как поехать за границу на автомобиле :: Деньги :: РБК
Путешествие на автомобиле позволяет посетить места, куда невозможно дойти пешком или доехать с экскурсией. Сколько придется заплатить за подобную свободу передвижения и как подготовиться к поездке в Европу?
Фото: Тимур Зима для РБК
Путешествие на автомобиле дает возможность располагать своим временем, гибко строить график передвижений. Согласно данным опроса сервиса путешествий «Туту.ру», автомобили в качестве средства передвижения для поездок на дальние расстояния (более 500 км) входят в тройку предпочтений россиян наряду с поездами и самолетами.
Если вы собираетесь в автопутешествие за рубеж и имеете необходимые визы, собраться в дорогу можно буквально за один день. Но поездка на автомобиле является вариантом, имеющим гораздо больше нюансов, чем путешествие по воздуху или по железной дороге. В связи с приближением новогодних праздников, во время которых многие хотят отдохнуть за рубежом, РБК решил разобраться, что необходимо для путешествия на автомобиле в Европу.
По словам члена Общественного совета Ростуризма Романа Бобылева, есть два наиболее популярных пути, которыми пользуются автомобилисты, чтобы попасть в Европу: через Белоруссию или через Финляндию. Первый вариант наиболее популярен и подходит тем путешественникам, которые отправляются в Западную Европу (Италия, Франция, Германия). Через Финляндию едут те, кто планирует побывать в Скандинавии.
«Пограничники Белоруссии и Финляндии очень лояльны к автомобилистам из России, так как этим путем ежедневно проезжают сотни путешественников как с туристической целью, так и с рабочими визитами», — говорит заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков.
Как поехать на авто в Европу: инструкция для туристов
Как поехать на авто в Европу: инструкция для туристов © gettyimages.comЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Планируем маршрут
Первый шаг — планирование маршрута поездки. Решить, какие места ты хочешь увидеть в Европе — пожалуй, самое необходимое, ведь нужно посмотреть по карте, как лучше добираться. Также позаботься заранее о месте ночлега, бронирование гостиниц тебе понадобится для посольства. Забронировать отели в любой стране мира можно онлайн здесь. Конечно, во время путешествия на авто совсем не обязательно останавливаться в отеле. Обычно значительно удобнее и дешевле такой вариант как кемпинг. Не лишним будет узнать о бесплатных стоянках для автомобилей. Также стоит обратить внимание, что в Европе придется ездить по автобанам, которые обычно платные. Цена платных дорог 5-10 евро за 100 км. Можно объехать их по бесплатным, хотя и не везде. Есть и платные тоннели, например Mont-Blanc между Италией и Францией — 39 евро.
Полезные ссылки об автобанах в Европе:
- Германия — german-way.com и autobahn-online.de.
- Франция — autoroutes.fr и franceautoroutes.com
- Швейцария — autobahnen.ch.
- Италия — autostrade.it.
- Австрия — www.asfinag.at
- Венгрия — www.motorway.hu/
Как поехать на авто в Европу: инструкция для туристов © gettyimages.com
- Необходимые документы:
Если машина оформлена на тебя, то при пересечении границы необходимо иметь следующие документы:
- страховой полис гражданской ответственности, так называемая зеленая карта (можно оформить в любой страховой компании или непосредственно на границе, однако позаботиться о документе лучше заранее)
- технический паспорт на автомобиль
- водительские права
- Если же на твоей машине будет ехать кто-то другой, то необходимо обратиться в МРЭО по месту прописки для оформления временного талона транспортного средства. Если авто куплено в кредит, для получения техпаспорта нужно получить справку из банка, в которой говорится, что у тебя нет проблем с выплатой кредита и банк не возражает против вывоза машины за границу.
- Что взять с собой?
Запасись пятилитровой бутылью чистой воды, жидкостью для омывателя, моторным маслом твоей марки (которого может не оказаться на придорожных заправках), полноразмерным запасным колесом, а также пустой канистрой. Подбери аптечку. Будет нелишним заклеить прозрачной пленкой фары и кромку капота, чтобы защитить их от летящих камней. Неплохо также обзавестись видеорегистратором и навигатором или смартфоном с загруженными картами.
Как поехать на авто в Европу: инструкция для туристов © gettyimages.com
- Полезные советы
- За рубежом с правилами дорожного движения все очень серьезно, поэтому за малейшее нарушение тебе грозят немалые штрафы. Например, во Франции, превысив скорость на 50 км/ч, заплатишь штраф до €1000, Швеция немного демократичнее: превышение скорости на 30 км/ч будет стоить €100. Если ехать без пристегнутого ремня безопасности, штраф составит от €30 до €100. Лучше сразу ознакомься с правилами дорожного движения в тех странах, куда направляешься.
- Цены на бензин в Европе значительно выше наших. Поэтому, перед тем как ехать на авто в Европу, позаботься о полном баке своего «железного коня». И лучше залить резервный запас бензина в канистру.
- Опытные путешественники перед поездкой на авто в Европу советуют проверить техническое состояние своей машины в соответствии с требованиями других государств. Например, тебя могут не пустить в Финляндию только потому, что стекло машины тонированное или покрышки не соответствуют определенным стандартам. Будет обидно, если такие мелочи испортят путешествие на авто.
- Перед выездом в Интернете посмотри, какие популярные среди автопутешественников пирожковые, магазины-пекарни и «беляши-пончики» есть по маршруту.
- Въехав в ЕС, помни, что в населенных пунктах максимальная скорость 50 км/ч, на дороге — 90, на автомагистрали 110-130. Есть и непривычные для нас вещи. В Германии есть участки дорог, где нельзя двигаться медленнее 80 км/ч. Во Франции и Люксембурге скорость на автомагистрали в сухую погоду 130 км/ч, а в дождь — 110.
Если ты уверенно водишь машину по украинским дорогам, то в Европе проблем с вождением возникнуть не должно. Единственным нюансом будет поездка по горному серпантину — жители большинства регионов Украины такого опыта лишены.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
В Европу на своей машине, отзыв от туриста Anastasia12 на Туристер.Ру
Регенсбург + 4 города — Германия, Гальштат + 2 города — Австрия, Краков + 1 город — Польша, Прага — Чехия Апрель 2018
Только вернулись из нашего автопутешествия по Европе, хочу с вами поделиться нашими первыми впечатлениями. Наш маршрут Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва.
В отличае от всех других, оно было очень спонтанным до последнего мы не знали получится ли у нас с отпуском. Жильё забронировали за 2 недели до отъезда через Airbnb. И естественно хорошие варианты были уже заняты. Несмотря на то что это был апрель, вроде как не сезон. Мы планировали все жильё в частных домах с паркингом, потому что в Европе парковка это разорение. Но увы, иногда пришлось ставить машину на улице. Мы очень переживали за парковку в Польше. У нас было 2 ночи в Варшаве и Кракове и везде машина в стороне от дома, где бесплатый паркинг. Начитались в интернете, что поляки плохо относятся к русским, могут разбить стекла… Машин русских вообще нет. Наша стояла как белая ворона. Ночью под окнами действительно ходили какие-то шумные нетрезвые компании. Но все обошлось. В Чехии был отель с закрытой парковкой. В остальных странах хоть и стояла на улице, но душа не болела. Все дисциплинировано после 8 вечера сидели дома. Но без ночевки в Польше преодолеть расстояние от Москвы в Европу очень тяжело, ещё ведь на границе много времени тратится. Таможню проходили в Домачево. По пути туда в 7 утра в воскресенье мы единственные там были, обратно в пятницу в 5 вечера простояли 2,5 часа. Жестко никого не досматривали. Только уточнили что везем и попросили показать. Сами не рылись.
Из документов виза годовая у нас была, осталась с той поездки. Сделали гринкарту в страховой компании в Москве. Хотя палаток с гринкартой на дороге встретилось просто куча. Подали анкету через госуслуги на международные права. Которые, кстати, ни разу и нигде у нас не спросили. Сделали мед страховки, включили в них опцию поездка на своём авто. Читала про страховую ERV Ассистанс: Euro-Center Holding очень хорошие отзывы по Европе. Правда мы не воспользовались. Свозили машину в сервис, проверили запаску, поменяли резину на летнюю, купили комплект лампочек и жилеты как того требуют правила ЕС, и отправились в путь на 15 дней.
Весь маршрут занял 5500 км.
Пользовались Гуглмапс прокладывали маршрут дома через интернет, а потом по памяти он нас вёл. Нигде не блуждали в отличае от мепсми. Интернетом пользовались только wifi free. В Европе его найти вообще не составляет труда.
Шоссе Москва-Минск на всем пути 2х полосная дорога с населенными пунктами. Часов через 6 Российско-Белорусская граница. Там уже ограничение 120 и почти притормаживать не приходится. Европейские дороги даже не стоит сравнивать с нашими ни по качеству, ни по ограничениям.
Если вы находитесь на шоссе, то никаких населенных пунктов там нет. Только если оч крупные города, а это крайне редко. Постоянно встречаются пункты отдыха с кафе,
туалетами и интернетом, часто даже с тренажёрами и супермаркетом. Скорость 120–130 в разных странах по-разному. Например в Германии на автобанах есть рекомендованная скорость, а дальше все могут ехать кому сколько позволяет их авто и уровень вождения. Когда мы ехали 130 и мимо нас пролетали машины было ощущение, что мы стоим на месте. Аварий мы не видели. Дороги сделаны под уклоном, чтобы удобно было входить в поворот. Левую полосу используют только для обгона. Машин на дорогах меньше чем у нас, пробок почти нет. Рекламы почти нет только знаки,
указатели на достопримечательности,
на радиостанции, и о том что пересекли границу с тем или иным государством. При пересечении сразу информируют как выглядят знаки и нужна ли виньетка. Бензин в разных странах стоит по-разному. Самый дорогой был в Германии по 1,3 за литр.
Ниже 95 нет. Мы ещё попали в период, когда рубль резко упал. А все деньги были на карте, вот мы неплохо прочувствовали разницу курсов. Ездили с картой, чтобы не заморачиваться с обменом валюты на 1–2 дня в Белоруссии, Польше и Чехии где своя валюта.
Обедали почти всегда в кафе, порции везде огромные по ценам не дороже чем у нас.
На ужин чаще грели готовую еду из супермаркета. В Польше и Германии цены показались даже ниже наших.
Первой нашей остановкой была Варшава.
Здесь интересно прогуляться по старому городу пару часов. Краков вообще не впечатлил нас.
Следующим местом нашего базирования была Прага,
путь от Варшавы составил около 9 часов с заездами в магазины, на заправки и завтрак в кафе. В Праге мы провели 4 дня. Чтобы осмотреть старую часть Праги хорошо и неторопливо с посещением интересных и старинных пивных
не нужно более 2,5–3 х дней.
Так же обязательно советую заехать на 1 день в Дрезден.
Этот город нас очень впечатлил. Находится совсем рядом с Прагой в 1,5 часах езды. Более дня там делать нечего. Вместо проезда на общественном транспорте, мы решили, что выгоднее поставить машину ближе к центру и заплатить за парковку и гулять пешком. Парковки в Германии стоят совершенно адекватных денег. А вот городской транспорт дороговат. За 6 евро мы поставили машину на 12 часов в 10 минутах ходьбы от основных достопримечательностей. Вообще город очень маленький и все спокойно обойти пешком за пару часов.
Следующей нашей остановкой стал город Эшенлоэ.
Из Праги мы доехали сюда за 8 часвов. С посещением по пути старинного города Регенсбург
Час два на осмотр достаточно. Парковались в самом центре час 1 евро. И Мюнхенского БМВ Велт.
Посещение салона бесплатно.
Парковались в 15 минутах хотьбы от места тоже бесплатно.
Город Эшенлоэ находится прям в окружении гор. И его мы выбрали поскольку близко ехать до Нойшванштайна,
мест которые мы планировали посетить в 1 день. Времени более чем достаточно города маленькие. И Расстояния небольшие. Эмоций получили море. Вдоволь насмотрелись на Альпы. Были в субботу. За парковку заплатили только у замка Нойшванштайн. Правила бесплатной парковки в выходные там не работают.
Далее по маршруту стала Австрия. Путь до Зальцбурга
составил около 2х часов. И это место где поистине можно разориться на парковках. В центр на машине лучше вообще не соваться. Паркинги все кратковременные и оч дорогие. Луше оставлять машину в Park-& Ride или искать жилье с бесплатной парковкой. Но по выходным тоже можно парковаться бесплатно. Так оставляли машину в Зальцбурге в 20 минутах хотьбы до центра. Всегда смотрели приложение паркинг. Очень удобно ставили точку и ехали непосредственно сюда. Так как в Европе может быть, к примеру, одна часть улицы платная, а другая бесплатная. Или где-то можно стоять пару часов, а где-то целый день. Поэтому лучше заранее подстрахуйтесь и изучите парковки. Чтоб спокойно гулять по городу, а не переживать за авто. В Гальштате
даже в выходной надо платить за парковку по 3.5 евро в час. Бесплатно поставить там вариантов вообще нет. Зальцбург и Гальштат можно неторопливо посмотреть за 1 день.если начать его пораньше. Ночлег мы выбрали город Гарстен, что находится по пути из Гальштата в Вену, чтобы не переплачивать за популярность места.
На следующий день за 3 часа мы доехали до Кройценштайн замока.
А оттуда уже рукой подать до Вены.
Сама Вена очень впечатлила нас мы думаем что 3х дней на осмотр главных достопримечательностей вполне достаточно. Если конечно вы не собираетесь посетить все музеи. Австрия самая дорогая страна из всего нашего маршрута и только на транспорте здесь можно разориться не говоря о еде.
Подводя итог. Не так страшно в Европе как может показаться. Полиции мы почти вообще не видели. Правил не нарушали, да и сложно там не заметить населенный пункт, слишком много знаков привлекающих внимание. В Чехии и Австрии покупали виньетки для платных дорог. Люди везде добрые и никто ничего не имеет против русских. В следующих рассказах более подробно остановлюсь на каждом городе. Расскажу, что нам понравилось и что стоит обязательно посетить.
По Европе на своем авто: что нужно знать, чтобы все прошло гладко
Одни готовы мчаться, куда глаза глядят, хоть завтра. У других при мысли о таком отпуске начинают предательски подрагивать колени. В чем разница? Только в уровне подготовки!
Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.
Свобода, комфорт, уверенность — вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!
Путешествия на автомобиле — Автор фото Travelandleisure
Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?
- Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
- Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки — максимум, оптимально — порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
- Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант — рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
- Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
- Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
- Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
- Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
- Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.
Водительское удостоверение и страховка
Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.
Для перемещения на авто по территории Мальты, Нидерландов и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.
Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.
Горные серпантины — Автор фото Trendingfeeds
Платные дороги
Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.
В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость — около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.
Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.
Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше — от €100.
В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» — информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.
Европейские дороги — Автор фото Trendingfeeds
Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.
В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.
Штрафы за нарушение ПДД
Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю — в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве — 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре — 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.
Ещё одно распространённое правонарушение — превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами — 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость — на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше — €10-120, в Норвегии — от €80.
Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.
Также стоит обратить внимание на такие нюансы:
- тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
- наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
- требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
- требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает — кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.
Парковки
Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.
Разметка в разных странах используется одинаковая, и запомнить основные правила несложно: жёлтой зигзагообразной линией обозначаются участки, на которых нельзя парковаться, белой — те, где можно бесплатно оставить машину с 18:00 до 8:00 и платно в остальные часы, синей — те, где парковка платная с 8:00 до 18:00, в остальное время она разрешена только местным жителям с соответствующими разрешениями.
Парковка в Европе — Автор фото Trendingfeeds
Всю необходимую информацию (в какие дни и время можно парковаться, например) вы найдёте на знаках. Распространены подземные стоянки, о наличии там свободных мест обычно уведомляет табло над въездом. Бесплатные парковки с ограниченным временем пребывания часто есть в центре, около основных достопримечательностей и крупных торговых центров.
Интерес представляют также парковки P+R (Park&Ride), расположенные на окраинах, рядом с остановками общественного транспорта. Они бывают бесплатными и платными (но даже в этом случае стоят намного дешевле, чем другие стоянки) и, пользуясь ими, вы получаете билеты на городской транспорт бесплатно либо со скидкой. Идея заключается в том, чтобы разгрузить центр и уменьшить вероятность заторов на дорогах.
Найти парковку любого типа в большинстве крупных городов вам помогут специализированные сайты вроде car-parking.eu.
Штрафы за неправильную парковку достаточно высокие: в Чехии, к примеру, придётся заплатить от €40 до €80 (или €200-400, если вы оставили машину на месте для инвалидов), в Нидерландах — от €40. Веский аргумент в пользу того, чтобы заранее изучить законодательство стран, через которые планируете проехать.
Соблюдайте правила и путешествуйте с удовольствием!
По Европе на арендованной машине – Сайт Винского
Аренда авто для путешествия по Европе
Арендовав автомобиль в одной стране Шенгена — можно выехать в другую страну Шенгена без лишних проволочек.
Так как границ внутри Шенгена нет, то и контроля за движением арендованных автомобилей (например между Италией и Францией) — нет.
В предыдущей статье о пересечении границы в Европе на арендованном в Германии автомобиле, я рассказал особенности:
Выезд на арендованном авто из Германии в Австрию.
Можно ли на арендованной машине пересекать границу
Иногда, при получении забронированного автомобиля в прокате, вас могут спросить — собираетесь ли вы поехать в другую страну.
Вариантов вашего ответа два:
1) Рассказать о своих планах подробно.
2) Промолчать, ответив, что не знаете.
От вашего ответа будет зависеть стоимость аренды.
Сross border fee Rental car
Некоторые прокатчики берут дополнительные деньги за поездку на арендованной машине в другие страны (cross border fee).
Вот таблица с примерными расценками.
Cross border fee — это сбор, который покрывает дополнительные налоги, страховки и другие расходы, которые взимают компании по прокату автомобилей.
Водители должны сообщить своим компаниям по прокату автомобилей, что они собираются выехать из страны аренды во время своих поездок.
Почему требуют заплатить за пересечение границы
Базовая страховка, которая входит в стоимость аренды авто, работает в стране аренды.
Она должна работать по всему Евросоюзу, так как у них есть свой обком в Брюсселе. Но видимо существуют лайт версии страховки авто, и они дешевле (это мое предположение).
Прокатчики экономят и страхуют свои авто лайтово.
В противном случае, все было бы бесплатно как в случае международной страховки green card.
Ее обязаны купить туристы не из стран Евросоюза, путешествующие в Европу на своем авто.
Кто-нибудь слышал о доплатах при пересечении границ Польши и Германии на автомобиле с российскими номерами и грин картой? То-то…
Поэтому не уведомление о планах поехать на арендованной машине из Испании в Португалию не является нарушением и не наказывается.
Могу предположить, что даже попав в ДТП на территории Португалии на машине арендованной в Испании, арендатор совершит точно такие же действия, какие он совершил бы находясь в Испании.
Могут ли прокатчики отследить поездку в другую страну
Никто специально следить не будет.
Если попали в крупное ДТП на территории другой страны, то конечно прокатчик об этом узнает по полицейскому протоколу.
Мелкие ДТП полицией не фиксируются и в какой стране появилась царапина — сама царапина не скажет.
Что касается наказания за выезд в другую страну — мне подобные случаи не известны.
По крайней мере я в такие ситуации не попадал.
И вообще не знал об этой проблеме «поездка на арендованной машине в другую страну», пока не прочитал вопросы на форуме.
Сам езжу из Испании в Португалию и Францию, из Франции в Италию и Швейцарию, из Германии в Австрию, а из Литвы в Польшу.
И ничего не плачу.
Просто не говорю лишнего и спокойно катаюсь по Европе на арендованной машине.
Аренда авто для путешествия по Европе
Как найти лучшую цену аренды автомобиля
Аренда авто за границей по шагам, от А до Я
Аренда машины в Европе советы