В красный антифриз можно ли заливать зеленый: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

все аспекты Какие марки антифризов можно смешивать между собой

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

Отсюда и возникает вопрос – данные жидкости выполняют одинаковую работу, но можно ли смешивать разные антифризы, различающиеся между собой по цвету, а значит и по химическому составу?

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения.

Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу.

Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Цвет ничто, присадка – все

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения.

Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами.

Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказано об антифризах и правилах использования:

(СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок.
    Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и , иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Поврежденный радиатор СО Накипь на радиаторном устройстве Отложения в СО Шланги СО до и после очистки

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

Функции антифриза

К ним относится:

  • поддержка определенной комфортной температуры;
  • охлаждение движка авто;
  • смазывающее вещество для водяного насоса;
  • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

На рынке представлены большого числа производителей. Знания о том, на что обращать внимание при выборе и можно ли смешивать антифриз разных фирм, необходимы каждому автомобилисту.

Состав антифриза

Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль;
  • воду дистиллированную;
  • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

  • понижения температуры замерзания;
  • смазывающего эффекта;
  • защиты от коррозии.

Какой антифриз можно смешивать между собой

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется. По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Какой антифриз выбрать

Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости. Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

Если владеть информацией и разбираться в отдельных нюансах состава охладителей, то вопрос о том, можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей не застанет врасплох. Как уже было сказано выше, на цвет охлаждающей жидкости оказывает влияние состав добавляемых в нее дополнительных веществ.

При смешивании антифризов что произойдет

К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

  • о качественном и количественном составе;
  • о типе;
  • о производителе.

Одной марки? Синяя и зеленая охладительная жидкость похожа по своему составу. В исключительных случаях можно их заменить. Антифриз красного окрашивания рекомендуется смешивать только с охладителями, не содержащими в своем составе силикатов. В редких случаях в летние месяцы можно просто добавить дистиллированной воды. Однако следует помнить, что любая вода способствует образованию ржавчины и налета. В зимний период проводить эту процедуру запрещено.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом. Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

На что обращать внимание при покупке охладителя

Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

  • показатели температуры;
  • срок эксплуатации;
  • цвет.

Для того чтобы автомашина была в хорошем состоянии следует ответственно выбирать охлаждающий раствор. Поменьше экспериментировать, выбирая, какой антифриз можно смешивать между собой. Приобретая охладитель, остановите свой выбор на тех характеристиках, которые подходят конкретно вашему авто.

Для любого автолюбителя понятна необходимость применения в системе охлаждения незамерзающих жидкостей. Один из самых распространенных вариантов незамерзайки — антифризы на основе этиленгликоля или пропиленгликоля (современные модификации). Производители предлагают смеси различного цвета, химического состава, поэтому, вполне оправдано, возникают вопросы — чем отличается красный антифриз от зеленого, взаимозаменяемы ли они, можно ли их смешивать? Чтобы разобраться с ними, необходимо иметь общие представления о каждом из предлагаемых типов незамерзающей охлаждающей жидкости.

Стоит сказать о том, что речь пойдет о сертифицированной продукции, выпуск которой осуществляют целый ряд известных компаний. Для контрафакта, которым наполнен наш рынок, определить состав, цвет, узнать реальные свойства просто невозможно.

Большинство из существующих антифризов в основе имеют водный раствор этиленгликоля, который обеспечивает применение при температурах до -40 0 С. Доля этого вещества в любой охлаждающей жидкости этого типа составляет 80-90%, именно поэтому продукция всех производителей во многом сходна.

Основные отличия заключаются в 10-20% присадок, обеспечивающих защиту узлов системы охлаждения от коррозийных процессов. Состав этих присадок отличается у всех производителей и в большинстве случаев он считается коммерческой тайной. Существует возможность определить только группу веществ, добавляемых в этиленгликолевый раствор. И помочь в этом сможет именно цвет жидкости.

Зеленый антифриз

Именно такой цвет жидкости говорит о том, что она относится к антифризам класса G11 (по общепринятой классификации). В состав вводят антикоррозийные присадки на основе неорганических (силикатных) веществ, принцип действия которых заключается в следующем. При циркуляции охлаждающей жидкости по системе, на всех внутренних поверхностях образуется защитный слой из силикатных компонентов. Благодаря этому, от воздействия коррозии защищена вся система полностью.

Наличие такого слоя имеет и недостатки. Дело в том, что с течением времени частицы защитного покрытия отслаиваются (под воздействием вибрационных нагрузках и перепадов температуры) и оседают в нижней части радиатора. Поэтому, применяя антифриз этого класса, не забывайте менять его в сроки, указанные производителем. Кроме того, защитное покрытие может существенно ухудшить теплоотдачу системы охлаждения.

Канистры с охлаждающей жидкостью G 11 могут иметь следующую маркировку:

  • Traditional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)
  • Conventional coolants

Также существует мнение, что антифриз G 11 стоит использовать в системах охлаждения с алюминиевыми радиаторами.

Красный антифриз

Красный и его оттенки присущи антифризам класса G12. Основу его антикоррозийных присадок составляют карбоновые кислоты и их производные. То есть, основные компоненты присадок, это органические вещества, отличающиеся антикоррозийными свойствами. Второе название охлаждающей жидкости этого класса — карбоксиликатный антифриз.

Присадки, входящие в состав жидкости, не создают сплошной защитной поверхности по внутренним стенкам элементов системы охлаждения. Они действуют именно на участки с наличием коррозийных очагов. При этом, толщина образующегося защитного покрытия не превышает нескольких микрон. По существующему мнению, антифриз G12 более подходит для автомобилей с медным радиатором.

Среди преимуществ антифриза G 12 эксперты отмечают:

  • Отсутствуют предпосылки для образования окалины.
  • Не нарушаются теплообменные процессы в системе охлаждения.
  • Более высокий срок службы.

Емкости с охлаждающей жидкостью этого класса маркируются следующими обозначениями:

  • OAT (Organic Acid Technology)
  • Carboxilate coolants

Видео об отличиях красного и зеленого антифризов

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Говорить о том, какой из антифризов лучше, не приходится. Оба этих класса обладают достаточной эффективностью, просто они предназначены для работы в различных системах и в разных условиях. В то же время, достаточно часто возникает вопрос, а можно ли их смешивать. Кто-то хочет поэкспериментировать, кто-то сэкономить, но результат может вас огорчить.

Если речь идет об антифризах классов G11 и G12, то не стоит экспериментировать со смешиванием этих жидкостей. Основная причина заключается именно в применении слишком отличающихся по химическому составу присадок. Смешивание органики и неорганики без соблюдения концентраций в бытовых условиях не допускается. Результатом станет сворачивание полученной смеси в результате взаимодействия компонентов, а также утрата раствором своих физических свойств.

Да, существуют дополнительные классы антифризов, совмещающие силикатные и карбоксиликатные присадки (G12+ и G12++). Но их производство осуществляется в заводских условиях по специальным технологиям. Получить такой же результат в домашних условиях невозможно.

Поэтому, если вы дорожите своим автомобилем, то избегайте подобного смешивания и следуйте инструкциям производителя. Такой подход обеспечит эффективное охлаждение двигателя и надежную защиту системы от коррозийных процессов.

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное — потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки — соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз, и что будет, если это сделать: Провёл свой эксперимент — показываю результат | В гараже у Сандро

Приветствую вас на своём канале. Перед наступлением холодов каждый водитель обязательно должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, и при необходимости довести её до нормы. Также, если залитый антифриз выработал свой ресурс по времени или пройденным километрам, его в обязательном порядке необходимо слить и залить в систему новый.

Если говорить о полной замене, то тут вроде никаких вопросов не возникает у многих. Слил старый, промыл систему охлаждения и залил новый, который подходит к вашему автомобилю и рекомендован производителем. А вот с доливкой многие испытывают некоторые сложности в плане подбора нужного антифриза. Кто-то считает, что необходимо ориентироваться по типу жидкости и классу, другие же твердят, что важно, чтобы антифризы были одного цвета.

И я решил проверить, так сказать, экспериментальным путём, что будет при смешивании антифризов красного и зеленого цвета, и в конце обзора конечно же ответить на вопрос, а можно ли вообще делать подобные вещи на своём автомобиле?

Итак, для эксперимента я буду использовать антифризы одинаковой марки, но разного цвета и класса. Первый — зелёный G11, а второй красный G12+.

красный и зеленый антифриз

красный и зеленый антифриз

Так как эти жидкости разного класса, то их смешивать не рекомендуется, и даже сам производитель об этом говорит. Разумеется, цвет здесь имеет уже второстепенное значение. Но для того он и эксперимент, чтобы посмотреть, что же случится при подобном смешивании этих разных жидкостей.

подготовил две ёмкости для смешивания

подготовил две ёмкости для смешивания

А теперь берём одну ёмкость с красным антифризом и переливаем в другую с зелёным:

смешиваем антифризы

смешиваем антифризы

А теперь всё тщательно перемешиваем и смотрим, что в итоге получилось, и какой цвет получила наша новая жидкость -)

потемнел и помутнел

потемнел и помутнел

Разумеется, он теперь и не красный, и не зеленый, а какой-то мутновато-бурый, почти коричневый я бы даже сказал. Чтобы посмотреть, будет ли какой-нибудь осадок, я нагрел всё это в металлической таре практически до кипения:

Сверху кажется, что жидкость стала более чистой и прозрачной, но перелив всё обратно в пластик, видно, что она мало отличается от того, чтобы было до нагревания:

после нагревания

после нагревания

Осадка не обнаружено, но тем не менее, это вовсе не говорит о том, что такие антифризы можно смешивать между собой. Если они разного цвета, но одного класса (что в принципе возможно), то допускается смешивание, но опять же, как потом судить о состоянии антифриза. В идеале, лучше подобные опыты не делать на своём автомобиле.

Одно дело, когда вы уверены в том, что смешиваемые жидкости одного типа, а другое – надеяться на авось, когда и предположить не можешь, к чему приведет подобное смешивание. А привести оно может к различным негативным последствиям, например:

  • Коррозии в системе охлаждения, которая приведет к разъеданию каналов охлаждения, течи радиаторов и даже попаданию в камеры сгорания антифриза при запущенной стадии
  • Образование осадка, что тоже чревато серьезными проблемами с системой охлаждения, забитые каналы, ухудшение теплоотдачи и возможный перегрев двигателя в конечном итоге. Да и эффективность работы системы охлаждения в зимнее время также будет снижена – думаю, не стоит объяснять, к чему приведёт забитый радиатор отопителя – печка просто перестанет греть!

Если не знаете, какой антифриз залит в систему, какого производителя и класса, лучше не рисковать и не производить доливку, а полностью сменить его на новый. Ремонт может вылиться дороже, чем покупка 2 канистр антифриза. Рекомендовать могу антифризы Felix, так как на многих своих автомобилях заливал его в систему сам, да и разбирал немало моторов, в которые был залит Felix с завода. А на конвейер, как правило, идут только качественные охлаждающие жидкости.

Ну а если вы сами проводили подобные эксперименты, и возможно даже на своих автомобилях, смешивая разные жидкости, пишите о последствиях такого «ассорти» в системе ниже в комментариях.

Если обзор был интересен, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Благодарю за внимание!

Замена зеленого антифриза на красный

«Собираюсь поменять зеленый антифриз на красный. Нужна ли промывка системы охлаждения, могут ли возникнуть какие-нибудь негативные последствия, и если могут, то какие?»

Если о старом антифризе известно только то, что он зеленый, промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза точно лишней не будет, ибо проблема заключается не в цвете охлаждающей жидкости, а в ее химическом составе.  

Его указывают на емкости, в которой антифриз был куплен. Если канистра от старого антифриза утеряна, нельзя сказать ничего о том, будет ли новый красный антифриз совместим со старым зеленым, часть которого наверняка останется в системе охлаждения после слива.

Все охлаждающие жидкости состоят из базовой основы и присадок. Основа большинства антифризов — водный раствор этиленгликоля, но существуют и пропиленгликолевые жидкости.

Концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля в воде определяет температуру замерзания антифриза.

Присадки занимают лишь 3-7% объема антифриза, однако от них зависит способность жидкости не допускать коррозии и кавитации на деталях двигателя, контактирующих с антифризом, срок его службы и другие свойства. По природе присадок охлаждающие жидкости бывают силикатными и карбоксилатными, для обозначения которых используются аббревиатуры SF (Silicate Free), OAT (Organic acid technology), SNF (Silicate Nitrite Free) или маркировки Organic coolant, а также гибридными, часто маркируемыми Hybrid coolant или HOAT (Hybrid organic acid technology), и Lobrid, которые появились лет 7 назад в ответ на требования спецификации VW TL 774-G (G 12++). Можно упомянуть еще нитритные антифризы, но они еще более устаревшие, чем силикатные, поэтому вряд ли кто-то из серьезных производителей их продолжает выпускать.

Так вот, новый антифриз и остатки старого продукта должны быть аналогами как по гликолевой основе, так и по природе присадок. В случае смешивания антифризов, не являющихся схожими, появляется риск конфликта между основами и/или присадками. Для кратковременного использования при условии, что смесь будет слита по окончании поездки, а система охлаждения промыта, смешивать все антифризы допускается. Такая ситуация может возникнуть в дороге, когда понадобится довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и продолжить движение, но приобрести антифриз подходящего типа нет возможности. Однако как конфликт основ и присадок скажется при длительной эксплуатации смеси двух разных антифризов, зависит от каждого конкретного случая. Как уверяют специалисты, ничего хорошего не ожидается практически всегда.

К сожалению, цвет не служит признаком того, к какому типу антифриз принадлежит. На базовую основу и присадки указывает не цвет, а надписи на товарной емкости. Зачем же тогда антифризы красят? Без добавления красителя все антифризы бесцветные. Окраска помогает пользователям видеть уровень жидкости в расширительном бачке или товарной емкости. Это ее основное назначение, но, кроме того, существуют еще производственные и маркетинговые соображения. Есть абсолютно одинаковые антифризы, выпускаемые одним и тем же производителем, которые окрашиваются в разные цвета в зависимости от того, куда идут — на заливку на автозаводах либо в продажу на рынке запчастей и расходных материалов. Понятно, что такие антифризы можно смешивать без каких-либо негативных последствий.

Но без знания, что представляют собой антифризы разных торговых марок с точки зрения химического состава, небезопасным является даже смешивание охлаждающих жидкостей одного цвета. Это делает промежуточную промывку системы охлаждения водой настоятельно рекомендуемой при замене антифриза с неизвестной рецептурой для его более полного удаления.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Можно ли заменить зеленую охлаждающую жидкость на красную? – СидмартинБио

Можно ли заменить зеленую охлаждающую жидкость на красную?

Он полностью обратно совместим, если вы хотите это сделать. Но вы действительно не хотите смешивать их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите, чтобы для вас была добавлена ​​правильная охлаждающая жидкость, обратите внимание на YourMechanic.

Сколько стоят охлаждающие жидкости?

Стоимость замены охлаждающей жидкости или антифриза зависит от типа и размера вашего автомобиля.В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 100 до 200 долларов за стандартную замену охлаждающей жидкости.

Является ли красная охлаждающая жидкость такой же, как зеленая?

Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля) и наиболее распространенный тип охлаждающей жидкости. Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу технологии органических кислот, которая имеет химический состав, отличный от зеленой охлаждающей жидкости, и предназначена для использования в алюминиевых радиаторах.

Какая охлаждающая жидкость лучше зеленая или красная?

Антифриз

Red, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов.По сравнению с зеленым антифризом и другими более старыми версиями антифриза красный антифриз более стабилен и увеличивает срок службы водяного насоса.

Для чего используется красная охлаждающая жидкость?

Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus. Его можно использовать в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT. Красная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту на 150 тысяч миль.

Можно ли добавить воду в красную охлаждающую жидкость?

Нет! Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающую жидкость с обычной водопроводной водой.Водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя.

Можно ли заливать в машину любую охлаждающую жидкость?

Итак, вы используете охлаждающую жидкость, указанную в руководстве по эксплуатации. Если вам просто нужно долить, рекомендация остается той же, однако вряд ли возникнут серьезные проблемы, если вы добавите литр охлаждающей жидкости другого типа, если вы будете следовать графику обслуживания производителя.

Какой цвет охлаждающей жидкости лучше?

Цвет охлаждающей жидкости

ТИП ИНГИБИТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦВЕТ
IAT (Технология неорганических добавок) Силикаты ЗЕЛЕНЫЙ
ОАТ (технология органических кислот) Органические кислоты ОРАНЖЕВЫЙ
НОАТ (гибрид ОАТ) Силикаты и органические кислоты ЖЕЛТЫЙ
HOAT (гибрид OAT, без фосфатов) NAP бесплатно БИРЮЗОВЫЙ

Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?

В зависимости от автомобиля и охлаждающей жидкости среднее время между промывками составляет два года или 30 000 миль для силикатных охлаждающих жидкостей и до пяти лет или 100 000 миль для охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены. Определить тип охлаждающей жидкости можно по цвету.

Можно ли перелить охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Дополнительное пространство предотвращает повреждение двигателя и шлангов. В худшем случае переполнение бака с антифризом может привести к повреждению электрооборудования, если перелив попадет на проводку двигателя.

Можно ли ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, в вашем автомобиле используется жидкость, называемая антифризом или охлаждающей жидкостью двигателя.Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к тому, что ваш двигатель перегреется, что обычно создает проблемы для вашего двигателя, вашего автомобиля и вашего путешествия!

Существует ли красный антифриз?

Существуют стандартные антифризы красного цвета, и автомобили с Dexcool® будут помечены как антифризы. Другой миф заключается в том, что Dexcool® не основан на гликоле. Неправда, все антифризы сделаны на основе гликоля, включая Dexcool®. В качестве основы антифриза используются как этиленгликоль (ЭГ), так и пропиленгликоль (ПГ).

Содержит ли зеленая охлаждающая жидкость силикон?

Охлаждающая жидкость

Green, она же Prestone, если не ошибаюсь, содержит силикон. Я считаю, что со временем это должно создать пленку внутри вашей системы охлаждения. По крайней мере, так мне объяснили. Вам лучше использовать охлаждающую жидкость Toyota Red (long life).

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Слова антифриз и охлаждающая жидкость часто используются взаимозаменяемо в контексте системы охлаждения двигателя, но технически антифриз необходимо разбавлять, чтобы создать охлаждающую жидкость двигателя, состоящую наполовину из антифриза и наполовину из воды.Как работает антифриз?

Каково соотношение воды и антифриза в автомобиле?

Для большинства автомобилей требуется соотношение воды и антифриза 50/50, но если вы живете в более теплом климате, вы можете использовать больший процент воды и меньше антифриза. Хотя иногда об этом легко забыть, добавление охлаждающей жидкости двигателя в ваш автомобиль является одной из самых важных задач технического обслуживания, которые вы можете выполнить.

желтый антифриз 🏎️ Имеет ли значение цвет при покупке антифриза?

Вы думаете о промывке антифриза в своем автомобиле и рассматриваете возможность замены его на желтый антифриз? Это решение, которое вы приняли о замене антифриза, является отличной идеей.Это обновит вашу систему охлаждения и повысит ее охлаждающую способность. Но почему желтый антифриз? Мы собираемся обсудить это подробно в этой статье.

Охлаждающая жидкость для двигателя — это решение, которое делает возможным охлаждение внутри вашего двигателя. Охлаждающая жидкость в основном помогает вашему двигателю охладиться до нормальной рабочей температуры. Одним из преимуществ таких охлаждающих растворов, как антифриз, являются его тепловые характеристики.

Эти тепловые характеристики предотвращают закипание охлаждающей жидкости летом и замерзание зимой.Поэтому его еще называют антифризом. Это делает теплоноситель совершенным и не может сравниться с водой, не имеющей никаких тепловых характеристик.

Работа двигателя только на воде приведет к перегреву двигателя и сделает вашу жизнь невыносимой. Вот почему добавление желтого антифриза — лучший способ решить проблемы с охлаждением.

В этой статье мы расскажем именно об этом. Мы собираемся узнать, что такое антифриз и как он работает. Затем мы увидим, какие типы антифризов сейчас представлены на рынке.После этого мы собираемся обсудить желтый антифриз. Мы увидим, как вы можете заменить антифриз на вашем автомобиле и стоимость замены антифриза. Итак, начнем.

Что такое антифриз?

Антифриз или охлаждающая жидкость — это жидкость, предназначенная для поддержания температуры двигателя под контролем. Он делает это, поэтому ваш двигатель не перегревается. Использование охлаждающей жидкости является обязательным условием для поддержания хорошего состояния вашего двигателя. Использование воды вместо охлаждающей жидкости приведет только к перегреву двигателя и возникновению проблем.

Антифриз – это специальный химический раствор, который не замерзает зимой. Кроме того, он не закипает, когда автомобиль достигает рабочей температуры.

Но следить за антифризом — ключ к безопасности вашего автомобиля. Вы должны всегда следить за уровнем антифриза в вашем автомобиле, чтобы знать охлаждающую способность вашего антифриза. Кроме того, рекомендуется раз в год отвозить свой автомобиль в мастерскую, чтобы механик проверил состояние антифриза и решил, не нужно ли его заменить.

Антифриз с годами будет становиться все слабее и слабее. Это, другими словами, переводится на его характеристики. Например, если антифриз старый, зимой он может начать замерзать раньше, чем новый антифриз. Кроме того, летом у вашего автомобиля будет повышаться температура, потому что антифриз уже не обладает такими термостойкими характеристиками, как раньше.

Поэтому замена антифриза один раз в два года или один раз в год улучшит работу вашей системы, а ваш антифриз гарантирует, что ваш двигатель будет в отличном рабочем состоянии.Антифриз также является дешевым и доступным решением. Это в случае с желтым антифризом.

Существует множество типов антифриза, включая красный, розовый, фиолетовый, синий и желтый антифриз. Но подробнее о типах мы поговорим позже в этой статье.

Как работает система охлаждения?

Система охлаждения представляет собой простую циркуляционную систему, работающую на основных принципах. Эта система управляет охлаждающей жидкостью и перемещает охлаждающую жидкость туда, где она считает это необходимым.

Например, когда заводишь машину, охлаждающая жидкость не сразу движется в системе. Охлаждающая жидкость начинает двигаться после открытия термостата. Термостат является важным компонентом в вашем автомобиле. Если ваш термостат не открывается, ваша машина перегреется. Вот почему наблюдение за температурой является ключом к поддержанию здоровья вашего двигателя.

Когда термостат открывается, он позволяет охлаждающей жидкости течь от двигателя по шлангам к радиатору.

В радиаторе охлаждающая жидкость охлаждается за счет сопротивления воздуха, которое создается при движении автомобиля.Чем больше сопротивление, тем холоднее воздух попадает в автомобиль. Другими словами, это приводит к лучшему охлаждению вашего двигателя.

Если радиатор не справляется, есть вентиляторы, которые включаются и обдувают радиатор холодным воздухом для ускорения охлаждения.

Затем этот охлажденный антифриз снова возвращается в двигатель. Процесс повторяется до тех пор, пока автомобиль не остановится и вы не перестанете им пользоваться. Даже в некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать, если охлаждающая жидкость слишком горячая и возникает опасность для двигателя.

Вы заметите это по работе вентиляторов охлаждения перед радиатором, когда автомобиль стоит. Эти вентиляторы обычно включаются после длительных поездок, чтобы обеспечить охлаждение автомобиля. А как быть с антифризом внутри этой системы? Это желтый антифриз или какой-то другой цвет? В следующей главе мы узнаем.

Типы антифризов, желтый антифриз

Различные цвета обозначают разные типы антифризов. Некоторые стандарты создаются производителями и используют в своих автомобилях специальную формулу.

Дело не в том, что если вы зальете в свой автомобиль охлаждающую жидкость другого типа, она не будет работать. Но, если вы попытаетесь смешать охлаждающие жидкости разных цветов, вы, вероятно, испортите тепловые характеристики вашей охлаждающей жидкости. Это потому, что эти смеси не содержат одинаковой химической формулы.

Вот почему существует множество типов охлаждающих жидкостей. Например, зеленый антифриз, синий антифриз, желтый антифриз, красный антифриз и другие. Теперь мы собираемся проверить самые распространенные из них и узнать о них больше.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз — один из наиболее распространенных типов антифризов, используемых в США. Он используется более 70 лет. Зеленый тип антифриза представляет собой продукт на основе этиленгликоля, и его легко отличить по зеленому цвету. Однако этот тип антифриза не известен своей долговечностью, и его следует заменять каждые 3 года или каждые 40 000 миль.

Его цвет очень помогает определить наличие утечек в системе охлаждения.Итак, если вы заметили несколько зеленых капель на земле. Вы сделаете мгновенное предположение, что ваш антифриз начал течь. В этом случае нужно проверить резервуар. Это просто для того, чтобы убедиться, что вы заправляете его, чтобы ваша машина не перегревалась.

Этот антифриз также представляет потенциальную опасность, если он начнет вытекать на землю. Это потому, что многие животные находят запах и цвет вкусными, и в конечном итоге они отравляются. Это отравление может привести к летальному исходу, и вы должны знать об этом, если у вас есть домашнее животное.

Использование зеленой охлаждающей жидкости в новых автомобилях прекращено, автомобили переведены на другие типы охлаждающих жидкостей.

Желтый антифриз

Эти типы антифризов изготавливаются из органических компонентов. А именно пропиленгликоль. Это новое решение было представлено еще в 1995 году компанией General Motors.

Этот тип антифриза рекламируется как долговечный антифриз. Хотя многие магазины заявляют, что его антифриз годен не более 5 лет.Тем не менее, он гораздо более долговечен, чем старые растворы этиленгликоля, которые использовались в прошлом, имея в виду синий и зеленый антифризы.

Одной из характеристик желтого антифриза является то, что он менее ядовит для окружающей среды и более безопасен в обращении.

Этот антифриз используется в автомобилях, выпущенных с 1995 года и новее. Вы легко узнаете желтый антифриз на основе пропиленгликоля по его характерной окраске. Этот антифриз — идеальный вариант, если у вас есть автомобиль возрастом от 10 до 15 лет.Желтый антифриз также известен своей доступной ценой. Это идеально, если вы планируете промывать систему каждый год.

Красный антифриз или G-12

Красный антифриз или G-12, как он известен, сегодня является наиболее широко используемым раствором. Этот тип антифриза представляет собой гибридный раствор, содержащий множество полезных соединений, которые увеличивают срок службы охлаждающих компонентов. Особенно это касается охлаждающих шлангов, где предыдущие решения были печально известны тем, что повреждали эти детали.

Это решение рассчитано на 5-летний интервал замены и рассчитано на многие мили. Кроме того, если вы хотите продлить срок службы ваших охлаждающих компонентов, рекомендуется переключиться на G-12. Но не забывайте избегать смешивания этой охлаждающей жидкости с другими типами охлаждающей жидкости, потому что, если вы это сделаете, она потеряет свои характеристики и, возможно, повредит ваши шланги.

Этот тип антифриза используется многими европейскими автопроизводителями, такими как WV и Audi. Кроме того, он быстро набирает обороты и в США.

Соотношение смеси охлаждающей жидкости

Соотношение смеси охлаждающей жидкости важно для получения необходимого количества охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Например, предположим, что охлаждающая жидкость слишком жидкая и в основном состоит из воды. В этом случае она может не иметь таких же характеристик, как правильно смешанная охлаждающая жидкость.

Или по другому сценарию, если уровень концентрата охлаждающей жидкости слишком высок, он вызовет коррозию ваших шлангов и может привести к их растрескиванию или протечке. Вот почему получение правильной смеси, когда вы получаете желтый антифриз, — это правильный путь.Но что такое правильная смесь?

Правильная смесь охлаждающей жидкости 50/50. Это означает 50% воды и 50% концентрата охлаждающей жидкости. Этот концентрат охлаждающей жидкости следует растворить в воде и очень хорошо перемешать. Если ваша система охлаждения имеет объем 4 л, вам следует смешать 2 л концентрата охлаждающей жидкости и 2 л воды.

К счастью для вас, существует множество марок охлаждающих жидкостей, которые предлагают предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Вам нужно только залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, и все готово. Но помните, что при замене охлаждающей жидкости следует удалить весь воздух из системы.И как вы должны это сделать, прежде чем добавить свой желтый антифриз, мы собираемся обсудить далее.

Как заменить антифриз своими руками?

Замена антифриза своими руками, вероятно, одна из самых простых работ, которую вы можете выполнить как начинающий механик. Вы, вероятно, не хотите отдавать свою машину в мастерскую для такой простой работы, как промывка антифриза новым желтым антифризом. Это будет стоить вам много. И у вас не будет возможности работать на своем автомобиле. Вот почему замена охлаждающей жидкости в домашних условиях — это правильный путь.

Для этой работы вам понадобится антифриз желтого цвета. Предварительно смешанный раствор будет отличным. Вам также понадобятся тиски, чтобы снять хомуты и смыть старую охлаждающую жидкость. Или используйте отвертку, если зажим крепится винтами. Вам также понадобятся подставки для домкрата, чтобы получить доступ к машине снизу. Тогда все готово, и вы можете начать работу над своей машиной.

Шаг 1

Этот шаг включает в себя поднятие автомобиля на домкрат и установку под него большого ведра. Это поможет вам собрать всю старую охлаждающую жидкость, которая была в машине. Вы же не хотите большого беспорядка на подъездной дорожке.

Шаг 2

Возьмите крышку верхней части радиатора. Затем открутите хомут в нижней части радиатора, который соединяет шланг. И пусть жидкость вытечет из системы. Это займет минуту или две, чтобы выполнить эту работу.

Шаг 3

Теперь пришло время снова прикрепить шланг к радиатору. Убедитесь, что вы надежно затянули зажим, потому что вы не хотите, чтобы жидкость вытекала из вашей системы.

Шаг 4

После того, как вы закрепили шланг, пришло время заполнить систему новым желтым антифризом. Убедитесь, что вы заполнили систему до максимального уровня и запустите автомобиль с открытой крышкой радиатора.

Шаг 5

Заведите машину так на пару минут и убедитесь, что весь воздух вышел из системы. Не бойтесь дать ему несколько оборотов. Это позволит убедиться, что внутри системы не осталось пузырьков воздуха. Когда уровень охлаждающей жидкости упадет, долейте ее снова до уровня ниже максимального и оставьте работать до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Шаг 6

Прокатитесь на машине по окрестностям и убедитесь, что она хорошо работает с новой охлаждающей жидкостью. Проверьте ходовую часть на наличие утечек и убедитесь, что все герметично. Тогда вам хватит еще на 5 лет.

Это простое руководство, которое подходит для любой машины. Независимо от марки и модели, все системы охлаждения работают практически одинаково. Просто убедитесь, что охлаждающая жидкость, которую вы промываете, холодная, чтобы не обжечься кипящей охлаждающей жидкостью.

Также большое ведро пригодится для сбора охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость все еще грязная, еще одна промывка через 500-1000 миль будет хорошей, чтобы очистить вашу систему от старой грязной охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что промывки может быть недостаточно для тщательной очистки. В двигателе и радиаторе все еще есть грязь и мусор. Таким образом, несколько раз промывая охлаждающую жидкость, вы убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость чистая.

Стоимость замены антифриза?

Стоимость замены желтого антифриза во многом зависит от того, как вы хотите выполнить эту работу на своем автомобиле.Сам антифриз стоит не так дорого, и вы можете выполнить эту работу в своем гараже или гараже друга. Таким образом, вам придется заплатить только за новую охлаждающую жидкость. И это от 10 до 30 долларов.

Если вы решите пойти на семинар, вы можете рассчитывать на оплату от 150 до 300 долларов за эту работу. Дело в том, что магазины дорогие. Обычно им требуется от 50 до 100 долларов в час, чтобы закончить работу. В зависимости от объема необходимой работы, вам придется платить по этой ставке. Обычно такая работа стоит около 150 долларов.В конце концов, замена желтого антифриза не такая уж и частая работа, и антифриз обычно меняют каждые 5 лет.

Желтый антифриз F.A.Q

Этот раздел посвящен наиболее частым вопросам, которые задают люди, когда у них возникают проблемы с системой охлаждения и антифризом. Мы собрали самые частые вопросы и ответили на них, чтобы у вас было хорошее представление о том, как решить вашу проблему.

Мой бачок с антифризом все время пустеет

Когда ваш бачок становится пустым, это означает, что у вас либо утечка, либо пробита прокладка головки блока цилиндров.Если у вас есть утечка, вы можете осмотреть свои шланги и посмотреть, есть ли утечка. Также осмотрите радиатор. Радиаторы могут дать течь, если они сильно повреждены.

Еще одна вещь, которая также может привести к опорожнению расширительного бачка, это пробитая прокладка ГБЦ. Хладагент может выходить тремя путями. Это может быть либо в камере сгорания, снаружи блока, либо внутри масляной галереи.

Если он попадет в камеру сгорания, вы заметите белый дым, идущий из выхлопной трубы.Это явный признак того, что автомобиль сжигает охлаждающую жидкость.

Кроме того, если охлаждающая жидкость вытекает за пределы блока, вы заметите утечки со стороны двигателя, где проходит прокладка.

Если охлаждающая жидкость попала в масло, вы заметите белый осадок при проверке масла с помощью щупа. Этот шлам означает, что вы должны действовать быстро, и смазочная способность вашего двигателя больше не существует. Это приводит к износу деталей двигателя.

Могу ли я завести машину на воде?

Да, вы можете ездить на машине по воде.Но не рекомендуется запускать автомобиль на воде. Это связано с тем, что вода не имеет тепловых характеристик теплоносителя и склонна к кипению.

Использование воды может привести к перегреву вашего автомобиля. А ты этого не хочешь. Возьмите канистру с желтой смесью антифриза и промойте воду этим желтым антифризом. Это гарантирует вам, что автомобиль будет правильно охлаждаться, и ваш двигатель не будет перегреваться.

Работа двигателя только на воде может быть одной из причин возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров.Если температура в двигателе слишком высока, прокладка легко сгорит и вызовет проблемы.

Можно ли заправлять машину старым антифризом?

Если у вас старый антифриз, я бы не рекомендовал заправлять машину этой жидкостью. Я говорю это потому, что по мере старения жидкости она теряет свою охлаждающую способность. Это приведет к ухудшению охлаждающей способности и зимой двигатель может замерзнуть.

Эта старая жидкость, вероятно, сильно загрязнена мусором. Этот мусор от ржавчины в радиаторе и пластика от шлангов.Если у вас есть старая жидкость, лучше всего несколько раз промыть систему, чтобы проверить охлаждающую жидкость и сделать так, чтобы желтый антифриз выглядел прозрачным без мусора внутри.

Желтый антифриз – Заключение

В этой статье мы рассмотрели все, что вам нужно знать, когда речь идет об антифризе или, как его еще называют, охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость — это одна из важнейших жидкостей, которая поддерживает допустимую температуру в вашем автомобиле и предотвращает перегрев или замерзание двигателя.

Мы обсудили несколько типов охлаждающих жидкостей и упомянули некоторые из них. Самое главное не смешивать охлаждающую жидкость другого цвета. Если в вашем двигателе желтая охлаждающая жидкость, вы должны оставить ее как есть, не лейте ни зеленую, ни синюю, ни красную. Это может привести к повреждению вашей охлаждающей способности.

Мы также поделились хорошим руководством по промывке охлаждающей жидкости в гараже с помощью нескольких инструментов, а также ответили на несколько часто задаваемых вопросов, касающихся антифриза или охлаждающей жидкости.

Что делает охлаждающая жидкость? Нужна ли промывка радиатора?

Вопрос: В моем руководстве по эксплуатации указано, что через 90 000 миль пробега мне необходимо выполнить промывку охлаждающей жидкости или радиатора.Что делает охлаждающая жидкость? И действительно ли мне нужна промывка охлаждающей жидкости?

Ответ: Промывка охлаждающей жидкости или промывка системы охлаждения — это современная терминология для очистки радиатора от ржавчины, грязи, шлама и старого антифриза или «радиаторной жидкости». Жидкость более точно известна как охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.

Так выглядит грязная охлаждающая жидкость. Если ваша охлаждающая жидкость такого цвета, принесите ее в Auto Lab для оценки. Скорее всего, вам нужна промывка системы охлаждения.

И да, промывка системы охлаждения является важной частью графика профилактического обслуживания вашего автомобиля. Почему? Потому что охлаждающая жидкость предохраняет ваш двигатель от перегрева, что не дает вам сидеть на обочине платной дороги в ожидании эвакуатора.

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость течет через радиатор, водяной насос, водяные шланги и внутренние каналы двигателя, чтобы двигатель не перегревался. Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, слишком грязным или загрязненным, она не может должным образом охлаждать двигатель.Двигатели современных автомобилей не выдерживают чрезмерного нагрева. Если двигатель перегревается, это может привести к катастрофическому повреждению двигателя и чрезвычайно дорогому ремонту.

Как выглядит «чистая» охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость, которая все еще выполняет свою работу по защите вашего двигателя, может быть любого цвета, от зеленого до красного и оранжевого, но главное, чтобы она была прозрачной. Когда он пройдет, он станет коричневатого цвета и более непрозрачным. Если он действительно в плохом состоянии, он будет грязно-коричневого цвета.

Так выглядит чистая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в пропорции 50/50.

Если оставить охлаждающую жидкость портиться, это может сказаться на системе охлаждения вашего автомобиля. Общие признаки проблем включают в себя:

  • Сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
  • Индикатор Check Engine или Service Engine Soon.
  • Указатель температуры двигателя уходит в красную зону.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Пар из-под капота.
  • Прохладный или холодный воздух, поступающий из вентиляционных отверстий обогревателя (вместо горячего воздуха).

Промывка системы охлаждения может помочь предотвратить эти проблемы.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Каждый автопроизводитель рекомендует свой график промывки охлаждающей жидкости. Хотя мы рекомендуем использовать руководство пользователя в качестве отправной точки, возможно, более важно регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости.

В Auto Lab мы можем сделать это за вас, и мы можем использовать тест-полоски, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость все еще способна защитить ваш радиатор и другие детали системы охлаждения.Мы также тщательно проверим другие компоненты системы, такие как приводные ремни, вентилятор охлаждения, радиатор, шланги радиатора, водяной насос и даже крышку радиатора.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.