Усилитель звука своими руками 100 вт: Простой усилитель на 100 ватт | Микросхема

Содержание

РадиоКот :: Высококачественный усилитель мощности.(100Вт)

РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >

Высококачественный усилитель мощности.(100Вт)

Предлагаемый вашему драгоценному вниманию усилитель прост в сборке, ужасно прост в настройке (он её фактически не требует), не содержит особо дефицитных компонентов и при всем при этом имеет весьма недурные характеристики и запросто тянет на так называемый hi-fi, столь нежно любимый большинством граждан.
Усилитель может работать на нагрузку 4 и 8Ом, может быть использован в мостовом включении на нагрузку 8 Ом, при этом он отдаст в нагрузку 200Вт.

Основные характеристики следующие:

Напряжение питания, В

+/-35

Потребляемый ток в режиме молчания, мА

100

Входное сопротивление, кОм

24

Чувствительность (100 Вт, 8 Ом), В

1,2

Выходная мощность (КГ=0,04%), Вт

80

Диапазон воспроизводимых частот, Гц

10. ..30000

Отношение сигнал/шум (невзвешенное), дБ

-73

Схема усилителя:

Усилитель полностью на дискретных элементах, без всяких ОУ и прочих хитростей. При работе на нагрузку 4Ома и питании 35В усилитель развивает мощность до 100Вт. Если есть потребность подключить нагрузку 8Ом питание можно увеличить до +/-42В, в этом случае, мы получим те же самые 100Вт.

Очень сильно не рекомендуется увеличивать напряжение питания более 42В, иначе можно остаться без выходных транзисторов. При работе в мостовом режиме должна использоваться 8-ми омная нагрузка, иначе, опять-таки, лишаемся всякой надежды на выживание выходных транзисторов. Кстати, надо учесть, что защиты от КЗ в нагрузке не предусмотрено, так что надо быть поосторожней.
Для использования усилителя в мостовом режиме необходимо вход МТ прикрутить к выходу другого усилителя, на вход которого и подается сигнал. Оставшийся вход замыкается на общий провод.
Резистор R11 служит для установки тока покоя выходных транзисторов. Конденсатор C4 определяет вернюю границу усиления и уменьшать его не стоит — получите самовозбуждение на высоких частотах.

О деталях.
Все резисторы — 0,25Вт за исключением R18, R12, R13, R16, R17. Первые три — 0,5 Вт, последние два — по 5 Вт. Светодиод HL1 служит не для красоты, поэтому не надо присобачивать в схему сверхъяркий диод и выводить его на переднюю панель. Диод должен быть самый обычный, ЗЕЛЕНОГО цвета — это важно, поскольку светодиоды других цветов имеют другое падение напряжения.
Если вдруг кому-то не повезло и он не смог достать выходные транзисторы MJL4281 и MJL4302, их можно заменить на MJL21193 и MJL21194 соответственно.
Переменный резистор R11 лучше всего взять многооборотный, хотя подойдет и обычный. Ничего критичного тут нет — просто удобнее устанавливать ток покоя.
Ну и табличка, чтобы все в одном месте было:

Обозначение на схеме

Номинал

Примечание

R1, R4

2,2кОм

&nbsp

R2, R3, R5, R9

22кОм

&nbsp

R6, R7

560

&nbsp

R8, R10

1 кОм

&nbsp

R11

2кОм

подстроечный

R12, R13

3,3кОм

0,5Вт

R14, R15

220

&nbsp

R16, R17

0,33

5Вт

R18

10

0,5Вт

C1

4,7мкФх25В

&nbsp

C2

220

&nbsp

C3, C6

100

&nbsp

C4

100мкФх25В

&nbsp

C5

100мкФх50В

&nbsp

C7, C8, C9

100нФ

&nbsp

VT1, VT2, VT3, VT5

BC546

&nbsp

VT4

MJE15035

Можно заменить на BD140

VT6

MJE15034

&nbsp

VT7

MJE15035

&nbsp

VT8

MJL4302

&nbsp

VT9

MJL4281

&nbsp

HL1

АЛ307

ЗЕЛЕНЫЙ

Собственно настройка сводится к установке тока покоя выходных транзисторов резистором R11 примерно 75-90 мА.
Выходные транзисторы, разумеется ставим на радиаторы. Площадь — 300-400 кв. см. для каждого. VT6 и VT7 тоже можно облегчить жизнь, прикрутив их на радиаторы 50-70 кв. см.

Печатную плату можно стырить тут.
Вроде ничего не забыл.
Но если что — Форум открыт 24 часа в сутки.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Усилитель звукового сигнала мощностью 600 Вт / Хабр

Предлагаю вашему вниманию разработку прототипа усилителя звука мощностью 600 Вт

В усилителе используется микросхема TPA3255 производства компании Texas Instruments. Это высокоэффективный, высококачественный четырехканальный усилитель класса D. 

Модель платы усилителя

Принцип работы достаточно простой. На вход микросхемы подается аналоговый сигнал, он преобразуется в PWM и подается на выходные силовые каскады.

Нас интересует один из режимов работы микросхемы, PBTL параллельное мостовое включение выходных каскадов. Этот режим обеспечивает максимальную выходную мощность.

Конфигурирование режимов работы микросхемы осуществляется подключением входов управления в заданные состояния, что позволяет работать усилителю без управляющего микроконтроллера.

Кроме режима PBTL микросхема поддерживает другие режимы работы, основные из них:

  • SE – четыре отдельных канала с выходной мощностью до 148 Вт на канал в зависимости от выходной нагрузки и допустимых искажениях;

  • PBL – два канала с выходной мощностью до 315 Вт на канал в зависимости от выходной нагрузки и допустимых искажениях.

Кроме этого, внешние входы синхронизации позволяют включать несколько микросхем параллельно и суммировать выходную мощность  для получения более 600 Вт.

Схема включения микросхемы TPA3255

Рассмотрим включение микросхемы более детально

Питание микросхемы:

  • PVDD силовое питание выходных каскадов усилителя 53.5 В;

  • GVDD питание драйверов затворов 12 В;

  • VDD питание схемы управления и подготовки сигнала 12 В.

Кроме этого, внутри микросхемы есть источник опорного напряжения VBG, источник питания аналоговой части AVDD 7.75 В, источник питания цифровой части DVDD 3.3 В. Эти источники не предназначены для использоваться снаружи микросхемы, но должны быть подключены к внешним фильтрующим конденсаторам емкостью 1 мкФ.

Входы питания PVDD, GVDD, VDD микросхемы защищены схемой контроля понижения напряжения питания (UVP — Under Voltage Protection) При срабатывании этой защиты будут отключены выходные каскады усилителя и выход статуса состояния FAULT будет переключен в логический 0, вплоть до устранения причины.

Режим работы PBTL задается подключением входов M1 и M2 к общему проводу, и заземлением аналоговых  входов INPUTC и INPUTD. В этом режиме на входы INPUTA и INPUTB подается балансный аудиосигнал с номинальным уровнем 2 V RMS. Выходы OUTA и OUTC включаются параллельно, выходы OUTB и OUTD включаются параллельно.

Время задержки при включении задается конденсатором на выводе C_START, для режима PBTL его емкость должна быть 47 нФ.

Частота PWM сигнала задается резистором на выводе FREQ_ADJ

Номинал резистора на выводе FREQ_ADJ

Частота PWM

30 кОм

450 кГц

20 кОм

500 кГц

10 кОм

600 кГц

Чем выше частота, тем больше динамические потери в выходных каскадах. И тем легче отфильтровать частоту PWM в выходном сигнале.

Защита от перегрузки и короткого замыкания выходных каскадов настраивается резистором на выводе OC_ADJ .

Контроль перегрузки реализован отдельно для верхнего и нижнего транзистора каждого выходного полумоста.

Схема защиты от перегрузки может работать в двух режимах CB3C (Cycle By Cycle  Current Control) и Latching Over Current.

В режиме CB3C ограничение тока происходит непосредственно на каждом цикле PWM с выводом нулевого сигнала на выход статуса CLIP_OTW, при этом для каждого цикла, в котором сработала защита, увеличивается счетчик перегрузки для каждого цикла PWM, без перегрузки – счетчик перегрузки уменьшается. Когда счетчик перегрузок доходит до максимального значения (например, при коротком замыкании на выходе) каскад полностью отключается, устанавливается статус на выходе FAULT в ноль, вплоть до сброса состояния микросхемы сигналом RESET.

В режиме Latching Over Current при обнаружении перегрузки выходной каскад отключается, устанавливается статус на выходе FAULT в ноль, вплоть до сброса состояния микросхемы сигналом RESET.

Режим работы схемы защиты устанавливается номиналом резистора подключенного к входу OC_ADJ

Сопротивление резистора подключенного к входу OC_ADJ

Режим работы схемы защиты

Уровень тока при срабатывании защиты

22 кОм

CB3C

17. 0 A

24 кОм

CB3C

15.7 A

27 кОм

CB3C

14.2 A

30 кОм

CB3C

12.9 A

47 кОм

Latched OC

17.0 A

51 кОм

Latched OC

15.7 A

56 кОм

Latched OC

14.2 A

64 кОм

Latched OC

12.9 A

Для нашего применения мы используем режим CB3C с током ограничения 17 А. Выбираем резистор сопротивлением 22 кОм.

Микросхема имеет защиту от перегрева с двумя уровнями:

  • Overtemperature Warning – OTW , температура кристалла микросхемы превысила 120°C с выводом нулевого уровня на выход статуса CLIP_OTW. При охлаждении микросхемы состояние возвращается в рабочий режим.

  • Overtemperature Error – OTE, температура кристалла микросхемы превысила 155°C, каждый выходной канал переводится в отключенный режим, на выход статуса FAULT выводится низкий уровень. Микросхема вернется в рабочий режим после сброса сигналом RESET.

Вход RESET предназначен для остановки усилителя, отключения выходных каскадов, сброса состояний защиты микросхемы. Активный уровень низкий. Вход требует внешней подтяжки к уровню 3.3 В. При переводе входа RESET в логическую единицу запускается процедура конфигурирования усилителя в соответствии с режимами заданными на входах управления.

Выходы FAULT и CLIP_OTW сообщают о состоянии внутренних схем защиты. Оба выхода типа ’открытый коллектор’ с внутренней подтяжкой к 3.3 В. Оба выхода имеют низкий активный уровень. По сути, выход CLIPOTW символизирует о необходимости уменьшить уровень входного сигнала, а выход FAULT означает о наличии серьезного сбоя в работе усилителя.

Выходы BSTA BSTB BSTC BSTD предназначены для подключения конденсаторов питания драйверов затворов верхних транзисторов соответствующего полумоста.

Входы OSCIOM и OSCIOP предназначены для синхронизации PWM нескольких микросхем усилителей работающих на общую нагрузку. Такой режим позволяет получить мощности на нагрузке более 600 Вт.

Описание схемы

принципиальная схема усилителя

Для питания усилителя требуется источник питания на 53,5 В. Пиковая мощность, которую может выдать усилитель 600 Вт. В зависимости от характера музыки средняя мощность может составлять 15% – 30% процентов от пиковой. Источник питания должен обеспечивать среднюю мощность, а пиковая мощность будет браться с конденсаторов, расположенных на плате усилителя. Нужно обратить внимание, что при пиковой мощности 600 Вт токи, протекающие по плате, превышают 10 А, сама плата и компоненты должны обеспечивать работоспособность при таких токах с запасом.

Суммарная емкость конденсаторов на плате по питанию 53.5 В превышает 10000 мкФ. Разряженная емкость для источника питания равносильна короткому замыканию, у большинства источников питания будет срабатывать перегрузка и они не смогут запуститься и выйти на рабочий режим. Для успешной работы с усилителем источник питания должен поддерживать два режима работы: стабилизации напряжения и ограничения по току. Такой источник при старте ограничивает ток в нагрузку, плавно заряжая емкости по питанию в схеме усилителя. Когда напряжение на емкостях достигает заданного уровня, источник переходит в режим стабилизации напряжения.

Для работы усилителя с любым источником питания в усилитель добавлена схема ограничения тока, реализованная на транзисторах Q3 и Q4.

Микросхеме усилителя требуется напряжение 12 В, понижающий преобразователь питания реализован на микросхеме LM2596HVS-ADJ (или LM2596HV-12), обратите внимание, что требуется применять высоковольтный вариант этой микросхемы, именно HV.

Напряжение 3.3 В получаем линейным стабилизатором LM1117-3.3 или ее аналогом.

Для управления вентилятором радиатора охлаждения реализована отдельная схема на терморезисторе Th2 10 кОм, операционном усилителе U1 и транзисторе Q6. Терморезистор начальным сопротивлением 10 кОм в корпусе 0603 размещен под микросхемой усилителя и косвенно измеряет температуру, исходя из этого, температуру включения вентилятора разумно выбрать в районе 45°C – 50°C , несмотря на то, что терморезисторы в таком типоразмере бывают с различными температурными коэффициентами, сопротивление этих резисторов уменьшается в два раза от начального в диапазоне температур от 40°C до 50°C В схеме я использую резистор R45 4,7 кОм для установки уровня срабатывания вентилятора, запаивая параллельный резистор R30 можно уменьшить сопротивление и тем увеличить температуру срабатывания. На операционном усилителе заведена положительная обратная связь для реализации гистерезиса на включение/отключение вентилятора.

Была мысль реализовать плавное включение вентилятора, пропорционально температуре. Сделать это можно либо плавно изменяя напряжение на вентиляторе, либо использовать вентилятор с входом PWM для управления оборотами. В случае с плавным изменением напряжения регулирующий транзистор придется ставить достаточно мощный и на нем будет рассеиваться мощность до трех ватт, что для любительского применения возможно, но вряд ли допустимо в серийном изделии на мой взгляд. Для варианта с регулировкой оборотов вентилятора через вход PWM необходим микроконтроллер, что для данного прототипа мне показалось избыточным, и требуется вентилятор с данным входом.

Охлаждение микросхемы усилителя. Сверху корпуса микросхемы расположена площадка для передачи тепла на радиатор, в отличии от микросхем у которых площадка расположена со стороны платы, такая схема отвода тепла позволяет сократить тепловое сопротивление между корпусом микросхемы и радиатором, тем самым понижая температуру и позволяя увеличить максимальную отдаваемую мощность. У производителя Texas Instruments есть варианты микросхем усилителей с площадкой со стороны платы с меньшей выходной мощностью. При ориентировочном КПД усилителя в 90%, при пиковой мощности, в радиаторе потребуется рассеять около 60 Вт.

Для охлаждения микросхемы заложено крепление штатного радиатора для процессоров Intel под сокет LGA1150/LGA1155/LGA1156. Для передачи тепла от микросхемы на радиатор используется дополнительная пластина.

На вход усилителя требуется подавать дифференциальный сигнал (балансный), это позволяет значительно сократить наводку синфазной помехи на сигнальный кабель.

Для ввода балансного сигнала в усилитель использован разъем профессиональной аудио аппаратуры типа XLR.

Балансный сигнал используется преимущественно в профессиональной звуковой аппаратуре, в других сферах довольно затруднительно найти источник дифференциального сигнала. Для подключения однопроводных источников сигнала в схеме реализована схема согласования на операционных усилителях U3, U4, U5.

Входной буфер на U3 обеспечивает высокое входное сопротивление усилителя и стабильные характеристики независимо от различных возможных источников звука. На входе реализован фильтр второго порядка для удаления из сигнала шумов выше звукового диапазона. Фильтр реализован на проходной емкости защитного супрессора VD2, резистора R27, конденсатора C33 и резистора R26. U3B включен инвертирующим усилителем с коэффициентом усиления равным единице, при необходимости им можно задать предварительное усиление.

На операционном усилителе U4 реализована классическая схема активного регулятора громкости профессиональной звуковой аппаратуры. Эта схема реализует логарифмическую функцию регулировки громкости от угла поворота переменного резистора линейного типа. Второй операционник U4B дополнительно усиливает сигнал в десять раз.

На операционном усилителе U5 реализовано формирование дифференциального сигнала для подачи на микросхему TPA3255.

Как и для большинства импульсных силовых микросхем трассировка печатной платы определяет характеристики и качество работы прибора в целом. Для платы усилителя следует применять стеклотекстолит FR-4 с медной фольгой двойной толщины (2 oz – двухунцевый стеклотекстолит).

Мне довольно трудно оценить насколько интересна тема разработки электроники читателям Хабра и насколько детально имеет смысл описывать устройство, конструкцию или принцип работы. Кроме того, так как при разработке данного проекта отсутствовало реальное техническое задание, то какие то аспекты могут показаться чрезмерными, а какие-то недостаточно проработанными. Если у вас возникло желание реализовать или встроить в свой прибор данный усилитель я готов внести изменения под реальные потребности.

Так же, если у вас есть предложения разработать какую-то плату или схему для публичного доступа, или совместной разработки, готов рассмотреть.

Проект схемы и платы в KiCAD можно найти здесь.

Внес мелкие корректировки в схему. Обновил репозитарий на github. В репозитарий добавил модели в LTspice симуляции схемы заряда емкостей питания и симуляции предусилителя. (LTspice успешно работает в Linux под wine)

Схема усилителя звука на тразисторах с печатной платой

Рубрика: Принципиальные схемы, Схемы для начинающих, Транзисторные УНЧ Опубликовано 25.03.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 2 574

Схема усилителя мощности звуковой частоты, построенная на транзисторах.


Краткое описание схемы усилителя

Устройство может питаться от источника с напряжением от 10 В до 15 В. Номинальная выходная мощность 3 Вт. Максимальная 5 Вт.

Допустимый уровень входного сигнала должен быть не более 0,8 В. Это старая советская схема, которая применялась в аудиотехнике.


Печатная плата


Вы можете скачать файл печатной платы для программы SprintLauot.

Комментарии по печатной плате и сборке

На месте синих стрелочек нужно установить перемычку.

Обязательно установите изоляционную термопрокладку под эти два транзистора. Они должны быть изолированы от других, иначе произойдет короткое замыкание.

Список используемых деталей

C1 0,22 мкФ
C2 390 пФ
C3 47 мкФ 16 В
C4 470 мкФ 16 В
C5 560 пФ
C6 150 пФ
C7, C8 1000 мкФ 16 В
HL1 Любой маломощный светодиод
R1 3,6 кОм 0,125 Вт
R2 15 кОм 0,125 Вт
R3, R5, R11 820 Ом 0,125 Вт
R4 220 Ом 0,125 Вт
R6 100 кОм 0,125 Вт
R7 24 кОм 0,125 Вт
R8 27 Ом 0,125 Вт
R9 1,5 кОм 0,125 Вт
R10, R12 390 Ом 0,125 Вт
R13 2,5 кОм 0,125 Вт
VT1, VT5 КТ3102БМ
VT2 КТ361В
VT3 КТ815В
VT4 КТ817Б
VT6 КТ816Б
VT7 КТ814В

Post Views: 2 574

Схема усилителя мощностью 100 Вт с печатной платой

Представьте, что у вас небольшая вечеринка. Включите отличную музыку. Друзья очень ценят вашу аудиосистему. Эти 100-ваттные транзисторные усилители мощности могут воплотить это в жизнь.

Хотя это классические схемы усилителей более 40 летней давности.
Но если люди любят музыку. Они не устарели.

Используем только полностью транзисторные, MJ15003 и MJ15004 основные в схемах. И блок питания +38В 0-38В 3А.Потому что это стиль усилителя OCL.

Технические характеристики

      • Выходной мощность. , 0,1% при 100 Вт.


      Схема дешевого транзисторного усилителя мощности мощностью 100 Вт проект

      Принцип работы

      Этот усилитель мощности OCL мощностью 100 Вт отличается превосходным качеством звука.В схеме используются все соединения прямой связи между собой. Для частоты среза с низкими потерями проблемы супер бас.

      Примечание:

      Потому что подробностей в статье слишком мало для новичков И для этого нужны некоторые навыки вроде качественной пайки. Однако, если вы принимаете любой ущерб, который произошел позже. Да, ты можешь. Давайте начнем.

      Это настолько сложно, что объяснить, что вы понимаете, как это работает простыми способами.

      Вот шаг процесса.

      • Сначала подайте сигнал с регуляторов тембра на вход.C1 передает аудиосигнал на базу Q1.
      • Q1 и Q2 соединяются вместе как дифференциальный усилитель . Для усиления низкого уровня звука с уменьшением входного шума.
      • Затем сигнал с коллектора Q1 поступает на Q5. Это схема предусилителя.
      • Транзистор Q4 устанавливает уровень смещения или управляет током холостого хода в этой цепи. Который мы можем отрегулировать уровень тока холостого хода Путем регулировки VR1.
      • Транзистор Q3 действует как улавливатель усиления.
      • Выходной сигнал Q5 поступает в базу Q8 и Q9. Которые они действуют как схема драйвера. Для вывода сигнала необходимо управлять выходными транзисторами Q10, Q11.
      • См. оба выходных транзистора Q10 и Q11. Мы используем MJ15003 и MJ15004. Эта пара может использовать до 200 Вт. Так что по стойкости проблем нет.

      Если вы хотите сохранить.

      Некоторые используют пару этих выходных транзисторов для параллельного соединения.

      • Два 2N3055 вместо MJ15003.
      • Два MJ2955 вместо MJ15004.
      • Два MJ802 вместо MJ15003.
      • Два MJ4502 вместо MJ15004.

      Краткое техническое описание

      • 2N3055: NPN, 60 В (Vce), 15 A (Ic), hFE 20-70
      • MJ2955: PNP, 60 В (Vce), 15 A (Ic), hFE 20-70
      • : MJ
      • MJ NPN, 90 В (Vce), 30 A (Ic) 200 Вт, hFE мин. 25
      • MJ4502: PNP, 90 В (Vce), 30 A (Ic) 200 Вт, hFE мин. 25

      Усилитель 100 Вт Блок питания

      Эта схема требует достаточного количества энергии источник.

      Смотрите ниже.

      Это усилитель мощностью 100 Вт. Схема двойного источника питания 38 В.

      Может питать выход +38В Gnd и -38В при токе более 3А.

      Как собрать

      Вы можете собрать и установить этот проект следующим образом:

      Списки деталей

      Сначала получите все детали:
      Q1, Q2: MPS9632
      Q3, Q6, Q9: MPSA06
      Q4: BD159 90 , Q7, Q8: MPSA56
      Q10: MJ15004
      Q11: MJ15003
      Q11: MJ15003

      0,5 Вт Резисторы, 1% Допуск
      R1: 15K
      R2: 5,6 к
      R3: 12K
      R4: 470 Ом
      R5: 30K
      R6, R22, Р23, Р25: 1.
      R7, R11, R12, R20, R21: 100 Ом
      R8, R9: 560 Ом
      R10, R13, R14: 10K
      R15, R16: 330 Ом

      C1: 1 мкФ, 50 В, электролитический
      C2: 47 мкФ, 16 В, электролитический
      C3: 47 пФ, 50 В, керамический
      C4: 0,1 мкФ, 63 В, конденсатор MKT

      Катушка L1

      Затем соберите все детали на печатной плате, как показано на рисунке ниже.

      Печатная плата дешевого 100-ваттного транзисторного усилителя мощности проекта

      Настройка и тестирование

      • Проверить сборку всего оборудования, чтобы исправить схему без выходных транзисторов.
      • С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах динамика, но без динамика.
      • В конце этот процесс был завершен и готов к работе немедленно.
      • Подключить питание к цепи.
      • Затем измерить напряжение 0В или не выше 0,25В. Если это не так, это означает, что неисправность цепи, которую необходимо проверить в первую очередь.

      Примечание: Все проекты усилителей с разводкой печатной платы

      • Затем короткое замыкание входной цепи. И измерьте ток выходных силовых транзисторов амперметром. И отрегулируйте VR1, пока не появится значение тока 20-40 мА.
      • Следует установить транзистор Q4 с радиатором транзистора выходной мощности. Для облегчения управления выходным током смещения относительно изменения температуры выходного транзистора.
      • Цепь питания получается от питания трансформатора Т1, который обеспечивает напряжение на катушку во вторичной обмотке 27-0-27 вольт, 5А.
      • Мостовой диодный выпрямитель должен быть не ниже 5 Ампер 100В. Конденсатор фильтра С7, С8 мы использовали 1000 мкФ 50В , напряжение на конденсаторе после прохождения через фильтр может быть около 38В.

      Внимание!  В этом проекте необходимо использовать схему защиты динамика. В противном случае ваш динамик может быть поврежден.

      Прочее транзисторный усилитель мощности OCL мощностью 100 Вт

      Продолжайте читать: «2-канальный стереофонический аудиоусилитель мощностью 100 Вт»

      ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

      Схема аудиоусилителя мощностью 100 Вт

      Аудиоусилитель — это простая электронная схема, которую можно использовать для приема слабого аудиосигнала и последующего преобразования его в более качественный, мощный и слышимый аудиосигнал. Аудиоусилители теперь можно увидеть почти в каждом потребительском электронном продукте в той или иной форме. Некоторыми основными примерами могут быть музыкальные плееры, видеокамеры, смартфоны, ноутбуки и ПК. В сегодняшней статье мы рассмотрим пошаговый процесс сборки мощного аудиоусилителя мощностью 100 Вт с использованием пары транзисторов Дарлингтона TIP122/127.

      TIP122 и TIP127 представляют собой пару транзисторов Дарлингтона NPN и PNP. они функционируют как обычные транзисторы NPN/PNP, но поскольку у них внутри пара Дарлингтона, они имеют хороший номинальный ток коллектора около 5 А и коэффициент усиления около 1000.Они могут выдерживать напряжение около 100 В на клемме коллектор-эмиттер, поэтому их можно использовать для управления тяжелыми нагрузками.

      Необходимое оборудование

      Для сборки этого проекта вам понадобятся следующие детали:

      16 9
      S.NO Компонент Value 10208
      1) 1) 1) Дарлингтон Пара транзисторов Tip122, Tip127 2
      2) Audio Jack 3 . 5 мм / мужчина, женщина 1
      3) 3) 1 1 4) Разъемы клеммы клемма 2
      5) Громкоголь 8 Ом 1
      6) 6) потенциометр 10k 1 7) 4 470UF 1
      8) Резистор 150k 1
      9) Перемычки проводов в соответствии с потребностью
      ) DC аккумулятор с клипсом 1

      Tip122 Painout

      TIP127 Распиновка

      Принципиальная схема

      Рабочее объяснение

      Схема работает следующим образом. Уникальность этой схемы заключается в надежной и мощной паре транзисторов Дарлингтона TIP122/127. Аудиовход берется с обычного аудиопреобразователя, такого как микрофон. Этот вход действует как управляющий сигнал постоянного тока для транзистора Q1. Здесь конденсатор (470 мкФ) действует как конденсатор связи, блокируя постоянную составляющую сигнала, пропуская только переменную составляющую сигнала. Транзистор Q1 усиливает сигнал и посылает его на базу транзистора Q2.

      TIP127 дополнительно усиливает входной сигнал и направляет его на устройство вывода звука, такое как громкоговоритель.Вы можете отрегулировать интенсивность выходного аудиосигнала, просто настроив предустановленный потенциометр 10K.

      Приложения

      • Используется в таких устройствах, как MP3-плееры, мегафоны и т. д.
      • Они также нашли свое применение в милитаристских целях, например, в акустическом оружии.
      • Также широко используется в живом исполнении, постановке и записи.

      Моноусилитель мощностью 100 Вт | diyAudio

      В качестве сабвуфера может работать, Ft драйвера TIP41/42 не имеет значения, если в сигнале нет высоких частот.Кроссовер должен отфильтровывать высокие частоты из сигнала, поступающего на сабвуфер. Я использую свой AX6 в качестве широкополосного усилителя с низкочастотными и высокочастотными динамиками в динамике.
      Усилитель относится к классу AB.
      Если вы переместите два 1n4007 между основаниями драйверов, чтобы расположить их над выходными транзисторами на радиаторе, вы можете добиться некоторого контроля тока смещения при нагреве. Я использую клеммную колодку типа «тюльпан» для пайки в верхней части радиатора, чтобы установить их. Резистор на 150 Ом над ними можно выбрать (или заменить потенциометром) для управления холодным током смещения.
      С 2SC5200 в качестве выходных транзисторов он не будет выдавать 100 Вт очень долго до расплавления. Этот транзистор имеет постоянный ток около 1 А при напряжении 96 В, что является легким режимом работы. Если вы уменьшите напряжение на шине до +-36 или 30, 2SC5200 может прожить дольше. Как я уже сказал, я получаю 72 Вт 8 Ом с выходами +-30 и MJ15003. Если вы подключите две пары выходных транзисторов параллельно, вы можете получить 100 Вт дольше, но для этого потребуется больше радиатора, чем показано на рисунке. У меня вентилятор на радиаторе. Если вы можете получить настоящие, выходной транзистор 2SC3263 имеет soa 1.8а, у MJL4281 примерно так же. Вы определяете, являются ли транзисторы реальными, выполняя тест Iceo, база открыта, от 12 до 48 В через 1000 Ом на коллекторе, земля к эмиттеру через миллиамперную шкалу dvm, измерьте ток. Для реальных деталей должно быть меньше миллиампер или меньше. Настоящие детали поступают от настоящих авторизованных дистрибьюторов производителя, таких как RS, farnell, mouser, digikey. Заказ у дистрибьютора за пределами страны — это приглашение для парней с таможни, поэтому замените поддельные детали, посмотрите много грустных историй в ветке запчастей.
      Конденсатор емкостью 1000 пф (0,001 мкФ) между базой и коллектором нижнего драйвера довольно массивен, замедляет скорость нарастания и может вызвать перекрестную проводимость выходных транзисторов. Я бы попробовал для начала 150-220 пф и проверил, колеблется ли выход на частоте 1 МГц или около того. Если да, поднимитесь в цене на кепке. В этом положении используйте керамические или слюдяные колпачки. Я проверяю колебания с помощью АНАЛОГОВОГО вольтметра n , по шкале переменного тока, конденсатора 390 пф последовательно с одним выводом. Показанное напряжение будет радиочастотой.В наши дни осциллографы дешевле, чем хороший аналоговый VOM, но если вы наступите на пробник, это будет ошибкой на 50 долларов. Кроме того, электролитические колпачки в прицеле не служат 50 лет, как аналоговый вольтметр.
      В предыдущем посте я предложил более быстрые драйверы для полночастотного усилителя. Если вы не покупаете у законного дистрибьютора, такого как RS farnell или mouser, все, что имеет маркировку MJE15032/33, вероятно, в любом случае действительно будет TIP31/32. Или даже что-нибудь подешевле.
      Получайте удовольствие.

       

      ЧУДО | МАГАЗИН

      JAB2v2 — это плата аудиоусилителя, интегрированная с Bluetooth 5.0 (с поддержкой aptX HD) и DSP, предлагая клиентам реальное универсальное звуковое решение. JAB2v2 охватывает четыре модели 2 x 50 Вт, 2 x 30 Вт, 1 x 60 Вт и 1 x 100 Вт. Благодаря оборудованному чипу DSP, JAB2v2 поддерживает управление пользовательским интерфейсом ПК после подключения к WONDOM ICP5 или более поздней версии, с помощью которой вы можете регулировать громкость, усиление, частоту и настройки эквалайзера для настройки собственного звука. В дополнение к выходу динамика, JAB2v2 предлагает дополнительный выход микшированного сигнала, который можно подавать на другую плату аудиоусилителя для создания аудио 2.Система 1/4.0. Клиенты могут настроить его на сигнал сабвуфера, настроив частоту в пользовательском интерфейсе ПК. Помимо источника питания, JAB2v2 поддерживает питание от батареи, что значительно повышает портативность. Беспроводной аудиовход, питание от батареи, малый вес и высокое качество звука делают JAB2v2 идеально подходящим для портативных динамиков Bluetooth, домашнего аудио, садового аудио и приложений DIY. Требуется источник питания постоянного тока 10,8–24 В.

      Интерфейс ПК для JAB2v2: видеосвязь

      Интегрирован с Bluetooth 5.0 модуль

      JAB2v2 использует модуль Bluetooth 5.0 для аудиовхода, который поддерживает различные аудиоформаты, такие как aptX, aptX HD, aptX LL, SBC и AAC, и высокую чувствительность приема с мощностью радиочастоты до 9 дБм и -90 дБм. На плате установлена ​​встроенная антенна. Таким образом, вы можете напрямую подключить JAB2v2 к устройству для воспроизведения музыки. На плате также имеется порт для внешней антенны, чтобы обеспечить стабильное соединение и высокое качество звука в таких приложениях, когда JAB2v2 устанавливается в динамик или шкаф.

      Поддержка линейного входа

      Помимо входа Bluetooth, JAB2v2 поддерживает линейный вход 3,5 мм. Сигналы от двух методов ввода будут микшироваться перед передачей в схему усиления. Вы можете получить кабель AUX-IN 3,5 мм в комплекте функциональных кабелей (AA-JA11114 / AA-JA11116).

      Интегрирован с DSP, поддерживает пользовательский интерфейс ПК

      Принимая во внимание отзывы и отзывы клиентов, мы интегрируем чип DSP в JAB2v2. Порт для программирования предоставляется на JAB2v2.После подключения к WONDOM ICP3 или более поздним версиям вы можете получить функцию управления пользовательским интерфейсом ПК. Компания Sure Electronics разработала пользовательский интерфейс для ПК, с помощью которого вы можете попробовать усиление, фильтр высоких/низких частот, шумоподавитель, бас, сдвиг частоты и многие другие эффекты.

      Поддержка питания от батареи

      Помимо источника питания, JAB2v2 поддерживает питание от батареи. Более того, JAB2v2 оснащен схемой зарядки MPPT. Таким образом, вы можете использовать плату литиевых батарей 3S (AA-JA11113) для питания JAB2v2. Если вы хотите зарядить аккумуляторы, подключите аккумуляторную плату (AA-JA11113) к JAB2v2 и одновременно подключите блок питания к JAB2v2.Для зарядки аккумуляторов рекомендуется использовать источник питания с выходным напряжением в пределах 15-24 В постоянного тока и током выше 1 А.

      Смешанный линейный выходной сигнал, поддержка конфигурации в качестве сабвуфера

      JAB2V2 обеспечивает смешанный линейный выходной сигнал, который можно передавать на другие аудиоусилители WONDOM для создания аудиосистемы 2.1 / 4.0. Обратите внимание, что это звуковой сигнал, поэтому для подключения к динамику требуется плата усилителя. Предлагается соединить JAB2V2 с JAB3 для сборки аудио 2.Система 1/4.0. В этом случае рекомендуется использовать DSP JAB3 для управления системой.

      Простота интеграции

      Функция отмены сопряжения Bluetooth встроена в JAB2v2. Вы можете отключиться от Bluetooth одним простым нажатием, не беспокоясь о том, какой Bluetooth сопряжен. Функция выключения также доступна на JAB2v2. Как только вы выключите JAB2v2, JAB2v2 выключится. Порты для внешних светодиодных индикаторов предлагаются для отображения состояния Bluetooth, питания и зарядки, поэтому вы можете получить представление о рабочем состоянии JAB2v2.

      Дополнительные аксессуары

      Мы предоставляем дополнительные аксессуары для упрощения работы клиентов. С помощью L-образного кронштейна 3,6 x 2,7 дюйма (AA-JA11115) вы можете заблокировать JAB2v2 на этапе подключения и установки. Вы можете подключить JAB2v2 к плате расширения интерфейса (AA-JA11112), чтобы получить линейный входной порт 3,5 мм, 2 порта разрядки USB с максимальным током 2,1 А на порт, выключатель питания и индикаторы питания и отключения звука. В комплект функциональных кабелей (AA-JA11114) входят все кабели, необходимые для более эффективного использования JAB2v2.

      Комплект поставки

      1 шт. AA-JA31182v2

      1 шт. Кабель питания

      1 шт. Кабель динамика

      Сколько ватт? — Правда о динамиках и выходной мощности

      Ваш местный ди-джей, ближайший сосед или даже ваш лучший друг, хвастающийся своей новой звуковой системой, может показаться вам знакомым. Много раз я слышал, как они говорили: «Мои новые колонки просто не в чартах, у них 1500 Вт мощности!» Это говорит о том, что многие люди предполагают, что большая мощность означает больший объем, но на самом деле все не так просто.Конечно, 1500-ваттный динамик громче, чем 10-ваттный, но уж точно не в 150 раз громче. На самом деле, иногда динамик мощностью 1000 Вт может воспроизводить больше громкости, чем динамик мощностью 1200 Вт. Этот блог написан для того, чтобы отделить факты от вымысла и показать вам, как это работает на самом деле, когда речь идет о мощности динамиков и усилителей.

      Мощность: давать и брать

      Прежде всего, важно знать разницу между передачей и получением власти.Усилитель выдает мощность и передает ее на динамик . В свою очередь, динамик получает питание и обрабатывает его . Он использует мощность для формирования сигнала, который в конечном итоге воспроизводится как звук. Несмотря на то, что есть два разных типа динамиков — активные со встроенными усилителями и пассивные — принцип один и тот же: звук усиливается. Многие этого не понимают, но в этом и есть суть дела.

      Что именно означает «100 Вт»?

      Поскольку динамики получают питание, мощность не является чем-то, чем они «имеют».Возьмем, к примеру, динамик мощностью 100 Вт. По сути, это означает, что он может обрабатывать, а точнее, обрабатывать 100 Вт мощности. В частности, количество ватт указывает, какой мощности динамик может быть обременен при определенных обстоятельствах до того, как он сломается. На практике это означает, что 100-ваттный динамик часто способен воспроизводить более 100 Вт.

      Различия между производителями

      Именно в этом последнем месте могут возникать узкие места. Каждый производитель использует свой метод измерения мощности, которую их динамики способны выдержать, и часто неясно, как, но, возможно, что более важно, , какой сигнал они использовали для расчетов.Даже при одинаковой мощности разные динамики могут давать разные результаты при тестировании в одних и тех же условиях. Это означает, что в реальной жизни указанное количество Ватт иногда может принести больше вреда, чем пользы.

      Но 5000 Вт означает больший объем, чем 100 Вт, верно?

      Верно, но люди часто ошибаются, сравнивая колонки с лампами и говоря, что 100-ваттная лампочка горит ярче, чем 10-ваттная. Хотя они абсолютно правы, сравнение немного сложнее и требует некоторых нюансов.Указанная выходная мощность динамика не является единственным определяющим фактором , когда речь идет о том, насколько громким он будет. Вы не можете сравнивать динамик мощностью 5000 Вт с динамиком мощностью 100 Вт просто потому, что разница слишком велика и не принимает во внимание другие аспекты. Конечно, 5000 Вт приведут к большей громкости, чем 100 Вт, но если цифры не так сильно отличаются друг от друга, скажем, 1200 Вт против 1000 Вт, вполне может быть, что последний громче, потому что он имеет превосходные характеристики в других отношениях.Это нельзя упускать из виду, когда вы взвешиваете плюсы и минусы спикеров в вашем шорт-листе.

      Так что же мне искать?

      Чтобы лучше понять, насколько громким может быть динамик, вам нужно рассмотреть несколько других аспектов.

      Чувствительность в дБ

      Во-первых, чувствительность . Чувствительность динамика выражается в дБ или децибелах. Обычно производители указывают количество дБ, которое динамик может производить с мощностью в один ватт на расстоянии 1 метр.В большинстве случаев число будет лежать где-то между 84 и 92 дБ с эмпирическим правилом: чем более чувствителен динамик, тем меньше мощности ему нужно для увеличения громкости. Означает ли это, что динамики меньшего размера легче питать? Нет, потому что они часто менее чувствительны, чем более крупные устройства, потому что они вынуждены жертвовать большей частью чувствительности, чтобы воспроизвести приличное количество низких частот. Чтобы формировать низкие частоты, динамик должен быть больше, чтобы ему не приходилось жертвовать слишком многим, чтобы оставаться чувствительным. Так что чувствительные колонки уж точно не хуже нечувствительных, а даже лучше! Имейте в виду, мин. d, что вместо чувствительности производители иногда используют термин «эффективность». Другое слово, тот же принцип.

      Максимальный уровень звукового давления (SPL)

      Максимальный уровень звукового давления также играет важную роль в определении того, насколько громким может быть динамик. Это способ для производителя сообщить вам, насколько сильно может быть увеличено звуковое давление, прежде чем динамик окончательно выйдет из строя.Однако, к сожалению, не каждый производитель включает максимальное значение SPL 90 350 дБ 90 351 в спецификации своего оборудования.

      ПМПО

      Еще есть PMPO, пиковая максимальная выходная мощность. Хотя это звучит круто, это скорее неуместный теоретический аспект, чем что-либо еще. Это указывает на количество энергии, которую динамик может выдержать в течение нескольких миллисекунд, прежде чем он выйдет из строя без возможности ремонта. Это не самая полезная спецификация, потому что вы точно не хотите пробовать это.

      Подходящие усилители и динамики

      Теперь, когда вы знаете, что мощность не обязательно указывает на то, какую громкость может воспроизвести динамик, давайте развеем самые большие заблуждения в мире звукоусиления. Многие люди считают, что вы не можете или не должны сочетать усилитель мощностью 100 Вт с динамиком мощностью 200 Вт, потому что вы рискуете взорвать динамик, но наоборот. На самом деле лучше использовать усилитель с большей мощностью, чем та, с которой теоретически может справиться динамик .Как так, спросите вы?

      Пример

      Возьмем динамик мощностью 100 Вт. Некоторые могут перестраховаться, подключив усилитель, который будет непрерывно снабжать его мощностью 50 Вт. Это будет означать, что усилитель может предложить только 50 Вт, прежде чем звуки начнут искажаться. Когда эта линия пересекается, происходит отсечение . Порог на самом деле намного ниже, чем думает большинство людей, и поверьте мне, вашим динамикам это не понравится. Если усилитель недостаточно мощный, он выйдет за свои пределы и исказит звук до такой степени, что динамик взорвется, а твитер опустится первым, потому что искажения в основном происходят на высоких частотах и ​​вызывают шум. звуковая катушка перегревается.Но если вы очень постараетесь, вы, вероятно, сможете отправить и другие компоненты внутри динамика на свалку в один конец.

      Дополнительную информацию о подборе динамиков и усилителей можно найти в нашем блоге о различиях между пассивными и активными динамиками.

      Что мы узнали?

      Главный вывод здесь заключается в том, что, хотя количество ватт динамика не следует упускать из виду, оно не говорит вам, насколько громким может быть динамик. Мощность также не указывает на качество звука или возможный срок службы, но может быть очень полезна, когда вы хотите купить подходящий усилитель.Просто имейте в виду, что лучше использовать усилитель со «слишком большой» мощностью. Чтобы получить более четкое представление о том, насколько громко могут звучать динамики, не просто смотрите на количество ватт, но и ознакомьтесь со спецификациями SPL и чувствительности.

      Надеюсь, теперь вы чувствуете себя достаточно уверенно и информированно, чтобы сделать выбор, основываясь на фактах, а не на выдумках. Все еще не совсем уверены, подойдет ли вам этот новый усилитель или динамик? Просто задайте свой вопрос в комментарии ниже!

      См. также

      » Блог — Разница между активными и пассивными динамиками
      » Блог — Как подключить микрофон к динамику
      » Блог — Как подключить динамики к аудиооборудованию
      » Блог — Превращение набора динамиков в полноценную акустическую систему
      » Блог – Гудение, гул и как от него избавиться
      » Руководство покупателя – Как правильно выбрать Bluetooth-динамик?
      » Руководство покупателя – Как правильно выбрать студийный монитор?

      » Начальные комплекты PA
      » Комплекты динамиков
      » Активные полнодиапазонные динамики
      » Пассивные полнодиапазонные динамики
      » Сабвуферы
      » Усилители
      » Динамики и аксессуары
      » Pro Audio Gear

      Правда о номинальной мощности – почему иногда меньше значит больше

      При поиске нового усилителя, ресивера или активного динамика полезно понять, что означают номинальные мощности и как они применимы к вашему изделию. Предполагается, что чем больше ватт может выдавать устройство, тем лучше и громче он будет производить звук. Хотя это в некоторой степени верно, номинальная мощность не всегда представляет прямую зависимость между мощностью и качеством звука.

      Да, это правда, что чем выше мощность (ватт), тем громче и чище будут играть динамики. Небольшие различия в мощности, однако, не приводят к значительным слышимым изменениям. Чтобы ощутимо услышать разницу (увеличение на 3 дБ), мощность должна быть удвоена.Это означает, что ресивер мощностью 50 Вт на канал должен увеличить мощность до 100 Вт на канал, прежде чем вы заметите заметное изменение.

      В других случаях у вас может быть два приемника или усилителя одинаковой номинальной мощности, но вы обнаружите, что один играет громче и звучит богаче, чем другой. Почему? Это несоответствие качества между тем, что в противном случае кажется продуктами одинакового калибра, является результатом тестирования производителя. Некоторые производители измеряют одновременно только один рабочий канал, а не все каналы одновременно, что более точно отражает реальное использование в гостиной. А поскольку стандартные тесты усилителя не могут воспроизвести те же электрические условия или качество звука через громкоговоритель, номинальная мощность может неточно отражать акустические качества в домашних условиях.

      Так как же этого избежать? Вот на что нужно обращать внимание при просмотре.

      Критически относитесь к характеристикам питания

      Тщательные, осмысленные характеристики мощности будут выглядеть примерно так: 100 Вт на канал при 8 Ом, не более 0,1% THD, от 20 до 20 000 Гц, все каналы задействованы .В этом примере мощность была измерена, чтобы показать, как она будет использоваться: при низком полном гармоническом искажении (менее 0,5%), во всем диапазоне слышимых частот (20 Гц-20 кГц) и при воспроизведении всех динамиков. Он более точно представляет энергопотребление в реальном сценарии.

      Приемник более низкого качества может указывать мощность следующим образом: 100 Вт на канал при 8 Ом, при 1 кГц, один задействованный канал. Это более или менее похоже на ускорение автомобиля от 0 до 60 миль в час за 7 секунд на спуске при сильном попутном ветре.Другими словами, много мощности, но только в нечастых случаях и при идеальных условиях.

      Ищите номинальную мощность ниже нагрузки 8 Ом для усилителей

      В идеале, усилитель должен выдавать как минимум на 50% больше мощности на нагрузку 4 Ом, чем на нагрузку 8 Ом. Если вы не видите номинальную мощность 4 Ом, указанную на усилителе, есть вероятность, что он не сможет управлять 4-омным динамиком. Большинство динамиков имеют сопротивление менее 8 Ом, по крайней мере, для некоторой части частотного диапазона, а многие хорошие динамики рассчитаны на 4 Ом.Найдите ресивер, который может безопасно управлять 4-омным динамиком без ущерба для качества или надежного звука.

      Проверьте энергоэффективность

      Эффективность громкоговорителя является наиболее важным фактором, определяющим громкость воспроизведения вашей системы, и определяется как количество звука, производимого одним ваттом на расстоянии одного метра. Громкоговоритель средней эффективности будет генерировать примерно 87 дБ от одного ватта на один метр. Высокоэффективный динамик может производить 90 дБ.По мере продвижения вверх с шагом 3 дБ эффективность удваивает выходной звук для данной потребляемой мощности. Таким образом, 100-ваттный динамик с автономным питанием 90 дБ и 200-ваттный динамик 87 дБ генерируют абсолютно одинаковый звук.

      Правила FTC гласят, что номинальная мощность всех усилителей, в том числе в динамиках с автономным питанием, должна иметь характеристики мощности, которые представляют «непрерывную среднюю мощность при указанном импедансе, как заявленное искажение в полосе пропускания». С точки зрения непрофессионала, они должны представлять непрерывное реальное использование, а не просто разовый сценарий наилучшего случая.Хотя мы движемся к лучшей стандартизации среди производителей и брендов, пока лучший способ оценить активные динамики — просто послушать их. Продемонстрируйте динамики в магазине и послушайте, насколько громко они могут играть, прежде чем звук начнет искажаться.

      Ищете демонстрацию колонок Polk Tower, полочных колонок, саундбаров и многого другого? Посмотрите, где вы можете испытать Полк звучит вживую.

      Как подобрать динамики и усилители

      Динамики и усилители должны сочетаться друг с другом, как арахисовое масло и желе.Когда вы сочетаете хороший динамик с хорошим усилителем, все дело в синергии. Не то чтобы этого всегда было легко достичь — это немного сложнее, чем приготовить бутерброд! Если их объединение вызывает у вас головную боль, мы можем помочь. Это наше полное руководство по подбору колонок и усилителей, и в нем есть все, что вам нужно знать.
       


      Содержание

       

      Объяснение импеданса

      Вам не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять это правильно, но прежде чем что-то купить, вам нужно поучиться словарному запасу.Это ключевые термины, используемые в спецификациях динамиков и усилителей, которые имеют решающее значение для поиска хорошей синергии и великолепного звука.

      Прежде всего: импеданс. Импеданс начинается с I, как важно. Импеданс, используемый в спецификациях усилителей и динамиков, является мерой электрического сопротивления ваших компонентов. Он измеряется в омах и часто обозначается символом «Ом» — например, 8 Ом. Это часть уравнения при определении синергии между вашими динамиками и усилителем. Динамики обычно имеют сопротивление от 4 до 8 Ом.Усилители обычно эффективно работают в определенном диапазоне: скажем, от 4 до 16 Ом. Проверьте свои характеристики, но в этом случае можно подключить динамик с сопротивлением от 4 до 16 Ом.

      Но — и это становится еще интереснее — вы должны знать, что многие усилители выдают разную мощность на разное сопротивление. (Ниже мы более подробно рассмотрим мощность в ваттах, а пока все, что вам нужно знать, это то, что это мера мощности). Например, смехотворно популярный интегрированный стереоусилитель NAD D3045 непрерывно выдает 60 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом и 4 Ом, но его динамическая мощность (иногда называемая пиковой мощностью, которая относится к моменту, когда он доведен до максимума) достигает 80 Вт при 8 Ом. Ом и 150 Вт на 4 Ом.

      Вообще говоря, к усилителю можно подключать динамики с более высоким импедансом; что вы не хотите делать, так это подключать динамики с низким импедансом, скажем, 4 Ом, к усилителю, в котором указано минимальное ограничение 8 Ом. Чтобы немного поработать с математикой и угадать уравнение, многие производители динамиков и усилителей переходят на использование «совместимых с» номиналов в омах, что значительно упрощает задачу.

      Описание питания

      Мощность может сбивать с толку.Одно распространенное убеждение, которое мы хотели бы сразу опровергнуть, заключается в том, что чем больше ватт (то, что вы используете для измерения мощности), тем больше громкость. Ватт больше зависит от того, какую мощность может выдержать динамик и какую мощность выдает усилитель. В спецификациях усилителя часто упоминается непрерывная мощность (иногда известная как непрерывная выходная мощность или непрерывная среднеквадратичная мощность) и динамическая мощность (иногда называемая пиковой мощностью). Для простоты в этом руководстве мы будем говорить о непрерывной мощности и динамической мощности.

      Continuous Power — вот где волшебство, и это спецификация, которая говорит нам, насколько мощным является усилитель.Типичная спецификация может выглядеть примерно так: «Непрерывная мощность 50 Вт на 8 Ом», что означает, что усилитель будет выдавать 50 Вт на 8-омный динамик. Динамическая мощность — это, по сути, мера максимальной выходной мощности усилителя, когда она выходит за пределы его номинальной непрерывной мощности — здесь мы говорим о пиках мощности в течение миллисекунд во время динамичной песни или саундтрека. Что касается динамиков, каждый производитель оценивает мощность немного по-разному. Многие производители высококачественных динамиков отказываются предлагать рейтинги непрерывной мощности и пиковой мощности, отдавая предпочтение рейтингам «рекомендованного усиления».Возьмите KEF, который просто перечисляет «Требования к усилителю: 25-100 Вт» для потрясающих динамиков LS50. Кроме того, есть Ascend Acoustics, которая по-прежнему предоставляет минимальную рекомендуемую мощность, максимальную непрерывную мощность и максимальную краткосрочную пиковую мощность для своих динамиков. Не спрашивайте нас, мы просто работаем здесь.

      Объяснение чувствительности

      Характеристика динамика. Чувствительность, по сути, является мерой того, насколько громким будет динамик в децибелах на расстоянии одного метра при мощности в один ватт (да, всего один ватт).Вот пример. Мы уже упоминали о KEF LS50, поэтому давайте возьмем второй комплект динамиков — Audioengine HDP6 (полный обзор здесь), который случайно завалялся в нашей тестовой комнате. При мощности в один ватт HDP6 обеспечивают уровень звукового давления (SPL) 88 дБ на расстоянии одного метра — почти идеально, чтобы не оглохнуть во время длительных сеансов прослушивания. дБ, кстати, означает децибелы — стандартную меру громкости. Человеческий голос составляет около 60 дБ во время обычного разговора.

      Почему важна чувствительность? Это напрямую связано с тем, насколько громким становится динамик. Когда расстояние и мощность одинаковы, динамик с более низкой чувствительностью (скажем, 85 дБ) будет звучать тише, чем динамик с более высокой чувствительностью (скажем, 88 дБ) в той же комнате и при той же настройке. Чувствительность не делает или ломает хороший динамик, но динамик с более высокой чувствительностью может избавить вас от необходимости покупать усилитель большего размера, чтобы достичь ваших любимых уровней прослушивания (но мы вернемся к этому позже).

      Вот еще один забавный факт о чувствительности: мощность усилителя должна удвоиться, чтобы увеличить уровень звукового давления динамика на 3 дБ.Таким образом, нашим HDP6 потребуется один ватт для воспроизведения 88 дБ звука, два ватта для воспроизведения 91 дБ, четыре ватта для воспроизведения 94 дБ и так далее. И наоборот, звук быстро пропадает. Ожидайте спад на 6 дБ каждый раз, когда вы удваиваете расстояние от динамиков. И именно поэтому мы не можем просто выбрать усилитель и динамики с парой совпадающих характеристик и надеяться на лучшее.

      Практический пример

      Возьмите колонки KEF LS50 и усилитель NAD D3045. Мы можем легко предположить, что NAD D3045 будет прекрасно управлять KEF LS50 в небольшой комнате для прослушивания.Почему? Потому что NAD D3045 выдает 60 Вт непрерывной мощности на 8 Ом и достигает 80 Вт динамической мощности. Эта мощность безопасно находится в пределах рекомендуемого диапазона усиления от 25 до 100 Вт для 8-омного LS50. А поскольку чувствительность LS50 составляет 85 дБ, мы знаем, что в небольшой комнате он будет играть достаточно громко.

      Итак: наш усилитель и динамики соответствуют сопротивлению 8 Ом; Непрерывная мощность усилителя и динамическая мощность находятся в безопасном диапазоне мощности динамика; а чувствительность динамика позволит ему достичь хорошего уровня громкости в небольшой комнате.Похоже, у нас есть некоторая синергия здесь.

      Как найти наилучшее соответствие для

      ваших динамиков или усилителя

      Хотите знать, какое электронное письмо мы получаем чаще всего? Это электронное письмо, в котором говорится: «У меня есть колонки X — какой усилитель лучше всего подходит для них?» Бывают дни, когда мы буквально получаем от пяти до десяти таких. Мы скажем вам, как говорим им: единого ответа нет. Потому что вот в чем проблема согласования динамиков и усилителей. Существуют тысячи и тысячи различных продуктов.Мы не можем проверить их все, поэтому даже если бы мы назвали то, что мы считали идеальным совпадением, может быть одно, которое мы еще не обнаружили. Руководящий принцип здесь очень прост: не слишком беспокойтесь об этом .

      Нет, серьезно: это не стоит вашего времени. Если вы купите пару хороших динамиков и хороший усилитель и убедитесь, что их диапазоны мощности и импеданса совпадают, как в приведенном выше примере, вы получите хороший звук. Современное оборудование очень щадящее, и большая его часть очень хорошо сконструирована. Это скорее поиск звука, который вам нравится, а не поиск идеально подходящего оборудования. Поиск этого звука зависит от вас!

      ОК — есть несколько способов упростить этот процесс. Покупка усилителя и динамиков одной и той же компании обычно является хорошим началом, так как тяжелая работа по их совместному воспроизведению, скорее всего, была проделана за вас.

      Но хотите ли вы знать, что будет иметь гораздо большее значение? Ваша среда прослушивания.Слишком часто люди не учитывают влияние своей комнаты на их настройку, и мы не хотим, чтобы вы это делали. Итак, давайте применим эти факторы на практике.

      В большой комнате могут потребоваться динамики большего размера или более мощные усилители, чем вы ожидали. Расположение динамиков, а также то, где вы будете сидеть, имеют большое значение. Имейте в виду, что вы пожертвуете качеством звука, если ваши динамики и место прослушивания не будут правильно спланированы. Как правило, мы рекомендуем размещать динамики в полтора раза дальше от вас, чем друг от друга, слегка наклонив их внутрь, на одной высоте и с твитерами как можно ближе к вашим ушам. И всегда избегайте загромождения динамиков мебелью и размещения их в углах или слишком близко к стенам (если только производитель динамиков не рекомендует иное).

      Вы должны выяснить, как далеко вы планируете сидеть от динамиков. Во-вторых, подумайте, насколько громко вы хотите, чтобы они звучали. Эти две цифры важны для определения чувствительности динамиков и диапазонов мощности усилителя, в которых вам нужно работать. Если вы уже имеете в виду динамик, у Crown Audio есть действительно удобный калькулятор, в который вы можете ввести значения расстояния, желаемого звукового давления и чувствительности динамика, чтобы рассчитать, сколько непрерывной мощности вам нужно от усилителя.Тогда все, что вам нужно проверить, это то, находится ли эта номинальная мощность в пределах безопасного рабочего диапазона вашего динамика.

      Очевидно, что чувствительность динамиков играет большую роль, чем многие думают, и вы можете использовать этот калькулятор, чтобы увидеть, насколько большое влияние она оказывает. Суть в том, что если вам нужно 200 Вт мощности, чтобы ваши динамики на 85 дБ пели с нужной вам громкостью из кресла для прослушивания, которое находится в трех метрах от ваших динамиков, но ваши динамики рассчитаны только на 100 Вт непрерывной мощности, что ж, вы Вам не повезло, и у вас нет синергии.Начните искать другой динамик или сядьте намного ближе к нему.

      Безопасность прежде всего

      Вот наш отказ от ответственности: если вы взорвали свои динамики или усилитель, это ваша вина. Понятно? Хорошо.

      Спросите дюжину экспертов по звуку о том, какое усиление требуется динамику с учетом его номинальной мощности, и вы получите дюжину разных мнений. Мы видели рекомендации на десять процентов больше непрерывной мощности по сравнению с сопоставимыми возможностями обработки мощности динамика.Мы также видели рекомендации по удвоению рейтинга непрерывной мощности динамика. Эти рекомендации, вероятно, исходят из убеждения, что слишком малая мощность вредит динамикам, а не слишком большая. Это на самом деле идет в обе стороны.

      Есть две очень распространенные и неприятные причины перегоревших динамиков и усилителей, которых мы хотим, чтобы вы избегали любой ценой. Во-первых, это подключение динамиков к усилителю с номинальной непрерывной мощностью, которая слишком велика для ваших динамиков. Что часто происходит здесь, так это то, что динамик не может эффективно рассеивать тепловую энергию от усилителя, которая затем сжигает звуковую катушку динамика и подвеску, а это означает, что вместо этого вы можете сжечь свои с трудом заработанные деньги.Во-вторых, работает усилитель, который слишком слаб для подключенных к нему динамиков. Дело не в том, что более низкая мощность плоха, но она становится плохой, когда вы продолжаете крутить ручку громкости в поисках подходящего уровня прослушивания, которого, вероятно, не существует; вместо этого ваш усилитель начнет сжигать себя, потому что вам требуется больше мощности, чем он может создать. Это приводит к перегреву усилителя и началу обрезания сигнала, отправляемого на динамики, создавая чрезмерные искажения и высокочастотную энергию, которые могут и, вероятно, будут изнашивать ваши динамики. Тогда у вас будет сгоревший усилитель и динамики. Итак, давайте сделаем это , а не .

      Наша рекомендация для окончательной защиты вашей системы от курения состоит в том, чтобы тщательно изучить максимальную мощность ваших динамиков и усилителя, и, основываясь на характеристиках комнаты для прослушивания, о которых мы говорили, выбрать усилитель, который выдает правильную непрерывную мощность для уровень громкости, который вы ищете , и динамик, который может потреблять вдвое больше энергии, чем . Итак, если вам нужно 100 Вт от вашего усилителя на 8 Ом, перекачайте их в 8-омный динамик, который может выдерживать 200 Вт непрерывной мощности.Это должно дать вам достаточно места на случай падения импеданса, вызывающего пики динамической мощности, и немного больше места для распространения этих тягучих вибраций арахисового масла.
      Вернуться к началу

      .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.