Автозапуск своими руками gsm – GSM-модулем для автомобиля, управлением со смартфона, своими руками, мобильного, через, двигателя, дистанционный, сим картой, что это такое, завести машину, GPS, приложением, сотового

Содержание

РадиоКот :: GSM Автозапуск двигателя

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Защита и контроль >

GSM Автозапуск двигателя

Решил для всех котов и кошечек статейку нацарапать и рассказать о своей разработке – GSM автозапуск.

Что умеет? Да просто заводит двигатель по телефону и охраняет его в это время.

 А теперь подробнее.

Что бы запустить мотор, нужно позвонить, дождаться ответа после третьего гудка, почему третьего – расскажу позже. Потом набрать на клавиатуре пин код, если он не верный, блок повесит трубку, а если наоборот - включит зажигание, через три секунды стартер, мотор запустится, блок отправит вам смс с соотв. сообщением и повесит трубку. Если по какой – то причине движок не заводится, стартеру отведено на это 5 секунд, блок выключит зажигание, отправит вам смс об этом. Если же мотор завелся, но потом заглох, блок оповестит вас и об этом. Пуск и работа двигателя контролируются по форсунке. Пин код состоит из 4 цифр. Его можно изменить в любой момент. Для этого нужно совершить дозвон, дождаться ответа и набрать на клавиатуре *12345678. Т.е. звездочка, старый пин, новый пин. На каждой принятой цифре клаксон будет коротко бипать, как на мерседесах… В подтверждение сохранения нового пина, клаксон выдаст биип по – длиннее.

Для глушения двигателя надо отправить смс с текстом «Glushi» без кавычек. Если во время прогрева в машину проберется какой – то злодей и нажмет на тормоз, без этого на АКП не переключишь селектор, блок сразу же выключит зажигание, отправит вам смс, потом сделает дозвон и включит прерывистый клаксон, до тех пор, пока вы не отклоните вызов.

Для любителей терять телефоны заложил две смс команды. «Block» и соответственно «Razblock». При отправке смс с таким текстом, другой номер, не тот, с которого вы пишите, будет заблокирован или разблокирован.

На моей карете стоит заводская сигнализация с кнопками на ключе – выкидухе, думаю, у многих так же. Но вот есть один нюанс. При включенном зажигании кнопки не действуют и двери не открыть. Можно конечно воспользоваться личиной, но это не наш метод. Просто, делаем дозвон и блок не поднимая трубки «нажимает» кнопку центрального замка.

На симкарте блока записаны два номера, только с этих номеров блок принимает входящие вызовы и смс, остальные отклоняются и удаляются без прочтения.

Вот и весь функционал, касаемо прошивки для АКП. Для авто с механикой, есть вторая прошивка, в нее добавлена функция «резервирования автозапуска». Для того, чтобы не завести после выходных оставленную на передаче машину. «Процедура выхода из автомобиля» выглядит стандартно, как на заводских авто сигнализациях. На заведенном двигателе надо поднять ручник, вытащить ключ из замка (двигатель останется заведен), выйти и закрыть дверь, сделать дозвон. Блок выключит зажигание и запрет двери. КПП гарантированно останется на «нейтралке».

У обеих прошивок есть одно общее неудобство, я про три гудка. Неудобство продиктовано всей конструкцией. Для работы автозапуска нам приходится извлекать чип иммобилайзера из ключа и крепить его вблизи рамки, расположенной в виде катушки вокруг замка зажигания. Что бы не терять эту заводскую противоугонку, я разрываю цепь в труднодоступном месте и коммутирую ее герконным реле. На фото два черных DIP корпуса, один на иммо, второй на Ц.З.

Забегу чуть вперед по деталям - два черных "резистора" - это ферритовые бусины, Две зеленые платы бутербродом - это DC-DC преобразователи.

Далее.

Для того, чтобы завести мотор с ключа, перед включением зажигания надо сделать дозвон, одновременно с тем, как блок вас идентифицирует (включит светодиод), он включит и это реле. Включаем зажигание (именно в этот момент происходит чтение чипа) и вешаем трубку. Трех гудков как раз достаточно, что бы не тратить деньги.

Теперь опишу конструкцию.

Все собрано на микроконтроллере ATmega328P

GSM модуле SIM800L и двух готовых DC-DC с подстроечным резистором для регулировки напряжения, от наших китайских партнеров. Первый DC для питания контроллера, настроен на 5 вольт и вместо подстроечника установлен постоянный резистор на 43 кОм. Второй на 4 вольта и резистор на 33 кОм, для питания SIM800L.

Входные цепи блока отделены оптопарами PC817

Выходные – на мосфетах и реле

Герконные реле – высокоомные с встроенными диодами, подключены на прямую к микроконтроллеру. Линии Rx и Tx разделены ферритовыми бусинами.

Платы из одностороннего текстолита, делал впервые, фоторезистом, с большими земляными полигонами для защиты проца от помех – SIM800L двухваттная, ВЧ гуделка - перделка! Пластиковый готовый корпус, кажется G1018 называется, покупался на чипдип, там же и релюшки. GSM модуль, антенна, DC-DC преобразователи – готовые модули с алиэкспресс, ссылок не даю, товар заканчивается и они мертвеют.

 

Теперь по настройке.

В телефонной книге симки надо поудалять все! Записать два номера, свой и жену, к примеру, с именами А и В (заглавные латинские буквы!). Полностью собрать главную плату, сначала питание, убедиться в напряжениях 5 и 4 Вольт. Подсоединить на проводах одним – двумя витками через ферритовое колечко SIM800L. Подать 12 Вольт, дождаться регистрации модуля в сети, его светодиод вначале будет быстро мигать, после регистрации начнет вспыхивать раз в три секунды. Можно позвонить ему – убедиться. Дальше читаем фьюзы, ставим галки, как на скриншоте (EESAVE пока ставить не надо) и записываем их. Теперь заливаем прошивку. После окончания прошивки светодиод схемы мигнет – это значит, что он прошил сам себе пин код по умолчанию, данные о блокировке номеров и залил конфигурацию GSM модулю, теперь можно включить бит EESAVE и зашить его. По окончанию светодиод снова мигнет. Все! Собираем остальное и проверяем, как щелкают реле.

Скриншот схемы:

Скриншот платы:

 Форум: https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=159470

Файлы:
прошивка для АКП
прошивка для МКП
плата
схема

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Автозапуск автомобиля с помощью модуля GSM: описание и инструкция по

Конструкция
Конструктивно GSM устройство включает в себя элементы:

- Электронный микропроцессорный модуль. Основное предназначение блока заключается в обработке команд, которые отправляет автовладелец. Устройство выполняет мониторинг и анализ показаний, поступающих с контроллеров, а также отправляет сигналы на исполнительные системы и узлы машины.
- Контроллеры. Датчики используются для предотвращения быстрого износа силового агрегата и его выхода из строя. В зависимости от производителя GSM модулей в комплектацию может входить один или несколько контроллеров. Это могут быть датчики давления моторной жидкости, температуры. Первый используется для измерения количества масла в соответствии с компрессией. Если уровень жидкости будет недостаточным, то пуск двигателя не выполнится. Устройство может оборудоваться контроллером положения передач — если машина стоит на скорости, а не на нейтрали, двигатель не запустится.

Устройство предпускового подогрева. Этой составляющей может не быть.

Как это работает?
Блок автоматического запуска двигателя обеспечивает возможность устанавливать параметры старта агрегата:

- ориентируясь на часы в заданное время;
- основываясь на показаниях контроллера температуры при определенном значении;
- удаленно по сигналу с мобильника или коммуникатора.

Независимо от модели автосигнализации, алгоритм срабатывания модуля будет следующим:

- На устройство подается сигнал. Он может быть отправлен с мобильника автовладельца или от одного из контроллеров. Если запуск возможен по таймеру, это устройство тоже может отправить команду.

- Выполняется активация подогревательного устройства.
- Активируется подача горючего по каналам.
- Устройство блокировки силового агрегата выключается, если оно имеется. Выполняется активация режима автозапуска.
- Устройство или сигналка выполняет проверку состояния бортовых электронных приборов, а также электросети машины. Диагностируется качество подачи электропитания.
- Выполняется активация стартерного механизма.
- Силовой агрегат начинает подготовку горючей смеси для запуска ДВС.
- Производится активация зажигания.
- Если во время выполнения предыдущих шагов не возникло проблем, то автовладелец предупреждается об удачном пуске ДВС.

Преимущества и недостатки
Основные достоинства GSM устройств:

- Правильная подготовка силового агрегата к запуску заблаговременно. Когда водителю потребуется выехать, мотор машины будет запущен и прогрет. Автовладельцу не надо тратить время, это преимущество особенно актуально для тех, кто часто опаздывает.
- Можно обеспечить комфортные условия в салоне машины. При правильной настройке с запуском двигателя можно включить систему кондиционирования или отопления. Это достоинство незаменимо в жару или холодное время года.

- Опция автоматического пуска полезна для грузовых машин. В таком транспорте замерзшая гидравлическая часть может вывести из строя автомобиль.
- Возможность определения координат автомобиля. GSM устройство определяет местоположение машины по сигналам, получаемым со спутника. Установив модуль на авто с сигнализацией, можно получить полноценный противоугонный комплекс. Благодаря небольшим размерам девайсов устройство можно хорошо спрятать, чтобы в случае угона машины преступник его не нашел. Это поможет определить координаты в случае угона.
- Многие современные GSM девайсы имеют функцию оповещения автовладельца о том, что его машина покидает зону контроля.
- В современных устройствах есть функция отправки отчета автовладельцу в случае превышения машиной установленного порога скорости движения.
- Также на функциональных девайсах есть опция оповещения владельца машины о ее эвакуировании или укатывании.

В соответствии с отзывами выделим следующие недостатки:

- Уязвимость девайсов. Если удаленный пуск выполняется на машине без противоугонной системы, это привлечет внимание преступников. В итоге если автомобиль не будет угнан, то ценные вещи могут быть украдены. Если же на машине установлен блокиратор двигателя, то настроить качественную работу модуля будет проблематично. Потребуется дополнительно установить обходчик иммо. Поэтому использование опции автозапуска GSM на авто без сигнализации возможно только на охраняемых парковках, а также если машина находится в поле зрения.

- Более высокий расход горючего. Процессорный блок GSM надо правильно настроить, в противном случае он заставит силовой агрегат работать на оборотах, которые для него оптимальны. А неправильная настройка по таймеру либо температуре может привести к произвольной активации двигателя, когда это не нужно. Поэтому при регулировке параметров надо быть внимательным и аккуратным.
- Регулярное использование опции удаленного пуска в холодное время года приведет к поломке глушителя. Особенно если автомобиль стоит на улице, а не в гараже. Выхлопная труба будет обмерзать, в результате внутри начнет скапливаться конденсат. В итоге это приведет к разрушению глушителя. Для предотвращения такой проблемы надо правильно выставить ограничение во времени функционирования агрегата. Обычно 10 минут достаточно для прогрева, после этого мотор можно останавливать.
- При отсутствии контроллера передач удаленный пуск может быть опасен. Если автовладелец не включил нейтральную скорость или стояночный тормоз, машина может укатиться. В итоге это может привести к аварии. Чтобы предотвратить такую проблему, надо устанавливать на автомобиль только качественные устройства и контроллеры.

Как установить блок GSM на авто?
Установку GSM модуля разберем на примере устройства Старлайн в автомобиле Мицубиси Лансер:

- Перед монтажом выполните демонтаж панели приборов, вам надо добраться до управляющего модуля сигнализации, который расположен за ней. Если автомобиль не оснащен сигналкой, то установите блок GSM в свободное пространство за контрольным щитком, избегая соприкосновения корпуса с металлическими поверхностями. Для демонтажа приборки выполните снятие торпеды и дефлекторных устройств отопительной системы.
- Чтобы полностью снять торпеду, выполняется демонтаж облицовки автомагнитолы. В Лансерах центральная консоль со всех сторон зафиксирована с помощью обивки. После демонтажа торпеды снимается контрольный щиток. Для снятия приборки отключается разъем с клавишей INFO. Сам щиток зафиксирован с помощью трех болтов, чтобы демонтировать его, их надо выкрутить и отключить разъемы.

- Когда доступ к управляющему модулю будет открыт, отключите от него разъемы с проводами и демонтируйте устройство. Открутите болты корпуса с помощью отвертки, внутрь устройства монтируется GSM модуль. Для этого в микропроцессорных устройствах Старлайн предусмотрено специальное место на плате. Все места на схеме отмечены для облегчения процедуры монтажа потребителем. Поэтому установить устройство неправильно не получится.
- После монтажа выполните установку СИМ-карточки оператора, для этого предусмотрен специальный слот. Если используется модуль Старлайн, то карта идет в комплекте, она изначально настроена на работу с устройством. При использовании других карточек рекомендуем произвести их активацию, заранее установив в мобильный телефон. Надо отключить функцию ввода ПИН-кода при запуске устройства.
- Процедуру монтажа можно считать завершенной, остается сборка всех компонентов. Извлеченная плата устанавливается обратно в корпус модуля, надежно фиксируется внутри. Затем в обратном порядке выполняется подключение микропроцессорного блока противоугонного комплекса. К нему надо подсоединить все отключенные ранее разъемы и выполнить обратный монтаж. Собирается центральная консоль, все облицовочные элементы устанавливаются на место.

Как настроить автозапуск с мобильного телефона?
Чтобы использовать функцию автозапуска ДВС с помощью модуля GSM, надо выполнить настройку девайса и установить на телефон приложение.

Для настройки своими руками нужно зарегистрироваться на сайте (рассмотрим пример с модулем Старлайн):

- Включите компьютер, запустите на нем веб-бразуер.
- Перейдите на официальный веб-ресурс системы Старлайн. Если используется GSM модуль от другого производителя, сайт с регистрацией должен быть указан в инструкции.
- Внизу справа на основной странице расположена форма для авторизации и регистрирования. Кликните по кнопке настройки маячков.
- Откроется новое окошко, в нем надо выбрать действие. Допускается настройка нового устройства либо изменение конфигурации уже привязанного модуля.
- После нажатия на кнопку «Начать настройку» появится новое окошко. В нем указывается модель GSM устройства. Пользователю надо ввести номера телефонов, которые будут использоваться для управления. - Указывается метод оповещения автовладельца, настраивается время функционирования маячка.
- Когда данные будут введены, на мобильный девайс пользователя придет сообщение с подтверждением. - В нем может содержаться информация для авторизации в приложении.
Если установка модуля выполняется отдельно на машине без сигналки, при подключении учитываются нюансы:

- Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то устройство надо подключить до разрыва электроцепи трансмиссии. Оптимально использовать силовой разъем, оснащенный не более 8 контактами.
- Для подключения большинства устройств силовой контакт не используется.
- При подключении надо пользоваться предохранительными элементами. Лучше применять плавкие устройства, рассчитанные на 25 ампер. В противном случае элемент может выйти из строя, поскольку сила тока от аккумуляторной батареи достаточно высокая.
- Контакты системы зажигания подсоединяются так, чтобы подключенное устройство не заблокировало замок зажигания. Это важно, особенно для машин, не оборудованных противоугонными комплексами.

Установка приложения
В зависимости от операционной системы, установленной на телефоне, выполняется загрузка приложения на гаджет из официального магазина. Для телефонов с iOS надо зайти в AppStore, для девайсов на базе Андроид загружается Плей Маркет. Не все современные трекеры имеют приложение для работы с мобильной платформой Виндовс Мобайл. В зависимости от производителя название программы может быть разным. Выполняется загрузка приложения на телефон и авторизация в нем, после чего потребителю открываются все функции GSM устройства.

Как выбрать модуль GSM?
Покупая новое устройство, надо разобраться с параметрами выбора и производителями.

Критерии выбора
Параметры, которые следует учесть при покупке устройства:

- Тип автомобиля. Универсальные модули могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами. Но важно учесть тип установленной коробки передач. Использование устройства на машинах с механическими трансмиссиями имеет определенные свойства. В продаже можно встретить устройства, предназначенные для установки в автомобили с автоматическими коробками.
- Бюджет. В зависимости от стоимости устройства ассортимент модулей можно свести к минимуму. Дешевые девайсы не всегда имеют скудную функциональность, но слишком низкие цены должны вас настораживать. Купить дешево качественный модуль не получится.
- Определитесь с методом управления силовым агрегатом, это может быть автоматический либо дистанционный вариант. Каждый тип имеет свои особенности. При использовании автоматического устройства команда будет выполняться в определенное время, что актуально для пользователей, имеющих распорядок дня. Основное преимущество дистанционных устройств заключается в том, что все действия могут быть выполнены в любой момент по команде с коммуникатора или телефона.
- Тип управления. Не все современные модули могут работать с мобильными телефонами. Лучше, чтобы управление было универсальным и выполнялось как с телефона, так и с других сторонних устройств.

как запустить двигатель автомобиля своими руками с мобильного телефона, схема и видео как подключить блок

GSM устройства обеспечивают высокую надежность и более удобное управление автомобилями, на которых они установлены. Посредством специальных функций можно реализовать автозапуск GSM, что позволит водителю начать движение на уже прогретом двигателе.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Конструкция

Конструктивно GSM устройство включает в себя элементы:

  1. Электронный микропроцессорный модуль. Основное предназначение блока заключается в обработке команд, которые отправляет автовладелец. Устройство выполняет мониторинг и анализ показаний, поступающих с контроллеров, а также отправляет сигналы на исполнительные системы и узлы машины.
  2. Контроллеры. Датчики используются для предотвращения быстрого износа силового агрегата и его выхода из строя. В зависимости от производителя GSM модулей в комплектацию может входить один или несколько контроллеров. Это могут быть датчики давления моторной жидкости, температуры. Первый используется для измерения количества масла в соответствии с компрессией. Если уровень жидкости будет недостаточным, то пуск двигателя не выполнится. Устройство может оборудоваться контроллером положения передач — если машина стоит на скорости, а не на нейтрали, двигатель не запустится.
  3. Устройство предпускового подогрева. Этой составляющей может не быть.

Как это работает?

Блок автоматического запуска двигателя обеспечивает возможность устанавливать параметры старта агрегата:

  • ориентируясь на часы в заданное время;
  • основываясь на показаниях контроллера температуры при определенном значении;
  • удаленно по сигналу с мобильника или коммуникатора.

Подробный обзор некоторых моделей модулей представлен каналом autostudioru.

Независимо от модели автосигнализации, алгоритм срабатывания модуля будет следующим:

  1. На устройство подается сигнал. Он может быть отправлен с мобильника автовладельца или от одного из контроллеров. Если запуск возможен по таймеру, это устройство тоже может отправить команду.
  2. Выполняется активация подогревательного устройства.
  3. Активируется подача горючего по каналам.
  4. Устройство блокировки силового агрегата выключается, если оно имеется. Выполняется активация режима автозапуска.
  5. Устройство или сигналка выполняет проверку состояния бортовых электронных приборов, а также электросети машины. Диагностируется качество подачи электропитания.
  6. Выполняется активация стартерного механизма.
  7. Силовой агрегат начинает подготовку горючей смеси для запуска ДВС.
  8. Производится активация зажигания.
  9. Если во время выполнения предыдущих шагов не возникло проблем, то автовладелец предупреждается об удачном пуске ДВС.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства GSM устройств:

  1. Правильная подготовка силового агрегата к запуску заблаговременно. Когда водителю потребуется выехать, мотор машины будет запущен и прогрет. Автовладельцу не надо тратить время, это преимущество особенно актуально для тех, кто часто опаздывает.
  2. Можно обеспечить комфортные условия в салоне машины. При правильной настройке с запуском двигателя можно включить систему кондиционирования или отопления. Это достоинство незаменимо в жару или холодное время года.
  3. Опция автоматического пуска полезна для грузовых машин. В таком транспорте замерзшая гидравлическая часть может вывести из строя автомобиль.
  4. Возможность определения координат автомобиля. GSM устройство определяет местоположение машины по сигналам, получаемым со спутника. Установив модуль на авто с сигнализацией, можно получить полноценный противоугонный комплекс. Благодаря небольшим размерам девайсов устройство можно хорошо спрятать, чтобы в случае угона машины преступник его не нашел. Это поможет определить координаты в случае угона.
  5. Многие современные GSM девайсы имеют функцию оповещения автовладельца о том, что его машина покидает зону контроля.
  6. В современных устройствах есть функция отправки отчета автовладельцу в случае превышения машиной установленного порога скорости движения.
  7. Также на функциональных девайсах есть опция оповещения владельца машины о ее эвакуировании или укатывании.

Чтобы выполнить дистанционный автозапуск двигателя с помощью модуля GSM, автомобиль необязательно оборудовать противоугонной системой.

Канал AutoPulse рассказал о достоинствах модулей СтартФон.

В соответствии с отзывами выделим следующие недостатки:

  1. Уязвимость девайсов. Если удаленный пуск выполняется на машине без противоугонной системы, это привлечет внимание преступников. В итоге если автомобиль не будет угнан, то ценные вещи могут быть украдены. Если же на машине установлен блокиратор двигателя, то настроить качественную работу модуля будет проблематично. Потребуется дополнительно установить обходчик иммо. Поэтому использование опции автозапуска GSM на авто без сигнализации возможно только на охраняемых парковках, а также если машина находится в поле зрения.
  2. Более высокий расход горючего. Процессорный блок GSM надо правильно настроить, в противном случае он заставит силовой агрегат работать на оборотах, которые для него оптимальны. А неправильная настройка по таймеру либо температуре может привести к произвольной активации двигателя, когда это не нужно. Поэтому при регулировке параметров надо быть внимательным и аккуратным.
  3. Регулярное использование опции удаленного пуска в холодное время года приведет к поломке глушителя. Особенно если автомобиль стоит на улице, а не в гараже. Выхлопная труба будет обмерзать, в результате внутри начнет скапливаться конденсат. В итоге это приведет к разрушению глушителя. Для предотвращения такой проблемы надо правильно выставить ограничение во времени функционирования агрегата. Обычно 10 минут достаточно для прогрева, после этого мотор можно останавливать.
  4. При отсутствии контроллера передач удаленный пуск может быть опасен. Если автовладелец не включил нейтральную скорость или стояночный тормоз, машина может укатиться. В итоге это может привести к аварии. Чтобы предотвратить такую проблему, надо устанавливать на автомобиль только качественные устройства и контроллеры.

Как установить блок GSM на авто?

Если на автомобиле установлена сигнализация, перед покупкой модуля GSM надо убедиться в возможности работы устройства с конкретной моделью системы.

Обозначение контактов для подключения устройства

Установку GSM модуля разберем на примере устройства Старлайн в автомобиле Мицубиси Лансер:

  1. Перед монтажом выполните демонтаж панели приборов, вам надо добраться до управляющего модуля сигнализации, который расположен за ней. Если автомобиль не оснащен сигналкой, то установите блок GSM в свободное пространство за контрольным щитком, избегая соприкосновения корпуса с металлическими поверхностями. Для демонтажа приборки выполните снятие торпеды и дефлекторных устройств отопительной системы.
  2. Чтобы полностью снять торпеду, выполняется демонтаж облицовки автомагнитолы. В Лансерах центральная консоль со всех сторон зафиксирована с помощью обивки. После демонтажа торпеды снимается контрольный щиток. Для снятия приборки отключается разъем с клавишей INFO. Сам щиток зафиксирован с помощью трех болтов, чтобы демонтировать его, их надо выкрутить и отключить разъемы.
  3. Когда доступ к управляющему модулю будет открыт, отключите от него разъемы с проводами и демонтируйте устройство. Открутите болты корпуса с помощью отвертки, внутрь устройства монтируется GSM модуль. Для этого в микропроцессорных устройствах Старлайн предусмотрено специальное место на плате. Все места на схеме отмечены для облегчения процедуры монтажа потребителем. Поэтому установить устройство неправильно не получится.
  4. После монтажа выполните установку СИМ-карточки оператора, для этого предусмотрен специальный слот. Если используется модуль Старлайн, то карта идет в комплекте, она изначально настроена на работу с устройством. При использовании других карточек рекомендуем произвести их активацию, заранее установив в мобильный телефон. Надо отключить функцию ввода ПИН-кода при запуске устройства.
  5. Процедуру монтажа можно считать завершенной, остается сборка всех компонентов. Извлеченная плата устанавливается обратно в корпус модуля, надежно фиксируется внутри. Затем в обратном порядке выполняется подключение микропроцессорного блока противоугонного комплекса. К нему надо подсоединить все отключенные ранее разъемы и выполнить обратный монтаж. Собирается центральная консоль, все облицовочные элементы устанавливаются на место.

На примере автомобиля Шевроле Лачетти канал konran00 рассказал о самостоятельной установке и подключении GSM устройства.

Как настроить автозапуск с мобильного телефона?

Чтобы использовать функцию автозапуска ДВС с помощью модуля GSM, надо выполнить настройку девайса и установить на телефон приложение.

Для настройки своими руками нужно зарегистрироваться на сайте (рассмотрим пример с модулем Старлайн):

  1. Включите компьютер, запустите на нем веб-бразуер.
  2. Перейдите на официальный веб-ресурс системы Старлайн. Если используется GSM модуль от другого производителя, сайт с регистрацией должен быть указан в инструкции.
  3. Внизу справа на основной странице расположена форма для авторизации и регистрирования. Кликните по кнопке настройки маячков.
  4. Откроется новое окошко, в нем надо выбрать действие. Допускается настройка нового устройства либо изменение конфигурации уже привязанного модуля.
  5. После нажатия на кнопку «Начать настройку» появится новое окошко. В нем указывается модель GSM устройства. Пользователю надо ввести номера телефонов, которые будут использоваться для управления. Указывается метод оповещения автовладельца, настраивается время функционирования маячка.
  6. Когда данные будут введены, на мобильный девайс пользователя придет сообщение с подтверждением. В нем может содержаться информация для авторизации в приложении.

Канал Модули автозапуска At13 рассказал о самостоятельном монтаже GSM устройства в автомобиль и его настройке после монтажа.

Если установка модуля выполняется отдельно на машине без сигналки, при подключении учитываются нюансы:

  1. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то устройство надо подключить до разрыва электроцепи трансмиссии. Оптимально использовать силовой разъем, оснащенный не более 8 контактами.
  2. Для подключения большинства устройств силовой контакт не используется.
  3. При подключении надо пользоваться предохранительными элементами. Лучше применять плавкие устройства, рассчитанные на 25 ампер. В противном случае элемент может выйти из строя, поскольку сила тока от аккумуляторной батареи достаточно высокая.
  4. Контакты системы зажигания подсоединяются так, чтобы подключенное устройство не заблокировало замок зажигания. Это важно, особенно для машин, не оборудованных противоугонными комплексами.

Установка приложения

В зависимости от операционной системы, установленной на телефоне, выполняется загрузка приложения на гаджет из официального магазина. Для телефонов с iOS надо зайти в AppStore, для девайсов на базе Андроид загружается Плей Маркет. Не все современные трекеры имеют приложение для работы с мобильной платформой Виндовс Мобайл. В зависимости от производителя название программы может быть разным. Выполняется загрузка приложения на телефон и авторизация в нем, после чего потребителю открываются все функции GSM устройства.

Особенности управления автозапуском

Разработчик приложения от Старлайн сделал интерфейс программы удобным, что обеспечивает комфортное управление всеми функциями. Главное — позволять утилите действия, которые она требует. Программа автоматически позвонит на нужный номер, отправит сообщения и выполнит команды. Для управления приложением зажмите на экране устройства соответствующую клавишу.

Откроется меню с несколькими вкладками. В разделе Истории пользователь может увидеть все действия, которые выполнялись с его автомобилем — когда открывались двери, багажник и т. д. Перейдя в пункт настроек модуля, можно выполнить регулировку основных параметров системы. Выберите вкладку Автозапуск двигателя, здесь можно выбрать длительность функционирования силового агрегата после старта, активировать периодический пуск и настроить температуру. Укажите параметры, которые вас интересуют, после чего подтвердите действие и выйдите из приложения.

Как выбрать модуль GSM?

Покупая новое устройство, надо разобраться с параметрами выбора и производителями.

Критерии выбора

Параметры, которые следует учесть при покупке устройства:

  1. Тип автомобиля. Универсальные модули могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами. Но важно учесть тип установленной коробки передач. Использование устройства на машинах с механическими трансмиссиями имеет определенные свойства. В продаже можно встретить устройства, предназначенные для установки в автомобили с автоматическими коробками.
  2. Бюджет. В зависимости от стоимости устройства ассортимент модулей можно свести к минимуму. Дешевые девайсы не всегда имеют скудную функциональность, но слишком низкие цены должны вас настораживать. Купить дешево качественный модуль не получится.
  3. Определитесь с методом управления силовым агрегатом, это может быть автоматический либо дистанционный вариант. Каждый тип имеет свои особенности. При использовании автоматического устройства команда будет выполняться в определенное время, что актуально для пользователей, имеющих распорядок дня. Основное преимущество дистанционных устройств заключается в том, что все действия могут быть выполнены в любой момент по команде с коммуникатора или телефона.
  4. Тип управления. Не все современные модули могут работать с мобильными телефонами. Лучше, чтобы управление было универсальным и выполнялось как с телефона, так и с других сторонних устройств.

Подробный обзор модуля GSM Старлайн М32 с функцией автозапуска представил канал AutoPulse.

Популярные производители

Популярные модели устройств:

  1. Старлайн М17. Выполненное в небольшом корпусе устройство используется для управления и мониторинга состояния машины. Допускается установка не только в авто, но и на другие транспортные средства, а также грузы и контейнеры. Передача команд выполняется через сообщения или мобильное приложение. Автовладелец может контролировать местоположение машины. Благодаря наличию микрофона можно прослушивать салон авто. Устройство оборудовано контроллером движения, позволяющим выявлять начало езды или переворот автомобиля, а также его укатывание. Обо всех событиях владелец информируется посредством сообщений.
  2. SIM800L. Устройство разработано производителем SIMCom. Наличие стандартного интерфейса обеспечивает доступ пользователю к сервисам GPRS и GSM для передачи команд посредством сообщений. Управление может выполнять с помощью звонков или пакетных данных, отправляющихся по GPRS каналам. Эта модель комплектуется встроенным антенным адаптером, но есть возможность подключения дополнительных, более качественных антенн для улучшения сигнала. В основе устройства лежит плата МТ6260SA, разработанная производителем МедиаТек, а также платы RFMD RF7176 — это схемы передатчика сигналов. Управление возможно с использованием компьютера, для этого основной блок оснащен USB-интерфейсом.
  3. Конвой АРС-300. Используется для удаленного автостарта силового агрегата по температуре воздуха, команде с внешнего устройства или напряжению батареи. Монтаж допускается на автомобили с автоматической и механической трансмиссией. Девайс может быть установлен на машины с дизельным или бензиновым мотором. Имеется функция турботаймера, также система контролирует пуск силового агрегата по давлению моторной жидкости, тахометру, генераторному устройству. Модуль может работать с системой запуска Кейлесс-Гоу. Есть функция ШотСтоп, позволяющая обеспечить активацию охранного режима при заведенном двигателе, агрегат должен работать на холостых оборотах.
  4. Фантом РС-7. Противоугонные комплексы Фантом не имеют опцию автоматического пуска. Но некоторые модели (736 и 731) оснащаются специальным разъемом для установки дополнительного модуля автостарта. Сам разъем располагается под специальной крышкой, к нему подсоединяется шлейф от устройства. Модуль обеспечивает дистанционный пуск мотора в соответствии с различными параметрами, которые указывает пользователь при настройке.
  5. MS-A5. Устройство для удаленного пуска мотора машины. По заявлению производителя, успешно взаимодействует с противоугонными комплексами и спутниковыми блокираторами двигателей. Управление осуществляется посредством цифровой КАН шины. По факту модуль может без перебоев работать только с некоторыми моделями сигнализаций Спутник и Сталкер, но его установка допускается на авто, оснащенные кнопкой Старт-Стоп. Для питания устройству требуется напряжение от 10 до 15 вольт. Монтаж этой модели допускается только на автомобили с механической трансмиссией.

Скачать инструкцию по установке GSM модулей для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления GSM устройств можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Старлайн М17
Инструкция по эксплуатации и установке Convoy ARS-300
Инструкция по эксплуатации и установке MS-A5
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Установка и тестирование самодельного GSM модуля»

Пользователь Lev Alferov рассказал о самостоятельной установке и тестировании GSM устройства, собранного своими руками, для автозапуска ДВС.

преимущества системы запуска автомобиля без сигнализации с мобильного телефона, установка и схема подключения модуля своими руками

Модуль автозапуска GSM обеспечивает возможность дистанционного управления основными узлами автомобиля или охранного комплекса через телефон или компьютер в зависимости от модели «гаджета». Устройство можно как подключить к установленной автосигнализации, так и использовать автономно без нее. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, то перед использованием модуля надо убедиться в возможности их совместной работы.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Описание и комплектация

Описание элементов, из которых состоит модуль автостарта автомобильного двигателя:

  1. Блок управления, оснащенный микропроцессором. Предназначается для обработки сигналов, поступающих с «мобильника» или «сигналки». Устройство производит сбор информации и анализ параметров, передающихся с датчиков и контроллеров. Также блок позволяет устанавливать основные функции и управлять исполнительными механизмами и элементами авто.
  2. Датчики, позволяющие обеспечить более длительный ресурс эксплуатации силового агрегата. В комплект поставки модуля может входить несколько регуляторов и контроллеров — давления масла в системе смазки, температуры мотора и т. д. С помощью показаний этих устройств модуль определяет, можно ли производиться автоматический запуск двигателя. Кроме того, блок может оснащаться датчиком положения передач. Если рычаг трансмиссии выставлен в положение скорости, а не «нейтрали», то мотор завестись не сможет.
  3. Устройство для предпускового обогрева дизельного силового агрегата. Позволяет предварительно прогреть основные элементы мотора перед стартом.

Какие функции выполняет

Основная опция устройства заключается в контроле состояния транспортного средства, а также автоматического запуска двигателя.

Разные модели устройств позволяют произвести установку работы функций:

  1. Удаленного старта силового агрегата по команде, отправленной с мобильника. Запуск двигателя может производиться по звонку, при передаче сообщения или посредством использования приложения для смартфона.
  2. Старт мотора по будильнику. Опция настраивается на работу в определенное время и конкретные дни недели.
  3. Периодический пуск силового агрегата по таймеру. Пользователь может запустить ДВС (двигатель внутреннего сгорания) через определенный интервал, который составляет от 1 до 24 часов.
  4. Старт мотора автоматически по температуре агрегата. Рабочий диапазон обычно составляет от — 1 до -30 градусов с шагом 1°С. Двигатель проработает в течение периода времени, настраивающегося пользователем. Если пуск должен осуществляться при -10 °С, то когда температура воздуха снизится до этого предела, датчик отправит команду на реле зажигания. Это приведет к замыканию контактов на замке и началу работы стартерного механизма, который прокрутит коленвал и заведет мотор.
  5. Охрана транспортного средства в режиме удаленного запуска.
  6. Определение координат автомобиля посредством использования GSM каналов связи.
  7. Дистанционная блокировка силового агрегата.
  8. Предупреждение автовладельца о выезде транспортного средства из зоны контроля. Ее радиус действия устанавливает водитель.
  9. Отчет перед пользователем в случае превышения заданной скорости передвижения авто.
  10. Предупреждение автовладельца об эвакуации либо укатывании транспортного средства.

Принцип действия

Алгоритм работы GSM модуля при реализации автозапуска такой:

  1. На блок поступает внешний сигнал. Он может отправляться с мобильного устройства или от одного из датчиков.
  2. Производится включение предпускового подогревателя, если двигатель оснащен соответствующей функцией.
  3. Топливо подается к мотору по магистралям из бака.
  4. Выполняется отключение блокиратора силового агрегата, если он оборудован иммобилайзером. Включается режим автостарта ДВС.
  5. Производится диагностика состояния электронного оборудования в авто, эту задачу осуществляет сам модуль или противоугонная система. Также выполняется проверка уровня напряжения в электросети.
  6. Включается зажигание, активируется стартерное устройство, узел начинает прокручивать коленвал мотора.
  7. Двигатель авто производит подготовку топливовоздушной смеси для старта.
  8. Выполняется автозапуск силового агрегата.

Если на одном из описанных этапов возникли ошибки, мотор не заведется. Информация об этом отправляется на телефон в виде сообщения или через мобильное приложение.

Модуль автозапуска GSM может не сработать, если автомобиль оборудован сигнализацией и штатным иммобилайзером — между противоугонной системой и блокиратором возникнет конфликт. Для решения проблемы транспортное средство должно быть оснащено блоком обхода «иммо».

Преимущества и недостатки

Перечень основных плюсов GSM модулей:

  1. Качественная подготовка мотора к автоматическому старту. Это позволяет не допустить быстрый износ элементов агрегата.
  2. Возможность обеспечения комфортных условий в салоне авто. Если автовладелец установил модуль, то может завести двигатель, одновременно настроив работу отопительного устройства или системы кондиционирования.
  3. Наличие функций оповещения автовладельца о действии блока.
  4. Возможность создания полноценного противоугонного комплекса вместе с автосигнализацией.
  5. Сохранность гидравлической системы в грузовых транспортных средствах. При периодическом запуске в холодное время года автовладелец может предотвратить замерзание основных элементов этого узла.

Минусы, которые пользователи выделяют в своих отзывах:

  1. Повышенный расход топлива. Чтобы избежать этого недостатка, необходимо правильно настроить основные параметры работы модуля. В противном случае двигатель машины будет функционировать на более высоких холостых оборотах, которые устройство считает оптимальными. С проблемой повышенного расхода горючего пользователь может столкнуться, некорректной настроив автозапуск по температуре либо таймеру.
  2. Возможность выхода из строя глушителя, если автоматический старт используется постоянно в холодное время года. Выхлопная труба при низких температурах обмерзает, а при их перепадах, когда производится пуск, внутри нее собирается конденсат. Это приводит к разрушению конструктивных компонентов, поэтому при настройке пользователь должен правильно отрегулировать параметр длительности работы ДВС. В среднем — десять минут.
  3. Удаленный запуск двигателя может быть опасен для автомобиля, когда модуль не оснащен датчиком контроля передач. Если пользователь забыл включить нейтральную скорость или поднять ручной тормоз, автомобиль после старта может покатиться.

Канал «ОбломOFF ART» в своем видеоролике подробно рассказал о недостатках автоматического старта мотора.

Способы автозапуска

Метод управления устройством зависит от характеристик конкретной модели.

Способы удаленного старта с помощью мобильного телефона:

  1. Звонок на номер СИМ-карты, установленной в устройстве. Перечень команд определяется производителем и подробно описывается в инструкциях пользования. Предварительно СИМ-карта вставляется в специальный отсек в модуле и активируется. Для осуществления звонка баланс должен быть положительным.
  2. СМС-сообщение. После передачи сообщения силовой агрегат заводится или останавливается. Надо учитывать, что СМС оплачиваются, в соответствии с действующими тарифами мобильного оператора.
  3. Приложения для Android и iOS. На телефонах с системой Windows Phone утилита не запустится. Название программы зависит от производителя модели и вместе с сайтом, откуда можно загрузить приложение, указывается в сервисной документации.

Как установить блок GSM на авто?

Процесс монтажа устройства:

  1. Производится отключение зажигания, всего электрооборудования и аккумуляторной батареи.
  2. Выполняется снятие приборной комбинации, чтобы получить доступ к блоку управления противоугонной системой, обычно он располагается над панелью. Если в машине нет охранного комплекса, то устройство устанавливается за контрольным щитком. Предварительно его надо демонтировать и полностью отключить все подсоединенные разъемы. Для решения задачи может потребоваться снятие автомобильной аудиосистемы и центральной консоли, все зависит от особенностей конкретного транспортного средства.
  3. Выполняется демонтаж микропроцессорного блока управления сигнализацией. От устройства надо отсоединить колодки с кабелями.
  4. Производится разбор корпуса модуля противоугонной системы. Для этого надо открутить болты, которые фиксируют две части устройства. Если сигнализация рассчитана на работу с GSM-блоком, то внутри микропроцессора должен быть специальный отсек для его монтажа. На плате отмечаются все места для соединений.
  5. Затем в сам GSM модуль вставляется СИМ-карта мобильного оператора. В случае с устройствами от Старлайн она входит в комплектацию. Карточки от других провайдеров предварительно активируются. Также пользователь должен выключить опцию ввода персонального пароля при запуске модуля.
  6. Производится обратная сборка всех компонентов, демонтированных ранее. Пользователь устанавливает на место приборную панель и подключает к ней все разъемы.
  7. Если модуль устанавливается автономно, то нужно произвести его подсоединение. При наличии автоматической трансмиссии в авто оно выполняется до разрыва электролинии коробки передач. Силовые контакты на большинстве современных моделей не используются.
  8. Все электроцепи, в соответствии со схемой, необходимо оснастить предохранительными компонентами, желательно использовать плавкие детали. Устройства должны быть рассчитаны на работу с током 25 ампер.
  9. Контактные элементы системы зажигания надо подключить так, чтобы при эксплуатации модуль не блокировал функционирование выключателя.

Канал «Модули автозапуска» в своем видеоролике показал пример самостоятельной установки устройства на автомобиль ВАЗ 2110.

Как настроить автозапуск с мобильного телефона?

Простой вариант настройки основных параметров на примере модуля Старлайн:

  1. На компьютере открывается интернет-браузер. Для изменения рабочих значений нужно зайти на официальный веб-ресурс производителя, адрес указывается в сервисном пособии.
  2. На главной странице сайта с правой стороны внизу имеется форма для регистрации и идентификации пользователя. Надо нажать на клавишу «Настройка маячка».
  3. В этом окне пользователь должен выбрать соответствующее действие: настройка нового модуля или изменение параметров уже установленного устройства.
  4. Нажимается кнопка «Начать настройку». Откроется новое окошко, где надо указать модель GSM модуля. Также пользователь должен ввести номер мобильного телефона, который будет применяться для управления устройством. Необходимо отметить способ оповещения владельца авто и настроить время действия маячка.
  5. После ввода информации на телефон потребителя поступает сообщение с подтверждением. В тексте смс содержатся данные для идентификации пользователя в приложении.

Как выбрать модуль

Чтобы приобрести качественное устройство, рекомендуется учитывать следующие критерии подбора:

  1. Тип транспортного средства. Универсальные GSM модули могут функционировать на любых авто, независимо от разновидности системы питания двигателя (бензин, дизельное топливо или газ). Применение устройства на авто с ручными коробками передач имеет определенные нюансы. Современные производители часто предлагают пользователям маячки, разработанные непосредственно для автоматических трансмиссий.
  2. Стоимость. С учетом цены, ассортимент моделей сводится к определенному классу устройств. Недорогие модули имеют слабый функционал. Не рекомендуется отдавать предпочтение слишком дешевым «девайсам», поскольку на практике они быстро выходят из строя и начинают работать со сбоями.
  3. Метод управления двигателем — ручной или автоматический вариант. В первом случае пуск производится только по команде с пейджера или мобильного устройства. Во втором можно настроить автозапуск в указанное время или конкретный день.
  4. Способ управления модулем. Современные устройства могут функционировать синхронизировано с сотовыми телефонами. Но существуют модели, позволяющие настроить управление с использованием коммуникатора от противоугонной системы.

Канал «AutoPulse» рассказал о выборе GSM устройств, а также о характеристиках «девайса» StartFone.

Популярные производители

Самые популярные модули от известных брендов:

  1. Старлайн М17 — выполнен в небольшом пластиковом корпусе и может применяться не только для автозапуска, но и мониторинга состояния авто. Возможно использование «девайса» на большегрузных транспортных средствах, контейнерах, мотоциклетной технике. Устройство позволяет обеспечить мониторинг местоположения авто. Эта модель оснащается микрофоном и датчиком движения, позволяющими прослушивать салон и определять перемещения кузова. Для управления может использоваться мобильное приложение или просто сотовый телефон.
  2. SIM800L. Данный модуль обладает стандартным интерфейсом и позволяет работать с автомобилем посредством использования GPRS и GSM каналов. Устройство оснащается трансивером, позволяющим произвести дополнительное подключение антенных адаптером для обеспечения более качественного сигнала при передаче. Базу модуля составляет микропроцессор на платах МТ6260SА и RF7176. Для управления «девайсом» может применяться компьютер, специально для этого он оснащается USB-выходом.
  3. Конвой АРС-300, позволяет настроить автоматический пуск двигателя, в соответствии с температурой воздуха или напряжением в электросети. Использование устройства возможно на транспортных средства с ручной или механической коробками передач независимо от типа силового агрегата. В Конвой АРС-300 реализована опция «Турботаймер», позволяющая настроить работу дизельного мотора при отключении зажигания. Имеется функция «ShortStop», с помощью которой можно включить режим защиты на авто с заведенным двигателем.
  4. Phantom PC-7. Сигнализации Фантом не имеют возможности автозапуска, но в некоторых моделях может быть настроена опционально. Блок оснащается специальной колодкой, с помощью которой производится подключение устройства к модулю управления противоугонной системой.
  5. MS-A5. Если верить производителю, то эта модель является универсальной и может работать с любым охранным комплексом. Но на практике без сбоев модуль MS-А5 функционирует только с некоторыми моделями автосигнализаций Starlker и Sputnik. Для подключения устройства используется цифровой интерфейс. Питание «девайса» осуществляется от бортовой сети, поэтому устанавливать его на большегрузы и мотоциклетную технику нельзя.

Сколько стоит

Купить GSM модули можно примерно по таким ценам:

НаименованиеСтоимость, руб
Старлайн М175000-5800
SIM800L500-1000
Конвой АРС-3001900-2500
Phantom PC-71500-2000
MS-A51000-1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Как сделать систему автозапуска с телефона своими руками

Не рекомендуется приступать к самостоятельной сборке устройства при отсутствии опыта в подобных делах. Неправильная работа модуля может привести к блокировке двигателя с невозможностью ее отключения.

Что учитывать при проектировании автозапуска?

Собирать устройство необходимо в случае наличия данных о времени, на протяжении которого осуществляется старт силового агрегата. Идеальное значение — около 0,7 секунд с момента начала прокручивания стартерным механизмом коленвала до окончательного пуска.

Данный промежуток в разных моделях авто отличается, поскольку он зависит от следующих факторов:

  • состояние цилиндро-поршневой группы;
  • качество работы системы зажигания;
  • состояние узлов подачи горючего.

Если время запуска двигателя больше трех секунд, то при реализации автоматического старта рекомендуется использовать реле с задержкой.

Требования к системе

Основной нюанс — ограничить число пользователей, которые могут выполнять звонок на мобильный телефон, использующийся для автозапуска. Автовладельцу желательно ограничить или полностью запретить прием звонков и СМС-сообщений от незнакомых абонентов. GSM-модуль должен работать только с номером телефона потребителя.

Схема подключения

Карта соединений устройства:

Простая электросхема с использованием мобильного телефона

Как подключить схему?

Для сборки устройства потребуются следующие детали:

  • резистор R1, рассчитанный на 22 К;
  • R2 — 220 Ом;
  • R3 — 100 K;
  • R4-R6 — 4K7;
  • R5 — 1K;
  • R8 — 33K;
  • R13 — 100 Ом;
  • транзисторы Т1, Т2, Т4 и Т5 — ВС547;
  • Т3 — ВС557;
  • конденсатор С1 — 0,22 uF;
  • С2, С3 и С4 — 100uF/25v;
  • диодные элементы D1 и D2 — 1N4007;
  • L1 — 40 mH;
  • реле 12В/SPDT;
  • мобильный телефон — в качестве примера используется кнопочная «Нокиа».

Сама электросхема представляет собой транзисторное аудиоусилительное устройство, предназначенное для получения сигналов от модема. В качестве последнего используется телефон.

Сборку всех элементов модуля автозапуска рекомендуется произвести в надежном пластиковом корпусе.

Электроцепь обратной связи от генераторного агрегата построена на основе компонентов D2, R8 и Т5.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Использовать такой модуль на автомобиле без противоугонной системы не рекомендуется. Если транспортное средство не оборудовано охранным комплексом, то автозапуск может привлечь внимание злоумышленников. Поэтому настраивать данную функцию при отсутствии автосигнализации рекомендуется, если авто расположено на охраняемых стоянках.

Видео

Канал «Лаборатория Автозвука» в своем видеоролике рассказал о реализации дистанционного запуска двигателя на авто без использования сигнализации.

Автозапуск автомобиля без сигнализации с помощью ключа и GSM

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена  противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Автосигнализации с автозапуском

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от  устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки  читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  •  получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  •  бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

схема установки автозапуска без сигнализации со стандартным силовым модулем

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

схема установки с кнопкой старт

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко:  отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который  ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда  радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны  для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on:  разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

блок автозапуска двигателя без сигнализации через модуль iDataLink-BM1

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и  GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о