Как форсировать двигатель ваз 2106 – технические характеристики автомобиля и способы тюнинга мотора, пошаговая инструкция и меры предосторожности

Форсированный мотор Ваз 2106 |

Желание автолюбителей усовершенствовать двигатель вполне оправдано. К тому же из двигателя шестерки может получиться довольно мощный агрегат, если приложить некоторые усилия. Сегодня затронем такую тему как форсированный мотор ВАЗ 2106. Отсутствие электроники и простота конструкции – еще один плюс в тюнинге своими руками.

Результат напрямую зависит от вас: какие цели были поставлены и сколько усилий и времени вы потратили, таким и будет итог проведенных работ. Если придерживаться определенных правил, то без труда можно увеличить мощность двигатели шестерки до 150 лошадиных сил. Для получения подобной мощности необходим мотор объемом 1,6 литра, больший литраж станет причиной увеличения нагрузки, и автомобиль будет тяжело набирать обороты.

Берем набор инструментов, помимо этого дрель, шарошки и не забываем прихватить пасту для полировки. Можно переходить к доработке главного блока цилиндров. Процедура не является простой, но без нее качественного форсирования добиться не удастся. Сперва шарошкой обрабатываются каналы блока цилиндров – элементы, по которым топливо идет от впускного коллектора. Обратите внимание на то, что у каналов должны быть плавный переход и большее сечение. На финише работ все каналы должны быть одинакового размера. Аналогичные работы проводятся с выпуском, но здесь используем шарошки меньшего диаметра.

Если есть желание, можно установить клапаны от Mitsubishi Pajero при этом придется своими руками довести стержни до штатных. К месту пришлась и доработка тарелки клапанов Ваз 2106, после чего клапана подгонялись по весу.

Следующий этап для достижения форсированного двигателя – работы с распределительным валом. Рекомендуем установить распредвал с высоким подъемом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения используется разрезная шестерня. Необходимо расточить впускной коллектор и отполировать его. Затронули и доработку карбюратора, ведь после подобного тюнинга через него стало проходить значительно больше топлива и воздуха. Форсированный мотор 2106 должен хорошо дышать, поэтому необходимо установить воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Наш тюнинг носил комплексный характер, поэтому решили также заменить выпуска. Оптимальный вариант — паук 4-2-1 с трубой без резонатора и прямоточная система. В двигатели стоит произвести замену штатных шатунов. Приобрели кованые поршни с парой Т-образных колец. Меняет также подшипники, устанавливаем более оборотистые, способные выдерживать до 10 тысяч оборотов в минуту. Сделав большим угол опережения в распределителе зажигания можно получить 10 дополнительных лошадиных сил. Вот такая доработка: форсированный мотор на шестерку готов!

Как повысить мощность двигателя ваз 2106 — Лада мастер

Технические данные от изготовителя жигулей шестой модели сегодня мало на кого способны произвести должное впечатление. В заводских условиях на машину устанавливается силовая установка, номинальная мощность которой составляет 75 л. с., выдающих наибольшую скорость, составляющую 150 километров в час. Принимая во внимание данные параметры и недостаточное финансирование, водители тюнингуют её сами, повышая скорость и мощность, сократив время разгона. Следует заметить, что с большим количеством работ по тюнингу возможно справиться самостоятельно.

Содержание:

  1. Растачиваем двигатель внутреннего сгорания
  2. Повышаем крутящий момент
  3. Устанавливаем блок на 16 клапанов
  4. Турбо кит

Растачиваем двигатель внутреннего сгорания

ваз 2106 ваз 2106

Рассмотрим первый вариант, форсирование. Для его выполнения требуется расточить цилиндры.

Восьмиклапанный мотор «шестерки» в стандартном исполнении имеет объем 1 600 сантиметров кубических, по четыре сотни на цилиндр. При растачивании придется снять определенный слой металла на стенках цилиндров. Осуществить это можно только на специальных станках.

только на специальных станкахтолько на специальных станках

Можно снять столько металла, насколько позволят стенки. Но не забывайте учитывать особенность – в заводском исполнении стенки рассчитывались на определенный пробег, и расточка существенно уменьшит данный показатель.

Суть метода форсирования заключается в расточке на специальном станке и установке нового поршня, увеличенного. Такой вариант доработки даст возможность увеличить мощность не на один десяток «лошадок».

Повышаем крутящий момент

Эта работа вполне осуществима самостоятельно. Она позволит увеличить скорость транспортного средства, даст возможность установить мотор на шестнадцать клапанов, что значительно улучшит технические характеристики.

мотор на 16 клапановмотор на 16 клапанов

Увеличение крутящего момента возможно при установке нового распредвала. После этого машина на первой передаче будет разгоняться гораздо быстрее, чем на заводском агрегате.

новый распредвалновый распредвал

Устанавливаем блок на 16 клапанов

Тут потребуются знания устройства двигателя. При наличии таких навыков можно смело все сделать самому.
Приобретя блок, определяемся с желаемым объемом. При необходимости цилиндры растачиваются, пока блок еще не установлен.

новый 16-клапанникновый 16-клапанник

После расточки подбираются нужные по размеру поршни. Здесь все просто – растачиваем стенки на станке до стандартных размеров.
Придется докупить нужные детали, подходящие для обновления. Здесь следует быть внимательным — между ними и аналогами на восемь клапанов существуют отличия. После этого старый блок демонтируется, на его место устанавливается новый. При этом некоторые элементы пока не монтируются:

  • ГБЦ;
  • шестеренки;
  • ремни и т. д.

Установленный блок соединяется с коробкой переключения скоростей, продолжается дальнейшая сборка.

в разрезев разрезе
Но на этом перечень комплекта не заканчивается.
После завершения сборки встанет остро вопрос – какой подойдет бензонасос, чтобы в мотор поступало достаточное количество горючего. Рекомендуемый насос – «волговский». Производительность его выше «жигулевского», подойдет лучше всего. Еще одной приятной неожиданностью является то, что установку его можно провести самостоятельно.

бензонасосбензонасос

Понадобится так же заменить генератор на более мощный. Лучше всего, если он будет от Нивы.
Помните, что кроме названных деталей потребуют замены:

  • приводные ремни и цепи от распределительного и коленчатого валов;
  • маховик;
  • вставку выжимного цилиндра;
  • электронный блок управления;
  • вставить в каждую камеру сгорания по форсунке.

Турбо кит

Приводной компресор Турбо КИТПриводной компресор Турбо КИТ

В серию запущена новая модель механического приводного нагнетателя. С его помощью можно увеличить мощность на треть, продлить ресурс силовой установки, снизить расход бензина. В комплекте с нагнетательным элементом идут все нужные для монтажа запчасти.

Турбо китТурбо кит
Вот все основные работы, при помощи которых можно выполнить тюнинг. Делайте наиболее подходящий для себя выбор, либо воспользуйтесь сразу всеми рекомендациями. Только заблаговременно определитесь, что вы сможете исполнить самостоятельно, а к каким работам привлечете специалистов.

Двигатель ВАЗ 2106 и его модернизация

Двигатель ВАЗ 2106 монтируется на легковых авто производства Волжского автомобильного завода, деятельность которого начала вестись в 1976 году. Мотор Ваз 2106 — это четырехтактный силовой агрегат, схема — карбюраторная, устройство — рядное.

Особенности конструкции

Охлаждение мотора производится в замкнутом контуре при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Принцип работы охлаждающей системы— принудительный.

Схема работы смазочной системы комбинированная — разбрызгивание плюс подача моторного масла под давлением.

Порядок работы цилиндров следующий: 1—3—4—2.

Устройство ДВС позволяет производить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 и дополнительный тюнинг двигателя ВАЗ 2106.

Замена двигателя ВАЗ 2106 производится после ознакомления с новыми ценами на данный вид мотора. Перед тем как приступать к замене движка, нужно узнать, сколько весит двигатель ВАЗ 2106.

Силовой агрегат шестой модели устанавливается на автомобили ВАЗ 21074, «НИВА», ВАЗ 2106.Транспортные средства марки УАЗ не комплектуются данными моторами.

Шестой движок — описание технических характеристик

Основные технические характеристики мотора:

  1. Блок 2106 цилиндров изготовлен из чугуна.
  2. Питание производится по карбюраторной схеме.
  3. Тип мотора — бензиновый, рядный.
  4. Число цилиндров в блоке равно 4.
  5. Каждый цилиндр диаметром 79 мм оборудован двумя клапанами.
  6. Величина хода поршня равна 80 мм.
  7. Степень сжатия движка равна 8,5 атмосфер.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 — 75 лс.
  9. Обороты равны 5400 об/мин.
  10. Величина крутящего момента 116 Нм.
  11. Рекомендуемое топливо — АИ 92.
  12. Вес двигателя ВАЗ 2106 в сборе равен 121 кг.
  13. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 — требуемое количество 3,5 литров.
  14. Виды рекомендованных марок моторного масла:10w-40,5w-40, 15w-40, 5w-30.
  15. Тюнинг ВАЗ 2106 — лошадиный равен 200.

Каждая инженерная доработка привела к значительному улучшению конструкции, о чем свидетельствует представленная характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Что удалось существенно улучшить

Усовершенствованная характеристика ВАЗ 2106:

  • Использование нового блока цилиндров улучшенной конструкции с измененным диаметром.
  • Двигатель ВАЗ 2106 обладает увеличенной мощностью благодаря увеличению общего объема силового агрегата и улучшению характеристик и свойств цилиндров.
  • Использование новых прокладок в связи с изменением диаметров цилиндров.
  • Оснащение поршнями диаметром 79 мм, позаимствованными у одиннадцатой модели.
  • Обеспечение равномерности нагрева поршней благодаря цилиндрическим лункам в моторе и использованию стальных пластин терморегулирующих на поршнях.

Специальные терморегулирующие пластины, устанавливаемые в поршнях, изготовлены из стали высокого качества.

Техническое обслуживание силового агрегата 2106

Для определения возможных проблем в работе автомобиля необходимо проводить регулярное диагностирование всей машины. При помощи мастера устанавливаются нормативы функционирования всех систем механизма.

Ремонтные работы подразделяются по категориям сложности в зависимости от дефектов систем и изношенности узлов и деталей движка. В процессе детальной диагностики систем проводятся исследования под силовыми нагрузками.

Успешный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками производится приобладании определенным опытом и навыками. В помощь мастерам выпущена специальная книга-руководство, приобрести которую можно в торговой сети в магазинах, которые торгуют автомобильными запасными частями.

ВАЗ 2106 ремонт, сборка и разборка производятся при наличии опыта работы, также необходим полный свой набор инструментов и необходимых запчастей.

Наиболее часто встречающиеся поломки шестого мотора

Автовладельцы чаще всего сталкиваются с такими дефектами в работе двигателя:

  1. Увеличивается внутренний диаметр цилиндрана 0,15 мм после прохождения более 5 тыс. км. Данный дефект образуется, если не производится своевременная замена моторной смазки.
  2. Изнашивается распределительный вал.
  3. Шумовые эффекты в виде постукиваний в двигателе. Данный дефект устраняют при помощи регулировки клапанов, замены топлива на более высокооктановое горючее. Если эти мероприятия не помогли, то необходимо обратиться в ближайшее СТО, где будут проведены диагностика и ремонт поршней и подшипников шатуна.
  4. Падает давление масла. При этом смазка не поступает к трущимся поверхностям, вследствие чего возрастает сила трения, вызывающая сгорание прокладок, ускоренный износ рабочих деталей, устройство приходит в негодность.
  5. Скрипы свидетельствуют о поломках в натяжителе цепи газораспределительного механизма, успокоителе или в подшипнике помпы.
  6. Если двигатель глохнет на ходу, необходимо заняться системами зажигания либо питания.
  7. Выключение мотора при холостых оборотах происходит при сбое в регулировках оборотов холостого хода или воздушной заслонки.
  8. Троение движка, при данном дефекте необходимо отрегулировать или заменить прогоревшие клапаны, прокладку ГБЦ. Причиной троения также может стать горючее, обладающее низким октановым числом.

Почему греется двигатель

Наиболее частым дефектом двигателя 2106 является его перегрев. Рабочая температура двигателя находится перед отметкой +96°С.

Причинами того, что мотор начал сильно греться, могут являться неисправности следующих систем и узлов:

  • термостат, возникновение воздушной пробки;
  • радиатора, его засорение;
  • низкое качество жидкости, применяемойдля охлаждения;
  • вентилятор вышел из строя.

При выявлении перегрева двигателя нужно срочно остановить машину и произвести тщательное обследование и устранение причины. Если движок начал нагреваться по причине поломки термостата, то данное устройство необходимо заменить на новый экземпляр.

При дефектах в радиаторе необходимо дать время для того, чтобы охлаждающая жидкость полностью остыла и только после этого начать диагностику, слив антифриза и устранение поломки.

Как форсировать двигатель ВАЗ

Чтобы усилить мощность мотора применяются различные технологии.Форсирование двигателя ВАЗ 2106 производится при помощи тюнинга.

Самый эффективный способ — это установка турбо на ВАЗ 2106 и отвод продуктов сгорания через прямоточную систему.

Ваз 2106 турбо конкурирует на дорогах со многими именитыми брендами.

Турбина, турбонаддув устанавливаются на улучшенную шестерку с целью ее модернизации. При этом ее мощность существенно увеличивается. Установка специальных деталей внутрь силового агрегата не дает такого эффекта, как турбина.

Ваз 2106 турбо используют любители высоких скоростей. Замененный тюнинговый автомобиль имеет дополнительное оборудование, требующее дополнительных затрат по уходу и контролю за работой всех систем, по периодическому техосмотру. Стоимость установки доходит до половины цены машины.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 🚩 Ремонт и сервис

Увеличение мощности двигателя ВАЗ-2106 – это необходимое дело при проведении тюнинга. Автомобиль должен быть привлекательным не только внешне, но и внутренне. Двигателю нужно как можно больше лошадок, чтобы и скорость выше была, и ускорение, и тяга. Есть два способа улучшить характеристики мотора. Первый – это установка турбины, она способна прибавить немало лошадок двигателю. А второй способ – это модернизация всех узлов мотора. А самым лучшим вариантом оказывается совмещение первого и второго.

Сразу стоит оговориться, что хорошо работать будет турбина на инжекторных моторах. Карбюраторные двигатели только хуже почувствуют себя после установки турбокомпрессора. Турбина представляет собой агрегат, в котором имеется крыльчатка, приводимая в движение силой выхлопных газов, и компрессор, накачивающий воздух. Соответственно, крыльчатка устанавливается в выпускной коллектор.

Вход компрессора соединен с фильтром нулевого сопротивления, а выход – с системой питания автомобиля. Вал вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов за минуту. Конкретная цифра зависит от производителя турбины и ее модели. Этого вполне достаточно, чтобы нагнетать в систему питания воздух под большим давлением. Благодаря турбине можно увеличить мощность стандартного двигателя в 2-3 раза.

Но ставить турбокомпрессор на двигатель, давно изживший себя, требующий ремонта, не очень разумно. Поэтому стоит перебрать его и заменить практически все. Самое главное – это поршневая группа. Можно приобрести облегченные поршни, а можно уменьшить вес стандартных самостоятельно. Правда, нужна помощь квалифицированного токаря, если у вас нет соответствующих навыков.

Стачиваете юбку поршня изнутри, только старайтесь не нарушить целостность детали. Обрезать юбку полностью не рекомендуется, потому что это повлияет на положение поршня в цилиндре во время работы двигателя. Поршень может слегка наклониться, отчего мотор заклинит, а в таком случае неизбежен ремонт.

Дальше на очереди шатуны и коленчатый вал. Эти узлы тоже нужно максимально облегчить. И здесь никак не обойтись без токарного станка. Маховик двигателя тоже следует сточить с внутренней стороны. На ВАЗ-2106 маховик очень тяжелый, двигателю трудно его раскручивать, поэтому теряется очень много мощности.

Не забывайте о балансировке коленчатого вала и маховика. Если не сделаете это, то вибрации вам будут обеспечены. И позаботьтесь о смазке и охлаждении двигателя. Установите высокопроизводительный масляный насос. Смазка двигателю теперь нужна будет в больших количествах. А в качестве вентилятора радиатора лучше всего использовать тот, в котором большее число лопастей. Также можно подыскать шкив на помпу меньшего диаметра, чтобы насос охлаждающей жидкости быстрее качал.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *