Фреон для автокондиционера – Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

Содержание

Разновидности хладагентов для автокондиционера. Блог

Современная климатическая техника работает с хладагентами разных видов. Выбирая фреон для автокондиционера своей машины, необходимо точно знать, какая разновидность используется в вашем агрегате. Общее число марок хладонов достигает полусотни, однако в автомобильной климатической технике применяется всего несколько видов. Рассмотрим их основные свойства и различия.

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Хладагентами принято называть особые углеводороды, которые переходят из жидкого состояния в газообразное при температурах ниже нуля по шкале Цельсия. Это свойство позволяет им в процессе испарения отбирать тепло у окружающего воздуха, а в процессе конденсации – наоборот, выделять тепловую энергию, сбрасывая её в окружающую среду. Наиболее часто в автомобильной климатической технике используются следующие виды хладагентов.

  • R12 – хладагент, обладающий высокой производительностью по холоду, экономичный в эксплуатации и недорогой в производстве. Этот хладагент широко применялся до начала 90-х годов ХХ века. Из-за усилий международного концерна «DuPont» хладагент R12 был запрещён в использовании по причине разрушительного действия некоторых его компонентов на озоновый слой планеты. Тем не менее, до сих пор некоторые старые модели автокондиционеров успешно работают на R12.
  • R134а – хладагент, с 1993 года повсеместно заменивший R12 и запатентованный концерном «DuPont». Он не содержит хлора, поэтому считается безвредным для озонового слоя, хотя уступает R12 по производительности примерно на 15%. На сегодняшний день R134а является наиболее распространённым хладагентом для для автокондиционеров, который применяется производителями всего мира. При обычной температуре R134а не токсичен, однако при сгорании разлагается с образованием чрезвычайно ядовитого фторводорода.
  • R1234yf – хладагент нового поколения, считающийся более экологичным по сравнению с R134а. Он используется в кондиционерах автомашин с 2014 года, поэтому пока не получил широкого распространения. Работа с R1234yf требует от сервисов заправки автокондиционеров высокой точности при дозировке и тщательной очистки. Кроме того, высокая воспламеняемость газа требует соблюдения повышенных мер безопасности при работе с этим хладагентом.
  • R404а – это смесь нескольких хладагентов с нулевой способностью к разрушению озонового слоя, высокой производительностью и минимальной горючестью. Низкая температура кипения определяет основную сферу его использования в рефрижераторной автотехнике.
  • R600а – хладагент, известный довольно давно, но не находивший ранее широкого применения из-за высокой горючести. Сегодня производителям удалось существенно снизить объём используемого хладагента, поэтому применение R600а стало более безопасным. Простота изготовления, дешевизна и отличные рабочие показатели делают его чрезвычайно перспективным для климатической техники. Китайские производители производят на его основе различные смеси для заправки техники, работающей на R12.

При заправке автокондиционеров следует очень внимательно относиться к возможности смешивания различных хладагентов. Ни в коем случае нельзя допускать смешивания R12 и R134а, так как они совместимы с компрессорными маслами разных типов и используют разные конструкции осушителей.


Устройство автокондиционера, его диагностика и дозаправка

Является ли кондиционер необходимым элементом авто? Если в 50-е годы прошлого века большинство ответило бы, что – нет, то сегодня, с учетом летнего зноя, который порой переваливает за +50 градусов Цельсия, необходимость кондиционера в автотранспорте подтвердит каждый. Летом, вождение автомобиля в южных регионах сопряжено с риском для здоровья, поскольку без кондиционера вероятность получить тепловой удар многократно возрастает.

Схема работы автокондиционера

Абсолютно все автомобильные кондиционеры, за исключением некоторых нюансов, построены по одному принципу – их работа подобна бытовым кондиционерам. Система охлаждения включает в себя базовые элементы: компрессор, обдувочные вентиляторы, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель и ТРВ (терморегулирующий вентиль).

устройство системы кондиционирования авто

Основной принцип работы – поглощение хладагентами тепла при испарении и выделении избыточного тепла при конденсации. В любой системе охлаждения конденсатор выделяет тепло во внешнюю среду, а испаритель – поглощает.

В автокондиционере рабочей жидкостью является смесь, состоящая из фреона и компрессорного масла. Роль масла – снижение трения между соприкасающимися деталями компрессора и всей системы; необходимо для уплотнения зазоров. Немаловажным является способность масла отводить мелкие частицы, образовавшиеся во время работы.

Система охлаждения делится на две части: всасывающую (за счет низкого давления) и нагнетающую (за счет высокого давления). Граница их разделения – компрессор и ТРВ. В неработающем состоянии давление во всей системе одинаковое.

Во время включения системы охлаждения, хладагент попадает в компрессор, где сжимается до высокого давления и прогревается. Нагретый газ подается в конденсатор под высоким давлением, где он становится жидким. Вентилятор конденсатора отводит лишнее тепло, тем самым понижая температуру с восьмидесяти до пятидесяти градусов Цельсия.

настройка температуры в авто

Хладагент поступает в ресивер-осушитель в жидком виде, и фильтруется в нем. Затем поступает далее по контуру и подается в ТРВ, где и частично переходит в газ. После ТРВ жидкий хладагент имеет температуру минус два градуса Цельсия и давление около двух бар. Затем, охлажденный фреон подается в испаритель, в котором он закипает, что приводит к переходу из жидкости в газ в условиях пониженного давления.

Воздух, поступая из салона транспортного средства или улицы, с помощью вентилятора проходит через испаритель. На его поверхности скапливается вода, которая затем попадет в поддон и выводится за пределы автомобиля. Благодаря этому воздух охлаждается и осушается. После этого фреон из испарителя поступает в компрессор, и цикл повторяется вновь.

Наглядно принцип работы можно просмотреть на данном видео:

Причины для заправки

Для того чтобы проверить работоспособность кондиционера, автомобиль заводится и работает с включенным кондиционером около 10 минут. При этом основанием для заправки является несоответствие разницы температур, между заданной на климат-контроле и реальной. Последнюю необходимо замерить термометром, который помещен внутрь салона.

При отсутствии климат-контроля причинами для заправки будут субъективные ощущения отсутствия охлаждения. Количество хладагента в системе могут проверить на СТО, измеряя давление на сервисных датчиках.

Некоторые производители установили на ресивере окошко, через которое можно увидеть количество хладагента.

Диагностика устройства перед заправкой

Неправильная заправка кондиционера может спровоцировать поломку всей системы. Поэтому перед заправкой необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.

При покупке б/у автомобилей не стоит доверять словам владельца, о том, что кондиционер исправен и его необходимо просто заправить.

Негерметичность системы может потребовать замены дорогих капиллярных трубок и шлангов высокого давления. При необходимости производят замену золотника.

Еще один метод диагностики – при заведенном моторе обхватить рукой трубку вывода высокого давления, через пару минут в норме рука нагреется. Если трубка слегка теплая – это значит, что в системе мало хладагента, а если наоборот слишком горячая – необходим ремонт компрессора.

Затем обхватите трубку ввода низкого давления, при правильной работе через пару минут появляться болевые ощущения, рука начнет замерзать. Если ничего подобного не происходит, значит – присутствует утечка жидкости.

Выбор хладагента для заправки

При заправке используют два типа хладагента: R-12 (старого образца) и более экологический и новый R-134а.

В зависимости от типа фреона, используемого в системе, под капотом вашего двигателя будет табличка соответствующего цвета (желтого или коричневого), на которой можно увидеть необходимое количество хладагента для заправки.

Заправлять систему нужно фреоном одного типа, поскольку каждый из видов рассчитан на определенные давление и температуру.

Для смазки системы охлаждения с применением R-12 использует специальные минеральные масла, а для R-134a – полиэфирные (которые хранятся в герметичной упаковке, с вытеснением воздуха инертным газом).

При заправке в домашних условиях возможно разложение масла, вследствие чего все каналы и трубки системы будут забиты. Современная система охлаждения дает возможность дозаправки экологического фреона неэкологическим, без дальнейших последствий.

Подготовка к процедуре и порядок действий

Перед началом заправки кондиционера необходимо убедиться в отсутствии утечки фреона с помощью, приведённой выше диагностики. Если вы хотите качественно и быстро заправить свою систему охлаждения, то, не раздумывая, обращайтесь на СТО.

Особо сэкономить в домашних условиях не выйдет – это связано с высокой ценой фреона.

Если же вы решились справиться самостоятельно, вам необходимо собрать систему, состоящую из: вакуумного компрессора, шланга и переходники для подключения к кондиционеру, регуляторы давления и баллон с фреоном (желательно с добавлением масла). Но можно и приобрести подобные готовые наборы. Несмотря на то что заправку можно осуществлять через штуцер высокого или низкого давления, для облегчения задачи лучше приобрести универсальный.

Для самостоятельной заправки соберите устройство по схеме:

схема для самостоятельной заправки кондиционера

Далее запустите двигатель и оставьте работать на 1,5 тысячи об/мин. После чего откройте вентиль и начните заправку на протяжении пяти минут. Затем заглушите транспортное средство, закройте вентиль, и через пять минут посмотрите показания манометра. В норме, давление в системе будет ниже, и можно проводить процедуру повторно.

Для полной заправки кондиционера достаточно от шестисот до девятисот грамм фреона.

Вакуумирование системы охлаждения автомобиля и проверка исправности

Вакуумирование проводится для удаления влаги и воздуха из системы охлаждения. В домашних условиях для этого вам понадобится вакуумный компрессор.

Перед началом вакуумирования соедините коллектор вместе с манометрами (обязательно с закрытыми ручными вентилями) с системой охлаждения. После чего к вакуумному насосу присоедините центральный вентиль коллектора.

  1. Для начала вакуумирования включите насос и откройте вентиль низкого давления, если вы все сделали правильно, то на мановакуумметре увидите наличие вакуума.
  2. Через пять минут работы насосом, его показания должны быть около 33 кПа. При правильной работе системы стрелка низкого давления манометра находится незначительно ниже нулевой отметки. Если ваш манометр показывает другое значение, то, скорее всего, в системе есть пробка, в дальнейшем ее нужно устранить.
  3. Затем включаем насос и оставляем его работать на пятнадцать минут и наблюдаем за манометрами. В норме мановакуумметр должен показать от восьмидесяти одного до восьмидесяти восьми кПа. Если показатели недостаточны, тогда закройте ручной вентиль и вновь наблюдайте за показателями приборов, пока они не достигнут нормы. Потеря на показателях вакуума свидетельствует о наличии утечки.
  4. При отсутствии утечек включаем насос на тридцать минут. В норме показатели достигают от 88 до 97 кПа и остаются неизменными.

Проверка работы кондиционера осуществляется в следующем порядке. На включенном двигателе проверяется реакция системы на попытку изменять степень охлаждения. Затем необходимо провести полный осмотр системы охлаждения. После чего подключите манометры и измерьте давления при выключенной системе, а затем при включенной.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Дозаправка автокондиционера. Блог

Практически все владельцы автомашин, оборудованных климатической установкой, знают, что хладагент из системы понемногу улетучивается, в связи с чем становится необходимостью периодическая дозаправка кондиционера. Некоторые автомобилисты обращаются в профильный сервис, другие пытаются обойтись своими силами, благо сегодня не составляет проблемы покупка минимального набора для гаражной дозаправки. Основной вопрос, на который должен сам себе ответить каждый автовладелец, касается целесообразности операции дозаправки: стоит ли ради небольшой экономии средств рисковать работоспособностью своего автокондиционера.

Можно ли дозаправлять, или лучше заправить по-новому?

Как правило, под дозаправкой автокондиционера подразумевают долив в систему некоторого количества жидкого хладагента из баллона, осуществляемый без слива остатков и сопутствующих процедур очистки системы. Эту работу часто проделывают в гараже без какого-либо контроля результата дозаправки. Неудивительно, что последствия напоминают лотерею: те, кому повезло, продолжают пользоваться кондиционером, а неудачникам приходится устранять последствия гаражной дозаправки, обращаясь к специалистам.

Небольшие автосервисы часто выполняют дозаправку автокондиционера по давлению, контролируя процесс при помощи манометрической станции. Безусловно, такой контроль лучше, чем заливка фреона вслепую, хотя и он не гарантирует полного отсутствия негативных последствий.

Чем может грозить процедура дозаправки автокондиционера

Не все автовладельцы представляют себе возможные последствия неконтролируемой дозаправки автокондиционера. Между тем, спектр возможных последствий достаточно широк.


  • Дозаправка без проверки герметичности не устраняет проблему утечки хладагента. Уже через 2-3 недели заправленный фреон может снова вытечь из системы, и кондиционер опять перестанет работать.
  • Попадание вследствие разгерметизации в систему воздуха и водяных паров приводит не только к падению производительности, но и к замерзанию воды в трубках, из-за чего сужается их внутренний просвет или даже полностью блокируется циркуляция хладагента.
  • Отсутствие точного дозирования хладагента может привести к избыточному заполнению системы фреоном, следствием чего становится превышение рабочего давления. Последствия варьируют в широком диапазоне, от ухудшения производительности до разгерметизации системы и даже разрушения компрессора.

Качественная заправка автокондиционера включает ряд операций, исключающих перечисленные случаи. Во время заправки хладагент и масло полностью удаляют из системы и очищают, одновременно проводят диагностику и осушение кондиционера.

Как относиться к сервисам, которые предлагают дозаправку?

Как правило, дозаправку без проведения сопутствующих операций предлагают небольшие автосервисы, привлекающие клиентов сниженной стоимостью своих услуг. Следует понимать, что дозаправка автокондиционера по давлению не гарантирует отсутствия всех перечисленных выше негативных последствий. Даже если вы лично знаете людей, успешно дозаправивших свой климатический агрегат, или сами осуществляли такую дозаправку, это не означает, что вам повезёт и в следующий раз. Гарантию работоспособности климатизера может дать лишь строгое соблюдение технологии заправки, которое возможно только в профессиональном сервисе.

Нормативные показатели автокондиционера. Блог

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.


Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне — Детейлинг-мастерская Adrenaline Garage

18.11.2017

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a). 

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами. 

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Хладагенты, рекомендуемые для замены R12

Обозначение

Состав

(массовое содержание%)

ODP

GWP

 

Рекомендуемое масло

Темп

кип. С

1 бар

R134a

CF3Ch3

0

1300

POE

-26

R401A

R22/R152A/124

(53/13/34)

0,037

1100

POE, M/A2,A

-33

R409B

R22/R152A/124 (61/11/28)

0,040

1200

POE, M/A2,A

-34,6

R409A

R22/R152A/124 (53/13/34)

0,048

1460

POE, M/A,A

-34,5

R413A

R134a/218/600a (88/9/3)

0

1800

POE, M/A,A,M,PAO

-35

R290/R600a

R290/R600a

0

3

POE, M/A,A,M,PAO

 

R600a

CH(Ch4)3 изобутан

 

 

POE, M/A,A,M,PAO

-11

 

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

 

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

    Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
    www.avto-grodno.by
    Наша группа ВК.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *