каким должно быть и как его проверить
Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Содержание статьи:
- 1 Основы работы кондиционера в машине
- 2 Как самому проверить уровень давления
- 2.1 Видео проверки
- 3 Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
- 4 Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Читайте также: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.
Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.
После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.
После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.
Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.
Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.
При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.
Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
- неисправность электромагнитной муфты компрессора;
- перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
- неисправность датчика давления рабочей жидкости;
- неполадки в работе ТРВ;
- снижение производительности компрессора;
- недостаточное кол-во хладагента в системе;
- разгерметизация системы.
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.
как проверить этот параметр кондиционера
31.05. 2022 23 015 2 Кондиционер
Автор: Виктор
Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.
Содержание
- 1
Принцип работы кондиционера
- 2
Диагностика уровня давления своими руками
- 3
Дозаправка кондера хладагентом
- 3.1
Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»
- 3.1
- 4
Заключение
- 5
Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Принцип работы кондиционера
Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.
Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.
Вкратце о принципе работы системы:
- Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
- Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
- После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
- Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
- Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).
Диагностика уровня давления своими руками
Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.
Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12. Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.
Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:
- Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
- Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
- После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.
Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).
Дозаправка кондера хладагентом
Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.
Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:
- Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
- Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
- Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
- Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.
Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
Загрузка …
Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»
Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 2
2022 год
Диаграмма давления переменного тока в автомобиле
От опущенных окон до сложных многозонных систем ОВКВ автомобильное кондиционирование воздуха прошло долгий путь. Типичная система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из нескольких компонентов, таких как компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент и т. д. С такой сложной системой обслуживание также становится критически важным, и одним из важных факторов, который необходимо отслеживать, является давление хладагента.
В этой статье мы немного углубимся в хладагент автомобильного кондиционера, типовую диаграмму давления автомобильного кондиционера для широко используемого хладагента, то есть R134a, а также несколько советов по устранению неполадок, связанных с давлением в системе переменного тока.
Описание
Как работает автомобильный кондиционер?
Давайте сначала рассмотрим очень простой обзор того, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Процесс удаления тепла из области или места называется охлаждением. Нежелательное тепло механически передается во внешнюю область, где тепло не вызывает возражений. Холодильники и кондиционеры являются прекрасными примерами этой системы.
В холодильниках и кондиционерах используется специальная жидкость, называемая хладагентом, которая способствует передаче тепла путем непрерывного переключения между жидким состоянием высокого давления и газообразным состоянием низкого давления. При этом он поглощает тепло и влагу из салона автомобиля и обеспечивает прохладный и сухой воздух.
Все компоненты, т. е. компрессор, конденсатор, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и испаритель, работают в гармонии, обеспечивая вас прохладным воздухом.
Понятно, что основным компонентом, помогающим охлаждать салон, является хладагент. При низкой температуре и давлении хладагент поглощает тепло. На этом этапе хладагент превращается из жидкости в газ. Чтобы вытеснить все тепло, поглощенное хладагентом, он конденсируется из газа в жидкость при высокой температуре и давлении.
Важно, чтобы хладагент обладал определенными свойствами, такими как:
- Он не должен быть взрывоопасным или легковоспламеняющимся
- Должен иметь низкую температуру кипения
- Не должен вызывать коррозию металлов и хорошо смешиваться с маслами
- Он не должен быть опасным и должен быть безопасным и нетоксичным
- Он должен иметь большую скрытую теплотворную способность
- Он должен легко превращаться в жидкость или испаряться, а также иметь умеренные давление и температуру
Есть много других свойств, которыми должен обладать хладагент (есть некоторые требования даже на молекулярном уровне). Основываясь на этих и некоторых других свойствах, некоторые из популярных и одобренных промышленностью хладагентов:
- R-12
- Р-134а
- Хладон (Хладон-11, Хладон-12, Хладон-13, Хладон-21, Хладон-22, Хладон-113 и др.)
- Заморозка-12
- ПГ-HP
- Горячий выстрел
- Икон-12
- Р-406А
Хладагент R134a
Ранее R-12 (также продаваемый под торговой маркой Фреон-12) использовался в качестве основного хладагента в автомобилях и бытовых холодильниках. Но из-за его вредного воздействия на озон, начиная с 1994 года, он был запрещен поэтапно.
С тех пор хладагент R134a стал отраслевым стандартом для автомобильных кондиционеров и других холодильных и морозильных установок. Термодинамические свойства R134a очень похожи на свойства R-12, но он оказывает значительно меньшее влияние на разрушение озонового слоя.
При атмосферном давлении точка кипения R134a составляет -26,8 o C, а при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм его точка кипения поднимается до -10,6 o C. Если R134a выпускается в помещение при атмосферном давлении и комнатной температуре, он мгновенно превратился бы в газ.
Температура и давление хладагента имеют прямую зависимость. Если давление хладагента (R134a) 35 psi или 241 кПа, то его температура будет 4,4 o C. Таким образом, понятно, что температура и давление играют важную роль в конденсации и расширении R134a.
ПРИМЕЧАНИЕ: С 2012 года использование R134a в качестве хладагента также прекращается, и в автомобилях предпочтение отдается новому хладагенту под названием HFO-1234yf. Но поскольку в большинстве автомобилей в качестве хладагента по-прежнему используется R134a, в этой статье и в приведенной в ней таблице давления кондиционера основное внимание будет уделено только R134a.
Давление на стороне низкого давления и давление на стороне высокого давления
Перед тем, как взглянуть на диаграмму давления переменного тока хладагента R134a, мы попытаемся понять, почему измерение и контроль давления важны в системе кондиционирования воздуха автомобиля.
В автомобильной системе кондиционирования воздуха хладагент под давлением непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и из газообразного в жидкое по замкнутому контуру. Давление хладагента напрямую зависит от температуры.
В зависимости от давления хладагента в любой точке контура всю систему можно разделить на сторону высокого давления и сторону низкого давления.
Компрессор получает газ низкого давления из испарителя. Компрессор сжимает этот газообразный хладагент низкого давления в газ высокого давления (температура также увеличивается). Поскольку это начальная точка газообразного хладагента высокого давления, точка измерения высокого давления расположена после компрессора.
Затем этот газ под высоким давлением подается в конденсатор. Вентилятор радиатора рядом с конденсатором нагнетает холодный воздух на конденсатор, в результате чего газ под высоким давлением превращается в жидкость под высоким давлением, когда он выходит из конденсатора. Кроме того, хладагент выделяет здесь тепло, которое он поглощает в испарителе.
Затем жидкость под высоким давлением проходит через ресивер/осушитель, который отфильтровывает влагу из хладагента. Затем отфильтрованная жидкость под высоким давлением проходит через терморегулирующий клапан. Жидкость под высоким давлением будет расширяться и превращаться в жидкость под низким давлением на расширительном клапане. Затем жидкость под низким давлением поступает в испаритель, хладагент начинает кипеть и превращается в газ низкого давления.
Этот газ низкого давления поглощает тепло из кабины и затем направляется в компрессор, и цикл начинается снова. Поскольку это точка выхода газообразного хладагента низкого давления, точка измерения низкого давления расположена после испарителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах точка обслуживания на стороне низкого давления находится непосредственно перед компрессором, а точка обслуживания на стороне высокого давления — сразу после ресивера/осушителя.
Диаграмма давления переменного тока
Для проверки давления хладагента на стороне низкого и высокого давления используется специальное испытательное устройство, содержащее два манометра (один для стороны низкого и один для стороны высокого давления), соединенных с коллектором в сборе. Манометр на стороне высокого давления и соединительная трубка обычно окрашены в красный цвет, а манометр на стороне низкого давления и соединительная трубка — в синий.
В следующей таблице показана диаграмма давления переменного тока для хладагента R134a. Эта диаграмма давления переменного тока содержит все типичные значения давления на стороне высокого и низкого давления хладагента R134a при заданной температуре.
Температура | Давление на стороне низкого давления | Давление на стороне высокого давления | |||
в или F | в или С | в фунтах на кв. дюйм | в кПа | в фунтах на кв. дюйм | в кПа |
65 | 18 | 25 – 35 | 172 – 241 | 135 – 155 | 931 – 1069 |
70 | 21 | 35 – 40 | 241 – 276 | 145 – 160 | 1000 – 1103 |
75 | 24 | 35 – 40 | 241 – 310 | 150 – 170 | 1034 – 1172 |
80 | 27 | 40 – 50 | 276 – 345 | 175 – 210 | 1207 – 1448 |
85 | 29 | 45 – 55 | 310 – 379 | 225 – 250 | 1551 – 1724 |
90 | 32 | 45 – 55 | 310 – 379 | 250 – 270 | 1724 – 1862 |
95 | 35 | 50 – 55 | 345 – 379 | 275 – 300 | 1896 – 2068 |
100 | 38 | 50 – 55 | 345 – 379 | 315 – 325 | 2172 – 2241 |
105 | 41 | 50 – 55 | 345 – 379 | 330 – 335 | 2275 – 2310 |
110 | 43 | 50 – 55 | 345 – 379 | 340 – 345 | 2344 – 2379 |
Как пользоваться таблицей давления переменного тока?
Если вы чувствуете, что кондиционер вашего автомобиля не охлаждается должным образом, самое время обратиться к специалисту по кондиционерам. Первое, что он / она порекомендует, — это проверить давление хладагента и посмотреть, находятся ли показания давления как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления в оптимальном диапазоне в соответствии с вышеупомянутой диаграммой давления автомобильного кондиционера.
На основании показаний манометров можно дополнительно диагностировать проблему с помощью следующей таблицы.
Давление на стороне низкого давления | Давление на стороне высокого давления | Диагностика |
В пределах диапазона | В пределах диапазона | Нет проблем. АС работает нормально. |
Низкий | Низкий | Низкий уровень хладагента. Добавьте немного хладагента. |
Низкий | Высокий | Возможно, засорен расширительный клапан или дроссельная трубка. Услуга нужна. |
Высокий | Низкий | Проблема с компрессором. Обслуживание или замена. |
Высокий | Высокий | Перегрузка хладагента. Удалите лишний R134a с надлежащим вниманием. |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не выпускайте R134a в воздух. Это незаконно во многих странах, включая США.
Заключение
Простой обзор автомобильной системы кондиционирования воздуха, хладагента R134a и диаграммы давления автомобильного кондиционера для R134a. При надлежащем уходе и обслуживании системы кондиционирования вашего автомобиля вы можете рассчитывать на ее долгий срок службы без какого-либо капитального ремонта или установки. Мы советуем вам часто проверять уровень хладагента, проверяя его давление на стороне высокого и низкого давления у доверенного специалиста по кондиционерам или в мастерской.
Узнайте, что означает давление кондиционера в вашем автомобиле, когда в вашем автомобиле нет холодного воздуха
Таким образом, вам обязательно понадобится набор манометров для диагностики этого симптома. Хладагент — это газ, который меняет свое состояние под давлением, а также то, как он меняет температуру. Если в какой-либо части системы давление не соответствует желаемому PSI, хладагент может недостаточно остыть или вообще остыть. Нажмите на изображение, чтобы получить подробное описание датчиков, необходимых для проверки вашей системы.
Сначала вам нужно будет проверить давление на холостом ходу и записать показания как ВЫСОКОГО, так и НИЗКОГО давления. Это давление будет варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды (температуры внешней атмосферы), но в идеале вам нужно, чтобы давление на стороне низкого давления было в пределах 30–40 фунтов на квадратный дюйм, а давление на стороне высокого давления — в диапазоне 150–175 фунтов на квадратный дюйм. Если один или оба из них не соответствуют этой спецификации, см. варианты ниже, чтобы начать более глубокое изучение вашей проблемы.
H – слишком низкий
L – слишком низкий
Недостаточная заправка системы или слишком много масла
Визуально проверьте наличие утечек в системе. Если у вас мало хладагента, значит, он где-то вытек. Ищите остатки масла вокруг наконечников шлангов, соединений фитингов на компрессоре, конденсаторе и испарителе или расширительном устройстве. Если очевидных утечек не обнаружено, соберите хладагент и замените сервисные порты или клапаны, откачайте и заправьте систему и добавьте краситель на случай новой утечки. Вы можете потратить 150-300 долларов в магазине на эту услугу в зависимости от вашего рынка и того, сколько хладагента содержится в вашей системе. ***ПРИМЕЧАНИЕ. Запрещается выбрасывать хладагент R134A в атмосферу. Эвакуация и перезарядка должны выполняться лицензированным специалистом с использованием надлежащего оборудования.***
Вакуумацию следует производить с помощью подходящего вакуумного насоса, который может снизить давление в системе как минимум до 29,75 дюймов ртутного столба (дюймы ртутного столба) или выше и удерживать его на этом уровне не менее 30 минут. Опускание системы до вакуума снижает температуру кипения, и любая влага в системе затем кипит и превращается в пар, который необходимо удалить. Это также гарантирует, что весь воздух был удален из системы. И воздух, и влага, оставленные в системе, могут вызвать коррозию линий и других компонентов, а также привести к износу компрессора, что приведет к преждевременному выходу из строя и к большим деньгам. Это означает, что не используйте баллончик с хладагентом из магазина автозапчастей, на котором есть только один манометр. Это неправильный способ ухода за вашей системой кондиционирования! Вам нужны манометры, вакуумный насос и весы, чтобы сделать это правильно. Если у вас нет этих вещей, отвезите машину в магазин.
После завершения вакуумирования дайте ему постоять около 5 минут, чтобы проверить, не потеряется ли давление вакуума. Это будет означать, что у вас все еще есть утечка где-то. Если проверка на утечку прошла успешно, добавьте точное количество хладагента для вашей системы вместе с небольшим количеством красителя/масла. Наклейка под капотом должна информировать вас о том, сколько хладагента содержится в вашей системе и какой тип масла использовать. Вы только хотите добавить небольшое количество масла, смешанного с красителем во время обслуживания, около 0,5 унции будет достаточно.
Когда закончите, запустите автомобиль с подсоединенными манометрами и запишите новые значения давления. Если проблема не устранена, вернитесь на страницу ДИАГНОСТИКА AC ЗДЕСЬ. Если сейчас дует холодно… наслаждайтесь прохладным воздухом!
H – слишком высокая
L – слишком высокая
Система перегружена или воздух в системе, ребра конденсатора заблокированы или вентиляторы не работают.
Проверьте и убедитесь, что вентилятор конденсатора включается. У некоторых автомобилей есть два вентилятора, у некоторых один с несколькими скоростями, а у других есть муфта вентилятора. В любом случае убедитесь, что они пропускают как можно больше воздуха через радиатор/конденсатор. Убедитесь, что на конденсаторе нет дорожного мусора, который мог скопиться в результате вождения. Все, что блокирует поток воздуха через конденсатор, может помешать ему выполнять свою работу по охлаждению хладагента. Очистите конденсатор, отремонтируйте вентиляторы, если обнаружена неисправность, и повторите проверку. Вакуумируйте и перезарядите систему до нужного уровня и повторите проверку (см. выше).
Если после эвакуации и перезарядки вы обнаружите у себя такие же показания, скорее всего, у вас засор в системе. Вы можете попробовать налить воду на конденсатор, чтобы увидеть, падает ли давление и воздух становится холодным. Если давление в системе падает до нормального, а вентиляционные отверстия дуют холодным воздухом, вам, вероятно, потребуется заменить или промыть конденсатор. Я бы порекомендовал заменить осушитель или аккумулятор в это время. Осушитель имеет сетку, которая отфильтровывает мусор и предотвращает его попадание в такие компоненты, как конденсатор или компрессор. Если и есть засорение мусором, то, скорее всего, оно произошло из-за повреждения сетки сушилки. Замените предметы, эвакуируйте и перезарядите, а затем повторите проверку.
Если падает только давление на стороне высокого давления, то пришло время посмотреть ваш расширительный блок. Вы можете попробовать нажать на блок расширения, если он доступен, чтобы посмотреть, изменится ли что-нибудь. Часто эти устройства просто застревают в открытом или закрытом состоянии из-за коррозии под воздействием влаги. Если вы смотрите на давление около 225 фунтов на квадратный дюйм на высоком уровне и 80 фунтов на квадратный дюйм на низком уровне, было бы разумно заменить расширительное устройство, откачать и перезарядить систему и провести повторные испытания.
H – нормально
L – слишком низко
Обледенение испарителя или расширительный клапан неисправен.
В некоторых автомобилях есть датчики, специально предназначенные для определения того, становится ли испаритель слишком холодным, что приводит к буквальному замерзанию хладагента внутри испарителя, остановке потока и потере холодного воздуха. Большинство автомобилей не имеют устройства для контроля этого симптома, поэтому мы должны смотреть на наше давление. Если вы обнаружите, что давление на стороне высокого давления соответствует желаемому, а давление на стороне низкого давления действительно низкое или почти равно вакууму, у вас, вероятно, застрял расширительный клапан. Замените расширительный клапан, вакуумируйте и заправьте систему, а затем повторите проверку.
H – слишком низкое
L – слишком высокое
Низкий уровень хладагента или неисправность компрессора
При подключенных манометрах раскрутите двигатель до 2000 об/мин и посмотрите, как изменится давление в системе кондиционирования. Они сближаются (высокая сторона становится ниже, а нижняя сторона становится выше) или они удаляются друг от друга? Если они удаляются друг от друга, начните с вакуумирования и перезарядки системы и повторного тестирования.
Если они двигаются вместе, у вас слабый компрессор и рекомендуется заменить систему. Надлежащая замена системы кондиционирования воздуха включает, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, компрессор, ресивер/осушитель (или аккумулятор), расширительный клапан (или дроссельную трубку) и промывку испарителя, конденсатора и трубопроводов перед повторной сборкой. Некоторым автомобилям, например, многим автомобилям Ford и Chevy, потребуется заменить линии конденсатора и/или коллектора, потому что из-за их конструкции трудно вымыть мусор.