Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Собственно, причиной для совершения данной процедуры послужила течь тормозной жидкости (далее — ТЖ) в месте крепления циллиндра (ГТЦ) к вакуумному усилителю (ВУ), что сами понимаете чревато возможным отказом тормозной системы и непредсказуемыми последствиями. Итак, что понадобится для замены:1. Ключ на 8/10 (специальный, для тормозных трубок). Ооочень желательная вещь, ибо обычными рожковыми ключами гайки на тормозных трубках слизываются «на ура» и приходится менять еще и сами трубки, а это лишние трудо и финансовые затраты.
2. ключ на 10 (рожок, торцовый — все равно, как удобно).
3. Ключ на 13.
4. Отвертка (зависит от того, какие хомуты стоят у Вас на резиновых шлангах).
5. Шприц. Лучше кубов на 5 или даже 10. У меня был под рукой на 2 кубика – часто заполнять приходилось.
6. Собственно, новый главный тормозной циллиндр:
При покупке убедитесь, что все отверстия и штуцеры хорошо закрыты пробками:
7.
8. Тормозная жидкость.
9. Помощник.
п.8 и п.9 потребуются по окончании процедуры замены для увлекательной процедуры с названием «прокачка тормозов»…
10. Если резиновые шланги от бачка с тормозной старые и дубовые, можно их заодно поменять, опять же, купив заблаговременно.
Итак, начинаем. Сначала снимаем ремень с расширительного бачка системы охлаждения и убираем его в сторонку. Так же я снял высоковольтный провод с катушки зажигания. Так будет проще работать с ГТЦ. Далее откручиваем крепление бачка с ТЖ (ключ на 10). Откручиваем крышку и, переворачивая бачок, сливаем с него жидкость в какую-то тару. У меня жидкость была свежая, посему сливал в пустую бутылку от нее же, дабы потом залить назад. Бачок опускаем НИЖЕ уровня оси ГТЦ, дабы ТЖ стекла и из резиновых шлангочек — потом меньше будет течь, когда их снимите.
ТЖ слита. Теперь советую подложить какую-то тряпку под циллиндр, дабы ТЖ не капала в моторный отсек. Ослабляем хомуты, затягивающие шланги от бачка на штуцерах ГТЦ и снимаем их:
Затем хитрым ключом для тормозных трубок/штуцеров откручиваем все 3 трубки (на фото — красные стрелки) и слегка отодвигаем их в стороны, дабы при снятии старого циллиндра не зацепить их хвосты (желательно оставить их без пыли-грязи) при проведении замены…
И ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к ВУ (на фото — синие стрелки):
Снимаем старый ГТЦ:
Хорошо вытираем остатки ТЖ на ВУ, особенно в полости, куда вставляется ГТЦ.
Снимаем защитную пробку с нового ГТЦ и ставим вместо нее сальник, снятый со старого, либо новый — тут уж смотреть на состояние старого. Ставим новый циллиндр на место и затягиваем крепежные гайки:
Теперь берем шприц (без иглы), наполняем его ТЖ, удаляем 2 защитные резиновые пробки с мест крепления передних тормозных трубок (третью пробку пока не трогаем, дабы туда не попал мусор при затягивании передних трубок) и «капаем» туда ТЖ :
Капаем до тех, пор, пока ТЖ не перестанет «уходить» в отверстия. Т.е. она должна быть видна (полость внутри циллиндра заполнена ТЖ):
Теперь ставим на место передние трубки и закручиваем их все тем же хитрым ключом. Ту же процедуру делаем и с трубкой задних тормозов.
Берем бачок с резиновыми шлангами. У меня после слива ТЖ в нем на дне оказался жуткий осадок серого цвета с явным присутствием бог знает чего. Посему я его вместе с шлангами вечером снял, забрал домой, выдраил, высушил, а утром уже менял ГТЦ. Вот так он у меня стал выглядеть после данной процедуры:
Крепим бачок на свое место. Теперь снимаем по очереди защитные колпачки со штуцеров на ГТЦ и тоже наполняем их ТЖ шприцем с иглой:
Теперь одеваем резиновые шланги на штуцера и затягиваем хомуты:
Заливаем ТЖ в бачок и подключаем контакты к датчику уровня ТЖ на его крышке. Все, процедура замены ГТЦ закончена.
Не забываем вернуть на место провод к катушке и бачок с ОЖ!!!
Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.
Спасибо за материал пользователю нашего форума Randall
Обсудить статью можно на форуме:
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=69277#69277
Главный тормозной цилиндр LADA (ВАЗ 2101,2102,21011,21021)
В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить
Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Главный тормозной цилиндр для ВАЗ 2101,2102,21011,21021 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.
Параметры поиска запчастей:
- По товарному коду;
- По производителю и модели автомобиля.
- С помощью подсказок специалиста по запчастям.
Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.
Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.
С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики.
Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Главный тормозной цилиндр и их совместимости с ВАЗ 2101,2102,21011,21021 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.
Прежде чем приобрести для замены Главный тормозной цилиндр , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
Причина замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ), как правило становится течь или подтекание тормозной жидкости (ТЖ) в месте, где цилиндр ГТЦ крепится к вакуумному усилителю (ВУ).
Это серьезная поломка, которая чревата большими последствиями, вплоть до отказа тормозной системы и прочих проблем, связанных с тормозами.Необходимое для замены ГТЦ
- Специальный ключ (8/10) для тормозных трубок. Данный ключ действительно необходим, поскольку рожковые ключи, как правило, слизывают грани на тормозных трубках, после чего требуется еще и замена самих трубок.
- Ключи на: «10», «13».
- Отвертка (в зависимости от того, что за хомуты у вас установлены на резиновых трубках).
- Пятикубовый шприц.
- Новый главный тормозной цилиндр.
- Хомуты — 10-16мм.
- Тормозная жидкость.
- Подсобник (для прокачки тормозов).
- Резиновые шланги, идущие от бачка, должны быть мягкими, дубовые старые шланги лучше заменить, в будущем все равно менять придется.
Если все необходимое подготовлено, можно приступать к
Порядок действий при замене ГТЦ
- Снимите ремень с расширительного бачка системы охлаждения.
- Открутите, используя ключ на «10», крепление бачка с ТЖ.
- Снимите крышку и слейте ТЖ в какую-нибудь чистую тару.
- После этого подложите под цилиндр какую-нибудь чистую тряпку, чтобы ТЖ не попала в моторный отсек.
- Ослабьте хомуты и произведите затяжку шлангов, идущих от бачка на штуцерах ГТЦ, затем снимите их.
- Теперь при помощи спецключа для тормозных трубок открутите 3 трубки, слегка отодвинув их в стороны, чтобы при демонтаже старого цилиндра не задеть их концы.
- Используя ключ на «13», открутите 2 крепежные гайки от главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
- Тщательно протрите остатки ТЖ на ВУ, в местах установки ГТЦ.
- Снимите с нового ГТЦ защитную пробку, затем установите вместо нее сальник, который можно взять со старого (если цел), или тоже купите новый.
- Установите новый цилиндр и произведите затяжку гаек крепления.
- Возьмите шприц (без иголки), наберите в него ТЖ, снимите защитные резиновые заглушки с мест крепления передних тормозных трубок (не советую снимать третью пробку, чтобы в ее отверстие не попал мусор) и нанесите туда несколько капель ТЖ .
- Капать надо до тех пор, пока ТЖ не прекратит «уходить» в отверстия, другими словами пустота внутри цилиндра должна быть заполнена ТЖ.
- Поставьте обратно передние трубки, после чего закрутите их, используя все тот же хитрый ключ.
- Эту процедуру проделайте и по отношению к трубке задних тормозов.
- Берем бачок с резиновыми шлангами.
- Если бачок и трубки имеют осадок или налет, хорошенько промойте их и дайте им высохнуть.
- Пришло время установить бачок на прежнее место.
- Поочередно снимите со штуцеров на ГТЦ защитные колпачки и наполните их тормозной жидкостью при помощи шприца с иглой.
- Наденьте на штуцера резиновые шланги и затяните их хомутами.
- Залейте в бачок тормозную жидкость и подключите контакты к датчику уровня ТЖ.
Снимите старый ГТЦ
На этом процедуру по замене ГТЦ можно считать законченной.
Все что осталось это — прокачать тормоза, для этого, как вы помните, у вас есть помощник.
Где купить главный тормозной цилиндр
Цилиндр тормозной главный «LGR» ВАЗ 2101-2107
фото с сайта www.semerka.info
Ключевые слова: главный тормозной цилиндр, замена главного тормозного цилиндра, купить главный тормозной цилиндр
|