Зачем делать развал схождение колес: Нужно ли делать развал-схождение на задних колесах?

Содержание

Почему нужно делать развал/схождение колес?

Почему нужно делать развал/схождение?


Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать развал/схождение. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием развал/схождение.

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».


Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение».

Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Факторы, которые являются предпосылкой к регулировке развал/схождения:

увод автомобиля влево либо вправо;
неравномерный и повышенный износ шин;
замена узлов и деталей рулевого управления;
замена узлов и деталей ходовой части (подвески) и т.д.

При нормальных углах установки колес:

 

ВНИМАНИЕ!! Значения параметров развал/схождения автомобиля могут измениться («сбиться») даже после попадания на первую же серьезную неровность дорожного полотна, заезда на бровку тротуара и т. п.


Процесс регулировки развал/схождения.

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение развал/схождение до устранения неисправностей. 


Обязательной составной частью подготовительных операций является операция «компенсации биения обода колеса». Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция «компенсации». Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где «компенсация» производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед. 

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки развал/схождение (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие развал/схождение вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров.


ВНИМАНИЕ!! Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

 

 

Зачем делать сход-развал

Наступила зима, и про хорошую погоду можно забыть, впереди снег, дожди, слякоть, а, значит, необходимо задуматься о безопасности на дорогах.

Главная проблема любого автомобилиста — сохранить резину автомобиля.

Многие автолюбители полагают, что углы установки колёс автомобиля вещь важная, но и не такая обязательная, как промывка карбюратора или двигателя. Но, как показывает практика, пренебрегать этим не стоит, так как именно от положения колёс машины напрямую зависит её управляемость на дороге, а, следовательно, и безопасность водителя.

Поэтому регулировку углов установки колёс или сход-развал следует проводить регулярно. В противном случае автовладелец рискует угодить в серьёзную аварию.

Что указывает на необходимость провести сход-развал?

1. Визуально заметный неравномерный износ протектора шин.

2. Резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса.

3. Ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании

4. Потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги.

5. Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

6. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль бу.

Сход-развал  делается при замене любых несущих элементов подвески, исключая стабилизатор поперечной устойчивости. Сход-развал, как грузового, так и легкового автомобиля следует проводить приблизительно каждые 12000-16000 км пробега. Если же машина используется очень часто, советуем проводить её сход-развал каждые 6000-8000 км пробега. Осуществляется сход-развал колёс авто только на специализированном оборудовании.

Автомобиль после регулировки сход-развала имеет:

• Хорошую курсовую устойчивость.

• Легкую управляемость и хорошую маневренность.

• Меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях.

• Хороший накат и, следовательно, экономию топлив.

• Максимальный ресурс покрышек по износу.

Итак, вам необходимо сделать развал/схождение. Что нужно сделать перед визитом на сервис?

• Покрышки слева и справа должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели.

• Все четыре колесных диска должны быть абсолютно одинаковые по всем параметрам (посадочный диаметр, ширина, вылет). Это условие особенно важно для регулировок на компьютерных стендах.

• Параметры дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля. Так, например, нежелательно ставить на ВАЗ-08(09) диски от «классики» и наоборот, т. к. они имеют разный вылет, что приводит к изменению плеча обката колеса, заданного конструкцией подвески. То же самое будет при использовании на «Ниве» дисков от автомобиля «Волга» и вообще — дисков с вылетом меньше штатного.

• Если ваше желание сделать развал/схождение связано с установкой нового комплекта резины, то не спешите устанавливать резину на автомобиль, пока как следует не проверите ходовую часть и не устраните неисправности. Часто бывают такие случаи, когда автовладелец, «переобувшись», приезжает на развал/схождение, а мастер находит у него какую-то неисправность, не позволяющую сделать эту операцию. Хорошо, если этот дефект можно устранить на месте, но бывает так, что неисправность имеет более глобальный характер, что не позволяет устранить ее сейчас же.

И приходится ему энное количество времени ездить на новой резине без развала/схождения, что иногда бывает губительно для резины.

• Обратите внимание, какое положение занимает руль вашей машины при движении по прямой и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения. Впоследствии, заострите внимание мастера на этой информации.

• Выровняйте давление в колесах согласно инструкции.

Конечно, все перечисленные выше пункты хороший мастер по развала/схождения должен отследить сам. Но это уж тут на кого нарветесь. Поэтому лучше перестраховаться.

Оптика  или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и  от того, проходит ли стенд регулярную проверку и калибровку. Иначе вся его точность сводится на «нет».

И помните, если вовремя не отрегулировать развал-схождение, можно остаться без колес в прямом смысле этого слова, т. к. на резине начнется неравномерный износ, что приведет к покупке новой резины. А это несоизмеримо больше по стоимости, нежели вовремя произведенная регулировка развала-схождения.

Сход развал

Зачем делать развал схождение
Результатом правльно сделанного развала схождения будет:
— Устойчивость автомобиля
— Управляемость автомобиля
— Снижение заносов автомобиля
— Снижение износа шин
— Экономия топлива

Мы делаем любые марки  автомобиля
ВАЗ, Газель ГАЗ,Иномарки Внедорожник,Минивен, Нива Микроавтобус,Соболь, Газель, Некст Лимузин,Грузовик до 5 т.

Что такое «развал-схождения»

Развал Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

Когда и зачем делать развал-схождение колес

Развал-схождение – основные показатели настройки подвески. Колеса постоянно должны быть установлены под прямым углом относительно основной оси авто и дороги (нулевой развал-схождение). Отклонение колес от продольной оси машины называется схождением, а наклонное расположение колес по отношению к поверхности дорожного полотна – развалом.

Развал подразделяется на положительный и отрицательный. Поворот верхней части плоскости колес внутрь называется положительным развалом, наружу – отрицательным.

Как влияет нарушение балансировки

Правильное расположение колес необходимо для увеличения поверхности (пятна) сцепления шин с дорожным полотном. При отклонении плоскости колес поверхность сцепления уменьшается, устойчивость автомобиля в целом снижается. Поверхность протекторов при этом истираются неравномерно, что приводит к преждевременному износу шин.

Признаки неисправного развала

О неправильном положении колес при движении может сигнализировать несколько признаков:

  • изменение управляемости, снижение реакции руля;
  • понижение устойчивости авто;
  • отклонение в сторону при движении машины по прямой;
  • разница радиусов левосторонних и правосторонних поворотов;
  • визг шин на поворотах;
  • увеличение расхода топлива.

Когда необходимо делать

Развал-схождение выполняется при следующих обстоятельствах:

  • появление признаков нарушения положения колес;
  • после ремонта ходовой части;
  • при деформации дисков;
  • после ДТП и наездов на бордюр;
  • при изменении клиренса автомобиля;
  • раз в 20 000 км;
  • при замене шин.

Этапы выполнения

Современное оснащение и компьютерные программы 3D-моделирования позволяют проводить ремонт авто быстро и с высокой точностью. Для этого используются компьютерные стенды. Процедура проводится в несколько этапов:

  • осмотр подвески и диагностика ходовой части;
  • определение углов отклонения по установленным датчикам на автомобиле с грузом и без груза;
  • обработка данных в программе;
  • непосредственно стендовая регулировка.

Результаты услуги развал-схождение

После завершения регулировки вы получаете:

  • улучшенную управляемость;
  • повышение устойчивости при движении автомобиля;
  • износоустойчивость покрышек;
  • снижение вероятности заноса или опрокидывания;
  • хорошую маневренность;
  • экономию топлива.

Развал-схождение – один из видов услуг, который способствует безопасному и надежному движению автомобиля.

Источник статьи – stozapad.by.

ООО «Автоцентр Запад Сервис», УНП 192626152

Что именно делает развал-схождение?

Вождение изнашивает вашу машину, и не только из-за сколов краски и царапин. Ваши шины работают за счет трения, и в конечном итоге они изнашиваются до такой степени, что требуют замены. Обычно это занимает десятки тысяч миль, особенно при регулярной ротации. Но если вы заменяете шины всего через несколько месяцев, вам может понадобиться развал-схождение.

Как узнать, нужна ли мне развал-схождение?

СВЯЗАННЫЕ: Необходимое обслуживание автомобиля, которое вы, вероятно, не делаете

Эти настройки сводятся к изменению трех вещей, объясняет Hagerty : схождение, кастер и развал.Схождение — это то, насколько ваши шины направлены внутрь или наружу по горизонтали. Развал похож на схождение, но ориентирован по вертикальной оси. А под кастером понимается угол, под которым верхняя и нижняя точки поворота рулевого управления образуют пятна контакта шин. Во время сход-развала технические специалисты регулируют различные компоненты подвески до тех пор, пока схождение, развал и кастер не вернутся на свои места.

Стоит отметить, что сход-развал отличается от колеса. или балансировка шин. Однако иногда они исполняются вместе.Ан сход-развал — это настройка подвески. Балансировка колес и шин, хотя, это чисто о весе колес и шин.

Могу ли я сделать это сам?