Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Ходовая часть
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Ходовая часть
Передняя подвеска
![]() |
1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; | 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес |
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.
Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт
На «шестёрке» с самого начала использовалась передняя подвеска на двух рычагах. Этот тип подвески обусловлен наличием заднего привода. Разработчики правильно сделали, что отказались от подвески «Макферсон», на отечественном бездорожье такая схема быстро выходит из строя, выигрыш от установки двухрычажной подвески оказался несомненным.
Основные элементы передней подвески
Независимая передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2106 состоит из двух рычагов поперечного типа. На передней ступице, с запрессованными внутри коническими подшипниками, ступичными болтами приворачиваются колёса. Ступица фиксируется на поворотном кулаке при помощи гайки с шайбой, которая контролирует степень затяжки конических подшипников, установленных внутри ступицы. С правой стороны стоит гайка с левой резьбой.
Поворотный кулак, в свою очередь, с помощью шаровых опор в двух точках соединён с поперечным рычагом. Стаканы шаровых опор тремя болтами жёстко соединены с рычагом, а в отверстия поворотного кулака запрессованы их пальцы. Кроме того, с помощью рулевого наконечника, поворотный кулак соединяется с редуктором, который и поворачивает колёса.
Сами рычаги крепятся к кузову и поперечной балке с помощью сайлентблоков.
Проверять состояние подвески и определять необходимость ремонта на ВАЗ-2106 нужно в соответствии с пробегом автомобиля. Через каждые 10 тыс. км. проверяется развал-схождение и состояние покрышек. Проверять подтяжку гаек в подшипниках ступицы и набивать их смазкой рекомендуется через 20 000 км пробега. Раз в 10 тысяч надо осматривать состояние шаровых опор и их пыльников, если на пыльниках есть повреждения, то надо менять полностью опору вместе с гайками и болтами. Такой же срок пробега для проверки состояния затяжки всех болтов и гаек передней подвески.
Сайлентблоки
При износе резиновой части сайлентблока становится невозможным выполнить работы по развалу и схождению. Даже если износ выглядит небольшим, эффективней всего провести замену всех сайлентблоков. Замерять износ можно, узнав радиальное смещение наружных и внутренних шайб этого резинометаллического узла.
Для этого поставьте машину на яму или подъёмник, снимите колесо и приступайте к замерам. Если смещение наружной шайбы на верхнем рычаге больше 5 мм, а на нижнем 7,5 мм и более такие сайлентблоки подлежат замене. При смещении внутренних шайб больше чем на 2,5 мм их также заменяют.
Верхняя шаровая
Здесь вам нужен помощник. Пусть он нажмёт на тормозную педаль, а вы покачивайте колесо резкими движениями. Присутствие люфта в шаровой опоре вы сразу почувствуете, возможно, при этом даже появление скрипа или хруста опоры. Такую опору надо менять.
Нижняя шаровая
Чтобы замерить люфт в нижней шаровой опоре надо вооружиться штангенциркулем. Сначала отворачиваем болтик снизу на нижней шаровой опоре, вставляем в отверстие штангенциркуль и определяем расстояние между внешней кромкой опоры и пальцем внутри. Если этот размер чуть больше 11,8 мм меняйте сразу нижнюю шаровую опору, а лучше замените их сразу обе.
Амортизаторы и пружины
Этот узел подвески проверить достаточно легко, при езде на неисправном амортизаторе неровности дороги практически не гасятся, к тому же на нём будут видны подтёки масла. Ещё один способ проверить исправность амортизатора нажмите на кузов и опустите, если машина качнётся больше одного раза, смело производите замену.
Операцию по замене лучше проводить на яме. Открываем капот и выкручиваем гайку штока, затем снизу на рычаге откручиваем две гайки крепления. Шток амортизатора полностью утапливаем и вынимаем амортизатор вниз. Затем устанавливаем новый амортизатор, повторяя в обратном порядке все действия.
Когда пружины со временем просаживаются, становятся короче, это всегда заметно по ухудшению управляемости автомобиля. Также в тех случаях, если в процессе осмотра были замечены сколы или трещины на пружинах, эксплуатация их угрожает вашей безопасности.
Замена производится на яме в следующем порядке: сначала специальными стяжками сжимаем пружину, затем отсоединяем передний стабилизатор устойчивости от нижнего рычага, верхнюю шаровую опору освобождаем от поворотного кулака и затем домкратом поднимаем машину и вынимаем пружину. Установка производится в обратном порядке.
Регулировка подшипников ступицы
На ВАЗ- 2106 проверять момент затяжки подшипников необходимо через 10 тыс. км. Поднимаем домкратом колесо, сняв колпачок, расконтриваем гайку ступицы. Берём гаечный ключ на 27 и закручиваем или откручиваем гайку в зависимости с какой стороны регулируем затяжку подшипника (справа находится гайка с левой резьбой). Затягиваем с небольшим усилием, затем возвращаем гайку на седьмую часть оборота назад. Вы должны знать, что конусные подшипники быстро выходят из строя, если момент затяжки был большой.
Итог: ознакомившись с устройством передней подвески, становится понятно, что ничего сложного здесь нет, выполняя все пункты руководства по замене элементов подвески, со временем вы сможете осуществлять качественный её ремонт.
Каждый автомобилист прекрасно знает, что в дороге может случиться всё, что угодно. Именно поэтому у каждого ответственного водителя всегда под рукой номер эвакуатора на случай непредвиденных обстоятельств. Эвакуатор Воронеж, трасса М4 подробнее описан на сайте delfinservice.ru.
Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Ходовая часть
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Ходовая часть
Передняя подвеска
![]() |
1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира, 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27–28 – регулировочные шайбы; | 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес |
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля
1.1. Пуск двигателя
1.2 Управление коробкой передач
1.3 Движение автомобиля
1.4 Торможение и стоянка
1.5 Эксплуатация нового автомобиля
1.6 Корректировка угла опережения зажигания
1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
1.8 Уход за кузовом
1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля
2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные
3.0 Общие данные
3.1 Техническая характеристика автомобилей
3.2. Органы управления
3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона
3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2 Снятие и установка двигателя
4.3 Разборка двигателя
4.4 Сборка двигателя
4.5 Стендовые испытания двигателя
4.6 Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
5.3. Карданная передача
5.4. Задний мост
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления
7.3. Рулевой механизм
7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма
7.5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза
8.0 Тормоза
8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
8.2. Проверка и регулировка тормозов
8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
8.4 Вакуумный усилитель
8.5. Главный цилиндр
8.6. Передние тормоза
8.7. Задние тормоза
8.8. Регулятор давления задних тормозов
8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2 Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
10.2. Двери
10.3. Капот, крышка багажника, бамперы
10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар
10.5 Панель приборов
10.6. Сиденья
10.7. Отопитель
10.8. Ремонт каркаса кузова
10.9. Лакокрасочные покрытия
10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы
12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105
12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104
12.3 Схема электрических соединений системы впрыска
12.4 Схема соединения комбинации приборов
12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы
12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар
12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
ходовая
Ходовая автомобиля ваз 2106
19 октября 2011
Ходовая автомобиля ваз 2106 состоит из передней подвески и задней. Передняя подвеска независимая, двух рычажная, с каждой стороны по два рычага. Верхний и нижний рычаги соединены с поворотным кулаком при помощи верхнего и нижнего шарового шарнира. Крепление шаровых шарниров осуществляется по средством болтов, по три штуки на каждый. Шаровые опоры являются съемными элементами и взаимозаменямы […]
Как снять нижний рычаг подвески ваз 2106
15 октября 2011
Обычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага возникают при различных аварийных ситуациях, когда автомобиль наскакивает передком на различные бордюры или ямы на дороге. Появление механических разрывов и трещин обусловленно нарушением геометрических пропорций […]
Как опустить подвеску ваз 2106
05 октября 2011
В последнее время среди молодежи модным стала доработка подвески автомобиля ваз 2106. Все стремятся понять, как опусить подвеску на своем ваз. Вариантов реализации подобного действия на самом деле не много, какой-то способ менее трудозатратнее и в то же время менее надежен, а какой-то наоборот. Если рассматривать не коммерческие варианты, то вариант остается только один — […]
Замена пружины задней подвески ваз 2106-2103
22 мая 2011
Пружины задней подвески ваз 2106 отличаются по своей длине под нагрузкой. Их разделяют на два типа, основное различие состоит в их длине. Так первый тип «А»: пружины имеют длину под нагрузкой 305 кгс более 273мм, второй тип «В»: пружины имеют длину под той же нагрузкой меньше либо равны 273мм. Обычно, фирменные пружины маркируются различным цветом […]
Замена заднего амортизатора ваз 2106-2103
22 мая 2011
Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту […]
Замена шарниров штанг задней подвески ваз 2106-2103
22 мая 2011
Снимаем штанги, на которых будет осуществляться замена шарниров. Для запресовки новых шарниров штанг нам потребуется специальная оправка, обычная кисточка, насыщенный мыльный раствор и тиски. В первую очередь необходимо выпресовать старую распорную втулку, для этого в тисках зажмите штангу и подходящую по диаметру оправку. Теперь таким же способом только, используя две оправки, необходимо выпресовать резиновую втулку […]
Замена поперечной штанги ваз 2106-2103
22 мая 2011
Обычно ремонтные работы по замене поперечной штанги производят в случае явного повреждения штанги или для замены шарниров. Для выполнения работ на нужен будет ключ на «19». Первое, что нам необходимо сделать это слегка нагрузить подвеску автомобиля, для этого устанавливаем под задние балки моста опоры и опускаем автомобиль на них. Теперь отворачиваем гайки болтов крепления штанги […]
Снятие и установка продольных штанг задней подвески ваз 2106-2103
21 мая 2011
Для снятия верхней продольной штанги нам потребуется гаечный ключ на «19» В первую очередь необходимо отвернуть гайку крепления болта заднего крепления верхней продольной штанги. Далее аналогичным способом отварачиваем гайку крепления болта нижнего конца штанги и снимаем штангу с автомобиля. Установку производим в обратном порядке. С верхней штангой разобрались, теперь приступим к снятию нижней. Чтобы обеспечить […]
Замена поперечины передней подвески ваз 2106-2103
18 мая 2011
Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «13», «17», «19» и «22», молоток, отвертка и удлинители. Если все есть, можно приступать к ремонтным работам: Снимите с автомобиля нижний рычаг передней подвески (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106). Нижний рычаг снимайте в сборе с сайлентблоками и шаровой […]
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106-2103
18 мая 2011
Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидровлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту. Снимите передний амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106), далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас […]
Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106-2103
17 мая 2011
Замену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же специальное приспособление для снятия и запрессовки сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106. Произведите снятие нижнего рычага с автомобиля (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка). Зажмите рычаг в […]
Верхний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка
17 мая 2011
Для выполнения работ нам понадобятся гаечные ключи на «22» и «13», опора или простой винтовой домкрат либо гидровлический и ключ для болтов колес. Снимать верхний рычаг передней подвески ваз 2106 мы будем в следущей последовательности: Домкратим автомобиль и снимаем колесо, далее под нижний рычаг устанавливаем опору (домкрат) и немного опускаем автомобиль, чтобы нагрузить подвеску до […]
Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка
16 мая 2011
Снимаем нижний рычаг передней подвески ваз 2106, для выполнения работ нам потребуются гаечные ключи на «22» и два ключа на «13». При наличие всего необходимого можно приступать к работе. Прежде всего нам необходимо снять пружину передней подвески (см. Замена пружин передней подвески ваз 2106). Гаечным ключом отверните две гайки крепления рычага к поперечине и снимаем […]
Замена пружин передней подвески ваз 2106-2103
14 мая 2011
Готовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым или гидровлическим, ключ для болтов колес, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Теперь можно приступать к ремонту ваз 2106, для этого: Снимите с автомобиля колесо […]
Замена переднего амортизатора ваз 2106-2103
13 мая 2011
Для замены переднего амортизатора ваз 2106 вам потребуются ключи на шесть, тринадцать, девятнадцать и семнадцать. Открываем капот автомобиля и там где у нас техническое отверстие крепления штока амортизатора к кузову авто отворачиваем этот шток, для этого ключом на шесть фиксируем шток от проворачивания, а другим гаечным ключом ослабляем гайку крепления, снимаем пружинную шайбу, снимаем верхнюю […]
Замена нижней шаровой опоры ваз 2106-2103
11 мая 2011
И так для ремонта вам потребуется новая шаровая опора, домкрат, гаечный ключ на «22», два ключа на «13», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Порядок действий при замене нижней шаровой опоры аналогичен последовательности работ при замене верхней шаровой опоры. Все необходимое есть, можно приступать к ремонту. Ослабляем гайки […]
Замена верхней шаровой опоры ваз 2106-2103
11 мая 2011
И так после того, как вы определили достаточно сильный износ верхней шаровой опоры ее необходимо менять. Для замены верхней шаровой опоры ваз 2106 вам потребуются гаечные ключи на «22», домкрат, монтажная лопатка, два ключа на «13», ключ для болтов колес, металлическая щетка и молоток. При наличии всего необходимого приступим к ремонту: Поддомкратьте авто и снимите […]
Замена подшипника ступицы ваз 2106-2103
11 мая 2011
Для выполнения работ по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы. Первым делом необходимо снять ступицу колеса, вынуть сальник, сепараторы подшипника, дистанционное кольцо. Далее чистым керосином или бензином, в зараннее подготовленной емкости, промойте начисто все детали. Закрепите ступицу в тисках, таким образом, […]
Подшипник ступицы передних колес ваз 2106 замена смазки
10 мая 2011
Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются ключи на «12» «17» на «27», а так же головка на «27», специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол-24, небольшая емкость для промывки деталей и бородок. Смазку в ступицах необходимо менять согласно графика в сервисной книжке. Плохое качество смазки, […]
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес ваз 2106
03 апреля 2011
И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников. Для начала необходимо проверить и узнать действительно реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес. Для проверки зазора вам надо будет снять колесо, после чего снять тормозные колодки и после поставить колесо обратно, […]