Автомобиль года в России — Википедия
Автомобиль года в России | |
---|---|
Страна | Россия |
Учредитель | ИД «Автопанорама» |
Основание | 2000 |
Сайт | autogoda.ru |
Автомобиль года в России — российская награда в области автомобилестроения, присуждаемая на основе результатов открытого голосования. Конкурс проводится ежегодно с 2000 года. Участие в нём могут принять только те автомобили, которые официально представлены на российском рынке. Результаты голосовая традиционно озвучиваются в конце марта — середине апреля.
Национальная премия «Автомобиль года в России» была основана в 2000 году издательским домом «Автопанорама». Первый конкурс был организован на стыке 2000 и 2001 годов при поддержке ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Второй по счёту всероссийский конкурс «Автомобиль года в России» включал 12 номинаций и проводился журналами Автопанорама и Формула при поддержке Российской ассоциации автомобильных дилеров в 2001 году. В нём приняли участие 22 211 человек. Победителем в категории малый класс стал автомобиль Peugeot 206, средний класс — Mercedes-Benz C-класс, представительский класс — BMW 7. В номинации «Новинка года» голосование завершилось победой седана BMW 7. Второе место в этой номинации досталось Jaguar X-Type, а третье — Mercedes-Benz C-класс.
В 2002 году в рамках конкурса была представлена 271 модель автомобилей, продающихся на российском рынке. Список номинаций расширился до 18 категорий. Участие в голосовании приняли 18 347 человек. Новинкой года был признан автомобиль Audi A8.
Четвёртый розыгрыш премии проводился с 1 ноября 2003 года по 1 февраля 2004 года. Всего в голосовании принял участие 34 861 человек. На премию были номинированы 224 автомобиля, которые поделили на 14 категорий [1]. В специальной номинации «Новинка года» одержал победу автомобиль BMW 5.
В конце 2004 года было принято решение об изменении исчисления по годам. По традиции, голосование начинается в конце года, результаты же объявляются в начале следующего. Большинство производителей стали активно использовать бренд конкурса в рекламных целях и актуальность года получения премии, указанного на логотипе, стала очень важной для автомобильных производителей.
15 апреля 2005 года на торжественной церемонии в московском выставочном центре «Крокус Экспо» были названы лучшие, по оценке 49 878 человек, модели автомобилей из числа официально продаваемых в России. Всего было представлено 253 автомобиля в 18 категориях. Конкурс проводился среди читателей журналов Автопанорама, Men’s Health, 5 Колесо, Компания и Русский Newsweek.
В 2006 году в голосовании за автомобили года в России участвовали почти 85 тысяч человек. В число номинантов вошли 217 моделей транспортных средств, представленных на отечественном рынке
В 2007 году звание автомобиля года в России присуждалось в 19 номинациях и двух специальных номинациях: «Новинка года» и «Любимая марка»[3]. Результаты голосования были объявлены 30 марта в Центральном выставочном зале «Манеж». За звание автомобиля года боролись 306 моделей транспортных средств. По данным организаторов конкурса, журнала «Автопанорама», в опросе приняли участие 82 302 человека (84 % мужчины и 16 % — женщины). По результатам голосования любимой маркой была признана Toyota.
В 2008 году в конкурсе премии приняло участие 104 722 человека, в 2009 году — 202 776 человек.
В 2010 году за возможность войти в тройку лидеров голосования соревновался 391 претендент в 22 номинациях (20 классов и 2 специальные номинации: «Новинка года» и «Любимая марка»). В голосовании приняли участие 1 443 315 человек из 5000 городов и населённых пунктов России. В результате «Новинкой года» был назван автомобиль Mercedes-Benz E-класс, а звание «Любимой марки», как и в 2009 году, досталось BMW [4].
В 2012 году за звания автомобиля года в России боролись 375 автомобилей. Голосование проходило в течение трёх месяцев. В число победителей вошла только одна машина российского производства. В номинации «Новинка года» победил автомобиль Hyundai Solaris, а в категории «Любимая марка» — Audi[5].
Результаты голосования 2013 года, проводившегося с 1 января по 31 марта, были объявлены 24 апреля в московском зале «Известия Hall». За звание автомобиля года в России боролись в 23 классах и трёх специальных номинациях боролись 385 моделей[6].
В рамках конкурса 2014 года приняли участие более миллиона человек. В борьбе на звание автомобиля года участвовало 400 моделей, официально представленных на рынке РФ. Лучшие автомобили определялись в 23 классах и трёх специальных номинациях: «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте» и «Любимая марка в премиальном сегменте». Новинкой года был признан автомобиль S-класса Mercedes-Benz W222. Любимой маркой в массовом сегменте в 2014 году стала корейская Hyundai, а любимой маркой в премиальном сегменте была названа немецкая Audi. Среди отечественных марок оказался лишь один победитель — LADA Largus Furgon (мини-фургоны).
В 2015 году участие в голосовании приняли 938 904 человек[7].
В 2016 году за получение премии соревновались 353 модели транспортных средств. Своё мнение высказали 934 326 человек из 86 регионов России[8].
В 2017 году подведение итогов и церемония вручения премии «Автомобиль года в России-2017» состоялось в Москве 26 апреля. В общей сложности в голосовании приняли участие 972 307 человек. Самой популярной категорией стали «Новинки». Там победу одержала Hyundai Creta. Эта же модель заняла первую строчку в номинации «Компактные внедорожники». Volkswagen собрал большинство голосов в номинации «Любимая марка в массовом сегменте», а Mercedes-Benz — в номинации «Любимая марка в премиальном сегменте». LADA Vesta была признана лучшей в «Малом классе», в категории «Мини-фургоны» — LADA Largus Фургон. Второй год подряд лучшим автомобилем в классе «Фургоны» становится «ГAЗель NEXT».
В 2018 году в голосовании за любимые автомобили приняли участие 1068215 человек со всей России. Церемония прошла 26 апреля в Московском Дворце Молодежи в новом формате автомобильного Оскара[9]. Помимо основных были и несколько специальных номинаций. В номинации «Самый узнаваемый китайский бренд» победила марка Chery. В номинации «Любимая марка. Массовый сегмент» победу одержала LADA. Первенство в номинации «Любимая марка. Премиальный сегмент» взял Mercedes-Benz. А звание «Новинка года» получил спорткар KIA Stinger.
В настоящее время конкурс включает следующие номинации[10]:
Основные[править | править код]
- городские автомобили
- малый класс
- малый средний класс
- средний класс
- бизнес-класс
- представительский класс
- представительский класс «премиум»
- купе
- купе «премиум»
- грантуреры
- кабриолеты и родстеры
- кабриолеты и родстеры «премиум»
- универсалы повышенной проходимости
- компактные внедорожники
- лёгкие внедорожники
- средние внедорожники
- тяжёлые внедорожники
- пикапы
- компактвэны
- минивэны
- мини-фургоны
- лёгкие фургоны
- фургоны
Специальные[править | править код]
- новинка года
- любимая марка. Массовый сегмент
- любимая марка. Премиальный сегмент
- Самый узнаваемый китайский бренд
Вновь избраны! Объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019»
Российские автолюбители высказали мнение, какие автомобили считают лучшими более чем в 20 классах. Некоторые результаты оказались настоящим сюрпризом для гостей церемонии награждения премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ», которая состоялась 16 мая в концертном зале «Известия Hall».
Церемония вручения премии «Автомобиль года в России» традиционно собирает на своих площадках всю автомобильную элиту. На протяжении 19 лет этот весенний автомобильный праздник не перестает удивлять гостей чем-то новым. В этот раз «Авто Года» устроило для своих гостей полное погружение в мир джаза. Почему бы и нет, ведь сочетание джазовых ритмов и звука мотора роскошных автомобилей — это воплощение классики и гармонии.
Официальную часть церемонии открыл руководитель проекта «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» Владимир Безукладников. Поблагодарив всех собравшихся, участников голосования, спонсоров и партнеров мероприятия, он обратился к гостям автомобильного праздника с приветственной речью: «»Автомобиль года» — это проект, в котором люди могут высказать свое мнение и быть услышанными. Оглашение результатов — это не подведение итогов статистики продаж. Скорее это взгляд в будущее, основанный на эмоциональном восприятии автомобилей потребителями».
По итогам народного онлайн-голосования звания «Автомобиль года» были удостоены:
В ходе торжественной церемонии были также названы победители в специальных номинациях:
В этом сезоне в рамках проекта Премия «АВТОМОБИЛЬ ГОДА» был проведён опрос среди респондентов на предмет различных инновационных решений в области транспорта и инфраструктуры в городе Москва. Проект «Московский Электробус», по мнению большинства респондентов, признан самым значимым, инновационным и экологически перспективным для столичного транспорта. Диплом получил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Пронин Дмитрий Валентинович.
Награды по номинациям «Прорыв года», «Лучший автомобиль для такси» и «Лучший автомобиль для каршеринга» вручил директор транспортной ассоциации Московской агломерации и заведующий кафедрой университета МАДИ Норайр Оганесович Блудян.
Также на мероприятии состоялось вручение главного приза сезона — Volkswagen Golf 7 поколения. Ключи от культового автомобиля Константину Кузнецову из Ижевска вручил руководитель марки Volkswagen в России Томас Мильц. Вместе с автомобилем Константину достались комплект шин Continental EcoContact™ 6, годовой запас моторного масла Total Quartz и транспондер для скоростного проезда по платным дорогам T-pass.
«Автомобиль года в России» — уникальный в своем роде автомобильный исследовательский проект, крупнейший в России и самый масштабный по охвату участников в мире. Победа каждого автомобиля в этом конкурсе — это реальное мнение реальных людей, вот почему его результаты так ценятся автомобильными брендами, а статус победителя высоко котируется на рынке.
Голосование проходило с 1 января по 14 апреля, принять в нем участие мог каждый совершеннолетний россиянин из любого региона. Голоса за своих фаворитов отдали более миллиона человек, причем, по статистике, большинство из них — мужчины: 84 % против 16 % в процентном соотношении. Чаще всего голосовали миллениалы и младшие представители поколения X — в среднем возраст участников колеблется от 25 до 44 лет. Подведение итогов голосования осуществлялось при поддержке независимой исследовательской компании Ipsos Comcon.
Мы благодарим за помощь в проведении мероприятия наши партнеров:
итоги 2019 года — Авторевю
Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.
Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.
Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).
В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Марка | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 362356 | 360204 | +1% |
Kia | 225901 | 227584 | –1% |
Hyundai | 179124 | 178530 | 0% |
Renault | 144989 | 137062 | +6% |
Volkswagen | 111989 | 113745 | –2% |
Toyota | 103597 | 108492 | –5% |
Skoda | 88609 | 81459 | +9% |
Nissan | 64974 | 80925 | –20% |
ГАЗ | 63910 | 60677 | +5% |
Mercedes-Benz | 43627 | 44133 | –1% |
BMW | 41520 | 35619 | +17% |
Mitsubishi | 39938 | 45391 | –12% |
УАЗ | 38892 | 41252 | –6% |
Mazda | 30576 | 31683 | –3% |
Ford | 30306 | 53234 | –43% |
Chevrolet | 23123 | 30021 | –23% |
Datsun | 22426 | 20559 | +9% |
Lexus | 22395 | 24312 | –8% |
Audi | 16333 | 16216 | +1% |
Haval | 12284 | 3213 | +282% |
Geely | 9602 | 3352 | +186% |
Volvo | 8846 | 7772 | +14% |
Land Rover | 8663 | 9840 | –12% |
Suzuki | 7731 | 6016 | +29% |
Subaru | 7686 | 8032 | –4% |
Chery | 6358 | 5611 | +13% |
Porsche | 6023 | 5118 | +18% |
Peugeot | 4712 | 5514 | –15% |
Lifan | 3960 | 15097 | –74% |
Infiniti | 3479 | 4654 | –25% |
Citroen | 3266 | 3710 | –12% |
Changan | 2805 | 1510 | +86% |
Mini | 2524 | 2330 | +8% |
Genesis | 2276 | 1831 | +24% |
Jeep | 1841 | 1773 | +4% |
Honda | 1836 | 5113 | –64% |
Jaguar | 1738 | 2537 | –31% |
Dongfeng | 1548 | 1445 | +7% |
FAW | 1519 | 1417 | +7% |
Zotye | 1373 | 3175 | –57% |
Fiat | 1312 | 1135 | +16% |
Cadillac | 975 | 1176 | –17% |
Isuzu | 831 | 809 | +3% |
smart | 746 | 689 | +8% |
IVECO | 427 | 547 | –22% |
Bentley | 341 | 312 | +9% |
Brilliance | 266 | 171 | +56% |
Foton | 189 | 362 | –48% |
Hawtai | 69 | 144 | –52% |
Chrysler | 45 | 74 | –39% |
Opel | 13 | 0 | — |
SsangYong | 4 | 142 | –97% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Модель | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 135831 | 106325 | +28% |
Лада Веста | 111459 | 108364 | +3% |
Kia Rio | 92475 | 100148 | –8% |
Hyundai Creta | 71487 | 67588 | +6% |
Hyundai Solaris | 58682 | 65581 | –11% |
Volkswagen Polo | 56102 | 59450 | –6% |
Лада Ларгус | 43123 | 44072 | –2% |
Renault Duster | 39031 | 41409 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 37242 | 33530 | +11% |
Renault Logan | 35391 | 30285 | +17% |
Skoda Rapid | 35121 | 35089 | 0% |
Kia Sportage | 34370 | 32667 | +5% |
Toyota Camry | 34017 | 33700 | +1% |
Лада 4х4 | 31923 | 32949 | –3% |
Toyota RAV4 | 30627 | 31155 | –2% |
Renault Sandero | 30496 | 31559 | –3% |
Лада XRAY | 28967 | 34807 | –17% |
Skoda Octavia | 27161 | 25026 | +9% |
Renault Kaptur | 25799 | 30042 | –14% |
Kia Optima | 25707 | 20833 | +23% |
Nissan Qashqai | 25158 | 23192 | +8% |
Skoda Kodiaq | 25069 | 16233 | — |
Mitsubishi Outlander | 23894 | 24511 | –3% |
Hyundai Tucson | 22753 | 23020 | –1% |
Mazda CX-5 | 22565 | 22594 | 0% |
Объявлены автомобили года в России
В Московском дворце молодежи прогремела грандиозная церемония вручения ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ – 2018». По результатам трех месяцев голосования, в котором приняли участие более 1 млн человек, стали известны лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях. Также на мероприятии состоялось вручение главного приза сезона — LADA VESTA SW Cross. Ключи от этого автомобиля вместе с запасом моторного масла Total Quartz и комплектом премиальных шин Continental c беспрокольной технологией ContiSeal достались Евгению Антоненко из Саратова.
С января по март россияне старше 18 лет выбирали лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте», «Любимая марка в премиальном сегменте» и «Самый узнаваемый китайский бренд». Площадкой для голосования по традиции стал портал autogoda.ru. Свое мнение о лучших автомобилях года высказали 1 068 215 человек, среди которых оказалось 84% мужчин и 16% женщин. Анализ и обработку данных портрета участников голосования обеспечила исследовательская компания Ipsos Comcon.
Торжественная церемония награждения стала кульминацией всего сезона. Претенденты на победу в Премии погрузились в атмосферу большого праздника, а после награждения под аккомпанементы живой музыки представители автомобильных брендов и хедлайнеры автоиндустрии в неформальной обстановке смогли обсудить выбор россиян и будущее автомобилестроения.
По итогам голосования титул «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ – 2018» получили:
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПАРТНЕРОВ:
За дополнительной информацией можно обращаться к Артему Синюгину по почте [email protected] или по телефону +7 925 821 84 66.
Итоги
26 апреля 2017 года в Москве состоялось торжественное вручение Ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ — 2017». На церемонии объявлены лучшие автомобили, по мнению российских автолюбителей, в 23 классах и ряде специальных номинаций.
В рамках мероприятия были также торжественно вручены ключи от главного приза премии — нового Volkswagen Amarok. Автомобиль оборудован шинами Continental, двигатель защищен моторным маслом TOTAL Quartz. Обладателем главного приза в этом году стал участник голосования из Челябинска — Александр Ваганов.
Традиционно голосование автолюбителей проводилось в течение трех месяцев — с января по март 2017 года на сайте www.autogoda.ru, суммарно свое мнение высказали 972 307 человек. В голосовании участвовали все российские регионы, 78 % респондентов — мужчины, 87 % из них имеют автомобиль. В среднем каждый участник проголосовал в пяти классах. Самой популярной категорией стали «Новинки». Там победу одержала Hyundai Creta. Эта же модель заняла первую строчку в номинации «Компактные внедорожники».
Впервые бренд Volkswagen собрал большинство голосов в номинации «Любимая марка в массовом сегменте», а Mercedes-Benz — в номинации «Любимая марка в премиальном сегменте».
Российский автопром также не остался без наград. LADA Vesta признана лучшей в «Малом классе», в категории «Мини-фургоны» пятикратный чемпион — LADA Largus Фургон. Второй год подряд лучшим автомобилем в классе «Фургоны» становится «ГAЗель NEXT».
По итогам голосования титул «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ — 2017» получили:
Городские автомобили — KIA Picanto
Малый класс — LADA Vesta
Малый средний класс — Ford Focus
Средний класс — KIA Optima
Бизнес-класс — ŠKODA Superb
Представительский класс — Mercedes-Benz S-Класс
Представительский класс «премиум» — Rolls-Royce Ghost
Универсалы повышенной проходимости — Subaru Outback
Компактные внедорожники — Hyundai Creta
Легкие внедорожники — Ford Kuga
Средние внедорожники — Volvo XC90
Тяжелые внедорожники — Range Rover
Пикапы — Volkswagen Amarok
Грантуреры — Porsche Panamera
Купе — Chevrolet Camaro
Купе «премиум» — BMW i8
Кабриолеты и родстеры — Mercedes-Benz SLC
Кабриолеты и родстеры «премиум» — Jaguar F-Type Кабриолет
Компактвэны — Citroen C4 Picasso
Минивэны — Volkswagen Multivan
Мини-фургоны — LADA Largus Фургон
Легкие фургоны — Volkswagen Transporter
Фургоны — «ГAЗель NEXT»
Прорыв года — запуск премиального бренда Genesis
Новинка года — Hyundai Creta
Самый узнаваемый китайский бренд — Chery
Любимая марка в премиум-сегменте — Mercedes-Benz
Любимая марка в массовом сегменте — Volkswagen
Церемония вручения премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ — 2017»
20 лет успеха
20 января 2020 года стартовал юбилейный сезон ежегодной национальной Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ». Это не простое совпадение, а настоящая магия чисел, ведь в текущем году всероссийскому исследовательскому проекту исполняется 20 лет.
За несколько десятилетий Премия прошла большой путь и стала одним из крупнейших автомобильных конкурсов в мире, где ежегодно в голосовании принимает участие огромное количество жителей нашей страны. В прошлом сезоне число людей, принявших участие в online-голосовании за любимые автомобили, перевалило за миллионную отметку.
Люди выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили в разных классах и тем самым определяют итоги голосования. Результаты исследования наглядно демонстрируют предпочтения российских автолюбителей, поэтому имеют особую ценность для автопроизводителей и являются доказательством популярности и успешности марки и ее продукта.
Нет сомнений, что двадцатый сезон Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» станет еще более охватным по количеству респондентов и интересным, ведь в этом году участников голосования ждет тысяча самых разнообразных призов от партнеров «Авто Года». И по традиции шесть участников отправятся на увлекательный мастер-класс, где смогут одними из первых протестировать автомобильную новинку на полигоне в условиях бездорожья.
В 2000 году, на момент первого голосования, каталог состоял из 7 классов, а количество автомобилей не превышало и ста экземпляров. Сейчас в каталоге представлено более 300 моделей в 24 классах. Отвечая вызовам времени, в юбилейном сезоне «Авто Года» предложил для голосования совершенно новую номинацию – «Гибриды и электрокары», куда вошли все электрифицированные автомобили, официально продаваемые на территории России.
Проголосовать за любимые автомобили и побороться за призы могут все жители России старше 18 лет. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте autogoda.ru и поставить «лайк» своим любимым авто в разделе «Каталог автомобилей».
Голосование продлится до 20 апреля, а его итоги будут торжественно объявлены 20 мая на церемонии вручения Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ».
К списку новостейПрямая линия с «Авто года». Отвечает Владимир Безукладников!
В первую очередь хочу поздравить всех с Новым годом и Рождеством Христовым! Пусть исполнятся все ваши желания и большой удачи в 2020 году! Спасибо всем большое за огромное количество вопросов и интерес к проекту «Автомобиль года в России». Для меня как руководителя проекта очень важно получить обратную связь от тех людей, для кого мы этот проект и делаем. И я постарался ответить на максимальное число вопросов. Но это еще не всё! Мы сделали также видеоформат интервью и уже очень скоро поделимся им с вами!
‒ В наступающем 2020 году проекту «Автомобиль года в России» исполняется 20 лет! Но давайте вернемся в прошлое: как возникла идея создать такой проект?
‒ В какой-то момент появилось желание получить обратную связь от автомобилистов, понять, чего именно они хотят. Динамика роста российского автомобильного рынка как раз совпала с моментом возникновения нашего проекта. На протяжении первых десяти лет мы видели, что автомобильные продажи стремительно растут. С ними росло и количество автолюбителей, и количество брендов. Формировалась совершенно новая культура, и нам удалось стать ее частью. Безусловно, основная миссия нашего проекта – образовывать, знакомить с новинками, показывать всю широту выбора в автомобильном вопросе, создавать ориентиры для аудитории.
‒ Переместимся в 2019 год. Каким он стал для проекта «Автомобиль года в России»?
‒ Для нас год оказался непростым, но ярким. Как, пожалуй, и для всей страны. Самым ярким событием уходящего года для нас стал проект Travel, посвященный путешествиям. Мы стараемся поддерживать диалог с автолюбителями со всей страны не только об автомобилях, но и обо всем, что может быть с ними связано. Автопутешествия стали в этом случае ярчайшей темой. Взяв популярное направление Москва ‒ Санкт-Петербург, мы все лето курсировали по этому маршруту и рассказывали о том, куда все желающие могут отправиться на личном транспорте.
‒ Пять самых интересных автомобильных событий уходящего года, на Ваш взгляд?
‒ В первую очередь я выделил факт возвращения марки Opel в Россию. Нельзя не упомянуть и невероятное распространение китайского автопрома, которое происходит чуть ли не в геометрической прогрессии. Не обойду стороной и мощное развитие каршеринга в уходящем году. Интересный факт: сегодня Россия лидирует по количеству каршеринга на улицах страны. Из других событий хочу выделить повышение акцизов на автомобили, что совершенно не способствует развитию автопрома. В какой-то момент решил загуглить самые интересные события 2019 года, и на первой же странице поисковик предложил мне видеоотчет нашего «Квеста АвтоГода», проходившего этой осенью в Санкт-Петербурге. Конечно, это тоже одно из ярчайших событий, особенно для нашего проекта.
‒ Я хочу попасть на квест «Авто Года». Что мне нужно для этого сделать?
‒ Первое – участие. Абсолютно точно, нужно стать участником нашего движения: голосовать, проявлять активность. Второе – удача! Везение здесь играет огромную роль.
‒ Проект «Автомобиль года в России» опирается преимущественно на мнение автовладельцев. Не было ли желания подключить к голосованию экспертов, чтобы избежать субъективности?
‒ В нашем случае множество мнений автолюбителей, сбор и анализ информации и помогают избежать субъективности. Я считаю, что все мировые премии делятся на две категории: профессиональные и массовые. Здесь нет никакого противоречия, просто мы смотрим на один объект с разных точек зрения. Порой обычный автолюбитель, который ездит на своем автомобиле не один год, дает намного более детальную информацию, нежели журналист, взявший авто на пару дней. Чье мнение наиболее объективно? Однако я ни в коем случае не исключаю вариант, например, какой-нибудь коллаборации…
‒ Чем «Премия Автомобиль года в России» отличается от проекта «Рейтинги Авто Года»?
‒ Оба проекта рассчитаны на исследование мнений потребителей. «Премия» задается поиском лучшего автомобиля в своем классе, «Рейтинги» же наиболее приближены к жизни, находясь в поиске лучшего автомобиля исходя из потребностей и возможностей автолюбителей. Проведя большую работу с исследовательской компанией, нам удалось вывести несколько сегментов в рамках «Рейтингов АвтоГода»: надежные, современные, семейные и многоцелевые автомобили. Этот проект дает свежую оценку предпочтениям россиян.
‒ Могут ли автопроизводители повлиять на успех своей модели в рамках голосования «Премии Автомобиль года»?
‒ Конечно, и многие агитируют поклонников своих марок: проводят агрессивные рекламные кампании, выделяют колоссальные бюджеты, чтобы воздействовать на потребителей. «Автомобиль года» же не находится в пробирке, мы действуем по всей стране, и каждый россиянин может принять участие в голосовании и повлиять на итоги. Точно так же поступают и автопроизводители. Вопрос лишь к маркетологам: насколько эффективны их рекламные кампании? Приведу пример: порой голосование показывает нам, что абсолютная новинка, представленная лишь в виде концептов и имиджей, уже способна завоевать сердца нашей аудитории.
‒ Чем проект «Автомобиль года в России» является для Вас: работа, хобби или что-то третье?
‒ Это судьба, неотъемлемая часть моей жизни. Без этого проекта я просто не могу представить себя.
‒ Возможно ли, что к следующему юбилею проекта все автомобили будут летать?
‒ Мы проводили глубокое исследование с изданием «Коммерсант», и люди действительно верят, что машины будут летать в ближайшем будущем. Но, даже если они и будут парить в воздухе, это все еще автомобили, индивидуальные транспортные средства. Вам же небезразлично, какая на вас одежда? Так же и с автомобилями, прежде всего это ‒ отражение личности!
‒ Электрокары и гибридные автомобили распространены по всему миру, однако в России их мизерное количество. Почему так происходит?
‒ Предполагаю, что повторится история с каршерингом и китайским автопромом. Это как пружина – сейчас она сжимается, в скором времени «выстрелит». Не исключаю, что в России окажется самое большое число гибридов и электрокаров в мире. Не могу не упомянуть: в юбилейном году мы ввели в голосовании новую номинацию – «гибридные автомобили». Этому поспособствовал Женевский автосалон ‒ 2019, где каждая автомобильная марка обязывалась продемонстрировать свой электромобиль. Представить себе полное доминирование электромобилей на дорогах пока сложно, но гибриды – безусловный тренд.
‒ В последнее время личный транспорт стал напоминать мощнейшие компьютеры на четырех колесах. Что, на Ваш взгляд, было фантастикой 20 лет назад, а теперь есть чуть ли не в каждом автомобиле?
‒ Прежде всего, мультимедийная система, голосовые ассистенты, система помощи водителю. Мы стремительно идем к тому, что автомобили будут самопилотируемыми, нам же будет необходимо лишь задавать направление, причем голосом. Общение с автомобилем будет напоминать общение с деловым партнером. Это, конечно, удивительно! Однако меня, человека из двадцатого века, не может не огорчать исчезающее представление об автомобиле как о «коне», которым нужно уметь управлять.
‒ Давайте пофантазируем? Назовите три характеристики автомобиля через 25 лет.
‒ Электропривод, усовершенствованные системы безопасности и, конечно, функция автопилотирования!
‒ Вернемся к проекту «Автомобиль года в России». С какой международной премией Вы себя ассоциируете?
‒ Скажу честно – я нередко задаюсь вопросами: есть ли у нас конкуренты, можно ли нас с кем-то сравнить? Конечно, наши цели совпадают с рядом мировых компаний и премий. Однако сегодня «Автомобиль года в России» содержит в себе такую массу элементов и со-проектов, что становится уникальным и аутентичным.
‒ Сколько человек принимает участие в голосованиях? Насколько репрезентативны итоги голосований?
‒ На протяжении 8‒10 лет мы ежегодно выходим за отметку в один миллион голосов, а это значимая цифра для нашей страны. Так как мы изучаем, исследуем аудиторию, она однозначно релевантная, на нее можно ориентироваться. У нее есть автомобили, есть деньги, чтобы покупать автомобили, а значит, мы находимся в диалоге с репрезентативной и крайне активной аудиторией, которая по совместительству выступает экспертом.
‒ В России есть немало любителей ретроавтомобилей. Не было желания ввести в голосовании сегмент «ретро»?
‒ Судя по нашей двадцатилетней истории, нет ничего невозможного. Ранее каталог всех автомобилей, представленных в России содержал всего 7 классов, и теперь их 23. Это расширение дает возможность еще более масштабного взгляда на предпочтение автолюбителей. В моем понимании «ретро» может стать очень интересным отдельным проектом, где будет много мнений и уникальных автомобилей.
‒ Что вы пожелаете нашим читателям в наступающем 2020 году?
‒ Искренне хочу пожелать всем здоровья, новых впечатлений, которые может подарить автомобиль, удачи на дорогах! Хочу призвать всех принять в новом году активное участие в нашем проекте. Более того, на нашем сайте autogoda.ru вы можете нас поздравить, нам будет очень приятно! Ведь на протяжении 20 лет наш проект предлагает вам возможность высказать свое мнение и выиграть уникальные призы! С Новым годом!
И напоследок небольшой блиц с короткими вопросами от наших читателей:
‒ Есть ли в России свой Илон Маск?
‒ По всей видимости, есть, но мы пока о нем не знаем.
‒ О каком автомобиле мечтал Владимир Безукладников в детстве?
‒ О красном и спортивном!
‒ Автомобиль мечты на сегодняшний день?
‒ Очень хочу познакомиться с электрокаром!
‒ На чем Вы передвигаетесь через пять лет: каршеринг, метро, личный транспорт?
‒ Думаю, я никогда не откажусь от личного автомобиля. Но я активный пользователь и общественного транспорта в Москве. Очень люблю метро и МЦК. Да и каршеринг меня пленит! Ведь он предлагает бюджетное использование очень разных автомобилей.
Благодарим всех, кто принял участие в «Прямой линии с Владимиром Безукладниковым» и поздравляем троих победителей, задавших самые интересные, по мнению нашей редакции, вопросы:
— Андрей Слесаренко
— Андрей Ершов
— Николай Александрович
К списку интервью