Тест драйв хендай туссан: Тест-драйвы Hyundai Tucson (Хендай Хендай Туссан) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Hyundai Tucson Hybrid: ТОП-5 вопросов и ответов

В дополнение к первому обзору нового Hyundai Tucson – вот еще заметки о его гибридном варианте: мощный 230-сильный мотор, отличная динамика, небольшой расход, максимальное оснащение. Конечно, все это приводит к тому, что за Hyundai Tucson Hybrid просят немало. Стоит ли он того? А как на фоне конкурентов? И что у него внутри? Сейчас все расскажу!

Начнем с главного: как устроен этот гибрид?

На первый взгляд – все просто: бензиновый двигатель, электромотор, тяговый аккумулятор. Но при детально изучении находится масса интересных технических решений. Под капотом кроссовера Hyundai Tucson Hybrid установлен бензиновый 1,6-литровый 4-цилиндровый турбо-мотор серии G4F (в гибриде используется модификация G4FIII или G4FT). Этот полностью алюминиевый мотор со степенью сжатия 10,5:1 получил поэтичное название 1.6 T-GDI Smartstream G. Здесь вам и непосредственным впрыск топлива GDI, и турбо-наддув, и система изменения фаз газораспределения CVVD.

Кстати, последняя непрерывно регулирует движение клапанов, при частичных нагрузках закрывая клапаны позже обычного – фактически так реализуется цикл Аткинсона/Миллера. В тоже время, при полной нагрузке двигатель работает по традиционному циклу Отто, развивая в пике максимальную мощность и тягу – 180 л.с. (при 5 500 об/мин) и 265 Нм (при 1 500-4 500 об/мин).

Интересно, что электромотор (ведь у нас гибрид, не забыли?) развивает аналогичный крутящий момент в 265 Нм, но заметно уступает в мощности – лишь 44 кВт или 60 «лошадей». Зато эта мощность достигается раньше: в диапазоне 1 600-2 000 об/мин. Электродвигатель установлен на стыке ДВС и АКПП, плюс также предусмотрено отдельное сцепление для полного отключения бензинового мотора во время движения автомобиля на электротяге. Да-да, я не ошибся, когда написал выше «АКПП»: кроссовер Hyundai Tucson Hybrid сохраняет полноценную трансмиссию с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, реализованным с помощью кардана да привычной фрикционной муфты (также предложены версии с передним приводом 2WD).

Наконец, для питания электромотора предусмотрена тяговая аккумуляторная батарея типа Li-Pol с номинальной емкостью 1,49 кВтч. А теперь вспомните другие гибриды-конкуренты: атмосферные моторы и отсутствие привычной трансмиссии, реализация полного привода через электромотор на задней оси, тяговый аккумулятор NIMH. С одной стороны – на фоне конкурентов кроссовер Hyundai Tucson Hybrid выглядит очень «продвинутым». С другой стороны – а ведь у него и самая сложная конструкция, что в долгосрочной перспективе может сказаться на надежности.

Интересно, что в мире сейчас существуют сразу два гибридных кроссовера: традиционный Hybrid (который и стал героем данной статьи) и подзаряжаемый гибрид

PHEV (PlugIn Hybrid Electric Vehicle, отличается наличием большого аккумулятора и встроенного зарядного устройства). В основе каждого из этой парочки лежат три основных элемента: бензиновый 1,6-литровый турбо-мотор, электродвигатель на стыке ДВС и АКПП с отдельным сцеплением, а также тяговый аккумулятор. Итоговые паспортные данные для Hyundai Tucson Hybrid: суммарная мощность 230 л.с., суммарный крутящий момент 350 Нм, разгон 0-100 км/ч за 8,3 секунды, максимальная скорость 193 км/ч, расход топлива 4,7-4,8 л на 100 км (город) или 5,8-6 л на 100 км (трасса), масса 1 634 кг. Это характеристики Hyundai Tucson Hybrid. Увидим ли мы PHEV-версию в Украине? Пока данный вопрос открыт.

По технике отличия ясны. А что во внешности? И что в салоне?

Внешность отличается лишь в деталях. А если быть точным – то в двух деталях: надпись «hybrid» на крышке багажника и двойная выхлопная труба под задним бампером. В остальном дизайн кроссовера Hyundai Tucson остался неизменным. Хотя ведь и узнаваемый облик еще «не затерся»! Оригинальный стиль собран на стыке острых углов и резких Z-образных линий. Плюс добавьте развитые колесные арки и серебристо-хромированный свод крыши. Кстати, сама крыша получила контрастный окрас в черный цвет.

Салон также отличается лишь парочкой деталей, а в остальном остался прежний: этакие «кокпиты» для водителя и переднего пассажира, крупная центральная консоль с кнопочным селектором «автомата», два 10,25-дюймовых дисплея. Вся суть гибрида – в дополнительных информационных вкладках на этих самых дисплеях. Хотя если внимательно присмотреться, то можно заметить кнопку перезагрузки 12-вольтной батареи и вентиляционную решетку для тягового аккумулятора, скрытого под задним сиденьем.

К слову: ввиду подобной конструкции, сама подушка сиденья стала заметно тоньше. На первый взгляд, какого-либо дискомфорта это не приносит. А на второй взгляд – точнее скажут ваши дети или друзья-пассажиры после дальней дороги (ведь я-то сидел сзади лишь непродолжительное время). Зато пассажиров обязательно порадуют отдельный «климат», шторки на окнах, наличие подогрева: новый Hyundai Tucson отлично проработан как семейный автомобиль! В остальном – отличия между обычным Hyundai Tucson и его Hybrid-версией мизерные. К примеру, парочка миллиметров внутренней высоты на втором ряду сидений, пара-тройка литров объема багажника. Да тот факт, что в случае версии Hybrid в подполье организован поддон для мелочевки и ремонтного комплекта шин.

Вот и все отличия.

Передняя часть с огромной темно-хромированной «маской» решетки радиатора узнается и запоминается сразу: оригинальное решение. Общие формы кузова также не изменились: острые углы, резкие линии. Гибрид выдает лишь скромная надпись да спаренная выхлопная труба. Салон в целом прежний, отличия лишь в специфических индикаторах, парочке кнопок, да заднем сиденье с аккумулятором под ним. Таким образом, гибридная техника едва заметно проявляется внутри автомобиля…

А как эта гибридная техника проявляется на ходу?

Откровенно говоря, неожиданно хорошо. Прежде всего, электромотор позволяет плавно трогаться и мягко-плавно-неспешно ездить только на электротяге. Однако если сильнее нажать педаль акселератора, то бензиновый мотор просыпается неожиданно рано (буквально на скорости 20-30 км/ч). Но в таком случае электромотор уже работает как «бустер»: он добавляет больше тяги снизу – именно там, где 1,6-литровый «турбо» еще не успел выйти на пик крутящего момента. Добавили мощность и момент от электромотора? А теперь еще уберите «эко»-ужимки, которые заметно душат современные моторы. Результатом является отличная динамика и разгон. Причем, что при стартах с места, что при ускорениях на ходу.

Правда, на высоких скоростях бензиновый двигатель практически всегда работает в одиночку. Так, при скорости 70-75 км/ч и при заряженном аккумуляторе, еще можно иногда двигаться только за счет электротяги. На скорости 90-100 км/ч практически всегда работает бензиновый мотор. Вот только, судя по графику на «приборке», ДВС периодически подключается к колесам напрямую и подзаряжает аккумулятор (тогда автомобиль движется на электротяге), а периодически ДВС работает сообща с электромотором. Наконец, при скорости «стабильно за 100 км/ч» автомобиль постоянно движется на бензиновом турбо-моторе, электродвигатель подключается лишь изредка при обгонах. Как результат, на скорости порядка 100 км/ч расход выходит совсем не «гибридный», а вполне себе «обычный»: 5,5-6 л на 100 км пути. А вот в городе гибрид себя оправдывает: при пустых дорогах и плавном стиле движения можно получить аналогичные 5,5-6 литров на «сотню». Но стоит поехать активнее (или если будет много заторов) – и городской расход возрастает до 7,5 л на 100 км пути. Это, конечно, отличный результат для 230-сильного автомобиля. Но (во-первых) другие сравнимые SUV-гибриды потребляют меньше, у них расход топлива не так сильно меняется в зависимости от условий и стиля езды. А еще (во-вторых) схожий расход можно получить на современном турбодизеле сравнимой мощности. Впрочем, о конкурентах поговорим ниже. А пока вернемся к тестовому автомобилю Hyundai Tucson Hybrid. Точнее – к его ездовым манерам.

Ходовая часть по-прежнему больше настроена на комфорт: мягкий ход подвески, тишина в движении, обычный не острый руль. Это совсем неплохо для обычного кроссовера. Но когда под капотом хорошо за «200+ лошадей» и машина едет 8 секунд при разгоне 0-100 км/ч, то хочется больше спортивности в характере и «собранности» в ощущениях от управления.

Попутно не помешала бы различная спорт-атрибутика снаружи и в салоне. Одним из примеров подобного подхода может быть Volkswagen Tiguan R-line. И ведь подобный вариант имеется в гамме Hyundai Tucson – это версия N Line: оригинальный обвес, спортивные акценты в салоне, подвеска с электронным управлением. Первым вариантом Hyundai Tucson, где должна появиться версия N Line, является именно вариант Hybrid: уверен, что даже малейшие спортивные нотки помогут еще лучше раскрыть потенциал этого мощного гибридного силового агрегата! Причем желательно, чтобы версия N Line Hybrid появилась «в дополнение», а не «вместо» какой-то из текущих версий: все-таки не хочется терять этот добродушный и покладистый характер модели Tucson. Да и, в конце концов, у покупателя должен быть выбор!

Существует лишь два основных режима движения – «эко» и «спортивный»; плюс для бездорожья предназначены Terrain

-настройки. Однако каких-либо клавиш управления гибридной системой здесь нет, водитель не может принудительно включить ЕV-режим для движения только на электротяге. Впрочем, каждый старт и движение на низкой скорости и так обычно происходят с помощью электромотора: выезд со двора, проезд пробки-тянучки. А вот обратный сценарий возможен: любое касание лепестка принудительного выбора передач означает обязательное включение ДВС. Электромотор работает в паре с «автоматом», который кратно увеличивает его мощность и момент на пути к колесам. Посему пусть электромотор развивает лишь 44 кВт или 60 л.с., но его влияние и прибавка в ускорениях очень ощутима в городской езде. Словом, логика работы гибрида выстроена хорошо. Равно, как и настройка тормозов: ни малейшего дискомфорта в переходных режимах между рекуперацией и реальным торможением. Разгон 0-100 км/ч в пределах 8 секунд: быстрее паспорта и сравнимых конкурентов!

Сколько стоит Hyundai Tucson Hybrid? И что еще можно купить за такие деньги?

Если говорить о стартовой цене автомобиля Hyundai Tucson, то старт примерно на отметке 705 тыс. грн или $26 тыс. Столько стоит 2-литровый бензиновый автомобиль с «механикой» и на переднем приводе, в комплектации Express: шесть подушек безопасности, «круиз», система стабилизации, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с монохромным экраном, фары-галоген, стрелочная панель приборов с небольшим дисплеем, пр.

Однако Hyundai Tucson Hybrid сразу стартует с более высокой комплектации Dynamic: плюс «автомат» с кнопочным переключением Shift-by-wire, 2-зонный «климат», контроль рядности и предупреждение о превышении допустимой скорости, датчик дождя, подогрев руля, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, пр. Цена Hyundai Tucson Hybrid Dynamic 2WD – от 1,01 млн грн или около $37,5 тыс.

На уровень выше расположена комплектация Elegance, где добавлено следующее: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль перекрестного трафика сзади, электропривод крышки багажника с сенсорным открыванием, светодиодные фары, беспроводная зарядка для телефона, ЖК-панель приборов Super Vision на основе 10,25-дюймового дисплея, решетка радиатора Dark Chrome, молдинги Satin Chrome, пр. Плюс можно выбрать тип привода: 2WD или 4WD. Цена Hyundai Tucson Hybrid Elegance 2WD – от 1,08 млн грн или $40 тыс., цена варианта с полным приводом 4WD – от 1,13 млн грн или почти $42 тыс.

На вершине модельной линейки находится комплектация Top: дополнительно ассистент движения по шоссе и адаптивный «круиз», видео-мониторинг «слепых зон», круговой обзор на четыре камеры, 3-зонный «климат», ассистент дистанционной парковки с ключа, подогрев задних сидений, вентиляция передних сидений, мультимедиа с 10,25-дюймовым дисплеем, аудио KRELL, пр. Цена Hyundai Tucson Hybrid Тор 4WD – от 1,24 млн грн или $46 тыс.

Высчитать прямую переплату за гибрид относительно обычного бензинового варианта или турбодизеля невозможно, поскольку гибрид изначально чуть лучше оснащен различными системами безопасности. Для примера: заказной пакет Top Plus для бензинового 2-литрового кроссовера Hyundai Tucson стоит более 42 тыс. грн, а для гибрида – лишь 19 тыс. грн: выходит, в общей цене гибрида 23 тыс. грн приходится на дополнительные системы безопасности, которые у него есть изначально. И так по многим деталям-мелочам: другие колесные диски в зависимости от комплектации, пульт дистанционного управления при парковке, контрастный черный или серый окрас крыши, пр.

Конкурентов Hyundai Tucson (в обычных бензиновых и дизельных версиях) также уже разбирали: соперников много, счет уходит за десяток. Но если говорить именно о гибридном варианте автомобиля, то следует отметить лишь два автомобиля – это Honda CR-V Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid.

Интересно: речь идет о гибридных кроссоверах сравнимого класса и цены, но каждый из них кардинально отличается по своей конструкции. При этом результат везде примерно сравним – улучшение динамики и снижение расхода топлива. Если говорить детально, то Hyundai Tucson Hybrid выигрывает в разгоне относительно Toyota и Honda: пусть выигрыш доли секунды, но все-таки победа, этакий рекордсмен среди гибридов! Однако он проигрывает в расходе топлива: лучшую топливную экономичность предлагает Honda, да и Toyota рядом – а кроссовер Hyundai Tucson Hybrid потребляет больше топлива. Хотя если сравнивать с обычными бензиновыми вариантами этих автомобилей, то эти гибриды оказываются заметно лучше и в расходе, и в разгоне. Они плюс-минус сравнимы, они стоят друг друга.

Поэтому разговор об этих трех автомобилях из «области гибридов» следует перевести в «область традиционных автомобильных ценностей». К примеру, вариант от Honda однозначно выигрывает в салоне: хороший дизайн и качество отделки, отличный простор, много продуманных мелочей. Казалось бы, безоговорочная победа – если бы не задний «климат» и шторки на окнах в Hyundai Tucson. А затем «кореец» добавляет более низку цену. Но гибридный кроссовер Toyota RAV4 стартует с еще более низкой цены – невероятно, но это так: «японец» дешевле «корейца»! Затем добавляется широкий выбор версий (и тип привода, и комплектации), отличная ликвидность при перепродаже, лучшая топливная экономичность. Хотя вариант Hyundai Tucson Hybrid все-таки нельзя сбрасывать со счетов: оригинальный и свежий дизайн, более изысканная отделка салона, лучше динамика.

В итоге: для чего и для кого создан кроссовер Hyundai Tucson Hybrid?

Интересно, что в случае кроссовера Hyundai Tucson Hybrid мы принципиально не говорим об экономии: для покупателей, которым важна топливная экономичность, существует дизельный Tucson с куда более низкой стартовой ценой. А еще мы не говорим о тех, кто выбирает размером в ущерб оснащению. Потому, что за 1,2 млн грн можно купить Hyundai Santa Fe с мощным и экономичным дизелем, но лишь в стартовой комплектации.

Кроссовер Hyundai Tucson Hybrid предназначен для тех покупателей, кто обязательно хочет совместить «все-все-все» в одном автомобиле: хорошая динамика, небольшой расход топлива, высокий уровень оснащения, яркий дизайн, продуманный салон. Возможно, таких покупателей немного. Но они точно есть. И теперь для них есть автомобиль – Hyundai Tucson Hybrid.

Технические характеристики Hyundai Tucson Hybrid 1.6 TGDi HEV 4WD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,5 х 1,87 х 1,65 м

Колесная база – 2,68 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – от 616 л (5 мест) до 1 795 л (2 места)

Грузоподъемность – 490-611 кг (в зависимости от комплектации)

Минимальная снаряженная масса – 1 634 кг (в зависимости от комплектации)

Мотор – гибрид, бензиновый турбо-мотор R4 1,6 л плюс электромотор

Мощность – 230 л.с. при 5 500 об/мин.

Крутящий момент – 350 Нм при 1 500-4 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 141 л.с. на 1 т; 214 Нм на 1 т

Привод – полный привод HTRAC

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 8,3 секунды

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,7-4,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,8-6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), смешанный – 5,4-5,5 л на 100 км

Страна производства – Чехия

Минимальная цена автомобиля (бензиновый мотор 2,0 л) – от 705 тыс. грн. или $26 тыс.

Минимальная цена автомобиля (гибрид) – от 1,01 тыс. грн. или $37,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,24 тыс. грн. или $46 тыс.

Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Тест-драйв Hyundai Tucson (поколение IV)

Интерьер собран качественно и радует нетривиальным дизайном, которые перекликается со старшими моделями GenesisРабочее место водителя выполнено без нареканий. Отлично читаемые виртуальные приборы, выдвинутый в салон монитор медиасистемы, удобный компактный многофункциональный руль и традиционный селектор АКПОбзорность вперед отличная, а назад хуже, из-за широких стоек багажника и узкого стекла пятой двериСалон получился однозначно дизайнерский, выглядит современно, притягивает взгляд приборка без козырька. В общем, к интерьеру вопросов не возниклоНа рулевом колеса клавиши управления аудиосистемой, трип-компьютером, круиз-контролем, телефоном и традиционная горячая клавиша Hyundai, на которую можно назначить какую-то одну функцию по желаниюПриборка без козырька поначалу удивляет, но потом к ней быстро привыкаешьПриборка имеет три вида, которые переключаются при смене режимов движенияКартинка с камеры не отличается качеством, но со своей задачей широкоугольное изображения справляется хорошоЦентральная консоль представлена сенсорным дисплеем медиасистемы, которая объединена в один стилистический элемент с блоком климат-контроля, тоже сенсорнымМеню медиасистемы работает быстро, логика управления понятная, сложностей не возникает. Экран можно поделить на две части, основную и дополнительнуюНебольшой бардачок внутри пластиковыйЗа селектором коробки клавиши принудительной блокировки межколесного дифференциала, активации системы спуска с горы, автоматического включения стояночного тормоза, парктроника, камеры заднего видаСелектор КПП красив и удобен. За ним, в нише, беспроводная зарядка, USB-разъемыКармашки дверей узкие и не очень объемныеДля задних пассажиров в дверях лишь своеобразные подстаканники, подогрев задних сидений включается клавишей рядом с электростеклоподъемникомСзади два USB-входа, дефлекторы системы вентиляции, подлокотники с подстаканникамиСпинки задних сидений регулируются по углу наклонаВ стандартном виде багажник вмещает 539 или 583 литра в зависимости от того, запаска там или докаткаМаксимальный объем багажного отделения – 1903 литраСпинки заднего ряда складывают, если потянуть за специальные рычажки в багажнике«Атавизм» более бюджетной версии в виде ручки на пятой двери, хотя есть электрический привод Вся фотосессия

Сегодня мало предложить просто хороший, надежный и вместительный автомобилем для того, чтобы обеспечить себе хорошие продажи в массовых классах. Производственные возможности и запросы потребителей растут на глазах, и теперь уже некогда прагматичные по сути автомобили становятся дизайнерскими и выглядят круче, чем концепт-кары десятилетней давности.

Подобная участь недавно постигла новую Элантру. А следующим стал ее родственник, кроссовер Tucson, снискавший, как и седан, славу автомобиля хорошего, но совершенно неброского. Теперь все иначе. Радикальные изменения внешности… но так ли изменилась суть этого автомобиля, как его облик? Давайте разбираться.

Все же о дизайне нового корейского кроссовера не поговорить не получится. Смелые грани и поверхности кузова на боковинах хитро сплетаются в районе водительской двери. Необычно, но это не разбивает образ, а делает боковину динамичной. «Мускулистые арки» добавляют атлетизма. Нижний периметр весь в черном матовом пластике. Практично, но на мойке отмывать его надо с особой тщательностью.

В передней части темный щит радиаторной решетки, объединенный заодно с тонированными ходовыми огнями (оптика проявляется только, когда включена). А сами фары – это четырехугольники неправильной формы по бокам бампера. Хотя кажется, что это противотуманки. Эффектной получилась и задняя часть с объединенными трехмерными фонарями. Стильно, ничего не скажешь.

По внешности мы имеем разительное отличие от третьей генерации. Особенно это чувствуется сейчас, когда автомобиль еще свеж и не примелькался. Даже в спокойном вишневом оттенке Tucson стабильно приковывает внимание. Внутри все будет также интересно?

Опыт с Элантрой подсказывает положительный ответ на этот вопрос. Так и есть. Широкая дверь с пластиковой кромкой, защищающей порог  от грязи, открывает вид на двухцветный салон. Покатая форма передней панели перетекает на дверные карты. Линии подчеркнуты вставками под металл, они словно опоясывают переднюю часть салона и продолжаются на втором ряду.

Это стилистическое решение отсылает к старшему по рангу Genesis GV80, там похожая архитектура. Материалы отделки качественные. Пластик хороший. Блеска салону версии Prestige добавляет отделка поверхностей под лак. Не обошлось и без текстильной вставки на торпедо и дверях. Здесь комфортно, материалы хорошо сочетаются. Выполненный заодно с монитором медиасистемы блок климат-контроля выглядит презентабельно.

Главное откровение нового салона – приборка без козырька. Впервые такое встречается, благодаря применению четкого, яркого и контрастного дисплея это стало возможным. Надо заметить, что в более дешевых версиях с аналоговыми приборами козырек есть.

В руках стильный небольшой и очень удобный руль. Посадка в кресле, отделанном перфорированной эко-кожей отличная. Кресло хорошо держит, мягкое, но и плотное одновременно. Для водителя предусмотрен базовый набор электрорегулировок.

Монитор медиасистемы расположен удобно, он выдвинут в салон, и тянуться к нему не нужно. Нас встречает уже хорошо изученное современное меню Hyundai, в котором несложно разобраться. У системы хорошее быстродействие, все в порядке с логикой. Но некоторые вещи по-прежнему удивляют. Например, я не могу раз и навсегда отключить назойливого помощника удержания в полосе, который рулит, когда это совершенно не нужно. Приходится делать это каждый раз при начале поездки.

Зато владельцы не базовых версий машины смогут скачать себе на смартфоны приложение Bluelink, что позволит управлять функионалом маши дистанционно, через оператора сотовой связи. Заводить, глушить, сигналить, открывать и закрывать окна, проверять зарядку АКБ или запас топлива. В общем, удобная штука, особенно зимой.

Система климат-контроля здесь управляется полностью сенсорно. Площадь виртуальных «кнопок» достаточно большая, но орудовать ими все же не так удобно, как аналоговыми. Приходится тренировать новые привычки.

Понравился удобный и стильный селектор КПП. Небольшой, с короткими ходами и приятными четкими движениями. Под ним ряд функциональных клавиш, а перед селектором – ниша для беспроводной зарядки телефон, и USB-слоты.

Есть и нестандартные эргономические решения. Например, клавиши подогрева сидений и руля располагаются прямо перед подлокотником, в ряд. Недостатком этого интерьера становится его достоинство. Это блестящие поверхности под черный лак, которые есть даже на дверных панелях. Их надо будет гораздо чаще протирать.

На втором ряду располагаюсь сам за собой при росте в 190 спокойно, и есть даже запас в коленях. Угол наклона спинки можно изменить, заняв более релаксационную позу. Как известно, новый Tucson существует в двух вариациях кузова. В Европу идет стандартная версия, а у нас продается длиннобазный вариант. Именно прибавка колесной базы в 7,5 сантиметров обеспечивает очень хороший запас пространства сзади.

С багажником тоже проблем нет. Вместительный,  с удобной полуавтоматической системой трансформации. Потянул за ручку, расположенную в стенке багажника, спинки упали. Их надо лишь зафиксировать, надавив сверху. Обратный маневр такой же. Тянешь рукоятку, спинки, отскакивают вверх, и затем фиксируются вручную.

Вид подкапотного пространства и осознание того, что там находится базовый двухлитровый мотор после футуристической внешности и очень достойного салона немного возвращают с небес на землю.

Тандем хорошо знакомого мотора и шестиступенчатого автомата обечпечивает машине, скажем так, достаточную динамику. Но для обгонов уже придется конкретно топтать педаль акселератора. Автомобиль загоняет стрелку тахометра под ограничитель, скидывает пару ступеней и взвизгнув мотором, устремляется вперед.

Однако я не могу сказать, что в повседневных условиях я чувствовать недостаток динамики или ощущал себя пресловутым «овощем» на дороге. Вовсе нет, для граждансткой езды мотора вполне хватает, и он обеспечивает неплохую топливную экономичность. Получилось около 10 литров на сотню. Да и автомат неплох. Хотя после нового восьмиступенчатого, который мы опробовали на Элантре, этот уже не так интересен.

Здесь необходимо сделать важную ремарку. Во время тест драйва в машине, как правило, находился один, максимум двое, взрослых, и загрузка была небольшая. Если планируется большее количество людей или грузов, то лучше присмотреться к 190-сильной 2,5-литровой бензиновой машине или к тяговитому 2-литровому дизелю.

Мотор хорошо развязан от салона по шумам и вибрациям. Вообще звукоизоляция у нового Tucson выполнена по меркам класса на очень достойном уровне. Улица приглушена очень хорошо, аэродинамические шумы никак себя не проявляют. Да и шум от колесных арок не докучает. Автомобиль построен на новой платформе компании, и это не могло не принести результатов.

Спереди у кроссовера стойки МакФерсон, сзади – многорычажная схема. Машина обута в 18-дюймовые диски с резиной 235/60. Профиль высокий, что хорошо на наших дорогах. Но и уводов в поворотах покрышки добавляют, «ноль» нечеткий.

На таких колесах машина очень уверенно идет ходом по грунтовке, проглатывая ухабы и ямы. Подвеска справляется хорошо, без раскачки и не пропускает пробоев. Развязку рулевого управления от дорожного полотна тоже стоит отметить – недостатки дороги на руль практически не передаются.

Все хорошо и на ровном асфальте. Крены есть, но их развитие предсказуемо, обратная связь, генерируемая электроусилителем, хоть и не может похвастать прозрачностью и чистотой, но для среднестатистического водителя будет вполне достаточной. Подсыпать перца, можно включив режим Sport. Однако возникает резонный вопрос… кому  и зачем нужен режим Sport на семейном кроссовере массой 1770 кг, который оснащен мотором мощностью 150 л.с.? Возможно, когда-нибудь он и пригодится во время отдыха на крымском серпантине…

А вот режим Eco очень уместен. Именно в режиме Эко я постоянно и ездил, он очень хорошо подходит характеру этого автомобиля.

А вот чего наш Tucson не любит, так это остроконечных выбоин в асфальте, металлических стыков на мостах и острых поперечных трещин и швов. Откуда-то выпрыгивают неподрессоренные массы, машина приплясывает на дороге, может даже покинуть траекторию, если в этот момент нужно поворачивать. Перед такими препятствиями лучше сбрасывать скорости или вовсе их объезжать.

В целом уровень комфорта, который предлагает Tucson, достаточно высок. Автомобиль не шумный, подвеска отрабатывает большинство неувязочек дорожного полотна, а нюансы управления чувствует только водитель, но не пассажиры. В салоне просторно на обоих рядах. Очень удобно сидеть сзади.

Единственное, к чему находятся претензии – это динамика, обсуловленная возможностями ортодоксального по своей сути двухлитрового мотора, который впритык подходит этому подросшему кроссоверу. Поэтому в нашем случае эффектная внешность и очень качественный и стильный салон в уживаются с динамическими возможностями вчерашнего дня. Впрочем, это не недостаток лишь отдельно взятой модификации, ведь более мощные версии им не страдают.

И надо признать, что, как и в случае с Элантрой, новое поколение Tucson выходит действительно на новый уровень. Это касается внешности, салона, комфорта и ходовых качеств, электроники. Четвертое поколения корейского кроссовера должно упрочить позиции компании в сегменте среднеразмерных кроссоверов.

   

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Hyundai Tucson 2.0  AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4630 x 1865 x 1665

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2755

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

181

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

539 (583) -1903

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1770

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150/6200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

192/4500

ТИП ТРАНСМИССИИ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

181

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

8,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

62

Автор
Леонтий Тютелев, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Записаться на тест-драйв Hyundai TUCSON N Line 2021 в автосалоне официального дилера Хендай

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т. п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Обзоры — Обзор Hyundai Tucson 2021 — один из самых ожидаемых авто в России

Как любит повторять Ким, «мы не про автомобили», но мимо новенького Hyundai Tucson пройти не смогли — эта модель частенько попадает в топ-10 самых популярных кроссоверов России. Пока пятое поколение до нашего рынка еще не добралось, но в США авто уже продается и разлетается как горячие пирожки.

Внешность у машины довольно интересная — с острыми гранями, минимумом плавных линий и встроенными прямо в решетку радиатора дневными ходовыми огнями. Новую концепцию дизайна в Hyundai гордо окрестили «параметрическим динамизмом».

Обновленный Hyundai Tucson стал на 20 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше своего предшественника (4500×1865×1650 мм), а колесная база увеличилась на 10 мм — до 2680 мм. В Китае будет доступна и лонг-версия с удлиненным до 4630 мм кузовом. 

Моторная гамма богатая, но в каких конфигурациях обновленный Tucson появится России, пока неизвестно. Покупателям в США предлагают на выбор аж девять двигателей — бензиновые, дизельные и гибридные.

Hyundai называет новый Tucson самым безопасным в классе — он получил семь подушек, включая центральную, защищающую водителя и переднего пассажира от столкновения друг с другом. Также имеется система предотвращения фронтальных столкновений и экстренного торможения после ДТП, чтобы избежать повторных ударов.

Еще есть ассистент для удержания в полосе, мониторинг слепых зон за счет камер, функция предупреждения водителя о возобновлении движения идущим впереди автомобилем, напоминания о пассажирах на заднем ряду и блокировка дверей при приближении других транспортных средств для безопасного выхода.

Открыть машину можно с ключа или смартфона с установленным приложением Digital Key — в дверную ручку встроен модуль NFC. Управление мультимедиа осуществляется с сенсорного экрана по центру. В моделях подешевле он 8-дюймовый и с физическими кнопками рядом, а в версиях дороже увеличен до 10.2 дюйма и дополнен тач-панелью трехзонного климат-контроля.

Мы, кстати, решили посмотреть не топовую комплектацию, которую итак покажут все блогеры, а среднюю. Впечатления и тест-драйв — в этом видео: