Ваз 2107 инжектор горит предохранитель бензонасоса: 403 — Доступ запрещён – Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, диагностика

Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, диагностика

Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от  дома всего пару километров.

Причины

Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

  1. нет питания на бензонасос;
  2. неисправен мотор;
  3. неисправен насос.

Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

Диагностика

Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

  • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
  • неисправность реле;
  • обрыв цепи питания топливного насоса;
  • неисправность мотора;
  • неисправность ЭБУ.

Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

электросхема бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Ремонт неисправности

При отсутствии питания на колодке , поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.

Блок предохранителей и реле бензонасоса

Предохранитель бензонасоса ваз 2107

Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

2 – главное реле;

3 – предохранитель питания контроллера;

4 – предохранитель реле электробензонасоса;

5 – реле электробензонасоса;

6 – реле электровентилятора;

7 – диагностический разъем

Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет,  то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.

схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

Неисправность насоса

Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

  1. неисправен насос;
  2. забита сеточка грубой очистки;
  3. неисправен регулятор давления топлива.

Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

ВАЗ 2107 – решение проблем с включением бензонасоса — Статьи по автоэлектрике — Статьи

К сожалению, не исключена ситуация, когда при включении вашей «семерки» не слышен привычный звук бензонасоса, причем происходит это, как правило, в самый ответственный и неподходящий  момент. Конечно же, при появлении такой неприятности можно перенести свои дела на потом и обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику, а можно пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись устранить неисправность собственными силами.

Как это не странно, но достаточно подробная схема питания ВАЗ 2107 (имеется ввиду  максимально удобная для использования) является определенной редкостью даже в интернете и приведенный ниже вариант позволяет, в какой-то мере, облегчить поиск причины отказа данного важного агрегата.

 Если же говорить о практическом исполнении, то наиболее оптимальный вариант алгоритма поиска неисправностей электрической цепи питания бензонасоса ВАЗ 2107 выглядит следующим образом.

 Прежде всего, следует отыскать панель с тремя исполнительными реле, расположенную в районе бардачка и для удобства работы демонтировать ее и вытянуть на себя. Далее, на среднем реле (оно собственно и подает питание на бензонасос) при включенном зажигании на толстом розовом проводе замеряем наличие  напряжения +12В. Если напряжение присутствует, то перемыкаем указанный розовой провод с толстым проводом серого цвета, непосредственно идущим к бензонасосу (на реле это контакты «30» и «87»).

В случае, когда работа агрегата все равно не слышна, приступаем к проверке проводки, обращая особое внимание на соединительные разъемы в багажнике, один из которых черного цвета и слегка вытянутой формы, а второй (белый) расположен непосредственно на крышке бензонасоса. Характерно, что по «закону подлости» обрыв чаще всего находиться именно во втором разъеме, а добраться до него, без снятия насоса, не удастся. Кстати, если контакт нарушен действительно в белом разъеме, то во избежание проблем при дальнейшей эксплуатации  можно его полностью исключить – выполнив пайку проводов напрямую (нагрузка в этой цепи значительная, и контакты тривиально подгорают).

Не забываем, так же, проконтролировать состояние провода «массы» и надежность его подключения (провод черного цвета, прикрученный саморезом в нижней правой части багажника).

Теперь рассмотрим вариант, когда при замыкании розового и серого проводов насос включился в работу. В такой ситуации следует проверить наличие +12В на контактах «85» и «86» реле R2. Иначе говоря, при включении зажигания, на одном из контактов должно появиться устойчивые +12В (относительно «массы» автомобиля), а на другом контакте данное напряжение находится в течение нескольких секунд (при подключении «массы» от ЭБУ). Штатное появление напряжения на контактах «85» и «86» свидетельствует о том, что электробензонасос  находится в рабочем состоянии и неисправно, скорее всего, реле F2. Если желаемого напряжения нет, то ситуация усложняется и поиски  придется продолжить. На данном этапе необходимо определить, что именно  отсутствует на реле. Если плюс приходит, то прозваниваем тонкий провод серого цвета с черной полосой и если он не поврежден на всем протяжении от реле до ЭБУ – дело плохо и без опытного специалиста вам не обойтись. В случае же полного отсутствия напряжения как на контакте «85», так и на контакте «86» последовательно проверяются предохранители  F1, F2, F3, а также проводка, идущая к основному реле.

 Кроме всего прочего, занимаясь проблемами питания бензонасоса, не следует забывать и том, что современные охранные системы достаточно часто предусматривают блокировку данного агрегата в качестве дополнительной защиты от угона  и неисправность может объясняться сбоями в работе автосигнализации.

Похожие материалы

Сгорает предохранитель бензонасоса ваз 2107 инжектор. Не включается главное реле

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение . На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не включается топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.

На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне. Если , то необходимо проверить цепь его включения. В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе. При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе. Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации. В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля. В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса и насос следует заменить.

Все в принципе не сложно. Я снимал для удобства и спасения от холода бензобак и заносил его домой.
Для начала снимаем все трубки (2 магистральных бензо шланга откручиваем ключами на 17 и 2 трубочки для сброса давления отсоеденяем вручную) и колодку с проводами питающими сам моторчик.


Далее ключём на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем все хреноторию в сборе. Далее снимаем фильтр 2 отвертками (прикладывайте усилие и смело отдергивайте его, он сидит туго), потом сняв защелку моторчика вынимаем его. Самое напряжное это снять трубку, с насоса ее надо нагревать. Я ее просто обрезал.

Вот он сам насос-моторчик.



Далее есть важный нюанс, по замене топливного насоса на новый. Нужно посмотреть номер и модель вашего насоса и искать такой же, либо аналог которым его можно заменить. Это нужно для стабильной работы системы а неверный выбор насоса может привести к не правильному давлению, повышенному расходу и т.д. У меня был Bosch 0 580 454 035 заменил его русским аналогом СОАТЭ 60.1139 ст. Оскол.
Далее собираем все обратно, мочим в кипятке шланг 1-2 минуты и быстро надеваем на насос, вставляем его в гнездо на кронштейне и надеваем защелку и желательно поставить новую сетку фильтр цена ей 25 р. Получаем готовую конструкцию.



Смотрим если прокладка между фланцем и баком в норме оставляем ее (я купил новую и в итоге оставил старую она была норм). Засовываем всю хреноторию в бензобак, прикручиваем 8 гаек и несем устанавливать бак в машину. При установке бака есть нюанс, там 2 железных хомута когда будете ставить его на место, придерживайте внутренний хомут так как он легко вылетает из паза, и чтоб его вставить на место придется вынимать бак. Прикручиваем все шланги и вставляем колодку на место.
Далее при желание меряем давление в топливной рампе. Я покупал обычный вазовский топливный манометр. Давление при работающем двигле с обраткой должно быть от 2,3-2,5 очков, а при повороте ключа зажигания когда насос качает перед пуском двигателя 2,8-3,0. Всем удачи и меньше поломок)

Б ензонасос — является ахиллесовой пятой всех автомобилей отечественного производства. Практически на каждом ВАЗе или Москвиче, водитель хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия подачи топлива в двигатель. То мембрана растянется, то из-за перегрева насоса упадёт его производительность, то шток привода механического насоса выйдет из строя, казалось бы, за столько лет можно было довести данный узел до совершенства. И как показалось производителю ему удалось найти выход из сложившейся ситуации и на автомобили стали устанавливать электрические бензонасосы, но как показывает практика это не спасло ситуацию, а можно сказать только усугубило ее.

Если раньше водителю было достаточно открыть капот и отремонтировать или заменить неисправный бензонасос, то теперь ему приходится прозванивать жгут проводов и контакты реле, которые разбросаны по всему кузову автомобиля. Для облегчения поиска неисправности мы решили написать эту статью, которая поможет владельцу ВАЗ 2107 возобновить подачу бензина в двигатель.

Первое на ч

ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР НЕТ ИСКРЫ, ПОСТОЯННО СГОРАЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ,ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАБОТАЕТ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР НЕТ ИСКРЫ, ПОСТОЯННО СГОРАЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ,ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАБОТАЕТ

ВАЗ 2107 не заводится главное реле плохой контакт и сорванная шпонка шкива коленвала Подробнее

ВАЗ 2107 не заводится главное реле плохой контакт и сорванная шпонка шкива коленвала

Нет искры на ваз 2107 инжектор . Предохранитель полетел. Подробнее

Нет искры на ваз 2107 инжектор . Предохранитель полетел.

Причина , почему перегорает главный предохранитель ЭБУ? Подробнее

Причина , почему перегорает главный предохранитель ЭБУ?

ВАЗ нет искры (одна из причин). Подробнее

ВАЗ нет искры (одна из причин).

Горит предохранитель главного реле, машина не держит обороты, троит, глохнет. Ваз 2113/2114/2115 Подробнее

Горит предохранитель главного реле, машина не держит обороты, троит, глохнет. Ваз 2113/2114/2115

ВАЗ 21074 2007 год инжектор, нет искры… Подробнее

ВАЗ 21074 2007 год инжектор, нет искры...

Сгорает предохранитель бензонасоса на ваз2115 Подробнее

Сгорает предохранитель бензонасоса на ваз2115

Ваз 2107, реле бензонасоса, заводится и глохнет Подробнее

Ваз 2107, реле бензонасоса, заводится и глохнет

Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110 Подробнее

Напрямую  Бензонасос  ВАЗ 2110

Нет тока ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР Подробнее

Нет тока ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР

Ваз 2107 пропало питание эбу. Подробнее

Ваз 2107 пропало питание эбу.

Машина не заводится!!! Что делать? Подробнее

Машина не заводится!!! Что делать?

Нет искры на инжекторном двигателе. Ищем причину без сканера. Подробнее

Нет искры на инжекторном  двигателе. Ищем причину без сканера.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?! Подробнее

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Проверка катушки зажигания. Два способа. Подробнее

Проверка катушки зажигания. Два способа.

Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор) Подробнее

Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)

ВАЗ 2114 нет искры инжектор. ремонт Подробнее

ВАЗ 2114 нет искры инжектор. ремонт

Как проверить искру на инжекторном двигателе.Что для этого нужно. Подробнее

Как проверить искру на инжекторном двигателе.Что для этого нужно.

Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы Подробнее

Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы

2114 сгорает предохранитель бензонасоса что делать …постоянно сгорает понимаю коротыш но где дайте совет ???

Откидываем заднюю сидушку. Там должен быть лючок бензобака. Открываем и смотрим там разъемы. Отключаем разъем от насоса и втыкаем пред, если сгорит при включении зажигания, то сам провод от реле пережат на кузов. Ищем от центральной консоли, по левому порогу и до разъема. А вот если пред не сгорит, то коротыш в насосе. Менять однозначно.

В самом бензонасосе.

возможно и нет коротыша просто вы устанавливайте предохранители не по амперажу

Доберись до насоса и прозвони, проще всего не искать коротыш, а кинуть новые провода.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *