Искусство покраски автомобиля – Технология покраски пластиковых деталей (бамперов, спойлеров, накладок)

Содержание

Ваш навигатор в мире покраски авто

Здравствуйте!

Если вы зашли на эту страницу, то скорее всего вы только начинаете свой путь в мир покраски авто и кузовного ремонта. А чтобы этот путь был легким и приятным, вы ищете различные обучающие материалы, которые помогут вам быстро и легко освоить малярно-кузовное дело.

«С чего же мне начать?» — такой вопрос возникает у большинства новичков, попадающих на наш сайт. Чтобы ответить на этот вопрос, мы сделали для вас удобный путеводитель, который поможет вам сориентироваться в основных материалах нашего сайта. Листайте вниз, и осваивайте искусство покраски автомобиля шаг за шагом. Успехов вам!

Шаг 1. Мойка и обезжиривание

Шаг 1. Мойка и обезжиривание

Шаг 2. Зачистка старого ЛКП, ржавчины

Шаг 2. Зачистка старого ЛКП, ржавчины

Шаг 3. Шпатлевание

Шаг 3. Шпатлевание

Шаг 4. Шлифование шпатлевки

Шаг 4. Шлифование шпатлевки

Шаг 5. Грунтование

Шаг 5. Грунтование

Шаг 6. Шлифование грунта

Шаг 6. Шлифование грунта

Шаг 7. Оклейка под покраску

Шаг 7. Оклейка под покраску

Шаг 8. Обезжиривание и удаление пыли

Шаг 8. Обезжиривание и удаление пыли

Шаг 9. Приготовление краски

Шаг 9. Приготовление краски

Шаг 10. Нанесение базовой эмали

Шаг 10. Нанесение базовой эмали

Шаг 11. Нанесение лака

Шаг 11. Нанесение лака

Настройка краскопульта

Настройка краскопульта

Окраска переходом

Окраска переходом

Окраска пластика

Окраска пластика

Теория ЛКМ

Теория ЛКМ

Эффектные ЛКП

Эффектные ЛКП

Теория коррозии металлов

Теория коррозии металлов

Красим трехслойным перламутром

Красим трехслойным перламутром

Красим «мокрым по мокрому»

Красим «мокрым по мокрому»

Подготовка воздуха для окрасочных работ

Подготовка воздуха для окрасочных работ

Решаем проблему плохой укрывистости

Решаем проблему плохой укрывистости

Техническая документация (TDS)

Техническая документация (TDS)

База полезных файлов

База полезных файлов

Сервис вопросов и ответов по кузовному ремонту

Сервис вопросов и ответов по кузовному ремонту

Тест: Какой из тебя маляр?

Тест: Какой из тебя маляр?  

О проекте ArtMalyar.ru

Здравствуйте, дорогие друзья. Рады приветствовать вас на сайте Artmalyar.ru. Надеемся, сайт вам понравится и станет хорошим подспорьем на пути овладения малярно-кузовным делом.

И скусство покраски транспортных средств прошло долгий путь с той поры, когда несколько сот лет назад первые художники-каретники были вынуждены сами готовить свои краски, потому что промышленного производства просто не существовало. Сырьем служили растертые вручную цветные пигменты, которые смешивали с льняным маслом, и эту медленно сохнущую блеклую смесь приходилось многократно наносить слоями, чтобы добиться желаемого цвета. В результате, на покраску одной кареты уходило больше месяца!

Сегодня, однако, все совершенно по-другому. В профессиональ­ном секторе этой быстро развивающейся отрасли, внедре­ние систем вентиляции, окрасочно-сушиль­ных камер и высококлассного оборудования превратило по­краску автомобилей в большой бизнес.

При этом нынешние реалии, в которых цены на профессиональные услуги взлетают как ракета, породили еще один, неунывающий сектор рынка услуг, в котором орудуют гаражные умельцы. Также появляется все больше желающих покрасить свой автомобиль самостоятельно. И сделать это реально. Перед энтузиастами, которые не пожалели времени и несколько сот долларов на домашнее покрасочное оборудование, открывается целый мир разнообразных вариантов окраски, где возможности ограничены только их способностями и опытом.

Безусловно, многое зависит от условий сервиса или мастерской, уровня оснащенности и качества оборудования, но тем не менее, теоретическую подкованность, уверенные и тренированные руки мастера недооценивать не стоит — они могут творить поистине удивительные вещи.

Поэтому, ваш первый шаг по лестнице овладения мастерством покраски заключается в том, чтобы вооружиться основательными теоретическими знаниями, в чем вам и поможет этот сайт.

В заключение хочется сказать, что труд подготовщиков и маляров весьма тяжелый и изнурительный, но настолько же интересный и увлекательный. Он щедро вознаграждает тех, кто находит в себе силы и желание постичь все тонкости этой науки.

С уважением, автор проекта, Николай

Категория «Покраска»

Когда-то верхом мастерства среди маляров считалось окрасить автомобиль или деталь одноцветной эмалью без подтеков и опыла. С появлением «эффектных» многослойных покрытий маляр должен был уметь красить «металликом» и «перламутром» без полос и «облаков». Затем учились красить методом перехода и подгонять шагрень ремонтной детали под заводскую. Словом, технологический прогресс и эволюция лакокрасочных материалов обязывает нас к постоянному стремлению улучшать свои навыки и повышать мастерство. Материалы из данной категории помогут вам в этом.

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

30.05.2017

Предлагаем вам проверить свои знания в области подготовки и окраски, ответив на 20 вопросов нашего теста.

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

11.10.2016

Поговорим об источниках и составе загрязнений сжатого воздуха и о требуемом качестве воздуха для окраски.

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

15.08.2016

Учимся красить новые детали с использованием технологии «мокрым по мокрому».

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

11.08.2016

Поговорим об укрывистости эмалей и поймем, как решить проблему плохой укрывистости для любого, даже самого сложного цвета.

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

10.08.2016

Особенности трехслойных покрытий, подготовка поверхности, нанесение подложки, перламутра и лака.

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

29.07.2016

Все о правильном нанесении бесцветных лаков: количество и толщина слоев, время просушки между слоями, основные ошибки.

Покраска

Подготовил: Забытый Автомаляр

13.05.2016

Подготовка и покраска новых/поврежденных пластмассовых элементов, добавки для покраски пластика, сушка после окраски и многое другое.

Покраска Что такое пластмасса, виды пластика

Подготовил: Забытый Автомаляр

29.04.2016

Узнайте, что такое пластик, каковы его свойства, виды и преимущества, как и из чего делают пластмассы, как определить тип пластика по маркировке и без нее.

Покраска Что такое пластмасса, виды пластика

Подготовил: Забытый Автомаляр

15.02.2016

Поговорим о причинах, методах предотвращения и устранения такого дефекта окраски как полосы и облака (яблочность) на «металликах».

Покраска Покраска переходом. Как сделать переход

Подготовил: Забытый Автомаляр

12.02.2016

Подготовка поверхности под покраску переходом, переход по базе «металлик», переход по лаку, переход по акриловой краске.

Покраска Окраска плавным переходом

Подготовил: Забытый Автомаляр

06.02.2016

Разбираемся, в чем заключается суть покраски «плавным переходом», в каких случаях применяется данная технология, в чем ее преимущества и недостатки.

Покраска Покраска металликом

Подготовил: Забытый Автомаляр

16.01.2016

Учимся красить «металликом»: факторы, влияющие на металлик, толщина и количество слоев, время сушки между слоями и перед нанесением лака, техника нанесения.

Покраска Покраска металликом

Подготовил: Забытый Автомаляр

20.12.2015

Сегодня мы поговорим о таком дефекте покраски, как плохая адгезия. Выясним причины ее возникновения, разберемся с методами предотвращения и устранения данного дефекта.

Покраска Покраска металликом

Подготовил: Забытый Автомаляр

15.11.2015

Разбираемся, что делать в тех случаях, когда отпечаток факела не соответствует эталону и принимает «гантелевидную», «грушевидную», «банановидную» формы или пульсирует при покраске.

Категория «Материалы»

Ремонт кузова всегда считался наиболее трудоемким и сложным видом починки автомобиля. На протяжении многих лет создавались новые, все более совершенные отделочные материалы, а следовательно — инструменты и технологии для работы с ними. От качества и правильности выбора того или иного материала или инструмента во многом зависит окончательный результат восстановительного ремонта. Вопросы, связанные с материалами и оборудованием для кузовного ремонта, мы и обсудим в данной категории.

Материалы

Подготовил: Забытый Автомаляр

27.07.2016

Поговорим о классификации лакокрасочных материалов в зависимости от содержания сухого остатка и содержания VOC. Разберемся, чем отличаются между собой LS-, MS-, HS- и UHS-материалы.

Материалы

Подготовил: Забытый Автомаляр

07.06.2016

Разбираемся, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, вспоминаем историю развития автоэмалей.

Материалы Разница между растворителями и разбавителями

Подготовил: Забытый Автомаляр

30.05.2016

Разбираемся, в чем разница между растворителями и разбавителями, и можно ли применять растворители типа 646/647/650 для разбавления современных ЛКМ.

Материалы Функции, состав и виды автомобильных эмалей

Подготовил: Забытый Автомаляр

26.05.2016

Разбираемся, что такое эмаль, из чего делают автомобильные краски, какие функции выполняет лакокрасочное покрытие автомобиля.

Материалы Разбавители и отвердители

Подготовил: Забытый Автомаляр

17.10.2015

Разбираемся, что такое «быстрые» и «медленные» разбавители и отвердители, в каком случае применение каждого из них наиболее оптимально.

Материалы Виды и назначение грунтов

Подготовил: Забытый Автомаляр

19.09.2015

Разбираемся в многообразии грунтов для кузовного ремонта и отвечаем на вопрос: всегда ли нужен грунт, и если нужен, то какой.

Материалы Виды шпатлевок

Подготовил: Забытый Автомаляр

24.08.2015

Разбираемся, что такое шпаклевка, какие шпатлевки применяются в авторемонте, каковы их виды, свойства и области применения.

Категория «Подготовка»

Ни для кого не секрет, что успех в покраске автомобиля зависит от выбора качественных лакокрасочных материалов и точного подбора оттенка краски. Однако в не меньшей мере конечный результат зависит и от правильной подготовки поверхности к окраске. Ведь если эмаль, пусть даже самую качественную и идеально подобранную, нанести на плохо зашлифованную или не обезжиренную поверхность, результат, мягко говоря, будет оставлять желать лучшего. В этой категории вы найдете информацию о технологиях подготовки поверхности к покраске.

Подготовка Оклейка автомобиля перед окраской

Подготовил: Забытый Автомаляр

03.08.2016

Поговорим о маскировке неокрашиваемых поверхностей. Рассмотрим материалы и приемы, позволяющие максимально быстро и надежно выполнить эту процедуру.

Подготовка Что делать с транспортировочным грунтом. Удалять или нет

Подготовил: Забытый Автомаляр

15.11.2015

Разбираемся, что представляет собой транспортировочный (черный) грунт, как проверить его качество, когда и как его нужно удалять, а когда можно не удалять.

Подготовка Обезжиривание и удаление пыли перед покраской

Подготовил: Забытый Автомаляр

01.10.2015

Поговорим о процедурах, которые должны предшествовать нанесению покровной эмали: маскировке, обезжириванию и удалению пыли с поверхности.

Подготовка Шлифование грунта-наполнителя

Подготовил: Забытый Автомаляр

30.09.2015

Способы шлифования грунта под покраску (по сухому и мокрому), их плюсы и минусы, выбор абразивных материалов и инструмента для шлифовки.

Подготовка Грунтование

Подготовил: Забытый Автомаляр

30.09.2015

Узнайте зачем, как и чем нужно грунтовать автомобиль перед покраской. Правильное нанесение антикоррозионных грунтов и грунтов-наполнителей, приготовление и сушка грунта.

Подготовка Грунтование

Подготовил: Забытый Автомаляр

30.07.2015

Разбираемся, какой инструмент и абразивные материалы использовать, какая должна быть техника движений при шлифовке, как контролировать качество отшлифованной поверхности.

Подготовка Шпатлевание

Подготовил: Забытый Автомаляр

27.07.2015

Все о шпатлевании повреждений: как правильно смешивать, наносить и сушить шпатлевку, как подготовить поверхность перед шпатлеванием, по каким поверхностям можно/нельзя шпатлевать.

Подготовка Удаление старого ЛКП

Подготовил: Забытый Автомаляр

04.07.2015

Разбираемся, как и чем наиболее эффективно удалять пришедшее в негодность лакокрасочное покрытие с кузова автомобиля, очаги ржавчины, антигравийные покрытия, зачищать сварные швы.

Подготовка Удаление старого ЛКП

Подготовил: Забытый Автомаляр

28.06.2015

Разбираемся, как и чем правильно мыть и обезжиривать поверхность кузова автомобиля перед началом ремонта.

Категория «Колористика»

Колористика – одно из самых увлекательных и в чем-то загадочных занятий. Так, например, смешивая абсолютно разные по цвету эмали, в результате можно получить продукт, коренным образом отличающийся цветом от исходных компонентов. Как так происходит? Без знаний о природе цвета и основ цветосочетания понять это сложно. Заполнить этот пробел и призваны материалы данной категории.

Колористика

Подготовил: Забытый Автомаляр

06.08.2016

Особенности красок с эффектом «перламутр» и «ксираллик», принципы достижения эффектов, структура компонентов.

Колористика Принцип работы металликов

Подготовил: Забытый Автомаляр

15.01.2016

Особенности автомобильных красок «металлик», принципы достижения эффекта металлического блеска.

О толщине нанесения автомобильных красок и лаков

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

Вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что чем толще слой лака на автомобиле, тем выше визуальные характеристики лакокрасочного покрытия. Достаточно взглянуть на престижные авто представительского класса, дорогие лимузины или концепт кары… Многие наслышаны о тех неимоверных количествах эмалей и лаков, затрачиваемых при окраске таких автомобилей их производителями или тюнинг-компаниями.

Слой прозрачного лака на кузовах эксклюзивных и дорогих авто может достигать толщины в 300 (!) и более микрон (забегая наперед отметим, что на их серийных собратьях этот показатель обычно не превышает и 60-ти).

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

В силу этого обстоятельства и некоторых других факторов (в частности, желания произвести как можно более впечатляющий эффект на потенциального покупателя автомобиля, рассчитывая на адекватную толщину его кошелька) в рядах отечественных маляров сформировалось некое заблуждение, упрощенно которое можно описать так: «дополнительный слой лака лишним не бывает!»

И коль недостатка в лаке маляр не испытывает, он начинает лить его не жалея… Мол, что здесь нетехнологичного? Тем более, что остался разбавленный с отвердителем лак, куда его прикажете девать? Да и сорность, порой, большая — запас под полировку нужен.

Конечно, ни о каких трехста микронах здесь речи не идет. Все мы понимаем, что достижение такой толщины возможно лишь при многоразовом чередовании нанесения лака, его сушки, поверхностной шлифовки и нанесения следующих слоев лака. Интересно было бы посмотреть на попытку нанесения покрытия такой толщины за один раз!

Рекомендованная толщина слоя

Для достижения покрытием необходимой механической прочности, его гарантированных декоративных и антикоррозионных свойств, практически все производители ЛКМ дают рекомендации по нанесению прозрачного лака или акриловой эмали толщиной в пределах 50-70 микрометров.

При пневматическом распылении такая толщина достигается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя, поскольку попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов лакокрасочного покрытия: подтеков или вскипания и помутнения лака (хотя из всякого правила есть исключения — однослойные UHS/VHS-материалы).

То есть, в среднем, один рекомендованный слой лака должен равняться примерно 30 микрометрам. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. Три слоя — это уже 90 мкм. О чем это говорит?

А о том, что даже если горизонтальные поверхности и смогут пережить такое превышение вполне сносно, но и на них значительно возрастает вероятность вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь. А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а вместе с ней ушел и глянец. Такое явление особенно характерно для дешевых лаков с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

Кроме того, возможны, пусть и незначительные, но не особо радующие глаз наплывы (например по периметру капота).

Во-вторых, на вертикальных элементах избыточная толщина слоя неминуемо приведет к его смещению по всей плоскости, значительно возрастает риск образования подтеков. Но даже если этого и не произойдет, фактура покрытия (шагрень) после высыхании будет хуже, чем при рекомендованном слое.

В-третьих, не надо забывать про межслойную выдержку. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними, общее время ремонта увеличивается. А это уже минус.

Но еще хуже, если поторопимся, нанеся дополнительный слой без достаточной выдержки.

Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя высоколетучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

 

И, наконец, мы затратим значительно больше времени на сушку покрытия такой толщины, дольше высыхая, слой лака впитает больше мусора — отсюда лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а твердость его, соответственно, будет ниже.

Да и все равно до 300 микрон еще ох как далеко! Ну, и стоило ли стараться?

Мораль

Только оптимальная толщина слоя лака или эмали обеспечивает хорошую растекаемость, стойкий блеск и высокую прочность покрытия и гарантирует отсутствие дефекта «закипания».

При стандартной толщине пленки лак всегда высыхает быстро и полностью, после чего отлично полируется. А при нанесении слишком толстым слоем любой, даже самый дорогой и технологически «продвинутый» лак будет сохнуть медленнее, хуже полироваться и блестеть, чем самый обычный, но грамотно используемый материал. То же самое можно сказать и о нанесении эмалей либо грунтов.

Ну а если вы решительно настроены наращивать пленку лака, делать это нужно особым образом. Не нужно наносить слишком толстые слои — лучше разделить нанесение на несколько тонких, при этом выдержку им давать не меньше, чем нормального слоя. В таком случае у нас получится избежать «кипения».

Толщина рабочего слоя эмалей и лаков

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *