Реле включения вентилятора охлаждения: Как через реле подключить вентилятор охлаждения

Содержание

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Карбюраторные модели

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Инжекторные двигатели

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Перегорание предохранителя;

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Неисправность электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

Схема

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения и печки Нива Шевроле: где находится, фото


Система охлаждения двигателя современного автомобиля представляет собой сложный механизм, оборудованный пассивной и активной составляющей. Реле вентилятора Chevrolet Niva, отвечающие за включение и деактивацию указанных элементов.

Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения

Популярный на территории нашей страны внедорожник Шевроле Нива оборудован высококачественной системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Особенная роль в данном узле принадлежит двум вентиляторам, которые обеспечивают подачу нужного потока воздуха через радиаторную сердцевину.

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, от двигателя перестанет отводиться лишнее тепло, что приведет к перегреву мотора. Так как на этой модели автомобиля число вентиляторов охлаждения увеличено, электрическая схема их функционирования стала намного сложнее, чем в классических легковых авто.

Почему не работает вентилятор охлаждения?

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла. Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира. На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов.

В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения. Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер 86. В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.

Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор охлаждения на Шевроле Нива перестанет включаться на малой скорости. Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер 86. Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора.

Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле. При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны. Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки. Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель.

Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке. В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков. При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать.

Читать новости о новой Ниве

  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт
  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • Система охлаждения Нива Шевроле: схема, неисправности и их устранение | Нива Ремонт
  • Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Назначение и конструкция

Это модуль, предназначенный для включения в бортовую цепь мотора, потребляющего большой ток. Двигатель вентилятора питается электричеством с силой тока в 20-35А, что недопустимо для включения в низковольтную систему управления – расплавится проводка. У Нивы имеется всего три реле, два для левого и правого вентилятора отдельно и одно общее. Каждое устройство имеет свой номер в бортовой сети. Принцип действия и назначение реле актуально для машин всех типов 2004, 2010, 2021 и других годов выпуска.

Внутри релюшки имеют идентичную конструкцию. Здесь присутствует низкая часть, трансформатор и высокая. Также две пары контактов, один нормально замкнутый, второй разомкнутый. При подаче импульса на нижнюю часть на обмотках образуется магнитное поле, и контактная группа с высокой стороны замыкается – подается питание на мотор вентилятора.

Охлаждающий винт работает в двух режимах. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101⁰С, подключается второй. Если система не справляется, моторы переходят на повышенные обороты.

Схема реле вентиляторов


На рисунке представлена цепь питания электровентиляторов системы охлаждения установки. Элементы конструкции представлены под номерами.

  • 1/7 – моторы левого и правого вентилятора;
  • 2 – дополнительное реле питания;
  • 3 – плавкий предохранитель;
  • 4 – контроллер питания;
  • 5 – вспомогательный резистор;
  • 6/8 – главное реле включения правого и левого электромотора соответственно;
  • А/С – минусовая/плюсовая клемма АКБ;
  • В – на главное реле зажигания.

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло.
В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью.

Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора.

Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.

Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

А еще интересно: Установка лебёдки на Ниву

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Датчик вентиляторов Шнивы


Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.

Предназначение и функции

Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

Принцип работы и место расположения

Датчик работает следующим образом.

  1. Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
  2. При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
  3. Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.

Работа

Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.

За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит

Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.

Возможные неисправности и их причины


Если вентиляторы не включаются вовремя, проблема может скрываться в следующих местах.

  1. Перегорели реле или предохранители.
  2. Неправильно работает ДТОЖ.
  3. Повреждена проводка устройства.
  4. Некорректные настройки ЭБУ.
  5. Двигатель вентилятора поврежден или замыкает.

Проверка работоспособности датчика, реле и предохранителей


За работу вентиляторов отвечает ДТОЖ, проверить его просто.

  1. Подготовить термометр, мультиметр, чайник или миску с прохладной водой.
  2. Погрузить датчик в емкость и поставить ее на огонь, параллельно погрузить в воду термометр.
  3. При прохождении порогов в 5 градусов следует подключать мультиметр к датчику в режиме сопротивления. При этом данные записывать.
  4. После прогрева воды до кипения снять последние мерки и сравнить полученные результаты с эталонной таблицей, приведенной ниже. Если показатели прибора отличаются более чем на 10% от эталона – датчик меняется.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения

Для возможности автолюбители врезают в цепь прибора дополнительный выключатель и запитывают его от аккумулятора напрямую. Нарушается работа электроники и бортовой компьютер может выдавать ошибку.

Для обманки устройства пользователи в сети рекомендуют использовать схему.

Здесь добавлено реле и принудительный выключатель.

Замена реле вентилятора

Ввиду простоты конструкции процедура выполняется по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку, отключается клемма контактной группы реле. Далее устройство откручивается от панели и заменяется новым.

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок

  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Toyota Corolla | Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12. 1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

Реле вентилятора охлаждения используется на автомобилях с электрическим вентилятором для охлаждения двигателя. Функция реле вентилятора системы охлаждения заключается в преобразовании сигнала низкого напряжения либо от электронного модуля управления (ECM), либо от датчика, управляемого термостатом.

Реле вентилятора системы охлаждения принимает сигнал низкого напряжения и внутренне включает реле, чтобы обеспечить подачу напряжения аккумуляторной батареи на вентилятор системы охлаждения радиатора. Использование сигнала более низкого напряжения для управления реле снижает нагрузку на остальную часть проводки и систему зарядки.Когда реле вентилятора не работает, соответствующий сигнал не будет получен, и вентилятор не сможет охладить систему.

Этот тип релейной системы также позволяет использовать проводку меньшего диаметра, которая занимает меньше места по всему автомобилю и может значительно снизить вес современных систем, которые все чаще управляются компьютером. Когда реле вентилятора системы охлаждения получает сигнал от ECM, электрическая схема обычно выглядит примерно так, как показано на следующем рисунке.

Реле вентилятора охлаждения обычно расположено либо в центре предохранителей и реле под капотом, либо установлено на блоке электровентилятора за радиатором.Чтобы заменить реле вентилятора охлаждения, есть два метода, которые мы рассмотрим для позиций, упомянутых выше.

  • Примечание : Некоторые производители также называют электронный модуль управления (ECM) модулем управления трансмиссией (PCM).

  • Предупреждение : Вентилятор охлаждения радиатора может работать, когда ключ зажигания находится в положении «выключено». Держите область вокруг лопасти вентилятора свободной, чтобы избежать травм. Если в какой-либо момент невозможно избежать контакта с узлом вентилятора радиатора, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, чтобы вывести вентилятор радиатора из строя.

Способ 1 из 2: Снятие реле вентилятора системы охлаждения в блоке реле/предохранителей под капотом

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите блок предохранителей/реле под капотом . Визуально определите блок предохранителей/реле под капотом.

Ящик обычно располагается либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира в моторном отсеке рядом с крылом.

Шаг 2: Снимите крышку блока предохранителей/реле .Снимите крышку с верхней части блока предохранителей/реле под капотом.

Это достигается удалением или освобождением любой комбинации удерживающих зажимов или застежек.

Шаг 3: Найдите реле вентилятора системы охлаждения . Теперь мы должны определить, какое реле является реле вентилятора охлаждения.

Большинство производителей печатают схему на одной стороне крышки блока предохранителей/реле под капотом, на которой показано расположение каждого из предохранителей и реле, содержащихся в блоке.

  • Совет : Если на крышке блока предохранителей/реле под капотом нет схемы, проверьте в руководстве пользователя возможный список мест расположения предохранителей и реле.

Шаг 4: Убедитесь, что питание отключено . В этот момент убедитесь, что ключ зажигания находится в выключенном положении.

Для дополнительной безопасности выньте ключ из замка зажигания и поместите его либо на приборную панель, либо на центральную консоль (при наличии).

  • Предупреждение : Важно, чтобы зажигание было выключено, чтобы гарантировать отсутствие скачков напряжения, которые могут привести к катастрофическому повреждению электронного модуля управления (ECM) при замене реле.

Шаг 5: Замена реле вентилятора системы охлаждения . Аккуратно сожмите реле пальцами и покачивайте вперед-назад, одновременно подтягивая реле.

Реле должно вытягиваться с номинальным усилием.

  • Совет : Нередко на реле со временем накапливаются грязь и мусор, и поэтому его трудно удалить. Иногда необходимо использовать маленькую отвертку или плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить реле из гнезда.

Шаг 6: Подберите сменное реле к оригинальному . После снятия реле вентилятора охлаждения сравните новое реле с реле, которое было удалено.

Убедитесь, что реле имеет те же основные размеры. Переверните реле и сравните номер клеммы и ориентацию.

Шаг 7: Установите новое реле вентилятора охлаждения . Расположите реле над углублением, из которого был извлечен оригинал, и осторожно нажмите на него, чтобы оно встало на место.

Шаг 8: Убедитесь, что новое реле вентилятора системы охлаждения установлено правильно . Визуально осмотрите основание реле вентилятора системы охлаждения, чтобы убедиться, что основание реле полностью вошло в гнездо.

Зазор между основанием реле вентилятора охлаждения и блоком предохранителей/реле под капотом должен быть менее 1 мм.

Шаг 9: Проверьте работу сменного реле вентилятора системы охлаждения . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.

Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.

Метод 2 из 2: Замена реле вентилятора системы охлаждения, установленного на блоке электровентилятора системы охлаждения

Шаг 1: Найдите реле вентилятора системы охлаждения . Осмотрите узел электровентилятора системы охлаждения на наличие реле вентилятора системы охлаждения.

На приведенном выше рисунке показан типичный пример того, как реле может быть установлено на некоторых моделях.

  • Совет : Если есть вопрос, является ли компонент реле вентилятора охлаждения, можно использовать руководство по ремонту для мастерских, чтобы найти место на данном автомобиле.

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем . Реле вентилятора охлаждения имеет электрический разъем, который необходимо отсоединить и подключить к запасному реле вентилятора охлаждения.

Наиболее часто используемые разъемы представляют собой разъемы нажимного типа. Отсоедините разъем и снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Шаг 3: Сравните сменное реле вентилятора системы охлаждения со снятым . Осмотрите сменное реле вентилятора охлаждения и сравните его со снятым реле.

Обратите особое внимание на физические размеры реле и, что более важно, на количество и ориентацию контактов при замене.

Шаг 4: Установите сменное реле вентилятора системы охлаждения . Вставьте электрический разъем в сменное реле вентилятора системы охлаждения и установите его на место.

  • Примечание : Остальные шаги, описанные ниже, одинаковы для любого метода, указанного выше.

Шаг 5: Проверьте работу сменного реле .Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.

Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.

  • Примечание : Большинство, но не все производители имеют систему охлаждающего вентилятора, которая включается при включении кондиционера.

Замена реле вентилятора системы охлаждения является жизненно важным ремонтом для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если в какой-то момент вы почувствуете, что вам не помешала бы замена реле вентилятора охлаждения, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic приехать к вам домой и выполнить ремонт для вас.

Полное руководство по стоимости замены реле вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения вашего двигателя помогает поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Он активируется реле, которое следует набору протоколов на основе информации, предоставленной ему модулем управления силовым агрегатом. Так, когда реле вентилятора охлаждения перестает работать, охлаждающая жидкость может перегреться, и автомобиль может перегреться.

Чтобы заменить реле вентилятора охлаждения, вы заплатите в среднем 80–160 долларов США, в зависимости от типа вашего автомобиля и гонораров механика.Работа должна стоить около 70 долларов, а детали обойдутся вам в 10-50 долларов.

Вентилятор охлаждения Замена реле Сравнение затрат

Ваш механик

Работа Гарантия Цена
Части и труда 12 месяцев $ 417- $ 597

MIDAS

MIDAS

Работа Цена
12 месяцев $ 405-201999196 86

г-нШины

Работа Гарантия Цена
Части и труда 12 месяцев $ 425- $ 604

НТДА

Работа Гарантия Цена
Части и труда 24 месяцев $ 401- $ 519

Walmart

Работа Гарантия Цена
Части Limited $ 265- $ 390

Amazon

Рабочие Гарантия Цена
Части Limited $ 244- 384 долл. США

  90 003

Что такое замена реле охлаждающего вентилятора?

Охлаждающий вентилятор должен работать в течение всего срока службы автомобиля, но это не всегда так.Если он выйдет из строя, вы можете не заметить его сразу, но вам нужно будет заменить его, когда он не работает. Если он какое-то время не работал, прежде чем вы заметили проблему и устранили ее, то ваш двигатель также может быть поврежден из-за чрезмерного перегрева.

В большинстве случаев это быстрый и простой ремонт, занимающий около часа и требующий лишь замены небольшого реле. Если вы позволили проблеме сохраняться какое-то время, то ее устранение займет намного больше времени и обойдется вам немного дороже.

Преимущества замены реле вентилятора системы охлаждения

Если вы быстро и решительно устраните эту проблему, то вы убережете свой двигатель от перегрева и продлите срок его службы. Вам также понравится автомобиль, который не так сильно нагревается и работает более плавно. Чем раньше вы решите эту проблему, тем больше денег вы сэкономите.

Что делается при замене реле вентилятора системы охлаждения?

Механик должен подтвердить, что необходимо заменить реле вентилятора системы охлаждения.В этом случае необходимо будет открыть главную панель реле доступа. Затем сломанное реле будет извлечено из корпуса, просто потянув его вверх и наружу. Механик проверит соединения, чтобы увидеть, не перегорели ли они или иным образом не повреждены. Если они повреждены, их тоже необходимо заменить. Затем в корпус реле будет вставлено новое реле.

Охлаждающий вентилятор проверяется при работающем автомобиле, а затем проверяется во время дорожных испытаний, чтобы убедиться в его правильной работе.

Когда производить замену реле вентилятора охлаждения

Не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с проблемой, вызывающей перегрев двигателя. Это невероятно опасно для вашего двигателя, и вам нужно как можно скорее починить реле вентилятора охлаждающей жидкости.

Вы можете найти некоторые признаки того, что может быть проблема с реле. Очевидным будет перегрев, и вы можете увидеть индикатор проверки двигателя, или ваш датчик температуры может быть высоким.Вы также должны прислушаться, чтобы убедиться, что ваш охлаждающий вентилятор всегда работает или ваш кондиционер не работает должным образом. Все это может быть индикатором того, что у вас отказало реле вентилятора охлаждения.

Как сэкономить деньги на замене реле вентилятора охлаждения

Это отличный проект для домашних мастеров, которые хотят сэкономить деньги. Это относительно простой процесс замены, и вы можете выполнить его примерно за час или два, даже если у вас нет большого опыта в решении подобных проблем.Просто убедитесь, что вы правильно диагностировали проблему, так как есть ряд деталей автомобиля, которые могут выйти из строя и привести к перегреву двигателя или неработоспособности кондиционера.

Вы также можете попробовать сравнить расценки разных механиков, чтобы узнать, у кого лучше предложение, но, поскольку это обычно недорого, вы вряд ли сэкономите много денег, сравнивая расценки.

Образец охлаждения вентилятора реле замены стоит

$ 51899
60171
Troad
Ford F-Series $ 72-49 006 $ 417 — $ 452
Chevrolet Silverado $ 108- $ 138 $ 380- $ 458 $ 488- $ 596
Ford Focus $ 72- $ 92 $ 345- $ 360 $ 417- $ 452
Toyota Camry $ 78- $ 85 $ 370- $ 390 $ 448- $ 475
Toyota Corolla $ 78- $ 85 $ 370- $ 390 $ 448-$ 475
Nissan Altima $ 54- $ 69 $ 328-20 $ 350181 $ 37381 $ 373-20 $ 419
Honda CR-V $ 79- $ 100 $ 390- $ 418 $ 4696 $ 518
Honda Civic $ 79- $ 100 $ 390- $ 418 $ 469- $ 518
Honda Accord $ 79- $ 100 $ 390- $ 418 $ 469- $ 518
Ford Fusion $ 72- $ 92 $ 345- 360 $ $ 417- $ 452

Установка электрического реле вентилятора радиатора с охлаждением Champion