Виды автомобильных красок, их состав и особенности применения
Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.
Состав и физические свойства автомобильной краски
Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:
- Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
- Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
- Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.
Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.
Палитра автоэмалей
Виды автомобильных красок
Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:
- алкидная эмаль;
- меламиноалкидная эмаль;
- акриловая эмаль.
Алкидные эмали
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:
- хорошая полимеризация;
- относительно низкая стоимость;
- хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
- простота использования.
Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
Меламиноалкидные эмали
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:
- прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
- богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).
Недостатки меламиноалкидной эмали:
- длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
- длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.
Виды автомобильной краски
Акриловые эмали
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:
- Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
- Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
- Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:
- Относительно высокая стоимость.
- Необходимость нанесения в несколько слоев.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.
- Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.
- Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.
- Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.
- Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.
- Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.
Эффект автоэмали «хамелеон»
Методы нанесения автоэмали
- С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
- Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]
Эмаль автомобильная — виды, классификация и рекомендации
Покраска автомобиля – сложная и трудоемкая работа, которая требует множества знаний и умений. Мастера своего дела, которые занимаются покраской авто учитывают даже мелкие детали, так как в этом деле нужна ювелирная работа. Дилетанты считают, что покрасить автомобиль просто, не зная, что за этим стоит. На самом деле, лишь высококлассные специалисты могут превратить ваш автомобиль в бриллиант, используя свои умения и знания.
Состав и технические характеристики автомобильной эмали
Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:
- связывающее вещество;
- пигмент;
- растворитель.
Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.
Расход на 1 м2
Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.
Преимущества и недостатки
Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.
Плюсы алкидной эмали для автомобиля:
- невысокая стоимость;
- легкость в применении;
- полимеризация;
- долгое сохранение.
Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей
Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.
Существует 3 вида покрытия:
- Акриловое;
- Алкидное;
- Меламиноалкидное.
Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.
Целлюлозные
Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.
Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.
Глифталевые
Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.
Акриловые
Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.
Плюсы акриловой краски:
- высокая устойчивость и защитные свойства;
- не нужно покрывать лаком после использования;
- быстрое высыхание;
- возможность исправления дефектов.
Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.
Алкидные
Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.
Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.
Нитрокраска
Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.
Светящиеся эмали
Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.
Глянцевая
Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.
Матовая
Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.
Перламутр
Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день. Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом.
Металлик
Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.
Хамелеон
Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.
Хirallic
Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.
Сandy эффект
Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.
Люминофор
Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.
Важно. Эффекты от различных автоэмалей зависят от способа нанесения и химического состава самой эмали. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно знать, как использовать краску, в каких пропорциях ее наносить, придерживаться определенной интенсивности.
Советы и рекомендации по применению
Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.
Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.
Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.
Расчет расхода автоэмали
Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.
Расчет по деталям авто:
- крыло заднее – 300 мл;
- крало переднее – 200мл;
- входная дверь – 200 мл;
- капот – 500 мл;
- багажник – 400 мл;
- пороги – 300 мл.
Таблица цветов
Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.
Методы нанесения автоэмали
Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.
Методы:
- С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
- Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
- Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
- Применение карандаша, для точечного нанесения;
Важно. Поиск карандаша может вызывать некоторые трудности. В первую очередь это связанно с быстрым истечением срока годности и малым выбором эмалей, для них.
Обзор популярных производителей
Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.
Самые популярные и востребованные фирмы:
- Mobihel
- DoPoint
- Vika
Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;
DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.
Vika – российская компания, существующая с 2001 года.
Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.
Самые популярные виды автокрасок и эмалей.
Приветствую вас, дорогие гости и читатели. Во время покраски автомобиля, самая главная проблема – это выбор автомобильной краски. От этого зависит очень многое. Современный рынок буквально напичкан самыми разными видами автокрасок и эмалей. И если ошибиться в выборе, то вся работа по покраске может свестись на нет.
Самые популярные виды автомобильных красок и эмалей.Для того, чтобы ремонт и покраска кузова автомобиля были выполнены качественно, их следует доверить профессионалам. Но в любом случае, обязательно нужно и самому узнать все тонкости работы и выбора лакокрасочного материала. А если человек сталкивается с этим в первый раз, он просто запутается во всем этом многообразии. Попробуем составить небольшой список самых распространенных видов автомобильных красок и эмалей. Наиболее популярные типы автокрасок, это акриловые, алкидные, целлюлозные, глифталевые, а также металлик и перламутр, которые появились совсем недавно.
Состав и физические свойства автомобильных красок.
Не зависимо от типа, все автокраски состоят из одних и тех же ингредиентов:
- Пигмент — порошкообразный элемент в краске. Именно он отвечает за цвет и тон.
- Связующее вещество — он придает краске самую важную вещь — агдезию, проще говоря, позволяет ей удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество удерживает красящий пигмент и после покрасочных работ и создает ровную глянцевую поверхность.
- Растворитель — с его помощью краска приобретает жидкое свойство. Во время покраски растворитель начинает испаряться, оставляя на поверхности смесь из пигмента и связующего вещества.
Что же касается свойств автомобильных красок, таких как плотность, эластичность, твердость, то они сильно влияют на защитные свойства лакокрасочного покрытия. Ведь если покрытие будет прочным и твердым, то оно лучше будет препятствовать образованию сколов и царапин. Каждый из параметров сильно связан друг с другом, Чем выше твердость, тем выше плотность и ниже эластичность. Оптимальным показанием твердости считается 50-60%.
Теперь же поговорим о самих видах автокрасок. Сегодня самыми популярными являются алкидная краска, меламиноалкидная, акриловая, нитрокраска, а также ряд других, разберем их подробнее.
Алкидная краска.
Алкидная автоэмаль сегодня по праву входит в число самых популярных видов автокрасок. Обеспечило это ее высочайшее качество, надежность покрытия и оптимальная стоимость. Главные плюсы алкидной краски, это:
1. Простота ее нанесения.
2. Блестящее и гладкое покрытие кузова, что позволяет не использовать дополнительное лакирование.
3. Хорошая устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
К минусам можно отнести трудности с полировкой, потерей блеска со временем и долгую сушку.
Синтетическая (меламиноалкидная) краска.
Синтетическая (меламиноалкидная) эмаль – это однокомпонентная краска. Она отлично хранится при комнатной температуре в обычных условиях. Плюсы этого вида красок, это отличное качество покрытия, и красивый, блестящий внешний вид. Минусы – это большое время высыхания. Многие виды этих эмалей высыхают только в покрасочной камере, и только при температуре 130 градусов. Краска обязательно наносится в 3 слоя. Кроме того, не нужно сразу после покраски начинать полировку поверхности.
Целлюлозная и глифталевая краски.
Целлюлозную автокраску начали использовать уже очень давно. Главное ее преимущество, это быстрое высыхание, которое возможно благодаря специальному растворителю. Быстрое высыхание не дает слою запылиться, благодаря чему, красить можно в гараже и даже на открытых площадках. Недостатками целлюлозной эмали являются отсутствие хорошего блеска, высокую огнеопасность и необходимость нанесения нескольких слоев.
Основа глифталевой краски, это синтетические смолы. Так как она довольно таки густая, несколько слоев наносить не нужно. Однако из-за этого она очень долго сохнет, иногда процесс может достигать 30 суток. Поэтому, чтобы краска сохла быстрее, в нее добавляют специальные затвердители.
Эти два вида автокрасок начали применять еще в прошлом веке. Сегодня, целлюлозные и глифталевые краски используют очень редко. Для них нужно делать предварительную грунтовку, да и применяют их, если нужно укрепить кузов.
Нитрокраска.
Если фронт работ у вас небольшой, то лучший вариант будет нитрокраска. Главное преимущество данной эмали, это почти мгновенное высыхание – при температуре 20 градусов она высыхает за полчаса.
Минус в том, что нитрокраску нельзя использовать для полной перекраски автомобиля, исключение можно сделать лишь в том случае, если сверху наносится автомобильный лак.
Акриловая краска.
Акриловая краска — это двухкомпонентный материал высочайшего качества. Акриловые краски очень стойки к атмосферным явлениям и обладают потрясающим блеском. В комплекте, вместе с краской, также идет отвердитель. Сначала он добавляется в краску полностью, а потом, при помощи растворителя, смесь доводится до нужной вязкости. Покраску производят в 2-3 слоя. Работы нужно проводить при температуре +20 градусов. От качества нанесения первого слоя зависит и качество всей покраски. Чтобы усилить блеск и глубину цвета, можно использовать лак. Для этого, наждачной бумагой нужно отматировать кузов.
Главные преимущества акриловых красок, это простота в использовании, привлекательный вид кузова после работ, специфический блеск и, главное, долговечность. Минус же в том, что она довольно дорогая.
Металлик и перламутр.
Эти эффекты достигаются, если добавить в обычную краску специальные пигменты. Такие автокраски могут придать автомобилю неповторимый блеск и сияние. Перламутр, при движение машины, создает иллюзию изменения оттенка и мерцания. Чтобы покрыть кузов эффектом металлик, придется нанести лак дополнительно.
Однослойная краска с металлическим эффектом – очень редкий вид сегодня. Краска делается на основе лака. Минус ее в том, что при подтеках, ее практически невозможно убрать. Однослойная краска, в наше время, практически не используется.
Двухслойные краски с эффектом «металлик» – работают с ними так. На грунтовку наносят краску нужного цвета, а сверху поверхность покрывают лаком. Лак наносится только после высыхания слоя с краской, примерно спустя 30 минут. Именно лак дает атмосферную стойкость и блеск покрытия, поэтому, он должен быть высочайшего качества. Именно двухслойные краски, сегодня, считаются самым популярным лакокрасочным покрытием.
Трехслойная краска с эффектом «металлик». Самый сложный вид, среди других эмалей. Главное предназначение этого вида краски – это игра цветами под разными углами зрения. Технология ее производства достаточно сложна – в двухслойную краску добавляют еще один слой, который является подложкой под основную часть лакокрасочного материала.
Автокраска на водной основе.
Это одна из самых новейших разработок, однако многие крупнейшие автопроизводители уже взяли ее на вооружение. Ее можно наносить и на старый лакокрасочный слой, не нужно дополнительно выравнивать кузов. И так как в ее основе нет вредных растворителей, она является самой экологичной и безопасной среди всех видов автомобильных эмалей.
Минусами красок на водной основе являются самое долгое время высыхания среди всех красок и высокая цена. Однако если цена не является серьезным вопросом, то это самый лучший вариант из всех. У нее самых большой выбор оттенков, она очень долговечна и практична.
Видов автомобильных красок и эмалей, в наше время, множество. И чтобы выбрать то, что вас бы устраивало, внимательно изучите их свойства и условия работы с ними. До новых встреч!
Похожие статьи:
Какие существуют виды покраски кузова автомобиля?
Лакокрасочное покрытие автомашины имеет важнейшее значение для ее полноценной эксплуатации. Оно не только придает эстетичность внешнему виду, но и защищает кузов от появления коррозии и воздействия на него окружающей среды. В данной статье мы познакомим вас с тем, какие виды покраски авто существуют.
Виды ремонта ЛКП автомобиля
Методов нанесения лакокрасочного покрытия разработано немало, но что предпринять, если итогом аварии либо механического воздействия стал дефект сравнительно небольшого участка авто? Перекрашивать весь кузов в данном случае, конечно же, нерационально.
Для этого используются несколько техник по восстановлению поврежденного лакокрасочного покрытия. Они отличаются по объему участков, которые нужно отремонтировать, и по тому, из какого вида материала сделан сам элемент машины.
Первый способ – это окраска сравнительно небольших участков и глубоких царапин. В таких случаях используется частичная (локальная) покраска авто. Иными словами, обработке подвергается лишь поврежденное место, остальное покрытие не затрагивается. С тем, чтобы цвет нового ЛКП совпал с остальным окрасочным слоем, применяется специальная таблица по подбору тонов.
Спектр работ включает в себя последовательные операции по очистке поверхности детали от загрязнений, ее обезжиривание и шлифовку. Далее наносится необходимое количество слоев шпаклевки, которые затем выравниваются и просушиваются. Потом следуют этапы грунтования и полировки.
Заключительная операция – нанесение самой автомобильной краски. Подобный метод дает возможность быстро и качественно закрасить любые царапины либо вмятины.
Когда объем поврежденного участка значителен, то локальная покраска вам уже не поможет. В данном случае необходимо полное восстановление поврежденного элемента: бампера, крыла, двери и пр. Для этого деталь демонтируется, подвергается всему циклу подготовительных работ, а затем окрашивается краскопультом в специальном помещении – покрасочной камере.
Восстановление лакокрасочного покрытия можно дополнительно разделить на типы, по виду используемого красящего состава:
- Красители во флакончиках (так называемые, карандаши). Предназначаются для подкрашивания неглубоких царапин и небольших сколов, полученных вследствие попадания маленьких предметов. Чтобы восстановить покрытие, поверхность очищается, грунтуется, а потом кисточкой, которая вмонтирована в крышку флакона, наносится слой красителя. Когда покрытие обладает металлическим блеском, затем дополнительно наносится соответствующий лак.
- Аэрозольные красящие составы. Самый распространенный вид автомобильных красок. Приобрели такую популярность вследствие удобства использования и хорошего качества. Жидкость в баллончиках находится под большим давлением, это дает возможность распылять ее без дополнительных инструментов. Наносить состав необходимо на предварительно очищенную поверхность с расстояния в 20-30см.
- Порошковые красители. Используются для окрашивания деталей либо всего кузова. Работа проводится в специальной камере, там на элемент напыляется слой состава, далее он нагревается.
Под действием высоких температур краситель начинает полимеризироваться и надежно сцепляется с металлом детали. Этот метод показал себя как высокоэффективный, потому что созданное при его помощи покрытие имеет повышенную прочность и долговечность.
Перед подготовкой и окрашиванием автомобиля прикиньте свой бюджет. Не имеет значения, где будут происходить малярные работы – у вас в гараже или в автомастерской. При этом вы должны знать хоть немного о видах красок, чтобы подсчитать, в какую сумму вам может вылиться ремонт.
Типы автомобильных красок
Какой краситель выбрать для своей автомашины? Такой вопрос себе задает каждый ее владелец перед малярными работами. На данный момент наибольшее распространение получили автомобильные эмали. Они неоднородные и состоят из многих компонентов. Основа их – это пигмент, при помощи которого и создается необходимая окраска.
Кроме обычных составов могут применяться и влагостойкие, антикоррозийные, жаропрочные и некоторые другие типы пигментов. Например, эффект перламутра получают, добавляя в краситель истолченную слюду, модный «металлик» – стружку алюминия.
Частицы и пигмент вяжутся смолой. Она может быть как природного, так и искусственного происхождения. Связующее вещество сообщает краске дополнительные качества: прочность, блеск, устойчивость к атмосферным воздействиям, эластичность и пр.
Чтобы придать красителю нужную консистенцию, в него добавляется растворитель. После того как краска будет нанесена, он испаряется, и лакокрасочное покрытие отвердевает. Кроме этого, в красящие составы добавляется:
- Отвердитель, который придает слою ЛКП дополнительную прочность
- Наполнители, они определяют зернистость жидкости
- Загуститель, который помогает предотвратить подтеки и наплывы
- Эластификатор, он придает покрытию эластичность
Далее небольшой обзор видов автомобильных красок.
Эмали на основе акрила
Являются современным поколением автомобильных красящих составов. Их основа – это акриловые и акрил-уретановые смолы. Состав двухкомпонентный и имеет очень высокое качество, стойкость к воздействию окружающей среды, а также обладает прекрасным блеском.
Компоненты комплекта – это отвердитель и краситель. Перед малярными работами их нужно смешать в точно определенной пропорции. Чтобы получить необходимую концентрацию, в состав дополнительно примешивается растворитель.
Отвердевая, слой красителя начинает преобразовываться – акрил превращается в полимер. Чтобы ускорить данный процесс, можно повысить температуру в покрасочной камере до +60-80°. Акриловые краски наносятся в 2-3 слоя толщиной в 40-60 микрон каждый.
Главные достоинства данного вида составов – это простота их нанесения, прочность и долговечность получаемого покрытия. Основные недостатки – относительная дороговизна и выделяемые вредные вещества при осуществлении малярных работ.
Алкидные автомобильные эмали
Появление таких синтетических красителей резко улучшило качество покраски авто. Подобные составы однокомпонентные, и хорошо отвердевают даже на открытом воздухе. Алкидные автокраски имеют большую эластичность и прекрасный блеск. Обладают высокими эксплуатационными свойствами.
Но при продолжительном действии окружающей среды (атмосферные осадки, холод, жара) такое покрытие начинает терять качество. Помимо этого, подобные составы плохо поддаются полировке и долго отвердевают. С тем чтобы ускорить процесс высыхания, используются особые добавки. При их помощи растворители испаряются быстрее. В данный период алкидные автомобильные эмали занимают почти половину рынка производимых автокрасок.
Нитроэмали для авто
На сегодняшний момент подобные составы используются очень редко. Наносить их нужно во много слоев, иногда до 10, иначе качественное лакокрасочное покрытие не получить. Помимо этого, они не обладают блеском и имеют низкую степень эластичности.
Красители «перламутр» и «металлик»
Эти разновидности красок сейчас приобрели большую популярность. Чтобы их получить, применяются специальные виды пигментов. Под различными углами зрения визуальный эффект получается разным, так как происходит смена оттенков покрытия. Чтобы придать дополнительную защиту и глубину ЛКП, необходимо заключительным слоем наносить специальный лак.
Технологии перекрашивания авто полностью
Перед малярными работами продумайте, что вам действительно нужно. Если в ваших планах покрасить отдельную деталь авто, то возникнет необходимость подбирать краситель по цвету. Тут вам поможет компьютерный подбор тона. Он представляет собой способ, при котором выявляется лишь код краски. Это тон, который максимально подходит к вашей машине на момент ее окрашивания.
Если необходимо перекрасить всю поверхность вашего автомобиля, то вы должны знать, каким образом это можно сделать. Всего виды покраски автомобиля полностью делятся на три основных группы:
- Одноэтапное окрашивание, применяется только один цвет (сплошной)
- Двухэтапное окрашивание, первая стадия – нанесение основной краски, вторая – покрытие ее лаком
- Трехэтапное окрашивание, сначала наносится основной краситель, потом лак, имеющий нужный тон и в заключение – завершающий слой прозрачного лака
Стоит отметить, что второй тип покраски зачастую применяется, чтобы создать металлический эффект. Третий вид – чтобы придать покрытию различные отблески и оттенки. Лак также продлевает срок эксплуатации ЛКП, защищая его от негативных воздействий.
Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Выбираем краску для покраски автомобиля
Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.
Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.
Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:
- Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
- Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
- Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.
Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.
Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.
Виды красок для покраски автомобиля
Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.
Целлюлозные краски
Целлюлозные автоэмали
Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:
- обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
- при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
- целлюлозные краски быстро блекнут;
- после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.
Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя
Глифталевые автоэмали
На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.
Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.
Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.
Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.
Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.
Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.
Акриловая автоэмаль
Акриловая автоэмаль
Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.
Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.
К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.
После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.
Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:
- краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
- краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).
Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.
Алкидные автоэмали
Алкидная автоэмаль
Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.
Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.
Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.
Какой выбрать лак для покраски автомобиля?
Какой выбрать лак?
Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.
В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.
В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.
Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.
Перламутровый лак
Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.
В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.
В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.
Порошковая краски для покраски автомобиля
Порошковая краска
Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.
Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.
Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.
Какой автоэмалью красить по ржавчине?
Краски по ржавчине
Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.
Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.
Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.
Краски на водной основе
Краски на водной основе
Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.
Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.
К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.
В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:
- AkzoNobel,
- Henkel,
- DuPont,
- PPG,
- Kansai,
- Nippon.
Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.
Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.
При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.
При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:
- Sonax,
- Mobihel
- Hеlios,
- 3M.
- Vika
Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.
Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.
Похожие статьи
102 | Абрикос | Серебристо-светло оранжевый | + | |
602 | Авантюрин | Серебристо-чёрный | – | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | + | |
243 | Акапулько | Ярко-жёлтый | – | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зелёный | – | |
503 | Аккорд | Серебристо-коричневый | + | |
309 | Аллигатор | Оливково-зелёный | + | |
1018 | Алмазное серебро | (ИЖ) Серебристый | + | |
205 | Альпийский снег | Белый металлик | + | |
660 | Альтаир | Серебристый светло-серый | + | |
355 | Амазонка | Ярко-зелёный | – | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | + | |
371 | Амулет | Серебристо-тёмно-зелёный | + | |
425 | Андриатика | Голубой | – | |
125 | Антарес | Тёмно-вишнёвый | + | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | + | |
286 | Апатия | Серебристый оранжевый | + | |
305 | Аспарагус | Серебристо-зелёный | + | |
490 | Астероид | Тёмно-сине-зелёный | + | |
440 | Атлантика | Светло-синий | – | |
1158 | Аустер | (GM) Светло-серый | + | |
421 | Афалина | Серебристо-зелёно-голубой | + | |
218 | Аэлита | Бежевый | + | |
645 | Базальт | Серо-чёрный | + | |
107 | Баклажан | Тёмно-фиолетовый | – | |
420 | Балтика | Тёмно-сине-зелёный | – | |
353 | Бальзам | Зелёный | – | |
273 | Бархан | Бежевый | – | |
235 | Бежевый | Бежевый | – | |
240 | Белое облако | Белый | – | |
201 | Белый | Белый | – | |
302 | Бергамот | Серебристо-зелёный | + | |
633 | Борнео | Серебристо-тёмно серый | + | |
451 | Боровница | Серебристо-серо-синий | + | |
480 | Бриз | Зелёно-голубой | – | |
262 | Бронзовый век | Бежево-коричневый | + | |
117 | Бургундия | Красный металлик | + | |
388 | Вавилон | Металлик серо-бежевый | + | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | – | |
310 | Валюта | Серо-зелёный | + | |
191 | Венера | Тёмно-красный | + | |
655 | Викинг | Тёмно-серый | + | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | + | |
132 | Вишнёвый сад | Тёмно-серебристо-красный | – | |
127 | Вишня | Тёмно-бордовый | – | |
313 | Водолей | Серо-зелёный | + | |
488 | Галактика | Тёмно-фиолетовый | + | |
423 | Гейзер | Серо-голубой | + | |
481 | Голубой | Голубой | – | |
180 | Гранат | Тёмно-бордовый | – | |
682 | Гранта | Серо-синий | + | |
150 | Дефиле | Серебристо-серо-коричневый | – | |
285 | Джем | Оранжево-коричневый | + | |
424 | Дипломат | Синий | + | |
502 | Дыня | Серебристо-жёлтый | + | |
321 | Дюшес | Серебристо-молочно-зелёный | + | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | – | |
200 | Жёлтый-такси | Ярко-жёлтый | – | |
230 | Жемчуг | Серебристо-бело-молочный | + | |
627 | Жимолость | Серо-синий | + | |
307 | Защитный | Зелёный | – | |
257 | Звёздная Пыль | Бежево-сиреневый | + | |
307 | Зелёный сад | Тёмно-зелёный | – | |
963 | Зелёный | Зелёный | + | |
1012 | Зелёный Авокадо | (ИЖ) Тёмно-зелёный | – | |
1901 | Золотая звезда | (GM) Бежево-золотистый | + | |
331 | Золотой лист | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
245 | Золотая Нива | Серебристо-жёлто-зелёный | + | |
109 | Золотисто-бежевый | (ИЖ) Золотисто-бежевый | + | |
347 | Золото Инков | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
311 | Игуана | Серебристо-ярко-зелёный | + | |
515 | Изабелла | Тёмно-филетовый | + | |
385 | Изумруд | Серебристо-зелёный | + | |
441 | Индиго | Тёмно-синий | – | |
406 | Ирис | Фиолетовый | – | |
128 | Искра | Красный | + | |
113 | Каберне | Тёмно-вишнёвый | – | |
358 | Кайман | Тёмно-зелёный | + | |
104 | Калина | Ярко-красный | + | |
190 | Калифорнийский Мак | Золотисто-красный | + | |
453 | Капри | Тёмно-сине-зелёный | + | |
212 | Капучино | Светлый серо-бежевый | – | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | – | |
118 | Кармен | Красный | – | |
630 | Кварц | Тёмно-серый | + | |
352 | Кедр | Серо-зелёный | – | |
381 | Кентавр | Тёмно-зелёный | + | |
322 | Колумбийская зелень | Золотисто-оливковый | + | |
116 | Коралл | Серебристый тёмно-красный | + | |
790 | Кориандр | Золотисто-коричневый | + | |
798 | Корица | Коричневый | + | |
370 | Корсика | Серебристый болотно-зелёный | + | |
665 | Космос | Чёрный | + | |
1017 | Красный перец | (ИЖ) Серебристо-вишнёвый | + | |
1013 | Красный Порту | (ИЖ) Вишнёвый | – | |
281 | Кристалл | Светло-серый | + | |
171 | Кубок | Красный | – | |
435 | Ла-манш | Серебристо-фиолетовый | + | |
675 | Лаванда | Серебристо-коричневый | – | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | + | |
411 | Ладога | Серебристо-голубой | + | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий | + | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый тёмно-синий | + | |
489 | Лазурь | Синий | – | |
560 | Ламинария | Зелёный | – | |
221 | Ледниковый | Белый | – | |
413 | Ледяной | Голубой | + | |
495 | Лунный Свет | Светло-голубой | + | |
410 | Магеллан | Тёмно-синий | – | |
133 | Магия | Серебристо-ярко-фиолетовый | + | |
119 | Магма | Оранжевый | + | |
120 | Майя | Серебристый тёмно-бордовый | + | |
121 | Мальборо | Красный металлик | + | |
428 | Медео | Голубой | – | |
234 | Медовый | Желто-золотой | + | |
317 | Меридиан | Зелёный | – | |
1014 | Мерцающий синий | (ИЖ) Серебристо-тёмно-синий | + | |
217 | Миндаль | Серебристо-бежево-розовый | + | |
280 | Мираж | Серебристый-желто-зелёный | + | |
606 | Млечный Путь | Серебристо-серо-графитовый | + | |
626 | Мокрый асфальт | Серебристый стальной | + | |
403 | Монте-карло | Ярко-синий | – | |
325 | Морская Пучина | Тёмно-зелёный | – | |
458 | Мулен Руж | Ярко-фиолетовый | – | |
377 | Мурена | Сине-зелёный | – | |
426 | Мускари | Мускари | + | |
620 | Мускат | Серебристо-серо-золотистый | + | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | – | |
304 | Наутилус | Тёмно-зелёный | – | |
239 | Невада | Серебристо-серо-бежевый | + | |
628 | Нептун | Серебристо-тёмно-серо-синий | + | |
368 | Несси | Тёмно-зелёный | – | |
270 | Нефертити | Серебристый-бежевый | + | |
383 | Ниагара | Серебристо-серо-голубоватый | + | |
328 | Ницца | Сине-зелёный | + | |
497 | Одиссей | Серо-синий | + | |
1001 | Озеро Тахо | (УАЗ) Тёмно-серо-зелёный | + | |
449 | Океан | Тёмно-синий | – | |
345 | Оливин | Золотисто-зелёный | + | |
340 | Оливковый | Желто-зелёный | – | |
1121 | Олимпия | (GM) Ярко-синий | + | |
419 | Опал | Серебристо-голубоватый | + | |
632 | Орион | Средне-стальной | + | |
643 | Орхидея | Серебристо-бежевый | + | |
308 | Осока | Зелено-голубой | + | |
387 | Папирус | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
152 | Паприка | Серебристо-красно-оранжевый | + | |
429 | Персей | Тёмно-синий | + | |
404 | Петергоф | Серо-зеленоватый | – | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | + | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | – | |
691 | Платина | Серебристо-бежевый | + | |
615 | Полюс Мира | Серо-коричневый | + | |
192 | Портвейн | Тёмно-вишнёвый металлик | + | |
406 | Посейдон | Тёмно-синий | + | |
222 | Премьер | Ярко-жёлтый | – | |
342 | Прерия | Серебристо-серо-зелёный | + | |
605 | Престиж | Серебристо-тёмно-синий | + | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | + | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | – | |
448 | Рапсодия | Серебристо-ярко-синий | + | |
412 | Регата | Серебристо-тёмно-синий | + | |
122 | Реклама | Ярко-красный | – | |
499 | Ривьера | Сине-фиолетовый | + | |
610 | Рислинг | Серебристо-бледно-серый | + | |
1002 | Ричмо | (УАЗ) Тёмно-коричневый | + | |
391 | Робин Гуд | Тёмно-зелёный | + | |
182 | Романс | Тёмно-красный | – | |
110 | Рубин | Красный | – | |
442 | Садко | Тёмно-голубой | – | |
1005 | Салатовый | Салатовый | + | |
452 | Сан-тропе | Ярко-синий | + | |
670 | Сандал | Бежево-красный | + | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | + | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | – | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | – | |
301 | Серебристая ива | Серебристый-зеленовато-серый | + | |
640 | Серебристый | Серебристый | + | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | – | |
233 | Серо-белый | Серо-белый | – | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | – | |
373 | Серо-зелёный | Серо-зелёный | – | |
1019 | Серое олово | (ИЖ) Серый серебристый | + | |
242 | Серый базальт | Серо-бежевый | + | |
1011 | Синий калипсо | (ИЖ) Тёмно-синий | – | |
447 | Синяя полночь | Синий | – | |
422 | Сирень | Светло-фиолетовый | – | |
483 | Сириус | Серо-синий | + | |
478 | Слива | Серебристо-ярко-синий | + | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | – | |
207 | Слоновая Кость | Бежево-жёлтый | – | |
690 | Снежная Королева | Серебристый | + | |
202 | Снежно-белый | Снежно-белый | – | |
650 | Совиньон | Серебристо-серый | + | |
791 | Солярис | Тёмно коричневый | – | |
360 | Сочи | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зелёный | + | |
206 | Талая Вода | Светло-серый | + | |
509 | Тёмно-бежевый | Тёмно-бежевый | – | |
793 | Тёмно-коричневый | Тёмно-коричневый | – | |
625 | Тёмно-серый | Тёмно-серый | – | |
456 | Тёмно-синий | Тёмно-синий | – | |
466 | Тёмно-синий | Оттенок тёмно-синего | – | |
631 | Тополиный пух | Серый | + | |
170 | Торнадо | Красный | – | |
100 | Триумф | Серебристо-красный | + | |
475 | Тундра | Серебристо-зеленоватый | + | |
1020 | Ультрамарин | (ИЖ) Сине-зелёный | – | |
123 | Успех | Оранжевый | – | |
1115 | Феерия | (GM) Ярко-красный | + | |
622 | Феникс | Чёрный | + | |
416 | Фея | Серебристо-сиреневый | + | |
105 | Франкония | Тёмно-вишнёво-малиновый | + | |
430 | Фрегат | Цвет морской волны | – | |
363 | Цунами | Тёмно-зелёный | + | |
228 | Чайная Роза | Светло-жёлтый | – | |
408 | Чароит | Серебристый тёмно-фиолетовый | + | |
162 | Черешня | Тёмно-алый | – | |
672 | Чёрная Пантера | Чёрный, двойная эмаль | – | |
482 | Черника | Тёмно-синий | + | |
601 | Чёрный | Чёрный | – | |
603 | Чёрный | Оттенок чёрного | – | |
1021 | Чёрный графит | (ИЖ) Серебристо-серо-графитовый | + | |
513 | Чёрный жемчуг | Серебристо-коричневый | + | |
651 | Чёрный трюфель | Чёрный | + | |
637 | Чёрный шоколад | Тёмно-коричневый | + | |
415 | Электрон | Тёмно-серый | + | |
290 | Южный крест | Серо-бежевый | + | |
473 | Юпитер | Серебристо-голубоватый | + | |
140 | Яшма | Тёмно-вишнёвый | – |
Подбор автомобильной краски, виды красок и коды их цветов, таблица растворителей и кодов
Содержание статьи
Таблицы
Когда человек впервые сталкивается с необходимостью обновить цвет автомобиля, ему трудно разобраться в огромном ассортименте красок. Они представлены разными производителями, и могут быть нескольких видов. Производство быстро развивается, что ведет к появлению все новых цветов и оттенков красящих веществ. Изучим подробнее отличительные особенности каждого состава, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.
Первое, что обеспечивает любая краска для автомобиля, это защиту от внешнего воздействия. Привлекательный вид покрытия, его декоративные свойства также имеют немаловажную роль. Составы отличаются друг от друга твердостью, эластичностью, плотностью, от этих характеристик зависит качество наносимого слоя.
Независимо от состава все автомобильные краски содержат:
- пигменты;
- связующие вещества;
- растворитель.
Пигмент влияет на цвет продукта, дополнительно он помогает уменьшить коррозию металла. Связующее вещество скрепляет частицы, удерживает их, благодаря этому компоненту после высыхания поверхность получает глянцевый блеск.
Автомобильная краска отличается уровнем твердости. От величины значения этого качества зависит устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Средний уровень твердости красок 55%, но не стоит обращать внимание только на составы с высоким уровнем твердости, так как в этом случае значительно уменьшаются эластичные свойства. Такие покрытия могут через некоторое время потрескаться.
Виды автомобильных красок
Целлюлозные краски
Самые первые составы красок для авто были на основе целлюлозы. Они были популярны в течение полувека. Нитрорасторитель, входящий в состав, позволял высыхать краске за короткий период времени, не увеличивая температуру окружающей среды. Благодаря чему покрывать детали автомобиля можно было в любом помещении, быстросохнущий состав не притягивал пыль.
Несмотря на ряд преимуществ, у целлюлозных красок есть и отрицательные качества:
- они огнеопасны;
- покрывают плоскость слишком тонким слоем;
- быстро теряют свою яркость;
- не сильно блестят.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль необходимо подготовить деталь к покрытию. Плоскость должна быть идеально гладкой, мелкие неровности шпаклюются, сверху наноситься грунт. Краска предварительно разбавляется, финишный слой должен наноситься максимально жидким составом.
Глифталевые краски
Целлюлозные краски утратили свою популярность, поэтому уже редко применяются. Глифталевые эмали состоят на основе синтетических смол, по сравнению с предыдущим составом они имеют намного меньше отрицательных свойств. К положительным качествам можно отнести то, что после нанесения они образуют плотный крепкий слой. Поверхность приобретает блеск, ее не требуется дополнительно полировать.
Однако негативная сторона у этой краски все же есть. Для высыхания состава необходима определенная температура, которую следует поддерживать в течение суток. Даже после этого некоторое время состав все еще чувствителен к воздействиям и веществам. Полностью слой высыхает по истечению месяца. Для ускорения процесса можно повысить температуру среды, но это неприменимо к деталям из пластика. Сейчас глифталевые краски производятся с добавлением отвердителей, они образуют реакцию, которая уменьшает время высыхания составов.
Перепады температур негативно влияют на данные эмали, их консистенция может измениться. При разбавлении красок стоит это учитывать, но обычно в нее добавляется не больше 30% растворителя.
Акриловые автомобильные эмали
Акриловые краски для автомобилей стали применяться давно, в качестве основы они имеют смолы, производимые из продуктов нефтепереработки. Есть два вида данных красок:
- термотвердеющие;
- термопластичные.
Термотвердеющие эмали используются только на заводах, при первой покраске, так как они застывают при очень высоких температурах. Второй тип акриловых красок не требует нагревания, поэтому его регулярно используют в автомастерских. Полного высыхания слоя можно достичь при привычной температуре окружающей среды.
Акриловые краски имеют высокое качество покрытия, оно получается блестящим, имеет однородный цвет, без разводов. Благодаря тому, что времени на высыхание состава требуется немного, поверхность приобретает защитные свойства. Наносить краску рекомендуется в несколько слоев. После высыхания акриловой эмали не следует покрывать поверхность лаком. Прочность акриловых красок может быть двух видов, поэтому они могут образовывать разные покрытия:
- твердое;
- мягкое.
Эмали, образующие первое покрытие, обладают большей прочностью, они менее подвержены повреждениям. К недостаткам можно отнести то, что после нанесения данного состава поверхность становиться сложнее полировать, поэтому последним слоем обычно наносят краски с мягким покрытием.
Алкидные автомобильные краски
Алкидные эмали стоят недорого, но имеют много положительных свойств. Такие краски образуют плотный защитный слой против механического и химического воздействия. Покрытие обладает высоким качеством, при нанесении расходуется немного эмали, так как она обладает плотной текстурой.
Для полного высыхания краски требуется много времени, слой образует пленку, которая задерживает воздух. Для более быстрого результата можно увеличить температуру среды или разбавить автоэмваль ускорителем.
В последнее время существует большой спрос на краски с металлическим эффектом. Этот вид покрытия применяется для бюджетных и элитных автомобилей, более пятидесяти лет. Эмали с декоративным эффектом намного дороже обычных составов.
Лак для финишного слоя покраски
Лаки с эффектом «металлик» наносятся обычно в несколько слоев. Сначала автомобиль покрывается базовым покрытием, которое придает цвет, а сверху распыляется лак на акриловой основе. Благодаря последнему слою поверхность приобретает эффект металлического блеска.
Первое базовое покрытие состоит из двух пигментов, один из них цветной, а другой представляет собой маленькую блестящую частичку металла. Эти компоненты при нанесении равномерно распределяются по поверхности. Но этот слой не будет достаточно блестящим, и поэтому для более эффектного вида автомобиль покрывается сверху акриловым лаком. Он бесцветен, после высыхания поверхность приобретет блеск.
Перламутровый лак
Для авто часто используется еще один вид лака, а именно перламутровей. Он также наноситься в два слоя, но придает поверхности другой вид. Этот лак может незначительно изменить базовый цвет, сделать его более глубоким и насыщенным. Этот вид покрытия содержит частицы металлов, но они более мелких размеров, их количество намного больше чем в лаке с эффектом «металлик».
Порошковые краски для автомобилей
Порошковые краски для автомобилей стали намного чаще применяться. Они отличаются составом от обычных эмалей, но обладают более высоким качеством и экономичностью. Порошковые краски изготавливаются на основе сухих смесей пигментов, они распыляются на поверхность. После чего с помощью нагревания состав образовывает плотный однородный слой. Данная краска имеет небольшой расход, обладает экологичностью.
На современном рынке представлен огромный выбор порошковых красок, их цвет может быть абсолютно любым. При нанесении такого состава возможно получить не только необычный тон, но и матовый или глянцевый эффект. Краска может наноситься не только на металл, но и на пластиковые элементы автомобиля, в этом случае температура нагрева значительно ниже.
Единственный отрицательный момент порошковых красок заключается в том, что для их нанесения необходимо иметь сложное, дорогое оборудование. Поэтому такая покраска делается только в автосалонах.
Эмаль наносимая по ржавчине
Существуют эмали для автомобилей, которые наносятся прямо по ржавчине. Поверхность предварительно можно тщательно ни зачищать, ни покрывать специальным составом. Стоит лишь слегка зачистить плоскость, а потом после нанести краску удобным способом в несколько слоев.
Эмаль состоит из жирных кислот, благодаря которым ржавчина нейтрализуется. Другие ингредиенты краски обеспечивают ей защитные свойства, например, частицы силикона отталкивают влагу.
Краски на водной основе
Этот вид краски появился относительно недавно, но активно используется на крупных предприятиях по производству автомобилей. Преимущество такого покрытия в его экологичности, так как в составе не содержится растворителей. Краски имеют плотное покрытие, легко наносятся на любую плоскость. Для высыхания слоя требуется много времени, чтобы влага полностью испарилась. Из-за небольшой популярности состав на водной основе имеет высокую себестоимость, использовать его дороже обычных красок.
На современном рынке представлен огромный выбор эмалей для автомобилей. Разрабатываются новые краски, улучшается качество используемых. Лидеры производств ведут масштабные разработки для того, чтобы именно их продукция обладала лучшими показателями.
Назначение растворителей
Таблица 1. Назначение растворителей для каждого вида красок.
Растворитель | Вид ЛКМ |
---|---|
Однородные растворители | |
Вода | Растворитель (точнее разбавитель) акриловой краски, водоэмульсионной краски и других воднодисперсионных красок и клев |
Бензин (бензин-галоша, нефрас) | Растворитель масляных и битумных красок, лаков, эмалей |
Скипидар | Растворитель масляных и алкидно-стирольных красок |
Уайт-спирит | Растворитель масляных и алкидных красок и эмалей (в т.ч. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-266), битумных мастик, лака ГФ-166, грунтовки ГФ-021 |
Сольвент (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок (в т.ч. меламиноалкидных). |
Ксилол (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок, эпоксидной смолы. |
Ацетон | Растворитель перхлорвиниловых красок |
Комбинированные (номерные) растворители | |
Растворитель 645 | Нитроцеллюлозный растворитель |
Растворитель 646 | Универсальный растворитель для нитрокрасок, нитроэмалей, нитролаков общего назначения, также эпоксидный, акриловый, растворитель |
Растворитель 647 | Растворитель нитроэмалей, нитролаков для автомобилей |
Растворитель 649 | Растворитель НЦ-132к; ГФ-570Рк |
Растворитель 650 | Растворитель автоэмалей НЦ-11; ГФ-570Рк |
Растворитель 651 | Масляный растворитель |
Растворитель Р-4 | Полиакрилатные, перхлорвиниловые, ЛКМ с сополимерами винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом |
Растворитель Р-5 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные, эпоксидные |
Растворитель Р-6 | Меламино-формальдегидные, резиновые, поливинил-бутиральные |
Растворитель Р-7 | Разбавление лака ВЛ-51 |
Растворитель Р-11 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные |
Растворитель Р-14 | Эпоксидные эмали отверждаемые изоценатными отвердителями |
Растворитель Р-24 | Перхлорвиниловые |
Растворитель Р-40 | Эпоксидные |
Растворитель Р-60 | Крезолоформальдегидные, поливинилбутиральные |
Растворитель Р-83 | Эпоксиэфирные |
Растворитель Р-189 | Растворитель для полиуретанового лака |
Растворитель Р-219 | Растворитель полиэфирной смолы |
Растворитель Р-1176 | Растворитель полиуретановых красок и эмалей |
Растворитель РЛ-176 | Полиакрилатные, полиуретановые |
Растворитель РЛ-277 | Полиуретановые |
Коды автомобильных красок
Таблица 2. Коды автомобильных красок и примеры цветов.
Код краски | Образец | Название | Описание цвета(для техпаспорта) | Металлик |
100 | Триумф | Серебристый красный | X | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | ||
107 | Баклажановый | Фиолетовый | ||
110 | Рубин | Красный | ||
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | X | |
118 | Кармен | Красный | ||
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
133 | Магия | Серебристый темный | X | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | X | |
127 | Вишня | Темно-красный | ||
128 | Искра | Красный металлик | X | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | X | |
170 | Торнадо | Красный | ||
180 | Гранат | Темно-бордовый | ||
201 | Белый | Белый | ||
202 | Белый | Ярко-белый | ||
204 | Айсберг | Белая двухслойная | ||
217 | Миндаль | Бежево-розовый | X | |
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | X | |
302 | Моцарт | X | ||
203 | Жасмин | Бело-желтый | ||
210 | Примула | Светло-желтый | ||
215 | Сафари | Светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | Серебристый серо-зеленый | X | |
223 | Нарцисс | Желтый | ||
228 | Чайная роза | Светло-желтый | ||
233 | Белый | Серо-белый | ||
235 | Бежевый | Бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | ||
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
276 | Приз | Серебристо-золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | X | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | X | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | ||
307 | Зеленый сад | Зеленый | ||
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | X | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | X | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | X | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | X | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | ||
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | X | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | ||
377 | Мурена | Сине-зеленый | ||
383 | Ниагара | Золотисто-серый | X | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | X | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | X | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зеленый | X | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | ||
406 | Ирис | Фиолетовый | ||
408 | Чароит | Серебристый темно-фиолетовый | X | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | X | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | X | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | ||
419 | Опал | Серебристо-голубой | X | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | ||
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | X | |
425 | Адриатика | Голубой | ||
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | ||
428 | Медео | Голубой | ||
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | X | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | X | |
447 | Синяя полночь | Синий | ||
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | X | |
449 | Океан | Темно-голубой | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | ||
456 | Темно-синий | Темно-синий | ||
460 | Аквамарин Люкс | Серебристый сине-зеленый | X | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | ||
480 | Бриз | Зелено-голубой | ||
481 | Голубой | Голубой | ||
487 | Лагуна | Серебристо-синий | X | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | X | |
509 | Темно-бежевый | Темно-бежевый | ||
601 | Черный | Черный | ||
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | X | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | X | |
628 | Нептун | Темный серо-синий | X | |
640 | Серебристый | Серебристый | X | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | X | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | ||
690 | Снежная королева | Серебристый металлик | X | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | ||
795 | Пирано | Красно-коричневый | X | |
798 | Корица | Коричневый | X | |
963 | Зеленый | Зеленый |