Мотор отопителя на ВАЗ 2107. Помогите! ) — АвтоСаратов
Fintur
Новичок
- #1
Ребят глупый вопрос в какую сторону должен крутиться мотор отопителя ваз 2107? разобрал..так же собрал, а воздух всасывается….срочнооо))
era13
Guest
- #2
Fintur сказал(а):
Ребят глупый вопрос в какую сторону должен крутиться мотор отопителя ваз 2107? разобрал. .так же собрал, а воздух всасывается….срочнооо))
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну, при таких вводных — в обратную! )))
То в какую сторону вращается электродвигатель постоянного тока, зависит от полярности. Ты тупо перепутал (+) и (-) . Переподключи клеммы и будет тебе щастье… )))
Fintur
Новичок
- Thread Starter
- #3
да вот это спорный вопрос))) перепутать не мог) спрошу по другому)) вентилятор должен обдувать радиатор или наоборот?
ЮрийМ
Новичок
- 02.2012″ data-time-string=»18:12″ title=»01.02.2012 в 18:12″ itemprop=»datePublished»>01.02.2012
- #4
Если тупо посмотреть на заднюю крышку моторчика,то там должна быть стрелка.Для изменения направления вращения надо открутить 2 винта задней крышки и повернуть её на 180 градусов.
Fintur
Новичок
- Thread Starter
- #5
спасибооо))) вот в чем причина….щас попробую)
era13
Guest
- 2012″ data-time-string=»18:31″ title=»01.02.2012 в 18:31″ itemprop=»datePublished»>01.02.2012
- #6
Fintur сказал(а):
спасибооо))) вот в чем причина….щас попробую)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну вот, а говоришь не полярность… )))
Vovanich
Активный участник
- #7
Fintur сказал(а):
вентилятор должен обдувать радиатор или наоборот?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
или наоборот.
ЮрийМ сказал(а):
Для изменения направления вращения надо открутить 2 винта задней крышки и повернуть её на 180 градусов.
Нажмите, чтобы раскрыть…
era13 сказал(а):
Ты тупо перепутал (+) и (-) . Переподключи клеммы и будет тебе щастье… )))
Нажмите, чтобы раскрыть…
щас переключит и будет улицу отапливать ))))))
Penguin
Активный участник
- #8
. …
Простите……
RomanM40
Активный участник
- #9
Vovanich сказал(а):
щас переключит и будет улицу отапливать ))))))
Нажмите, чтобы раскрыть…
«Джамщута сказаль: «На улица тепло — и дома тепло»»
Как заменить мотор печки своими руками
Автор На чтение 8 мин. Просмотров 19 Опубликовано
Содержание
- 1 Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
- 2 Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.
- 3 На что обратить внимание
- 4 Возможные проблемы
- 5 Поломка переключателя
- 6 Как работает система
- 7 Замена моторчика печки
- 8 Моторчик печки: ремонт
Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.
Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:
- Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
- Снимаем панель с часами и прикуривателем.
- Откручиваем две гайки на 10.
- Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
- Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.
Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.
Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.
Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.
Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.
Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.
Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.
Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.
Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!
После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.
Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.
Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.
Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.
Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.
Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.
Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.
На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.
На что обратить внимание
Поиск причины является первым этапом работ. Нужно завести автомобиль и прислушаться к звукам, которые появляются при переключении устройства на различные режимы скорости. Если не работает моторчик печки, то это легко определить по отсутствию звуков и каких-либо действий после включения. Резистор, имеющийся в переключателе, также может стать причиной, при этом запуск вентилятора происходит лишь на третьей скорости.
Возможные проблемы
Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:
- Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
- Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
- Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
- Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
- Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».
Поломка переключателя
Сам переключатель зачастую приводит к возникновению проблем. При помощи стандартной лампочки, имеющей припаянные проводки, можно проверить данное устройство. Для того чтобы обеспечить свободный доступ к нему, отключается основная часть консоли. При включенном двигателе один провод ставится на «минус», другой прикасается ко всем скоростям по отдельности. При срабатывании лампы на каждом элементе можно не сомневаться в работоспособности переключателя. При отсутствии реакции провод ставится на «плюс». Лампа должна загореться, а если этого не произошло, возможна поломка предохранителя, либо моторчик печки имеет обрыв в цепях.
Как работает система
Стоит предварительно разобраться в принципе работы системы. Выставление температуры на желаемый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом двигателе доходит до 95 градусов.
Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем холодного или нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.
Замена моторчика печки
Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.
Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.
Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.
С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.
Моторчик печки: ремонт
Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.
Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.
Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.
При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.
Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.
Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.
Сегодня будем снимать электродвигатель отопителя салона. Попробуем его починить, если не получится, то будем менять. Попытаюсь сделать своими руками, чтобы не обращаться в автосервис.
Снимать мотор печки будем без снятия панели. Будем откручивать все болты, которые видны. Открутили те, которые попались на глаза. Этого достаточно, чтобы отогнуть панель и вытащить моторчик. Шторка крепится просто на защелках, выдергивается.
Вынимаем заднюю стенку из бардачка. Осталось открутить три болта крепления самого вентилятора. Также придется резать шумку. Достали моторчик печки. Крутится он с заеданием. Сняли ковролин, отогнули его в сторону. Разобрали электродвигатель.
Видим, что изношены щетки и ротор. Смысла в ремонте нет. Поэтому, придется ехать в магазин и покупать новый мотор печки. Купили новый моторчик отопителя. Он отличается от старого тем, что здесь на валу гайка. На старом был шплинт.
Как сделать тюнинг печки автомобиля ВАЗ своими руками?
Задняя крышка просто запрессована без всяких болтов. Этот моторчик стоит 1323 рубля в нашем магазине, у вас может быть другая цена. Будем ставить его в машину. Установили новый двигатель отопителя.
На шумоизоляции осталось отверстие, надо его как-то заделать. Теперь нужно собрать панель в обратном порядке. На первом положении дует прилично. Хочется верить, что напор лучше, чем был раньше. На самом деле время покажет, насколько долго хватит этого моторчика. Но обычно хватает надолго, может около 10 лет прослужить.
Используемые источники:
- https://www.vaz-zona.ru/zamena-motorchika-pechki-vaz-2107/
- https://fb.ru/article/255675/motorchik-pechki-remont-zamena
- https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/как-заменить-мотор-печки-своими-рукам/
Как перевести свой автомобиль на природный газ
Группа разработчиков медиаплатформ
Природный газ используется в наших домах на протяжении поколений. Американцы используют его для работы водонагревателей, домашних печей, плит, сушилок для белья и других приборов. В качестве топлива на него приходится 24 процента нашего общего потребления энергии по стране, и все, кроме 1 процента, в жилых помещениях. И, как мы сообщали прошлой осенью («Бурение», сентябрь 2011 г.), новые методы фрекинга позволяют использовать внутренние запасы, которые ранее были экономически нецелесообразными. Прогнозируется, что обширных мировых запасов хватит и на следующее столетие, даже если природный газ полностью заменит бензин. Поэтому неудивительно, что природный газ останется невероятно дешевым. Он составляет от половины до одной трети текущей стоимости бензина в энергетическом эквиваленте. В правильно настроенном двигателе сжигание природного газа обеспечивает сокращение выбросов углерода на 20% и снижение выбросов парниковых газов примерно на 25% по сравнению с самыми чистыми бензиновыми двигателями, и все это без повреждения существующих систем каталитического нейтрализатора. Так что прямо сейчас вы, вероятно, задаетесь вопросом: почему мы не ставим это в наши машины?
Как оказалось, технологических барьеров для преодоления очень мало. На самом деле перевод существующих автомобилей на природный газ не представляет особой сложности. К сожалению, если бы вы попытались сделать это самостоятельно, вы, скорее всего, нарушили бы правила Закона о чистом воздухе, запрещающие модифицировать топливные системы — нарушение, которое может стоить вам до 5000 долларов штрафа за каждый день вождения переделанного автомобиля. Поэтому, если вы хотите озеленить свои колеса уже сегодня, единственный способ сделать это — нанять сертифицированного установщика компримированного природного газа (КПГ) для выполнения этой работы. Чтобы немного узнать о послепродажных системах CNG, я посетил NatGasCar в Кливленде. Это стартап, который расширяет бензиновые автомобили, устанавливая параллельную топливную систему, работающую на природном газе. Они показали мне свое последнее творение, двухтопливный Dodge Caravan, предназначенный для службы такси в аэропорту. Он запускается на бензине и переключается на природный газ после прогрева двигателя.
Самый большой компонент NatGasCar также является его самым важным и дорогим топливным баком для сжатого природного газа, расположенным за задними сиденьями в грузовом отсеке. Компания использует танк Type 4, самый совершенный из них. Он снижает вес благодаря пластиковому композитному сердечнику, обернутому углеродным волокном, и рассчитан на стойкость к сильным ударам и проколам.
Между баком и двигателем находится топливный регулятор, который снижает давление в топливном баке с 3600 фунтов на квадратный дюйм до полезного 125 фунтов на квадратный дюйм, подаваемого в двигатель. Топливный регулятор нагревается, чтобы предотвратить замерзание из-за расширения газа. Газ с более низким давлением поступает в двигатель Chrysler Pentastar V-6 с гибким топливом. Двигатель с гибким топливом важен, поскольку он имеет закаленные клапаны и седла клапанов, которые необходимы для работы на СПГ. Природный газ направляется через параллельную топливную рампу, а второй набор форсунок подключается к хитроумному адаптеру, предназначенному для размещения как бензиновых, так и газовых форсунок на одном и том же порту впрыска. Природный газ работает при идеальном соотношении воздух-топливо примерно 16,8:1, в то время как бензин хорошо работает при 14,6:1 для двигателя Pentastar. В результате программирование новых форсунок должно немного отличаться. Жгут проводов NatGasCar перехватывает сигналы от модуля управления двигателем и, в зависимости от выбранного топлива, включает бензиновые или газовые форсунки. Сигналы, предназначенные для бензиновых форсунок, модифицируются для подачи соответствующего количества топлива к форсункам природного газа. Таким образом, требуется очень небольшая тонкая настройка, и большую часть работы выполняет блок управления двигателем автомобиля.
Еще от Popular Mechanics
Проблемы с заправкой
Итак, новый топливный бак и немного возни с топливными форсунками, и я готов к работе, верно? К сожалению нет. Природный газ поставляется по всей стране в миллионы домов. Но то, что казалось бы идеальной распределительной сетью, на самом деле является самой большой головной болью автомобилей, работающих на природном газе. Домашний природный газ подается под давлением около 0,5 фунта на квадратный дюйм, но природный газ в транспортных средствах должен находиться под давлением до 3600 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому, если вы хотите использовать СПГ в своем автомобиле, вам понадобится компрессор. Стандарт безопасности Национальной ассоциации противопожарной защиты запрещает хранение сжатого газа в домах, поэтому автономный многоступенчатый компрессорный насос в гараже должен быть подключен к топливному баку автомобиля, заполняя его напрямую. Это приводит к тому, что время заправки составляет до 22 часов (даже дольше, чем эквивалентное время домашней зарядки для электромобилей). Honda Civic Natural Gas работает в паре с домашней компрессорной системой под названием Phill ($4500), единственным коммерчески доступным продуктом в своем роде. NatGasCar разрабатывает компрессорную систему, способную заправляться за 8 часов; Текущая целевая цена составляет $3500. Некоторые штаты поощряют установку высокоскоростных систем заправки на заправочных станциях, где время заправки составляет всего 4–5 минут, как и при заправке бензином. Но установка этих систем стоит 750 000 долларов за станцию, а низкий спрос означает, что их всего 9.41 заправочная станция КПГ высокого давления разбросаны по всей стране, в основном в Нью-Йорке, Калифорнии, Юте и Техасе.
ЭкономикаЛадно, ладно, заправлять автомобили КПГ муторно, но оно того стоит? Стоимость природного газа по всей стране колеблется от 79 центов до 1,50 доллара США за эквивалент бензинового галлона (gge) топлива. Это значительная экономия по сравнению с продуктами на основе нефти, особенно если учесть, что автомобили, работающие на сжатом природном газе, получают такую же или лучшую относительную экономию топлива на БТЕ из-за более высокого октанового числа природного газа. Наши тест-драйвы не показали снижения производительности и вполне приемлемого диапазона около 250 миль. Но есть некоторые довольно экстраординарные затраты на первоначальную настройку. Правильно установленная конверсия будет стоить от 6500 долларов за базовую систему до 12 000 долларов за первоклассную установку с композитным топливным баком большой емкости. Если вам нужен домашний заправочный компрессор, добавьте еще минимум 3500 долларов. Даже на самом низком уровне вы рассчитываете потратить на переоборудование достаточно, чтобы купить более 1800 галлонов бензина по сегодняшним ценам.
Эти цены в конечном итоге определят судьбу автомобилей, работающих на газе. Высокие цены на бензин исторически вызывали бешеные инвестиции в более дешевые и чистые виды топлива, за которыми следовал обвал спроса, когда падали цены на газ. На данный момент CNG имеет высокую цену входа, что делает его жизнеспособным только для служб такси и других операторов автопарка, но со временем экономия за счет масштаба может снизить затраты для обычного покупателя автомобиля. И если бензин останется выше 3 долларов за галлон, это изменение может произойти раньше, чем позже.
Команда разработчиков медиа-платформ
Химический классКак следует из названия , природный газ является естественным источником топлива, а также побочным продуктом добычи нефти. В необработанном виде природный газ можно извлекать либо в чистом виде, либо в виде пьянящего коктейля из метана, этана, пропана, бутана и пентана, а также азота, двуокиси углерода, водяного пара и других соединений. Нефтеперерабатывающие заводы удаляют практически все в смеси, оставляя метан в качестве основного компонента с добавлением нескольких других соединений. Метан — простейший из углеродсодержащих газов: всего один атом углерода и четыре атома водорода. В результате это также чистое горение, при сгорании которого образуется одна молекула углекислого газа и четыре молекулы воды, что снижает выбросы парниковых газов по сравнению с любым другим топливом, кроме водорода.
Под капотом: переоборудование для СПГВсе баки для СПГ должны соответствовать тем же стандартам устойчивости к ударам и проколам, что и бензиновые топливные баки под автомобилем, а также значительно превышать требования по прочности. Есть четыре типа танков, каждый легче и дороже другого. Тип I представляет собой цельнометаллический резервуар, обычно стальной или алюминиевый. Тип II представляет собой более тонкий металлический бак, обернутый посередине стекловолокном или углеродным композитом. Тип III представляет собой более тонкий металлический бак, полностью обернутый композитом. Тип IV представляет собой пластиковый бак, полностью обернутый композитным материалом из углеродного волокна, очень легкий, но очень дорогой.
Что вам понадобится для перехода на природный газКоманда разработчиков медиаплатформ
Чтобы переоборудовать двигатель, работающий на бензине, на двигатель, также работающий на природном газе, требуется совсем немного, кроме нового топливного бака.