Что такое датчик дождя и света в автомобиле: Необходим ли датчик дождя в автомобиле

Содержание

Датчик дождя и света — что это такое

Самостоятельная установка датчика

Идея автоматизировать работу стеклоочистителей приходила к производителям автомобилей ещё в 50-х годах прошлого столетия. И только к 2000 году система была разработана и внедрена в массовое производство. Относительно массовое. Датчиками дождя снабжались машины лишь премиум класса (одна из первых моделей со встроенным оптико-электронным устройством, реагирующим на влагу – это Nissan Silvia 1994 г. производства).

Но со временем водители оценили всё удобство, доставляемое автоматизацией. И если на их автомобиле датчика дождя не было, пытались смастерить его самостоятельно. На сегодняшний день можно купить уже готовый датчик дождя и установить его даже на самую скромную машину отечественного производства.

Устанавливая датчик дождя своими руками, следует обратить внимание на то, что оптимальное место для расположения датчика – в салоне за зеркалом заднего вида. Во-первых, это никак не повлияет на обзорность, во-вторых, устанавливаемое устройство будет находиться в зоне действия дворников

Чистота стёкол напрямую влияет на степень преломления инфракрасных лучей светодиода, а значит и на точность работы самого прибора. Перед установкой не помешает проверить резинки на дворниках и в случае необходимости их заменить. Царапины на стекле, трещины и прочие шумы тоже могут исказить работу прибора, поэтому лучше, чтобы их не было.

Если вы вознамерились датчик дождя купить для авто, знайте, что на рынке предлагаются как импортные (на базе микропроцессора), так и отечественные (некоторые заявляют, что они более простые, а потому более надёжные). Импортные оптико-электронные устройства, реагирующие на влагу, подходят не для всех видов автомобилей, но устанавливаются достаточно просто.

В комплекте идёт фиксатор датчика, который крепится на стекло. Далее потребуется клей для датчика дождя – специальный гель, что выровняет коэффициенты преломления инфракрасных лучей

Очень важно, чтобы между стеклом машины и устанавливаемым прибором не было пузырьков воздуха, или соринок. Провода от датчика дождя подключаются к переключателю режимов работы дворников

Но в домашних условиях есть риск оставить отпечатки пальцев, или пузырьки воздуха, что впоследствии ухудшит работу элемента, который реагирует на появление капель на стекле. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют гель для датчика дождя купить.

На рынке он представлен уже закачанным в специальный шприц. Причём есть объём как для приборов с круглой формой (площадь поверхности меньше, геля требуется меньше), так и для устройств имеющих прямоугольную форму (геля требуется чуть больше). Гель наносится на датчик. Приблизительно минут за шесть застывает. Он эластичен и однороден, в нём не возникает пузырьков с воздухом. А показатели преломления света такие же, как и у стекла.

Самостоятельная установка датчика дождя.

Последнее время появилась возможность самостоятельно оборудовать автомобиль системой автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя. Его установка довольно проста. Серьёзных переделок электрической схемы автомобиля, так же не понадобится.

Датчик дождя располагается на лобовом стекле со стороны салона в зоне действия щёток стеклоочистителя. В месте установки и в зоне действия датчика на стекле не должно быть сколов, трещин и других дефектов, влияющих на светопроницаемость стекла. Допускается установка на стёкла с солнцезащитной тонировочной полосой, но в некоторых случаях датчик может не работать при наличие на стекле фильтра ультрафиолетовых лучей. Кроме этого при использовании системы автоматического включения стеклоочистителей высокие требования предъявляются к состоянию и эффективности щёток очистки ветрового стекла. При их плохом качестве и производительности, работа стеклоочистителей происходит несколько дольше нормы.

admin05/07/2014

комментария 2

Подписаться на комментарии

  1. ВладимирДекабрь 4th, 2015 в 3:17

    Хочу прикрутить такой датчик на транспортер! первое из трех положений ручки включения дворников думаю использовать для включения омывателя и дворников по сигналам с датчика, а остальные 2 минуя, то есть останется штатный режим.

    admin — Декабрь 9th, 2015 в 13:00

    При любой переделке надо смотреть схему подключения потребителей, в данном случае стеклоочистителя. При подключении надо учитывать, что данный датчик рассчитан на малый ток и работает в паре с электронным блоком управления. В продаже есть комплекты для установки на различные марки и модели. В Вашем случае надо подобрать комплект который можно подключить с минимальными переделками.

    Ответить

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных).

Схема зарядки ВАЗ 2106 »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
  • Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Так что же блажь или необходимость

На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.

Этот умный прибор расположен внутри машины – как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту – например, переключая пультом телевизионные каналы.

Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света. Когда мокрое – намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу. Зафиксировав, что стекло влажное, датчик активирует стеклоочистители. Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.

5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

  • Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
  • Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
  • Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

Как работает датчик

Когда влага, даже в очень и очень небольшом количестве попадает на лобовое стекло вашего автомобиля, то по преломлению инфракрасных лучей датчик об этом «узнает». В зависимости от количества попавшей на стекло влаги меняются и особенности преломления лучей. Датчик анализирует всю эту информацию и включает дворники.

Важной особенностью является и то, что очистители срабатывают через определенные промежутки времени, с таким интервалом, который необходим для качественной очистки лобового стекла. Например, интервал может составлять сначала две секунды, затем четыре, потом одну

Он будет подобран исходя из количества осадок и их интенсивности.

Современные датчики имеют достаточно большую зону охвата, что позволяет максимально точно определить начало осадков, даже, если первые капли начинающегося дождя упадут достаточно далеко от самого устройства.

Автоматические датчики дождя сейчас часто бывают вмонтированы в современные модели авто. Они делают жить автовладельца хоть и немного, но проще и приятнее. Некоторые модели датчиков позволяют также автоматически закрывать боковые окна, если на улице начался дождь. Как же это приятно, когда за тебя закрывают окна.

Если в Вашем транспортном средстве нет такого устройства в заводской комплектации, то Вы можете приобрести его самостоятельно. Установить датчик можно своими руками, сделав Ваш автомобиль еще более комфортным. С таким датчиком передвигаться в непогоду станет намного проще и приятнее.

При использовании датчика дождя в машине, эксперты рекомендуют регулярно промывать стекло стеклоочистителем. Это положительно скажется на работе датчика и позволит ему максимально точно определять начало осадков.

Небольшие загрязнения на стекле не сильно скажутся на работе устройства. Но, если стекло будет сильно загрязнено, то устройство может работать не так точно.

Кроме того, в любой момент Вы можете перевести работу дворников в ручной режим. Но большая часть водителей, установив себе датчик осадков, забывает о том, что когда-то им приходилось вручную включать и выключать дворники.

Установив это устройство Вы сможете в полной мере наслаждаться освежающим и приятным летним дождем или пушистым снегом. Даже находясь за рулем своего авто, Вам больше не придется следить за работой очистителей. А передвижение на Вашем автомобиле станет еще немного комфортнее.

Поделитесь информацией с друзьями:

Как работает датчик дождя

Чтобы понять, для чего нужен датчик дождя в автомобиле, необходимо разобраться в схеме функционирования устройства. Принцип работы современных устройств, реагирующих на осадки, заключается в отражении посылаемых на поверхность стекла лучей, которые служат проводниками для оценки отражения поверхности.

Оценка информации происходит путем сравнения получаемого светового сигнала с записанными в памяти устройства образцами. Таким образом, процесс сравнения данных упрощается, и прибор знает, когда отправить необходимую команду для поднятия стекол или включения дворников. Благодаря такому механизму система работы дворников регулируется автоматически с оптимальным выбором режима работы.

Некоторые автомобилисты утверждают, что регулятор активируется в момент, когда стекло мокрое. Это мнение ошибочно. Посылая инфракрасный луч и получая ответный сигнал, прибор считывает со стекла отражение. Фиксируемый фотодиодом уровень света со стекла служит сигналом запуска дворников и подачи жидкости для очистки лобового стекла.

Мифы о датчике дождя

В нашем списке ТОП 5 рейтинговых мифов, по мнению интернет-изданий для автолюбителей.

Миф 1. Механическое воздействие на ветровое стекло и возможные вибрации не приводят систему в работу. Принцип действия построен исключительно на световом отражении, записанном с поверхности. Иначе, если бы прибор реагировал на механические воздействия, он бы активировался каждый раз, когда о стекло бились мушки или комары.

Миф 2. Датчик не активируется в ночное время суток. Принцип работы регулятора основан на инфракрасном излучении, а, как известно, уровень света на их свойства не влияет.

Миф 3. Датчик необходимо менять вместе со стеклом. Крупные мировые автоконцерны предлагают своим потребителям запасные части для авто в виде ветрового стекла с местом, где находится датчик дождя.

иф 4. Обязательное условие для установки датчика дождя – отсутствие тонировки на лобовом стекле. Такое требование не оправдано. В случае тонировки необходимо просто вырезать в пленке отверстие для датчика. Единственное условие – высокое качество тонировки и полное соответствие ГОСТу.

Миф 5. Работа датчика дождя в зимнее время характеризуется пониженной функциональностью. Это миф легко опровергнуть, если в машине есть обогрев стекла. Сразу таящий снег, превращаясь в воду, пропускает достаточный уровень света, приводя работу регулятора в норму даже зимой.

Немного истории об автомобильном датчике дождя

  1. Знаете ли вы, что первые экспериментальные разработки датчиков дождя проводились еще в 1950 годы на базе концерна General Motors.
  2. Массовое производство автомобилей, ветровое стекло которых было укомплектовано датчиками дождя, приходится на 2000-е годы. Одни из первых опробовал устройство производитель Nissan, установив его в спорткаре-купе Silvia.
  3. Датчики дождя кроме автомобильной промышленности активно используются и в сельском хозяйстве. Ни одна современная система полива не обходится без такого функционального дополнения. Единственное отличие «полевых» датчиков от автомобильных – принцип их работы, который основывается на степени влажности гигроскопических дисков, регулирующих подачу воды на участок.

Зачем его устанавливают

Не все достоверно знают о датчике дождя в автомобиле и что это за прибор. Он отличается от множества иных датчиков, которые предусмотрены в конструкции современных автомобилей. Здесь речь идёт не просто об электронном устройстве, оснащённом чувствительной мембраной. Дополнительно присутствует оптический компонент. Он позволяет датчику реагировать, если на стекле машины присутствует влага. Датчик необходим для передачи информации на электронный блок управления. Тот уже, в свою очередь, автоматически управляет стеклоочистителями. Учитывая тот факт, что датчику необходимо считывать информацию о текущей влажности в атмосфере, оптимальным местом для его размещения стало лобовое стекло. Не все водители понимают, зачем доверять автоматике, если при виде капель дождя автомобилист легко может сам включить стеклоочиститель и закрыть все окна, чтобы вода не попала внутрь автомобиля. Инженеры утверждают, что такая мера направлена не просто на повышение комфорта, а на увеличение уровня безопасности при движении транспортного средства. Автоматика не даёт водителю отвлекаться на разные кнопки, переключатели и стеклоподъёмники.

Современные датчики дождя способны быстро реагировать на изменения погоды. Многие системы не только включают стеклоочистители, но также автоматически закрывают окна и люки. Сам водитель тем временем смотрит на дорогу, поскольку прекрасно знает, что электроника выполнит все необходимые действия и без его участия. Подобные сенсоры на автомобилях появились совсем недавно. Поэтому далеко не все знают, как выглядит датчик дождя. Это крайне компактное устройство, которое легко помещается в области лобового стекла. Обычно его устанавливают около крыши по центру ветрового стекла. Впервые датчики дождя начали использовать на дорогих и представительских моделях. Уже потом устройства перешли и к более бюджетным транспортным средствам. Сейчас подобного электронного помощника можно встретить практически на любой машине. Есть даже возможность установить себе датчик, если с завода он не был предусмотрен на автомобиле.

Распространённые мифы

Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей

Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители

Это не сложно проверить в домашних условиях.
Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить

Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток

Датчик дождя и света — что это такое

Рейтинг:   4  /  5

Научный прогресс, как говорится, не стоит на месте. И уже сегодня современные автомобили перестали быть простым средством передвижения – это нечто большее. Они оснащаются разного рода дополнениями, облегчающими жизнь водителя и делающими каждую поездку более комфортной и безопасной. И наверно, не за горами те времена, когда бразды управления машиной полностью перейдут в руки автоматики и водитель станет полноправным пассажиром. Можете продолжить развивать эту тему, пофантазировать, так сказать, а мы пока поговорим о системе, которую воспринимается весьма неоднозначно – датчик дождя и света. Мы ответим на вопрос: «Что это такое и зачем вообще нужно?», разберемся с принципом его работы.

Что такое датчик дождя и чем он полезен автомобилисту

Многим водителям приходится сталкиваться с такой сложной ситуации, как дождь, летящая мошкара, пыль, снег. Чтобы добиться желаемой видимости, приходится отвлекаться на переключение дворников. Это бывает сложно делать, особенно в тех случаях, когда дорога плохо видна и при том еще скользкая. Но у каждого водителя есть возможности облегчить себе езду на автомобиле. Нужно использовать специальные  датчики дождя, которые монтируются  на лобовое стекло, что позволит активировать дворники после попадания воды.

Понятие датчика дождя

Это устройство имеет вид сенсорного устройства, который иногда крепятся в  автомобиле. Он помогает контролировать выпадение осадков прямо на лобовое стекло. Устройство способно отреагировать не только на дождь, но снег, другую влажность. Главная задача,  которая стоит перед датчиком – формирование сигнала управления, предназначенного для блока контроля кузова. После обработки  данных   команда отправляется на включение стеклоочистителя в машине. От  датчика будет зависеть уровень его срабатывания, эффективность чувствительности сенсора.

От него будет зависеть скорость срабатывания дворников, а потом включение омывателей авто. Можно выделить следующие типы датчиков дождя для машины:

  • Универсальные виды;
  • С внутренней обработкой данных;
  • Без электронного блока контроля.

Особенность  функционирования

Датчики создали еще в 50-х годах американские производители. Технологии тогда были развиты не так, как сегодня. Работа этих датчиков осуществляется на контроле сопротивления в том ряду, который находится между пленками на стекле. Когда начинался дождь, сопротивление начинало уменьшаться. В результате датчики начинали срабатывать. Но у них был значительный недостаток: датчики срабатывали даже от прилипшего  насекомого. Не удивительно, что от них пришлось отказаться.

Потом идея монтажа датчика дождя снова возродилась. Произошло такое после создания оптоэлектронных устройств, которые работали на фото- и светодиодах. Такие устройства использовали  восьмидесятых и начали их вводить в эксплуатацию европейские производители автомобилей. Для создания использовали радиоэлемент, который назывался оптрон. Поверхность лобового стекла выступает в роли отражательного элемента. Угол отражения, интенсивность луча, который попадал на фотодиод, зависел от преломления на границе двух стекол – внешней среды.

Когда на стекло попадала любая влага, это приводило к появлению сигнала. Датчики, дворники  начинали срабатывать. Сегодня в продаже используются современные устройства нового поколения. Они способны реагировать на интенсивную эксплуатацию, влиять на скорость работы стеклоочистителя. На снег они реагируют немного дольше, так как ему нужно время для  превращения в воду. Только через некоторый промежуток времени, чтобы ускорить время срабатывания датчика иногда даже используют подогрев стекол.

Датчик света. Назначение, устройство, принцип работы

Автомобили с развитием технологий становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при движении и комфортабельность. Одним из таких средств является датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме производит включение габаритных огней и света фар (ближний) при снижении освещенности. То есть, при наступлении вечера во время движения датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а после выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента обеспечивает не только комфортабельность – водителю не приходится каждый раз тянуться к клавише включения света, но влияет на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной ситуации.

Но в этом скрывается и некий недостаток, который негативно влияет на безопасность. К автоматическому включению света при снижении видимости водители привыкают быстро, и если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты водитель просто не сразу заметит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

Принцип работы, устройство

Принцип работы датчика света довольно прост – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение-выключение света.

Обычно фотоэлемент производит замеры в двух зонах – общее освещение вокруг автомобиля и освещение непосредственно перед ним. Это практически полностью исключает ложные срабатывания, к примеру, при движении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет обязательно включиться.

Чувствительность датчика обычно можно регулировать, что дает возможность срабатывать ему при определенном снижении степени освещенности. То есть, можно задавать порог срабатывания датчика.

Видео: Датчик света в автомобиле — что это и как работает?

Срабатывание датчика – достаточно быстрое, при снижении освещенности до заданного порога габаритные огни и ближний свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так быстро – свет отключится по прошествии не менее 6 секунд.

Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при снижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и располагается регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

Реле же, входящее конструкцию просто обеспечивает включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей габаритные огни и ближний свет фар.

Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его положительные качества и удобство.

Виды датчиков света


На данный момент производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света работает не всегда, поскольку его можно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика этот селектор имеет три режима – выключено, включены габаритные огни, и включен свет. У моделей же с датчиком есть еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается автоматически, основываясь на данных фотоэлемента.

Рынок автомобильных аксессуаров постоянно расширяется, и если у автовладельца  на авто не имеется датчика света, то его можно просто купить и смонтировать на машину. Есть данные устройства – универсальные, которые можно установить на любую машину, но есть и модели, предназначенные для монтажа и использования только на определенных авто.

Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в комплекте нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что является его недостатком.

Установка датчика

Рассмотрим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто есть датчики с новым селектором, который устанавливается вместо штатного.

Итак, сначала следует выбрать местом для установки фотоэлемента. Некоторые устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, другие же размещают его на передней панели возле лобового стекла. При этом важно понимать, что фотоэлемент не должен чем либо прикрыт, иначе его работа будет некорректной.

Далее проводка фотоэлемента прокладывается так, чтобы она не провисала и не попадала в поле зрения, конец ее нужно завести внутрь панели к месту расположения штатного селектора.

Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место. Далее производится проверка работоспособности датчика.

Видео: Датчик света на Polo Sedan

Универсальный датчик не имеет селектора, поэтому после его установки будет работать всегда, что не очень удобно. В комплекте у него идет только фотоэлемент, блок управления и реле.

Установка всех элементов производится, как и описано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку здесь придется выполнять самому. Для этого с датчиком всегда идет схема. Отклоняться от этой схемы не рекомендуется, иначе это может привести перегоранию блока управления.

Чтобы убрать такой недостаток, как постоянная работа датчика, можно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это даст возможность использовать датчик света только при надобности.

Вывод

Это мы рассмотрели только датчик света. Но сейчас уже встречаются и комбинированные приборы, включающие в себя сразу датчик свет и датчик дождя, что позволяет установив только один комплект, оборудовать автомобиль сразу двумя датчиками. Но во время установки и подключения тоже очень важно правильно сделать врезку и запитать прибор. Для этого обязательно нужно следовать схеме.

Напоследок хочется отметить, что датчик света в некоторых странах может оказаться полностью бесполезным. К примеру, в РФ согласно законодательству на всех авто во время движения должен быть обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, поэтому датчик света в данном случае становиться бесполезным.

В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, которые будет самостоятельно включать ближний свет фар после запуска силовой установки.

Mercedes-Benz W204 Замена датчика дождя и света — (2008-2014) C250, C300, C350

Если в вашем Mercedes есть датчик дождя / света для дворников, и он начинает срабатывать, его можно быстро и легко заменить. Датчик прикреплен к переднему лобовому стеклу и может быть заменен, не снимая лобовое стекло.

Датчик определяет дождь, посылая инфракрасный свет от передатчика в датчике вверх на лобовое стекло.Если лобовое стекло чистое, почти весь свет будет отражаться обратно на датчик. Если на лобовое стекло идет дождь, то часть света будет преломляться и распространяться каплями дождя, что вызовет возврат к датчику слабого светового сигнала. Чем больше идет дождь, тем больше рассеивается света. Низкая освещенность измеряется непосредственно по интенсивности света, падающего на датчик.

Для начала заглушите автомобиль и выньте ключ из замка зажигания.

Рисунок 1

Датчик расположен под пластиковой защитной крышкой за зеркалом заднего вида и прикреплен к лобовому стеклу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Используйте инструмент для снятия облицовки и осторожно подденьте крышку крепления, прикрепленного к лобовому стеклу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этом фото показано пластиковое крепление, к которому прикреплена крышка (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Используйте небольшую отвертку с плоской головкой, отпустите пластиковый язычок (красная стрелка) и снимите проводку с датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Используя небольшую отвертку с плоской головкой, очень осторожно подденьте два зажима (красная стрелка, показан один), которые удерживают датчик на лобовом стекле.Осторожно снимите датчик.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

На этой фотографии показано лобовое стекло со снятым датчиком, поэтому вы можете увидеть, какие детали остаются прикрепленными к стеклу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Два металлических зажима на датчике тонкие (красные стрелки), поэтому будьте осторожны при их снятии и установке.Установка производится в обратном порядке.

Большое изображение | Очень большое изображение

3 типа датчиков автономных транспортных средств

Датчики камеры

Как они работают

Автономные автомобили часто имеют видеокамеры и датчики, позволяющие видеть и интерпретировать объекты на дороге, как водители-люди своими глазами. Оснащая автомобили этими камерами под любым углом, автомобили могут поддерживать обзор на 360 ° своей внешней среды, тем самым обеспечивая более широкую картину дорожных условий вокруг них.

Сегодня доступны 3D-камеры, которые используются для отображения высокодетализированных и реалистичных изображений. Эти датчики изображения автоматически обнаруживают объекты, классифицируют их и определяют расстояние между ними и автомобилем. Например, камеры могут легко идентифицировать другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки и сигналы, дорожную разметку, мосты и ограждения.

Области улучшения

К сожалению, датчики этих камер еще далеки от совершенства. Плохие погодные условия, такие как дождь, туман или снег, могут помешать камерам четко видеть препятствия на проезжей части, что может повысить вероятность аварии.Кроме того, часто возникают ситуации, когда изображения с камер просто недостаточно хороши, чтобы компьютер мог принять правильное решение о том, что должен делать автомобиль. Например, в ситуациях, когда цвета объектов очень похожи на фон или контраст между ними низкий, алгоритмы управления могут дать сбой.

Радарные датчики

Как они работают
Датчики

Radar (Radio Detection and Ranging) вносят решающий вклад в общую функцию автономного вождения: они излучают радиоволны, которые обнаруживают объекты и измеряют их расстояние и скорость относительно транспортного средства в режиме реального времени.

Радарные датчики ближнего и дальнего действия обычно устанавливаются вокруг автомобиля, и каждый из них выполняет свои функции. В то время как приложения радаров ближнего действия (24 ГГц) обеспечивают мониторинг слепых зон, идеальную помощь при удержании полосы движения и помощь при парковке, функции радарных датчиков дальнего действия (77 ГГц) включают автоматическое управление расстоянием и помощь при торможении. В отличие от датчиков камеры, радарные системы обычно не имеют проблем при обнаружении объектов во время тумана или дождя.

Области улучшения

Алгоритм распознавания пешеходов определенно нуждается в значительном улучшении, поскольку автомобильные радарные датчики, используемые в современных транспортных средствах, правильно распознают только от 90% до 95% пешеходов, что вряд ли достаточно для обеспечения безопасности на дороге.Кроме того, все еще широко используемые 2D-радары не могут точно определять высоту объекта, поскольку датчики сканируют только по горизонтали, что может вызвать множество проблем при движении под мостами или дорожными знаками. Для решения этих проблем в настоящее время разрабатывается более широкий спектр трехмерных радарных датчиков.

Лидарные датчики

Как они работают
Датчики

Lidar (Light Detection and Ranging) работают аналогично радиолокационным системам, с той лишь разницей, что они используют лазеры вместо радиоволн.Помимо измерения расстояний до различных объектов на дороге, лидар позволяет создавать 3D-изображения обнаруженных объектов и картографировать окрестности. Кроме того, лидар можно настроить для создания полной карты вокруг транспортного средства с обзором на 360 градусов, а не полагаться на узкое поле зрения. Эти два преимущества заставляют производителей автономных транспортных средств, таких как Google, Uber и Toyota, выбирать лидарные системы.

Более того, лидар можно настроить для создания полной карты 360 ° вокруг транспортного средства, а не просто полагаться на узкое поле зрения.Эти два преимущества побудили производителей автономных транспортных средств, таких как Google, Uber и Toyota, выбрать лидарные системы для своих автомобилей.

Области улучшения

Поскольку для производства адекватных лидарных датчиков необходимы редкоземельные металлы, эти датчики намного дороже, чем радарные датчики, используемые в автономных транспортных средствах. Системы, необходимые для автономного вождения, могут стоить намного больше 10 000 долларов, в то время как датчик верхнего уровня, используемый Google и Uber, стоит до 80 000 долларов.Еще одна проблема заключается в том, что снег или туман иногда могут блокировать лидарные датчики и отрицательно влиять на их способность обнаруживать объекты на дороге.

Глоссарий терминов по орошению | Дождь Птица

КЛАПАН УГЛОВОЙ

Клапан сконфигурирован таким образом, что его выходное отверстие ориентировано на 90 градусов от его входа. При орошении эти клапаны обычно устанавливаются с впускным отверстием в нижней части клапана.

АНТИСИФОННОЕ УСТРОЙСТВО

Тип устройства для предотвращения обратного потока, который изолирует зону вентиляции атмосферного воздуха, когда система находится под давлением. Должен быть установлен после регулирующего клапана в месте, которое, по крайней мере, на двенадцать дюймов выше, чем самая высокая точка на боковой стороне, которую он обслуживает. Когда давление в системе падает до нуля, узел поплавка и уплотнения опускается, открывая вентиляционное отверстие в атмосферу и нарушая сифонный эффект. Проконсультируйтесь с местными строительными нормами или вашим дистрибьютором Rain Bird, чтобы узнать о законах, действующих в вашем регионе. Синоним «Прерыватель атмосферного вакуума».

КЛАПАН АНТИСИФОННЫЙ

Комбинация углового клапана и антисифонного устройства в одном устройстве.Антисифонное устройство расположено после углового клапана.

НОРМА ПРИМЕНЕНИЯ

Измерение объема воды, нанесенной на ландшафт за заданное время. (В США обычно выражается в дюймах в неделю. Метрический эквивалент — сантиметры в неделю.)

ARC

Площадь орошения полукруглым дождевателем, выраженная в градусах окружности. Например, дуга 90 градусов обеспечивает охват четверти круга, а дуга 180 градусов обеспечивает охват полукруга.

АУДИТ или ИРРИГАЦИОННЫЙ АУДИТ

Подробный анализ ирригационной системы, включая тесты для определения общей эффективности системы, выявления проблемных областей, требующих исправления, и определения идеального графика полива.

КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ

Клапан, который приводится в действие автоматическим контроллером с помощью электрических или гидравлических средств. Синоним клапана дистанционного управления.

ОБРАТНЫЙ ПОТОК

Нежелательный обратный поток жидкости в системе трубопроводов.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ОБРАТНОГО ПОТОКА

Механическое устройство, предотвращающее обратный поток. При орошении он используется для защиты источника питьевой воды от потенциально загрязненной оросительной воды. Существует несколько типов предохранителей обратного слива. Выбор используемого устройства предотвращения обратного слива зависит от степени опасности и конкретного расположения трубопроводов. Практически все регулирующие органы в Соединенных Штатах требуют устройств предотвращения обратного потока для защиты бытового водоснабжения от загрязнения обратным потоком поливной воды.В тех областях, где это не требуется, это настоятельно рекомендуется. Обратитесь к местным строительным нормам и правилам, чтобы узнать о законах, применимых в вашем регионе.

КАЛЕНДАРЬ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ

Функция контроллера, которая позволяет приостанавливать полив в определенный день.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Клапан, позволяющий воде течь только в одном направлении. Обратные клапаны используются для предотвращения слива с низким напором.

КОЭФФИЦИЕНТ РАВНОМЕРНОСТИ (CU)

Числовое выражение, которое служит показателем однородности воды, подаваемой на заданную площадь в пределах определенного геометрического расположения спринклеров (например,г. , квадратная или треугольная).

КОНТРОЛЛЕР или ТАЙМЕР или ЧАСЫ

Это мозг спринклерной системы. Контроллер автоматически открывает и закрывает клапаны по заданному расписанию. Контроллеры Rain Bird имеют простые в настройке программы, которые помогут вам эффективно управлять сезонными корректировками. Rain Bird также имеет датчики, которые сигнализируют контроллеру о выключении системы во время дождя. Автоматический контроллер обычно более экономичен, чем ручное управление спринклерами.

ПОКРЫТИЕ

Участок ландшафта, орошаемый дождевальной установкой или группировкой дождевателей.

CYCLE + SOAK ™

Эксклюзивная функция Rain Bird, которая позволяет разбить общее время полива на более короткие циклы, сегментированные по перерывам или замачиваниям, во время которых ландшафт успевает впитать воду. Оптимизирует полив участков с плохим дренажем, склонов и участков с тяжелой почвой. Помогает предотвратить стекание.

ДИАФРАГМА

Прорезиненное уплотнение, препятствующее протеканию воды через клапан.

ДИАФРАГМАТНЫЙ КЛАПАН

Проходной или угловой клапан, в котором используется диафрагма для регулирования потока воды через клапан.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (DU)

Расчетное значение, показывающее, насколько равномерно вода распределяется в спринклерной системе, чтобы избежать чрезмерно влажных или сухих участков ландшафта. Это зависит от расстояния между дождевателями, типа используемого дождевателя, ветра и давления воды среди других факторов. Высокая равномерность распределения достигается, когда равное количество воды наносится на все участки ландшафта.

БЫТОВАЯ ВОДА

Питьевая или питьевая вода. Его можно использовать в качестве источника поливной воды, но после того, как вода попадает в ирригационную систему, она больше не считается хозяйственной или питьевой.

СЛИВНОЙ КЛАПАН

Клапан, используемый для слива воды из боковой или основной линии, обычно для подготовки к зиме.

КАПЕЛЬНОЕ ОРОШЕНИЕ

Метод полива небольшого объема, при котором вода подается медленно и непосредственно к корням растений для максимальной эффективности.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Давление в оросительной системе во время работы. Синоним рабочего давления.

ЭМИТТЕР

Небольшое устройство для полива, которое подает воду с очень низкой скоростью (измеряется в галлонах в час) и давлением в выпускном отверстии.

ET ИЛИ ИСПАРЕНИЕ (ET)

Количество воды, потерянной из-за испарения из почвы и транспирации из растений. ЕТ используется интеллектуальными контроллерами для определения количества полива, необходимого для ландшафта.

ВНЕШНИЙ РУЧНОЙ ОТВОД

Функция, позволяющая открывать автоматический клапан вручную (без контроллера) путем выпуска воды из верхней части диафрагмы наружу клапана. Полезно во время установки, запуска системы и обслуживания.

ПОТОК

Движение воды.

КОНТРОЛЬ ПОТОКА

Клапан, который регулируется для поддержания заданного расхода без резкого изменения давления.

ДАТЧИК ПОТОКА

Устройство, которое активно измеряет расход воды через систему трубопроводов и передает свои данные в компьютеризированную центральную систему управления.

FPT

Внутренняя номинальная трубная резьба.

ПОТЕРЯ НА ТРЕНИЕ

Величина потери давления при протекании воды через систему. Синоним потери давления.

ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАПАН

Клапан, выходное отверстие которого ориентировано на 180 градусов от входа.При орошении эти клапаны обычно устанавливаются таким образом, чтобы впускной и выпускной патрубки были параллельны земле.

галлонов в минуту

Акроним галлонов в минуту.

ПОКРЫТИЕ ОТ ГОЛОВКИ

Практика размещения оросителей таким образом, чтобы вода от одного спринклера полностью перекрывалась к следующей головке спринклера. Это помогает повысить общую эффективность системы и предотвращает появление сухих пятен на ландшафте.

УДАР ПРИВОД

Спринклер, который вращается с помощью утяжеленного или подпружиненного рычага, который приводится в движение потоком воды и ударяется о корпус разбрызгивателя, вызывая движение по кругу.

СКОРОСТЬ ИНФИЛЬТРАЦИИ

Скорость, с которой вода поступает в почву, обычно выражается в глубине залегания воды в час. (В США обычно выражается в дюймах в час. Метрический эквивалент — сантиметры в час). Скорость инфильтрации определяется типом почвы.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРОШЕНИЯ

Процент поливной воды, которая фактически хранится в почве и доступна для использования ландшафтом, по сравнению с общим количеством воды, подаваемой в ландшафт.

СИСТЕМА ОРОШЕНИЯ

Набор компонентов, который включает источник воды (например, бытовую сеть или насос), водораспределительную сеть (например, трубу), компоненты управления (например, клапаны и контроллеры), устройства сброса (например, спринклеры и эмиттеры) и, возможно, другое общее ирригационное оборудование (например, быстроразъемное соединение и устройство предотвращения обратного слива).

ТРЕБОВАНИЯ К ОРОШЕНИЮ

Количество воды, необходимое ландшафту для удовлетворения испарения, транспирации и других видов использования воды в почве.Потребность в орошении обычно выражается в глубине воды и равна чистой потребности в орошении, деленной на эффективность орошения. (В США обычно выражается в дюймах в неделю. Метрический эквивалент — сантиметры в неделю.)

БОКОВОЙ

Трубка после регулирующего клапана, на которой расположены спринклеры.

НИЗКИЙ ДРЕНАЖ НАПОРА

Остаточный поток из низко расположенных спринклерных головок в системе после закрытия регулирующего клапана.

ГЛАВНЫЙ (MAINLINE)

Труба под постоянным давлением, по которой вода подается от точки подключения к регулирующим клапанам.

ГЛАВНЫЙ КЛАПАН

Клапан, используемый для защиты ландшафта от затопления в случае разрыва основного или неисправного клапана ниже по потоку. Главный клапан устанавливается на магистрали после предохранителя обратного потока и регулирующих клапанов.

СООТВЕТСТВИЕ СКОРОСТИ ОСАЖДЕНИЯ (MPR)

Согласованная норма осадков (MPR) относится к дождевателям, которые поливают воду с одинаковой скоростью в час, независимо от дуги покрытия или части круга, который они покрывают.Например, спринклер с полным кругом расходует вдвое больше расхода полукруглого спринклера, а спринклер с четвертью круга выпускает половину того, что делает полукруглый агрегат. MPR позволяет подключать спринклеры одного и того же типа, независимо от их дуги, на одном клапане и обеспечивать одинаковую скорость PR. Распылительные головки имеют фиксированные дуги и подбираются производителем, в то время как роторы предлагают выбор форсунок, соответствующих шаблону дуги Designed.

МИКРОКЛИМАТ

Уникальные природные условия в определенной области ландшафта.Факторы включают количество солнечного света или тени, тип почвы, уклон и ветер.

ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ

Устройство, которое контролирует количество воды в почве и соответственно изменяет график полива.

MPT

Наружная номинальная трубная резьба.

СОПЛО

Последнее отверстие, через которое вода проходит из спринклера или эмиттера. Форма, размер и расположение форсунок напрямую влияют на расстояние, схему полива и эффективность распределения.

РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ

Давление, при котором работает система оросителей. Статическое давление меньше потерь давления. Обычно измеряется у основания или сопла оросителя.

ТОЧКА ПОСТОЯННОГО ВИЛЕНИЯ

Точка, в которой растения больше не могут извлекать влагу из почвы и погибают.

ТОЧКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ (POC)

Место присоединения оросительной магистрали к водопроводу.

ТРУБКА ПОЛИВИНИЛХЛОРИД (ПВХ)

Полужесткий пластик, используемый в системах орошения.

ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ (PE) ТРУБА

Гибкая черная труба, используемая в системах орошения.

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Бытовая или питьевая вода. Его можно использовать в качестве источника поливной воды, но после того, как вода попадает в ирригационную систему, она больше не считается хозяйственной или питьевой.

КОЭФФИЦИЕНТ ОСАЖДЕНИЯ (PR)

Скорость, с которой спринклерная система поливает ландшафт.PR выражается в глубине воды за часы работы. (В США обычно выражается в дюймах в час. Метрический эквивалент — сантиметры в час.)

ДАВЛЕНИЕ

Сила на единицу измерения площади. (В Соединенных Штатах, обычно выражается в фунтах на квадратный дюйм. Его метрический эквивалент — бар.) Недостаточное давление воды может привести к плохому охвату спринклера, в то время как чрезмерно высокое давление воды может привести к запотеванию и потере воды.

ПОТЕРЯ ДАВЛЕНИЯ

Величина потери давления при протекании воды через систему. Синоним потери на трение.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Устройство, которое поддерживает постоянное рабочее давление на выходе, которое ниже рабочего давления на входе.

ПРОГРАММА

План или график полива, который сообщает контроллеру, когда и как долго запускать каждый комплект дождевателей. Многие контроллеры Rain Bird предлагают несколько программ, которые могут быть полезны на участках, где разные группы растений имеют разные потребности в орошении.

фунтов / кв. Дюйм

Аббревиатура фунтов на квадратный дюйм.

ПУДЛИНГ

Когда вода собирается в одном месте, например, у основания разбрызгивателя или в низине на участке. Может быть вызвано низким напором дренажа, чрезмерным орошением или медленной инфильтрацией почвы.

ЦЕПЬ ЗАПУСКА НАСОСА

Функция автоматических контроллеров, которая подает 24 В переменного тока, которая может использоваться для активации насоса через внешнее пусковое реле насоса.

РЕЛЕ ЗАПУСКА НАСОСА

Слаботочный или электрический выключатель, предназначенный для использования с цепями запуска насоса.

КЛАПАН БЫСТРОГО СОЕДИНЕНИЯ

Стационарный клапан, обеспечивающий прямой доступ к магистрали орошения. Ключ быстрого соединения используется для открытия клапана.

ОТКЛЮЧАТЕЛЬ · УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ДОЖДЯ или ДАТЧИК ДОЖДЯ

Устройство, которое не позволяет контроллеру активировать клапаны при обнаружении заранее установленного количества осадков

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *