Промывка системы охлаждения ваз 2107 – Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Содержание

Промывка системы охлаждения Ваз 2107 (фото и видео)

Каждый автолюбитель должен знать, что промывка системы охлаждения двигателя – это важный процесс, позволяющий поддерживать агрегат транспортного средства в нормальном состоянии. Сегодня многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой и очень зря, ведь это может понести определенные нежелательные последствия.

Зачем нужна промывка?

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что радиатор со временем засорится. Продукты износа хладагента, коррозийные остатки, накипь, которая появляется в результате использования воды вместо антифриза – рано или поздно это поспособствует снижению работоспособности радиатора.

Выход из строя этого элемента повлечет неполадки в работе мотора, что разумеется, отразится на функционировании авто в целом. Так что промывка системы охлаждения двигателя – это процесс, которым нельзя пренебрегать, как минимум для того, чтобы уберечь свой радиатор. Процедура должна осуществляться не менее, чем один раз в два года, при этом следует учитывать и рекомендации производителя авто. Соблюдая такую периодичность, вы сможете предотвратить образование продуктов износа хладагента и коррозии в системе.

1

1

Рекомендации по промывке

На сегодняшний день в наших автомобильных магазинах можно найти множество различных средств и жидкостей для промывания охладительной системы. Многие автолюбители ошибочно полагают, что лучшим вариантом будет использование дистиллированной воды, но это далеко не так. Обычная жидкость содержит в себе большое количество солей, которые в результате промывки образует накипь на внутренних стенках элементов системы.

Спецсредства

Ассортимент специализированных средств для очистки довольно огромен – в продаже можно найти жидкости с разным составом и концентрацией. Однако выбору очищающего средства нужно уделить внимание, так как для выведения различных видов загрязнений следует использовать разные средства. В целом такие жидкости разделяются на несколько видов:

  • В составе нейтральный средств отсутствуют агрессивные элементы. Такую продукцию лучше использовать в целях профилактики, так как непосредственно для промывки она является мало эффективной.
  • Состав кислотных присадок очень агрессивен, поэтому они не продаются в чистом виде. Обычно применяются специалистами для выведения накипи из охлаждающей системы.
  • Щелочные средства обладают агрессивным составом и предназначены для удаления органических образований.
  • В случае с двухэлементными средствами, содержащими в составе щелочь и кислоту, промывка позволяет удалить из охлаждающей системы практически все типы загрязнений.

Специалисты не рекомендуют использовать одновременно несколько типов жидкостей потому, что щелочь с кислотой могут быть нейтрализованы друг другом при взаимодействии. Соответственно, это не принесет желаемого результата. Также мы не советуем применять слишком концентрированные средства, поскольку это может стать причиной разъедания жидкостью резиновых и пластмассовых компонентов системы.

Народные методы

Очистка охлаждающей системы лимонной кислотой – это старый способ промывки, применяющийся не первое десятилетие отечественными автомобилистами. Если пропорции будут правильными, то лимонная кислота позволит оптимально вывести накипь из радиатора, при этом, не воздействуя негативно на резину и пластик. По мнению бывалых автомобилистов, лимонной кислоты понадобится около 100 грамм на 1 литр дистиллята. Но учтите – никто не отвечает за эффективность способа, поэтому вся ответственность ложится на вас.

2

2

Также автолюбители практикуют использование обычной сыворотки для очистки вместо лимонной кислоты. По словам тех, кто практикует этот метод регулярно, состав сыворотки позволяет осуществить эффективную и, что немаловажно, мягкую промывку системы охлаждения автомобиля. Как и в предыдущем случае, сыворотка не будет разрушать резину и пластиковые элементы. Как утверждают специалисты, такая процедура должна осуществляться в два-три непродолжительных подхода – это позволит наиболее эффективно промыть систему.

«Кока-кола»

Насчет кока-колы среди наших автолюбителей бытуют разные мнения. Одна утверждают, что благодаря агрессивным компонентам, таким как ортофосфорная кислота, входящих в состав напитка, кока-кола позволяет эффективно удалить всю грязь и накипь с элементов охладительной системы автомобиля. По мнению других, настолько агрессивный напиток должен применяться очень аккуратно, а лучше и вовсе не использоваться, поскольку сахар, которого в избытке в составе, только будет способствовать засорению патрубков. Так что если вы решили использовать напиток, то после него в любом случае нужно еще раз использовать дистиллят для ликвидации сахарных остатков.

Также напиток может навредить автомобилю из-за наличия в нем газа. Поскольку газ в процессе взаимодействия с теплом мотора авто имеет свойство расширяться, это может вызвать определенные проблемы. Так что в том случае, если у вас нет под рукой подходящих средств для очистки системы, но вам кровь из носа нужно это сделать, избавьтесь от газа в напитке. Откройте его и оставьте с открытой пробкой на час. Чем дольше – тем больше газов выйдет из бутылки.

3

3

Кока-кола для промывки

Промывка мотора

С помощью воды

Как мы уже сказали, процесс очистки двигателя является достаточно важным. Для полной промывки системы вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо прочистить радиатор. Чтобы сделать это, слейте отработавший антифриз из системы и отсоедините патрубки от основания до самого бачка радиатора. Для эффективной промывки вам потребуется садовый шланг, который необходимо подключить к крану. Шланг вставляется в патрубок устройства, после чего открывается кран. Вода должна проходить через радиатор до того момента, пока из него она не будет выходить чистой.
  2. Чистка двигателя автомобиля осуществляется аналогичным способом Шланг необходимо вставить в выходной канал термостата. Воду следует пропускать через мотор до того момента, пока она не станет кристально чистой на выходе.

При помощи спецсредств

  1. Открутите сливные пробки, слейте отработавший антифриз.
  2. Пробки следует закрутить, после чего в систему заливается спецсредство для промывки.
  3. Двигатель необходимо запустить, дать поработать ему некоторое время до полного прогрева. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, выключайте его.
  4. Открутите пробку слива, слейте промывочный материал. Оцените визуально его состояние – если в нем есть грязь и осадки, продолжайте процедуру промывки до того момента, пока промывка не будет выходить чистой из системы.

Убрать воздушную пробку

  1. Отключите шланг дроссельного узла, залейте антифриз в бачок.
  2. Заведите мотор, а патрубок в это время закройте пальцем.
  3. Ждите до того момента, пока из шланга дросселя не пойдет антифриз.
  4. Затем закройте сам штуцер и ждите, пока хладагент не начнет выходить из патрубка. Когда это произойдет, патрубок можно установить обратно.
  5. Прогрейте мотор и проверьте работоспособность печки. Если воздух будет горячим, то пробка ликвидирована.

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2107 ~ AUTOVIBER.RU

Промывка системы остывания: методы, аспекты, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля принципиальное и совместно с тем очень изредка проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как указывает очень зря, ведь от того как будет работать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата. Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Читайте так же

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Подробнее: https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifri.2107.html Подписывайтесь! ВК .

Читайте так же

Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

У вас вместо голубого цвета тосола, в расширительном бачке зеленая муть? Пора промыть систему охлаждения.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Читайте так же

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

Читайте так же

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь  от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими… Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ  обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

2

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш vaz-remont.ru

Читайте также:

&nbsp

Система охлаждения ВАЗ 2107 Жигули: Промывка, Неисправности

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкостиВосстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятораОтрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шланговЗамените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиаторуОчистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные
фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатораЗамените пробку.
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте.
Низкие обороты холостого ходаОтрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлажденияУдалите воздух.
Тяжелые условия движенияПериодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов
холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлажденияУстановите детали.
Неисправен термостатЗамените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчаткиЗамените насос.
Засорение радиатораПромойте радиатор.
Засорение каналов системы охлажденияПромойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналахОтремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна
при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаютсяОтремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателяОтремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68%Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотненийВосстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателяОтремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостатЗамените.
Неисправность датчика или указателяОтремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормыВосстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после ездыПеред остановкой двигатель должен немного поработать на быстром
холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда
наблюдается «извержение» жидкости)
Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается
точка кипения
Восстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнениеЗамените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных
элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора
Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндровЗамените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в
блоке цилиндров
Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатораЗамените пробку.

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндровЗамените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в
блоке цилиндров
Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкостиДолейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие
прокладки
Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатораЗамените.
Засорена или течет трубка расширительного бачкаУстраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачкаПрочистите.

Шумы

Задевание крыльчатки вентилятора за кожухОтрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насосаЗамените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода)Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.
Ослабление ремня вентилятораОтрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкиваЗамените шкив.
Износ подшипника насосаСнимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените
насос.
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня)Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости
отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насосаУстраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителяУстраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителяОтремонтируйте или замените радиатор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостатаУдалите накипь или устраните пережатие.
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектораПрочистите.
Неисправен кран отопителяЗамените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллектореПрочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель
переходит в состояние «теплового отмокания». Это обусловлено повышением
температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при
отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает
точку кипения, то наблюдается «переливание» жидкости. Допускается
редкое проявление такого эффекта.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Очень важную функцию выполняет система охлаждения двигателя в автомобиле. Она работает за счет определенной жидкости имеющая название тосол. Именно он позволяет не нагреваться ДВС. Данную систему необходимо иногда промывать, но многие автолюбители об этом забывают. А ведь это может привести к загрязнению радиатора и в следствии к перегреву двигателя. В данной статье будут рассмотрены основные моменты при самостоятельной очистке системы охлаждения.

Радиатор имеет такую конструктивную особенность, которая позволяет скапливаться грязи и снаружи, и внутри. Под грязью также может подразумеваться моторное масло, ржавчинки и простая накипь, которая образовывается, если в качестве охлаждающей жидкости использовать воду. Многие радиаторы выполнены из меди и алюминия, поэтому коррозия встречается очень редко. Если появилась ржавчина, то это означает, что сборка деталей была плохого качества.

Промываем систему

В начале надо избавиться от старого тосола, для этого достаточно просто найти и открыть клапан слива на СОД. Потом следует промыть систему, используя дистиллированную водичку, при этом надо применить присадку, которая удалит накипь. Ее можно купить в автомобильном или же в хозяйственном магазине.

Когда вода и присадка попадут в систему, то они во время работы двигателя начнут разрушать имеющуюся накипь. Потом данная смесь с частичками накипи просто выливается также как и старый тосол. При сливании жидкость будет довольно мутная и даже может приобрести желтовато-зеленоватый оттенок.

Перед промыванием системы охлаждения следует придерживаться определенной последовательности. Вначале делается промывание непосредственно радиатора, после него отчищается двигатель и самым последним чиститься радиатор печки. Теперь разберем все этапы поподробнее.

Промываем радиатор. Из системы сливается охлаждающая жидкость и происходит разбор трубопровода. А именно снимается шланги с поверхности радиатора и бачка. Для лучшего результата от промывки, необходимо обеспечить сильный напор. Для этого рекомендуется использовать шланги, которые применяются в садах. Он создаст хороший напор, который промоет все внутренние элементы. Промывание идет до тех пор, пока не польется чистенькая водичка без различных частичек накипи.

Отчищаем двигатель. Потребуется такой же шланг, для образования хорошего напора. Его нужно устанавливать в выходной клапан из термостата. Также как и при отчистке радиатора требуется дождаться, пока вода перестанет выходить с различными частичками грязи.

Чистим радиатор печки. Прежде чем начать промывать систему, потребуется убрать выходящие с печки шланги и открутить отопительный краник. В самое верхнее отверстие вставляется шланг и начинается отчистка под хорошим напором. И чистка заканчивается аналогично предыдущим процессам.

Особенности при сливании и заливании охлаждающей жидкости

Для получения окончательного положительного результата, требуется владеть некоторыми правилами при заливании и сливании тосола. Во-первых, все действия с жидкостью надо делать тогда, когда двигатель полностью остыл. Во-вторых, обязательно проверяем, открыта ли крышка на расширительном бачке, перед начинанием промывания. В-третьих, нужно знать и выполнять все правила безопасности. Ведь присадка, используемая для промывки, является химическим веществом, поэтому всю работу необходимо выполнять в резиновых перчатках.

Для сливания всей охлаждающей жидкости можно порекомендовать заехать на эстакаду, чтобы перед машины немного приподнялся. Если такой возможности нет, то проводить данную очистку можно и горизонтально.

Перед началом слива необходимо убрать клейму, достаточно отсоединить только «-» или еще называют «массу». В автомобилях марки ВАЗ 2111, чтобы добраться до крышки в блоке цилиндров, требуется убрать модуль зажигания. ВАЗы 2110 и 2112 устроены проще, и до данной крышки можно добраться без разборки зажигания.

Перед промыванием системы охлаждения в различных марках легковых автомобилей требуется посмотреть уровень нагревания ДВС. Следует запомнить, что нельзя сливать тосол, если двигатель еще полностью не остыл.

После подготовительных работ убираем пробку с бака и подкладываем емкость под него, для стекания тосола. Снимаем крышку, находящуюся на блоке цилиндров и начинается слив. Как только жидкость уже прекратится вытекать, потребуется еще убрать крышку находящуюся непосредственно под радиатором.

Также потребуется подложить какую-нибудь емкость под нее. Как только будет завершен весь слив жидкости, все снятые крышки надо соответственно закрутить на свои места.

На заметку: Почему глючит гаджет? Как улучшить его работу? Ответ Вы найдете на сайте http://progifree.ru/.

Как только вся грязь выйдет вместе с водичкой из системы, требуется заливание нового тосола. Чтобы в процессе заливания не образовывались воздушные пробки, необходимо придерживаться следующих правил:

  • если двигатель карбюраторного типа, то потребуется расслабить хомут и убрать шланг, который отходит от штуцера подогревания карбюратора.
  • если двигатель инжекторного типа, то потребуется убрать шланг, который отходит от штуцера подогревания патрубка дросселя.

Поверяем, закрыты ли пробки снизу расширительного бачка и начинаем заливание нового тосола, равномерно распределяя его по всей системе.

После заливания следует запустить двигатель и периодически его останавливать для дозаправки антифризом. Ведь в процессе работы жидкость будет уходить во все имеющиеся отводы в системе. Как только СОД будет полностью наполнен антифризом, то тосол больше не будет изменять свой уровень.

Далее прицепляем шланги на места и наполовину закручиваем пробку расширительного бачка. При плотно закрученной крышке может образоваться высокое давление, а так же при последующей промывке данную пробку будет трудновато убирать, ведь тосол в взаимодействии с воздухом немного увеличивается и под такое воздействие попадают все имеющиеся детали в СОД. При слабо присоединенных хомутах, может произойти выскакивание их из системы, и в таком автомобиле нельзя будет продолжать движение.

Снова приводим в рабочее состояние автомобиль и проверяем уровень тосола, как правило, оно немного понижается, поэтому его потребуется долить до требуемой величины.

Избавляемся от воздушных пробок

Для нормального охлаждения двигателя, могут помешать появление воздушных пробок. Они порой возникают в данной системе. Самым элементарным способом решения данной проблемы является заезд на эстакаду, чтобы передняя часть автомобиля немного приподнялась. При этом глушить мотор не надо, а просто необходимо дать ему немного поработать. Даже рекомендуется периодически давить на газ, чтобы образовывались разные обороты двигателя. Правда такой метод помогает не очень часто.

Если после поведения данных действий, проблема все же осталась, то следует провести следующие действия:

  •  снимается патрубок, находящийся на дроссельном узле, который приводит ОЖ в противоположное действие;
  •  доливается тосол непосредственно в бачек до тех пор, чтобы он пошел из данного патрубка;
  •  после этого затыкается штуцер и нужно подождать, чтобы жидкость потекла из шланга;
  •  как только появляется жидкость, заводиться двигатель и затыкается пальчиком патрубок до тех пор, пока тосол не начнет вытекать из шланга на дроссельном узле;
  •  закрываем штуцер и ждем момента, когда ОЖ побежит из шланга;
  •  затягиваем патрубок и зажимаем крепежный хомут;
  •  запускаем двигатель и нагреваем его до рабочего состояния;
  •  включаем салонную отопительную систему и ждем горячего потока воздуха. Если он появился, то воздушные пробки удалены.

После окончания всех действий устанавливаем на обратное место патрубок и проверяем количество ОЖ в расширительном баке. Если ее не хватает, то доливаем до нужного уровня.

Не стоит продолжать движение на автомобиле, если уровень температуры ДВС превышает критического значения. Это может привести к перегреву двигателя. Основанием поднимания температурного режима могут стать образование в системе воздушных пробок или просто недостающее количество тосола.

Именно данным методом можно совершить промывание системы охлаждения самостоятельно в большинстве марок легковых автомобилях. Следует запомнить, что дистиллированная водичка и присадка, предназначенная от накипи, являются лучшими средствами, чтобы отчистить СОД от ненужных отложений.

ВАЗ 2107 | Промывка системы охлаждения

5.4. Промывка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его с использованием специального чистящего средства. Также радиатор можно промыть в обратном направлении, вставляя садовый шланг в нижний патрубок радиатора.

Промывку двигателя осуществляйте следующим образом.

Модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата.
2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, затем вставьте садовый шланг в нижний шланг радиатора и пропускайте воду через двигатель до тех пор, пока вода не будет выходить чистой из верхнего шланга радиатора.
3. После промывки двигателя установите на место термостат и подсоедините шланги к радиатору.

Модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат в сборе и крышки.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг, затем вставьте в него садовый шланг и пропускайте воду через двигатель до тех пор, пока вода не будет выходить чистой из кожуха термостата. Для того чтобы вытекающая вода не разбрызгивалась на двигатель и элементы моторного отсека, установите под кожухом термостата пластиковый экран.
3. После промывки двигателя установите термостат в сборе и крышки, затем подсоедините нижний шланг радиатора и снимите пластиковый экран.

Чем и как промыть систему охлаждения ВАЗ

Промывка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ — пошаговая инструкция, несколько способов

Любой водитель хочет, чтобы его авто служило долго и безотказно, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически промывать систему охлаждения двигателя. Как же это сделать для ВАЗ 2114 и других моделей (2110, 2107, 2112)? Качественное выполнение данной работы можно гарантировать только при соблюдении определенных правил.

Осадок в системе охлаждения ВАЗ

Когда и зачем делать промывку

Для решения данной проблемы не требуется особых навыков и знаний, поэтому промыть систему охлаждения можно самостоятельно. Делать это рекомендуется почаще, но даже при выполнении очистки раз в год можно достичь положительного эффекта.

Промывка позволяет избежать возникновения различных неисправностей, связанных с системой охлаждения. Потребность в этой процедуре часто возникает из-за использования некачественного или просроченного антифриза, который негативно влияет на охладительный узел автомобиля.

Накипь в системе охлаждения ВАЗ

Очисткой системы охлаждения можно заниматься реже, если придерживаться следующих правил использования антифриза:

  • при сливе охлаждающей жидкости надо обращать внимание на ее цвет, по которому можно определить степень загрязненности системы;
  • вместо частичной доливки антифриза, лучше всегда выполнять его полную замену;
  • охлаждающую жидкость нужно обновлять как минимум раз в два года.

Способы очистки системы охлаждения

Существуют следующие варианты очистки системы ВАЗ 2114 и 2110:

  • внешняя промывка. Это более простой способ, который не требует съема двигателя. Применение водяной струи позволит избавиться от пыли, грязи и насекомых;
  • внутренняя промывка. Данный вид очистки обычно необходим, если охлаждающей жидкостью является вода, из-за которой может образоваться ржавчина и накипь. Такой способ эффективен для ликвидации этих видов загрязнений.

Простые средства для промывки

Практически у каждого владельца имеется в наличии дистиллированная вода. Она вполне подходит для очистки системы от простых загрязнений. Процесс промывки водой осуществляется в таком порядке:

  1. Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы водой.
  2. Запуск двигателя, который должен поработать 30 минут.
  3. Слив остатков воды.

Эти действия необходимо повторять до того момента, пока вода при сливе не станет чистой. Данный метод не поможет избавиться от таких загрязнений как накипь или ржавчина.

Также для промывки системы охлаждения можно использовать молочную кислоту, каустическую соду или уксус. Эти средства нужно смешать с дистиллированной водой, а далее совершаются те же действия, описанные выше. Кислоты не должно быть слишком много, иначе такой раствор может повредить резиновые и пластмассовые элементы авто. В конце процедуры нужно залить чистую дистиллированную воду, что необходимо для очистки системы от остатков раствора.

Спецсредства для промывки

Существуют специальные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения. Они довольно дорогие, но это окупается их высокой эффективностью. Такие средства содержат в своем составе компоненты, способные справиться с органикой, жиром, накипью и ржавчиной. Спецсредства бывают следующих типов:

  • нейтральные. Не содержат агрессивных веществ, поэтому в основном применяются в профилактических целях;
  • двухкомпонентные. Наиболее оптимальный и популярный вариант для очистки системы охлаждения. Эти средства отлично выполняют свою задачу;
  • кислотные и щелочные. Чаще всего встречаются в разбавленном виде, потому как отличаются наиболее агрессивным воздействием.

Заключение

Чтобы как можно реже заниматься промывкой системы охлаждения, рекомендуется пользоваться только качественным антифризом, а также выполнять его своевременную замену. Для процедуры очистки лучше всего использовать спецсредства, но и простые растворы вполне могут справиться с этой задачей. Если нет времени или желания заниматься этим лично, то всегда можно воспользоваться услугами СТО.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *