Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106
Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.
Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками
1. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимаем полку панели приборов.
3. Снимаем панель радиоприемника.
4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.
5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.
6. Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя.
7. Затем снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора.
8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.
10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.
11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.
12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.
13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.
14. Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя.
15. Вынимаем его из кожуха.
16. Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления крыльчатки
17. Снимаем ее с электродвигателя.
18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.
Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.
Замена мотора печки Ваз 2106
Для того чтобы добраться до мотора отопителя салона Ваз 2106 отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем полку панели приборов и панель радиоприемника
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем с автомобиля нижние воздуховоды
Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя и снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора
Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора, сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля
Снимаем направляющий кожух вентилятора и отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором
Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя
Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя отопителя Ваз 2106 и вынимаем его из кожуха
Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления крыльчатки и снимаем ее с электродвигателя
Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки. Новый мотор печки Ваз 2106 устанавливаем в последовательности обратной снятию.
Расскажите друзьям:Новый комментарий
Электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2106 снятие и установка
21 июня 2011
На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников. Электродвигатели вентилятора работает в двух режимах:
- Первый режим работы — на пониженных оборотах.
- Второй режим работы — на нормальных оборотах.
Понижение оборотов осуществляется по средством вкючения в цепь сопротивления (резистора). Резистор расположен в кожухе вентилятора отопителя и крепится двумя пружинами.
Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
- Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.
- После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
- Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
- Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
- Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
- Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
- Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
- Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
- Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
- Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.
На этом процесс снятия электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2106 завершен. Отсоедините два держателя электродвигателя и снимите кожух. Далее отверните гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снимите ее.
Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C. Техническая характеристика электродвигателя отопителя*
* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C. Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект. Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.
Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять. Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.
|
Ремонт Моторчика Печки Ваз 2106 ~ TOP-GEER.RU
Ваз 2106 ремонт печки
Отопление ВАЗ 2106 особых заморочек никогда не вызывало, в этом случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка длительно, обслуживания практически не просит, потому в зимний период на нее всегда можно возлагать. Замена моторчика печки на ваз 2115 видео ::. Механика есть механика, и время от времени случаются сбои в работе даже самых надежных и испытанных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.
Лада Мастер рекомендует запчасти для иномарок и российских автомобилей брать здесь: https://lukimotors.ru/zapchasti-dlya-avtomobiley/
Содержание:
Признаки неисправности печки
Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и учить вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:
- утечку антифриза;
- завышенный шум вентилятора печки;
- затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
- недостаточно высокую температуру воздуха обдува.
Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.
Читайте так же:
Причины неисправности печки 2106
Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из
- Радиатора отопителя.
- Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
- Крана печки.
- Распределительной заслонки.
Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. нестандартный ремонт мицубиси лансер 10, стеклоомывателя лобового стекла. Замена моторчика омывателя на моторчик от ваз 2110. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Замена моторчика печки на ауди 100 — ремонт audi. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.
Течь антифриза
Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.
Почему пищит, свистит моторчик печки?
Причины писка,свиста моторчика печки при запуске в его в холодную погоду. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ-к.
Читайте так же:
Ваз 2106 Замена электровентилятора отопителя
Меняем вентилятор печки.
Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.
Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.
То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.
Замена радиатора печки
Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:
Читайте так же:
- Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
- Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
- Демонтируем резиновый уплотнитель.
- В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
- Отсоединяем трос от крана отопителя.
- Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
- Демонтируем радиатор печки.
После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт.
Замена или ремонт моторчика вентилятора
Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.
Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.
На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!
Читайте так же:
Post Views: 4
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя салона на ВАЗ 2106
Ремонт радиаторов автомобилей (отопителя салона) часто заключается в замене электродвигателя вентилятора отопителя. На автомобиле ВАЗ 2106 отопитель с вентилятором находятся за панелью радиоприемника.
1. Сначала необходимо открутить два нижних крепежных винта консоли к полу (на фото показан правый, левый находится симметрично рядом с педалью акселератора).
2. Выкручиваем четыре крепежных винта вещевой полки и снимаем ее.
3. Дальше выкручиваем справа крепежный винт консоли к щиту передка.
4. Снимаем панель с консоли и тут же опускаем ее вниз на проводах.
5. Затем выворачиваем два крепежных винта консоли.
6. Снимаем консоль, придерживая панель.
7. Выкручиваем два крепежных винта воздуховода и снимаем его.
8. Следующим этапом ремонта авто своими руками фото покажет наглядно. Нужно поддеть отверткой четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора отопителя салона и снять их.
Примечание. Кожух (3) радиатора и кожух (1) вентилятора соединяются посредством четырех пружинных держателей (2) (на фото показаны два правых, два левых — расположение симметрично).
9. После этого снимаем кожух вентилятора и отводим его в сторону максимально, насколько позволят провода, соединенные с электродвигателем.
10. Поддеваем с помощью отвертки и вынимаем переключатель электродвигателя вентилятора отопителя салона из панели приборов.
11. Потом отсоединяем от переключателя наконечник провода, который поступает к электродвигателю вентилятора (как правило, голубой с черной полосой).
12. Продеваем через гнездо переключателя провод внутрь панели.
13. Затем снимаем кожух крыльчатки вентилятора отопителя.
14. Отсоединяем от резистора провод, который поступает к электродвигателю вентилятора.
15. Далее откручиваем гайку, которая находится справа под панелью приборов в месте крепления кожуха радиатора к кузову, после чего снимаем наконечник провода.
16. Теперь можно снять с автомобиля вентилятор отопителя с кожухом.
Примечание. Электродвигатель вентилятора отопителя салона прикрепляется к кожуху при помощи двух пружинных держателей, которые расположены под крыльчаткой.
17. Отстегиваем два держателя электродвигателя.
18. Затем снимаем с электродвигателя кожух.
19. Удерживая рукой крыльчатку от проворачивания, откручиваем гайку цангового крепления крыльчатки к электродвигателю, после чего снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
20. Устанавливаем новую крыльчатку или электродвигатель в обратной последовательности. На этом ремонт «классики» окончен.
Инструменты:
- ключ на 14,
- отвертка плоская и крестовая.
(Visited 125 times, 1 visits today)