Восстановление головки блока цилиндров: Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя

Содержание

Ремонт и восстановление ГБЦ

ПРОФИЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ФАСКИ СЕДЛА КЛАПАНА

Применяемая точечная схема резания стандартными трехгранными твердосплавными резцами, реализованная в новейшем современном оборудовании NEWEN CONTOUR-EPOC, позволяет снизить нагрузки при механической обработке в соотношении 1/300 раз по сравнению с фасонными резцами. Применение твердосплавных пилотов позволяет достичь оптимальной концетричности с погрешностью до 0,005 мм.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ФАСКИ СЕДЛА КЛАПАНА

Применяется современное оборудование NEWEN G-II. Запатентованный пантограф обеспечивает максимальную жесткость, мощность и производительность. Запантентованный шпиндель HEPTAX имеет двойные воздушные подушки, которые обеспечивают точное центрирование через сферу шпинделя, чем достигается снижение нагрузки на твердосплавный пилот в десятки раз. Точность центровки остается безупречной при диаметрах пилотов от 3 мм до 16 м, а также при применении закаленных стальных пилотов диаметрами выше 16 мм.

Для обработки рабочих и впомогательных фасок седел клапанов применяются твердосплавные фасонные резцы NEWEN. Контроль прилегания фаски клапана к рабочей фаске седла осуществляется вакуум-тестером.

ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГБЦ

Тестирование на герметичность — это необходимость, выполнение которой позволяет принять решение о дальнейших работах по механической обработке ГБЦ без последствий и неоправданных расходов. Технология выполнения работ позволяет определить место повреждения, его характеристику и получить рекомендации дальнейших действий по восстановлению ГБЦ. Тестирование осуществляется при температуре водного раствора 70′С и давлении сжатого воздуха до 10 атм.

На фото ГБЦ с повреждениями возникшие в следствии не грамотнотной установки форсунки (не соблюден момент затяжки) что привело к разрушению колодца посадки форсунки.

Поступил в ремонт а/м RVI MAGNUM E-TECTH 440.26T (MIDR062465B46). На фото ГБЦ с повреждениями возникшие в следствии не грамотнотной установки форсунки (не соблюден момент затяжки) что привело к разрушению колодца посадки форсунки. После опрессовки (проверка не герметичность канала охлаждения) выявлена не герметичность (трещина). Дальнейшая эксплуатация этой ГБЦ не возможна!!! На видео сама процедура проверки на специальном стенде опрессовочная ванна, погружение в разогретую до 85град. воду., под давлением полается воздух 3,5-4атм. там где он находит выход — в этом месте трещина. Надутая камера получается.


ШЛИФОВКА ФАСКИ ТАРЕЛКИ КЛАПАНОВ

Шлифуется фаска стержня клапана, торец стержня клапана и фаска тарелки клапана. Качество обработанных поверхностей соответствует требованиям производителей ДВС.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА ГБЦ

Восстановление направляющих втулок клапанов с использованием технологии K-Line. Специальная оснастка и инструмент, а также запатентованная технология позволяют восстановить изношенные направляющие втулки клапанов путем рассверливания и установки в них специальных бронзовых вкладышей с нанесенными концентричными канавками для удержания масляной пленки. При этом ресурс направляющих втулок увеличивается до 40%., исключается потребность в использовании ремонтных направляющих втулок клапанов, не подвергается нарушению посадочное место под направляющую втулку, сохраняется концентричность седел и направляющих

ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА ГБЦ

Применяются заготовки широкого размерного диапазона, изготовленные из высококачественного легированного чугуна.

ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ГБЦ И БЦ

Технология и оборудование обеспечивают минимальное снятие металла, а качество позволяет без сомнения использовать различные типы пркладок ГБЦ, а также только герметик при монтаже других сборочных элементов. Обработка плоскости производится для всех типов ГБЦ с паралельными и не паралельными плоскостями. Шероховатость поверхности и не плоскостность отвечает требованиям производителей ДВС. Возможна обработка плоскостей коллекторов.

Диагностика и ремонт ГБЦ в Самаре – цены на восстановление головки блока цилиндров в Ринг Моторс

Дата публикации:

Дата изменения:

Диагностика и ремонт ГБЦ в Самаре – цены на восстановление головки блока цилиндров в Ринг Моторс

Автосервис Ринг Моторс занимается диагностикой и восстановлением головки блока цилиндров – узнать цены на ремонт ГБЦ и подробности о нашей работе на сайте и по тел 8(846)225-33-53.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от типа ДВС устанавливают верхнеклапанные, нижнеклапанные модели и головки, разработанные специально для конкретных автомобилей. Интенсивная эксплуатация ТС часто приводит к преждевременному износу данных деталей. К наиболее часто встречающимся неполадкам можно отнести:

  • повреждение направляющих клапанов;
  • срыв резьбы под свечу;
  • возникновение трещин и др.

Специалисты нашего мультибрендового автосервиса проведут диагностику, выявят причину сбоев и рассчитают стоимость ремонта ГБЦ.

Три причины обратиться к нам

Выход из строя головки блока цилиндров может повлечь серьезные последствия (например, возникновение трещин часто приводит к прорыву газов в рубашку охлаждения, в результате чего происходит отказ работы двигателя). Чтобы избежать подобных осложнений и дорогостоящего ремонта, необходимо правильно оценивать степень износа данного элемента и вовремя ремонтировать/менять его. Доверьте эту работу профессионалам. Мастера «Ринг Моторс» постоянно сталкиваются с различными дефектами ГБЦ и имеют обширный опыт по их устранению.

Чтобы установленная в качестве замены деталь бесперебойно служила в течение длительного времени, важно подобрать качественную запчасть. Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками, продукция которых неоднократно подтвердила свою надежность. Еще одна причина обратиться в наш автосервис — широкий ассортимент услуг. Нередко вместе с головкой блока цилиндров в негодность приходят смежные детали.

Обращайтесь в «Ринг Моторс», мы вернем Ваше авто в строй оперативно и недорого. Наши специалисты выполняют ремонт ГБЦ (цена рассчитывается индивидуально), а также устраняют поломки других узлов и систем. Мы ждем всех автолюбителей Самары по адресу ул. Авроры, 156 В.

Автосервис Ринг-Моторс занимается диагностикой неисправностей, ремонтом, восстановлением систем, а также заменой запчастей, в том числе свечей зажигания.

Автосервис Ринг Моторс предлагает заменить элементы ходовой системы автомобиля – узнать цены на замену рычагов подвески на сайте и по телефону 8(846)225-33-53.

 

ГБЦ | ТЦ «Восстановление деталей двигателя»

 ГБЦ — Головка блока цилиндров — закрывает сверху цилиндры и крепится к блоку с помощью болтов или шпилек. Для того чтобы при сборке двигателя не произошло деформации головки блока, заворачивание крепежных элементов должно производиться с заданным усилием / моментом затяжки / и в определенной последовательности при помощи динамометрического ключа.
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ – приспособление для сборки ответственных винтовых соединений  (различных приборов, двигателей и т.д.). На динамометрических ключах обязательно указывается значение крутящего момента.
МОЙКА ГОЛОВКИ БЛОКА
Мойка головки блока  –  важная часть в процессе ремонта.
Во время эксплуатации двигателя загрязняются наружные поверхности, внутренние полости. Во внутренних полостях накапливаются маслянисто – асфальто – смолянистые отложениям и нагар. Все эти загрязнения мешают визуальному осмотру детали  и мешают определить степень изношенности  методом измерений, так как влияют на точность измерений. Перед мойкой  с головки необходимо снять навесное оборудование.
 ОСМОТР ГОЛОВКИ БЛОКА
Детали автомобиля,  после  мойки  и очистки от загрязнений, в соответствии с технологическим  процессом,  подвергаются дефектации, т. е. контролю  с целью обнаружения дефектов. Дефектом детали  считается отклонение от параметров и величин, установленных техническими условиями. Основными задачами дефектации  деталей являются контроль деталей для определения их технического состояния. Дефектацию деталей производят путем их внешнего осмотра, а также с помощью специального инструмента, приспособлений и приборов.

— Изменение размеров рабочих поверхностей деталей происходит в результате их износа. При неравномерном износе возникают погрешности в геометрии — овальность, конусность / седло клапана, направляющая втулка клапана/

— Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей обычно проявляется в виде нарушений расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непараллельности или перпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей /

фаска клапана – седло – направляющая втулка/

— Механические повреждения в деталях возникают при воздействии на них нагрузок,  превышающих допустимые /трещины, пробоины, изломы, деформация, скручивание/.

— Коррозионные повреждения образуются на деталях в результате химического или электрохимического взаимодействия металла с коррозионной средой и появляются в виде сплошных окисных пленок или в виде местных повреждений /пятен, раковин и точек/.

— Изменение физико-механических свойств материала деталей в процесс эксплуатации автомобилей выражается наиболее часто в снижении твердости и упругих свойств.  Изменение свойств деталей может произойти в результате их нагрева в процессе работы до температуры, влияющей на термообработку, в результате усталости материала /

пружины клапанов, болты крепления ГБЦ/ 

ОПРЕССОВКА  (ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ)
Если при осмотре  не обнаружены трещины в теле ГБЦ,  производится ее опрессовка. Для этого герметично глушат все окна и отверстия, связанные с полостью для охлаждающей жидкости  с помощью толстых листов оргстекла и резиновых прокладок, а также штуцера, предназначенные для подсоединения различных шлангов. Подключают  шланг  для подводки воздуха. Головку погружают в ванну с водой  подогретой  до 80 °С. Выдерживают  под давлением 4-5 Атм.  20-30 минут. Прогрев детали  необходим для того, чтобы  трещины, если они имеют место, расширились и  пропускали воздух, что способствует лучшему их обнаружению. Если двигатель перегревался, то опрессовку надо делать обязательно. Если после опрессовки обнаружена утечка и трещина, которая в дальнейшем заваривается, то после сварки необходимо еще раз опрессовать деталь.
 АРГОНО-ДУГОВАЯ СВАРКА
   Аргон  намного тяжелее воздуха, поэтому аргон вытесняет воздух с места проведения сварочных работ, что крайне важно в процессе работы. Взаимодействие электрода с воздухом нежелательно, так как высока вероятность окисления  материалов. С применением  аргонной сварки возможно восстановить детали и узлы из алюминиевых сплавов, нержавеющей стали и различных  цветных металлов. Трещины и вмятины имеющиеся на привалочной плоскости завариваются аргоновой сваркой (если возможно) с последующей фрезеровкой.
 ФРЕЗЕРОВКА  ПЛОСКОСТИ
   ГБЦ – одна из многочисленных деталей двигателя, которая может быть восстановлена до 100%-го ресурса. Для успешной реализации этого положения требуется четкое соблюдение технологии ремонта, обеспечение допусков на отклонение геометрических параметров деталей, тщательная сборка и правильный монтаж на двигателе. Фрезеровкой обеспечивается плоскостность  привалочной  поверхности, а так же устраняются забоины и царапин на них.

ГБЦ бензиновых двигателей и дизелей с непосредственным впрыском топлива из алюминиевых сплавов и чугунов как правило фрезеруют, а головки дизелей с «форкамерами» – шлифуют.

 СЕДЛО КЛАПАНА
  Фаска седла работает в тесном контакте с посадочной фаской клапана при закрытом положении. Для эффективной работы необходимо плотное сопряжение клапана с седлом по всей поверхности сопрягаемых фасок.
Отработанные газы создают агрессивную среду (газовая коррозия). Поэтому, материал из которого изготавливают седла должен быть устойчив к агрессивной среде.
Седла изготавливают из серого высокопрочного чугуна,  металлокерамики. При замене седел, седла запрессовываются во впускные и выпускные каналы отливки головки блока.
Фаска седла должна иметь, определенную техническими условиями, ширину и расположение.
КЛАПАН
Работа клапанов заключается в открытии впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из плоской головки (тарелка) и стержня, соединенные между собой плавным переходом.
Для клапанов используется всегда жаростойкая, чаще всего, хромистая сталь. Клапаны постоянно подвержены совместному действию переменной механической нагрузки, высокой температуры, износу, коррозии газов и эрозии. Во время работы двигателя температура нагрева головки клапана может достигать 800°С. Поэтому к клапанам предъявляются очень жесткие технические и качественные требования.
Посадочная фаска клапана и седло клапана должны быть механически обработаны таким образом, чтобы образовать герметичное уплотнение при закрытом положении клапана.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ
Направляющие втулки клапанов обеспечивают точность посадки клапанов в головке цилиндров. Они позволяют штокам клапанов проходить через камеру сгорания к верхней зоне головки цилиндров, в которой устанавливаются клапанные пружины. Направляющая клапана принимает на себя боковые усилия,  действующие на стержень клапана, центрирует клапан на кольце седла клапана. Радиальный зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана минимален. Он точно рассчитывается только для обеспечения достаточного пространства для смазки и свободного возвратно-поступательного перемещения штока. Направляющие втулки клапанов производят из материалов с хорошими антифрикционными свойствами и хорошей теплопроводностью. В этой связи отлично зарекомендовали себя материалы из серого чугуна и латуни со специально подобранными легирующими компонентами.
 МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ (МСК)
Маслосъемные колпачки  /МСК/  по другому называют сальниками клапанов. Их задача — не пропускать излишек моторного масла.

Колпачек прилегает к штоку клапана  и пропускает только малую часть масла, необходимую для смазки пары «шток — втулка». Работая в агресивной среде, со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет свою прежнюю эластичность и отслаивается от его основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла. При ремонте клапанного механизма производится замена  маслосъемных колпачков в обязательном порядке.

 ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
 Пружины возвращают клапаны к седлам после их открывания и удерживают их в этом положении (с помощью давления газа во время такта сжатия и рабочего такта) до следующего открывания.                                                                                                      Пружина должна быть достаточно жесткой, чтобы мгновенно закрывать клапан при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Жесткость пружины выбирается в зависимости от массы клапана, а также других движущихся деталей клапанного привода, и с учетом максимальных оборотов работы двигателя. Если развиваемое пружиной усилие недостаточно, закрывание клапана будет запаздывать при высоких оборотах, ограничивая тем самым скорость вращения вала двигателя.

Ремонт головки блока цилиндров

Все это параметры напрямую влияют на работу двигателя. Таким образом, по результатам дефектации головки блока цилиндров, мы получаем полное представление о головке блока, вплоть до того, как она ремонтировалась в «прошлой жизни» (о чем хозяин автомобиля часто даже не подозревает), и можем предложить оптимальную схему ремонта головки блока. К сожалению, не все производители предоставляют информацию о допустимых значениях необходимых для ремонта головок блока. Поэтому на основании более чем 10-летнего опыта мы создали свою базу данных по ремонту ГБЦ.

Помимо стандартного комплекса работ по ремонту ГБЦ (замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, притирка клапанов, правка фасок) объективно необходимо проводить опресовку ГБЦ. Опресовка ГБЦ производится на специальном оборудовании, путем перекрытия каналов охлаждения головки и подачи воздуха под давлением. Головка блока погружается в специальную ванну наполненную водой температурой примерно 80-90 градусов, имитирующей рабочую среду, и производится контроль утечек воздуха. Если таковых не имеется, то производится стандартный, оговоренный с заказчиком комплекс работ по ремонту ГБЦ, если найдены утечки, то обговаривается с клиентом дальнейшая судьба такой головки: ремонт сваркой с полным восстановлением или замена таковой.

Особое внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости головки блока. Даже если головка «ровная», то самостоятельно очистить ГБЦ от старой прокладки без повреждений и царапин практически невозможно. В таких случаях мы рекомендуем включить в комплекс работ обработку плоскости «как чисто». Величина съема минимальна (порядка 0,03мм) и на выходе Вы получаете ИДЕАЛЬНО чистую плоскость ГБЦ. Если приходится снимать больше (искривление плоскости после перегревов, например), то необходимо учесть величину съема для подбора ремонтной прокладки ГБЦ.

Участок по ремонту головок блока компании «Центр МОТОР ЮГ» оснащен современным оборудованием компаний AZ (Италия), Kick-Way (США), Carmec (Словения). Также выполняются сложные работы по сварке трещин головок блока с применением современной установки аргонно-дуговой сварки.

Стоимость ремонта:

Наименование работ Тип автомобиля Стоимость (руб)
Опрессовка ГБЦ: ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 580
иномарки 404 (за цилиндр)
Дефектация ГБЦ (стоимость за клапан): отечественные автомобили 17
иномарки 18
Обработка плоскости головки блока: отечественные автомобили 830
 иномарки от 302 (за цилиндр)
Ремонт ГБЦ, полная программа: ВАЗ 2101-21083, Таврия 3 100
 ГАЗ 406, ВАЗ 2112 6 200
Рассухарить клапана (стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 46
Засухарить клапана(стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 53
Замена маслосъемного колпачка (стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 64
Замена направляющих втулок: ВАЗ, ГАЗ , Ока, Таврия 100 (за одну)
иномарки  289 (за одну)
Замена направляющих втулок с изготовлением втулок: 788 (за одну)

Правка седла и фаски клапана («притирка»):

ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия  168 (за одну пару «седло-клапан)
иномарки 289 (за одну пару «седло-клапан)
Замена седла с изготовлением седла: ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 660
 иномарки 1 271
При выполнении штучной работы +20%

Головка блока цилиндров ГБЦ | Ремонт Восстановление постели распредвала

Часто при сборке головки блока мотористы сталкиваются с деформированной постелью распредвала. Распределительный вал при этом может не проворачиваться или крутится но с трудом. Очень часто отверстия имеют неправильную геометрическую форму или задиры. Почему деформировалась постель распредвала? Причиной повреждения является перегрев двигатели или масляное голодание.

Масляное голодание.

Как только смазки становится недостаточно, алюминий припаивается к шейке распредвала. Дальше процесс развивается очень стремительно. Распредвал с наклепом вращается со значительной скоростью и разбивает отверстия ГБЦ. Естественно распределительный вал в случае износа следует заменить, опоры в головке наплавить и расточить в заводской размер.

Случай с перегревом несколько отличается.

В результате недопустимого перегрева двигателя, головка блока изгибается. Как следствие прогорает прокладка ГБЦ. О том, что деформировалась не только привалочная плоскость, а головка в целом, думаю понятно всем автомобилистам. Ось распредвала при этом изгибается в дугу, а сам распределительный вал перестает вращаться. В этом случае плоскость ГБЦ следует выровнять на плоскошлифовальном станке, а ось восстановить на горизонтально расточном.

Ремонт постели распредвала|восстановление

Перед ремонтом постели распредвала ( восстановлением ) следует произвести шлифовку торцевых поверхностей крышек. Данная операция делается для того чтобы отверстия постели уменьшились в диаметре. Затем крышки притягиваются к ГБЦ с нужным моментом. Головка блока фиксируется к станку прижимами. При помощи центроискателя регулируем борштангу до тех пор, пока ось постели распределительного вала не совпадет с осью борштанги. После того как положение борштанги выверено, следует настроить резец с учетом размера шеек распредвала и требуемого масляного зазора. Включаем станок и за один проход растачиваем все шейки головки блока.

Таким методом производится ремонт постели распредвала ( восстановление ) у большинства двигателей.

Естественно, головку блока с отремонтированной постелью следует тщательно образом отмыть и прочистить каналы от стружки.

Мы можем смело порекомендовать данную процедуру в случаях дефекта постели распределительного вала.

Восстановление блока цилиндров двигателя: дефектовка и ремонт

Как известно, блок цилиндров двигателя является основой любого ДВС. Фактически, блок представляет собой объемную деталь, внутри которой размещаются различные узлы и механизмы (поршни и кольца, а также гильзы ЦПГ, коленчатый вал, шатуны КШМ и т.д.).

Также на блок цилиндров через прокладку устанавливается головка блока цилиндров, которая является «продолжением» блока. В ГБЦ находится ГРМ. При этом как узлы внутри блока, так и в ГБЦ подвергаются значительным механическим и температурным нагрузкам во время работы двигателя.

Не удивительно, что повреждения блока цилиндров не только нарушат работоспособность, но и выведут из строя силовой агрегат. По этой причине восстановление блока и его ремонт должен быть выполнен качественно и своевременно.

Содержание статьи

Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя

Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:

  • чугунные БЦ;
  • блоки из алюминиевых сплавов;

Как правило, блоки из чугуна  дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.

Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока  во время изготовления.

Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).

Ремонт блока цилиндров необходимо начинать с установления причины неисправностей и дефектовки. Зачастую основной проблемой на моторах с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы. На поверхности (зеркале) цилиндра появляются задиры, могут образоваться трещины, раковины и т.д.

Также нередко возникает износ цилиндров по направлению оси коленвала. Как правило, к повреждениям цилиндров на «свежем» моторе приводит перегрев двигателя или гидроудар, а также снижение уровня или значительная потеря свойств моторного масла.

Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.

  • Что касается износа поверхностей цилиндров,  в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
  • Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна,
    так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы.
  • Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной  заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров  пробега.

К указанным «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Зачастую такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Простыми словами, если в блоке не снять внутреннее напряжение, возникнет деформация.

Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.

Восстановление цилиндров двигателя

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:

Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для  выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока  следует понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).

Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка. Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.

Как правило, гильзовка  блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае  охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится  (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего выполняется данная процедура, а также когда возникает необходимость загильзовать двигатель, который изначально не рассчитан на установку гильз в блоке цилиндров.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много неисправностей самого блока цилиндров. Некоторые можно считать мелкими (например, если болт обломался в блоке и т.п.), тогда как другие являются достаточно серьезными (например, износ стенок цилиндра, трещины и т.д.)

При этом важно понимать, что в каждом случае технология ремонта блока цилиндров может отличаться. Также сложность ремонта блока двигателя напрямую будет зависеть от самой проблемы, от общего состояние поврежденной детали, от особенностей конструкции и т.д.

На практике это означает, что в одних случаях можно выполнить восстановление блока цилиндров своими руками даже в условиях гаража, тогда как в других потребуется обязательное наличие спецоборудования (станки для расточки блока, хонингования, шлифовки). Также очень важным аспектом является опыт и квалификация самого мастера.

С учетом вышесказанного становится понятно, что доверять выполнение подобных работ следует только опытным специалистам, а сам двигатель оптимально ремонтировать на таких СТО, где реализована возможность производить все необходимые операции прямо на месте. Прежде всего, это позволит сократить сроки ремонта, а также зачастую может служить гарантией качества.

Вы могли бы узнать имя Джеффа Хьюникатта как случайного участника здесь, в EngineLabs. Недавно мы наткнулись на его видео, в котором он подробно описывает процесс восстановления комплекта головок цилиндров, списанных на свалку по дешевке. В то время как восстановление головки блока цилиндров может показаться чем-то, на чем вы не хотели бы экономить ни копейки, Huneycutt показывает, к чему могут привести терпение, смазка локтя и внимание к деталям.

В то время как он восстанавливает набор головок 6,0 л LS (317 отливок, если быть точным) в видео, следующие процедуры и концепции довольно универсальны для любой головки блока цилиндров, будь то алюминий или чугун, и могут быть выполнены с очень небольшим количеством специальные инструменты, ни один из которых не сломает банк.

Уплотнение седла обратного клапана

«В надлежащем моторном цеху следует использовать вакуумный тестер, но он довольно дорогой, поэтому мы собираемся приступить к грязной проверке, чтобы проверить, правильно ли посажены клапаны», — говорит Хьюникатт.

Собрав головку блока цилиндров, просто закройте камеру, вставив свечу зажигания в отверстие для свечи зажигания, и установите головку как можно выше. Затем просто наполните камеру небольшим количеством воды. «Если вы проверяете железную головку или беспокоитесь об использовании воды и возникновении ржавчины в целом, вы также можете использовать уайт-спирит или денатурированный спирт», — говорит Хьюникатт. «Если у вас будет сильная утечка, вода сразу же вытечет из порта».

Затем, пока камеры все еще заполнены, вдуйте воздух в порты с помощью стандартного воздушного пистолета и следите за пузырьками, выходящими из клапанов.«Не направляйте ружье полностью в порт», — предупреждает Хьюникатт. «Потому что это действительно может открыть клапан, если пружины достаточно легкие, но просто направьте его в каждое отверстие».

Уплотнения штока клапана

«В моей книге маслосъемные колпачки относятся к расходным материалам. Вы можете рискнуть и использовать их повторно, но я никогда не собираюсь рисковать», — говорит Хьюникатт. Снятие уплотнений осуществляется простым захватом их плоскогубцами и вытягиванием. «Мы говорили о недорогом восстановлении, так что вы, вероятно, можете обойтись стандартным набором плоскогубцев, чтобы вытащить уплотнения, но мне нравится мой инструмент для снятия и установки уплотнений.

Установку уплотнений можно выполнить с помощью специального монтажного инструмента, если он у вас есть. Но для бюджетного варианта подойдет и глубокая розетка подходящего размера. «Используя гнездо, которое падает прямо на плечо уплотнения, вы просто вставляете его, следя за тем, чтобы оно оставалось как можно более ровным и ровным, перпендикулярно направляющей клапана», — сообщает реле Huneycutt

.
Направляющие обратных клапанов

Проверка направляющих клапанов является важным шагом, даже если результаты будут плохими, вы ничего не сможете сделать дома, чтобы исправить это.«Вы хотите убедиться, что ваши направляющие клапанов не изношены. Если это так, ваш недорогой ремонт должен быть отправлен в механический цех, и вы начнете добавлять к нему деньги», — объясняет Хьюникатт.

Чтобы проверить направляющие в головке, просто вставьте клапан в направляющую вверх дном и проверьте наличие люфта. «Если клапан шевелится, значит, направляющая изношена, и вам предстоит серьезный ремонт», — говорит Хьюникатт.

Если ваши направляющие клапана сломаны, это может быстро привести к тому, что ваш недорогой ремонт будет переведен в следующую налоговую категорию.

Очистка верхней деки

Чтобы снизить затраты, вы хотите, чтобы головки не попадали в механический цех, а это значит, что вам нужно быть особенно осторожным при очистке поверхности головок. «Если вы используете что-либо на дрели или шлифовальном станке, или даже на прокладке Scotchbrite, вы можете врезаться в алюминий и создать проблемы с уплотнением», — говорит Хьюникатт.

«Я распыляю средство для удаления прокладок, даю ему подействовать около 10 минут, затем осторожно соскребаю материал прокладки головки твердосплавным скребком.Здесь можно обойтись и лезвием бритвы, но твердосплавный скребок не так легко выдолбит алюминий. Добавьте к этому магазинные тряпки, разбавитель для лака и локтевую смазку». Неправильное выполнение этого шага может привести к головной боли в будущем при попытке заставить новую прокладку головки блока цилиндров держаться.

Очистка клапанов

Предполагая, что все ваши клапаны прямые и не имеют повреждений, повторное использование их в вашем бюджете не составляет труда. «Если у вас есть дробеструйная установка, вы можете очистить их таким образом, но это недорого, поэтому мы собираемся чистить клапаны таким способом», — объясняет Хьюникатт.

«Оберните шток клапана малярным скотчем, чтобы защитить его, и закрепите его в дрели. Это может показаться безответственным, и вы должны быть очень осторожны. Просто закрепите его в патроне, сбрызните клапан смазочным маслом и прокрутите его по прокладке Scotchbrite, чтобы удалить с него ржавчину и мусор. Вы не хотите быть слишком агрессивным и пытаться довести его до блеска, как новый, достаточно, чтобы сбить с него весь хлам».

Притирка клапанов

Независимо от того, были ли у вас утечки или нет, когда вы проверяли свои клапаны, притирка клапанов дешева, проста и требует лишь незначительных усилий, что делает этот шаг легким делом.«С тем же успехом вы можете сделать это, чтобы получить наилучшее уплотнение между седлом и клапаном», — говорит Хьюникатт.

«Просто нанесите немного притирочной пасты вокруг области седла клапана и установите клапан на место». Используя палочку для притирки клапанов, вы просто вращаете клапан взад-вперед в седле, слегка надавливая, как будто вы запускаете костер по старинке. «Вы услышите это, когда все сгладится», — говорит Хьюникатт. «Притирка просто помогает очистить всю поверхность седла для наилучшего уплотнения камеры сгорания.

Притирка ваших старых клапанов, независимо от того, нужна она вам или нет, — дешевая страховка. Вы приложили все усилия, чтобы восстановить голову, зачем пропускать такой простой и недорогой шаг?

Повторная сборка

Простая противоположность разбору всего, здесь внимание к деталям действительно вступает в игру, так как, надеюсь, вы сохранили все, что оторвалось от головы, на своих местах. «Поскольку все детали сняты с бывшего в употреблении двигателя, важно убедиться, что все они остаются на тех же местах, откуда были сняты.— объясняет Хьюникатт.

«Они все притерлись друг к другу. Как и в случае с кулачком и подъемниками, держать все сопрягаемые части вместе — это просто хорошая идея». Не забудьте смазать штоки клапанов, и собрать все обратно должно быть легко. «После того, как все будет собрано, мы ударяем молотком по каждой головке клапана, чтобы убедиться, что все встало на свои места, и вперед!»

Как восстановить головку блока цилиндров

Головка блока цилиндров представляет собой съемную пластину, которая используется для закрытия закрытого конца цилиндра в двигателе внутреннего сгорания.Замена головки блока цилиндров может потребовать времени, усилий, концентрации и организованности. Однако, если все сделано правильно, вы почувствуете облегчение и гордость за то, что сделали это сами.

Шаг 1. Снимите детали

Перед тем, как полностью восстановить головку блока цилиндров, сначала необходимо снять все существующие детали, включая коромысло, клапан, фиксатор клапана, сальник, пружину клапана и другой клапан. сборка. Для этого вам понадобится трещотка и головка, компрессор для пружины клапана и плоскогубцы с иглами.

При извлечении каждой детали убедитесь, что вы поместили ее в полиэтиленовый пакет с соответствующей маркировкой. Это поможет вам распознать каждую часть, а также организовать свои части во время выполнения работы.

Шаг 2. Очистка головки блока цилиндров