Ваз 2109 система обогрева: Вентиляция салона ВАЗ 2109. Система обогрева ваз 2109

Содержание

Система отопления и вентиляции Ваз-2109

Система отопления и вентиляции

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – кожух отопителя;
4 – тяга заслонки обогрева ног;
5 – кран отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
7, 9 – воздуховод бокового сопла;
8 – воздуховод обогрева ветрового стекла;

11 – центральное сопло;
12 – тяга заслонки обогрева стекла;
13 – рукоятка управления краном и заслонкой отопителя;
14 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;
16 – тяга заслонки управления отопителем;
17 – воздуховод внутренней вентиляции;
18 – окна обогрева ног задних пассажиров.

Cхема работы отопителя

а – ВАЗ-2108;

б – ВАЗ-2108-01;


1 – рабочее колесо вентилятора;
2 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
3 – заслонка обогрева ветрового стекла;
4 – заслонка обогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;

6 – центральное сопло;
7 – радиатор;
8 – заслонка управления отопителем;
9 – окно обогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Описание конструкции

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор.

Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом.

Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т.к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Для подогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется двумя рукоятками распределения потоков воздуха и рукояткой управления краном и заслонкой отопителя.

Схема отопления ваз 2109 высокая панель. Система отопления и вентиляции

  • 1. Скоба крепления кожухов отопителя;
  • 2. Заслонка управления отопителем;
  • 3. Левый кожух отопителя;
  • 4. Тяга заслонки обогрева ног;
  • 5. Уплотнительная прокладка радиатора;
  • 6. Радиатор;
  • 7. Уплотнительная прокладка отопителя;
  • 8. Электродвигатель;
  • 9. Кожухи вентилятора;
  • 10. Рабочее колесо вентилятора;
  • 11. Заслонка обогрева;
  • 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла;
  • 13. Воздухопровод бокового сопла;
  • 14. Боковое сопло;
  • 15. Заслонка центрального сопла;
  • 16. Толкатель лопаток;
  • 17. Ось лопатки;
  • 18. Лопатка:
  • 19. Рычажок перекрытия центрального сопла;
  • 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
  • 21. Рычажок изменения направления воздушного потока;
  • 22. Рукоятка управления подогревом воздуха;
  • 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло;
  • 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги;
  • 25. Кронштейн рычагов управления;
  • 26. Скоба крепления оболочки?яги;
  • 27. Тяга управления краном;
  • 28. Тяга заслонки управления отопителем;
  • 29. Заслонка обогрева ног;
  • 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха;
  • 31. Стяжной винтовой хомут;
  • 32. Клапан крана отопителя;
  • 33. Корпус крана;
  • 34. Рычаг клапана;
  • 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя;
  • 36. Воздухопровод внутренней вентиляции;
  • 37. Окна обогрева ног задних пассажиров;
  • 38. Кран отопителя;
  • 39. Окно обогрева ног водителя;
  • 40. Облицовка центральной стойки;
  • 41. Внутренняя полость центральной стойки;
  • 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции;
  • 43. Обивка центральной стойки;
  • 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции;
  • 45. Резиновый клапан;
  • 46. Корпус дефлектора;
  • 47. Дефлектор вытяжной вентиляции;
  • 48. I.Отопитель;
  • 49. II.Схема работы отопителя;
  • 50. III.Кран отопителя;
  • 51. IV.Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции.

Воздухопроводы уплотняются с отопителем прокладками. Отопитель состоит из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут. Для принудительной подачи воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится электровентилятор. Конструкция отопителя позволяет снимать электровентилятор со стороны моторного отсека. Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего колеса. Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7.
Радиатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков. Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков. В корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 управления подогревом воздуха. При повороте рычага 34 отверстие в клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор отопителя. Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка 22 управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6 отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость системы охлаждения.
В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет. Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29. При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем сиденье. Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева ветровою стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя).
Для подачи воздуха в салон непосредственно на пассажиров и также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15 с уплотнителями из пенополиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение. Отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного воздуха минус 20 С на режиме максимального обогрева плюс 20 С, а в зоне ног плюс 25 С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок центральных стоек кузова.
На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47 при движении автомобиля. Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвращают попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре.

Практически все автолюбители — владельцы автомобилей девятого семейства, комплектуемых так называемой «высокой панелью», на себе ощутили всю «прелесть» поездок зимой. Вина всему — отопитель салона ВАЗ-2109. Нельзя сказать, что он не греет совсем. Как правило, горячий воздух поступает или в ноги, или на лобовое стекло, и практически никогда не бывает так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Кроме того, модернизация, проведённая на отопителях четырнадцатой модели, не решила

проблемы, скорее наоборот. После такого «улучшения», ко всем существующим проблемам добавился ещё и довольно сильный поток холодного воздуха из боковых дефлекторов, который довольно ощутимо «студит» левое плечо водителя и правое плечо пассажира, сидящего на переднем сиденье.

Начинаем работы по модернизации отопителя салона ВАЗ-2109.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, для этого отворачиваем пластмассовый кран — барашек, расположенный в нижней части радиатора, в районе генератора. Основная часть тосола сольётся, но всё-же некоторая его часть останется в радиаторе отопителя. Удалить ее будет удобно с помощью нехитрого набора, состоящего из воронки и куска шланга. Если вы собираетесь использовать тосол повторно, нужно сливать его в чистую посуду.

При снятии накладки воздуховодов, сразу бросается в глаза явная несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами отопителя. В большинстве случаев, печка «съезжает» вперед. В особо сложных ситуациях, когда величина перекоса более 50 %, отопитель салона ВАЗ 2109 придется подпилить.

Панель приборов придется снять . Для удобства, разъединяемые разъемы под лампочки и выключатели, лучше подписать фломастером, или использовать для записей бумажный скотч — это здорово сэкономит время при обратной сборке. Также придется снять рулевое колесо с накладками, а также расположенные под рулем выключатель указателей поворотов и рычаг управления стеклоочистителями.

Далее снимаем отопитель салона ВАЗ-2109 . Корпус печки закреплен на кузове четырьмя гайками, для их откручивания пригодится торцевой ключ на 10. Не забудьте, что «правая дальняя» гайка служит местом контакта «массы» вентилятора с кузовом, там же, недалеко, расположен разъем плюсового провода. В корпус отопителя вставляется и разъем регулирующего скорость вращения вентилятора, резистора. Все разъемы необходимо отсоединить. Подлежат отключению и фишки, через которые запитываютя лампы освещения и переключатели скорости.

Снимаем шланги с радиатора, у краника печки снимаем защелку тросика. После выполнения этой операции, отопитель уже не связан с кузовом, и если его что-то удерживает, значит, вы забыли выполнить одно из описанных действий. Осталось отвернуть два винта вентилятора. Обратите внимание на сохранность подпятника и резиновых шайб.

Снимаем радиатор

Радиатор закреплен на корпусе отопителя тремя саморезами. При вытаскивании радиатора будьте осторожны — скорее всего, в нем еще остался тосол.

Одним из способов повышения температуры в салоне автомобиля является применение турбулизаторов (завихрителей) охлаждающей жидкости. За страшным названием скрываются простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Должен заметить, что турбулизаторы эффективны только при условии работы двигателя на низких оборотах. По утверждению работников ВАЗа, занятых на сборке радиаторов, турбулизаторы установлены на большинстве радиаторов. Если вы обнаружили, что на вашем радиаторе нет этого «чудо-устройства», то его несложно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нарезать пластинок, медных или алюминиевых, (из того, что найдется под рукой) шириной около 6 мм, и толщиной не более 1,5 мм, одну сторону пластинки зажать в патроне дрели, другой зафиксировать с помощью тисов, и закрутить.

Разбираем отопитель салона ВАЗ-2109.

Перед разборкой отопителя, необходимо внешним осмотром определить целостность и положение нижней стенки. Половинки ребристой стенки имеют свойство деформироваться под воздействием высоких температур, и, в результате, смещаться по отношению друг к другу. При наличии этого дефекта, герметичность корпуса отопителя нарушается, и холодный воздух, в обход закрытой заслонки, беспрепятственно засасывается в воздуховоды. Отсюда происходит отличие в температуре воздуха, выходящего из правого и левого дефлектора обогрева ног. Определить целостность стенки можно, заглянув в отверстие для установки радиатора.

Чтобы разъединить корпус на две половины, нужно с помощью отвертки открыть защелки, и вывернуть саморез, располагающийся под центральным соплом. После того, как саморез вывернут, снимаем рычаги управления заслонками.

Далее приступаем к осмотру состояния внутренней поверхности. В моем случае, восстановительные работы состояли в подклейке отслоившегося поролона и добавке нескольких полос битопласта. Битопласт расположил таким образом, чтобы в крайнем положении заслонки максимально загерметизировать корпус.

Устройство центральной заслонки таково, что если правильно ее отрегулировать, она надежно закрывает воздушный поток, идущий из центральных дефлекторов, и не нуждается в дополнительном заглушивании.

Сборка отопителя.

При подготовке к сборке, места, куда будут крепиться заслонки, необходимо смазать литолом. При соединении корпуса, его «половинки» лучше посадить на герметик, акриловый или силиконовый. Ставим на место защелки, заворачиваем саморез и устанавливаем на свое место блок рычагов управления заслонками.

При обнаружении сильной деформации нижней ребристой стенки, щель, возникшую при соединении половинок, заполняем герметиком. В идеале, между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Завод — изготовитель пытается решить эту проблему посредством наклейки поролоновой полоски, но особого эффекта эта мера не производит. Если вы хотите обеспечить действительно герметичное соединение, вам не обойтись без битопласта. Его нужно приклеить в местах соединения корпуса с радиатором.

Повышенная шумность при работе вентилятора отопителя — не редкость. Чаще всего, виновницей шума является неотбалансированная крыльчатка. Балансировку крыльчатки можно произвести самостоятельно, намотав проволоку на лопасти. Процесс достаточно кропотливый, так как «баланс» находится исключительно опытным путем. Легче всего это

сделать следующим образом: наклеивая на крыльчатку кусочки пластилина, включать моторчик печки и находить положение, при котором вибрация будет минимальной. После балансировки, вентилятор устанавливаем на место и запитываем. Провода должны проходить через резиновую заглушку, установленную в корпусе отопителя.

Чулок кожуха вентилятора, предназначенный для защиты отопителя от листьев, очень быстро засоряется и препятствует поступлению воздуха, так что полезен он или вреден, решает каждому для себя…

Регулируем тросики.

Регулировка хода заслонок, производимая на заводе-изготовителе, оставляет желать лучшего. При правильно произведенной регулировке, рычаги должны надежно фиксироваться в крайних положениях, в особенности это важно для центральной и главной заслонок. Заслонка, перекрывающая воздушный поток, направленный на лобовое стекло, выполняет не настолько ответственную задачу, поэтому особо тонкой регулировки не требует. Все регулировки выполняются посредством подбора положения оплетки.

Регулировка крана отопителя — не менее увлекательное занятие. Так уж конструктивно предусмотрено, что заслонка крана имеет ход, больший, чем ход управляющего им рычага. При данном положении вещей нетрудно догадаться, что кран будет или не полностью открыт, или не до конца закрыт. И то и другое нежелательно, но, как говорится, «жар костей не ломит», поэтому выбираем положение, при котором кран не до конца закрыт.

Перед тем, как надеть шланги, трубки радиатора тоже желательно смазать герметиком. Хомуты лучше использовать новые. После окончательной сборки и прогрева двигателя до

рабочей температуры, хомуты необходимо подтянуть еще раз.

Приступаем к установке. Перед тем, как установить торпеду на место, рекомендую наклеить на приемные отверстия сопел куски пенки и битопласта и проделать в них отверстия с достаточным напуском.

Отопитель устанавливается на место и наживляется. Устанавливается на место приборная

панель (при установке нужно приложить усилия, чтобы максимально подвинуть ее вперед). После того, как передний край панели встал на место, вытаскиваем в соответствующие отверстия в панели пучки проводов, и заворачиваем нижние саморезы. Потом наживляем саморезы «боковых ушек». Далее, в балке кузова, 3 мм сверлом сверлим два отверстия, прямо сквозь пластмассу. В эти отверстия заворачиваем 50 мм саморезы. В качестве шайб можно использовать просверленные монетки. После этого уже вкручиваются остальные саморезы. При выполнении крепления по данной методике, приборная панель будет максимально прижата к кузову. Двигаем отопитель до максимального совмещения отверстий.

Про проблему несоосности мы с вами уже говорили в начале этой статьи. Если, после примерки оказалось, что несоосность превышает допустимые значения, необходимо так пропилить пазы крепления отопителя, чтобы была возможность подвинуть печку «на себя». После выполнения этих работ модернизации, отопитель подлежит дополнительной герметизации (я снимал кожух вентилятора, и дополнительно прокладывал герметик, потом затягивал гайки).

Для герметизации накладки воздуховодов будет достаточно наклеить поверх поролона полоску битопласта. Чтобы избежать чрезмерного нагрева магнитолы, необходимо заклеить пенкой щель, которая имеется в накладке воздуховодов, прямо под местом установки магнитолы.

Работа по модернизации завершена, все на своих местах, можно заливать тосол. При заливке тосола, кран отопителя должен быть открыт, иначе не избежать возникновения воздушных пробок.

Приведенная методика под названием «модернизация отопителя салона ВАЗ-2109» может быть использована и для модернизации отопителей, установленных в «низких» панелях. Производя любые работы, направленные на улучшение работы или модернизацию отопителя, нужно помнить, что печка — это часть системы охлаждения автомобиля, и любые неграмотные действия могут иметь фатальные последствия.

Эффект, полученный в результате проведенной работы, вы ощутите сразу. Во всяком случае, можете быть уверены, что времена, когда вы замерзали в машине – в прошлом!

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор. Отопитель 2108-01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый. Часть «Самар» комплектуется отопите-лем 2108-01 с августа 1998 года, в ближайшее время он будет устанавливаться на все автомобили семейства. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Для подогрева воздуха служит ото-питель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Привод крана — тросовый, от ручки на панели приборов. Управление отопителем осуществляется двумя ручками распределения потоков воздуха и ручкой управления краном отопителя.


8.2 Система отопления и вентиляции кузова

Страница 1 из 5

Система отопления и вентиляции кузова предназначена для вентиляции салона предупредительным потоком свежего воздуха, а в холодное время — и для обогрева салона, ветрового стекла и стекол передних дверей теплым воздухом, нагретым жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Основным элементом системы отопления и вентиляции является отопитель, который состоит из радиатора и элекгровентилятора. К радиатору отопителя при помощи шлангов подводится жидкость из системы охлаждения двигателя, поступление которой ограничивается специальным краником отопителя. Управление краником отопителя осуществляется при помощи соответствующей ручки управления на панели приборов. Отопитель имеет воздуховоды для подвода холодного воздуха и распределения нагретого отопителем воздуха для обогрева пассажиров и стекол кузова.

Нагрев холодного воздуха осуществляется за счет соприкосновения его с нагретым радиатором отопителя. Для увеличения интенсивности потока нагретого воздуха, поступающего в салон автомобиля, служит электровентилятор, который имеет ступенчатую регулировку частоты вращения, обеспечивающую увеличение или уменьшение подачи воздуха.

Рассмотрим конструктивные особенности систем вентиляции и отопления кузовов изучаемых автомобилей.

Рис. 184. Система отопления и вентиляции кузова автомобиля ВАЗ-2109:

1 — заслонка управления отопителем; 2 — шланги подсоединения радиатора отопителя; 3 — входной и выходной шланги подсоединения крана отопителя к системе охлаждения; 4 — краник; 5 — радиатор; 6 — уплотнитель; 7 — алеюровентилятор; 8 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 9 и 10 — заслонки обогревателя; 11 — заслонка центрального сопла; 12 — центральные сопла; 13 и 14 — рукоятки подачи воздуха соответственно на ветровое стекло и нош водителя и пассажиров; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 и 17 — тяги заслонок обогрева ветрового стекла и ног; 18 — тяга рукоятки управления отопителем; 19 — тяга управления краном; 20 — окно в кожухе отопителя; 21 — воздухопровод внутренней вентиляции

Система отопления и вентиляции кузова автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 184) включает в себя радиатор 5 со шлангами 2, 3 и краником 4, электровентилятор 7 и систему воздухопроводов с заслонками, управляемые рукоятками 13-15 при помощи тяг 16-19. В теплую погоду воздух снаружи может поступать в салон кузова для его вентиляции через: окна при опущенных стеклах боковых дверей; верхние щели на панели комбинации приборов путем перемещения рукоятки 14 вправо, а рукоятки 13 влево; боковые и центральные сопла при открытых заслонках и тех же перемещениях рукояток 13 и 14; окна 20 в кожух отопителя с перемещением рукоятки 14 влево.

Что такое автомобильный обогреватель на дизельном топливе?

Подогреватель дизельного топлива


Характеристики подогревателя дизельного топлива. Увеличение вязкости при понижении температуры, что сопровождается помутнением, кристаллизацией и дальнейшим отверждением. При значительном повышении вязкости нормальная работа топливной системы будет нарушена до полного прекращения подачи дизельного топлива. Дизельные отопители используются в легковых и грузовых автомобилях для противодействия этим негативным факторам. Дизельные обогреватели обычно выполняют две функции.Подогрев дизельного топлива при запуске двигателя, так называемый подогрев. А поддержание определенной температуры дизельного топлива при работе двигателя еще называют промежуточным подогревом. Эти функции могут выполняться как по отдельности, так и совместно.

Дизельная система отопления


В последнем случае это дизельная система отопления. Ведущими производителями дизельных водонагревателей являются Alternative Technology Group e GmbH, ATG (модель Diesel Therm), Parker (модель RAKOR), Nomakon (НО исходит из материалов МА под и КОН с инструкциями).Дизельные обогреватели. Дизельные обогреватели включают. Нагреватели с фильтром тонкой очистки, гибкие ленточные нагреватели и нагреватели на входе топлива. Основой этих устройств является электрический нагревательный элемент, работающий от батареек. Фильтр тонкой очистки топлива является наиболее уязвимой частью топливной системы. Потому что из-за низкой температуры ухудшается его емкость. Бандажные нагреватели (пластыри) служат для обогрева фильтра тонкой очистки. Водонагреватель включается водителем на 3-5 минут и обеспечивает нагрев в диапазоне отрицательных температур от 5 до 40°С.

Как работает дизельный нагреватель


Гибкие ленточные нагреватели благодаря своей гибкости могут устанавливаться в различных местах топливной системы. Топливопроводы, топливный фильтр. Они обеспечивают как предварительный запуск, так и подогрев топлива в середине полета. Сборные топливозаборники оснащены электронагревательным элементом. При работающем двигателе топливозаборник может нагреваться за счет теплообмена с нагретой охлаждающей жидкостью. Сырые дизельные обогреватели. Дизельное топливо может нагреваться в движении двумя способами – электрическим и жидкостным.Электрические нагреватели включают мгновенные нагреватели и гибкие нагреватели. Как правило, подогрев устанавливается перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливной магистрали. Эти устройства питаются от работающего автомобильного генератора.

Принцип работы подогревателя дизельного топлива автомобиля


Предпусковые подогреватели жидкого дизельного топлива представлены подогреваемыми воздухозаборниками и змеевиками. Змеевик представляет собой спиральную трубку, закрывающую соответствующую топливную магистраль. Электронагреватели и проточные нагреватели могут быть объединены в систему подогрева дизельным топливом.В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления поддерживает оптимальную температуру дизельного топлива. Активация некоторых обогревателей. Топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива. Бензин, дизель, газ и другие. Это предотвращает утечку и ограничивает выбросы из-за испарения.

Куда устанавливать


В автомобилях топливный бак обычно устанавливается перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади.Объем топливного бака должен обеспечивать пробег в пределах 400-600 км. Бак крепится к кузову автомобиля с помощью ленточных кронштейнов. Защита от повреждений металла может быть установлена ​​на дне топливного бака. Для предотвращения нагрева топливного бака элементами выхлопной системы применяют теплоизоляционные уплотнения. Топливные баки изготавливаются из металла, алюминия, стали или пластика. Самый популярный материал на данный момент – пластик, полиэтилен высокой плотности. Преимуществом пластиковых баков является лучшее использование места установки.Потому что в производстве можно получить топливный бак любой формы и таким образом достичь своего максимального объема.

Из чего сделаны топливные баки?


Пластик не подвержен коррозии, но стенки бака проницаемы для углеводородов на молекулярном уровне. Для предотвращения утечек микротоплива пластиковые контейнеры делают многослойными. В некоторых проектах внутреннюю часть бака фторируют, что предотвращает протечки. Металлические топливные баки сварены из штампованного листа. Алюминий используется для хранения бензина, дизельного топлива, стали и газа. Для оптимизации свободного места для каждого нового автомобиля был разработан собственный топливный бак. При этом топливные баки автомобиля могут различаться в зависимости от типа кузова. Тип двигателя, конструкция топливной системы, система впрыска и кондиционер. Наполнение шеи. Топливный бак заполняется через заливную горловину, расположенную слева или справа над задним крылом.

Топливный бак и отопитель дизельного автомобиля


Предпочтительно левостороннее расположение заливной горловины со стороны водителя. Однако, когда заправка завершена, меньше шансов оставить начинку в горле и оставить ее при себе.К горловине топливного бака подсоединяется трубопровод. Поперечное сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать заполнение топливного бака со скоростью примерно 50 литров в минуту. Горловина топливного бака закрывается навинчивающейся крышкой. В автомобилях Ford используется крышка заливной горловины без крышки — система Easy Fuel. Снаружи дверь закрывается крышкой с замком. Крышка топливного бака отпирается в салоне. С помощью электродвигателя или механического привода. Топливо подается в систему через топливопровод.Излишки топлива возвращаются в бак через обратку.

Подогреватель дизельного топлива


На автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке установлен электрический топливный насос. Что обеспечивает впрыск топлива в систему. В конструкции автомобиля предусмотрен технологический доступ к насосу, заднему люку. В баке установлен соответствующий датчик для контроля уровня топлива. Он образует единое устройство с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизельные двигатели).Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок падает, сопротивление подключенного потенциометра изменяется, а напряжение в цепи уменьшается. При этом стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отклоняется. В топливных баках сложной конструкции и большого объема могут быть установлены два датчика уровня топлива, которые работают совместно.

Принцип работы топливного бака


Для эффективной работы в баке должно поддерживаться постоянное атмосферное давление.Эта проблема решается с помощью системы вентиляции топливного бака, которая нейтрализует выбросы в результате расхода топлива из бака. Он также способствует вытеснению излишков воздуха при заправке топливного бака. Противодействует повышению давления из-за нагрева топлива. При низком давлении топливный бак может деформироваться, и подача топлива может прекратиться, при высоком давлении он может лопнуть. В современных автомобилях используется закрытая система вентиляции. То есть топливный бак не имеет прямого отношения к атмосфере.

Дизель с подогревом в современных автомобилях


Схемы вентиляции топливного бака, применяемые в автомобилях, могут существенно различаться.Тем не менее можно определить общие элементы, отвечающие за поступление воздуха в топливный бак и выброс из него паров топлива. Проблема подсоса воздуха при вакууме решается с помощью предохранительного клапана. Клапан установлен в заливной горловине. По сути, это обратный клапан, который пропускает воздух в одном направлении и блокирует его движение в другом. Когда поток в баке увеличивается, атмосферное давление сжимает пружину клапана. В результате в бак поступает воздух и давление в нем выравнивается с атмосферным.При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется через вентиляционную трубку, расположенную параллельно топливопроводу.

Дизельный подогреватель


В конце трубопровода может быть компенсационный резервуар. В котором при заправке накапливается избыток паров бензина. Резервуар не соприкасается с атмосферой, а соединен отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров газа. На конце вентиляционного канала также устанавливается гравитационный клапан.Это предотвращает выливание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля выше 45°. Пары топлива, полученные при нагреве, удаляются из топливного бака с помощью системы улавливания паров газа. Эта система является составной частью системы вентиляции топливного бака. Датчик температуры топлива может быть установлен в топливном баке для эффективной работы системы улавливания паров бензина. Или другой датчик давления топлива в баке.

Вопросы и ответы:

Как прогреть дизель? В корпусе сетки топливозаборника сделаны небольшие отверстия.Через них продевается провод высокого сопротивления. ТЭН подключается к бортовой системе автомобиля через предохранитель и опускается в бак.

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ

Печка ваз 2109 высокая панель плохо греет

Многие владельцы Самара, особенно в зимний период, рано или поздно сталкивались с тем, что из печки дует холодный воздух вместо горячего. Почему так происходит? Для начала необходимо убедиться в исправности всей системы отопителя:

Уровень антифриза в расширительном бачке между отметками min и max.И не падает.

  1. Правильный термостат.
  2. Радиатор отопителя не забит
  3. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  4. В системе охлаждения нет воздушных карманов.
  5. Заслонка отопителя вращается с помощью троса и находится в хорошем состоянии
  6. Правильный насос.

Исправность термостата проверяется следующим образом. На холодном двигателе охлаждающая жидкость должна бежать по малому кругу, т.е. вокруг радиатора.Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора; он должен быть холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после чего становится горячим.

радиатор отопителя сложно проверить. В идеале его нужно снять и постирать. Но это мало кто делает, как правило, от замены к замене нормально пропускает жидкость.

От воздушных карманов избавиться следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем антифриз в расширительный бачок и создаем давление (можно ртом) пока он не потечет из шланга обогрева карбюратора.

Заслонка и трос проверены визуально.

Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам потребуются пассатижи. Далее с фонариком лезем под руль с водительской стороны и справа на стене тоннеля видим демпфер и тросик. Все, что нам нужно сделать, это согнуть его. Захватываем плоскогубцами тросик между рубашкой и замком заслонки и проворачиваем его по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться так:

Пока машина новая, таких проблем быть не должно, хотя они бывают.Но со временем детали расшатываются и приходят в негодность. Кроме того, пенопластовое уплотнение обогревателя предотвращает плотное закрытие створок.

Достаточно часто, особенно в период наступления холодного периода времени, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами обогрева салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, достаточно легко самостоятельно, если понять принцип работы отопителя и выяснить причину, вызвавшую данную неисправность.

Принцип работы автомобильного отопителя

Если автономный отопитель «откажется» дуть теплым воздухом, то, конечно, в салоне будет неудобно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы подогревателя для инжекторного или карбюраторного ВАЗ-2109, настроить работу этого устройства достаточно просто.

Самым распространенным отопительным прибором можно считать автомобильную печку отопителя, которая называется теплообменником.Система отопления подключается через специальный кран к системе, отвечающей за охлаждение двигателя. При включении печки автоматически открывается специальный клапан, который позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор, расположенный в системе отопления. Жидкость, попадая в патрубки радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. Автомобильная печка снабжена вентилятором, который может работать в трех режимах. Выбрав тот или иной режим, водитель может самостоятельно управлять потоком теплого воздуха.

Панель приборов оборудована специальной ручкой управления отопителем, с ее помощью водитель может выбрать, какая температура ему больше всего нужна: самая высокая или, например, средняя.

В результате печка начинает обдувать салон холодным воздухом

Чаще всего виновником того, что теплый воздух не поступает в салон от отопителя, является неисправность крана или натянутый трос системы отопления. Стоит отметить, что данные поломки могут проявляться как у ВАЗ-2109, имеющих низкую панель, так и у автомобилей с высокой панелью.Для выяснения причины неисправности в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • заслонка клапана проверяется на наличие различных загрязнений;
  • при обнаружении загрязнений, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, необходимо прочистить кран;
  • конструкция собрана и установлена ​​на прежнее место.

Подробнее узнать о чистке крана печки автомобиля поможет обучающее видео, которое вы можете посмотреть в удобное время на интернет-ресурсе.

Отопитель не работает на холостом ходу

Если печка дует холодным воздухом на холостых, и как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая находится внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лезвия ломаются. Для устранения проблемы необходимо осмотреть целостность вентилятора, при необходимости заменить его.

Замена троса


Довольно часто автовладельцам удается заставить печку работать заменой троса, управляющего заслонкой отопителя.После замены или подтягивания натянутого троса печка в ВАЗ-2109 начинает нормально работать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Трос рекомендуется заменять или подтягивать в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр показывает, что кабель нельзя больше использовать из-за очевидного повреждения, его необходимо заменить как можно скорее;
  • если этот элемент просто растянут, то можно подтянуть обычной отверткой, сделав для этого пару оборотов по часовой стрелке;
  • Найти трос достаточно просто, он находится на корпусе отопителя, возле педали газа.

Многим владельцам автомобилей ВАЗ хорошо знакома ситуация, когда зимой отопитель вдруг начинает работать неправильно или вообще перестает функционировать. В некоторых случаях печка ездит без нареканий летом горячий воздух, а вот в холода подается еле теплый. Все это значительно снижает комфорт в салоне, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Кроме того, есть еще один вид неудобств — сильно запотевает лобовое стекло, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время вождения.

Когда печка, установленная на автомобиле ВАЗ-2109 (и карбюраторная, и инжекторная) сильно дует, нужно разобраться, в чем проблема. Ниже мы обсудим наиболее распространенные причины.

Принцип действия

Нагреватель состоит из:

По сути, это теплообменник, подключенный к системе охлаждения силовой установки через кран отопителя. Если его открыть, то горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Там она остывает, отдавая тепло металлическим пластинам, и возвращается в петлю.

Основным узлом, обеспечивающим тепло в кабине, является вентилятор. Вдуваемый через радиатор воздух нагревается там и подается в форсунки, закрывая и открывая которые водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.

Причины, неисправности и решения

Отопитель, устанавливаемый на ВАЗ-2109, где высокая панель, как показывает практика, работает некорректно чаще, чем на более старых моделях. У него есть несколько существенных недостатков у центрального закрылка.Также — есть рукава для подвода тепла к ногам пассажиров, сидящих на задних сиденьях, которые тоже часто работают некорректно.

Печки автомобилей, где низкая панель, таких недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

Прежде всего, если нагреватель работает плохо, следует подозревать неисправность в контуре охлаждения. Причин несколько:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • забиты патрубки радиатора;
  • образование воздушных пробок или другие неисправности в системе.

Избавиться от пузырей легко — достаточно открыть крышку радиатора и включить двигатель на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя и кран отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

Дешевый ОЖ разрушает резину патрубков — она ​​трескается и образуется течь.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий антифриз двигаться по контуру охлаждения. Его тоже не ремонтируют, а просто заменяют.

Чтобы печка хорошо дула, необходим исправный моторчик вентилятора.О его поломке свидетельствуют сторонние шумы, возникающие при его работе. Иногда перегревается — в этом случае проверьте предохранители. На его неисправность также указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.

Не менее важной частью системы является радиатор. Он может засориться, и тогда охлаждающая жидкость в принципе не сможет нормально циркулировать. Эта часть довольно легко снимается и моется.

Как уже отмечалось ранее, часто виной плохого обогрева является плохо подогнанная заслонка. Из-за него часть холодного воздуха попадает в салон с улицы. Обычно в этом случае тепло к ногам не подается. Беде легко помочь:

  • отрегулировать его положение, натянув трос привода;
  • заделайте новым поролоном или пенополистиролом, а швы панелей заделайте герметиком.

Обслуживание системы отопления в American Tire & Auto

Прибл. Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы обслуживания систем отопления в American Tire & Auto

В отличие от системы охлаждения, которая отводит тепло от двигателя, система обогрева передает тепло двигателя в салон автомобиля.Избыточное тепло двигателя поглощается охлаждающей жидкостью, смесью воды и антифриза. Охлаждающая жидкость переносится по шлангам отопителя от двигателя к радиатору, который выбрасывает часть тепла в атмосферу. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, систему охлаждения и систему отопления. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя, расположенный на приборной панели вашего автомобиля. Там вентилятор отопителя направляет остальной теплый воздух в салон автомобиля. Как только охлаждающая жидкость передает тепло в автомобиль, охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу, где продолжает циркулировать по системе.Системы отопления и охлаждения имеют ряд общих компонентов, включая радиатор, термостат и водяной насос. Другие компоненты системы отопления включают двигатель вентилятора, регулирующий клапан отопителя, сердечник отопителя, вентилятор отопителя и шланги отопителя. Вместе эти компоненты регулируют температуру в моторном отсеке и салоне.

Почему вам следует заказать обслуживание системы отопления в компании American Tire & Auto?

Поскольку системы отопления и охлаждения работают в тандеме, проблемы с системой охлаждения повлияют на систему отопления.Например, низкий уровень охлаждающей жидкости может повлиять на способность системы обогрева обогревать салон автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости может быть связана с повреждением радиатора отопителя, радиатора, шланга отопителя или системы охлаждения. Сладкие запахи, исходящие из вентиляционных отверстий, являются признаком утечки охлаждающей жидкости. Другие распространенные проблемы, которые мешают компонентам системы отопления, включают утечку вакуума, отказ клапана нагревателя, отказ двигателя вентилятора, отказ сердечника нагревателя или заклинивший термостат. Одной из самых частых причин поломок является перегрев, но предотвратить это поможет обслуживание системы отопления.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о рекомендуемых интервалах проверки различных компонентов системы отопления, и при необходимости обязательно обратитесь за ремонтом системы отопления.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в обслуживании систем отопления в Фэрбенксе, AK, Анкоридже, AK, колледже, AK и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Фэрбенкс, Аляска | Анкоридж, Аляска | Колледж, АК | и прилегающие районы

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.