Ваз 2114 как снять радиатор: Как поменять радиатор охлаждения на ваз 2115 – Замена радиатора охлаждения ваз 2115!

Содержание

Радиатор на ВАЗ 2114: замена своими руками

Радиатор – ключевая деталь системы охлаждения, любого авто. С завода, изготавливаются всего два вида радиаторов – медный и алюминиевый. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115, устанавливался заводской, алюминиевый вариант. Он имел более низкую стоимость, ежели медный аналог, но при этом, его качество, также значительно уступало.

Алюминиевый сплав довольно хрупкий, и при сильной вибрации или ударе, может запросто дать трещину. В отличии от медного образца, на котором любую трещину можно заварить, для алюминиевого радиатора, такое повреждение станет катастрофическим, и ремонту подлежать не будет. В таком случае, производится замена поврежденного элемента на новый. Как это сделать своими руками, давайте рассмотрим в данной статье.

Порядок работы при снятии

Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали.

Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.

Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.

Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер.

Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту.

Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.

Порядок работы при установке

Установка нового радиатора, происходит в обратной последовательности. Вентилятор, первым делом, крепится на новую деталь, и только потом устанавливается на свое посадочное место. Монтаж производится также, как и снятие – под углом к двигателю.

Далее, наденьте на отводящее и подводящее отверстие патрубки, закрепив их хомутиками на местах соединений. Поставьте радиатор в правильном положении, под углом в 90 градусов. Установите прижимную пластину, и закрепите ее болтами.

Теперь, можно заливать охлаждающую жидкость, и проверить новую деталь на целостность. Заливать тосол, необходимо через верхнее отверстие, расположенное под заливной крышкой. При этом, крышка расширительного бачка должна быть открыта, дабы избежать воздушных пробок. После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужного уровня, залейте тосол в расширяющий бачок, до отметки MAX.

Теперь, закройте обе крышки, и заведите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие течи, особенно в местах соединений. Если течь отсутствует, то Вы можете смело эксплуатировать свой автомобиль. Если же, при осмотре, Вы обнаружили потеки, то новый радиатор, скорее всего, бракованный.

Расширительный бачок

Вывод

Для того, чтоб не сталкиваться с частыми поломками, и с дорогостоящей заменой, лучше потратится один раз, и приобрести медный радиатор. Он, в случае появления трещины, запросто ремонтируется. Также, медный сплав имеет более сильную теплоотдачу, и поэтому, охлаждающая жидкость будет нагреваться не так сильно. Так что, не пожалейте денег, и приобретите образец из медного сплава. Таким образом, Вы сэкономите в дальнейшем и время, и деньги.

Замена радиатора печки ваз 2114 (2115): пошаговая инструкция


Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 имеет условное название “Самара-2” и выпускался в России до 2013 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных новых фар, получила новую приборную панель (так называемую “европанель”), новую рулевую колонку с возможностью регулирования, более современную печку (он же отопитель) и стеклоподъёмники, установленные спереди. В процессе эксплуатации, из-за неудачного технического размещения, одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатора печки ваз 2114.

Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего “чуда” отечественного Автопрома, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что ваз 2114 радиатор печки “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатора отопителя ваз 2114. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает как на ваз 2114 поменять радиатор печки. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести ваз 2114 замена радиатора отопителя. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.

Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.


Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.


Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ Не работает вентилятор 2114

Вентилятор служит для формирования потоков воздуха, направленных на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим медленной езды или холостого хода при работающем двигателе, роль воздушного винта становится незаменимой.

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.

Почему не работает

Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:

  • Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
  • Перегорел предохранитель;
  • Реле отказало;
  • Обрыв проводки;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Находим неисправность

Зона поиска проблем

Пояснение

Проверка гребного винта

Разъем на гребном винте отсоединен и подключен напрямую к аккумулятору. Если вентилятор работает, с приводом все в порядке. Если пропеллер все равно не крутится, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

Если пропеллер не работает, необходимо проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика

Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева ближе к водителю внутри монтажного блока.Вентилятор имеет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером

Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Для проверки датчика отключите от него питание.Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет постоянно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем был сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно полностью отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, то не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.

Если ездить на автомобиле, не имеющем охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладок главного блока цилиндров и клапанных крышек. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль со сломанным вентилятором.

Цена вопроса

Многим важно узнать стоимость комплектующих и работ, прежде чем браться за вопрос неработающего пропеллера радиатора.

Новый элемент сегодня будет стоить около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены станции Техническое обслуживание составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратить деньги, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса.Да и особо сложного тут ничего нет.

Замена

Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 мм.

Если вы готовы, то давайте начнем.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите ручной тормоз.На всякий случай можно поставить под колеса своего ВАЗ 2114 дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте.Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
  6. Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на корпусе вентилятора по всему периметру. Всего вы найдете там 6 орехов.
  8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
  9. Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
  10. Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, собираем в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не закрутится пропеллер. Это займет не более 5 минут.Вскоре вентилятор должен отключиться. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Вентилятор служит для создания потоков воздуха, которые направляются в радиатор двигателя. Это необходимо для охлаждения жидкости, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль движется с большой скоростью, то вентилятор особо не нужен, так как все необходимое ему охлаждение двигатель получает от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в замедленное движение или на холостом ходу при работающем двигателе, роль воздушного винта становится незаменимой.

Необходимое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. Компьютер, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке под задней частью радиатора.

Почему не работает

Причин, по которым не может включиться пропеллер, когда того требует ситуация с температурными показателями, несколько:

  • Неисправен двигатель вентилятора, то есть привод;
  • Перегорел предохранитель;
  • Восстановленное реле;
  • Обрыв проводки;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Мы нашли ошибку

Область устранения неполадок

объяснение

Отсоединяет разъем на винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод работает правильно. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе.

Проводка и контакты

Если гребной винт не работает, следует проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика.

Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева ближе к водителю внутри монтажного блока. В состав вентилятора входит предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Зачем? Да потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером

Он находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего использовать реле , в котором вы на 100% уверены, что оно рабочее, установить его вместо старого и проверить

Для проверки датчика отключите питание от датчика.Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет постоянно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт крутится, то датчик сломан. Нужна замена


Когда менять

Вентилятор радиатора ваз 2114 h2 не включается

ремонт проводки вентилятор системы охлаждения ваз 2114 .

ВАЗ 2114.15 ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КНОПКОЙ И РЕЛЕ

МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4-КОНТАКТНЫЙ (НОРМАЛЬНЫЙ НА СВЕТ, СИГНАЛ) БЛОК ПОД РЕЛЕ С ПРОВОДАМИ, КНОПКА.

Если причиной всех проблем является сам вентилятор, то менять его не нужно, так как в некоторых случаях его можно полностью отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной неисправности стал отказ двигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.


Проверка на обрыв цепи

Если вы едете на автомобиле без гребного винта охлаждения, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению форсунок, резины, прокладки главного цилиндра и клапанной крышки.Недалеко и до разрушения компонентов поршневой группы.


Предохранитель

Эксплуатация автомобиля с неисправным вентилятором строго запрещена.

Цена вопроса

Перед решением проблемы неработающего радиатора многим важно знать стоимость комплектующих и работы.

Новинка сегодня будет стоить около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО составит от 400 рублей и выше.Хотя на это тратиться не нужно, так как самостоятельная замена займет не более получаса. И ничего особенно сложного здесь нет.


Датчик температуры

Замена

Для самостоятельной замены вентилятора вентилятора вам потребуется довольно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Шестигранный ключ 8 мм;
  • Торцевой ключ на 10 мм.

Если вы готовы, тогда мы начнем.

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, включить ручник.На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. С ключом на 10 мм крепления корпуса Воздушный фильтр в демонтированном состоянии.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут с канала, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Таким образом можно убрать гофру. Сделай это.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте.Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующий элемент вынимается из своего посадочного места.
  6. Возьмите гаечный ключ на 8 мм и с его помощью снимите фитинги воздухозаборника, затем снимите воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 мм откручиваются гайки крепления кожуха вентилятора по всему периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
  8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора .
  9. Выньте кожух вентилятора, захватив привод, то есть электродвигатель.
  10. Вооружившись гаечным ключом на 10 мм, вам необходимо открутить три болта крепления двигателя к шасси.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, собираем в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не закрутится пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре сам вентилятор должен отключиться.Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко бывает, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это произошло, это связано с двумя возможными событиями. пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.

К счастью, недоумение по поводу того, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, встречается у пользователей гораздо реже, чем у владельцев других машин-собратьев по модельному ряду.Однако сказать, что такая ситуация совсем невообразима, к сожалению, уже нельзя. Бывает, и от этого никуда не деться.

С другой стороны, любая машина представляет собой сложный узел. Всегда есть к чему сломаться или капризничать. Итак, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, уверенно ползет в красную зону и не собирается останавливаться, сбрасывайте газ, включайте полный вентилятор в салоне и ищите ближайшую яму, где можно припарковать свой Железный конь.


С перегревом шутить не стоит: заклинившие поршни — это капитальный ремонт, который ударит по бюджету и нервам.

Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 — причин может быть несколько. Проверять их стоит по уменьшению степени вероятности: чем чаще происходит этот сбой, тем ближе к началу списка находится проверяемый объект.

Чеки «Салон»

Начнем с того, что можно осмотреть, не выходя из машины.


2 предохранителя отвечают за нормальную работу вентилятора. Один из них также управляет работой гудка, так что проверить его работоспособность элементарно: сигналить и слушать. Есть звук — забываем про этот предохранитель. Нет — лезем в монтажный блок и ищем тот, что указан F5 (на 20 ампер). Прежде чем ставить свежий на место сгоревшего, нелишним будет поинтересоваться, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет судьба своего предшественника в очень скором будущем.

Со вторым предохранителем так что разобраться не просто. Для проверки придется демонтировать обшивку торпеды со стороны пассажира. Под ним прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что посередине. Его вытаскивают и проверяют на целостность. Если он сгорел, перед установкой нового снова нужно будет найти причину поломки. Кстати, в этом случае будет хорошо, если у вас есть запасная (как для проверки, так и для замены сгоревшей детали).

Если этот предохранитель тоже рабочий, проверяем соседнее с ним реле. Без омметра невозможно определить, жив он или нет; мы можем только предложить заменить его на новый (тогда его нужно возить с собой на складе) и проверить, будет ли работать вентилятор. В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить их.

Если внутри автомобиля поломок не обнаружено, придется выйти из него и искать причины, открыв капот.

Ремни под капотом

Выбравшись из машины и приподняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Блок отключается, на котором крепятся провода, идущие к электродвигателю, к вентилятору охлаждения двигателя;
  • Пара свободных проводов соединяет двигатель с аккумулятором. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, то у нас проблема с датчиком температуры, если он остается неподвижным — сгорел моторчик.
В последнем случае все понятно — придется менять (или ремонтировать, если есть возможность и наличие соответствующих навыков и умений) двигатель вентилятора. Когда полетел датчик температуры, нужно не повторять ошибку многих и не путать его с датчиком, фиксирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом, прямо на ГБЦ.

Что делать?

Подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью.Между тем владельцы ВАЗ уверяют, что следование этим инструкциям существенно (и в положительную сторону) влияет на систему охлаждения в целом и на работу ее вентилятора в частности.

Вероятно, тонкость все-таки не в самой крышке, а в травильном клапане, снижающем давление, достигшее критических отметок. Но как от этого зависит работа вентилятора — тайна, окутанная мраком. Но активный! Если вы уже проверили все, что можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых людей и заменить крышку — вдруг поможет.

При желании владельца ВАЗ-2114 может быть оборудован кондиционером, что позволяет каждому чувствовать себя комфортно в эти жаркие летние дни в салоне этого легкового автомобиля. Тогда при включении кондиционера должен включаться и вентилятор системы охлаждения двигателя, какой бы ни была температура охлаждающей жидкости. Потому что так устроена схема включения, если есть кондиционер.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где нет кондиционера, вентилятор охлаждения двигателя должен работать при нагреве антифриза до температуры 101 градус.Если моторчик вентилятора включается и начинает работать даже при непрогретом двигателе, то решать эту проблему придется водителю.

В начале нужно проверить целостность изоляции проводов, ведущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который находится в ГБЦ, на его впускном патрубке. Если по какой-то причине они стали замыкаться на массу, то обязательно должен включиться вентилятор, так как этот ложный сигнал сообщает контроллеру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов.Поскольку контроллер не знает, что этот сигнал ложный, он, естественно, включает вентилятор.

Вторая причина постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114 может быть связана с «глюком» контроллера, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работу вентилятора, выключать не хочет. Это может быть связано с прошивкой контроллера.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя подается через контакты реле, которое находится в дополнительном блоке реле и предохранителей, расположенном в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если контакты этого реле залипнут, то вентилятор включится и сработает сразу после поворота ключа в зажигании.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и далее не выключается, то причина его срабатывания может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата , который отказывается открывать свой клапан для циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно легко.Откройте капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора.

Все автомобили с впрыском топлива имеют электрический вентилятор, а не механический. С механикой все было проще… Электродвигатель вентилятора подключен к сети через реле, и блок ЭБУ посылает сигнал на это реле . Дополнительно в цепи двигателя стоит предохранитель, и он подключен напрямую к ЭБУ.Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь уже все сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — поиск неисправности

Датчиков температуры будет два: один, который включен, подключен к компьютеру.Его надо отключить — второй оставить как есть.

ДТОЖ на двигатель 11183

Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1 и так далее.

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной монтажный блок устанавливается под капотом, а дополнительный находится у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке видим три реле. «Главное реле» находится снизу. И тогда варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле можно установить сверху.

Второй вариант показан ниже.

Дополнительный монтажный блок (опция 2)

Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

ЭБУ выводит

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7.0 все выглядит ничуть не проще — вывод 46 подключается к реле, и с него также снимается «нулевой» потенциал.

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сработает.

Вентилятор не работает — меняем сами

Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ на «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.

Разъем питания вентилятора

Если сейчас снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух терминалов. Теперь можно идти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяется с «землей» с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 хэтчбек не работает вентилятор, потому что неисправна не проводка, а мотор. А потом делают замену.

Демонтаж, все этапы

Еще раз убедитесь, что батарея отключена.Отсоединяем разъем, как обсуждалось выше. Далее торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см. фото).

Запирающая скоба над корпусом

По углам пластиковой рамы расположены четыре гайки. Их необходимо открутить ключом «на 10».

Одна из четырех гаек

Монтажная рама вместе с вентилятором снимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.

Сборка осуществляется в обратном порядке.Можно будет заменить как мотор, так и корпусную раму.

Артикул

  • 2108-1309010 — кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – двигатель в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
  • 12605571 — шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка М8.

Выводы: что именно делать, если не работает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подключен ли «плюс» к одной из клемм в разъеме.Затем подключите разъем от «массы» для проверки исправности электродвигателя. В некоторых случаях можно увидеть это:

  • Предохранитель F5 и дополнительный предохранитель исправны;
  • Реле вентилятора работает как надо;
  • Датчик ДТОЖ исправен;
  • Включение двигателя возможно только при подаче потенциала «0 Вольт».

Вывод будет один: оторвался контакт «массы», на котором заканчивается вся силовая линия. Итак, вам необходимо обратиться к автоэлектрику.Все остальные неисправности можно устранить самостоятельно.

Элемент F5 может перегореть в результате короткого замыкания сирены. Но тогда на разъеме не прозванивается «+12», что сразу должно насторожить.

Пример видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?

ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной «Лады Самары». Машина приобрела новый вид, но не избавилась от старых проблем.В частности, это регулярные проблемы салонного отопителя. Часто бывает, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, эту проблему нужно решать в срочном порядке до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу. Он служит для быстрого прогрева двигателя.Но эта часть тоже связана с отопителем салона. Пока термостат не откроется на «большом круге», печка будет холодная. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за недогретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает и сам мотор, потому что находится не в своем температурном режиме. Самый оптимальный показатель – 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вообще застревает. В последнем случае он подлежит только замене.Благо новый термостат на «Самаре» стоит недорого — около 300 руб.

Воздух в системе

Это вторая причина того, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы может перегреваться и сам мотор. Где в системе может быть воздух? Причина – несанкционированный «подсос», который может возникнуть при ремонтных работах системы. Так вот, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? В первую очередь следует обратить внимание на датчик температуры.Но не всегда это дает точный результат. Машина может работать и в обычном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно коснуться резиновых патрубков, которые идут к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка. Если при их сдавливании ощущается воздух, то его необходимо удалить.

Как почистить систему от пробки?

Решение проблемы достаточно простое.В горку нужно заезжать передней частью машины. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и стремится вверх. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью удалить пробку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше крутится коленвал, тем больше крутится помпа).Также рекомендуется сжимать и разжимать надутый сосок — так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте осторожны – температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности надевайте перчатки.

Заслонка

Это еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер может быть ненадежно закреплен по нескольким причинам. Так, рычаг управления может оторваться или отслаиваться пена. В последнем случае нужно вставить новый. Желательно качественный клей.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам

Фото боковых заслонок вы можете увидеть ниже. С подобной проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2114: в окно и в ноги идет теплый воздух, а по бокам – холодный. Какова причина? Причина — в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась на советской «восьмерке». Итак, патрубки каналов бокового обдува находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, холодный воздух сразу же попадает в заслонку.

Боковая подушка безопасности находится в ногах водителя с левой стороны. Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть тросик. Это можно сделать двумя способами:

  • С помощью плоскогубцев, не разбирая демпфер. Поднявшись к проблемному месту, сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного поверните его.Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия створок на месте.

Рычаг рычага

Если в печке ВАЗ-2114 дует холодный воздух, даже после затяжки троса, стоит осмотреть состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка находится в одном месте. Обычно он слегка приоткрыт. В результате оттуда дует воздух совсем другой температуры.Выход — купить новый рычаг. Но часто он продается в сборе с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон — к ногам, спереди, к центру и в стороны. Самой заслонкой является сама заслонка. Причин его деформации немного (банальное использование печки на пределе возможностей), но исключать эту проблему из списка не стоит.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом.Как видите, проблемы могут быть разными. Но перед покупкой новых деталей нужно точно определить суть проблемы. Наверное, всему виной шлюзовая камера. В случае с кабелем менять его целиком не обязательно. Выше представлен способ, как восстановить его работоспособность простым подтягиванием. Но какая бы причина ни возникла, в любом случае ее можно решить своими руками с минимальными затратами.

Как производится шумоизоляция ВАЗ-2114 своими руками?

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль, еще сходящий с конвейера, оснащается специальной вибро- и шумоизоляцией.Однако не все производители обеспечивают свои модели действительно качественной звукоизоляцией. Например, автомобили ВАЗ девятой модели изначально отличались низким уровнем защиты от шума и вибраций. И даже с выходом второго поколения «Самары» (теперь это модель 2114), которое подвергалось множественным техническим обновлениям, эта ситуация не изменилась. Поэтому эти автомобили дорабатываются самими автовладельцами. Но как правильно сделать шумоизоляцию ВАЗ-2114 и с чего начать? Давайте рассмотрим.

Подготовка к процессу

Для того, чтобы добраться до нужного элемента, нужен небольшой набор инструментов для снятия шкурки. Только тогда мы сможем своими глазами увидеть, что это такое, ВАЗовская шумоизоляция. ВАЗ-2114 имеет не очень сложную схему обшивки и крепления сидений, поэтому при наличии мануала или даже без него с этой работой можно справиться за час-полтора. Для тех, кто хочет обеспечить себе максимально тихий интерьер, также рекомендуется снять напольное и потолочное покрытие.

Пошаговая инструкция

В первую очередь после снятия обивки обращаем внимание на битумные листы. Именно из них состоит вся шумоизоляция ВАЗ-2114. Если листы имеют шероховатую или волнистую поверхность, их следует заменить. Когда битум ровный и без повреждений, никаких мер по его устранению предпринимать не нужно. Сверху на листы приклеим дополнительный слой шумоизоляции. Но перед этим штатные детали следует тщательно промыть и обезжирить.Наиболее эффективным средством для этого является этиловый спирт. Также это средство позволяет устранить небольшие следы коррозии на кузове автомобиля.

Далее подготавливаем слой виброизолятора к нанесению. Лучше всего брать фольгированную часть – она на практике эффективнее всех остальных. Наносим материал на поверхность крыши и дверей клеевой основой 1,5 миллиметра. На полу и колесных арках следует немного увеличить (до 2 миллиметров) этот слой.

Все доступные и видные места кузова тщательно проклеены изоляторами.Когда на поверхности металла появятся складки (ребра), берем в руки валик и аккуратно прокатываем материал по всей его площади. Так вы будете уверены, что шумоизоляция ВАЗ-2114 выполнена на высшем уровне.

Затем поверх свеженанесенной детали приклеиваем шумоизолятор. Весь процесс нанесения аналогичен первому, но здесь толщина липкой подложки на корпусе должна быть 0,4-0,7 миллиметра. Арки и багажник проклеить с 0,8-мм основой.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.