салона;
- измеритель влажности — установлен только в новейших моделях, определяет уровень влажности внутри авто;
- программный контроллер — сюда поступают данные со всех датчиков, проводится их анализ, после чего подаются команды на включение или выключение необходимых механизмов;
- воздушный кондиционер — включается при повышенной температуре и влажности воздуха;
- вентилятор — необходим для циркуляции и смешивания воздуха в салоне;
- печь — включается при низкой температуре, работает за счет прогретого в радиаторе антифриза;
- электроклапаны печи — перекрывают потоки теплого воздуха, когда он не требуется;
- воздухозаборники и воздухоотводы — отвечают за эффективное распределение потоков воздуха, направляя их туда, куда нужно.
Зимой климатическая установка работает следующим образом:
- Водитель устанавливает комфортную для себя температуру воздуха и включает «авторежим».
- Датчики определяют температуру и влажность, отправляя полученные данные в программный контроллер.
- Контроллер анализирует эти данные, сравнивая их с установленными водителем значениями.
- Если в салоне теплее, чем нужно, то запускается кондиционер. Если холоднее, то охлаждающая жидкость из двигателя подается в радиатор и открываются электроклапаны печи.
- Чем выше разница между заданными и фактическими показателями, тем сильнее или слабее будет работать вентилятор.
- Как только температура в салоне достигнет указанного значения, система включит поддерживающий режим, снизив скорость обдува и уровень нагрева.
Важно! Указанный выше пошаговый алгоритм может отличаться в зависимости от модели климат-контроля и его функций. В новейших системах есть возможность задать дополнительные настройки. Например, установить разную температуру в отдельных зонах салона.
Когда требуется включить ручное управление
Зимой иногда случаются ситуации, при которых необходимо вручную настроить климат-контроль. Обычно это следующие случаи:
- Если машина замерзла, и стекла покрылись льдом. В этом случае не получится поехать, пока стекла не оттают. В некоторых моделях климат-контроля есть функция автопрогрева стекол. Но если ее нет, или требуется быстрее прогреть стекла, необходимо отключить авторежим системы, вручную запустить обдув и отрегулировать скорость вентилятора. После оттаивания льда можно снова перейти на автоматическую работу.
- Если промокли ноги или обувь покрылась снегом/льдом. В этом случае также нужно отключить авторежим, включить ручное управление, направить горячий воздушный поток на ноги.
- Если приходится долго стоять в пробках, то в салон могут попасть выхлопные газы с улицы. Не у всех моделей климат-контроля есть автоматический анализатор уровня углекислого газа, поэтому лучше перейти на ручное управление и включить режим «Рециркуляция», если он предусмотрен в вашей модели установки.
Важно! Если в климат-контроле стоит датчик влажности, программа автоматически будет предотвращать запотевание стекол. Если же датчика нет, то вручную можно включить режим осушения воздуха.
Вывод
Многие водители не знают, насколько «умная» система климат-контроля стоит в их автомобиле, и зачастую не используют все ее функции. Поэтому желательно внимательно прочитать инструкцию, узнать конфигурацию своей климатической установки и правильно ее настроить. И тогда поездки будут комфортными при любых зимних погодных условиях — при заморозках и низких температурах, при оттепелях и небольшом похолодании. А еще важно помнить о регулярной и своевременной замене салонных фильтров. Это обеспечит эффективную работу климат-контроля.
Загрузка.
Что выбрать кондиционер или климат контроль: советы автолюбителя
За бортом +20 0C, жаркие дни уже наступили, и в автомобиле становится жарковато. Пора включать кондиционеры господа!
Кондиционер для авто
Это стандартная механическая климатическая установка, что представляет собой пару кнопок и несколько регуляторов. Обычно на кнопке нарисована снежинка, а регуляторами водитель выбирает скорость обдува, направление и температуру. В особо бюджетных случаях, температура фиксированная, и ее можно регулировать только скоростью подачи, такой факт может плохо повлиять на здоровье водителя, ведь при резкой смене воздуха на холодный, можно запросто простудиться.
Основная особенность системы в ее механическом управлении, автомобилист должен вручную выбрать оптимальные настройки системы, и проверить их на себе и пассажирах. Да, именно проверить, так как выбрать оптимальную температуру и обдув, дилетанту получится не сразу. Особой красотой механический кондиционер не отличается, разве что присутствует подсветка и в лучшем случае пластик покрашен в цвет панели торпедо.
Климат-контроль
Неотъемлемый элемент всех дорогих комплектаций автомобилей. Это как современный смартфон против обычного кнопочного телефона. В данном случае система управления выглядит прилично и современно. Основные части управления – цветной циферблат или же дисплей со всей необходимой информацией. Настройка происходит посредством нажатия водителем на сенсорный экран или как в предыдущем случае, поворотом регуляторов. Водитель может выбрать температуру, направление обдува, разделить обдув по зонам (двухзональный Также в климат контроле присутствует режим AUTO, который благодаря нескольким сенсорам настраивает оптимальные параметры кондиционера за несколько секунд.
Автомобильные кондиционеры по принципу работы очень напоминают домашние холодильники. Система полностью герметизирована и заполнена специальным газом фреоном, или как его называют хладагентом, именно он может вытекать из поврежденных патрубков климатической установки. Завод производитель автомобильных кондиционеров рекомендует время от времени прочищать систему и заправлять «свежим» фреоном для нормальной работы всего узла. Но вернемся обратно к принципу работы кондиционера.
Еще со времен школьных парт и уроков физики, известно, что газ может переходить из одного состояния в другое, например, из жидкого в газ и наоборот. В первом случае тепло впитывается из салона автомобиля, во втором – отдается в атмосферу. Такой нехитрый процесс позволяет выводить теплый воздух из салона наружу. Основными частями автомобильного кондиционера есть: компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, вентилятор, расширительный клапан. Схема работы штатной климатической установки приведена ниже.
Принцип работы климат контроля аналогичный. Вот только в систему добавляются специальные датчики, что анализируют различные параметры системы, такие как температура в салоне и за бортом. Все полученные данные отправляются в центральный блок управления климатом, и в результате обработки показателей «мозги» выбирают оптимальный режим работы кондиционера.
Плюсы и минусы кондиционера
Преимущества кондиционера:
- Дешевизна
- Простота в использовании
- Меньшее количество деталей и датчиков
- Востребованность на вторичном рынке
Негативные стороны использования кондиционера:
- Больше шансов простудится и заболеть
- Долго настраивать
- Скромный внешний вид
- В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
- Уступает в функциональности климат-контролю
Плюсы и минусы климат-контроля
Преимущества климат контроля:
- Многофункциональность
- Щадящие отношение к водителю и пассажирам
- Приятный на вид интерфейс
- Наличие автоматического режима и не только
- Самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол
- Возможность разделить обдув по зонам (например, холодный воздух на водителя и теплый на пассажира)
- Востребованность на вторичном рынке
Негативные стороны установки климат контроля:
- Дороговизна
- Много датчиков
- В некоторых случаях непонятный алгоритм управления климатом
Что экономичнее кондиционер или климат-контроль
Однозначно выбрать лидера в данном вопросе сложно. Если речь идет о затратах на покупку автомобиля с обычным кондиционером, то он естественно обойдется дешевле климат контроля, но, учтите что настроить «кондишн» сразу не получится. Тем более машина с климатом, оценивается дороже на вторичном рынке. Ну а если посмотреть на затраты электрики и топлива, то и здесь не все так просто: казалось бы в климате больше потребление энергии, но климат-контроль «умный» и потребляет ровно столько, сколько нужно. А обычный кондиционер «лупит» постоянно, независимо от потребностей водителя. Поэтому нужно ориентироваться на ваше материальное положение, потребности и вкусы.
Вам также понравится
Техносистемы – чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомашине
Уже редко когда увидишь машину, в которой температуру регулируют при помощи открытых окон или печки. Большинство автопроизводителей выпускают модели, где штатная система кондиционирования предусмотрена штатной комплектацией. В качестве дополнительной опции они предлагают климатический контроллер автоматического типа.
Разница есть или чем отличается система климат-контроля от кондиционера в техническом плане?
Многие автовладельцы совсем не видят разницу между этими понятиями. В первую очередь это связано со схожим функциональным назначением климатических систем – поддержание приятного микроклимата в салоне. На самом деле различия весьма значительны. Например, автокондиционер появился намного раньше, чем контроллеры, автоматически регулирующие температурный режим.
Если выбирать климат-контроль или кондиционер в автомобиле, то стоит учитывать их функциональные особенности:
- Автокондиционер отлично помогает в жару, но его работа постоянно нуждается в корректировке.
- Климатический контроллер работает в четко заданном температурном режиме, достаточно нажать кнопку «Auto», и можно забыть о настройках.
К сожалению, не все автомобили способны похвастаться идеальной работой системы климат-контроля, но это уже тема для отдельного разговора. Но одно можно сказать однозначно – отдельный тепловентилятор в салоне не понадобится.
Особенности автоматической системы
Чтобы ответить на вопрос, чем отличается климат-контроль от кондиционера, достаточно понять простую вещь. Грубо говоря, это тот самый кондишн, в конструкцию которого внедрены датчики, электроприводы, шина и блок управления. Последний обычно расположен на центральной консоли и осуществляет ряд важных функций:
- Анализ влажности, внутрисалонной и наружной температур при помощи датчиков.
- Корректировка скорости вращения вентилятора, положения заслонок и производительности компрессора.
- Индикация функционирующих режимов и параметров.
Водитель имеет возможность выключить авторежим работающей системы и самостоятельно подстроить ее производительность на свое усмотрение. С обыкновенным автокондиционером так не поступишь, электронной версии нет, и приходится выполнять манипуляции с переключателями на передней панели.
Особенности системы кондиционирования
В отличие от автоматизированного климатического оборудования, панель регулировок состоит, как правило, из механических переключателей. Манипуляторы направления воздушных потоков и регуляторы температуры соединяются тросами с соответствующими заслонками блока печки и кондиционера. Подобный метод организации рециркуляции можно до сих пор встретить в бюджетных моделях.
Существует еще два способа реализации управления агрегатами:
- Некоторые производители применяют вакуумный привод, но он также не способен обеспечить авторежим и управляется вручную.
- Электрические регулировки включают кнопки включения компрессора и корректировки оборотов вентиляторной установки.
- Электропривод заслонок рециркуляции, где мотор вентилятора оснащен скользящим контактом вместо троса.
Автоматический климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше?
Все заслонки климатического контроллера оснащены электроприводами, которые связаны с блоком управления. Рециркуляционный привод заслонки имеет два положения: открыто и закрыто. Затворки, отвечающие за направление воздушных потоков и температуру, обладают более сложным алгоритмом работы, допускается любой угол открытия.
Всем, кто интересуется, чем отличается салонный климат-контроль от кондиционера, будет интересно знать одну важную деталь. У первой системы за скорость вращения лопастей вентилятора отвечает полупроводниковый транзистор, а у второй – простой резистор. Технологическое решение при помощи транзистора реализует широкий спектр вариантов управления:
- В ручном режиме присутствуют несколько фиксированных ступеней, их число зависит от конструкции поворотной ручки на панели.
- При включенном автоматическом режиме скоростью вентилятора управляет электронный блок с набором промежуточных скоростных параметров.
По сравнению с автокондиционером в климатическом контроле задействованы дополнительные датчики. Главными принято считать измерители температуры в салоне и солнечного излучения. Их показания активно используются в работе узла управления, который в свою очередь оперативно корректирует направление воздушных потоков и их температуру.
Центральный блок климат-контроля руководит исполнительными механизмами через отдельную шину. Но чтобы подключить компрессор, ему приходится отправлять запрос в модуль двигателя. Такой порядок действий распространяется и на ручной способ управления.
Тотальная инспекция
Автомобилисты, которые еще не решили, что лучше, климат-контроль или кондиционер в салоне автомобиля, должны учитывать еще одну важную деталь. «Мозговой центр» климатического центра ориентируется на многие показатели:
- Учитывается температура охлаждающей жидкости ДВС, для чего используется контроллер в блоке печки или в двигателе. Это позволяет оптимально оценить тепловые ресурсы и правильно их распределить.
- Многозонные климатические системы включают не только многочисленные датчики, расположенные по всему салону, но и дополнительный блок отопителя/кондиционера для задних пассажиров.
Резюме
Учитывая количество режимов и способов регулировки, блок управления климатом можно сравнить с электроникой инжекторного мотора. Все это объясняется необходимостью оперативной настройки систем отопления и кондиционирования, чтобы не отвлекать водителя в процессе езды.
Интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кондиционером:
- Автоматическая стабилизация установленной температуры в салоне авто.
- Селективная направленность воздушных потоков обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров.
- Выполняется регулировка не только температурных параметров, но и влажности.
- Возможность включения дополнительных функций, например, рециркуляция воздуха без его наружного забора или включение ароматизации.
Утечка воды из кондиционера вашего автомобиля?
В вашей машине скопилась вода? Вы видите мокрые пятна на ковриках? Если вы не управляли автомобилем с детьми ясельного возраста и щенками, не приученными к горшку, виновником может быть утечка автомобильного кондиционера. Утечки в системе кондиционирования автомобиля могут происходить по разным причинам, и очень важно устранить их быстро, чтобы избежать более серьезного (и дорогостоящего) ремонта. Узнайте, что вызывает утечки в автомобильном кондиционере и что делать, если вы обнаружите воду там, где ей не место.
Утечка воды снаружи или внутри автомобиля
Вода вне автомобиля
Утечка воды из-под автомобиля может быть нормальным явлением, особенно в жаркие дни, когда вы запускали кондиционер на полную мощность. Автомобильные системы кондиционирования предназначены для того, чтобы вода могла стекать из вашего автомобиля. Система охлаждает кабину, вытягивая влагу из воздуха, а этой влаге нужно куда-то уходить! С технической точки зрения ядро испарителя кондиционера конденсирует влагу (превращает ее в жидкость). Затем жидкость выходит из автомобиля на тротуар через слив испарителя.
Пока потёк-два — это нормально, лужа — нет. Зайдите для проверки вежливости и некоторого спокойствия, если вас беспокоят утечки воды, которые увеличиваются в объеме или частоте, или утечки, которые не являются утечками совсем! В вашем автомобиле используются различные жизненно важные жидкости, каждая из которых может протекать и поставить под угрозу работу вашего двигателя и безопасность автомобиля.
Вода в машине
Вода, протекающая внутри вашей машины, напротив, является верным признаком того, что (а) что-то не так или (б) ваш малыш уронил стаканчик для питья.Нет закусок на заднем сиденье? Это может быть утечка воды из автомобильного кондиционера на пол (о чем мы поговорим более подробно) или проблема, не связанная с кондиционером.
Например, из-за плохо установленного лобового стекла или изношенного люка в кабину может попадать вода. Еще одна причина — чрезмерная коррозия, поскольку она может вызвать образование крошечных отверстий в панелях кузова вашего автомобиля. А в последнее время вы попадали в автомобильную аварию или попадали в аварию? Швы в панелях кузова вашего автомобиля могут разломиться и позволить воде просочиться внутрь.
Время утечки также может подсказать вам, связана ли она с кондиционером. Если вы заметили скопление воды в машине во время дождя и дождя, исследуйте указанные выше участки. И наоборот, если источником является кондиционер, вода, скорее всего, будет появляться в жаркие и солнечные дни, когда вы используете ее чаще всего.
Распространенные причины утечек кондиционера в автомобиле
1. Забит слив испарителя
Как мы объясняли выше, конденсат и избыток воды покидают ваш автомобиль через слив испарителя.Это хорошо. Мы хотим, чтобы вода вытекала из вашей машины через слив испарителя. Однако иногда этот слив может забиваться грязью или мусором. Как вода в забитой раковине, конденсат из вашего кондиционера может скапливаться. Как только ядро испарителя переполнится, влага попадет в вентиляционные отверстия кондиционера, в конечном итоге превратившись в те раздражающие лужи с водой, которые вы продолжаете находить в своей каюте.
Очень важно прочистить слив как можно скорее. Если избыток воды остается в сердечнике испарителя слишком долго, это может повредить электронные компоненты кондиционера, такие как резистор, регулирующий скорость вращения вентилятора, или электродвигатель вентилятора, который питает всю систему! Но обычный очиститель канализации из продуктового магазина не может починить забитый кондиционер в автомобиле (и, пожалуйста, не пытайтесь его использовать).Вы захотите обратиться в службу Firestone Complete Auto Care.
2. Неисправные уплотнения
Если пластиковые или резиновые уплотнения в вашей системе кондиционирования выходят из строя, вода может просочиться из системы в кабину вашего автомобиля. В этом случае вы, вероятно, заметите, как вода скапливается под ковриками со стороны пассажира.
3. Утечка в сердечнике испарителя
Сердцевина испарителя похожа на радиатор — почти на большую решетку. Листья или другой органический материал могут попасть в испаритель через отверстия для забора воздуха. Когда этот материал разрушается, он становится коррозионным и может вызвать ржавчину сердечника испарителя, что приведет к утечке воды.
Если вы заметили затхлый запах, исходящий из вентиляционных отверстий, когда вы сначала продули кондиционер, вы, вероятно, чувствуете запах гниющих листьев в сердечнике испарителя. Если это проблема, испаритель потребуется заменить.
Очистка утечки воды из кондиционера
После диагностики и ремонта проблемы с кондиционером в автомобиле обязательно очистите кабину от воды и просушите коврики.Плесень и плесень процветают во влажных условиях и могут создавать неприятный запах и вызывать различные проблемы со здоровьем у вас и ваших пассажиров.
С наступлением весны и наступлением еще более жарких месяцев надежный автомобильный кондиционер имеет решающее значение. Свежий и комфортабельный салон станет отличным выбором во время летних поездок к вашим любимым местам отдыха.
Вне зависимости от того, дует ли ваш кондиционер теплый воздух или собирается вода в половице со стороны пассажира, квалифицированные специалисты Firestone Complete Auto Care всегда готовы помочь! Назначьте встречу для обслуживания или ремонта автомобильного кондиционера. Мы диагностируем любые подозрительные утечки и поможем вам избежать более серьезного ремонта в будущем.
Как найти и устранить неисправность автомобильного кондиционера
Это может быть очень неприятно, если в машине отключится кондиционер, особенно в жаркий день, когда он вам нужен больше всего. К счастью, есть всего несколько простых шагов, которые могут помочь вам диагностировать ваш автомобиль с неработающим кондиционером. Они не только помогут вам диагностировать проблему, но также помогут лучше понять работу системы переменного тока вашего автомобиля, что приведет к не только быстрому, но и точному ремонту.
Перед тем, как приступить к выполнению любого из следующих шагов по диагностике, вы должны убедиться, что ваш автомобиль включен, двигатель работает, включена стояночная передача и стояночный тормоз. Это обеспечит максимальную безопасность движения.
Часть 1 из 3: Проверка салона автомобиля
Шаг 1. Включите AC . Включите мотор вентилятора автомобиля на полную мощность и нажмите кнопку, чтобы включить кондиционер. Его также можно обозначить как MAX A / C.
Кнопка AC имеет индикатор на кнопке, который загорается при включении кондиционера. Убедитесь, что этот индикатор загорится, когда вы достигнете MAX A / C.
Если он не включается, это означает, что либо сам переключатель неисправен, либо на цепь переменного тока не подается питание.
Шаг 2: Убедитесь, что дует воздух . Убедитесь, что вы чувствуете, как воздух выходит через вентиляционные отверстия. Если вы не чувствуете выхода воздуха, попробуйте переключиться между различными настройками скорости и почувствовать воздух, проходящий через вентиляционные отверстия.
Если вы не чувствуете никакого воздуха или чувствуете только воздух, поступающий через вентиляционные отверстия при определенных настройках, проблема может заключаться в электродвигателе вентилятора переменного тока или резисторе электродвигателя вентилятора. Иногда двигатели воздуходувок и / или их резисторы выходят из строя и перестают пропускать горячий и холодный воздух через вентиляционные отверстия.
Шаг 3: Проверьте силу воздушного потока . Если вы чувствуете воздух и двигатель нагнетателя позволяет вентиляторам производить воздух на всех скоростях, вам нужно почувствовать действительную силу проходящего через него воздуха.
Он слабенький даже на самых высоких настройках? Если вы испытываете слабую силу, то вам следует проверить воздушный фильтр салона вашего автомобиля и убедиться, что ничто не препятствует прохождению дыхательных путей.
Шаг 4. Проверьте температуру воздуха . Затем вам нужно будет проверить температуру воздуха, производимого кондиционером.
Используйте термометр, например термометр для мяса, и воткните его в вентиляционное отверстие возле окна со стороны водителя. Это даст вам представление о температуре воздуха, производимого кондиционером.
Как правило, кондиционеры дуют при низких температурах до 28 градусов по Фаренгейту, но в действительно теплый день, когда температура поднимается до 90 градусов, воздух может дуть только до 50-60 градусов по Фаренгейту.
- Совет : Температура окружающей среды (наружная), а также воздушный поток в целом также играют важную роль в правильной работе кондиционера. Правильно работающий кондиционер снизит температуру в салоне автомобиля в среднем на 30-40 градусов ниже, чем на улице.
Все эти причины могут быть причиной неработающего кондиционера и потребуют привлечения сертифицированного механика в качестве следующего шага.
Часть 2 из 3: Проверка снаружи автомобиля и под капотом
Шаг 1. Проверьте, нет ли препятствий для воздушного потока . Сначала вы захотите проверить решетку и бампер, а также область вокруг конденсатора и убедиться, что ничто не препятствует потоку воздуха. Как мы упоминали ранее, мусор, блокирующий поток воздуха, может помешать правильной работе кондиционера.
Шаг 2: Проверьте ремень переменного тока . Теперь пойдем под капот и проверим ремень переменного тока. Некоторые автомобили имеют ремень только для компрессора кондиционера. Эту проверку лучше всего проводить при выключенном двигателе и выключенном ключе зажигания. Если ремень действительно есть, надавите на него пальцами, чтобы увидеть, не ослабил ли ремень. Если ремень отсутствует или если ремень ослаблен, осмотрите натяжитель ремня, замените и установите компоненты и повторно проверьте правильность работы переменного тока.
Шаг 3. Прослушайте и осмотрите компрессор .Теперь вы можете снова запустить двигатель и вернуться в моторный отсек.
Обязательно оставьте AC на высоком или MAX, а вентилятор электродвигателя на высоком уровне. Осмотрите компрессор кондиционера.
Посмотрите и прислушайтесь к сцеплению муфты компрессора на шкиве переменного тока.
Циклическое включение и выключение компрессора является нормальным явлением, однако, если он не циклически повторяется или если он быстро включается / выключается (в течение нескольких секунд), у вас может быть низкий уровень хладагента.
Шаг 4. Проверьте предохранители .Если вы не слышите или не видите, как работает компрессор кондиционера, проверьте соответствующие предохранители и реле, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Если вы обнаружите неисправные предохранители или реле, важно заменить их и повторно проверить работоспособность вашего переменного тока.
Шаг 5: Проверьте проводку . Наконец, если компрессор по-прежнему не включается и / или выключается, а система кондиционирования воздуха проверена на предмет наличия надлежащего количества хладагента, тогда проводку к компрессору кондиционера и любые реле давления необходимо будет проверить с помощью цифрового вольтметра. чтобы убедиться, что эти компоненты получают питание, необходимое для работы.
Часть 3 из 3: Диагностика неисправного переменного тока с помощью манометров переменного тока
Шаг 1: Заглушить двигатель . Заглушите двигатель вашего автомобиля.
Шаг 2: Найдите порты давления . Откройте капот и найдите порты высокого и низкого давления в системе переменного тока.
Шаг 3: Установите манометры . Установите датчики и снова запустите двигатель, установив переменный ток на максимум или выше.
Шаг 4. Проверьте давление .В зависимости от наружной температуры давление на стороне низкого давления обычно должно быть около 40 фунтов на квадратный дюйм, а на стороне высокого давления — от 170 до 250 фунтов на квадратный дюйм. Это зависит от размера системы кондиционирования, а также от температуры окружающей среды.
Шаг 5: Проверьте показания . Если одно или оба значения давления находятся за пределами допустимого диапазона, это означает, что в вашем автомобиле не работает кондиционер.
Если в системе низкий уровень хладагента или полностью закончился хладагент, у вас есть утечка, и ее необходимо проверить как можно скорее. Утечки обычно обнаруживаются в конденсаторе (из-за того, что он расположен прямо за решеткой автомобиля и, в свою очередь, подвержен воздействию камней и другого дорожного мусора, пробивающего его), но утечки также могут возникать в местах соединения трубопроводной арматуры и шлангов. Обычно вокруг стыков или в месте утечки можно увидеть маслянистую грязь. Если утечку невозможно обнаружить визуально, утечка может быть слишком маленькой, чтобы ее можно было увидеть, или даже глубоко внутри приборной панели. Утечки такого типа невозможно увидеть, и их необходимо будет проверить сертифицированным механиком, например, из YourMechanic.com.
Шаг 6: Зарядите систему . Как только вы обнаружите утечку и отремонтируете ее, систему необходимо заправить надлежащим количеством хладагента.
Терминология по кондиционированию воздуха — слова, которые вам нужно знать
Как и все техническое, кондиционирование воздуха требует использования специальной терминологии. Если вы искали устройство или разговаривали с мастером по ремонту, возможно, вы задумались, что все это значит! Имея это в виду, мы составили глоссарий наиболее часто используемых слов, фраз и терминов, которые возникают, когда вы говорите о кондиционировании воздуха.Освежите эти термины, и вам будет намного легче понять, что может показаться иностранным языком.
HVAC. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Этот акроним относится ко всей дисциплине, связанной с кондиционированием воздуха
.ARC. Австралийский совет по холодильному оборудованию: орган, отвечающий за выдачу лицензий на обращение с холодильным оборудованием утвержденным техническим специалистам в Австралии. Когда технический специалист утверждается, он получает «ARC TICK».
Сплит-система. В настоящее время одна из самых популярных систем кондиционирования воздуха в домах. Сплит-система «разделена» на две части: одну внутри, а другую — снаружи. Эти системы относительно просты в установке (поскольку не требуются воздуховоды), известны своей бесшумностью и энергоэффективностью.
Наружный блок. Это часть системы кондиционирования воздуха, которая содержит компрессор, пропеллерный вентилятор, печатную плату и теплообменник. Он расположен снаружи и перекачивает хладагент к своему внутреннему блоку и обратно.Вы часто слышите, как это устройство называют «конденсатором» или «теплообменником».
Внутренний блок. Часть кондиционера, которая находится в доме и подает «кондиционированный» воздух в пространство. Этот блок содержит змеевик теплообменника, фильтры, дистанционный приемник сигнала и вентилятор.
Мульти сплит-система. Это сплит-система, в которой к одному наружному блоку подключено более одного внутреннего блока. Прелесть мульти-сплит-системы заключается в том, что вы можете использовать ее для обогрева или охлаждения разных частей дома независимо — или даже для поддержания постоянной температуры в одной большой зоне с помощью двух устройств.Такие системы одновременно работают либо в режиме обогрева, либо в режиме охлаждения.
Канальная система. Канальные системы включают внутренний фанкойл, установленный в пространстве под крышей дома. Из этого центрального местоположения в нескольких местах по всему дому устанавливается серия воздуховодов, позволяющих легко обогревать и охлаждать различные области дома. Это обеспечивает незаметный комфорт кондиционирования воздуха, поскольку единственными видимыми компонентами являются решетки возвратного воздуха, решетки нагнетания и контроллер.
Гидронная система. Это система отопления и охлаждения, в которой используется «жидкостная теплопередача», то есть нагрев воды и ее перемещение по трубам, установленным под полом.
Мощность обогрева / охлаждения. Цифра выходной мощности указывает количество нагрева / охлаждения, которое может произвести агрегат.
Воздушный фильтр. Воздушные фильтры предназначены для улавливания пыли и загрязняющих веществ в воздухе от засорения внутреннего блока системы кондиционирования воздуха. Они изготовлены из термоскрепленного полиэфирного волокна или сетки на основе пластиковой смолы.
Очиститель воздуха. Этот продукт специально разработан для удаления аллергенов, загрязнителей, бактерий и запахов из воздуха в вашем доме. Некоторые очистители воздуха могут быть интегрированы в существующие системы кондиционирования воздуха, а другие являются переносными.
Термостат. Вы, наверное, знакомы с этим: просто это устройство, которое контролирует температуру в вашем доме.Большинство термостатов состоят из датчика, который контролирует температуру воздуха и передает эту информацию блоку кондиционирования воздуха, что позволяет ему эффективно нагревать или охлаждать пространство.
Зонирование. Это метод нагрева или охлаждения различных областей (или комнат) в одном доме независимо — обычно с использованием отдельных элементов управления или путем открытия и закрытия заслонок в каналах в каждой зоне.
Тепловой насос. Другой термин, обозначающий кондиционер с обратным циклом, который может обогревать и охлаждать внутренние помещения.Существует три основных типа: воздух-воздух, водоисточник и геотермальный. Тепловые насосы популярны среди тех, кто живет в климате с умеренными потребностями в отоплении и охлаждении.
Воздуховод. Это трубка, по которой воздух от центрального фанкойла поступает в различные помещения дома. Воздуховоды могут быть круглыми или прямоугольными и изготовлены из различных материалов, в том числе листовой металл, стеклопластик и винил.
Ввод в эксплуатацию. Последний этап установки кондиционера! Он включает в себя техник, проверяющий и тестирующий каждый компонент системы, чтобы убедиться, что он соответствует техническим нормам и стандартам производителей.После завершения ввода в эксплуатацию система готова к работе.
Инверторная техника. Инвертор работает как ускоритель автомобиля, плавно увеличивая / уменьшая мощность. Системы на основе инвертора могут достигать желаемой температуры в помещении быстрее и стабильно без колебаний, что означает непрерывный комфорт и экономию эксплуатационных расходов.
R410A. Хладагент или жидкость, не разрушающая озоновый слой, который передает тепловую энергию между внутренним и наружным блоками системы кондиционирования воздуха.
Р-32. Преемник хладагента R-410A, R-32 также не разрушает озоновый слой и имеет на 66% более низкий коэффициент потенциала глобального потепления (GWP), чем R-410A.
Вы слышали какой-то термин, который мы не включили? Свяжитесь с нами, и мы добавим его в наш глоссарий.
Узнать больше Запросить цену .