Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками
Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится необходимо, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она располагается в салоне и четырьмя шпильками крепится к перегородке отсека на двигателе. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.
Почему в салоне холодно
Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.
Конструкция
Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.
Принцип работы
Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов. Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.
Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.
Основные недостатки
Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.
Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.
Причины неисправности в системе отопления
Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.
В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.
Модернизация отопителя
Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.
Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.
Порядок доработки отопителя
В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.
Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.
Для бесшумности
С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.
Уход за радиатором печки ВАЗ 2107
За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.
Порядок работы
Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.
Замена радиатора
Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.
Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.
Как устроена печка на ВАЗ 2107
Главная » Обслуживание
Обслуживание
На чтение 3 мин. Просмотров 516 Опубликовано
Содержание
- Причины отказа печки
- Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107
- Неисправность переключателя
- Двигатель работает на одной скорости
- Неисправность электродвигателя печки
Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.
Причины отказа печки
Если не включается печка на «семерке», то возможно:
- неисправен переключатель вентилятора печки;
- неисправен монтажный блок;
- сопротивление регулировки скорости;
- неисправен двигатель печки.
- монтажный блок;
- кнопка печки;
- сопротивление;
- электродвигатель вентилятора;
- замок зажигания.
Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.
Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107
Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.
Приборы для диагностики
Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.
Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.
Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый.
Неисправность переключателя
После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.
Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.
Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.
Двигатель работает на одной скорости
В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.
На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса.