Как определить неисправность генератора автомобиля – Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

Содержание

Неисправности Генератора Автомобиля | Признаки Причины (ТОП-5)

Генератор находится в центре системы зарядки вашего автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Проблемы с генератором и системой зарядки могут по-разному повлиять на ваш автомобиль. Вы можете заметить:

  • Загорится индикатор ALT или CHARGE
  • Ваш двигатель плохо запускается или запускается медленно или не заводится
  • Ваш генератор шумит
  • Ваши фары вдруг тускнеют

 

неисправности генераторанеисправности генератора

Эти и другие проблемы могут быть вызваны неисправностью в системе зарядки.

Прежде чем приступить к замене компонентов в надежде решить проблему, вам необходимо определить, какой компонент или компоненты вызывают проблемы. Зачастую, можно диагностировать и решить проблему самостоятельно, используя несколько простых тестов и инструментов.

Чем раньше вы узнаете, что вызывает проблемы, тем лучше. Вы предотвратите разрушение других компонентов системы неисправным компонентом, что сделает ваш ремонт более дорогим.

Это удобное руководство по устранению неполадок генератора автомобиля поможет вам сделать проверки которые вы можете осуществить дома, используя контрольный свет или цифровой мультиметр (DMM) и, возможно, несколько других распространенных инструментов.

Хорошей идеей будет иметь под рукой руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля. Это поможет вам определить провода, конкретные компоненты и, возможно, предложить некоторые конкретные тесты, рекомендованные вашим производителем.

Как определить неисправность генератора

как определить неисправность генераторакак определить неисправность генератора

Если вы хотите проверить состояние системы в качестве диагностической отправной точки, выполните тесты, описанные в следующем разделе «Общая проверка системы зарядки».

Однако, если вам нужна помощь для решения конкретной проблемы с вашей системой зарядки – например, из-за чрезмерной или недостаточной зарядки, разрядки аккумулятора или шумной системы – перейдите к разделу «Проблемы с системой зарядки и возможные причины»

Индекс
I. Общие симптомы плохого генератора или системы зарядки
II. Общие проверки системы зарядки
III. Проблемы с зарядной системой и возможные причины
 Устранение неполадок при необычных падениях напряжения системы

Индикатор батареи должен погаснуть, когда ваш двигатель работает.

Симптомы неисправности генератора автомобиля

Индикатор горит

Обычно первым признаком неисправности системы зарядки является сигнальная лампа «аккумулятор», «ALT» или «CHARGE», которая загорается на панели приборов во время вождения. Это означает, что по какой-то причине генератор прекратил зарядку аккумулятора, и ваш автомобиль работает от аккумулятора. Если свет загорается только периодически, это обычно указывает на изношенные или плохие щетки в генераторе. Но помните, что свет не всегда означает, что виноват генератор, плохой свет может быть вызван датчиком, дающим неправильную команду на силу сообщения в некоторых автомобилях.

возможные неисправности генераторавозможные неисправности генератора

Двигатель заводится медленно или совсем не заводится

Когда аккумулятор заряжен недостаточно, двигатель проворачивается медленно или вообще не проворачивается. Перейдите к следующему разделу «Общие проверки системы зарядки» и, при необходимости, проверьте раздел «IV. Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения в необычной системе зарядки». далее в этой статье.

Аккумулятор перегревается и использует слишком много воды

Перезарядка батареи приводит к ее перегреву. Вы часто добавляете воду в аккумулятор. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к повреждению аккумулятора. Помимо изучения следующего раздела, проверьте раздел IV ниже «Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения в необычной системе зарядки».

Шумы под капотом

Звуки, издаваемые визгом, жужжанием или скрипом, могут быть вызваны плохими компонентами генератора, ослабленным или изношенным серпантиновым ремнем или неисправным натяжителем ремня. См. Подраздел «Проверка помех генератора» далее в этой статье.

Тусклые огни

Если вы заметили, что фары, приборная панель или внутреннее освещение тускнеют, значит, у вашей батареи низкий заряд, или внутри генератора один или несколько неисправных диодов, возможно даже вышел из строя диодный мост генератора. Проверьте батарею и посмотрите подраздел «Проверка утечки напряжения переменного тока» далее в этой статье.

Проверьте правильность работы приводного ремня и натяжителя.

Проверка генератора на автомобиле – Шесть тестов для системы зарядки в целом

Эти серии проверок системы зарядки помогают диагностировать общее состояние вашей системы зарядки. Они могут помочь вам подтвердить, что у вас действительно есть проблема в вашей системе зарядки и определить источник проблемы.

как найти неисправность генераторакак найти неисправность генератора

  1. Проведите визуальный осмотр системы

При выключенном двигателе откройте капот и осмотрите различные компоненты системы зарядки. Ищите изношенный или ослабленный приводной ремень, проблемы с подключением генератора, ослабленные крепежные болты генератора, а также коррозию и грязь вокруг корпуса аккумулятора и кабелей.

При осмотре приводного ремня проверьте регулировку. При необходимости отрегулируйте ремень с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или руководства по ремонту. Осмотрите ремень на наличие признаков трещин, порезов, блестящих пятен, износа или других признаков износа или повреждения. Замените ремень и натяжитель ремня с рекомендованным производителем интервалом.

  1. Проверьте наличие проблем с проводкой

Осмотрите провода и соединения на задней панели генератора, на дистанционном регуляторе напряжения (если применимо) и на аккумуляторе. Обратите внимание на наличие коррозии на разъемах, поврежденных проводах, сгоревшей и отсутствующей изоляции, которые могут указывать на короткое замыкание.

  1. Сделайте это, если индикатор горит или горит и выключается

Выполните следующие шаги:

  • Запустите двигатель и включите экстренные тормоза (ручник). Установите коробку передач на нейтральную (ручную) или парковочную (автоматическая).
  • Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
  • Наблюдая за дисплеем вольтметра, начните шевелить провода на задней стороне генератора, аккумулятора и дистанционного регулятора напряжения (если он есть).
  • Если во время покачивания одного из проводов показания напряжения на дисплее измерителя повышаются, значит, вы обнаружили плохой электрический провод или соединение.

 

Вместо того, чтобы использовать вольтметр, вы можете попросить помощника наблюдать за индикатором на приборной панели, чтобы увидеть, выключается ли он, когда вы шевелите различными проводами и разъемами. Как только свет погаснет, вы нашли неисправный разъем или провод.

  1. Проверьте наличие шума генератора

Неисправные подшипники генератора, выпрямители, вал ротора, обмотка статора, контактные кольца, щетки и другие детали внутри генератора могут возникнуть из-за механических или электрических проблем.

Вот тест, который вы можете сделать: используйте длинный вакуумный шланг для прослушивания шума генератора. Шланг усилит шум, если он исходит от генератора. Но будьте очень осторожны с движущимися частями во время этого теста.

  • Запустить двигатель.
  • Приложите один конец шланга к уху и переместите другой конец вокруг разных точек корпуса генератора.
  • Прослушайте скулящие шумы — это может указывать на признаки неисправности диодного моста генератора или состояние перезарядки, скрежет (плохой подшипник), визг или другие ненормальные шумы. При необходимости проверьте ваш генератор.

 

  1. Проверьте на недостаточную зарядку и чрезмерную зарядку

Следующие три теста лучше всего выполнить с помощью тестера нагрузки, но вы все равно можете использовать свой цифровой вольтметр. Вы делаете это путем измерения напряжения системы во время загрузки системы.

5а. Сначала измерьте базовое напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.

  • Включите дальний свет на 10 секунд, а затем выключите их.
  • Подожди две минуты
  • Измерьте напряжение аккумулятора на клеммах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Вы должны получить между 12,4 и 12,6 В. Это означает, что ваша батарея полностью заряжена. Если вы получили значение ниже 12,4 В, зарядите батарею, прежде чем продолжить.

 

5б. Измерьте напряжение холостого хода системы зарядки

  • Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты двигателя около 1500 об / мин.
  • Измерьте напряжение на батарее с помощью цифрового мультиметра. Вы должны получить от 0,5 до 2 вольт выше базового напряжения. Если напряжение выше базового напряжения более чем на 2 В, скорее всего ваш генератор перезаряжает батарею или батарея неисправна. Другими потенциальными проблемами являются неисправный регулятор напряжения или проблема в проводке системы зарядки. Для проверки проводки см. Раздел «Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения необычной системы зарядки» ниже.

 

5с. Измерьте напряжение нагрузки системы зарядки с помощью измерения системы в условиях сильного тока.

  • Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты двигателя около 2000 об / мин. Включите все электрические аксессуары, такие как кондиционер, вентилятор, фары, антиобледенитель, дворники. Но не включайте обогреваемое ветровое стекло, если оно есть у вашего автомобиля. Напряжение генератора может увеличиться до более чем 100 В, и это может быть небезопасно.
  • Снимите показания напряжения на клеммах аккумулятора. Ваши показания должны быть как минимум на 0,5 В выше базового напряжения, чтобы ваша система соответствовала требованиям электрической системы. В противном случае система зарядки не сможет удовлетворить спрос и зарядить аккумулятор. Эта неисправность может указывать на неисправный генератор переменного тока или регулятор напряжения. Обратитесь к разделу «Устранение неисправностей при падении напряжения в необычной зарядной системе» ниже, чтобы проверить проблемы с проводкой, которые могут привести к этому состоянию.
  • ПРИМЕЧАНИЕ.Эти измерения соответствуют температуре окружающей среды около 70 ° F или примерно 21 градус по Цельсию. Зарядное напряжение будет увеличиваться при понижении температуры, а зарядное напряжение снижаться при повышении температуры. Так что имейте это в виду при проведении измерений.

 

  1. Проверьте утечку напряжения переменного тока генератора.

Генераторы переменного тока используют диоды или так называемый диодный мост генератора для выпрямления переменного тока, генерируемого генератором переменного тока, в постоянный ток. Когда один или несколько диодов выходят из строя, генератор переменного тока может вызывать всевозможные проблемы. Например, утечка переменного тока может привести к потускнению ламп и разрядке аккумулятора. Обычно эту утечку можно обнаружить путем измерения напряжения переменного тока на клеммах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Установите стояночный тормоз и трансмиссию на парковку (автоматически) или на нейтраль (вручную).
  • Установите измеритель на низкий диапазон переменного напряжения и выполните измерения.
  • Если вы обнаружите небольшое напряжение переменного тока, замените генератор.

 

После того, как вы определили состояние системы, вы можете перейти к следующему разделу, чтобы сосредоточиться на потенциальных проблемах, которые могут вызывать состояние системы зарядки.

Один неисправный аккумуляторный элемент может помешать вашей зарядной системе работать должным образом.

Причины неисправности генератора

 Чтобы ускорить диагностику и ремонт, посмотрите состояние системы, которое больше всего напоминает вашу проблему, и просмотрите возможные причины, описанные в этом разделе. Некоторые проверки или тесты могут быть предложены по мере необходимости.

неисправность генератора как определитьнеисправность генератора как определить

1. Если кажется, что батарея остается недостаточно заряженной

Вы уже несколько раз заряжали аккумулятор и обнаружили, что аккумулятор снова разряжен. Прежде чем обвинить вашу батарею или генератор, вот несколько предварительных проверок, которые вы, возможно, захотите сделать.

а) Проверьте приводной ремень или зубчатый ремень, особенно если вы не заменяли его в течение последних пяти лет. Убедитесь, что ремень имеет правильное натяжение. Ищите признаки износа или повреждения, такие как порезы, блестящие пятна, отсутствующие куски. Сегодня серпантиновые ремни не показывают признаков износа, даже если их необходимо заменить. Используйте индикатор износа ремня или проверьте график технического обслуживания для интервала замены, предложенного производителем вашего автомобиля. Вы можете найти расписание в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту.

  1. b)Наряду с приводным ремнем проверьте также натяжитель ремня. Убедитесь, что он вращается свободно и не имеет шума. Производители автомобилей рекомендуют замену натяжителя одновременно с заменой приводного ремня.
  2. c)Убедитесь, что ваши аккумуляторные соединения надежные и чистые. Однако то, что клеммы выглядят чистыми, не означает, что они герметичны и находятся в хорошем состоянии. Обратите внимание на повреждение кабеля и самой клеммы, которые могут помешать правильному протеканию электрического тока.
  3. d)Проверьте свой аккумулятор и его заряженность, если необходимо зарядите 

д) Есть ли паразитная емкость (замкнутая банка в самом аккумуляторе), крадущая энергию у вашей батареи.

  • Быстрая проверка заключается в последовательном подключении контрольной лампы между положительным кабелем аккумулятора и положительным полюсом аккумулятора. Если контрольная лампа загорается, в одной из систем есть электрический ток.
  • Сначала отсоедините электрический разъем генератора. Если контрольная лампа гаснет, генератор вызывает утечку. Если нет, найдите паразитарный сток.

 

е) Не забывайте, что стартер: неисправный стартер может потреблять чрезмерный ток во время работы, разряжая аккумулятор. При необходимости проверьте ваш стартовый двигатель (стартер) или систему запуска.

  1. Если система перегружена

Помимо результатов испытаний, еще одним потенциальным признаком того, что ваша батарея перезаряжается, является то, что на клеммах батареи продолжают накапливаться коррозии.

Вот некоторые проверки, которые вам необходимо сделать:

  • Убедитесь, что все соединения с генератором переменного тока, дистанционным регулятором напряжения (если применимо) и аккумулятором чистые, герметичные и в хорошем состоянии.
  • Проверьте аккумулятор или проверьте его в местном магазине автозапчастей или СТО. Неисправный аккумуляторный элемент может привести к перезарядке генератора.
  • Проверьте исправность регулятора напряжения и цепи генератора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что у вас есть хорошее заземление на генераторе (корпусе генератора) и регуляторе напряжения, особенно если в вашем автомобиле используется дистанционный стабилизатор напряжения. Заземления не должны иметь ржавчины, а монтажные болты генератора переменного тока и удаленного регулятора напряжения должны быть чистыми и герметичными.
  • Проверьте выпрямитель генератора или проверьте его в магазине автозапчастей.
  • Кроме того, проведите тесты, описанные в разделе «Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения необычной системы зарядки» ниже.

 

  1. Если генератор не заряжает аккумулятор

Когда ваши тесты указывают на недостаточную или нулевую зарядку:

  • Убедитесь, что приводной ремень не ослаблен или не изношен.
  • При необходимости одолжите хорошую батарею только для работы двигателя и убедитесь, что ваш приводной ремень и натяжитель ремня работают нормально.
  • Вручную проверьте натяжитель ремня на предмет правильной работы. Убедитесь, что шкив натяжителя вращается свободно и без шума. Проверьте это на наличие повреждений.
  • Вручную поверните шкив генератора и убедитесь, что он вращается без проблем. Если один из подшипников заклинило, генератор не сможет свободно вращаться.
  • Проверьте, чтобы соединения на аккумуляторе, генераторе и дистанционном регуляторе напряжения были чистыми и надежными.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель или плавкую вставку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель или плавкую вставку генератора.
  • Выполните тесты, описанные в разделе «Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения необычной системы зарядки» ниже.

 

  1. Если двигатель издает шум

Шум может быть признаком проблем с генератором, когда он исходит от системы зарядки. Следующие контрольные точки помогут вам изолировать источник шума.

  • Проверьте приводной ремень или зубчатый ремень. Ищите следы износа или повреждения, такие как порезы, блестящие пятна или отсутствие кусков под ремнем. Изношенный ремень может визжать во время работы.
  • Также проверьте натяжитель ремня на исправность и отсутствие повреждений. Он должен вращаться свободно.
  • Убедитесь, что генератор установлен правильно. Ослабленные крепежные болты могут привести к смещению и шуму приводного ремня генератора и приводного шкива.
  • Проверьте генератор на наличие шумов.

 

  1. Если свет тускнеет во время работы двигателя

Большинство генераторов используют диоды внутри выпрямителя для преобразования переменного тока (AC) в постоянный ток (DC) для использования системой. Когда один или несколько диодов выходят из строя, переменный ток может попасть в электрическую систему. Иногда вы можете заметить это, когда фары, подсветка панели приборов и другие внутренние лампы тускнеют во время работы двигателя и это так же может указывать на неисправности диодного моста генератора. Чтобы проверить генератор переменного тока на утечки переменного тока, см. Подраздел «Проверка утечки напряжения переменного тока генератора переменного тока» в предыдущем разделе.

Измерьте напряжение системы и падение напряжения с помощью цифрового мультиметра.

Поиск и устранение неисправностей при падении напряжения необычной системы зарядки

Проверка падения напряжения в зарядной системе может помочь вам определить источник недостаточного или избыточного заряда из-за проблем в проводке или соединениях между аккумулятором и генератором.

признаки поломки генераторапризнаки поломки генератора

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Включите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение (механическая коробка передач) или в режиме парковки (автоматическая коробка передач).
  2. Включите дальний свет, аварийную систему, дворники и другие аксессуары, чтобы обеспечить нагрузку на систему. Попросите помощника поднять скорость двигателя до 1500 об / мин. Но если ваш автомобиль оснащен обогреваемым ветровым стеклом, не включайте его – это может привести к тому, что напряжение генератора превысит 100 В. Поскольку вы будете работать с соединениями генератора, это может быть опасно.
  3. С помощью измерительных проводов вольтметра дотроньтесь до положительного полюса батареи и клеммного разъема B + на задней панели генератора.
  4. Проверьте свой счетчик. Вы должны получить около 0,2 В или менее от падения напряжения. Подача 0,3 В или более может привести к недостаточной зарядке. Проверьте соединения в этой части цепи на предмет ослабления провода, коррозии на разъемах или повреждения проводки, которые могут помешать правильному току между аккумулятором и генератором. Также проверьте электрические соединения на задней части генератора и на регуляторе напряжения.
  5. Теперь повторите тест, но на этот раз подключите провода измерительного прибора между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом генератора.
  6. Проверьте свой счетчик. Опять же, вы должны получить напряжение около 0,05 В. Если вы получаете 0,1 В или больше, что-то не так. Это может привести к состоянию перезарядки. Проверяя эту часть цепи, убедитесь, что заземление батареи хорошее, чистое и надежное. Добавьте временное заземление от аккумулятора к корпусу. Если это устраняет падение напряжения, проверьте соединения двигателя с заземлением кузова. Они должны быть чистыми, герметичными и в хорошем состоянии.

 

Посмотрите следующее видео для визуальной справки о проверках падения напряжения.

Проблемы с генератором нередки после нескольких лет эксплуатации. Типичный генератор может работать от 8 до 12 лет и более. Поэтому не удивляйтесь, если ваш генератор переменного тока выйдет из строя или у системы возникнут проблемы после нескольких лет безаварийной работы, даже если вы хорошо обслуживали свой автомобиль.

Ключевым моментом здесь является правильная диагностика как можно скорее, поскольку неисправный генератор может испортить в противном случае хорошую батарею и другие компоненты, в зависимости от неисправности.

Как только вы определите, что ваш генератор неисправен, у вас есть несколько вариантов. Вы можете заменить его оригинальным у своего дилера, послепродажной заменой или восстановленным устройством. Генераторы вторичного рынка являются хорошим вариантом и дешевле, и многие из них так же хороши, как и их аналоги. И восстановленные генераторы тоже не так плохи, либо вы можете осуществить ремонт генератора автомобиля в специализированном сервисе. Так что рассмотрите доступные вам варианты и примите правильное решение. А как вы тестируете и устраняете неисправности своего генератора?

7 признаков поломки генератора

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

Неисправности генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе.

Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

Сложности при пуске мотора

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов недвусмысленно намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

Горит пиктограмма на приборной панели

Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.

Свистит приводной ремень

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.

Ремень перегревается или разрушается

 Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

Звенящий или шуршащий звук из-под капота

Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.

Электрический гул

Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек.

Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.

Пять признаков неисправности генератора автомобиля

Генератор является основным источником электроэнергии любого автомобиля. Поэтому неисправность этого элемента, через несколько километров, приведёт к полной остановки автомобиля. Но перед тем, как выйдет из строя генератор, машина подаёт признаки, по которым можно узнать о ближайших проблемах. Чтобы определить по признакам причину неисправности, нужно подробно изучить устройство основного источника питания.

Как устроен основной источник питания

Генератор состоит из двух основных частей: статора и ротора. Эти детали находятся в алюминиевом корпусе. Статор закреплён неподвижно, а ротор закреплён на валу и вращается на подшипниках. Вал ротора, связан с коленчатым валом автомобиля посредством приводного ремня.

Пять признаков неисправности генератора автомобиля

При вращении коленчатого вала вращается ротор генератора, так вырабатывается электрическая энергия для бортовой системы автомобиля. Нужно отметить, что генератор вырабатывает ток переменного напряжения. Диодный мост выпрямляет ток и в бортовую систему машины поступает ток постоянного напряжения, около 14 вольт.

Генератор, через реле-регулятор, непосредственно связан с аккумуляторной батареей. При запуске автомобиля электричество поступает из аккумулятора. После запуска машины, в бортовую электрическую систему начинает поступать ток из генератора.

Аккумулятор восстанавливает плотность, потребляя электричество из бортовой системы машины. При исправном генераторе, вся электрическая система работает чётко. При выходе из строя генератора, электричество поступает только из аккумулятора. Если его не подзаряжать, то вскоре весь запас энергии израсходуется и машина заглохнет.

Признаки нестабильной работы или поломки генератора

Пять признаков неисправности генератора автомобиля

Основные признаки неисправности главного источника питания автомобиля:

  1. Мотор плохо запускается. Если генератор прекращает работать нормально, аккумуляторная батарея не получает электроэнергию для восстановления нормального напряжения. Оно должно быть в пределах 13,5 вольт. Без подзарядки, оно будит постоянно снижаться. Аккумулятор, со слабым напряжением, не сможет быстро прокручивать стартер. Следовательно, возникнут проблемы с пуском двигателя.

Важно! Аккумулятор, который постоянно разряжается, верный признак неисправности генератора.

 

  1. Слабый или моргающий постоянно свет фар. Второй верный признак, мы можем получить при включенном свете фар. Это, так же, заметно по подсветке приборной панели и освещении салона. Свет будит значительно слабее, чем обычно, верный признак недостатка электроэнергии в бортовой системе автомобиля. Как известно, основной поставщики энергии в систему — генератор.
  2. Горит или мерцает контрольная лампа, в виде аккумулятора на панели приборов. Работа этой контрольной лампы, возможна в случае питания энергосистемы автомобиля только от аккумулятора. Нужно принимать срочные меры.Пять признаков неисправности генератора автомобиля
  3. Свист или запах горелой резины в моторном отсеке. Такой признак даёт знать о том, что ремень привода основного источника питания проскальзывают, следовательно, вал ротора вращается медленно, либо не вращается вообще. В этом случае потребители электроэнергии автомобиля испытывают дефицит электрической энергии.
  4. Под капотом слышен скрежет и шуршание. По этому, шуму можно судить о выходе из строя подшипников вала ротора. В них увеличился зазор, появился люфт, при котором ротор касается статора. Отсюда следует, что электрическая энергия не вырабатывается в нужном количестве.

Существует верный способ подтвердить все причины неисправности. Достаточно на работающем двигателе отключить массу или снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглохнет или станет работать с перебоями, значит нужно срочно ремонтировать основной источник питания автомобиля.

причины и признаки, проверка и ремонт агрегата

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Популярные неисправности

Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.

К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.

Диодный мост автомобильного генератораДиодный мост автомобильного генератораДиодный мост автомобильного генератора

Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Каковы же признаки неисправности генератора:

  1. На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
  2. Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
  3. При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
  4. Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
  5. Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройстваРеле регулятора напряжения генераторного устройстваРеле регулятора напряжения генераторного устройства

В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?

Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:

  1. Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
  2. Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
  3. Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
  4. Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
  5. Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
  6. Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
  7. Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
  8. Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБСхема замера напряжения на клеммах АКБСхема замера напряжения на клеммах АКБ

Выявление причин и устранение неисправностей

Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.

Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:

  1. Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
  2. Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
  3. Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток. В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
    Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.
    Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
  4. Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
  5. Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
  6. В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).

Заключение

Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»

Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).

Сломался генератор в машине — причины и следствия. Перечень дефектов

Поломка генератора в машине


Установленный в автомобиле генератор вырабатывает электроток, необходимый для функционирования потребителей и зарядки аккумулятора. Определить, что генератор в машине сломался, водители могут по характерным признакам. Агрегат работает при заведенном моторе, монтируется на блоке цилиндров и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленвала двигателя. Благодаря приводу с использованием клинового или поликлинового ремня ротор автогенератора вращается со скоростью, в 2‒3 раза превышающую частоту вращения коленвала. 

Устройство агрегата

Если генератор в машине сломался, причины незамедлительно устраняются для недопущения повторения дефектов при дальнейшей эксплуатации. Используемые на разных транспортных средствах источники тока отличаются габаритами и мощностью, но имеют идентичное устройство: 

  • Корпус, закрывающийся крышками, в котором скомпонованы элементы агрегата. Для вентиляции предусмотрены специальные окна.
  • Ротор с обмоткой, на валу которого смонтированы два токосъемных кольца, а также крыльчатка и шкив. Якорь монтируется на роликовых подшипниках необслуживаемого типа.
  • Статор, состоящий из сердечника, собранного из стальных пластин, и обмотки для формирования переменного электротока.
  • Щеточный узел, передающий электроток через графитные щетки на токоприемные кольца.

С целью преобразования переменного напряжения в постоянное, для работы с которым рассчитана электросеть машины, устанавливается выпрямитель. Конструктивно модуль состоит из диодов, припаянных на пластинах, эффективно отводящих излишнее тепло. Диодный мост не пропускает электроток при заглушенном двигателе с целью предотвращения разрядки аккумулятора. 

Реле-регулятор на полупроводниках обеспечивает требуемое значение выходного напряжения в системе электрооборудования транспортного средства. Необходимость в устройстве возникает по причине разной частоты вращения коленвала, зависящей от нагрузки на мотор. Кроме того, для зарядки АКБ величина напряжения меняется с учетом наружной температуры. 

Принцип работы

При включении зажигания электроток от аккумулятора через щетки и токосъемные кольца подается на обмотку ротора и наводит электромагнитное поле. После вращения коленвала силового агрегата начинает проворачиваться ротор автогенератора. Благодаря пересечению электромагнитным полем витков обмотки статора, на клеммах индуцируется переменное напряжение. Когда частота вращения ротора достигает определенного значения автогенератор самовозбуждается (питание возбуждаемой обмотки от клеммы генератора). 


Пройдя через выпрямитель и регулятор, переменное напряжение приобретает требуемое для работы электрооборудования автомобиля значение. Если нагрузка превышает мощность автогенератора, то в электросистему подключается аккумуляторная батарея. Работоспособность агрегата сигнализируется на щитке приборов специальной лампочкой «контроль заряда».

Типичные неисправности

В исправном состоянии автогенератор характеризуется номинальным напряжением 12/24 В (в зависимости от типа электрооборудования автомобиля), электротоком и частотой вращения и КПД. В процессе эксплуатации автовладельцы сталкиваются с электрическими и механическими поломками источника тока. Наиболее часто возникают следующие дефекты:

  • обрыв или короткое замыкание обмотки;
  • замыкание или повреждение роторной обмотки возбуждения;
  • износ, подгорание или загрязнение контактных колец;
  • повреждение графитовых щеток или держателей;
  • перегорание выпрямителя или регулятора напряжения;
  • разрушение подшипников, на которых установлен вал ротора;
  • окисление или обрыв клемм, а также проводов;
  • образование трещины на корпусе, повреждение элементов крепления;
  • чрезмерный износ шкива и пр.


Причины поломок

Сбои автогенератора водитель может определить по миганию или постоянному горению контрольной лампочки на панели приборов. Также на проблемы в работе источника тока указывают следующие признаки: снижение яркости головного света, недозарядка или перезарядка АКБ, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах, свист приводного ремня при движении автомобиля, посторонние звуки из капотного пространства.

Генератор автомобиля рассчитан на продолжительную эксплуатацию без ухудшения своих параметров. Работоспособность и ресурс исправной работы агрегата зависит от технического состояния аккумулятора, а также системы электрооборудования и всех подключенных потребителей тока. Причины поломки агрегата:

  1. при короткозамкнутом АКБ резко возрастает сила зарядного тока, приводящая к перегоранию выпрямителя и регулятора напряжения;
  2. неправильная регулировка степени натяжения ремня приводит к его проскальзыванию, в результате генератор не обеспечивает нормированных эксплуатационных показателей; 
  3. попадание на обмотки технических жидкостей при обслуживании авто, а также влаги с дорожного покрытия, вызывающей коррозию и окисление контактов;
  4. случайные механические воздействия при выполнении работ в подкапотном пространстве;
  5. длительный срок эксплуатации вызывает естественный износ комплектующих и приводного ремня.


Эксплуатация транспортного средства с неисправным источником тока приведет к быстрой глубокой разрядке аккумулятора и поломке потребителей, подключенных к электрооборудованию. При обнаружении первых симптомов, указывающих на проблемы с автогенератором, необходимо предоставить автомобиль специалистам для проведения диагностики и точного определения причин возникновения дефекта. Для решения проблемы требуется специальный инструмент и качественное оборудование. Если сломался генератор в машине, признаки (симптомы) проверят и квалифицированно устранят причины поломок специалисты автосервиса Бендикс Шоп.

Как работает автомобильный генератор? Как его проверить? Какие неисправности случаются?

 26.12.2019

Как работает генератор?

Принцип работы автомобильных генераторов одинаковый и основан на электромагнитной индукции. Электрический ток возникает в замкнутой рамке при пересечении ее вращающимся магнитным полем. Таким образом, для работы генератора необходимо, чтобы в нем вращалось магнитное поле.

Собственное, вращающееся магнитное поле создается ротором. Сразу отметим, что в автомобильном генераторе нет постоянных магнитов. Т.е. постоянного магнитного поля в генераторе просто нет. Однако магнитное поле появляется на обмотке ротора после подачи на него тока. Обмотка ротора правильно называется «обмоткой возбуждения». Она создает магнитное поле при повороте ключа зажигания. Далее после запуска двигателя ротор начинает вращаться. Ток вырабатывается в трех отдельных обмотках статора. Этим же током далее питается обмотка возбуждения, т.е. потребление тока от АКБ прекращается.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные генераторы.

 

Выбрать и купить генератор для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

 

Снятый с обмоток статора переменный ток стабилизируется в устройстве, называемом «выпрямитель», также известном как диодный мост. Благодаря ему выходной ток генератора – постоянный и выпрямленный. В нем присутствует шесть силовых диодов. Половина диодов соединена с силовым плюсом генератора, половина – с его «массой», т.е. корпусом. Также в выпрямителе могут присутствовать слаботочные диоды, через которые подключена обмотка возбуждения. Диоды – это полупроводники, которые пропускают ток только в одном направлении.

 

 

Также в генераторе есть реле-регулятор напряжения. На контакты реле с диодов приходит снятое со статора силовое напряжение. Если его недостаточно, т.е. напряжение меньше 14 Вольт, реле увеличивает напряжение на обмотке возбуждения. При усилении магнитного поля увеличивается силовое напряжение. Необходимая величина – 14-14,5 Вольт.

 

 

Здесь же добавим, что магнитное поле увеличивает усилие, с которым вращается ротор. Эта нагрузка через приводной ремень передается на коленвал. Таким образом, включение электрических потребителей и, главным образом, их общая мощность, непосредственно влияют на расход топлива.

 

Именно благодаря регулированию тока в обмотке ротора производительность генератора не зависит от скорости вращения ротора и силы тока нагрузки. Разумеется, до определенных пределов, ограниченных общей мощностью генератора. Сам по себе регулятор напряжения – чисто электронное устройство.

 

 

Ток возбуждения подается по подпружиненным графитовым щеткам, контактирующим с контактными кольцами на роторе.

 

 

На более современных автомобилях применяется бесщеточные индукторные генераторы. В них применяется отдельная неподвижная обмотка возбуждения с намагниченным магнитопроводом. Ротор представляет собой звезду с 6-ю лучами, а статор не 3-х, а 5-фазный. Такие генераторы самовозбуждаются, т.е. могут работать без АКБ.

 

Обгонная муфта генератора

Мощные генераторы оснащаются шкивом с обгонной муфтой. В данном случае она служит демпфером, который гасит инерции коленвала и самого ротора генератора, не позволяет тяжелому и нагруженному ротору генератора ударять и подгонять ремень навесного оборудования при снижении его скорости движения. Т.е. если скорость ремня падает или ремень останавливается при глушении двигателя, то ротор генератора может свободно продолжать вращаться. При неисправности обгонной муфты, т.е. ее заклинивании, во время работы двигателя можно увидеть сильную вибрацию приводного ремня возле муфты. А при остановке двигателя раздается скрип ремня – это вращающийся по инерции ротор генератора прокручивает заклинившую муфту относительно ремня.

 

 

Подключение генератора. Самые распространенные выводы и клеммы.

К проводке автомобиля генератор подключается не только силовым проводом и контактом с «массой». Силовой выход – клемма 30 – помечен буквой «B» (батарея). Отдельный минусовой контакт – клемма 31 – на генераторе обозначается буквами E, B-, GRD.

 

 

У генератора обязательно есть выход на контрольную (индикаторную) лампу. Через этот же выход подается небольшое напряжение для намагничивания ротора. Такой контакт помечен буквой «L» (лампа). Горящая лампа указывает на отсутствие зарядки. Кстати, лампочка тухнет при выравнивании потенциалов, т.е. когда на контакте L появится «плюс». Это происходит в тот момент, когда генератор начинает вырабатывать ток.

 

Также контрольная лампа может подключаться через контакт «D+». Нюанс в том, что в этом случае по этому же контакту питается регулятор напряжения. По контакту «S» (сенсор) измеряется напряжение для контроля.

 

 

На генераторах дизельных двигателей нередко присутствует контакт «W». Это выход с одной из обмоток статора, по которому подключается тахометр.

 

 

По контакту «FR» или «DFM» регулятор напряжения соединяется с ЭБУ для контроля нагрузки на генератор. Если нагрузка высока, то электроника повышает обороты холостого хода или отключает некоторые потребители.

 

На генераторе может присутствовать контакт «D» c очень разным функционалом. «D» может обозначать и Digital, и Drive. Например, по нему можете передаваться цифровой сигнал, как на автомобилях Ford. На генераторах японских автомобилей по этому контакту подается ток для управления регулятором напряжения. Также это может быть просто пустой контакт.

 

 

Почему генератор выходит из строя?

Поломки генераторов можно разделить на механические и электрические.

По механике – это нарушение вращения ротора из-за износа или разрушения подшипников. Подклинивающий генератор может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Также может возникнуть люфт подшипников.

 

Графитовые щетки постоянно изнашиваются из-за трения с контактными кольцами на роторе. Правда, они сделаны с запасом и служат сотни тысяч км и огромное количество моточасов. Предельная длина щеток – 5 мм.

Если контакт щеток с кольцами ротора пропадает, то генератор перестает функционировать. Обмотка возбуждения не намагничивается, ток не возникает.

 

 

Диоды в выпрямителе выходят из строя из-за нагревов, вызванных перегрузками. Тут можно сказать, что есть генераторы с некорректно подобранными диодами, которые просто не служат достаточно долго. И в целом силовые диоды рассчитаны на номинальный ток с минимальным запасом.

Также отметим, что диодный мост может выйти из строя на вашем автомобиле при неправильном прикуривании. Дело в том, что из-за высокого потребления тока стартером и севшим АКБ другой машины диоды в вашем генераторе просто пробивает током. Правильно прикуривать другой автомобиль так: подсоединяетесь к его АКБ, несколько минут с заведенным двигателем подзаряжаете его, затем глушите свой двигатель, даже вынимаете ключи из замка зажигания. И только после этого позволяете пациенту завестись.

 

 

Если неисправность возникает в реле-регуляторе, то генератор не выдает достаточного напряжения. В этом случае опять же пропадает зарядка. Кроме того, реле-регулятор может стать причиной утечки тока. Для некоторых генераторов есть рекомендация менять реле-регуляторов через определенные пробеги.

Также зарядка может пропасть или отсутствовать при нагрузке в случае межвиткового замыкания.

 

 

Проверка снятого генератора без машины

Снятый и неразобранный генератор можно проверить при помощи таких вспомогательных вещей, как заряженный АКБ и некое устройство, с помощью которого можно раскрутить ротор генератора (шуруповерт или дрель с подходящей головкой). Также нужно правильно подключить индикаторы – лампы. Одна лампа грубо покажет наличие зарядки, другая покажет работоспособность реле-регулятора.

 

 

Более точные и точечные проверки проводятся на разобранном и заведомо неисправном генераторе для поиска конкретного неисправного узла.

 

Генератор на автомобиле проверяется с помощью мультиметра. Для начала необходимо замерить напряжение на самой АКБ. В идеале напряжение должно быть порядка 12,5 Вольт. После запуска двигателя напряжение на АКБ должно составлять не менее 13,8 Вольт и не более 14,5 Вольт.

 

Есть старый дедовский метод со скидыванием клеммы АКБ во время работы двигателя. Типа если двигатель не заглохнет, то генератор бодрячком. На сегодняшний день таким образом нельзя проверять работу генератора скидыванием клеммы с АКБ на работающем авто. Если так сделаете, то через пару недель пройдет пробой одного из диодов.

 

Отдельного упоминания заслуживают генераторы с подключением P-D (терминалом P-D, «импульс-управление»). Они не имеют регулятора напряжения. Регулятор находится в ЭБУ. Оттуда же подается напряжение для обмотки возбуждения. Таким образом, их нельзя проверить методом с подключением индикаторной лампы и подачи возбуждения через нее. Ее просто подключить некуда, а возбуждение подается через силовой контакт. Такие генераторы проверяются на специальном стенде или при помощи самодельного реле-регулятора, способного подать импульс на обмотку ротора.

Как найти причины поломки генератора машины!

Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.

Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.

ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.Признаки и причины поломки генератора автомобиля

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ

Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:

  • свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
  • металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.

ОБМОТКА СТАТОРА

Возможных неисправностей всего 3:

  • замыкание на «массу», или на корпус статора;
  • обрыв;
  • короткое замыкание между витками.

Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.

При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!

Межвитковое замыкание проверить сложнее, так как сопротивление исправной обмотки очень низкое, что не позволяет получить достоверных результатов при диагностике обычным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сравнению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки нужно с помощью лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.

ДИОДНЫЙ МОСТ

На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.

К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.

Принцип работы диодного моста основывается на свойстве диода пропускать ток только в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Простой метод проверке диодного моста хорошо продемонстрирован на видео.

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.

Характерные симптомы поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.

ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ

В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.
Признаки и причины поломки генератора автомобиля
Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.

При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.

ПРОСТАЯ ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
  3. Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
  4. Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОЛОМКИ

При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *