Салонный фильтр угольный или обычный: есть ли толк от активированного угля? — Авторевю

Содержание

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз.

Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями.

Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Узнаем как ой салонный фильтр лучше- угольный или обычный? Сравнительная краткая характеристика, описание, отзывы

Салонный фильтр присутствует в каждом автомобиле, особенно если речь идет о новом транспортном средстве. Наверное, уже нет необходимости расписывать всю пользу, которую приносят эти необходимые элементы. Но вместе с тем многие автолюбители задаются таким вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заняться анализом этих фильтрующих элементов, а также выявить их достоинства и недостатки.

Необходимость в салонном фильтре

Этот столь необходимый для каждого автомобиля элемент появился относительно недавно – его стали устанавливать в серийные транспортные средства начиная с 1991 года. Его главная обязанность заключается в очистке поступающего в салон автомобиля воздуха от различных загрязнений.

Стоит только себе представить, какая концентрация пыли и прочей грязи на дорогах и тротуарах! Поэтому и стали использовать фильтрующие элементы, дабы уберечь водителя с его пассажирами от вредного воздействия подобных отравляющих веществ.

Данный элемент обеспечивает защиту не только от вредных выхлопов соседних автомобилей. А также с его помощью можно предотвратить проникновения в салон тополиного пуха, пыльцы и того многообразия пыли, что имеется на проезжей части, особенно ее много на проселочных дорогах.

Прежде чем перейти к разбору, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный (фото будут представлены в статье для лучшего визуального восприятия информации), стоит коснуться других возможных угроз. Как правило, незамерзающая жидкость, которая необходима для очистки стекол транспортного средства в период зимы, содержит в своем составе изопрапанол. В народе такое средство именуется «незамерзайкой». Но если долго вдыхать пары этой жидкости с высоким содержанием упомянутого вещества, то может возникнуть головная боль, органы дыхания будут подвержены раздражению. Кроме того, это влияет на глаза, причем не в лучшую сторону. Максимальная концентрация изопрапанола возникает в первые 5 секунд, когда «незамерзайка» подается на стекло.

Диоксид азота (NO2) также представляет собой серьезную угрозу для всех тех, кто находится внутри автомобиля. Вдыхая даже небольшое количество этого газа, увеличивается сопротивление дыхательных путей. Даже здоровым людям будет трудно дышать.

Классический салонный фильтр

Сегодня вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, задается каждый водитель, кому дорого собственное здоровье. И чтобы на него ответить, необходимо разобраться, что они собой представляют.

Классический вариант для салона автомобиля – это противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, прямоугольной формы, частью которого является синтетический либо целлюлозный материал. Из него формируются горизонтальные пластины, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Своего рода гармошка известного музыкального инструмента, но немного в ином ключе.

Такой фильтр способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух от пыли. Но помимо этого, такой элемент еще и удерживает растительную пыльцу, сажу, включая тяжелые химические соединения. Если в ходе производства фильтрующий элемент пройдет обработку хлором, то впоследствии он способен нейтрализовать ряд опасных бактерий.

Угольный вариант

В отличие от обычного салонного фильтра угольный вариант содержит дополнительный слой активированного угля. По сути, это усовершенствованный классический пылевой агрегат. С конструктивной точки зрения данный фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат грубой очистки – необходим для удержания крупных частиц воздушного потока.
  2. Микроволокно – способствует задержанию взвешенных частичек пыли.
  3. Слой активированного угля – способен удерживать не только пыль и пыльцу, но и эффективно останавливать вредные соединения серы, органические углеводороды.

Но что самое важное, такой фильтр способен задерживать неприятные, а порой даже вредные запахи от выхлопной системы рядом движущихся автомобилей. И все это благодаря абсорбирующим свойствам активированного угля.

За счет фильтров нейтрализуется бензольная и фенольная группа веществ, которые представляют серьезную угрозу для человеческого организма. При соединении канцерогенов с углем возникает процесс абсорбции (очистки) с полным поглощением опасных соединений, включая их частичную нейтрализацию.

Теперь чтобы понять, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, следует познакомиться с их достоинствами и недостатками.

Преимущества фильтрующих элементов

Теперь пора узнать, какими плюсами обладают обычные и угольные фильтры. Начнем, пожалуй, с обычных изделий:

  • функционирует независимо от того, двигается ли транспортное средство или стоит на месте;
  • стекла запотевают существенно меньше;
  • вентилятор можно оставлять включенным при движении в туннеле или находясь в пробке;
  • фильтрование крупных и мелких частиц загрязнений, включая пыльцу, бактерии, насекомых;
  • доступная цена (для многих водителей это один из важных критериев выбора).

У угольного варианта тоже есть свои достоинства:

  1. Степень фильтрации всех вредных соединений – 95 %.
  2. Помимо избавления от вредных соединений фильтр способен устранять неприятные запахи.
  3. Удаляет вредные летучие соединения.
  4. Опасный для человеческого организма озон преобразуется в кислород.
  5. Запотевание стекол практически не возникает.
  6. При движении по туннелю или находясь в пробке можно также не выключать вентилятор.

А какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный – на зиму или лето? Как можно заметить, у угольного фильтрующего элемента плюсов немного больше.

Ко всему прочему, они еще и существенно выгоднее для водителя и его пассажиров.

Ряд недостатков

К сожалению, оба варианта фильтрующих элементов для салона транспортных средств помимо явных преимуществ обладают и рядом недостатков. Минусы обычного салонного фильтра:

  • посторонние неприятные запахи не устраняются;
  • для вредных и токсических соединений такой фильтр не помеха.

Что касается угольного аналога, то здесь всего лишь один, но зато весомый недостаток – высокая стоимость. Но, к счастью, отрицательных моментов у обоих типов фильтров все же меньше, если сравнивать с их преимуществами.

Сравнительный анализ

Как можно уже догадаться, при сравнении двух фильтрующих элементов для салона автомобиля первенство заслужено уходит угольной конструкции. Его главный отличительный признак – это наличие дополнительного слоя активированного угля.

Некоторые автолюбители, которые задумываются над тем, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный на лето или зиму, могут подумать, что первый вариант, это хитрый ход маркетологов во имя обогащения. Но в этот раз это действительно надежная и нужная вещь. Именно за счет активированного угля задерживаются вредные примеси, находящиеся в воздухе. Обычная бумажная конструкция просто не в состоянии это выполнить. А ведь, как известно, загрязненный воздух пагубно влияет на организм человека.

При недостатке кислорода вредному воздействию подвергаются кровеносная и нервная системы. Из-за оксида азота ухудшается зрение, сушатся слизистые оболочки, вдобавок ко всему, может начаться аллергическая реакция. Поэтому чтобы защитить свое здоровье, имеет смысл приобрести именно угольный фильтр.

К тому же неудовлетворительное состояние водителя рано или поздно, но неизбежно может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Стоит ли игра свеч?

Цена на качественный фильтрующий элемент в три раза превышает стоимость обычного целлюлозного аналога. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос – а стоит ли игра свеч, и может, все же не переплачивать?! Согласно многим отзывам, угольные салонные фильтры показывают чудесные результаты. При передвижении в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, где концентрация вредных веществ максимальная, в салоне действительно нет ни запаха, ни прочих опасных соединений.

К тому же с помощью дорогого фильтра можно надежным образом очищать воздух от оксида и диоксида азота. Об опасности этих химических соединений для человеческого организма мы уже осведомлены. Их концентрация в воздухе снижается в десятки раз, прежде чем он проникнет в салон транспортного средства. Это не только благоприятным образом отражается на самочувствии водителя и пассажиров, но и сохраняет им здоровье.

При этом стоит заметить, что это относится лишь к качественным фильтрующим элементам, которые производятся в заводских условиях. К сожалению, в наше время можно натолкнуться на поделку или продукцию, сделанную с игнорированием всех норм и правил.

Срок службы угольного фильтра

Теперь уже не должно возникать сомнений какой салонный фильтр лучше – угольный! По крайней мере, если судить по плюсам и минусам обоих изделий. Теперь же стоит ознакомиться с другим не менее важным моментом – какова продолжительность его эксплуатации? Причина тому одна – не хочется платить высокую цену, если угольный аналог придет в негодность быстрее классического фильтра. Срок годности активированного угля составляет 4 месяца, однако сама система может проработать и дольше.

Во многом на продолжительность полноценной эксплуатации влияет плотность угольного слоя. Как правило, этот показатель должен находиться в диапазоне 150–500 грамм на м2. В то же время чем толще фильтрующий материал, тем меньшая воздухопроницаемость. Это существенно отражается на функционировании систем кондиционирования и отопления, причем чаще всего не в лучшую сторону.

К тому же бывают и такие ситуации, когда у дорогих фильтров активный слой настолько тонок, что не способен справиться со своей задачей, нежели вариант из целлюлозы.

Аналог или оригинал

Какому производителю владельцам транспортных средств лучше отдавать предпочтение? Покупать ли оригинальную продукцию или можно приобрести аналог? К тому же в пользу последнего есть довод – такие фильтры стоят существенно дешевле, нежели оригинальные элементы. Вдобавок и среди недорогих конструкций можно встретить вполне качественные изделия.

При составлении своего рейтинга салонных фильтров (угольных или классических) необходимо руководствоваться важными параметрами:

  1. Максимальное значение коэффициента пропускания пыли, которое должно составлять не более 10 %.
  2. Значение аэродинамического сопротивления фильтра тоже должно находиться в допустимых пределах. Для чистой конструкции оно не должно превышать 50 мм водного столба. В отношении засоренного элемента – максимум 150 мм. вод. ст.

По большому счету, покупать аналог или оригинальный фильтр, это сугубо индивидуальный вопрос, который каждый владелец транспортного средства решает как, того захочет.

Достойный производитель салонных фильтров

Среди большинства автолюбителей заслуженно огромной популярностью пользуется бренд Bosch. И это не случайно, поскольку компания всегда остается на высоте, стараясь постоянно улучшать качество своей продукции.

Хорошие салонные угольные фильтры Bosch хоть и стоят дороже обычных вариантов, но в то же время цена остается приемлемой для многих потребителей. Несмотря на это, такие изделия все равно можно причислить к бюджетным, поскольку их качество не самое лучшее среди многообразия аналогов на рынке. Все же есть некоторые недоработки. Но по крайне мере свою задачу по очистке воздуха фильтры Bosch выполняют на должном уровне.

Еще один популярный бренд, который можно встретить на современном автомобильном рынке – Corteco. На такую продукцию также высокий спрос, а стоимость соответствует качеству.

В то же время фильтры от компаний Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия, Китай) обладают высокими показателями аэродинамического сопротивления, включая допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ.

У фирмы Raf Filter имеются решения с антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Такие фильтры с достоинством прошли испытание временем, что подтвердило их высокую эффективность.

Не менее достойные бренды

Какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? В отношении производителей можно обратить внимание и на другие не менее известные бренды. Некоторые автомобили премиум-класса сходят с конвейера уже оснащенные фильтрами. К примеру, продукция Eiken зачастую ставится на модели транспортных средств японского производства.

В список производителей с дорогими, но в то же время качественными салонными фильтрами входит компания Valeo. Их продукция угольного типа стоит дорого, но поскольку фирма держит марку и дорожит своей репутацией, за качество можно не переживать. После установки этих фильтров можно раз и навсегда избавить себя от неприятных запахов.

Месторасположение салонного фильтра

Месторасположение воздушного фильтра в салоне зависит от конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев он находится за стенкой отделения бардачка. В этом случае выполнить замену способен любой водитель – особых навыков, умений, как и специальных инструментов, здесь не требуется. Необходимо всего лишь снять сам бардачок с крепежа (подробная инструкция прилагается к каждому автомобилю) и вытянуть конструкцию, которая удерживает фильтрующий элемент.

У некоторых моделей такая деталь спрятана под панелью приборов, что накладывает определенные трудности в плане доступа. Также она может располагаться в моторном отсеке.

А какой стороной ставить салонный угольный фильтр? В этом случае необходимо обратить внимание на маркировку, где можно обнаружить надпись UP со стрелкой вверх, а также air flow с уже двумя стрелками, направленными вниз.

Тут можно запутаться, но легче всего ориентироваться на саму надпись – она должна располагаться так, как читается. Иными словами, при надписи UP стрелки должны быть направлены вверх, а при air flow – соответственно вниз. Стоит уточнить, что надпись UP наносится на оригинальную продукцию, а air flow соответствует какому-либо аналогу.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.

С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.

Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Что думают автолюбители

Многие водители, у которых возникла необходимость в замене салонного фильтра, испытывают определенные трудности – какой же элемент поставить? На основе предоставленного материала можно сделать кое-какой вывод.

Судя по многочисленным отзывам профессиональных водителей и новичков в отношении того, какой лучше ставить фильтр в салон автомобиля, одни придерживаются мнения, что угольный вариант действительно помогает в устранении неприятных запахов. Другие же, наоборот, замечали «особый аромат» при его использовании.

Третьи вообще не увидели каких-либо различий касательного того, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный. Отзывы, как можно понять, не всегда дают четкое понимание. Иными словами, кому-то угольный вариант действительно помогает, а кому-то нет. Правда, это опять-таки подтверждает тот факт, что многое зависит от конкретных дорожных условий.

Поэтому водителям, выбирая между угольным и классическим фильтром, стоит обращать внимание на то, в каких условиях они будут передвигаться на своем транспортном средстве.

лучше выбрать угольный или обычный?

Фильтр салона предотвращает попадание пыльцы, частиц сажи, пыли и других загрязнений в салон, а также, если это угольный фильтр, нейтрализует неприятные запахи. У нас есть множество фильтров на выбор. Однако выбор вовсе не очевиден.

Салонный фильтр — это не что иное, как многослойная пропитанная папиросная бумага в рамке, которая соответствует отверстию или камере, предусмотренной для фильтра в нашей машине. Салонный фильтр, как следует из названия, фильтрует воздух, попадающий в салон автомобиля. Если в машине есть салонный воздушный фильтр, что не очевидно, потому что в одних машинах он есть, а в других нет (и это не зависит от того, есть в машине кондиционер или нет), то после снятия его через форточки в кабину летит различный мусор. Весной и летом их больше, зимой меньше. О том, что салонный фильтр необходимо заменить, свидетельствуют запотевшие окна и запах гниющих листьев, пыльцы и прочего, всасываемый воздухозаборником. Лучше всего, если такой ситуации вообще не будет и замена воздушного фильтра салона производится по соответствующему графику, например, один раз в год или один раз в шесть месяцев. Неприятный запах, который попадает из фильтра в нашу машину, — это просто своего рода яд, вызывающий различные аллергии у детей и более чувствительных взрослых.

Частота замены салонного воздушного фильтра зависит от размера и типа фильтра, а также от условий, в которых находится наша машина. Если мы много ездим по строительной площадке, по грунтовым дорогам, или живем в местности с большим количеством растительности, или паркуемся под деревьями, фильтр салона может засориться даже через 3 месяца, но если условия, в которых мы используем наши машина более стерильна через год, салонный фильтр может быть в хорошем состоянии.

Тип фильтра также влияет на его долговечность. Как правило, высококачественные фильтры эффективно задерживают загрязнения и в то же время оказывают небольшое сопротивление воздуху, протекающему в салон автомобиля в течение длительного времени. Дешевые посредственные фильтры имеют меньшую емкость. Есть еще одно правило: угольный фильтр, нейтрализующий запахи, изнашивается намного быстрее, чем обычный фильтр. И это как раз тот фактор, который следует учитывать при покупке нового фильтра. Угольный салонный фильтр дороже и служит меньше времени, обычный фильтр дешевле и прослужит дольше. Лично я считаю, что в наших условиях угольные фильтры живут непросто и их следует выбирать, если, как правило, мы едем по асфальту. Если нам довелось водить машину, особенно летом, по пыльным грунтовым дорогам или мы живем в сельской местности, лучше подойдет обычный воздушный фильтр салона. Хотелось бы скачивать крутое порно, не отвлекаясь на процедуру регистрации? В таком случае, возможно посмотреть наш портал! Специально для сторонников кино порнографического жанра, мы создали достаточно видео на сайте , умеющих разбавить ваш вечерок. Портал оснащён юзабельной навигационной системой, что предоставляет возможность найти порно в соответствии с вашими вкусами. Зайдите на ту категорию порнухи, которая вас затягивает, и насладитесь воспроизведением привлекательных порно видеозаписей в HD!

K-фильтр (активное углеродное волокно)


Волокно активированное угольное «КФ» представляет собой карбонизированный волокно, разработанное Toyobo, произведено с использованием целлюлозы волокна в качестве основного материала. Благодаря своим уникальным свойствам, считается третичным активированным углем после уголь в порошке и гранулированный активированный уголь.


KF Fiber — это новое активированное углеродное волокно. со следующими свойствами;
В то время как площадь поверхности чрезвычайно велика, начиная с 1000 до 1600 м 2 /г, характеризуется микропористой структура с чрезвычайно малым диаметром 0.5-10нм.
Эффективно поглощает и уничтожает широкий слой различные вещества. Адсорбционная способность выше чем обычный гранулированный активированный уголь.
Скорость адсорбции высокая, от 10 до 100 раз что обычный гранулированный активированный уголь.
Падение адсорбционных свойств незначительно даже при адсорбционно-десорбционной повторяется. Время десорбции короткое по сравнению с обычным гранулированный активированный уголь.

В продаже имеются четыре различные формы, КФ-войлок, бумажные листы, гофрированная бумага и соты структура. Вы можете выбрать наиболее подходящий тип в зависимости от к требованию.

«KF» полностью использует свой уникальный свойства, вытекающие из того факта, что это в основном волокно и может использоваться для различных областей применения, показанных ниже.
  • Аппарат для извлечения растворителя (KF Apparatus)
  • Система очистки растворяющего газа КПР (Система КПР)
  • Фильтры для удаления озона
  • Блоки фильтров для очистки воздуха
  • Фильтры очистки воздуха для легковых автомобилей
  • Защита от испарения бензина для автомобилей
  • Устранение запаха стелек

углерод или обычный.

Можно ли вообще ездить без воздушного фильтра? Как часто менять салонный фильтр

Воздух постоянно поступает в салон автомобиля из окружающей среды через вентиляционные каналы, чтобы обеспечить достаточное количество кислорода в салоне автомобиля для водителя и пассажиров. В плотном потоке автомобилей навстречу транспортному средству воздух направляется в смеси с выхлопными газами покидающего салон встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, а задерживать вредные примеси салонный фильтр.

Зачем нужен салонный фильтр в машине?

Многие водители недооценивают важность элемента, фильтрующего воздух, поступающий в салон автомобиля.Согласно исследованиям, салонный фильтр способен задерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится вдыхать продукты сгорания топлива, в состав которых входят: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

По данным исследований служб экологического мониторинга, в крупных мегаполисах загрязнение атмосферного воздуха на автомобильных дорогах превышает установленные нормы в 20-40 раз.Проводя в машине по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия отравляющих веществ, микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего вызывают поражение органов дыхания водителя.

Помимо поддержания здоровья водителя салонный фильтр выполняет задачу замедления старения автомобиля. Не пропуская пыль и испарения в салон, фильтрующий элемент способствует предотвращению запотевания стекол.

Как часто менять салонный фильтр

Однозначного ответа на вопрос, как часто необходимо производить замену салонного фильтра, нет. Каждый производитель автомобилей устанавливает свои рекомендуемые интервалы замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега автомобиля. Следует отметить, что эти значения даны для европейских городов, где экология лучше, чем в крупных городах России. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять фильтры салона каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Поскольку ориентироваться по таким разрозненным рекомендациям довольно сложно, проще определить засор салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне стал ощущаться неприятный запах;
  • Стекло начало запотевать изнутри.

Если вас беспокоят эти проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться, что он грязный или чистый.

Важно: Грязный салонный фильтр негативно влияет на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязнения не сможет задержать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Где салонный фильтр

Автопроизводители могут устанавливать салонный фильтр в различных местах салона, но стараются учесть тот факт, что фильтрующий элемент приходится менять достаточно часто, соответственно доступ к нему должен быть облегчен.Только руководство по эксплуатации может сказать вам, где именно находится салонный фильтр. конкретная модель автомобиля, в которой эта информация должна отображаться.

Чаще всего салонный фильтр устанавливают за бардачком или под ним. Встречаются автомобили, в которых фильтрующий элемент, поступающий в салон, установлен со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители автомобилей ставят фильтр на входе воздуха, то есть размещают его под капотом в специальном корпусе или углублении, и в этом случае его проще всего заменить.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень легко заменить, достаточно найти его место в машине и добраться до него. При снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне автомобиля, важно не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше еще раз посмотреть в инструкции к машине, как снимается крепление, чем потом его восстанавливать или полностью менять деталь из-за поломки.

Сняв старый салонный фильтр, не спешите устанавливать на его место новый.Рекомендуется пропылесосить или иным образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на ней, которые подскажут, какой стороной правильно вставлять салонный фильтр.

Типы салонных фильтров

При выборе фильтра первое, на что следует ориентироваться, это его размер. В зависимости от модели автомобиля размеры салонных фильтров различаются, и производители указывают на упаковке с расходным элементом, для каких машин он подходит.При этом салонные фильтры различаются не только размерами, но и материалами, из которых они изготовлены.

Фильтр салонный устанавливается практически на все современные автомобили. Салонный фильтр содержит важные функции. К сожалению, многие автовладельцы не знают, где он находится в машине и как часто его нужно заменять.

Воздушный фильтр очищает воздух, затем поступает в салон автомобиля и тем самым задерживает пыль, сажу, песок и другие вредные вещества, присутствующие в воздухе на автомобильных дорогах, не давая последним попасть в салон автомобиля.Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр незаменимый помощник для того, чтобы воздух в салоне автомобиля был чистым и без вредных примесей.

Когда менять салонный фильтр?


У разных производителей автомобилей рекомендации по замене салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые 10 000 километров , тогда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25 000 километров .В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это означает, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе повышенное содержание песка и других мелкодисперсных песчанистых веществ, то салонный фильтр необходимо менять гораздо чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе. где воздух намного чище.

Итак, если вы большую часть времени ездите на автомобиле в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам фильтр нужно менять гораздо чаще, чем тем автомобилям, которые ездят за городом и не стоят часами в пробки на многие километры.Например, в крупных городах значительно быстрее изнашивается салонный фильтр. Помните, независимо от рекомендаций производителя по замене фильтра, менять его следует не реже одного раза в год, вне зависимости от небольшого пробега. В любом случае ознакомьтесь с рекомендациями производителя по замене салонного фильтра, чтобы узнать, когда пора заменить элемент салонного воздуха автомобиля.

Какие признаки того, что пора менять салонный фильтр?


По косвенным признакам можно самостоятельно определить пора ли менять салонный фильтр .Итак, если воздух на улице свежий и чистый, а в салоне вы чувствуете такую ​​чистоту и свежесть воздуха, то, возможно, ваш фильтр уже изрядно загрязнился, и он уже не справляется со своими функциями по очистке кислорода от вредных веществ. Подтверждать это может и тот факт, что если включить кислородную систему вентиляции салона на максимальную мощность и не почувствовать сильного поддува воздуха, то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что салонный фильтр пришел в негодность и не может пройти через большое количество воздуха.

Где в автомобиле находится салонный фильтр?


Для многих автомобилей самое распространенное место расположения салонного фильтра, это место за бардачком («бардачок»), или под ним. Как достать салонный фильтр оттуда самостоятельно, можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля.

В некоторых автомобилях салонный фильтр расположен под приборной панелью. В этом случае поменять фильтр самостоятельно будет проблематично. Также есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомобиля, в специальных кассетах.

Сколько стоит салонный фильтр?


Некоторые салонные фильтры очень дорогие. Специально для премиальных марок и если салонный фильтр не маленький (например, как у внедорожников и микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и их замену у официальных дилеров. Так, по сравнению с рыночными ценами на салонные фильтры, цены у официальных дилеров могут быть дороже более чем в 2 раза. Покупка и использование оригинального воздушного фильтра салона не является обязательным.Можно купить неоригинальный салонный фильтр, который будет значительно дешевле, но по свойствам и качеству не будет сильно отличаться от оригинала. Если вы сможете заменить фильтр самостоятельно, то вы еще и сэкономите свои деньги, которые могли бы потратить в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.


Если во время ТО Если в автосалоне говорят, что нужно заменить салонный фильтр, попросите посмотреть этот элемент, прежде чем соглашаться на замену. Необходимо визуально убедиться, что фильтр действительно нуждается в замене.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега фильтр может выглядеть по-разному. Если фильтр пришел в негодность, то видно, что он очень грязный, в нем есть листья, ветки, насекомые, копоть, копоть и другие загрязнители. Если вы увидите такой грязный фильтр, то у вас не останется сомнений, что пришло время его плановой замены. Но помните, что даже если фильтр достаточно чистый, а последняя замена происходила более года назад, его желательно поменять на новый в связи с тем, что фильтр уже не выполняет свои свойства.

Салонный фильтр устанавливается в систему вентиляции автомобиля. На данный момент все известные мировые производители автомобилей, включая ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, в обязательном порядке включают в проект автомобиля установку салонного фильтра. Это уже стало нормой в мировой автомобильной промышленности.

Для начинающих водителей напомним, что салонный фильтр представляет собой прямоугольную рамку из пластика, плотного картона или нетканого материала. По периметру каркаса укладывается уплотнитель.В каркас вставлен фильтрующий элемент из пористой бумаги или тонковолокнистого нетканого материала.

Разновидности салонных фильтров

Салонные фильтры бывают двух видов — пылевые и угольные. Антипылевые задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. При этом угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если автобус в час пик медленно едет перед вашей машиной и выпускает черный дым прямо в лобовое стекло, то с помощью чистого угольного салонного фильтра вы сможете защитить себя от неприятных запахов.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как бы прилипают к экрану телевизора. Существуют фильтры с антибактериальными свойствами – на их поверхности практически не растет плесень и грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Почему важна замена?

Причин для своевременной замены салонного фильтра несколько. В первую очередь заботьтесь о здоровье водителя и пассажиров. Со временем на поверхности фильтра скапливаются бактерии. Увеличение количества бактерий может способствовать развитию бронхо-легочных заболеваний, оказывая негативное влияние на общее самочувствие человека, особенно опасно для людей, склонных к различным аллергическим реакциям.

Другая причина — безопасность вождения. Ведь происходит снижение эффективности работы системы вентиляции, работы кондиционера и системы отопления при «засорении» микропор фильтрующего материала, а это сопровождается заметным запотеванием стекол в автомобиле. и повышенная утомляемость водителя.Причиной аварии могут стать запотевшие стекла и повышенная утомляемость водителя. Надеемся, что все эти причины являются достаточно серьезным аргументом для своевременной замены салонного фильтра.

Как часто следует менять фильтр?

Воздушный фильтр салона следует менять каждые шесть месяцев. Например, в начале весеннего сезона, так как летом кондиционер будет активно работать, и необходимо исключить попадание в салон бактерий, скопившихся на фильтре за зиму. Осенью также желательно менять фильтр, так как за лето фильтр забивается пылью, мелкими листьями и т.д., а это сильно снижает КПД печки — теплый воздух поступает в салон не в полной мере.

Некоторые водители любят пообщаться на тему: «Выкинул салонный фильтр вообще — и теперь нет запотеваний стекол!» Специалисты не рекомендуют прислушиваться к таким советам.
Помните: салонный фильтр – очень важная часть системы охлаждения.Если ваш автомобиль имеет комплектацию с кондиционером, но вы по каким-то причинам эксплуатируете машину без салонного фильтра, это может привести к печальным последствиям!

Так как испаритель в системе кондиционирования всегда находится во влажном состоянии, а поток воздуха поступает к нему из общего воздуховода, то вскоре он покроется слоем мокрой пыли и плесени. Это приводит к нарушению режима работы кондиционера и его скорому выходу из строя. Поэтому меняйте салонный фильтр обязательно и своевременно.

Что это такое, где находится и как поменять салонный фильтр вы узнаете когда заметите грязь и неприятный запах в салоне. В общем, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает в машину посторонние запахи, пыль, а также очищает воздух от сажи. Это особенно важно при движении по проселочной дороге, где поднимаются огромные столбы пыли.

Замена салонного фильтра – когда это необходимо?

Различные запахи, попадающие в салон, могут долго не выветриваться, что делает управление автомобилем не таким комфортным.Определить, когда пора менять салонный фильтр, намного проще, чем выяснить, когда он вам нужен. Первый признак – снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он будет выдавать очень слабый воздушный поток, значит фильтр уже забит и пора его заменить.

Вторым признаком того, что его нужно заменить, является интенсивное запотевание стекол при заборе воздуха снаружи.Третий признак касается не всех автомобилей, а только тех, у которых есть кондиционер. Речь о том случае, когда в салоне начинают ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может произойти, когда частицы пыли, оставшиеся из-за плохого обдува в холодное время года, во время оттепели образуют плесень.


Салонный фильтр — немного истории

Простейшие фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, точно такие же, как и для двигателей, для которых применялась механическая очистка.Вскоре появились двухслойные патроны. Для них главным преимуществом было то, что крупные частицы накапливались в первом слое, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились угольные фильтры, в них добавили активированный уголь для лучшего поглощения частиц пыли. На сегодняшний день самыми дорогими и самыми эффективными являются гибридные картриджи, где разумно сочетаются обе технологии. . Но самыми распространенными и оптимальными по соотношению цена-качество все же остаются угольные салонные фильтры.

Адаптер салонного фильтра или как заменить?

Где находится фильтр салона — большая загадка для большинства автомобилистов, а некоторые даже не знают о его существовании. На автомобилях он расположен по-разному, но, в основном, ищите его за бардачком, а в некоторых моделях, например, Рено Логан , он находится прямо под ним. Чтобы добраться до него, нужно сначала снять сам бардачок. Снимается он по-разному, в некоторых случаях стоит просто надавить на боковые стенки, а инструкция по эксплуатации расскажет об этом процессе подробнее.

Далее находим крышку салонного фильтра, и открывается она без особых усилий. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, поэтому ехать в сервисный центр не обязательно, а можно просто поменять в своем гараже, но сначала нужно купить нужный. Если в инструкции тип не указан, то вынимаем использованный фильтр и идем с ним на рынок.

Интервал замены зависит от типа фильтра. Чаще всего нужно менять бумажные картриджи – примерно от 15 до 30 тысяч пробега автомобиля, многослойные – от 30 до 60 тысяч километров и, наконец, угольные – от 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все в руках, для установки нужно внимательно посмотреть на стрелку, указывающую на движение воздуха. Он показывает направление от улицы к салонному вентилятору. Для установки фильтра необходимо вставить его в переходник салонного фильтра и расположить в соответствии с указателями расхода воздуха. Теперь осталось только собрать разобранную часть вашего автомобиля.

Салонный фильтр, которым комплектуется каждый автомобиль, предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему отопления.Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он защитит водителя от неприятных сторонних запахов. Поскольку этот компонент собирает пыль и грязь, попадающие в автомобиль с улицы, замена салонного фильтра является неотъемлемой частью технических работ.

[Скрыть]

Расположение

Сегодня большинство этих компонентов устанавливается на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов со стороны водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них салонный фильтр устанавливается под лобовым стеклом или под капотом в специальной кассете. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр в вашем автомобиле, вам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Расположение фильтра

Что такое фильтры?

Первые системы очистки воздушных элементов начали ставить на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателя. Чуть позже структуру усовершенствовали и они стали двухслойными.Первый слой предназначался для предотвращения попадания пыли в салон автомобиля, а второй – для устранения последствий проникновения вредных микроскопических частиц в систему очистки автомобиля. Спустя несколько лет появились компоненты, в составе которых есть активированный уголь.

Условно эти компоненты отделяют друг от друга по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механические. При этом воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбция. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать различные вредные вещества и неприятные запахи.

Салон нового фильтра

Элементы устройства

На примере самого сложного по своей структуре многослойного компонента воздуха рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента системы очистки предназначен для улавливания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы.За ним следует слой на основе активированного угля, препятствующий попаданию в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента — это страховой слой, который улавливает все остальные оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автолюбитель задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и какая цена?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от марки. Если вы владелец микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больше по размеру, а во-вторых, он будет стоить дороже.Если вы решили купить или заменить его у официального дилера.


Расположение фильтра в Audi

По сравнению с рыночными ценами, у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Учтите, что покупка оригинальной продукции в данном случае необязательна, так как срок службы как китайского, так и оригинального воздухоочистителя одинаков. Комплектующие китайского производства могут быть не только не хуже, но и превосходить по качеству оригиналы.

Когда менять?

Периодичность замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля.Производители советуют менять компонент системы очистки не реже, чем каждые 20-25 тысяч километров пробега. Чтобы узнать точные сроки, необходимо ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации автомобиля. Если машина эксплуатируется в черте города или, например, в пустыне, то срок службы элемента будет ниже (около 10 тыс. км).


Запотевшее стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком того, что пора менять салонный фильтр, является уменьшение расхода воздуха через систему отопления.Например, установив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем нужно. Признаки, по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах – причина необходимости замены компонента.
  2. Если летом в машине еле-еле, а зимой печка слабо дует, то чистящий элемент пора менять.
  3. В салоне сохраняется влажность, а окна запотевают, это признак неисправности компонента.Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на комплектующую, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работоспособности воздушной системы в результате поломки очистительного элемента, в 98% случаев провоцирует замерзание радиатора испарителя. Замерзшая грязь, попавшая на мороз, по мере оттаивания будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.


старый фильтр

Здесь уже не получится решить проблему заменой одного компонента. Пыль и грязь, которые «промазал» чистящий элемент, по всей видимости, уже добрались до плиты или кондиционера, поэтому испаритель нужно демонтировать и почистить самостоятельно. Можно съездить на СТО, там это будет стоить дороже.

Замена комплектующих

Если вы не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на СТО.Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно легко сделать без использования специальных инструментов. Какой бы ни был автомобиль и где бы ни находилась эта составляющая, вам понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена салонного фильтра возможна в домашних условиях, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Видео «Замена элемента системы очистки в автомобиле Daewoo Lanos»

MAZDA: Задний номер | Выпуски новостей

Mazda успешно разработала инновационный материал для улавливания альдегидов, в 100 раз более эффективный, чем обычный активированный уголь

— Первое в мире применение для салонных фильтров транспортных средств —

Mazda Motor Corporation успешно разработала высокоэффективный материал, удаляющий альдегиды в 100 раз* лучше, чем обычный активированный уголь. Mazda является первым производителем, использующим этот материал в салонных фильтрах транспортных средств, которые обеспечат максимально чистое качество воздуха в салоне, и компания применит его к новой модели, которая будет запущена в апреле.

Новый материал Mazda, улавливающий альдегиды, обеспечивает различные преимущества. Например;

1. Этот новый материал обладает гораздо большей способностью улавливать альдегиды и превращать их в безвредные побочные продукты посредством химической реакции. Практически все присутствующие альдегиды удаляются.
2. Обеспечивает длительную эффективность.
3. Поскольку альдегиды превращаются в стабильные и безвредные побочные продукты, при повышении температуры выброс альдегидов в воздух исключен.

Альдегиды представляют собой химические соединения, которые в газообразной форме вредны для человеческого организма и имеют сильный раздражающий запах. Говорят, что они вызывают «синдром больного дома», вызывая аллергические реакции, такие как головные боли и головокружение, а также другие симптомы, связанные с химическим раздражением.Источниками альдегидов являются строительные материалы, такие как фанера и клей, а также продукты сгорания некоторых органических соединений, таких как нефть и различные газы. Альдегиды также содержатся в сигаретном дыме и загрязненном воздухе. На самом деле уже много лет они являются частой причиной появления неприятных запахов в салонах автомобилей. По данным исследования Mazda, 70% пассажиров ощущают дискомфорт при запахе сигаретного дыма и попадании загрязненного воздуха в салоны автомобилей.

Активированный уголь, который уже давно используется в фильтрах, удаляет из воздуха загрязняющие вещества, такие как оксиды азота (NOx), углеводороды (HC) и альдегиды, посредством адсорбции. Однако древесный уголь не является эффективным поглотителем альдегидов, а обычный воздушный фильтр способен удалять только меньшее количество присутствующих альдегидов из-за ограниченных точек поглощения. Кроме того, альдегиды, адсорбированные активированным углем, выделяются в воздух при повышении температуры.

Новый салонный фильтр Mazda для использования в автомобилях включает в себя материал, улавливающий альдегиды, вместе с активированным углем и слоями пылевого фильтра, образуя трехслойную структуру.Пылевой фильтр сначала удаляет частицы, такие как пыль и пыльца, затем загрязняющие вещества, такие как NOx и углеводороды, удаляются посредством адсорбции активированным углем. Наконец, материал для улавливания альдегидов поглощает альдегиды. Это гарантирует, что атмосфера внутри автомобиля останется чистой, комфортной и свободной от неприятных запахов.

Использование этого нового материала для улавливания альдегидов не ограничивается салонными фильтрами автомобилей. Будущие применения предусмотрены в широком спектре отраслей, включая бытовую технику и жилищное строительство.

История разработки материала для улавливания альдегидов

* Рассчитана концентрация удаленного альдегида и срок службы в равных условиях, с использованием одинакового веса материалов (материала для улавливания альдегидов и активированного угля) и одинаковой концентрации альдегида.

BA Уход за автомобилем | Поддержание системы вентиляции вашего автомобиля в чистоте

Брайан Инглэнд , Пт, 29 января 2021 г.

После Covid-19 возрос интерес к тому, как поддерживать чистоту и свежесть системы вентиляции вашего автомобиля.Основным компонентом, фильтрующим воздух, поступающий в автомобиль, является «фильтр салона». В обычное время этот фильтр проверяется или заменяется примерно через 15 000 миль пробега или через 18 месяцев, если он загрязнен. В Колумбии густой древесный покров создает мусор, который быстро мигрирует в салонный фильтр, поэтому рекомендуется заменять фильтр каждые 7500 миль (или 9 месяцев). COVID изменил эти рекомендации. Поскольку многие автомобили простаивают днями и неделями, проверка фильтра каждые 6 месяцев является лучшим решением. Почему? Потому что грызуны, такие как белки и мыши, любят строить гнезда или жевать ваш салонный фильтр!

Наша услуга по замене фильтра включает чистку воздухозаборника и корпуса, в котором находится фильтр.В некоторых автомобилях предусмотрено два фильтра, которые необходимо осторожно устанавливать по одному в кожух вентиляции. У других автомобилей всего один фильтр, расположенный под приборной панелью или за перчаточным ящиком.

Эта служба может занять от 15 минут до часа. Чтобы система воздуховодов, клапанов, шлангов, вентиляционных отверстий и пластиковых корпусов вашего автомобиля была чистой, мы используем ионизатор. Этот процесс занимает около 15 минут, когда система находится в режиме рециркуляции, настроена на полностью открытое вентиляционное отверстие с закрытыми дверями и окнами. Возвращаем настройки в нормальное течение после процесса. Зимой обязательно избегайте использования режима рециркуляции, чтобы избежать скопления влаги, которая может вызвать появление плесени в вашем автомобиле.

Информация о салонном фильтре

  1. Как это сделано. Типичный салонный фильтр представляет собой плоскую панель, состоящую из гофрированного фильтрующего материала и несущей рамы.
  2. Как это работает. При движении автомобиль засасывает воздух через системы вентиляции, кондиционирования и отопления в салон.В зависимости от качества и состояния наружного воздуха этот воздух может содержать различные вещества, как твердые, так и газообразные. Они удаляются, когда воздух проходит через фильтр.
  3. Опасности для здоровья. Если оставить циркулировать в салоне, частицы в воздухе создают риск для здоровья водителя и пассажиров. Некоторые салонные фильтры изготавливаются из тканевого материала (обычно из хлопка) и часто содержат уголь, пропитанный материалом.

Типы салонных фильтров

  1. Воздушный фильтр салона. Фильтр твердых частиц состоит из фильтрующей среды, которая обычно представляет собой пористый волокнистый материал. Он улавливает частицы размером 0,3 микрона и больше, такие как пыль, пыльца и другой мусор. Сажевый фильтр — это самый простой или обычный тип фильтра.
  2. Угольный салонный фильтр. Угольный фильтр более эффективен, чем сажевый фильтр. Он состоит из обычного пористого материала в качестве основной среды и слоя древесного угля для поглощения микроскопических загрязнений. Древесный уголь обеспечивает поверхность для поглощения газообразных загрязнителей.В дополнение к крупным частицам угольный салонный фильтр также удаляет дым и неприятные запахи, такие как выхлопные газы.
  3. Салонный фильтр с активированным углем. Воздушный фильтр с активированным углем состоит из обычной фильтрующей среды и слоя активированного угля или древесного угля. Активированный уголь удаляет пары, запахи, бактерии и другие микроорганизмы из воздуха.
  4. Электростатический салонный фильтр. Фильтры этого типа используют статический заряд для улавливания загрязняющих веществ.Когда воздух проходит через фильтрующий материал, слои электростатически заряженных волокон притягивают загрязняющие вещества. Электростатические воздушные фильтры салона эффективно удаляют твердые частицы, запахи, пыль, пыльцу, споры, дым, пары и бактерии.
Фильтр с активированным углем

и угольные фильтры

Любой, кто ищет безопасный и эффективный способ удаления твердых минералов из водопровода своего дома, вероятно, читал о фильтрах для воды с активированным углем и углем — но что лучше? Стоит ли выбирать угольный фильтр для дома или угольный фильтр предпочтительнее?

Ваш поиск должен начаться с понимания того, что такое активированный уголь и древесный уголь и почему они обычно используются для фильтрации воды.

Что такое древесный уголь?

Древесный уголь получают путем сжигания органических материалов, чаще всего древесины, без доступа кислорода. Этот процесс известен как пироз. Как правило, древесину сжигают при температуре от 840 до 950 градусов по Фаренгейту. После того, как древесина сгорела, полученному материалу дают остыть. Затем вентиляционные отверстия в печи закрываются, чтобы удалить кислород и позволить остаткам обуглиться.

В результате получается твердое пористое вещество, известное как древесный уголь. Древесный уголь содержит много углерода и может использоваться, среди прочего, для приготовления пищи, обогрева и фильтрации.

Что такое активированный уголь?

Активированный уголь имеет много общего с древесным углем, но между ними также есть некоторые ключевые различия.

В то время как древесный уголь традиционно производится из древесины, активированный уголь может быть изготовлен из древесины, торфа, ореховой скорлупы, кокосовой шелухи, бурого угля, кокосового волокна или нефтяного пека. Это делается с использованием одного из двух процессов:

  1. Физическая активация может быть выполнена двумя способами. Во-первых, с помощью пиролиза, того же процесса, который используется для создания древесного угля.Второй включает окисление, при котором углерод подвергается воздействию кислорода или пара при высоких температурах, обычно от 600 до 1200 градусов по Фаренгейту.
  2. Химическая активация включает пропитку угля определенными химическими веществами. Обычно выбирают гидроксид натрия, фосфорную кислоту, гидроксид калия, хлорид натрия или хлорид цинка.

Многие производители предпочитают химическую активацию, поскольку она может проводиться при более низких температурах, чем физическая активация, а также является более быстрым процессом.

В чем разница между фильтром с активированным углем и угольным фильтром?

Основное различие между фильтром для воды, в котором используется активированный уголь, и фильтром, в котором используется древесный уголь, заключается в самих фильтрующих материалах. Оба являются твердыми пористыми веществами, которые улавливают загрязняющие вещества. Чем они отличаются?

Прежде всего важно отметить, что многие люди используют термины «активированный уголь» и «активированный уголь» как синонимы. У них действительно много общего, но есть некоторые свидетельства того, что активированный уголь может быть лучшим выбором.

Как правило, активированный уголь чище и лучшего качества, чем активированный уголь. Активированный уголь может быть полезен в качестве фильтра, и он, безусловно, намного предпочтительнее, чем вообще не фильтровать воду.

Однако чистота и эффективность активированного угля обеспечивают максимально возможную защиту вашей семьи, особенно в сочетании с тремя другими методами фильтрации, такими как наш очиститель воды Guardian Water Services.

Активированный уголь эффективен благодаря своей относительно большой площади поверхности.Чтобы дать вам представление о том, какую площадь поверхности может иметь небольшое количество активированного угля, давайте рассмотрим пример.

Представьте один грамм активированного угля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.