Адаптер для ноутбука автомобильный своими руками – Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками: сканеры, программы, порядок работ, адаптеры на базе чипа ELM327 и VAG

Хороший адаптер для ноутбука от 12 Вольт

Автолюбители часто используют ноутбуки в своих железных конях, в частности по прямому назначению либо как проигрыватель. Почти все ноутбуки питаются/заряжаются от напряжения, которое выше, чем напряжение бортовой сети автомобиля, поэтому  есть необходимость в использовании повышающих преобразователей DC-DC типа.

Хороший адаптер для ноутбука от 12 Вольт

Этот преобразователь особо простой, но имеет ряд особенностей.

1) Использование специализированного ШИМ контроллера в качестве задающего генератора
2) Стабилизация выходного напряжения и возможность ее регулировки
3) Высокая выходная мощность с учетом простых схематических решений

Снимок51

Преобразователь однотактный, построен на ШИМ контроллере из семейства UC38XX, советую использовать UC3843/45 — оба отлично справлялись с задачей.

 адаптер для ноутбука

Силовой транзистор может быт заменен на любой N-канальный, с током от 20 Ампер и с напряжением не менее 30 Вольт, лучше взять на 60-100 Вольт.

IMG_6424

В моем варианте использован полевой транзистор IRFZ44, не смотря на то, что преобразователь импульсных, без нагрева никак , поэтому полевой транзистор и выходной диод устанавливают на радиатор, притом изолировать их корпуса от радиатора не нужно…

IMG_6425

Вращением подстроечного резистора нужно выставить нужное выходное напряжение, оно индивидуально для каждого ноутбука и в первую очередь нужно смотреть на адаптер вашего ноутбука и выставить именно такое напряжение.

IMG_6426

Дроссель — можно взять готовый от компьютерных блоков питания, либо мотать самому. Оптимальный материал — желтое кольцо с того же блока питания. Обмотка содержит 20 витков провода 1,2-1,5мм, диаметр обмотки естественно влияет на выходной ток.

IMG_6428

Электролитический конденсатор должен иметь емкость не менее 680мкФ (лучше 2200) и расчетное напряжение 25-35 Вольт.

Хороший адаптер для ноутбука от 12 Вольт

Именно эту схему можно доработать защитой от коротких замыканий, но об этом поговорим в другой раз.

IMG_6430

На выходе преобразователя легко можно получить ток около 5 Ампер, что дает возможность питать ноутбук даже если  в последнем  не установлен аккумулятор.

Хороший адаптер для ноутбука от 12 Вольт

P.S. печатная плата находиться в архиве, она отличается от той, что на фото, но изначально делал эксперименты, а конечную плату разработал только в конце, она тоже проверена, так, что смело можете повторить, если имеются прямые руки и базовые знания в электронике. Всем творческих успехов!

Архив; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   В настоящее время, люди без компьютера никуда. Даже в ванную и то идут со смартфоном, что уж говорить о дальних путешевствиях или поездках на природу. Одна проблема — аккумуляторов ноутбука надолго не хватит. Можно конечно подзаряжать их от бортовой сети авто, но проще сразу снимать оттуда напряжение, необходимое для работы ноут- или нетбука. Правда для такой техники требуется 19 вольт, поэтому придётся собирать преобразователь. Именно такой преобразователь 12V — 19V 4,7A и собрал себе по нижеприведённой схеме.

Электрическая схема адаптера 12-19В

Электрическая схема адаптера 12-19В

   Приглянулась она мне своей доступностью по деталям и надёжностью, может ещё кому пригодится, так что выкладываю всё, что есть. Печатку и более подробное описание смотрите на форуме. Вот фото готового устройства:

Преобразователь автомобильного напряжения 12V в 19V самодельный


   Максимальный ток нагрузки преобразователя почти 5 Ампер. В схеме имеется защита от пониженного входного напряжения. Если оно упадёт ниже 9 В, выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Имеется защита выхода от перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной 25 В. Для ноутбука это не опасно. Корпус идеально подошёл от пластиковой чистилки для обуви. У меня проводится тестирование на нагрев, из-за этого пока замотан изолентой, позже будет проклеен и облагорожен.

Делаем АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТОМОБИЛЕ

   Проработал несколько часов, радиатор полевого транзистора немного тёплый, но охлаждение, если надо, можно усилить пластинкой алюминия на дне корпуса. Полевик брал с материнки
T60N02R
.

транзистор T60N02R

   Если возникнет необходимость задействовать инвертор для других целей, тоспользуемая схемотехника позволяет менять выходное напряжение. Для этого нужно пересчитывать некоторые номиналы, простой замены стабилитрона на стабилитрон с другим напряжением недостаточно. На следующем фото показал, как ноутбук DELL питается от 12В 7А аккумулятора от бесперебойника.

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   Обратите внимание, что многие LCD мониторы также имеют напряжение питания 19 вольт, так что это устройство поможет адаптировать к автомобильной бортсети и их. Автор принципиальной схемы: Aenigma. Печатная плата разработана sammm, сборка и тестирование схемы преобразователя:
Igoran
.

   Форум по автомобильным инверторам

   Обсудить статью АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО


Автомобильное питание ноутбука | Для дома, для семьи

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. На сегодняшний день мобильный компьютер стал тем незаменимым помощником, без которого мы не мыслим себя на работе, дома, на отдыхе и даже в поездке. Но у всех подобных устройств (смартфон, нетбук, ноутбук) есть одно слабое место – это батарея, которой не хватает на продолжительное время, и которую необходимо периодически подзаряжать.

Я хочу предложить Вам собрать простой автомобильный адаптер (преобразователь), который во время поездки на автомобиле позволит питать ноутбук от бортовой сети автомобиля.

Автомобильный адаптер для питания ноутбука

Предлагаемое устройство повышает постоянное напряжение бортовой сети с 12 до 19В, которое необходимо для питания ноутбука.

Принципиальная схема автомобильного адаптера.

Схему преобразователя, выполненную на основе микросхемы таймера КР1006ВИ (аналог NE555), я взял из статьи К. Гаврилова «Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ» («Радио», 2013, №2, стр. 22-23). Мы с Вами уже собирали реле времени с задержкой включения на таком таймере и знаем о надежной работе этой микросхемы.

Принципиальная схема адаптера для питания ноутбука

На микросхеме DA1 собран генератор прямоугольных импульсов, длительность которых зависит от управляющего напряжения на выводе 5. Элементы R1, R2, C1 являются времязадающими для работы генератора. Импульсы, формируемые на выходе микросхемы (вывод 3), управляют мощным ключевым полевым транзистором VT1.

Когда транзистор VT1 открыт, то через дроссель L1 течет нарастающий ток, в результате чего дроссель накапливает энергию магнитного поля. Когда же транзистор VT1 закрыт, ток дросселя течет уже через диод VD1 и заряжает накопительный конденсатор С4. Таким образом энергия, накапливаемая на дросселе, передается в конденсатор С4, на котором формируется выходное напряжение.

Конденсатор С2 подавляет низкочастотные импульсные помехи во входной цепи питания, а конденсатор С3 — высокочастотные. Эти конденсаторы препятствуют проникновению импульсных помех, создающих преобразователем, в бортовую сеть автомобиля.

Конденсатор С5 подавляет всплески выходного напряжения, образующиеся на внутренней последовательной индуктивности конденсатора 4.

На транзисторе VT2 и стабилитроне VD2 выполнена цепь стабилизирующей обратной связи, которая управляет работой генератора прямоугольных импульсов через выводы

4 и 5 микросхемы. Обратная связь нужна при работе преобразователя с малым током нагрузки или в режиме холостого хода.

Из-за наличия пульсаций тока через дроссель за время, пока транзистор VT1 открыт, дроссель успевает запасти больше энергии, чем необходимо нагрузке, что приводит к росту выходного напряжения. Обратная же связь стремиться скомпенсировать повышение напряжения увеличением скважности импульсов путем снижения управляющего напряжения на выводах 4 и 5, что обрабатывается микросхемой как сигнал сброса, приостанавливающий работу генератора и, тем самым, приводит к снижению выходного напряжения.

Конденсатор С6 уменьшает влияние пульсаций выходного напряжения. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора VT2 на безопасном уровне, а резистор R5 задает ток через стабилитрон VD2 около 2 mA.

Конструкция и детали.

Внешний вид собранной платы устройства показан на рисунке ниже. Конденсаторы С2

, С4 и дроссель L1 расположены горизонтально, чтобы плату можно было разместить в тонкий корпус. Выводы транзистора VT1 и диода VD1 укорочены до минимума.

Плата адаптера для питания ноутбука

Транзистор VT1 и диод VD1 установлены на общий теплоотвод площадью не менее 100 см². Теплоотвод сделан из алюминиевого уголка размерами 15х15х100мм, который распилен вдоль, где обе его половинки, для увеличения площади теплопередачи, скреплены вместе винтами, крепящими транзистор и диод.

Корпуса транзистора VT1 и диода VD1 изолируются от поверхности радиатора изолирующими прокладками, например, через слюду. Крепежные винты также сажаются через диэлектрические шайбы, а затем, мультиметром проверяется отсутствие контакта между радиатором и стоком транзистора и анодом диода.

Изолируем прямой контакт транзистора и диода от радиатора

Транзистор КП727Б (VT1) можно заменить на КП723А – КП723В, КП746А – КП746В, КП812 с любым буквенным индексом, а также на IRFZ34N, DUZ11 или другие аналогичные приборы, рассчитанные на ток не менее 15А с возможно меньшим сопротивлением открытого канала.

Транзистор КТ201ГМ (VT2) можно заменить на КТ306Г, КТ312В, КТ342А, КТ342ГМ, КТ358В, КТ375Б, КТ3102А, КТ315Б, КТ315Г, КТ315Е, КТ315Ж, КТ340А, КТ340Б, КТ503Б, КТ503Г, ВС547А или другие n-p-n транзисторы с коэффициентом передачи тока базы не менее 100 при токе коллектора 1mA.

Диод Шотки КД272А (VD1) можно заменить на 2Д2998Б, 2Д2998В, КД2998В – КД2998Д, MBR1635 и на любые из серии 2Д252, КД272, КД273, 2Д2992 – 2Д2997, 2Д2999, а также на другие диоды Шотки, рассчитанные на прямой ток не менее 15А и обратное напряжение не менее 25В.

Стабилитрон 2С218Ж (VD2) можно заменить на КС218Ж, КС518А, КС508Г, КС509Б, 1N4746 или другим с напряжением стабилизации 18В. Для более точной настройки выходного напряжения может потребоваться подбор стабилитрона.

Цоколевка транзистора, диода и стабилитрона

Микросхема таймера КР1006ВИ1 может быть заменена импортным аналогом NE555N. В оригинале статьи автор предлагает еще две равнозначные замены: КР1441ВИ1 и КР1087ВИ2.

Цоколевка таймера КР1006ВИ1

Дроссель L1 намотан проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25мм на двух сложенных вместе кольцевых магнитопроводах КП27х15х6 из пермаллоя МП140. Обмотка должна содержать 16 витков.

Также можно применить желто-белый кольцевой магнитопровод Т106-26 фирмы Epcos от многообмоточного дросселя расположенного в блоке питания компьютера.

Многообмоточный дроссель в блоке питания компьютера

В этом случае сматываем все имеющиеся обмотки с магнитопровода, а для самостоятельной намотки используем кусок смотанного провода диаметром 1,25мм. Намотку выполняем равномерно в один полный слой. Количество витков из смотанного куска провода получается примерно 20 – 24.

Самодельный дроссель

Подойдут и другие дроссели индуктивностью не менее 18 мкГн (микрогенри), рассчитанные на утроенный максимальный ток нагрузки. Но индуктивность дросселя не должна быть слишком велика, так как при ее увеличении выше 100 мкГн преобразователь может потерять устойчивость.

Оксидные конденсаторы С2 и С4 автор статьи предлагает использовать фирмы Jamicon серии WL, рассчитанные на допустимый ток пульсаций не менее 3А и имеющие малое эквивалентное последовательное сопротивление, то есть относиться к категории «Low ESR». Но в магазине таких не оказалось, и я приобрел обыкновенные.

Электролитические конденсаторы

Остальные постоянные конденсаторы должны быть керамическими.

Маркировка керамических конденсаторов

Для соединения преобразователя с бортовой сетью автомобиля и ноутбуком применен гибкий медный двухжильный провод сечением 2,5 квадрата и вилка прикуривателя.

Для защиты преобразователя от перегрузок на плюсовой жиле установлен предохранитель FU1, рассчитанный на ток 10А.

Корпус Вы можете изготовить самостоятельно или приобрести в магазине. Я использовал готовый корпус от блока питания для принтера Canon. Шнур для соединения адаптера с ноутбуком я также взял от этого же блока питания, но перепаял штекер, так как родной от принтера был великоват.

Расположение платы адаптера в корпусе

Все детали, за исключением предохранителя FU1, размещены на печатной плате размерами 95х45мм из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Чертеж печатной платы со стороны дорожек и деталей показан на рисунке ниже.

Между выводами 4 и 5 микросхемы DA1 и коллектором транзистора VT2 использована проволочная перемычка, обозначенная пунктирной линией. Можно было бы обойтись и без перемычки, но тогда бы пришлось уменьшать площадь силовых печатных проводников.

Чертеж печатной платы адаптера для питания ноутбука

Правильно и из исправных деталей собранный автомобильный адаптер для питания ноутбука начинает работать сразу и в налаживании не нуждается.
Ну а если трудности все же возникли, то почитайте дополнение, в котором радиолюбитель Вячеслав делится своим опытом наладки адаптера и печатной платой, сделанной в программе Sprint Layout.

Также рекомендую посмотреть этот видеоролик, где показан весь процесс сборки автомобильного адаптера от начала и до конца:

Удачи!

Автомобильный преобразователь для питания ноутбука

РадиоКот >Схемы >Питание >Преобразователи и UPS >

Автомобильный преобразователь для питания ноутбука

Всем привет!

Конструкция, о которой пойдет речь разработана нашим модератором Starichok51, большим специалистом в области питания. Нет, он не повар, хотя, наверное, периодически жарит картошку с грибами или яичницу под настроение, он специалист в области питания электрического. Но, как любой кот, страшно ленив, и документально оформить свои разработки у него никак не доходят лапы. Так что я взялся за это дело и сейчас расскажу об одном весьма полезном устройстве, которое может пригодиться не только автомобилистам, хотя адресовано оно в первую очередь им.

Не смотря на стремительное развитие портативной электроники с низковольтным питанием, довольно часто возникают ситуации, когда от бортовой сети автомобиля нужно запитать вполне полнофункциональное устройство — ноутбук, нетбук или что-то в этом роде. Даже не обязательно для работы, а хотя бы подзарядить внутренний аккумулятор. Однако напряжение питания современных ноутбуков — 19 Вольт. Таким образом, нам нужен некий преобразователь, который поднимет напряжение автомобильной сети до уровня, необходимого для питания ноутбука. При этом, он должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить необходимый ток как для заряда аккумулятора, так и для полноценной работы компьютера. Очень желательно, чтобы такой преобразователь не использовал активное охлаждение в виде вентилятора, поскольку содержание пыли в автомобиле явно повышенное, а любой вентилятор затаскивает пыль внутрь устройства и довольно быстро забивает радиаторы охлаждения. Да и вообще — отсутствие механических движущихся частей очень положительно сказывается на надежности устройства.
Всем эти требованиям отвечает рассматриваемый преобразователь.

Основные характеристики преобразователя:
Номинальное выходное напряжение, В          19(+/-5%)
Максимальный ток нагрузки, А                     5
Входное напряжение, В                               12…14
Максимальный потребляемый ток, А             10

Схема преобразователя:

В основе преобразователя микросхема UC3845, ШИМ-контроллер с частотой преобразования 90кГц. В качестве выходного ключа используется полевой транзистор IRF3205. Выходное напряжение выпрямляется диодной сборкой VD2 и фильтруется конденсатороами C7…C9. С помощью обратной связи через резисторы R9, R10 осуществляется стабилизация выходного напряжения. Дроссель L1 предотвращает попадание напряжения высокой частоты в бортовую сеть автомобиля. Без этого дросселя магнитола или любое другое аудио оборудование в автомобиле, которое питается от бортовой сети начнет пищать как мышь при одновременной работе с данным преобразователем.

Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита.

При этом выходной транзистор и диодная сборка размещены со стороны печатных проводников, на специально вытравленные полигоны для отвода тепла, к котороым транзистор и диодная сборка прижимаются винтами с гайкой. Таким образом, устройству не нужно активное охлаждение, оно вполне обходится без него.
Конденсаторы C5, C7, C8 желательно с малым внутренни сопротивлением, Low-Esr (например, ELZET CD287). Из-за высокой частоты преобразования обычные конденсаторы могут довольно существенно нагреваться. Конденсатор С9 вполне допустимо взять пленочный, типа К73-17. Резисторы R7, R8 — мощностью не менее 2Вт.
Теперь о дросселях. Для их изготовления вам понадобится два кольца Magnetics 77310 А7 и около 2 метров провода в эмалевой изоляции, диаметром 0,8мм. Например ПЭТВ-2.
Для дросселя L1: отрежьте три равных куска провода длиной 260мм каждый. Сложите три провода вместе так, чтобы получилась плоская лента и полученной лентой произведите намотку на кольце до его заполнения, оставив для выводов дросселя по 10мм провода. Должно получиться 8-9 витков. Намотку постарайтесь произвести так, чтобы провод как можно плотнее прилегал к граням кольца.
Для дросселя L2: отрежьте два равных куска провода по 610мм каждый, сложите их вместе и намотайте на втором кольце 22 витка, оставив для выводов дросселя 10мм провода. Намотка, как и в первом случае должна производится таким образом, чтобы провод максимально плотно прилегал к поверхности кольца.

Подключать преобразователь вполне можно к гнезду прикуривателя автомобиля. Максимальный ток, потребляемый преобразователем составляет 10А, в то время, как максимально допустимый ток прикуривателя — около 16А. Для подключений необходимо использовать провод сечением не менее 2,5 кв. мм. Подключать компьютер к преобразователю необходимо проводом сечением не менее 1,5 кв. мм. Желательно использовать провод в двойной изоляции.

И еще одно, несомненно полезное замечание. Специально для самых ленивых котов в лаборатории РадиоКОТструктор есть готовый набор для сборки данного устройства. В наборе есть абсолютно все, даже припой и винты с гайками. Вам понадобится только паяльник и пара часов времени.

 


Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Питание ноутбука от бортовой сети автомобиля

У многих есть машина, а ноутбук есть почти у каждого. Бывают ситуации, когда нужно запитать или зарядить его аккумулятор в авто, но тут возникает вопрос КАК?

Питание ноутбука от авто невозможно, едь напряжение бортовой сети всего 13,5 вольт (в среднем). Именно для решения этой проблемы и пригодится сделанный своими руками преобразователь напряжения.
Схема этой не сложной самоделки представлена ниже.

Запас по току этой схемы 8 ампер, при напряжении в 19 вольт. В то время, когда любой современный ноут потребляет не больше 4 ампер, запас имеется приличный.

Давайте рассмотрим примененные детали и принцип, по которому работает данный преобразователь. Его сердцем является микросхема UC3843 (генератор с широтно-импульсной модуляцией и компаратором для стабилизации напряжения на выходе) в типовом включении. Мускулами являются дроссель L1 и сборка полевых транзисторов VT1 (IRF7341), в моем случае применен Р1203, выпаянный из материнской платы какого-то ноутбука. Малые габариты устройства достигаются применением деталей для поверхностного монтажа и высокой частоте преобразования (150 кГц соответственно элементам R2 C2). Накачка повышенного напряжения происходит на дросселе L1 и диоде Шоттки VD1 выпрямителя. Дроссель наматывается на стандартном желто-белом кольце от компьютерного блока питания. Количество витков 20 – 25, проводом 1,5 мм (удобнее мотать сложенным втрое проводом 0,6). Диод VD 1 применен из того же блока, что и кольцо. И имеет маркировку F2020CT. Выходное напряжение, при желании, можно получит и другое, для этого нужно подобрать резистор R9.
Немного о возможных заменах и конструктивных особенностях.

Как я уже говорила вместо матрицы IRF7341, применен полевой транзистор Р1203, но можно использовать и что-нибудь попроще, типа IRFZ48N, IRFZ44N, IRFZ34N, из отечественных транзисторов подойдут КП727Б, КП723, КП746, любые из серии КП812, или другой мощный N-канальный полевик.

Конструктивно этот самодельный преобразователь выполнен на монтажной плате, 5 на 4 сантиметра. Конечно же, можно было и печатную плату протравить, но времени было мало поэтому так.

Автомобильный адаптер для ноутбука своими руками

Ноутбук, бесспорно, необходимый девайс, однако проблема в том, его аккумулятор не позволяет работать с ним в автономном режиме более 2 – 3 часов.

Поэтому будет логично, передвигаясь на машине запитать и подзаряжать ноутбук от бортовой сети автомобиля. Но, к сожалению, большинство ноутбуков работают от 19 вольт, а не от 12 вольт.

Здесь вариантов мало… Решением для данной проблемы может послужить автомобильный адаптер для ноутбука своими руками в виде преобразователя постоянного напряжения (DC – DC), поднимающий напряжение аккумулятора с 12 до 19 вольт.

На сегодняшний день есть немало электрических схем преобразователей DC-DC, меняя соотношение сопротивлений делителя измерительного напряж. которых возможно получить различные величины выходного напряжения, практически от нуля и до 50 В.

Описание работы адаптера ноутбука

Данный автомобильный адаптер для ноутбука может работать от 10 до 15 В, и на выходе он сможет обеспечить 19 В при токе нагрузки до 2,5 ампер. С адаптере присутствует также электрическая схема защиты от понижения входного напряж. меньше 10 В и от перегрузки на выходе.

Контроллер сигналов переменой скважности изготовлен на специальной микросхеме UC3843 (А2). Электрическая схема автомобильного адаптера практически стандартная. Выходные сигналы идут на затвор мощного ключевого полевого транзистора VT1. Преобразование совершается на частоте примерно 50 кГц. Накачка напряж. совершается на индуктивности L1. Выпрямитель адаптера изготовлен на диоде Шоттки VD5. Пульсации сглаживает сперва С10, после идет фильтр из 2-х индуктивностей L2 и L3 и 2-х конденсаторов С9 и С8.

Размер выходного напряж. автомобильного адаптера ноутбука определяется сопротивлениями R11-R12. Они создают делитель напряжения, соотношения плеч которого должно быть таким, чтобы при нужном напряж. на выходе, на контакте 2 А2 было напряжение 2,5 В. При приведенных на схеме адаптера значениях сопротивлений R11 и R12, напряжение на выходе будет постоянно находится на уровне 18,75 В.

Поскольку экземпляры резисторов как обычно имеют расхождения номиналов, то при налаживании размер R11 (и может быть R12) необходимо выбрать такой, чтобы на выходе было напряжение 19 В. Это возможно осуществить, включая впараллель с данным сопротивлением дополнительные резисторы значительной большей величины. На печатной плате адаптера ноутбука предусмотрены места под них. Включая резисторы впараллель R11 мы снижаем выходное напряжение, а впараллель R12 — повышаем выходное напряжение.

Катушки собраны собраны своими руками на кольцах из феррита. Катушка L1 выполнена на ферритовом кольце диаметром 23 миллиметра. Она имеет 60 витков провода ПЭВ 0,61. Катушки L2 и L3 собраны на ферритовых кольцах диаметром 16 мм. Они имеют по 120 витков провода ПЭВ 0,43.

Катушки L1-L3 расположены вертикально. Изначально они стоят на собственных выводах, а по окончанию регулировки они прикрепляются герметиком. Все емкости должны быть рассчитаны на напряжение более 25 В. Диоды 1N4148 возможно поменять на КД522. Диод 1N4007 возможно поменять на КД209 или вообще убрать из схемы, однако в этом случае, при неверной полярности подключения входного напряж. электрическая схема может сгореть раньше предохранителя FS1.

Автор: Каравкин В. Радиоконструктор 2009№4

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия.Зарядное устройство из адаптера ноутбуков Зарядное устройство из адаптера ноутбуковЭргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

Второе, сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.Зарядное устройство из адаптера ноутбуков Зарядное устройство из адаптера ноутбуков Зарядное устройство

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38, вот схема…

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь… Зарядное устройство из адаптера ноутбуков
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

Зарядное устройство схема

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, схему нашего блока питанияименно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.выходное напряжение

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. выходное напряжениеЭтот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.подключить переменный резистор
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

подключить переменный резистор

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, подключить переменный резисторна этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.подключить переменный резистор

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.подключить переменный резистор

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.подключить переменный резистор

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.подключить переменный резистор

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,подключить переменный резистор
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.подключить переменный резистор
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.подключить переменный резистор
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.подключить переменный резистор

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.подключить переменный резистор подключить переменный резистор

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука.подключить переменный резистор Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.подключить переменный резистор

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, подключить переменный резисторно тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.подключить переменный резистор

Я нашёл у себя микросхему КА7805, подключить переменный резисторпо сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

подключить переменный резистор

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.подключить переменный резистор подключить переменный резистор подключить переменный резистор

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.подключить переменный резистор

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант
подключить переменный резистор

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, подключить переменный резистора то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.подключить переменный резистор подключить переменный резистор подключить переменный резистор Схема адаптера
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.защиту от коротких замыканий

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.зарядник получился неплохой

Автор; АКА КАСЬЯН

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *