Автозапуск для автомобиля без сигнализации
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Двигатель → Автозапуск на автомобиль без сигнализации — как это работает
Автозапуск двигателя без сигнализации является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.
Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.
Принцип работы модуля автозапуска двигателя
Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.
Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.
Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.
- После подачи сигнала, блок выполняет проверку важных систем, к датчикам которых он подключен.
- Датчик давления масла. Во время проверки, модуль принимает сигнал с датчика и при удовлетворительном давлении масла выполнит запуск мотора. Если давление будет недостаточным (например, зимой), то пуск двигателя будет происходить в условиях недостатка смазочного вещества, что приводит к его износу. Соответственно, мотор не запустится без помощи владельца.
- Что касается дизельных моторов, то тут модуль подключается к разъемам свечей накаливания. При условии, когда свечи не подогревают камеру сгорания и коллектор, БУ выдаст запрет на эксплуатацию автомобиля.
- Многие модули современного автомобиля имеют в своем арсенале специальные устройства, определяющие положение ручника и рукоятки коробки переключения передач. Таким образом, запуск двигателя не будет выполнен, пока рукоятка КПП не будет в положении «N», а ручник не будет вытянут полностью.
Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.
Проблемы автозапуска с иммобилайзером автомобиля
Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.
Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.
Недостатки автозапуска ДВС
- Пожалуй, самый главный недостаток автозапуска – это уязвимость автомобиля, когда хозяин отходит заняться своими делами, пока мотор прогревается. Дело в том, что при работающем двигателе, преступник может запросто проникнуть в машину, необорудованную сигнализацей и завладеть ею. В лучшем случае он украдет что-нибудь.
- Вполне нормальным явлением для автозапуска можно назвать повышенным расходом топлива. Дело в том, что в режиме прогрева мотор начнет работать на номинальных частотах, которые он считает наиболее «оптимальными».
- Так как такую систему применяют, в основном зимой, это значит, что в процессе долгой работы на холостом ходу, может обязательно обмерзнуть глушитель, так как внутри него образуется большое количество конденсата.
- Не так давно были системы, которые не предусматривали возможность установки запретов. Когда автомобиль стоял на передаче, у водителя на пульте могла случайно нажаться кнопка запуска прямо в кармане. Такие казусы приводили к частым ДТП, практически без участия людей. Автомобили заводились и начинали движение сами. В настоящее время, такой проблемы уже нет.
Видео — Автозапуск двигателя с брелка сигнализации
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
Похожие материалы
Одеяло для двигателя автомобиля
С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотер
Что делать, если загорелся чек двигателя в машине
Современный автомобиль оснащен мощным компьютером, который производит постоянную диагно
Притирка клапанов
Любой водитель, который хоть раз в жизни участвовал в этом занятии, действительно любит…
Замена подушек двигателя — когда и как менять
Опоры (подушки) двигателя позволяют защитить его от воздействий, передаваемых подвеской
Что такое гибридный двигатель
На сегодняшний день большое количество агрегатов инженеры получают путем скрещения двух
Сажевый фильтр на дизельном двигателе
Стремление улучшить экологичность дизельных двигателей привело к появлению сажевых филь
Модуль дистанционного запуска двигателя
Функция дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально встречалась на грузовиках и спецтехнике, которая была специально подготовлена для эксплуатации в тяжелых условиях при низких и крайне низких температурах. Сегодня данное решение можно встретить на многих гражданских легковых автомобилях, так как наличие автозапуска повышает комфорт во время использования ТС в холодное время года и не только. Развитие электронных охранных систем автомобиля и появление автосигнализаций с расширенным набором дополнительных функций позволяет установить дистанционный запуск двигателя каждому автолюбителю.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое предпусковые подогреватели Webasto. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях подогревателей данного типа для эффективного прогрева двигателя и салона.
Основной задачей данного решения является запуск и прогрев силовой установки до оптимальной или рабочей температуры. Также прогревается и салон автомобиля, позволяя владельцу сразу начать поездку в комфортных условиях. Отметим, что многие автолюбители, которые ранее установили автосигнализацию без автозапуска, не желают менять охранный комплекс на аналоги с функцией дистанционного пуска ДВС. Также встречается ряд моделей авто, которые оснащены мощным противоугонным комплексом штатно с завода, то есть установка сторонней сигнализации с функцией дистанционного запуска мотора попросту нецелесообразна. В подобных случаях подходящим решением является установка отдельного модуля запуска двигателя, о котором мы поговорим ниже.
Содержание статьи
- Как работает блок дистанционного запуска двигателя
- Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер
- Подведем итоги
Как работает блок дистанционного запуска двигателя
Начнем с того, что дополнительный модуль автозапуска можно установить почти на любую автосигнализацию. Единственным условием является наличие свободного дополнительного канала в самом блоке имеющейся сигнализации.
Само устройство представляет собой небольшой блок/модуль дистанционного автоматического запуска мотора, который заключен в пластиковый корпус. В основе лежит электронная плата, которая контролирует группу датчиков ЭСУД, блок контроля напряжения и другие элементы, что зависит от сложности решения и особенностей конструкции. Давайте рассмотрим принцип работы данного устройства более подробно на примере популярной модели производителя Spider и других решений.
Блок автозапуска получает команду на запуск ДВС, после чего инициирует подачу питания на электроцепи зажигания. Другими словами, имитируется наличие ключа зажигания в замке. Модуль выдерживает небольшую паузу, что позволяет электробензонасосу создать необходимое давление горючего в топливной рампе. Затем питание поступает на стартер, аналогично повороту ключа в режим «старт». Затем блок осуществляет контроль до момента запуска двигателя, после чего стартер отключается.
Отметим, что в некоторых решениях от разных производителей, которые имеются в свободной продаже, работа стартера ограничена не моментом запуска двигателя, а временем (0.8, 1.0, 1.2 секунды). Другими словами, стартер выключается не после запуска ДВС, а через прописанный в блоке промежуток времени. В случае уверенного и быстрого пуска (например, двигатель завелся за 0.6 сек, а блок автозапуска подает питание на стартер 1 сек. ) возникает «передержка» работающего стартера.
Что касается дизельных двигателей, модуль дистанционного автозапуска параллельно подключает свечи накаливания, после чего получает соответствующий сигнал о достаточном прогреве цилиндров, а уже затем начинает подавать питание на стартер.
Сам момент запуска двигателя определятся:
- по сигналу тахометра;
- по изменению напряжения в бортовой сети;
- по оказаниям датчика давления масла в системе смазки двигателя;
Еще одним способом является считывание сигнала в цепи катушек зажигания и управления инжекторными форсунками. Каждый из способов контроля имеет свои определенные преимущества и недостатки. По этой причине производители модулей запуска двигателя стараются реализовать параллельный контроль по датчику давления масла, по тахометру и другими доступными способами. Это существенно повышает надежность использования системы. Например, если давление после запуска окажется низким, двигатель будет автоматически заглушен. То же самое произойдет и в том случае, если обороты окажутся намного ниже или выше рабочих оборотов ХХ. Также отметим, что модули имеют программируемое количество попыток запуска двигателя (2, 3, 5) от стартера. Можно запрограммировать и время работы стартера с учетом средней продолжительности запуска того или иного мотора (от 0.5 до 10 секунд). Имеется также функция постепенного увеличения времени работы стартера (от 0.2 до 0.5 сек) после каждой попытки неудачного запуска ДВС.
Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер
Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:
- от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
- ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
- отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;
Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.
Для исключения возможных проблем с «механикой» (механическая коробка переключения передач, МКПП), которая обычно не имеет датчика для определения положения селектора (включена нейтраль или передача), имеется функция так называемой «проверки». Если коротко рассмотреть данную функцию, то она похожа на турботаймер для авто с турбонаддувом.
Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.
Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.
Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ. Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.
Подведем итоги
Среди преимуществ дистанционного автозапуска мотора следует выделить не только реализацию прогрева салона машины в холодное время года, но и возможность охладить внутрисалонное пространство в жару при условии наличия климат-контроля или обычного автокондиционера.
Также отметим, что во время дистанционного запуска двигателя машина остается под охраной автосигнализации. Если произойдет открытие дверей или капота, будет нажата педаль тормоза или опущен ручник, тогда система заглушит двигатель и сработает охранная звуковая и световая сигнализация.
Единственным недостатком можно считать необходимость оставлять автомобиль с МКПП на нейтральной передаче зимой и постоянно использовать стояночный тормоз. В некоторых случаях существует определенный риск подмерзания тормозных колодок.
PNI Escort Start 360 Автомобильная сигнализация с пейджером+дистанционный запуск двигателя Черный| Техинн
Запуск двигателя:
— С помощью этой функции вы можете подготовить автомобиль к дороге без вашего присутствия.
Бесшумное усиление:
— Система сигнализации имеет специальную функцию бесшумной постановки на охрану, которая останавливает сирену в случае тревоги, очень полезно, когда вы не хотите, чтобы вас беспокоили ложные тревоги, вызванные громом, громкими звуками, животными или другими подобные факторы. В этом случае сигнализация производится только посредством сигнальных ламп.
2 пульта дистанционного управления:
— Система снабжена двумя пультами дистанционного управления с одинаковыми функциями, которые можно прикрепить к двум ключам автомобиля. Таким образом, у вас всегда есть запасное решение, чтобы открыть машину и отключить сигнализацию, если вы пропустите или потеряете основной комплект ключей/пульта.
Открытие багажника:
— Большинство автомобилей оснащены кнопкой открывания багажника, а также комфортом. С помощью этой системы охранной сигнализации функцию можно активировать и управлять ею непосредственно с двух пультов дистанционного управления, не открывая автомобиль и не нажимая кнопку на панели.
Местонахождение автомобиля:
— Сигнализация PNI Escort Start-360 помогает водителям, забывшим, где они оставили свой автомобиль, на большой парковке. Функция определения местоположения автомобиля после активации с пульта дистанционного управления активирует звук сирены сигнализации, сигнал, который поможет вам найти автомобиль намного проще.
Предупреждение о выстреле:
— Благодаря системе сигнализации ПНИ Эскорт Старт-360 Ваш автомобиль защищен от возможных механических ударов, ударов, сил, действий, которые он определяет с помощью датчика удара с регулируемой чувствительностью и сообщает о них световыми и акустическими сигналами. Таким образом автомобиль будет привлекать внимание окружающих и не только тем, что подвергся удару и/или возможной попытке взлома.
Технические характеристики:
— Постановка/снятие с охраны: Да
— Бесшумное усиление: Да
— Местоположение автомобиля: Да
— Датчик удара/вибрации: Да
— Центральный замок: Да
— Закрытие электрических стеклоподъемников: Да, с опцией режим
— Открытие багажника на расстоянии: Да, если автомобиль оборудован этой опцией
— Автоматический перезапуск: Да, если после снятия с охраны не открывается ни одна дверь
— Блокировка двери: Да, через 30 секунд после запуска автомобиля
— Аварийный разоружение: да
— Память тревог: Да
— Звуковой сигнал и мигание вкл/выкл: Да
— Режим Valet (SLEEP): Да, остаются только функции блокировки/разблокировки дверей
— Запуск автомобиля на расстоянии: Да
— Совместимость с автомобилями с автоматической коробкой передач: Да
— Дистанционное рабочее расстояние: 80-100 м
— Функция ПЕЙДЖЕР: Да
— Напряжение питания: 12 В
— Рабочая температура: -26 ° C ~ + 60 ° C
В упаковке: 9 шт. 0003 — Пульты: 2 шт.
— Тип ДУ: 2 двунаправленных ЖК-дисплея
— Центральная сигнализация: Да
— Датчик удара: Да, 1 шт.
— 6-тональная сирена: Да, 1 шт.
— Антенна: Да, 1 шт.
— Соединительные кабели: Да
— Руководство по установке и эксплуатации: Да
Хотели бы купить PNI Автосигнализация Escort Start 360 с пейджером+дистанционным запуском двигателя ? Вы находитесь в нужном месте! В категории Безопасность на сайте Электроника и компьютеры 9В магазине 0055 вы можете найти большое разнообразие различных моделей по лучшей цене. Найдите лучшую электронику
Принцип работы и виды реле блокировки двигателя ― 130.com.ua
Надежная блокировка двигателя автомобиля поможет защитить автомобиль от несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство – реле блокировки двигателя. Предотвращает запуск без разрешения владельца автомобиля. Это довольно распространенный вид защиты, который используется как дополнение к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится с вашей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в этой статье.
Какие функции у реле блокировки двигателя автомобиля
В этом случае блокировка двигателя осуществляется с помощью зашифрованного сигнала от блока управления иммобилайзером или сигнализацией. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или с помощью радиопередатчика.
Наиболее распространены цифровые устройства, передающие данные по стандартной проводке. Аналоговый канал гарантирует высокоскоростную передачу сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализацией проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализацией.
В качестве блокирующих цепей можно использовать:
- Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у нарушителя нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может воспользоваться опцией временного подключения и разблокировать его.
- Топливный насос. Этот вариант оптимален для владельцев автомобилей, в которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему помпы свободный, не рекомендуется подключать реле в этом месте.
- Датчики, контролирующие положение коленчатого вала. Такой вариант подключения блокирует поступление информации к контроллеру о начале вращения коленчатого вала. В результате на катушки зажигания и форсунки не поступают сигналы от блока управления. Эта схема имеет особый обманчивый эффект, при срабатывании реле блок управления уже не может контролировать положение коленчатого вала.
Использование реле с проводами в любом случае сопряжено с риском обхода системы. Если потенциальный угонщик найдет провод, то он легко сможет взломать защиту. Кроме того, еще одним существенным минусом является прокладка большого количества новых проводов, необходимых для подключения реле к элементам управления. Поэтому и появились радиоуправляемые реле, они более надежны и практичны.
Основные виды реле блокировки двигателя
Конструктивно такой замок представляет собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Реле блокировки двигателя бывают разных типов.
Standard Edition
Это самый простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. У них тоже есть несколько вариантов.
Самая простая схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автосигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, подключенной к модулю управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, отличается высокой отказоустойчивостью. Однако, если злоумышленник получит доступ к блоку управления сигнализацией, он сможет легко разблокировать систему.
Среди вариантов блокировщика аналоговых есть такие, которые не встроены в блок сигнального процессора. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. В этом случае блокировка осуществляется сигнализацией по линиям электропередач. Если контакты устройства разомкнуты, мотор автоматически заблокируется. Этот ордер также очень устойчив к сбоям, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.
Очевидно, что аналоговые системы блокировки двигателей не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять некоторое время, но опытный угонщик с ними справится. Поэтому их стоит использовать только в связке с автосигнализацией, либо выбирать более продвинутые и надежные варианты блокировки.
Цифровые реле
Цифровые устройства используют более совершенную технологию блокировки, они также делятся на несколько разновидностей:
- Блокировщик простой конструкции. Это, по сути, улучшенная версия предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает в роли пароля. Такое реле устойчиво к взлому и выходу из строя. Но есть у него и слабое место — направляющая. Определить местоположение блокиратора несложно. Эту проблему можно решить, спрятав проводник под кожух, что увеличит время, которое преступнику придется потратить на поиск и разблокировку устройства.
- Устройства без дополнительного электрического провода, что исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Здесь пакетные цифровые данные используются для передачи сигнала от реле непосредственно на микропроцессор сигнализации или иммобилайзер. Преимущество этого типа реле в том, что по проводке невозможно отследить местонахождение устройства. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют сочетать такие реле с сигнализацией, оснащенной системой защиты от помех. В противном случае злоумышленники могут с помощью специальных технических устройств создать помехи, нарушающие работу электрических цепей, что приводит к невозможности заблокировать двигатель.
- Реле, использующее радиоканал для передачи импульсов. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Однако существует и риск из-за возможных устройств, создающих помехи, мешающие нормальной работе устройства, препятствующие прохождению импульса через препятствие. Поэтому этот момент при выборе данного типа реле необходимо учитывать.
Блокировки CAN-шины
Также имеется совершенно новый тип блокировщиков запуска двигателя автомобиля, которые подключаются к бортовой сети автомобиля с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции нет разрывных цепей, постороннему человеку невозможно будет подключиться к проводникам от реле к блоку управления.
Суть такой защиты в том, что при поступлении сигнала тревоги от сигнализации, реле пошлет по шине команду на выключение двигателя. Команды будут повторяться до тех пор, пока двигатель не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет запустить двигатель только в том случае, если он отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока может быть обеспечен высокий уровень защиты от разблокировки и взлома.