Защита акб от глубокого разряда схема: Простейшие схемы ограничения разряда Li-ion аккумуляторов (контроллеры защиты литиевых батарей от переразряда)

Содержание

Защита от глубокого разряда батареи аккумуляторов

электроника для дома

Представленная схема защищает аккумулятор от глубокого разряда (разряд ниже минимально допустимого напряжения) или отключает нагрузку от источника при понижении напряжения. После разряда батареи до минимального напряжения питания устройство отключает нагрузку от батареи. Подходит для защиты батарей, таких как свинцово-кислотных (Pb), NiCd, NiMH, Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов.

 

Пороговое напряжение определяется суммой напряжений на стабилитроне ZD1, б-э- переходе транзистора Т1 и на резисторе R1. Для запуска схемы необходимо нажать кнопку TL1. Пока напряжение на аккумуляторе достаточно велико, T1 и T2 открыты. При уменьшении напряжения, ток прекращает течь через стабилитрон, транзисторы T1 и T2 закрываются. Т2 работает в ключевом режиме, таким образом, нет медленным постепенным закрытия транзистора.

На рис. 2 вы можете увидеть модифицированную схему, где кнопка TL1 позволяет включения и выключения нагрузки. Устройство, таким образом, служит не только в качестве защиты, но также в качестве выключателя питания.

Максимальное входное напряжение зависит от максимального напряжения VGS транзистора Т2. Минимальное входное напряжение зависит от напряжения, при котором Т2 открывается еще надежно. Обычно, для MOSFETов -это примерно 5В, низкое напряжение логические MOSFETы могут работать при более низких напряжениях. Это позволяет применить схему для работы с Li-Ion / Li-Pol , которых имеет мин. напряжение приблизительно 3,4 В. При небольшом напряжении стабилитрон ZD1 может быть заменен комбинацией последовательно соединенных диодов.

Я тестировал схему с IRF3205 и IPB06N03LA в зависимости от Т2. Примечание: желательно последовательно с батареей подключить предохранитель, в противном случае существует риск возгорания в случае неудачи.

Рис. 1 — Принципиальная схема защиты аккумулятора от глубокого разряда (пониженного).

Рис. 2 — Принципиальная схема защиты аккумулятора от глубокого разряда (пониженного). TL1 служит переключателем (ON-OFF).

Тестирование схемы по рис. 1

Тестирование схемы по рис. 2

Смотрите также:
Электроника для авто

 


Система защиты аккумулятора от глубокого разряда



Система защиты аккумулятора от глубокого разрядаДругие публикации 25.09.2021

Это фильм о том, как я делал себе вторую линию на 12 вольт постоянного тока, оснастил её аккумулятором, чтобы сделать её бесперебойной, и для этого разработал систему защиты аккумулятора от глубокого разряда.

При желании или необходимости, любой может повторить эту схему как в неизменном виде, так и в изменённом на своё усмотрение. Я, как автор, не хочу накладывать никаких ограничений, я только за всеобщий прогресс.

Делайте, пользуйтесь, улучшайте. Может быть, кто-то даже нормально статью напишет, и схемы получше нарисует. Не пропадать же такой разработке! Я сделал, как смог. Снял фильм. Да и то, частенько отходил от основной темы, рассказчик с меня не очень в последнее время. Отвык создавать контент, больше привык потре… Ну, вы поняли. ☺

В фильме будет показан принцип работы схемы, рассказана область её возможного применения, также будет видео с экспериментами, доработка недоработок и финальные испытания. Под фильмом снизу — схема устройства.

Интересного просмотра!!!

Компаратор в данной схеме можно использовать практически любой. Я применил LM311N. По идее, эту схему можно сделать и на операционном усилителе, например, LM741, тогда резистор между его выходом и плюсом питания категорически не нужен. Такой вариант тоже должен работать, но я его не пробовал. Он менее логичен в данной системе, так как операционный усилитель способен работать не только в ключевом режиме, но и в линейном, а здесь это не требуется.

Полевой транзистор я здесь использовал 2N7000, и, в принципе, именно его и рекомендую, либо что-нибудь похожее. Он слабенький, но его мощности вполне достаточно для включения и выключения реле, там много и не требуется. Кроме того, у мощных полевых транзисторов бывает большая ёмкость затвора, что может перегрузить компаратор. А ведь транзистор здесь и нужен, чтобы не допустить высокой нагрузки на компаратор. Ну и последняя приятность — он дешёвый.

К реле вообще никаких особенных требований, кроме как по коммутируемому току. Выбирайте, исходя из предполагаемых нагрузок. Если надо реализовать поддержку нескольких аккумуляторов, ставьте по отдельному реле для каждой батарейки. Такой подход обеспечит отключение подсаженных аккумуляторов не только от линии, но и друг от друга. Управляющие контакты всех реле соединяйте параллельно. Транзистор вытянит хоть целую горсть релюх, токи у них там небольшие.

Если кому надо, вот отсканированный листочек из фильма:

Хороших вам всем открытий!!!


30. 09.2021

P.S.

Покумекал тут на днях немного, и придумал три упрощённых варианта данной системы, убрав из неё как микросхему, так и стабилитрон. Версию без транзистора пока не проверял, и так почти всю ночь просидел в своей лаборатории. Судя по всему, тоже должна заработать, хотя на 100% не уверен. Остальные две опробованы на макете, работают.

Основная идея неизменна — заставить реле отключаться при достижении заранее предустановленного значения напряжения, разрывать цепь, и полностью отключать аккумулятор от всей системы, делая дальнейший его разряд невозможным. Новые версии отличаются лишь способом установки порогового значения напряжения. Вторая и третья версии основаны на том, что у каждого реле уже есть своё пороговое значение отключения, и резистивный делитель на подстроечном потенциометре лишь позволяет это значение изменить. Первая версия основана на том, что у полевого транзистора есть пороговое напряжение открытия, и уже его здесь регулирует подстроечный потенциометр.


Владислав Скакалин — персональный сайт
2006

Защита аккумулятора от глубокого разряда

 

Схема защиты аккумулятора

  Как известно, глубокий разряд аккумуляторной батареи снижает её ресурс. Для предотвращения подобных ситуаций используются специальные схемы, одна из которых представлена на рисунке вверху.  Схема защиты собрана на базе операционного усилителя LM358 со вспомогательными элементами на транзисторе и реле. Ну а работает схема защиты следующим образом. При подключении аккумулятора к устройству на выходе нет напряжения, даже если мы неправильно подключим аккумулятор, всё равно на выходе не будет напряжения (защита от переполюсовки). Нажатием кнопки Вкл (которая включена последовательно с диодом VD1, чтобы от неправильной подключённой полярности не включилось устройство) на устройстве в нагрузку и на схему защиты начинает поступать напряжение, на выходе операционного усилителя появится высокий уровень напряжения, которое отпирает транзистор Q1, который, в свою очередь, включает реле K1.
Реле открываясь своими контактами уже напрямую начинает питать нагрузку и схему защиты. Следит за питающим напряжением операционный усилитель, который работает в режиме компаратора. На один из входов ОУ подано стабильное напряжение с выхода 7805 (можно КРЕН05А), а на второй вход напряжение подаётся с подстроечника R1. С помощью R1 устанавливается низший порог отключения напряжения в нагрузке, таким образом можно подстроить устройство к любому типу аккумулятора. Если возникает необходимость отключить нагрузку, то для этого предусмотрена кнопка Выкл. При её нажатии нагрузка обесточивается. Все кнопки нефиксируемые, реле можно взять любое на напряжение 12 Вольт, транзистор КТ817 можно заменить на КТ815 или любой аналогичный. Наладка сводится к установке требуемого напряжения отключения с помощью R1, для этого подключаем вольтметр к выходу устройства, а на вход источник питания с регулируемым выходом.

Устройство защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда «УЗАБ». — защита от короткого замыкания (электронные предохранители) — Источники питания


Всем доброго времени суток. Отдельно приветствую тех, кого заинтересовала эта статья. Данное творение вышло из под лап скромнейшего кота Кулибина в соавторстве с уважаемым котом i8086 и несравненной нашей кошечкой Анастасией Попковой. Речь в этой статье пойдет об устройстве защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда, которое далее будем называть УЗАБ. 
УЗАБ предназначен для предотвращения глубокого разряда аккумуляторных батарей, который автоматически отключает нагрузку при уменьшении напряжения батареи до минимально допустимого значения. Конструктивные решения позволяют использовать УЗАБ везде, где используются кислотные или щелочные батареи, где отсутствует постоянный контроль за состоянием аккумуляторов, то есть там, где важно обеспечить предотвращение необратимых процессов, связанных с глубоким разрядом. 
Вас заинтересовала эта идея? Не спешите! Еще несколько маленьких отступлений, перед тем, как я опишу саму схему. Идея создания такого устройства возникла давно. Первый, кто заговорил об этом, был i8086 .
Он собрал преобразователь для длительного автономного питания своего ноутбука от автомобильного аккумулятора. Но преобразователь не отключался при снижении напряжения ниже 10В, а продолжал работать и разряжать аккумулятор. 
С одной стороны это хорошо — дольше хватает времени работы от аккумулятора. А с другой стороны — для аккумулятора крайне нежелателен разряд ниже порогового для него напряжения в 10В. Часто приходилось периодически контролировать напряжение на клеммах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра, что очень неудобно, а если недосмотришь, то и аккумулятор придется скоро поменять из-за глубокой разрядки. 
В связи с этим, ваш покорный кот Кулибин и уважаемый i8086 начали поиски подходящего УЗАБ для этой цели. Перелопатив немало информации в Интернете и не найдя ничего подходящего я поделился данной проблемой с уважаемой Настей. И о чудо! Она предложила оригинальное включение операционного усилителя OP07 как компаратора совместно со стабилизатором 78L05. 
Ниже схема из первоисточника.

Обсудив данную схему с i8086, мы решили ее немного доработать, внеся некоторые сервисные функции управления и индикации. Результатом наших творческих изысканий явилась эта схема:

После сборки схема прошла тестовые испытания, которые закончились великолепно. Рассмотрим имеющиеся сервисные функции в схеме: 
1) Индикация пониженного напряжения питания. При снижении напряжения до 10,5 В загорается светодиод. 
2) При снижении напряжения до 10,0 В происходит полное отключение нагрузки и схемы контроля от аккумулятора. 
3) Благодаря подстроечным резисторам, напряжения срабатывания компараторов можно регулировать для конкретных типов аккумуляторов. 
4) После аварийного отключения повторное включение возможно при напряжении выше 11,0 В, нажатием на кнопку «ON». 
5) Если есть необходимость отключить нагрузку вручную, достаточно нажать кнопку «OFF». 
6) Полезное преимущество — защита от переполюсовки (не соблюдения полярности) при подключении к аккумулятору. В этом случае УЗАБ и подключенное устройство просто не включатся.  
Преимущество предложенного решения с использованием реле трудно сравнить с простейшей защитой — включением в обратной полярности мощного диода, когда в случае неправильной полярности сгорит предохранитель. В данном случае ничего сгореть не может, так как элементарно не включится.

Допускается использование подстроечных резисторов любого номинала в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм. 
Стабилизатор напряжения 78L05 на напряжение стабилизации 5В. Можно применить любой другой аналогичный, например, КР142ЕН5А. 
Транзистор КТ815 можно заменить на КТ817 или другой аналогичный соответствующей проводимости. 
Диод можно использовать любой маломощный, способный выдержать ток обмотки реле. В нашем варианте использован 1N4007. 
Светодиод любой, желательно красного цвета свечения. Мы использовали 5 мм красный светодиод. Можно использовать мигающий светодиод со встроенным генератором для лучшей визуализации. Измерения показали, что нет необходимости установки токоограничивающего резистора, т. к. напряжение на нем равно 2В, а ток ограничивается самим ОУ LM358N. 
Реле JZC-20F на 10А 12В, возможно применение и других аналогичных реле. 
Кнопки применены разных цветов, зеленая на включение, красная — на отключение. 
А теперь и фото самого контроллера УЗАБ, которые любезно предоставлены уважаемым i8086.

Собранное без ошибок и из исправных деталей устройство начинает работать сразу, наладка заключается в установке нужных порогов напряжения зажигания светодиода и отключения реле. Как ранее говорилось, это устройство успешно используется совместно с преобразователем для ноутбука, которые смонтированы в единый корпус. Необходимо отметить предложение Насти использовать данное схемное решение в автоматических зарядных устройствах, которые будут отключать цепь зарядки аккумулятора при достижении порогового уровня напряжения. На наш взгляд, нам есть над чем поработать!

Файлы:
Печатная плата в формате SL 5.0.

Устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда Battery Protect — Victron Energy

Battery Protect – интеллектуальные устройства для защиты аккумулятора от глубокого разряда и повышенного напряжения. Когда напряжение достигает установленного пользователем порога, защитное устройство произведет отключение потребителей постоянного тока, тем самым предотвращая возможность глубокого разряда аккумулятора.

Серия Battery Protect состоит из четырех устройств номиналом 65, 100 и 220 Ампер для систем с напряжением 24 Вольта и 100 Ампер для 48 Вольт систем. Защита собрана в водонепроницаемом ударопрочном корпусе из металла. Устройство защиты аккумулятора Battery Protect не содержит реле, это электронный прибор, работа которого построена на мощных транзисторах, произведенных по технологии MOS-FET. Очень важной функцией является возможность подключения ручного управления.

 

Особенности устройства защиты Battery Protect
  • Автоматическое определение напряжения батареи 12/24 Вольта;

  • Десять программируемых уровней отключения;

  • Защита от перенапряжения при 16В для 12В системы и 32В для 24В системы;

  • Функция сигнализации с задержкой 15 сек;

  • Функция автоматического включения зарядного устройства;

  • Дистанционное управление – вкл. /выкл.

Схема работы

Применение Battery Protect

Применение устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда оправдано там, где потребители используют постоянный ток напрямую от аккумулятора. Когда батарея разряжается до критического уровня, внутри происходят необратимые химические процессы и емкость аккумулятора может существенно снизится, так, если аккумулятор был разряжен до 9В, можно с уверенностью сказать, что 45-50% емкости потеряно безвозвратно. Если разряд такой глубины случится еще раз, то остаток доступной емкости составит всего 25-30% от номинальной. Поэтому даже самую качественную AGM / GEL батарею можно полностью уничтожить 4-5 глубокими разрядами.

Применение Battery Protect позволит осуществить автоматический контроль с уведомлением и, если это необходимо, автоматическим запуском зарядного устройства.


Защита аккумулятора с помощью MOSFET транзистора — Готовые проекты — — Сообщество

Ток нагрузки:
— без радиатора от 0 до 3А,
— с радиатором до 10А.                                  
Базовая версия для 12V аккумуляторов.
Напряжение переключения и гистерезис могут быть изменены.
Подходит для аккумуляторов с напряжением 6 … 12 В.
Ток покоя — около 1,5 мА

Все аккумуляторы не любят глубокого разряда. Некоторые при разряде «в ноль» значительно уменьшают емкость, а несколько глубоких разрядов и оставление батареи в таком состоянии могут означать полную потерю емкости. Особенно это касается кислотных батарей, в том числе популярных гелевых.
Представленная простая схема автоматически отключает нагрузку, когда напряжение аккумулятора падает ниже 9,5 В. Исполнительным элементом является транзистор MOSFET IRF9540, который без радиатора позволяет работать с током нагрузки до 3А. Для больших токов (3 … 10А) потребуется поставить транзистор на радиатор, но тогда придется знать о падении напряжения на сопротивлении открытого транзистора.
 Схема показана на рис.1. Для такой простой схемы, работающей со значительным током, печатная плата не требуется.  

                                                     

  Схема может быть собрана на выводах мощного транзистора, как на рис.2

                                                    

Схема,собранная без ошибок и на исправных компонентах,обычно работает сразу.

                      Только для любознательных — работа схемы

 Датчик напряжения представляет собой микросхему TL431, которая в основном является источником опорного напряжения. Однако в этом случае она работает как компаратор, фактически похожий на транзистор с напряжением Uве = 2,5 В. Это показано на рис.3.
                                                   

Когда «Ube», больше, чем 2,5 В, «транзистор» U1 открыт и даже «насыщен», ток протекает через резистор R1.
В этом состоянии «напряжение насыщения» между K (катодом)и A(анодом) составляет около 2В.Это означает, что транзистор T1 также открыт, потому что напряжение на R1, и, следовательно, напряжение затвора-истока (UG) больше, примерно на 2 В ниже, чем напряжение питания.
Однако, если «напряжение Ube», т.е. между электродами A, REF меньше,«транзистор» U1 заперт и ток не протекает через резистор R1.
  На самом деле U1 является не транзистором, а интегральной схемой, а даже в таких условиях через резистор R1 протекает небольшой ток (меньше 0,3 мА).
Во всяком случае, UR1 точно тогда ниже, чем пороговое напряжение МОП-транзистора  силового транзистора (равный обычно около 3,5 В), и этот транзистор закрыт. Нагрузка RL отключена. Ток потребляемый от аккумулятора незначителен,определяется в основном суммой сопротивлений R2, R3 и равен самое большее 11,5 мА.
Как видите, делитель R2, R3 «принимает» решение о напряжении отключения схемы. Резистор R4 также желателен. Без него схема может быть нестабильной в конце срока службы батареи.
  А именно, постепенное понижение напряжения аккумуляторной батареи приведет к постепенному закрыванию м\с  U1 и транзистора T1.
Поскольку эти элементы имеют большое усиление, невозможно предсказать, как поведение схемы будет при различных нагрузках. Добавление резистора R4 вносит небольшой гистерезис. В макете устройство отключается после падения напряжения аккумуляторной батареи до 9,5 В и включается при напряжениях более 10,5 В. Может быть и так, что после первого выключения батарея немного «успокоится», напряжение увеличится, схема включит нагрузку и через короткое время снова выключится. Этот цикл может повториться, но он не приведет к  повреждению аккумуляторной батареи.

 

                                               Возможности изменения

Вы можете легко добавить звуковую сигнализацию для разряда и отключения.
Просто подключите пьезо-зуммер с генератором 12 В в соответствии с рис. 4.

                                                    

В этом случае отключение нагрузки в результате снижения напряжения аккумулятора будет сигнализироваться акустическим сигналом. Потребляемая мощность в выключенном состоянии будет небольшой, поскольку такие зуммеры потребляют менее 1 мА.
 Модельный экземпляр, предназначенный для батареи 12 В, имеет элементы в соответствии с рис. 1, которые определяют низкое напряжение отключения в пределах 9…9,5 В, что означает сильный разряд. Кто хочет меньше «утомлять батарею» или увеличивать напряжение, при котором система отключает нагрузку, может увеличить значение R2 до 7,5 кОм или даже больше.
 Следует помнить, что резистор R4 обеспечивает гистерезис, то есть разницу между напряжениями включения и выключения. При R4 = 47 кОм это около 1 В. Значение R4 можно изменить по желанию.
 Увеличение R4 даже до бесконечности (обрыв) означает уменьшение гистерезиса до нуля. Это не опасно, но может вызвать странные явления в конце срока службы батареи, поэтому не следует чрезмерно увеличивать или удалять R4. Точно так же будьте осторожны при попытке уменьшить значение R4.
 Хотя уменьшение R4 благоприятно увеличит гистерезис — тогда после выключения и «покоя» батареи система не включится автоматически. Однако следует помнить, что уменьшение значения R4 не только увеличивает гистерезис, но также имеет некоторое
влияние на пороговое напряжение отключения. Поэтому, уменьшая R4, нужно увеличить R2.
Кроме того, если гистерезис слишком высок, напряжение, необходимое для включения, может быть выше 12 В. Так что может оказаться, что схема, подключенная к заряженной батарее … не включит RL, и вам нужно будет добавить кнопку запуска.
Это не абсурдная идея. Система согласно рис.5 может быть реализована с очень сильным гистерезисом с «одноразовым» эффектом. Такая система после подключения к аккумулятору наверняка не включится автоматически, только после нажатия S1.
                                                             

Затем, когда напряжение аккумулятора упадет до предела, установленного R4, R3, система будет постоянно отключена.
 На практике следует использовать схему из рис. 1, но вместо выполнения вычислений (которые в любом случае не будут учитывать допуски элементов), вы можете экспериментально выбрать порог отключения с помощью регулируемого источника питания. Сначала следует принять некоторое значение R4, и вместо R2 включить потенциометр 10 кОм или 22 кОм и установить требуемое напряжение отключения (в пределах 9 . .. 10,5 В) с помощью этого потенциометра. Затем проверьте напряжение переключения, которое не должно превышать 11,5 В.
 Таким экспериментальным способом вы также можете выбрать значения R2 и R4 для аккумуляторов с другими номинальными напряжениями, но не ниже 6 В, из-за требуемого порогового напряжения транзистора T1.

 Материал взят из журнала  «Elektronika dla Wszystkich»   2009.05                                          

Защита литий ионного аккумулятора от глубокого разряда

Устройство и принцип работы защитного контроллера Li-ion/polymer аккумулятора

Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC.

Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит.

Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки («банки») на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем. Одна микросхема управляющая, а другая исполнительная – сборка двух MOSFET-транзисторов.

На фото показана плата контроллера заряда от аккумулятора на 3,7V.

Микросхема с маркировкой DW01-P в небольшом корпусе – это по сути «мозг» контроллера. Вот типовая схема включения данной микросхемы. На схеме G1 — ячейка литий-ионного или полимерного аккумулятора. FET1, FET2 — это MOSFET-транзисторы.

Цоколёвка, внешний вид и назначение выводов микросхемы DW01-P.

Транзисторы MOSFET не входят в состав микросхемы DW01-P и выполнены в виде отдельной микросхемы-сборки из 2 MOSFET транзисторов N-типа. Обычно используется сборка с маркировкой 8205, а корпус может быть как 6-ти выводной (SOT-23-6), так и 8-ми выводной (TSSOP-8). Сборка может маркироваться как TXY8205A, SSF8205, S8205A и т.д. Также можно встретить сборки с маркировкой 8814 и аналогичные.

Вот цоколёвка и состав микросхемы S8205A в корпусе TSSOP-8.

Два полевых транзистора используются для того, чтобы раздельно контролировать разряд и заряд ячейки аккумулятора. Для удобства их изготавливают в одном корпусе.

Тот транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01-P, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А тот (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.

Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.

Защита от перезаряда (Overcharge Protection).

Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.

Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection VoltageVOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release VoltageVOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.

Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадёт ниже 4,2V.

Защита от переразряда (Overdischarge Protection).

Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection VoltageVODP), то контроллер выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.

Далее микросхема управления DW01-P перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).

Тут есть весьма интересное условие . Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысить 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release VoltageVODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за «смерть» аккумулятора. Вот лишь маленький пример.

Миниатюрный Li-polymer аккумулятор 3,7V от MP3-плеера. Состав: управляющий контроллер — G2NK (серия S-8261), сборка полевых транзисторов — KC3J1.

Аккумулятор разрядился ниже 2,5V. Схема контроля отключила его от нагрузки. На выходе контроллера 0V.

При этом если замерить напряжение на ячейке аккумулятора, то после отключения нагрузки оно чуть подросло и достигло уровня 2,7V.

Чтобы контроллер вновь подключил аккумулятор к «внешнему миру», то есть к нагрузке, напряжение на ячейке аккумулятора должно быть 2,9 – 3,1V (VODR).

Тут возникает весьма резонный вопрос.

По схеме видно, что выводы Стока (Drain) транзисторов FET1, FET2 соединены вместе и никуда не подключаются. Как же течёт ток по такой цепи, когда срабатывает защита от переразряда? Как нам снова подзарядить «банку» аккумулятора, чтобы контроллер опять включил транзистор разряда — FET1?

Дело в том, что внутри полевых транзисторов есть так называемые паразитные диоды – они являются результатом технологического процесса изготовления MOSFET-транзисторов. Вот именно через такой паразитный (внутренний) диод транзистора FET1 и будет течь ток заряда, так как он будет включен в прямом направлении.

Если порыться в даташитах на микросхемы защиты Li-ion/polymer (в том числе DW01-P, G2NK), то можно узнать, что после срабатывания защиты от глубокого разряда, действует схема обнаружения заряда — Charger Detection. То есть при подключении зарядного устройства схема определит, что зарядник подключен и разрешит процесс заряда.

Зарядка до уровня 3,1V после глубокого разряда литиевой ячейки может занять весьма длительное время — несколько часов.

Чтобы восстановить литий-ионный/полимерный аккумулятор можно использовать специальные приборы, например, универсальное зарядное устройство Turnigy Accucell 6. О том, как это сделать, я уже рассказывал здесь.

Именно этим методом мне удалось восстановить Li-polymer 3,7V аккумулятор от MP3-плеера. Зарядка от 2,7V до 4,2V заняла 554 минуты и 52 секунды, а это более 9 часов ! Вот столько может длиться «восстановительная» зарядка.

Кроме всего прочего, в функционал микросхем защиты литиевых акумуляторов входит защита от перегрузки по току (Overcurrent Protection) и короткого замыкания. Защита от токовой перегрузки срабатывает в случае резкого падения напряжения на определённую величину. После этого микросхема ограничивает ток нагрузки. При коротком замыкании (КЗ) в нагрузке контроллер полностью отключает её до тех пор, пока замыкание не будет устранено.

Устройство и принцип работы защитного контроллера Li-ion/polymer аккумулятора

Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC.

Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит.

Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки («банки») на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем. Одна микросхема управляющая, а другая исполнительная – сборка двух MOSFET-транзисторов.

На фото показана плата контроллера заряда от аккумулятора на 3,7V.

Микросхема с маркировкой DW01-P в небольшом корпусе – это по сути «мозг» контроллера. Вот типовая схема включения данной микросхемы. На схеме G1 — ячейка литий-ионного или полимерного аккумулятора. FET1, FET2 — это MOSFET-транзисторы.

Цоколёвка, внешний вид и назначение выводов микросхемы DW01-P.

Транзисторы MOSFET не входят в состав микросхемы DW01-P и выполнены в виде отдельной микросхемы-сборки из 2 MOSFET транзисторов N-типа. Обычно используется сборка с маркировкой 8205, а корпус может быть как 6-ти выводной (SOT-23-6), так и 8-ми выводной (TSSOP-8). Сборка может маркироваться как TXY8205A, SSF8205, S8205A и т.д. Также можно встретить сборки с маркировкой 8814 и аналогичные.

Вот цоколёвка и состав микросхемы S8205A в корпусе TSSOP-8.

Два полевых транзистора используются для того, чтобы раздельно контролировать разряд и заряд ячейки аккумулятора. Для удобства их изготавливают в одном корпусе.

Тот транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01-P, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А тот (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.

Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.

Защита от перезаряда (Overcharge Protection).

Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.

Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection VoltageVOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release VoltageVOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.

Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадёт ниже 4,2V.

Защита от переразряда (Overdischarge Protection).

Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection VoltageVODP), то контроллер выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.

Далее микросхема управления DW01-P перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).

Тут есть весьма интересное условие . Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысить 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release VoltageVODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за «смерть» аккумулятора. Вот лишь маленький пример.

Миниатюрный Li-polymer аккумулятор 3,7V от MP3-плеера. Состав: управляющий контроллер — G2NK (серия S-8261), сборка полевых транзисторов — KC3J1.

Аккумулятор разрядился ниже 2,5V. Схема контроля отключила его от нагрузки. На выходе контроллера 0V.

При этом если замерить напряжение на ячейке аккумулятора, то после отключения нагрузки оно чуть подросло и достигло уровня 2,7V.

Чтобы контроллер вновь подключил аккумулятор к «внешнему миру», то есть к нагрузке, напряжение на ячейке аккумулятора должно быть 2,9 – 3,1V (VODR).

Тут возникает весьма резонный вопрос.

По схеме видно, что выводы Стока (Drain) транзисторов FET1, FET2 соединены вместе и никуда не подключаются. Как же течёт ток по такой цепи, когда срабатывает защита от переразряда? Как нам снова подзарядить «банку» аккумулятора, чтобы контроллер опять включил транзистор разряда — FET1?

Дело в том, что внутри полевых транзисторов есть так называемые паразитные диоды – они являются результатом технологического процесса изготовления MOSFET-транзисторов. Вот именно через такой паразитный (внутренний) диод транзистора FET1 и будет течь ток заряда, так как он будет включен в прямом направлении.

Если порыться в даташитах на микросхемы защиты Li-ion/polymer (в том числе DW01-P, G2NK), то можно узнать, что после срабатывания защиты от глубокого разряда, действует схема обнаружения заряда — Charger Detection. То есть при подключении зарядного устройства схема определит, что зарядник подключен и разрешит процесс заряда.

Зарядка до уровня 3,1V после глубокого разряда литиевой ячейки может занять весьма длительное время — несколько часов.

Чтобы восстановить литий-ионный/полимерный аккумулятор можно использовать специальные приборы, например, универсальное зарядное устройство Turnigy Accucell 6. О том, как это сделать, я уже рассказывал здесь.

Именно этим методом мне удалось восстановить Li-polymer 3,7V аккумулятор от MP3-плеера. Зарядка от 2,7V до 4,2V заняла 554 минуты и 52 секунды, а это более 9 часов ! Вот столько может длиться «восстановительная» зарядка.

Кроме всего прочего, в функционал микросхем защиты литиевых акумуляторов входит защита от перегрузки по току (Overcurrent Protection) и короткого замыкания. Защита от токовой перегрузки срабатывает в случае резкого падения напряжения на определённую величину. После этого микросхема ограничивает ток нагрузки. При коротком замыкании (КЗ) в нагрузке контроллер полностью отключает её до тех пор, пока замыкание не будет устранено.

JLCPCB — это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае. Для более чем 600000 заказчиков по всему миру мы делаем свыше 15000 онлайн заказов на прототипы и малые партии печатных плат каждый день!

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Плата защиты LI-ION аккумуляторов

На сегодняшний день литий ионные аккумуляторы являются самыми эффективными аккумуляторами. Они компактные, имеют большую энергоемкость, лишены эффекта памяти. При всех достоинствах у них имеется один существенный недостаток, их работу и процесс заряда нужно тщательно контролировать. Если аккумулятор разрядится ниже некоторого предела или перезарядить, он быстро теряет свои свойства, вздуться и даже взорваться. Тоже самое и в случае перегрузки и коротких замыканиях — нагрев, образование газов и в итоге взрыв.

Некоторые литий ионных аккумуляторы снабжены предохранительным клапаном, который не даст аккумулятору взорваться, но большая часть мощных полимерных аккумуляторов таких клапанов не имеют.

Другими словами, при эксплуатации литий ионных аккумуляторов требуется система их защиты.

Многие наверняка заметили маленькие платы в аккумуляторах мобильных телефонов, вот как раз эта плата и является защитой. Защищает она от глубкого разряда, от перезаряда и от коротких замыканий или перегрузок по току.

Схема этой защиты очень простая, н а плате находиться пара микросхем с мелочевкой.

За всеми процессами следит микросхема DW01. Вторая микросхема — это сборка из двух полевых транзисторов. Первый транзистор контролирует процесс разряда, второй отвечает за заряд батареи.

Во время разряда микросхема следит за падением напряжения на переходах полевых ключей, если оно доходит до критической величины (150-200мВ), микросхема закрывает транзисторы, отключая батарею от нагрузки. Работа схемы восстанавливается менее чем за секунду после того, после снятия нагрузки.

Падение напряжение на переходах транзисторов микросхема отслеживает через второй вывод.

В зависимости от емкости аккумулятора эти контроллеры могут кардинально отличаться внешним видом, током короткого замыкания и топологией схемы, но функция у них всегда одинаковая — защищать аккумулятор от перезаряда, глубокого разряда и перегрузки по току. Многие контроллеры также обеспечивают защиту от перегрева банки, контроль температуры осуществляется термодатчиком.

У меня скопилось очень много плат защиты от аккумуляторов мобильных телефонов и как раз для одного моего проекта в котором задействован литий ионный аккумулятор понадобилась система защиты. Проблема в том, что эти платы рассчитаны на максимальный ток в 1Ампер, а мне нужна была плата с током минимум 6-7 Ампер. Платы с нужным для моих целей током стоят меньше пол доллара, но ждать месяц-другой я не мог. Осмотрев китайские платы на алиэкспресс я понял, что они не многим отличаются от моих. Схематика та же, только ток защиты побольше за счёт параллельного включения силовых транзисторов.

При параллельном соединении полевых транзисторов, сопротивление их каналов будет значительно меньше, поэтому падение напряжения на них будет меньше, а ток срабатывания защиты будет больше. Параллельное соединение ключей даст возможность коммутировать большие токи, чем больше ключей , тем больше общий ток коммутации.

В схеме применены стандартные сборки из двух полевиков в одном корпусе. Их часто применяют на платах защиты аккумуляторов смартфонов и не только.

Сборки 8205А имеют очень много аналогов, как и микросхемы контроля DW01.

После сборки платы я протестировал её. Получилось именно то, что мне нужно для проекта:

  • Плата заряжает аккумулятор до напряжения 4,2В и отключает его от зарядного устройства;
  • При разряде аккумулятора ниже 2,5В аккумулятор отключился от нагрузки;
  • При токах выше 12-13 Ампер аккумулятор отключается.

Литий ионные аккумуляторы имеют малый саморазряд, но аккумулятор дополненный такой платой будет разряжаться быстрее, чем аккумулятор без защиты. Ток потребления схемы защиты мизерный, и составляет около 2,5 МИКРОампер.

Схема защиты от глубокой разрядки батареи

В этом посте мы узнаем, как построить схему защиты от глубокой разрядки батареи, которую можно использовать для защиты любого типа батареи от переразряда через подключенную нагрузку.

Обычно мы больше всего беспокоимся о перезарядке батареи и забываем о ситуации, когда батарея может разрядиться под нагрузкой. Несмотря на то, что чрезмерная зарядка батареи может быть вредна для здоровья батареи и должны быть приняты соответствующие меры, чрезмерная разрядка или глубокая разрядка также могут быть в равной степени опасны для здоровья батареи.

В следующих параграфах мы обсудим очень простую конструкцию для отключения батареи от нагрузки, как только напряжение батареи достигнет критического состояния глубокого разряда.

Схема полностью полупроводниковая и использует только транзисторы для переключения, что устраняет необходимость в громоздких реле.

Спецификации схемы

Идея была предложена одним из преданных читателей этого блога, г-ном Сауравом, как описано ниже:

Нужны идеи/помощь/предложения.Я установил автономную солнечную систему мощностью 2,2 кВт, используя солнечные панели, аккумуляторную батарею и солнечный инвертор. Инвертор имеет этот предустановленный приоритет: сначала солнечная энергия, затем сеть, последняя батарея. Я отключил питание от сети на инвертор, так что для меня это солнечная батарея, а затем батарея. К этой общей настройке я добавил ACCL с сеткой в ​​качестве вторичной.

Таким образом, вечером, когда нет солнечной энергии и батарея разряжена, питание возвращается к сети.

У этой установки есть одна проблема.ACCL переключается на питание от сети ночью, когда батарея полностью разряжена или глубоко разряжена, а этого я не хочу.

Я хочу отключить питание от батареи, когда в батарее осталось 20% заряда или батарея находится при определенном напряжении. Таким образом, время автономной работы может быть лучше.
Это что-то выполнимое? У нас есть что-то доступное для этого? Или нам нужно что-то построить для этого?

Конструкция

Схема предлагаемой схемы защиты от глубокого разряда батареи представлена ​​на следующей схеме:

Как видно, схема состоит из множества компонентов, и ее работу можно понять по следующим пунктам. :

Имеется пара силовых транзисторов, соединенных друг с другом, где база транзистора TIP36 образует коллекторную нагрузку транзисторов TIP122.

База TIP122 смещена через цепь резистор/стабилитрон, где стабилитрон ZY определяет напряжение отсечки для TIP122.

Напряжение стабилитрона выбирается таким образом, чтобы оно соответствовало критическому низкому значению напряжения батареи или любому значению, при котором разряд батареи нагрузкой должен быть остановлен.

Пока напряжение батареи остается выше напряжения стабилитрона или напряжения, при котором должно произойти отключение, стабилитрон остается проводящим, что, в свою очередь, удерживает TIP122 в проводящем режиме.

При проводящем TIP122 TIP36 получает требуемый базовый ток, а также проводит и позволяет току батареи проходить к нагрузке.

Однако в тот момент, когда напряжение батареи достигает или падает ниже напряжения стабилитрона, которое также является уровнем напряжения глубокого разряда, стабилитрон перестает проводить ток.

Когда стабилитрон перестает проводить ток, базовое напряжение TIP122 отключается, и он выключается.

Теперь, когда TIP122 выключен, TIP36 не может получить свой базовый ток смещения, а также выключается, отключая ток батареи на нагрузку.

Эта процедура эффективно предотвращает дальнейшую разрядку аккумулятора и его разрядку ниже уровня глубокого разряда.

Указанная нагрузка может быть любой определенной нагрузкой, такой как инвертор, двигатель, светодиодная лампа и т. д.

Как выбрать стабилитрон

Стабилитрон определяет, при каком напряжении батарея должна отключиться от нагрузки . Следовательно, напряжение стабилитрона должно быть примерно равно напряжению батареи, при котором должно произойти отключение.

Например, если для 12-вольтовой батареи значение отсечки глубокого разряда составляет 10 В, то значение ZY стабилитрона также может быть выбрано равным 10 В / 1/2 Вт.

Использование МОП-транзистора

Указанный TIP36 может подавать на нагрузку максимальный ток 10 А. Для более высокого тока TIP36 можно заменить P-канальным МОП-транзистором, таким как MTP50P03HDL, который рассчитан на ток не менее 30 ампер.

Если вместо BJT TIP36 используется полевой МОП-транзистор, резистор 50 Ом можно заменить резистором 1 кОм или резистором 10 кОм, а TIP122 можно заменить на BC547.

Добавление зарядного устройства с одним транзистором

Рассмотренные выше концепции используются для обработки ситуации переразряда подключенной батареи. Однако, если вы хотите, чтобы в приведенной выше схеме также было собственное зарядное устройство, то для этого процесса можно эффективно использовать следующую схему.

Здесь в правой части схемы мы видим транзисторный каскад, выполненный в виде эмиттерного повторителя. Транзистор представляет собой 2N6284, рассчитанный на то, чтобы обеспечить ток батареи не менее 10 ампер, что означает, что он способен эффективно заряжать даже батарею емкостью 100 Ач.

Поскольку транзистор является транзистором Дарлингтона и сконфигурирован как эмиттерный повторитель, напряжение на его эмиттере всегда будет отставать от его базового напряжения на 1 В или 1.2 В.

Стабилитрон следует выбирать с осторожностью, чтобы он компенсировал падение напряжения на эмиттере в 1,2 В, создавая потенциал на базе, который может быть на 1,2 В выше требуемого напряжения на эмиттере.

Поскольку схема рассчитана на зарядку 12-вольтовой батареи, напряжение полного заряда на эмиттере этого транзистора должно быть около 14,1 В. Это означает, что базовое напряжение транзистора должно быть на 1,2 В выше, чем на эмиттере, что составляет до значения от 15,2 В до 15,3 В.

Именно поэтому стабилитрон должен быть рассчитан на указанное выше напряжение для создания постоянного напряжения 14,1 В на стороне эмиттера и на подключенной батарее 12 В.

Во время зарядки аккумулятора, когда напряжение на клеммах аккумулятора достигает значения 14,1 В, он смещает эмиттер 2N6284 в обратном направлении, что отключает проводимость транзистора, тем самым прекращая дальнейший заряд аккумулятора, и аккумулятор защищен от перезарядка.

Схема, показанная выше, таким образом, реализует процедуру 2 в 1 для предотвращения глубокого разряда батареи, а также перезарядки за счет использования всего нескольких транзисторов, и при этом способна управлять батареей, которая может достигать 12 В 100 Ах батарея.

Индикатор полного разряда батареи и схема защиты (часть 3/9)

В эпоху портативных электронных устройств большая часть электроники работает от батарей. Аккумулятор хранит заряд, а затем подает этот заряд для питания любого электронного устройства. Использование батарей требует особых мер предосторожности и обращения. Основной проблемой при использовании аккумуляторов является их чрезмерная разрядка и перезарядка. Обе эти проблемы влияют на срок службы батареи и напрасно обходятся конечному пользователю.Эти вопросы также часто игнорируются потребителями. Поскольку у батарей действительно приятная цена, это в конечном итоге увеличивает стоимость обслуживания любого электронного устройства.

В этом электронном проекте схема на основе стабилитрона будет разработана для защиты батареи от чрезмерной разрядки. Когда аккумулятор заряжается, напряжение на его выводах, то есть напряжение между анодом и катодом аккумулятора, увеличивается. При полной зарядке напряжение на клеммах достигает пикового значения, что свидетельствует о 100-процентной зарядке.Когда батарея подключена к электронному устройству и начинает разряжаться, напряжение на ее клеммах начинает падать. Таким образом, процент или уровень заряда батареи оценивается по ее напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах батареи падает ниже нижнего порогового предела, батарея начинает преждевременно разряжаться. Это ухудшает способность аккумулятора к перезарядке, а также его эффективность. Следовательно, должна быть схема защиты, которая может контролировать уровень заряда батареи, определяя напряжение на клеммах, и защищать батарею от чрезмерной разрядки, отключая соединение батареи с электронным устройством.

В этом электронном проекте разработана силовая цепь, которая определяет нижний порог напряжения на клеммах с помощью подходящего стабилитрона и отключает соединение батареи с нагрузочным устройством с помощью реле. Схема включает в себя секцию светодиодного индикатора, который также загорается, когда батарея разряжается ниже предела и требует подзарядки.

Конкретно в данном проекте в качестве блока питания будут взяты два последовательно соединенных литий-ионных аккумулятора. В большинстве широко используемых портативных электронных устройств, таких как ноутбуки, смартфоны и другие, используются литий-ионные аккумуляторы с нижним пределом напряжения на клеммах 3 В, но некоторые производители разрабатывают литий-ионные аккумуляторы с нижним пределом отсечки 2,7 В. В также.

В данном проекте для питания используются аккумуляторы с пределом отсечки 3,1 В. Таким образом, при последовательном подключении двух аккумуляторов предел отсечки устанавливается на уровне 6,2 В. Таким образом, для определения предела отсечки в конструкции схемы используется стабилитрон с обратным пиковым напряжением 6,2 В.Диод будет использоваться для управления переключающими транзисторами, которые будут управлять реле. Когда напряжение на клеммах батареи упадет ниже 6,2 В, диод перейдет в состояние проводимости, запустив переключающие транзисторы и изменив состояние реле, чтобы отключить питание нагрузочного устройства. После понимания функционирования этого проекта схемы защиты для других пределов отсечки также могут быть разработаны путем правильного выбора стабилитрона и реле с той же схемой.

Необходимые компоненты

Рис.1: Список компонентов, необходимых для устройства защиты от разрядки аккумулятора 

Блок-схема —

Рис. 2: Блок-схема устройства защиты от разрядки аккумулятора

Соединения цепи —

Схема, разработанная в этом проекте, имеет следующие участки цепи –

1) Цепь стабилитрона для определения напряжения отключения аккумулятора

2) Транзисторная цепь для управления реле

3) Диодная схема защиты от обратного тока

4) Схема светодиодного индикатора разрядки аккумулятора

1) Цепь стабилитрона – стабилитрон включен последовательно с батареей так, что катод стабилитрона соединен с анодом батареи, а анод стабилитрона соединен с базой переключающего транзистора.Целью такого подключения диода является работа с обратным смещением. Пока напряжение на клеммах батареи не будет выше предела отсечки и пикового обратного напряжения стабилитрона, стабилитрон будет оставаться в состоянии проводимости, но когда напряжение на клеммах упадет ниже порога отсечки и пикового обратного напряжения стабилитрона , он перейдет в выключенное состояние.

2) Транзисторная схема – Транзисторная схема используется для управления реле. Транзисторы используются в качестве переключателя на стороне высокого напряжения в схеме, где два каскада транзисторов работают как логические инверторы.Анод стабилитрона подключен к базе транзистора Q1, эмиттер транзистора Q1 подключен к земле, а коллектор транзистора подключен к аноду батареи. База транзистора Q2 подключена к коллектору транзистора Q1, поэтому напряжение коллектора транзистора Q1 будет переключать транзистор Q2. Эмиттер транзистора Q2 заземлен, а коллектор транзистора Q2 соединен с катушкой реле, управляющей питанием нагрузочного устройства.

3) Диодная цепь – диодная цепь подключена параллельно катушке реле для защиты от обратного тока от нагрузочного устройства. Обратный ток от нагрузки с высоким потреблением тока может необратимо повредить батарею, поэтому эта диодная схема используется для защиты от обратного тока.

4) Цепь светодиодного индикатора – Цепь светодиодного индикатора подключается к размыкающему контакту реле. Когда транзисторная схема переключает реле в размыкающую точку, светодиод смещается в прямом направлении, поскольку анод светодиода подключается к размыкающей точке реле, а катод подключается к земле.Токоограничивающий резистор включен последовательно со светодиодом, чтобы избежать повреждения светодиода чрезмерным напряжением.

Как работает схема – 

Рис. 3: Прототип устройства защиты от разрядки аккумулятора

Схема основана на работе стабилитрона. Если стабилитрон подключен в конфигурации с обратным смещением и напряжение на его катоде ниже напряжения пробоя, то стабилитрон действует как разомкнутая цепь. Но когда на его катодный вывод подается напряжение выше пробоя стабилитрона, стабилитрон начинает проводить от катода к аноду в условиях обратного смещения.Поскольку стабилитрон может работать и при обратном смещении, эта особенность стабилитрона используется для обнаружения падения уровня напряжения батареи.

Две литий-ионные батареи соединены последовательно, так что их общее напряжение разрядки 6 В. Так что на всякий случай напряжение отсечки можно взять 6,2 В и поэтому в схеме используется стабилитрон на 6,2 В.

Когда две литий-ионные батареи будут подключены к нагрузке, возможны два случая:

Напряжение на клеммах аккумулятора может быть выше 6.2V- Когда напряжение батареи выше 6,2 В, катод стабилитрона (D1) будет выше 6,2 В. В этом случае стабилитрон выйдет из строя и начнет проводить ток от катода к аноду (как показано на рисунке ниже). . Поскольку база транзистора Q1 подключена к аноду стабилитрона (как показано на рисунке ниже). Таким образом, база транзистора Q1 начинает проводить и действует как замкнутая цепь. Таким образом, весь ток коллектора становится закороченным, и ток начинает течь от коллектора Q1 к его эмиттеру и, наконец, к земле.Таким образом, транзистор Q1 работает как логический инвертор. Когда стабилитрон находится в состоянии проводимости и на базе транзистора BC547 имеется достаточное напряжение, напряжение на коллекторе потребляется как есть. Когда стабилитрон находится в непроводящем состоянии и на базе транзистора недостаточно напряжения, ток коллектора замыкается на землю через эмиттер, и напряжение на коллекторе падает.

Рис. 4: Принципиальная схема секции стабилитрона защиты от разрядки аккумулятора

Поскольку база транзистора Q2 соединена с коллектором Q1, но потенциал на коллекторе Q1 почти равен нулю, потому что весь ток заземлен, поэтому проводимость Q1 заземлит базу транзистора Q2, а транзистор Q2 будет находиться в непроводящем состоянии.Только тогда, когда коллектор транзистора Q2 заземлит один конец реле, реле сработает. Но поскольку Q2 находится в выключенном состоянии, его коллектор находится под потенциалом напряжения батареи, поэтому реле не сработает, а светодиод NO (нормально разомкнутый) контакт реле также останется в выключенном состоянии. На НЗ (нормально замкнутом) выводе реле присутствует цепь нагрузки, которая останется подключенной к батарее.

Рис. 5: Принципиальная схема, показывающая работу переключателя высокого напряжения защиты от разрядки аккумулятора

В другом случае напряжение на клеммах аккумулятора может быть ниже 6.2 В. Когда напряжение батареи падает ниже 6,2 В, стабилитрон больше не остается в состоянии проводимости. Теперь стабилитрон блокирует ток через него из-за обратного смещения, что также отключает базовый ток транзистора Q1.

Но практически наблюдается, что хотя стабилитрон не должен проводить ток ниже 6,2 В, но он проводит некоторый ток (в микроамперах), который течет от его катода к аноду, этот ток является током утечки стабилитрона. При рассмотрении транзистора BC547, когда напряжение между базой и эмиттером находится в пределах 0.65 В до 0,7 В, то транзистор действует как короткое замыкание. Транзистор (BC457) имеет минимальное усиление 110, поэтому база транзистора требует очень меньшего тока для проводимости. Когда ток на базе транзистора начинает увеличиваться, он действует как переменное сопротивление, значение этого сопротивления начинает уменьшаться по мере увеличения тока.

Таким образом, в этом эксперименте транзистор Q1 имеет высокий коэффициент усиления и будет усиливать ток утечки микроампер до миллиамперного тока. Таким образом, ток в миллиамперах начнет течь от коллектора к эмиттеру.Ток утечки от стабилитрона также включит Q1. Но в этом состоянии Q1 не полностью включен, так как напряжение между базой и эмиттером до сих пор не достигает 0,65 В. Этот ток утечки будет равен нулю, когда напряжение батареи ниже 5,9 В, но чтобы отключить батарею при 6,2 В, другой каскад переключения транзистора с транзистором Q2 используется для получения точного напряжения отключения 6,2 В.

Транзистор Q2 дает индикацию низкого напряжения, а также отключает нагрузку от батареи, когда напряжение батареи ниже 6.2 В.

Рис. 6: Принципиальная схема, показывающая работу переключателя высокого напряжения защиты от разрядки аккумулятора

База транзистора Q2 соединена с коллектором транзистора Q1. Теперь при напряжении ниже 6,2 В транзистор Q1 будет проводить ток, но не в состоянии полного насыщения. Это означает, что разность напряжений между коллектором и эмиттером Q1 очень мала, но имеет достаточное напряжение, которое может управлять базой транзистора Q2.

Рис.7: Принципиальная схема, показывающая практическую работу переключателя высокого напряжения защиты от разрядки аккумулятора

Следовательно, транзистор Q2 начнет проводить ток, и напряжение между коллектором и эмиттером транзистора Q2 станет почти нулевым, поскольку весь ток уходит на землю. Это активирует реле, и нагрузка отключится от батареи, а светодиодная цепь, подключенная к контакту NO реле, начнет получать питание, и светодиод начнет светиться, указывая на чрезмерную разрядку батареи.Таким образом, из вышеприведенного объяснения можно сделать вывод, что использование реле на коллекторе транзистора Q1 вызвало бы раннее переключение цепи нагрузки до того, как аккумулятор разрядится. Поэтому для установки точного напряжения отсечки 6,2 В подключен еще один каскад коммутации транзистора с транзистором Q2.

Рис. 8: Принципиальная схема, показывающая работу реле при защите от переразряда аккумуляторной батареи

Полная электрическая схема (ниже 6.2В)

Рис. 9: Принципиальная схема, показывающая полную работу защиты от разрядки аккумулятора

Использование последовательного сопротивления (R1) с стабилитроном диодом и другими компонентами

Для стабилитрона требуется последовательное сопротивление, которое ограничивает протекание через него тока выше его номинального тока, это предотвратит перегрев и повреждение стабилитрона. С помощью последовательного сопротивления стабилитрон может обеспечить регулируемое напряжение на выходе.

Сопротивления R2 и R3 подключены к коллектору обоих транзисторов, а сопротивление R4 последовательно подключено к светодиоду. Целью этих сопротивлений является ограничение тока от транзистора и светодиода. Это предотвратит любые повреждения компонентов.

Выбор Стабилитрон Последовательное сопротивление диода (R1)

В этом проекте используется стабилитрон с номиналом 6,2 В/250 мВт. Последовательное сопротивление стабилитрона можно рассчитать по следующей формуле –

R1 = (Вс-Вз)/Из

Где Vs = максимальное напряжение питания

Vz = напряжение стабилитрона

Iz = ток стабилитрона

Для расчета R1 ток Зенера должен быть рассчитан следующим методом

Максимальная рассеиваемая мощность стабилитрона, Pz = 250 мВ

Напряжение стабилитрона, Vz = 6.2В

Максимальный ток стабилитрона, Iz можно рассчитать следующим образом

Пз = Вз * Из

Из=Pz/Vz

Iz = 0,25/6,2 В

Iz = 40 мА (прибл.)

Поскольку литий-ионный аккумулятор 3,7 В заряжается до 4,2 В, то два литий-ионных аккумулятора (последовательно) полностью заряжаются при напряжении 8,4 В.

Так вот максимальное напряжение питания от аккумулятора, Vs = 8,4 В

Напряжение стабилитрона, Vz = 6,2 В

Ток Зенера, Iz = 40 мА

Теперь по приведенному выше уравнению сопротивление можно рассчитать как

R1 = (Вс-Вз)/Из

Р1 = (8. 4-6,2)/0,040

R1 = 55 Ом

Но в эксперименте сопротивление R1 выше 55 Ом. На всякий случай 80 Ом. Выбор последовательного сопротивления стабилитрона должен быть выбран с умом, чтобы он не позволял току превышать номинал стабилитрона. Поскольку больший ток навсегда повредит стабилитрон.

Различные показания напряжения, снятые с цепи, сведены в следующую таблицу –

Рис. 10: Таблица значений напряжения на различных участках цепи защиты аккумулятора

Из приведенных выше практических наблюдений можно проанализировать, что практическое напряжение, при котором батарея отключается от нагрузки, равно 6.27 В. Таким образом, батарея отключится, когда напряжение каждой литий-ионной батареи достигнет приблизительно 3,15 В.

Использование диода (D3)

Поскольку внутри реле есть катушка индуктивности, эта катушка накапливает некоторый заряд, когда реле активируется или подается питание. Когда реле обесточивается, полярность реле меняется на противоположную, и из катушки потечет обратный ток, что может повредить цепь. Поэтому в реле используется диод (D3) для защиты цепи от обратного тока, когда реле обесточено.Этот диод известен как обратный диод или диод свободного хода. Катушка индуктивности будет разряжаться через этот диод, и это защитит другие схемы от обратного тока.

Важно, чтобы номинальное напряжение реле было меньше напряжения отключения батареи. Например, если в схеме используется реле на 9В, то оно никогда не запитается при 6,27В. Поэтому в схеме используется реле на 5В.

Принципиальные схемы



В рубриках: Electronic Projects

 


Часть 12 ИС защиты аккумуляторов серии S-82B1B, спаситель, который защищает продукты от проблем, вызванных глубоким разрядом.

30.09.2019
ООО «Теханалье»

На этот раз я представляю серию S-82B1B, микросхему защиты литий-ионного аккумулятора с функцией энергосбережения. ABLIC предлагает широкий спектр ИС для защиты аккумуляторов, а S-82B1B фокусируется на небольших аккумуляторах и добавляет функцию энергосбережения.

ИС защиты аккумуляторов контролируют аккумуляторы, обнаруживают перезаряд, переразряд и перегрузку по току и защищают их. Серия S-82B1B имеет новый контакт PS (входной контакт для сигнала энергосбережения), показанный желтым цветом на рис.1. При подаче сигнала на этот контакт запускается функция энергосбережения. При включенной функции энергосбережения разрядка аккумуляторной батареи прекращается, ток потребления схемы защиты серии S-82B1B снижается до 50 нА макс. и ток потребления батареи становится практически нулевым.

Рис.1 Пример подключения серии S-82B1B

Тогда зачем нужна эта функция энергосбережения?

Важнейшая роль функции — защита аккумулятора от глубокого разряда (см.2). Глубокий разряд — это режим, при котором аккумулятор разряжается за пределы напряжения отсечки разряда, минимального напряжения, при котором он может быть безопасно разряжен, и достигает очень низкого напряжения менее 1 В. Когда микросхема защиты батареи обнаруживает переразряд, она останавливает разряд до того, как произойдет дальнейший разряд. Но из-за тока утечки схемы защиты и саморазряда аккумулятора потенциал постепенно снижался. Когда он достигает глубокого разряда, он приходит в негодность, и если вы попытаетесь перезарядить его, это может привести к аварии, такой как экзотермия и воспламенение.Поэтому многие продукты сконструированы так, чтобы запрещать зарядку аккумулятора, когда он разрядился до глубокой разрядки. Однако из-за этой безопасной конструкции иногда возникает проблема, когда батарея в продукте достигает глубокой разрядки после доставки, и продукт не может быть заряжен и вообще не работает до его покупки.

  • Снизить потребление тока схемой защиты и изделием почти до нуля.
  • Нет расхода энергии батареи, когда прибор выключен в течение срока годности.
  • Защита аккумулятора от глубокого разряда (увеличение времени оставшегося заряда аккумулятора до нуля, насколько это возможно).

Рис. 2 Роль функции энергосбережения

Вы можете подумать, что эту проблему можно решить, отправив товар с полностью заряженной батареей, чтобы напряжение не было ниже напряжения отсечки разряда (большинство продуктов показывают уровень заряда батареи 0 до того, как его батарея станет такой). Но с 2016 года руководство по правилам авиаперевозок литиевых аккумуляторов пересматривается и требует, чтобы отправляемая продукция была заряжена не более чем на 30%.Таким образом, особенно в продуктах, оснащенных небольшими и маломощными батареями, возможна глубокая разрядка во время хранения на складах или в магазинах после отправки по воздуху, и они больше никогда не будут работать (см. Рис. 3).

Рис.3 Проблема с продуктом, который «запрещает перезарядку после глубокой разрядки»

Чтобы избежать этой проблемы, эффективно продлить время работы батареи до уровня 0 перед глубокой разрядкой.

На рис.4 показано время работы маленькой и маломощной батареи емкостью 25 мАч при 30% заряде (7.5 мАч) для питания 0. Результат серии S-82B1B составляет 150 000 часов (более 17 лет), и он обеспечивает чрезвычайно продолжительное время, в то время как конкурирующий продукт составляет 2500 часов (около 3,5 месяцев), а серия ABLIC S-8240A не имеет Функция энергосбережения составляет 5000 часов (около 7 месяцев).

Рис.4 Функция энергосбережения серии S-82B1B, защищающая маленькие и маломощные батареи от разряда 0.

Используя функцию энергосбережения серии S-82B1B, можно увеличить время работы малых батарей опускаясь до степени 0 более десятка лет.ИС для защиты аккумуляторов серии S-82B1B — это как бы спаситель, защищающий изделия с малой батареей от проблем, вызванных глубоким разрядом.

В следующей статье я расскажу больше о проблемах, возникающих при глубоком разряде.

Предоставлено Techanalye Co., Ltd.
Название компании «Теханалье» образовано от вновь придуманного слова, объединяющего «Технология», «Анализ» и «для всех».
Techanalye сообщает о структуре системы и тенденциях, анализируя каждое электронное устройство.

Связанная информация

Управление питанием — Synergy ScienTech Corp.

Функции защиты для литий-ионных аккумуляторов
1. Предотвращение перенапряжения.
2. Предотвращение перенапряжения разряда.
3. Предотвращение перегрузки по току.
4. Предотвращение короткого замыкания.
5. Защита от высокой температуры аккумулятора.
6. Защита от повышения внутреннего давления аккумулятора.

  Компоненты Функции Устройства
1 ИС защиты + МОП-транзистор Предотвращение напряжения перезарядки, напряжения переразряда и перегрузки по току. Модуль схемы защиты
2 Токовый предохранитель Предотвращение перегрузки по напряжению и току. Модуль схемы защиты
3 Термопредохранитель Предотвращение перегрузки по напряжению и току. Модуль схемы защиты
Предотвращает слишком высокую температуру батареи и перегрузку по току. Батарейный блок
4 ПТК Предотвращает слишком высокую температуру батареи и перегрузку по току. Внутри аккумулятора или аккумуляторного блока
5 Биметалл Предотвращение повышения температуры батарей и перегрузки по току Несколько серий батарей в упаковках
6 Вентиляционное отверстие Предотвращает перенапряжение, слишком высокое давление внутри батареи и слишком высокую температуру батареи. На внешнем алюминиевом корпусе
7 Плавкий резистор Предотвращение перегрузки по напряжению и току Модуль схемы защиты

Плата отключения низковольтной свинцово-кислотной батареи — предотвращает глубокий разряд 12-вольтной свинцово-кислотной батареи

Этот проект помогает оптимизировать срок службы 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи (SLA), поскольку предотвращает ее глубокую разрядку.Очень важно отключить нагрузку до того, как батарея войдет в состояние глубокого разряда, так как это может привести к разрушению или повреждению элементов батареи. Показанная здесь схема отключает нагрузку до того, как батарея войдет в глубокую разрядку, и предотвращает дальнейшую (глубокую) разрядку, которая может сократить срок службы батареи SLA. После того, как батарея перезаряжена или заменена, вам нужно нажать кнопку сброса, чтобы включить нагрузку. Заданный уровень нагрузки установлен равным 12V , этот уровень напряжения пропорционален напряжению батареи, которое определяется резистивным делителем R2, и R9 .Как только напряжение падает ниже заданного значения (12 В), нагрузка отключается, соединение нагрузка-батарея остается разомкнутым до тех пор, пока система не получит команду ручного сброса с помощью тактильного переключателя SW1.

Схема разряжает 5 мкА + светодиод PWR D2 5 мА , поэтому схема может оставаться в этом состоянии в течение длительного периода времени, не вызывая глубокого разряда батареи. Пользователи могут не использовать светодиод D2, если в этом нет необходимости. Схема способна выдерживать непрерывную нагрузку до 5A и может обеспечить большую мощность с принудительным воздушным охлаждением для MOSFET Q1.Разъем CN1 является необязательным, если пользователь хочет использовать полевой МОП-транзистор TO220. Проект идеально подходит для свинцово-кислотных аккумуляторов от 1 Ач до 10 Ач 12 В. МОП-транзистор с низким сопротивлением используется для обеспечения непрерывного максимального выходного тока.

Примечание. Уровень напряжения отключения (напряжения отключения) по умолчанию установлен на 12 В, его можно изменить в соответствии с требованиями пользователя. Используйте эту формулу для расчета напряжения V-Trip V-Trip=1,15 В (R9+R2)/ R9

Особенности

  • Источник питания (свинцово-кислотная батарея 12 В)
  • Непрерывная нагрузка до 5А
  • Уровень напряжения отключения при глубоком разряде 12 В
  • Тепловая зона печатной платы большого размера для полевого МОП-транзистора для отвода тепла
  • Встроенный тактильный переключатель для сброса выхода
  • Светодиод D2 показывает заряд батареи
  • Светодиод D3 Индикация нагрузки ВКЛ/ВЫКЛ
  • Винтовая клемма Батарея CN2
  • Винтовая клемма CN1, нагрузка
  • Размеры печатной платы 68. 10 х 60,33 мм

Схема

Список деталей

4 704-12 2333-
КОЛ-ВО. ПОЗ. ИСХ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОСТАВЩИК ПОСТАВЩИК АРТИКУЛ №
1 1 CN1 Q1-TO220 ДНП
2 1 CN2 2 ШТЫРЬКОВЫЕ ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ ШАГ 5,08 ММ PHOENIX DIGIKEY
3 1 CN3 2 ВИНТОВАЯ КЛЕММА 5.ШАГ 08 ММ PHOENIX DIGIKEY 277-1247-ND
4 2 C1,C3 10 мкФ/16 В SMD РАЗМЕР 1206 MURATA/YAGEO
5 1 C2 0,1 мкФ/50 В SMD РАЗМЕР 0805 MURATA/YAGEO
6 1 D1 1N4007 SMD ДИОД DIGIKEY S1MBDITR-ND
7 1 D2 КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД РАЗМЕР 0805 OSRAM DIGIKEY 475-1490-34-ND
8 1 D3 СВЕТОДИОД ЗЕЛЕНЫЙ SMD РАЗМЕР 0805 OSRAM DIGIKEY 475-4ND 475-4ND 333-2ND
9 1 Q1 FDD4141 MOSFET ON SEMI MOUSER 512-FDD3141 90
10 1 R1 1M 5% SMD РАЗМЕР 0805 MURATA/YAGEO
11 1 R2 100K 1% SMD РАЗМЕР 0805 MURATA/YAGEO
12 2 R3,R7 1K 5% SMD РАЗМЕР 0805 MURATA/YAGEO
13 3 Р4,Р5,Р6 ДНП
14 1 R8 0E SMD РАЗМЕР 0805 MURATA/YAGEO
15 1 R9 10. 5K 1% SMD РАЗМЕР 0805 MURATA/YAGEO
16 1 SW1 4-КОНТАКТНЫЙ ТАКТИЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ C&K DIGIKEY CKN9083TR-4ND
17 1 U1 MAX8212 MAXIM DIGIKEY MAX8212ESA+-ND

Соединения

Гербер Вью

Фото

Видео


MAX8212 Лист данных

MAX8211-MAX8212

Основные функции и важность точности детектора

Ток разрядки/зарядки

Обнаружение перегрузки по току разряда/заряда

Операция зарядки/разрядки большими токами вызывает перегрев батареи и приводит к порче элементов или разрушению внутренней структуры батареи, что приводит к выделению токсичных паров, возгоранию и даже взрыву.

Почему требуется высокая точность обнаружения?

Поскольку электронные продукты потребляют большую мощность, становится все более важным контролировать ток заряда/разряда с высокой точностью для обеспечения безопасности.

Причины обнаружения с высокой точностью

[Разряд]

  • Ток разряда также увеличивается с каждым годом, так как электроника потребляет больше энергии. Однако разрядка большим током вызывает повышение температуры элементов батареи, что приводит к ее износу или опасным ситуациям.
  • Разрабатывается множество стандартов для регулирования количества токов в электронных устройствах. (Например, ограниченные требования к источнику питания согласно UL, которые ограничивают максимальный выходной ток сквозных клемм до 8 А)

[Зарядка]

  • Зарядный ток, требуемый системой, с каждым годом увеличивается из-за потребности в быстрой зарядке аккумуляторов.

ДАТЧИК ПОЛЕВЫХ ПАТРОНОВ / ДАТЧИК R

Существует два типа измерения тока: FET SENSE и R SENSE. Как правило, разность напряжений между обоими концами резистора используется для измерения силы тока. FET SENSE использует сопротивление MOSFET во включенном состоянии, а R SENSE использует внешний резистор.

Как только литий-ионные аккумуляторы стали использоваться в мобильных телефонах, отпала необходимость в точном детекторе, поскольку разница между нормальным током разряда и порогом детектора перегрузки по току была большой.Измерение тока типа FET SENSE было широко распространено, потому что вся система была приемлемой. Однако использование измерения тока типа R SENSE растет для современных смартфонов и планшетных ПК, где большие токи требуют более высокой точности детектора, чем когда-либо.

Благодаря использованию внешнего датчика сопротивления следующие продукты могут обнаруживать перегрузку по току заряда/разряда более точно, чем обычные решения, использующие датчик сопротивления открытого транзистора.

Принятые продукты: Серия R5441, Серия R5443, Серия R5480, Серия R5486, Серия R5494,

BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы содержат схему защиты, защищающую аккумулятор от неправильного обращения. Эта важная защита также отключает батарею и делает ее непригодной для использования в случае чрезмерной разрядки. Переход в спящий режим может произойти при хранении литий-ионного аккумулятора в разряженном состоянии в течение любого промежутка времени, поскольку саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд. В зависимости от производителя схема защиты литий-ионного аккумулятора отключается при напряжении от 2,2 до 2,9 В на элемент (см. BU-802b: Повышенный саморазряд)

Некоторые зарядные устройства и анализаторы (включая Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорения» для повторной активации и перезарядки аккумуляторов, которые заснули.Без этого положения зарядное устройство выводит эти аккумуляторы из строя, а блоки выбрасываются. Boost применяет небольшой зарядный ток для активации схемы защиты, и если может быть достигнуто правильное напряжение элемента, зарядное устройство начинает нормальный заряд. Рисунок 1 графически иллюстрирует функцию «повышения».

Рис. 1. Спящий режим литий-ионного аккумулятора

Некоторые сильно разряженные аккумуляторы можно снова «оживить». Выбросьте аккумулятор, если напряжение не поднимется до нормального уровня в течение минуты во время форсирования.

Не возвращайте к жизни литиевые батареи, напряжение которых ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Внутри элементов могут образоваться медные шунты, что может привести к частичному или полному короткому замыканию. При перезарядке такой элемент может стать нестабильным, вызвать чрезмерный нагрев или показать другие аномалии. Функция «Boost» Cadex останавливает зарядку, если напряжение не растет нормально.

При зарядке аккумулятора следите за соблюдением полярности. Усовершенствованные зарядные устройства и анализаторы аккумуляторов не будут обслуживать аккумуляторы, если они установлены с обратной полярностью.Спящий Li-ion не показывает напряжение, и форсирование нужно делать осознанно. Литий-ионный аккумулятор более чувствителен, чем другие системы, и обратное напряжение может привести к необратимому повреждению.

Хранение литий-ионных аккумуляторов связано с некоторой неопределенностью. С одной стороны, производители рекомендуют хранить их при уровне заряда 40–50 процентов, а с другой стороны, есть опасения, что они потеряются из-за чрезмерной разрядки (см. BU-702: Как хранить батареи). Это достаточная пропускная способность между этими критериями, и если вы сомневаетесь, держите аккумулятор с более высоким зарядом в прохладном месте.

Компания Cadex проверила 294 аккумулятора мобильных телефонов, которые были возвращены по гарантии. Анализатор Cadex восстановил 91 процент до мощности 80 процентов и выше; 30 процентов были неактивны и нуждались в форсировании, а 9 процентов были непригодны к эксплуатации. Все восстановленные паки были возвращены в строй и работали без нареканий. Это исследование показывает, что большое количество аккумуляторов мобильных телефонов выходят из строя из-за чрезмерной разрядки и могут быть восстановлены.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.