Регулировка схождения колес: Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Содержание

схождение — проверка регулировки углов установки колес (сход-развал)

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24,(986) 726-84-33,(910) 790-23-52, (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20,(831) 410-11-21,(831) 410-14-32

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.

1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Регулировка схождения колес грузового автомобиля

Главная » Регулировка схождения колес грузового автомобиля NEW!!!!

 

ООО «Т-К-Сервис» представляет услугу регулировки схождения передних колес грузового автомобиля.

В теории углов установки управляемых колес грузовиков, автобусов и прицепов используются общеизвестные принципы. Для создания наименьшего сопротивления движению, замедления изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Именно с этой целью колеса управляемых осей устанавливают с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости. Существуют также углы продольного и поперечного наклона оси поворота. Они создают стабилизирующий момент во время движения.

Развал колеса представляет собой угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, а отрицательным — при наклоне колеса внутрь. Этот угол необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колеса по отношению к поверхности дороги при деформации деталей моста под воздействием веса передней части автомобиля. При установке колеса с развалом возникает осевая сила, прижимающая ступицу с колесом к внутреннему подшипнику, размер которого обычно больше, чем наружного. Угол развала обеспечивается конструкцией управляемого моста путем наклона поворотной цапфы и составляет 0-2 градуса. В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа деталей шкворневого узла, подшипников ступиц колес, а иногда и за счет деформации балки управляемого моста.

При наличии развала колесо стремится катиться в сторону от автомобиля по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги. Так как управляемые колеса связаны жесткой балкой моста, качение колес по расходящимся дугам сопровождалось бы боковым скольжением. Для устранения этого явления колеса устанавливают не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля, это и называется схождением. Еще одна необходимость в схождении связана с силой сопротивления качению, которая при движении автомобиля стремится повернуть колеса наружу. Параметр схождения определяется разностью расстояний между колесами, которые замеряются сзади и спереди по краям ободьев на высоте колесной оси. Причины изменения схождения в процессе эксплуатации извест­ны: износ шарнирных соединений рулевой тяги, втулок поворотных кулаков, а также различные деформации. Регулировка схождения управляемого моста в процессе эксплуатации осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. При этом должно быть правильно подобрано соотношение между углами развала и схождения. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и изнашивание шин будут минимальными. Еще одна закономерность связана с максимальными углами поворота колес влево или вправо. Этот параметр влияет на радиус поворота автомобиля при маневрировании.

Традиционно на грузовых автомобилях регулировка колес и осей производилась при помощи простейших измерительных инструментов. Развал измерялся при помощи нити отвеса или жидкостного уровня, а схождение — специальной линейкой. При этом обычно предполагалось, что вполне достаточно провести регулировку передней управляемой оси, и если угол схождения колес был в норме, считалось, что все в порядке. На самом деле все оси и колеса, установленные на раме грузовика, а также на прицепе и полуприцепе, влияют в движении друг на друга и на поведение транспортного средства на дороге, и даже небольшое их отклонение от нормативов имеет большие последствия.

Достаточно незначительного смещения оси, чтобы появились первые дефекты в работе ходовой части. Например, если одно колесо при прохождении метра отклоняется от курса на 5 мм вправо, а другое на то же значение влево, то после прохождения 1 км общее отклонение составит расстояние 10 м. Понятно, что, двигаясь по траектории транспортного средства, шины могут компенсировать это расстояние только проскальзыванием. Как следствие — повышенный износ и увеличение сопротивления движению транспортного средства с соответствующим расходом топлива.

 


Регулировка схождения колес БТР-80

Постников Александр Александрович1, Пархоменко Александр Викторович2, Волков Юрий Иванович3, Гумелёв Василий Юрьевич4
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, доцент
4Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук

Postnikov Alexander Alexandrovich1, Parhomenko Alexander Viktorovich2, Volkov Yuriy Ivanovich3, Gumelev Vasiliy Yuryevich4
1Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, adjunct

2Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, associate professor
3Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, associate professor
4Ryazan High Airborne Command School named after of the General of the Army V.F. Margelov, candidate of technical sciences

Библиографическая ссылка на статью:
Постников А.А., Пархоменко А.В., Волков Ю.И., Гумелёв В.Ю. Регулировка схождения колес БТР-80 // Современная техника и технологии. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/02/12195 (дата обращения: 24.01.2022).

На кафедре эксплуатации вооружения и военной техники РВВДКУ большое внимание уделялось и продолжает уделяться разработке методических материалов не только по особенностям технического обслуживания бронетранспортера БТР-80, но также по некоторым вопросам, связанным с устройством машины. Ряд материалов был опубликован в качестве статей в различных журналах, в том числе и электронных [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15]. В некоторых учебных пособиях соавторами являлись курсанты [16, 17, 18, 19 20]. Все перечисленные выше публикации находятся в свободном доступе, так как они сами или сведения о них размещены в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Цель – помочь обучаемым глубже изучить вопросы эксплуатации БТР-80, а выпускникам училища оказать необходимое методическое сопровождение при исполнении служебных обязанностей.

Данная публикация посвящена проверке и регулировке схождения управляемых колес БТР-80, которая является важнейшей операцией технического обслуживания машины, так как именно она (эта операция) обеспечивает управляемость бронетранспортера при движении по суше и на плаву. Кроме того, при неправильном схождении значительно возрастает износ шин управляемых мостов. Схождение колес обязательно следует проверять через каждые 2000 км пробега машины при выполнении очередного технического обслуживания №1 (ТО-1) БТР-80. Если проверка показала, что величина схождения колес не соответствует требованиям технической документации, то ее необходимо отрегулировать.

Что же подразумевается под термином «управляемость машины»? Управляемость – это такое свойство машины, которое характеризует ее способность легко менять направление движения при повороте водителем рулевого колеса, а также способность удерживать заданное направление движение. Управляемость машины во многом определяется схождением и развалом управляемых колес, то есть колес, приводимых в действие рулевым управлением бронетранспортера. Напомним, что у БТР-80 на двух передних мостах, а они, также как и все четыре моста машины, являются ведущими, установлены управляемые колеса.

Схождением колес принято называть угол между заданным направлением движения машины и плоскостью вращения управляемого колеса. В соответствии с рисунком 1 схождение является разностью между измеренными величинами А1 и А2 (рисунок 1).

Причем, если А2 больше А1, то схождение принято называть положительным, но, а если А1 больше А2, то схождение отрицательное.

Рисунок 1 – Управляемые колеса первого или второго моста бронетранспортера БТР-80 при виде сверху

В случае, когда схождение управляемых колес не соответствует установленным техническими условиями параметрам, то ухудшается устойчивость бронетранспортера, его управляемость и значительно повышается износ шин управляемых мостов машины.

Управление бронетранспортером осуществляется поворотом управляемых колес двух передних мостов не только при движении по суше, но и на плаву. На плаву одновременно с управляемыми колесами направления движения БТР-80 задается также поворотом водяных рулей рулевого агрегата и его заслонок.

Соответствующее заданным техническим условиям схождение колес является важнейшим фактором устойчивости бронетранспортера при движении по суше. Схождение управляемых колес БТР-80 определяется разностью двух расстояний. Первое – это расстояние между наружными кромками ободьев колес в их заднем положении и второе – расстояние между кромками ободьев колес в их переднем положении. Расстояния измеряются на уровне высоты центра колес между одними и теми же точками обода. Для этого машина должна проехать вперед на такое расстояние, чтобы помеченные при первом измерении точки кромок ободьев повернулись на 180̊. Если разность отличается от установленной техническим условиям, то схождение требует регулировки.

Проверка и регулировка схождения в воинской части выполняется только специалистами ремонтной роты воинской части.

В пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) воинской части на участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин оборудуется пост их технического диагностирования. На посту имеется специальная линейка, предназначенная для проверки схождения управляемых колес и его регулировки (рисунок 2).

Рисунок 2 – Линейка раздвижная (телескопическая) для проверки величины схождения-развала управляемых колес боевых и специальных колесных машин, а также автомобилей

Отметим, что на величину схождения колес, а также износа шин бронетранспортера оказывает сильное влияние состояние резиновых втулок подвески, наличие люфтов в подшипниках ступиц колесных редукторов и в шкворневых соединениях их поворотных кулаков.

Кроме раздвижной линейки при проверке при регулировке колес используется дополнительно следующий инструмент: ключ гаечный 22×24 мм, ключ кольцевой 17×19 мм, ключ разводной, а также, при необходимости, другое оборудование поста диагностирования.

Перед проверкой схождения колес следует проверить:

— состояние и затяжку резиновых втулок подвески,

— отсутствие люфтов в шкворневых соединениях поворотных кулаков колесных редукторов и в подшипниках ступиц их ведомых шестерен;

— затяжку крепления сошки и маятникового рычага;

— состояние и затяжку соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг (рисунок 3).

Колесные тяги 4 передают усилия от рычагов 7 непосредственно к управляемым колесам. Колесные тяги в своей средней части выполнены с шестигранным сечением, что облегчает их вращение при помощи инструмента для изменения длины, если необходима регулировка схождения колес. Оболочка в виде проволочного каркаса надежно предохраняет от механических повреждений защитные резиновые колпаки шаровых наконечников колесных тяг 14 (рисунок 3)

Наконечники колесных тяг имеют разное (правое и левое) направление резьбы для соединения с тягой и противоположное расположение на них пресс-масленок.

Рисунок 3 – Рулевое управление

Проверку и регулировку схождения управляемых колес следует проводить только на ровной горизонтальной площадке при давлении воздуха в шинах 3 кгс/см2 и в положении колес для движения по прямой [21].

Проверка схождения проводится в указанной ниже последовательности:

— измерить расстояние между кромками ободьев колес (внутренними краями шин) на диаметре около800 ммспереди на высоте 450 мм от поверхности площадки (рисунок 4) и отметить мелом или маркером на каждом колесе место касания штанги раздвижной линейки;

Рисунок 4 – Измерение расстояние между внутренними краями шин спереди бронетранспортера на диаметре около800 мм

— продвинуть после этого машину вперед настолько, чтобы колеса повернулись на 180̊ и метки оказались сзади на той же высоте. Повторно измерить расстояние между отмеченными точками (рисунок 5). Разность между первым замером А1 и вторым замером А2 должна находиться в пределах от 5 до 7 мм, т. е. расстояние между задними точками должно быть больше на 5-7 мм расстояния между передними точками (рисунок 6).

Если разность между замерами не соответствует требуемой величине, то следует провести регулировку схождения колес и установить одинаковое схождение колес управляемых мостов в заданных пределах. С этой целью при регулировке необходимо укоротить все четыре колесные тяги управляемых колес машины на одинаковую величину (в пределах поворота шестигранников на 1,5-2 грани). В этом случае все четыре управляемых колеса сойдутся на углы равной величины.

Рисунок 5 – Повторное измерение расстояние между отмеченными точками на внутренних краях шин после того, как машина была продвинута вперед

Рисунок 6 – Разность между первым замером А1 и вторым замером А2 должна находиться в пределах от 5 до 7 мм

Последовательность регулировки следующая:

— ослабить болты 7 (рисунок 3) наконечников всех четырех колесных тяг обеих передних управляемых мостов и, вращая шестигранники тяг 3, установить все четыре колеса параллельно плоскости продольной оси машины. Проверить точность установки колес в указанное положение с помощью натянутого на уровне осей колес шнура. Все четыре колеса одного борта должны быть параллельны шнуру или же касаться его в двух точках;

— замерить расстояние между внутренними краями шин на диаметре около800 ммспереди на высоте 450 мм (рисунок 4) и отметить мелом или маркером места касания штанги раздвижной линейки для проверки схождения-развала колес;

— продвинуть после этого машину вперед настолько, чтобы колеса повернулись на 180̊ и метки оказались сзади на той же высоте. Повторно замерить расстояние между отмеченными точками (рисунок 5). Разность между замерами А1 (первый) и А2 (второй) должна находиться в пределах от 5 до 7 мм, то есть расстояние измеренное между задними точками после того, как машина была продвинута вперед, должно быть больше на 5-7 мм расстояния между теми же точками, но уже спереди управляемых колес (рисунок 6). Если разность двух проведенных измерений не находится в указанных выше пределах, то следует довернуть колеса, проворачивая соответствующую пару колесных тяг каждого управляемого моста на одинаковую величину.

При проверке схождения колес, которая выполняется с целью самоконтроля по точкам наружных диаметров ободьев колес, разница этих замеров должна быть в пределах от 3,5 до 4,5 мм. После регулировки стяжные болты наконечников тяг необходимо с усилием затянуть и надежно зашплинтовать.

Авторы надеются, что данная публикация будет полезна тем, кто изучает особенности эксплуатации БТР-80, а также должностным, занимающимся практической эксплуатацией этой машины.


Библиографический список
  1. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков– Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23124684
  2. Гумелёв, В.Ю. Ремонт аккумуляторных батарей с общей крышкой [Текст] / В.Ю. Гумелев, А.Г. Картуков, Т.Н. Лебедев // Автомобильная промышленность – 2012. – №12. – С 22-23. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21027315
  3. Картуков А. Г., Гумелёв В. Ю. Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР-80 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1086–1090. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53220.htm.
  4. Гумелёв В.Ю., Картуков А.Г., Пархоменко А.В. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР-80. // Современная техника и технологии. – Январь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/01/1480 (дата обращения: 11.02.2017).
  5. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Взаимозаменяемость стартерных батарей бронетранспортера БТР-80. // Современная техника и технологии. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/06/2069 (дата обращения: 10.02.2017).
  6. Каpтуков, А. Г. Способ принудительного возбуждения генераторов бронетранспортера БТР-80 [Текст] / А.Г. Картуков, В.Ю. Гумелев // Грузовик с приложением. – 2013. – №10. – С 9-10. URL: http://elibrary. ru/item.asp?id=21027315
  7. Картуков, А.Г. Аварийный пуск дизеля бронетранспортера БТР-80 [Текст] / А.Г. Картуков, В.Ю. Гумелев // Автомобильная промышленность. – 2013. – №12. – С. 18-19. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23395713
  8. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Чрезвычайный способ пуска двигателя бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/05/3360  (дата обращения: 11.02.2017).
  9. Рогачёв В.Д., Гумелёв В.Ю., Писарчук А.В., Постников А.А. Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/02/5543 (дата обращения: 09.02.2017).
  10. Постников А.А., Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю. Об аккумуляторных батареях БТР-80 и их техническом обслуживании // Современная техника и технологии. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/07/6511  (дата обращения: 09. 02.2017).
  11. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А. Краткие сведения об организации и проведении технического обслуживания №1 бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/10/7940  (дата обращения: 05.02.2017).
  12. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/05/9953 (дата обращения: 12.02.2017).
  13. Постников А.А., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Волков Ю.И. Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/09/10494  (дата обращения: 13.02.2017).
  14. Постников А.А., Пархоменко А.В., Волков Ю.И., Гумелёв В.Ю. Особенности проверки исправности системы противопожарного оборудования (ППО) бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/10/10670  (дата обращения: 14.02.2017).
  15. Постников А.А., Пархоменко А.В., Волков Ю.И., Гумелёв В.Ю. Проверка работы и последовательность регулировки приводов подачи топлива и остановки дизеля БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/10999  (дата обращения: 09.02.2017).
  16. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 2 / [Текст] В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, Ю.И. Волков, Д.В. Разиков, А.А. Постников, В.А. Москаленко, В.Ю. Гужвенко; под общей редакцией А.В. Пархоменко. – Рязань: РВВДКУ, 2016. – 202 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24532221
  17. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Русецкий В.В. Классификация стартерных аккумуляторных батарей и маркировка батарей, устанавливаемых на боевой машине десанта БМД-2. // Современная техника и технологии. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/02/1607 (дата обращения: 09.02.2017).
  18. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Установка дублирующего выключателя для стартера дизеля бронетранспортера БТР-80. // Современная техника и технологии. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/02/1632 (дата обращения: 09.02.2017).
  19. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска. // Современная техника и технологии. – Март, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/03/1683 (дата обращения: 09.02.2017).
  20. Гумелёв В.Ю., Ишкинин Р.Р., Москаленко В.А. Устройство для принудительного возбуждения генераторов бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/02/2774 (дата обращения: 12.02.2017).
  21. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.


Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»

Регулировка колес


Развал – схождение колес является одной самых необходимых и востребованных процедур, которые следует выполнять по рекомендациям авто производителей с периодичностью раз в 30 – 40 тыс. км.

Развал колес

Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром к оси в вертикальном направлении. Развал может быть положительным, отрицательным и нулевым. Положительным развалом является тот, при котором верхняя сторона колеса направлена наружу, отрицательным соответственно тот, при котором эта же сторона колеса направлена внутрь. Идеальным состоянием считается нулевой развал, при котором колеса стоят строго вертикально.

При эксплуатации автомобиля, развал способен изменяться, его изменения зависят от угла крена при повороте, а так же от степени загруженности автомобиля (т. е. при большой загрузке, колеса будут в нижней части расходиться в стороны). По этой причине у некоторых тяжелых грузовых автомобилей изначально на задней оси установлен положительный развал, для того, что бы при загрузке, колеса принимали нормальное положение. Правильно отрегулированный развал обеспечивает максимальный контакт протектора с дорогой и оказывает существенное влияние на скорость и равномерность изнашивания покрышек, управляемость автомобиля и устойчивость на поворотах.   

Схождение колес

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром к оси в горизонтальном направлении (направлением движения). Схождение влияет на скорость изнашивания покрышек, управляемость автомобиля, его маневренность, условия работы ходовой части и расход топлива. При неправильно установленном схождении, вращение колеса будет происходить под углом к направлению движения, что приведет к возникновению трения скольжения шины о дорожное покрытие, из-за чего скорость изнашивания протектора значительно возрастет. К примеру, при схождении в более чем 5 мм, протектор сотрется через 800 – 1000 км.

Схождение измеряется в миллиметрах и в градусах. При измерении в миллиметрах, схождение высчитывается как разность расстояний между задними и передними кромками колес. Значение схождения, отображенное в технических спецификациях и справочниках к автомобилю, актуально лишь для тех колес, размеры которых соответствуют штатным, иначе схождение необходимо пересчитывать. Кроме того, значения схождения, полученные при измерении обычным путем, могут оказаться неверными в том случае если имеются повреждения диска колеса или монтаж колеса осуществлен некорректно. Для измерения схождения на поврежденных колесах используется технология run out, которая при диагностике учитывает степень биения колеса.

Для регулировки сход – развала в настоящее время используется современное 3D-оборудование и программное обеспечение, что позволяет наиболее точно производить диагностику и моделировать разные ситуации поведения автомобиля на дороге, но при необходимости схождение колес можно отрегулировать самостоятельно, без использования дорогостоящего оборудования. Регулировка схождения производится посредством изменения длины рулевых тяг с помощью обычных гаечных ключей.

При самостоятельной регулировке, измерение угла схода осуществляется с помощью раздвижной линейки либо самодельной штанги. Штанга изготавливается из прямой деревянной рейки с ввернутыми в торцы шурупами (в каждом торце по одному шурупу). Измерения производятся с задней и передней стороны колес, по направлению хода автомобиля. Штанга устанавливается таким образом, что бы шляпки шурупов упирались в ободья колес. В том случае, когда шляпки не достают до ободьев, один из шурупов следует постепенно выкручивать до установления контакта. После того как шляпки шурупов слегка уперлись в колеса, следует измерить длину выкручиваемого шурупа. Затем измерения повторяются в передней части колесных ободьев. Разница в изменяемой длине шурупа и будет величиной схода. Полученную величину следует сравнить с показателями в технической документации на автомобиль и при необходимости подкорректировать. К примеру, предельная величина схода на автомобиле ВАЗ составляет 2 -4 мм, у Москвичей: 1 – 3 мм, у ГАЗ-24 порядка 1,0 – 1,5 мм.  

Производить регулировку развал – схождения колес рекомендуется в тех случаях, когда:

  • Производился ремонт ходовой части
  • Осуществлялось изменение клиренса
  • При уводе автомобиля в разные стороны (особенно при торможении)
  • При слабом возврате руля после поворота
  • При повышенном шуме шин во время езды, особенно при визге на поворотах с малой скоростью
  • После обкатки автомобиля

Необходимо помнить, что углы установки колес влияют на величину пятна контакта колеса с дорогой, и как следствие на уровень сцепления шины с дорожным покрытием, от чего зависит управляемость автомобиля, уровень комфорта при вождении и безопасность водителя и пассажиров. 


Регулировка схождения передних колес — Энциклопедия по машиностроению XXL

Завышено или занижено давление воздуха в шине Нарушена регулировка схождения передних колес Заниженное давление воздуха в шине Неправильный монтаж. Проворот покрышки ведущих колес на ободе. Прокол камеры  [c.43]
Рис. 121. Регулировка схождения передних колес и установка максимальных углов поворота

После установки рулевых тя1 и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя установленное положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно торцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. Затем, придерживая наконечники и регулировочные муфты от проворачивания, затянуть контргайки регулировочной муфты и проверить еще раз величину схождения передних колес.  [c.196]

Схождение передних колес. Для выявления рациональной периодичности проверки и регулировки схождения передних колес были произведены замеры изменения этой величины у 44 грузовых автомобилей ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164) и ЗИЛ-585, выполнивших за период наблюдений пробег около 350 ООО км.[c.171]

Проверка и регулировка схождения передних колес  [c.209]

Рис. 91. проверка и регулировка схождения передних колес на автомобилях ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 а—проверка схождения колес б—соединение наконечника поперечной рулевой тяги  [c.152]

Регулировка схождения передних колес. Схождение регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, имеющей на концах резьбу и наконечники. Линейка для проверки схождения передних колес (рис. 154) состоит из четырех вставленных одна в другую стальных тонкостенных труб. После установки нужной длины линейки трубы  [c.340]

Регулировка схождения передних колес. Схождение регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, имеющей на концах резьбу и наконечники. Линейка для проверки схождения передних колес (рис. 132) состоит из четырех вставленных одна в другую стальных тонкостенных труб. После установки нужной длины линейки трубы закрепляют фиксаторами 3, которые входят в отверстия промежуточной трубы. На средней трубе укреплен указатель 6, который перемещается по шкале 2, укрепленной на подвижной трубе I. Линейку ставят так, чтобы упоры 5 плотно прилегали к боковинам покрышек, а нижние концы цепочек 4 слегка касались пола.  [c.275]

Регулировка схождения передних колес. Схождение регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, имеюшей на концах резьбу и наконечники. При этом следует замерить расстояния В и Л (см. рис. 118) между боковыми поверхностями шин спереди и сзади оси. Таким же образом замеряют развал колес — как разность расстояний между шинами вверху и внизу.  [c.216]

Проверка и регулировка схождения передних колес. Для проверки схождения применяют раздвижную линейку I (рис. 163), которую устанавливают между передними колесами так, чтобы упоры 4 касались боковин покрышек, а концы цепочек 3 — пола. Шкалу линейки перемещают до совмещения указателя 2 с нулевым делением. Затем автомобиль перекатывают, чтобы линейка оказалась позади передней оси на том же расстоянии от пола, на кото-  [c. 216]


Регулировка схождения передних колес  [c.65]

В случае, если рулевое колесо при езде по прямой занимает неправильное положение, или производилась разборка рулевых тяг, регулировку схождения передних колес надо производить в такой последовательности  [c.573]

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС  [c.113]

Внимание После регулировки схождения передних колес рулевые тяги должны быть одинаковой длины.  [c.113]

Установка наконечника рулевой тяги производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений. После установки наконечника рулевой тяги проверить схождение передних колес, при необходимости отрегулировать (см подраздел Регулировка схождения передних колес ),  [c.145]

После установки рулевой тяги проверить схождение передних колес, при необходимости отрегулировать (см подраздел Регулировка схождения передних колес ).[c.146]

Если углы поворота управляемых колес отличаются от рекомендуемых (рис 5.28), то это означает, что нарушена работа рулевого привода Следует устранить неправильность его сборки или регулировки (см. подраздел Регулировка схождения передних колес ).  [c.148]

Для этого должно быть обеспечено образцовое техническое состояние автомобиля, своевременно и с высоким качеством производиться его техническое обслуживание с обязательной регулировкой механизмов, от которых в наибольшей степени зависит расход бензина карбюратора, тормозов, сцепления, схождения передних колес, подшипников ступиц колес кроме того, должны соблюдаться нормальное давление в шинах и правильная установка зажигания.  [c.372]

На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывают нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная регулировка тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин.[c.205]

При регулировке на стенде величину схождения колес измеряют по наружным сторонам шин в точках равного биения, расположенных в горизонтальной плоскости. При измерении схождения передних колес раздвижной телескопической линейкой по внутренним поверхностям шин не требуется находить точки равного биения шин.  [c.169]

СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА ПОВОРОТА И СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС,  [c.272]

III Установка поперечной рулевой тяги в сборе и регулировка углов схождения колес Стенд для регулировки угла поворота и схождения передних колес 6101-37  [c.406]

Регулировка схождения колес. Операцию осуществляют прп необходимости изменением длины поперечной рулевой тяги. При увеличении длины поперечной тяги (вывинчивании ее из наконечников) схождение колес возрастает, а при уменьшении длины — уменьшается. У автомобилей с зависимой передней подвеской (грузовых автомобилей) для данной регулировки отпускают стяжные болты поперечной рулевой тяги и, вращая тягу ключом в нужном направлении, увеличивают или уменьшают схождение передних колес. После закрепления стяжных болтов вновь проверяют схождение колес. У автомобилей с независимой рычажной подвеской (легковых автомобилей) схождение регулируют изменением длины боковых тяг отдельно для каждого из колес. Важным условием при этом является сохранение одинаковой длины обеих боковых тяг. Для этого перед началом регулировки замеряют длину обеих боковых тяг и регулируют схождение колес так, чтобы по окончании регулировки длина тяг была одинаковой.  [c.84]

Через 12 000 км дополнительно рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, систему питания, вентилятор, схождение передних колес, тормоза, сцепление, регулировку фар, рулевое управление и произвести необходимые смазочные и крепежные работы. По составу работ обслуживание через 12 ООО км весьма близко к ТО-2, принятому в автохозяйствах СССР.  [c.25]


Как видно из табл. 49, когда первоначально была установлена нормальная величина схождения передних колес, интенсивность последующего уменьшения схождения оказалась наименьшей. При пониженной величине схождения (О—4 мм) интенсивность уменьшения величин схождения возрастает в 2,7—2,8 раза, а при отрицательном первоначальном схождении — в 3—4 раза. Поэтому регулировку величины схождения передних колес необходимо проводить по верхнему пределу. Одновременно с проверкой и регулировкой величины схождения следует проверять правильность расположения заднего и переднего мостов (отсутствие перекосов), что также влияет на износ шин и на безопасность движения (легкость управления).  [c.172]

Неравномерный или ускоренный износ шин происходит от повышенного, против нормы, давления воздуха (изнашивается средняя часть протектора) или от пониженного давления (повышенный износ крайних частей протектора), неправильной величины схождения колес (пилообразный поперечный износ протектора), неправильного развала колес (односторонний износ протектора), нарушения балансировки или неправильной регулировки подшипников ступиц колес (неравномерный износ протектора, пятнами). Для устранения неисправности установить нормальное давление в шинах и в зависимости от характера износа произвести регулировку установки передних колес и их балансировку.  [c.151]

Схождение передних колес от ,5—-до Ъ мм — у автомобиля ГАЗ-51. Определяется эТа величина как разность расстояния /4 и 5 между внутренними краями шин, замеренная в одной горизонтальной плоскости, когда колеса находятся в положении, соответствующем езде по прямой (рис. 150), Угол схождения передних колес у автомобиля ЗИЛ-150 равен 17 —23 для каждой стороны (рис. 150). Регулировку угла схождения производят в приспособлении с помощью поперечной рулевой тяги. При проверке на автомобиле схождение передних ке-  [c.424]

Работы по регулировке и контролю тормозов, сцепления и переднего моста являются весьма трудоемкими. По нормативным, данным, на регулировку схождения передних колес автомобиля ЗИЛ-164 необходимо затратить 20 чел.-мин., сцепления — 40 чел.-мин., на снятие и установку сцепления (включая снятие коробкп передач) —около 4 чел. -час., а на контроль и регулировку тормозов (со снятием тормозных барабанов и заменой смазки в ступицах колес) — более 3 чел.-час. Однако этим механизмам в автохозяйствах уделяется совершенно недостаточное внимание. Их обслуживание часто проводится не в профилактическом порядке, а по потребности, на основании субъективной оценки шофера или механика.  [c.156]

II — крепление соединений, обеспечивающих плотность и требующих более редкого обслуживания /2 — регулировка рабочего тормоза — регулировка дискового ручного тормоза / i — регулировка схождения передних колес /5 —замена масла в коробке передач /б — замена масла в картере заднего моста 17 — зачистка контактов и регулировка зазора прерывателя-распределителя 8 — очистка свечей зажигания от нагара и регулировка зазора между электродами /5 — регулировка реле-регулятора 20—очистка масляной ванны воздушного ф тьтра 21 — промывка топливного фильтра-отстойника  [c.183]

После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ (В—А на рис. 133) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты / и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2,5—3,0 оборота и в таком положении законтрива-ют. Угол поворота левого колеса при повороте налево или угол поворота правого колеса при повороте направо должен быть 34—36°.  [c.275]

Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют однотипный рулевой привод, который состоит из продольной и поперечной трубчатых рулевых тяг, соединенных с поворотными рычагами. Продольная тяга имеет по концам уширения, образующие головки шаровых шарниров. Один конец продольной тяги шарнирно соединен с рулевой сошкой, а другой — с поворотным рычагом левой цапфы. На концах поперечной тяги навернуты наконечники, на одной стороне с левой резьбой, а на другой — с правой, что позволяет легко излиенять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес. Наконечники фиксируются зажимными болтами.  [c.149]

Для регулировки схождения передних колес необ- >. одимо  [c.145]

На автомобиле Lanos с рулевым управлением без гидроусилителя регулировка схождения передних колес, снятие и установка наконечника рулевой тяги, рулевой тяги, защитного чехла, эластичной муфты и уплотнительного чехла рулевой передачи, рулевой передачи, регулировка усилия перемещения рейки рулевой передачи, проверка правильности взаимного расположения деталей рулевого управления производятся практически так же, как на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления (см раздел Рулевое управление с гидроусилителем ). Отличия в выполнении этих работ обусловлены более простой конструкцией рулевого управления без гидроусилителя (например, отсутствием трубопроводов, трубок, распределителя гидроусилителя) (рис. 5.42) Однако наличие конструктивных отличий не делает необходимым рассмотрение перечисленных работ в настоящем разделе, т к. это стало бы фактически повторением уже представленной в предыдущем разделе информации.  [c.151]

Установить амортизатор и кс лесо, опустить автомобиль, затя нуть колесные болты и снова прс верить правильность угла развалг Схождение передних колес. Ре гулпровку схождения колес вы полняют только после контроля регулировки углов их развала, также наклона осей поворота.  [c.194]

Проверка схождения передних колес. Операцию делают при ТО-2 на специальных диагностических стендах нли с помощью раздвижной линейки ЦПКТБ. Вначале убеждаются в правильности регулировки затяжки подшипников ступиц колес, отсутствии повышенного люфта в сочленениях поперечной рулевой тяги, а также в шкворневых соеди-  [c.83]


При отклонении схождения передних колес от установленных величин производят регулировку, для чего расщплинтовывают и ослабляют гаечным ключом гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги, после этого поворачивают трубным ключом поперечную рулевую тягу до получения требуемой величины схождения передних колес. Затем снимают линейку, затягивают и зашплинтовывают гайки болтов наконечников поперечной рулевой тяги.  [c.210]

Вам может понадобиться развал-схождение, а вы даже не подозреваете об этом! — Новости автомобильной промышленности в Анкоридже, AK

Возможно, вы этого не знаете, но вам, вероятно, понадобится развал-схождение . Если вы давно не проверяли развал-схождение своего автомобиля, грузовика или внедорожника, вероятно, пришло время обратиться в Центр развал-схождения и Alaska Car & Truck в Анкоридже, AK . Если вы, как и большинство водителей, никогда не выполняли эту важную процедуру технического обслуживания, вам обязательно нужно прийти к нам.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение — это процесс проверки правильности и прямолинейности движения колес.  Ваши колеса имеют встроенную регулировку схождения, развала и кастера, что позволяет вносить точные изменения, когда колеса не выровнены. Развал регулируют наклоном колеса сверху вниз. Регулировка схождения ставит колеса параллельно, а регулировка кастера перемещает колесо вперед и назад вокруг воображаемой линии кастера. Если какая-либо из этих настроек не соответствует спецификации, вы можете столкнуться с опасными проблемами управляемости и разрушенными шинами.

Что вызывает смещение?

В отличие от других процедур технического обслуживания правильная установка колес не зависит от пробега или времени. Каждый раз, когда вы наезжаете на большую кочку, выбоину или бордюр, есть вероятность, что вы сбили машину с места. На самом деле, вы можете получить полную услугу выравнивания, выйти из магазина, попасть в чудовищную яму и снова оказаться в магазине.

По правде говоря, ваша система подвески и рулевого управления довольно жесткая, и обычно требуется довольно сильный удар или длинная череда ударов поменьше, чтобы испортить развал-схождение, но мы видели, как это случалось.

Как узнать, нужна ли мне развал-схождение?

Некоторые признаки проблем с выравниванием проявляются сразу. В том числе:

  • Кривое рулевое колесо, когда колеса и шины смотрят прямо вперед
  • Блуждание влево или вправо по прямому ровному дорожному покрытию
  • Постоянно приходится корректировать рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на дороге
  • Скрежет или стук при повороте
  • Тянет в сторону при торможении
  • Ваш автомобиль колеблется, когда вы наезжаете на неровности, что называется подруливанием, или следует за неровностями дорожного покрытия, что называется трамвайной накладкой

Эти проблемы легко обнаружить и требуют немедленного посещения Центра центровки и Alaska Car & Truck .

Что произойдет, если я не выполню сход-развал?

Проблема выравнивания никогда не улучшится и не исчезнет сама по себе. Чего вы можете не заметить, так это постепенной деградации шин, которую могут вызвать проблемы со схождением колес. Много раз вы не понимаете, что ваши шины портятся из-за проблемы со схождением колес, пока они не подлежат ремонту и не должны быть заменены. Проблемы со схождением могут привести к тому, что протектор вашей шины станет чашеобразным посередине, изнашивается на внутренней или внешней поверхности протектора или станет неровным.

Выравнивание измеряется в тысячных долях дюйма; очень маленькие числа, которые вы не можете увидеть невооруженным глазом. Наши технические специалисты используют очень сложное устройство, называемое регулировочной стойкой, которое измеряет положение ваших колес и позволяет нашим обученным специалистам по обслуживанию убедиться, что ваши колеса выровнены на основе нашей базы данных заводских спецификаций для всех марок и моделей.

Мы предлагаем развал-схождение в Анкоридже, AK

Независимо от того, замечаете ли вы симптомы или нет, вам следует обратиться к специалистам по регулировке сход-развала в Центре развал-схождения и в Alaska Car & Truck для комплексной проверки и исправления развала-схождения.Посетите наш магазин по ремонту автомобилей и шин в Анкоридже, штат Аляска, сегодня и продлите срок службы своих шин.

 

Свяжитесь с нами Найдите нас Наши услуги

Развал-схождение Топика, Канзас | Служба Даррелла

Выберите услугу из следующего списка:— выберите услугу —Развал-схождение четырех колесРазвал-схождение двух колес

Описание регулировки сход-развала

Развал-схождение заключается в регулировке колес вашего автомобиля таким образом, чтобы все колеса были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.Правильному выравниванию колес способствуют три основных угла: развал, кастер и схождение. Развал является мерой степени перпендикулярного смещения от поверхности дороги. Кастер — это угол поворота вашего колеса, который прикреплен к подвеске, и когда этот угол не выровнен, это влияет на прямолинейное отслеживание. Схождение — это угол разности направлений между шиной и центральной линией автомобиля. Передние и задние колеса вашего автомобиля всегда должны быть перпендикулярны земле и параллельны шине рядом с ней.Регулярная развал-схождение может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе, обеспечивая при этом оптимальную производительность автомобиля.

Преимущества регулировки сход-развала

Развал-схождение обеспечит безопасную и эффективную работу вашего автомобиля за счет снижения износа шин, уменьшения расхода топлива и более безопасных условий вождения. Несоосность колес будет способствовать неравномерному износу шин. Неравномерный износ протектора можно почувствовать, когда автомобиль тянет вправо или влево во время движения. Оставленные без внимания, проблемы со схождением колес могут превратиться в проблемы с рулевым управлением и подвеской, поскольку вождение с несоосными колесами создает нагрузку не только на шины, но и на компоненты подвески. Если ваш автомобиль начинает тянуть вправо или влево во время движения или если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса на высоких скоростях, свяжитесь с нами сегодня для получения услуги по регулировке сход-развала.

Darrell’s Service с гордостью обслуживает клиентов в Топике, штат Канзас, Оберн, штат Канзас, Сильвер-Лейк, штат Канзас, и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Топика, Канзас | Оберн, Канзас | Сильвер Лейк, Канзас | и прилегающие районы

Советы по регулировке сход-развала | Matlock Tire Services

Проверяйте Развал-схождение при каждой второй перестановке шин и всегда при установке новых шин.Схождение колес, иногда называемое отслеживанием, является частью стандартного технического обслуживания автомобиля, которое заключается в регулировке углов установки колес в соответствии со спецификацией автопроизводителя. Целью этих регулировок является уменьшение износа шин и обеспечение того, чтобы транспортное средство двигалось прямолинейно (без увода в сторону). Углы совмещения также могут быть изменены за пределами спецификаций производителя для получения конкретных характеристик управляемости. Автоспорт и внедорожные приложения могут потребовать регулировки углов намного выше «нормальных» по целому ряду причин.

Первичные углы

Первичные углы – это основные углы установки колес друг относительно друга и относительно кузова автомобиля. Эти регулировки — развал, кастер и схождение. На некоторых автомобилях не все из них можно отрегулировать на каждом колесе.

Эти три параметра можно разделить на передние и задние, так что суммарно параметры таковы:

Спереди: Ролик (правый и левый)

  • Передний: развал (правый и левый)
  • Передняя часть: передняя часть (левая, правая и общая)
  • Задняя часть: Развал (левый и правый)
  • Задняя часть: Схождение (левая, правая и общая)
  • Сзади: Угол тяги
Дополнительные углы

Дополнительные углы включают множество других настроек, таких как:

    SAI (левый и правый)
  • Угол в комплекте (левый и правый)
  • Схождение на поворотах (влево и вправо)
  • Максимальное количество оборотов (влево и вправо)
  • Изменение кривой схождения (слева и справа)
  • Разница ширины колеи
  • Разница в колесной базе
  • Передний дорожный просвет (слева и справа)
  • Задний дорожный просвет (слева и справа)
  • Уголок рамы

Смещение (переднее и заднее) часто называют углом установки колес. Однако отставание просто существует из-за измерительной системы и не имеет никаких спецификаций от производителей автомобилей.

Измерение

Блок камеры (иногда называемый «головой») крепится к специально разработанному зажиму, который крепится к колесу. Обычно в системе сход-развала имеется четыре блока камер (по блоку камер на каждое колесо). Блоки камер передают свое физическое положение по отношению к другим блокам камер на центральный компьютер, который вычисляет и отображает, насколько смещены развал, схождение и кастер.

Часто с оборудованием для юстировки эти «головки» могут быть большим прецизионным отражателем. В этом случае выравнивающая «башня» содержит камеры, а также массивы светодиодов. Эта система мигает одним массивом светодиодов для каждого отражателя, в то время как камера, расположенная в центре массива светодиодов, «ищет» изображение узорчатой ​​поверхности отражателей. Эти камеры выполняют ту же функцию, что и оборудование для выравнивания другого типа, но устраняют многочисленные проблемы, связанные с перемещением узла тяжелой точной камеры на каждом обслуживаемом автомобиле.

В чем разница между 4-мя и 2-мя колесами?

Несоосность шин может привести к серьезному повреждению автомобиля. На самом деле, они могут изнашивать протекторы ваших шин и заставлять ваш автомобиль дрейфовать по другим полосам движения или дорожкам. Хотя, чтобы изменить свой расклад, какой метод расклада выбрать?

Не волнуйтесь; с помощью этого руководства мы углубились и дополнительно изучили различия между каждым методом выравнивания. От того, сколько будет стоить каждое выравнивание, до того, как определить, нужна ли вам регулировка колес вообще, вы можете узнать, какое выравнивание лучше для вас.

Теперь вы готовы учиться? Вот инсайдерский взгляд на сход-развал 2-х и 4-х колес:

2-х развал-схождение VS. 4 Развал-схождение

Развал-схождение 2-х колес или развал-схождение передних колес — это когда механик регулирует только передние колеса. Это может включать в себя изменение положения кастера, схождения и развала. Это сделано для того, чтобы передние колеса могли двигаться параллельно центру автомобиля. Хотя это относительно простая регулировка, если у вашего автомобиля неразрезная ось, вам не понадобится эта регулировка.

Кроме того, при регулировке сход-развала 2 механику может потребоваться выполнить регулировку угла тяги. Эта процедура регулировки позволяет механику решить, установлены ли все четыре колеса в квадрате друг к другу.

При сход-развале 4-х колес механик переставляет все четыре колеса. Вашему автомобилю эта регулировка потребуется только в том случае, если это полноприводная модель с независимой подвеской. Механики обычно завершают эту услугу, регулируя переднее схождение и кастер, а также заднее схождение и развал.

Как измерить, если вам нужна развал-схождение

Ваш автомобиль должен двигаться точно по центру. Хотя, если вы заметили признаки того, что ваш автомобиль тянет в одну сторону на больше, чем в другую, то вы можете захотеть выполнить регулировку сход-развала. Если вы этого не сделаете, это может привести к чрезмерному повреждению и дорогостоящему ремонту.

Вместо этого, чтобы быть в безопасности, связывайтесь с дилером примерно каждые два-три года и посылайте свой автомобиль, чтобы изменить его сход-развал .Не волнуйтесь; вам не нужно предлагать, нужна ли вашему автомобилю регулировка сход-развала 2-х или 4-х колес. Механик проведет диагностику и предложит то, что, по его мнению, решит проблему.

Сколько будет стоить развал-схождение?

Стоимость сход-развала будет зависеть от того, получаете ли вы сход-развал передних или четырех колес. Если вы получите 2 сход-развала, стоимость будет дешевле, примерно $ 50 до 70 долларов .В то время как, если вы решите получить выравнивание четырех колес, это, вероятно, будет стоить вдвое, в общей сложности от 100 до 150 долларов.

Если вы не можете позволить себе оплатить сход-развал, все автосалоны иногда предлагают другие платежные решения. Например, иногда вы можете заплатить полную сумму тремя меньшими платежами, так будет проще платить в долгосрочной перспективе.

Сделайте сход-развал сегодня

Решить, нужна ли вам сход-развал, может быть сложно. Однако, если вы заметите признаки того, что ваш автомобиль едет не полностью по центру, заберите свой автомобиль, чтобы правильно отрегулировать колеса.Если вы будете ждать, вы можете получить чрезмерный ущерб, а затем вам придется платить за дорогостоящий ремонт.

Вместо этого лучше всего менять развал-схождение каждые два-три года. Таким образом, вы можете безопасно передвигаться на своей машине.

Для получения дополнительной информации о сход-развале 4-х колес, свяжитесь с нами сегодня. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам!

Схождение колес


Фото предоставлено Хантер Инжиниринг Ко.

В своей основной форме сход-развал состоит из регулировка углов колес так, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу. Цель этих регулировка — это максимальный срок службы шин и автомобиль, который движется по прямой и верно при движении по прямой и ровной дороге.

Эта статья начинается с информации, которую должен знать каждый автомобилист; однако, если вы хотите узнать больше о эту тему, нажмите на подчеркнутые слова для получения более подробной информации пояснения к каждому термину.Мы рассмотрим различные уровни детализации с самыми глубокими уровнями, содержащими информацию, которую даже колесо специалист по выравниванию найдет информативным.

Схождение колес часто путают с Балансировка колес. Эти двое действительно не имеют ничего общего друг с другом прочее за исключением того, что они влияют на плавность хода и управляемость. Если колесо разбалансировано, это вызовет вибрацию на трассе. скорость, которую можно ощутить на рулевом колесе и/или на сиденье. Если развал-схождение нарушено, это может привести к чрезмерному износу шин и проблемы с рулевым управлением или отслеживанием.

Если вы знаете что-нибудь о сход-развале, вы имеют наверняка слышал термины развал, кастер и Схождение

Развал

Развал – это угол поворота колеса, измеряемый в градусов, если смотреть спереди автомобиля. Если верхняя часть колесо высовывается из центра машины, то развал положительный, если он наклонен, то развал отрицательный. Если развал не отрегулирован, это приведет к износу шины с одной стороны протектор шины.Например, если развал слишком отрицательный, тогда шина будет изнашиваться на внутренней стороне протектора.

Характер износа развала

Если развал отличается от стороны к стороне, это может вызвать проблему с вытягиванием. Автомобиль будет тянуть в сторону с более положительный развал. На многих переднеприводных автомобилях развал не регулируемый. Если развал на этих автомобилях отсутствует, это указывает что что-то изношено или погнуто, возможно, в результате аварии и должно быть отремонтировано или заменено.

Ролик

При повороте руля передние колеса ответить, включив шарнир, прикрепленный к системе подвески. Кастер — это угол поворота рулевого колеса, измеренный в градусах. если смотреть со стороны автомобиля. Если вершина оси наклоняясь к задней части автомобиля, то кастер положительный, если он наклонен вперед, он отрицательный. Если заклинатель отсутствует регулировки, это может вызвать проблемы с отслеживанием прямой линии.Если ролик отличается от стороны к стороне, транспортное средство будет тянуть к сторона с менее положительным кастером. Если заклинатель равен, но слишком отрицательное, рулевое управление будет легким, и автомобиль будет бродить и быть трудно держать в прямой линии. Если кастер одинаковый, но слишком положительный, рулевое управление будет тяжелым, а рулевое колесо может пнуть, когда вы наткнетесь на кочку. Кастер мало влияет на износ шин.

Лучший способ визуализировать заклинателя — представить заклинатель тележки для покупок. Шарнир этого типа ролика, хотя и не под углом, пересекает землю перед пятном контакта колеса. Когда колесо находится позади шарнира в точке, где оно касается земля находится в положительном кастере. Представьте себя пытающимся толкайте тележку и держите колесо впереди оси. Колесо будет постоянно пытайтесь повернуть прямо. Вот что происходит когда у автомобиля кастер установлен слишком далеко в минус. Как и развал, на многих переднеприводные автомобили, кастер не регулируется.Если заклинатель отсутствует на этих автомобилях, это указывает на то, что что-то изношено или погнуто, возможно, в результате аварии, и его необходимо отремонтировать или заменить.

Схождение

разница в расстоянии между передней частью шин и задней частью шин. В США измеряется в долях дюйма. и обычно устанавливается близко к нулю, что означает, что колеса параллельно друг другу. Схождение означает, что передние части шин ближе друг к другу, чем задние. Носок — это просто противоположный. Неправильное схождение приведет к быстрому износу обеих шин. шины одинаково. Такой вид износа шин называется пилообразным. рисунок, как показано на этом рисунке.

Если острые края участков протектора направлены к центру автомобиля, значит, слишком большое схождение. Если они направлены наружу автомобиля, то слишком много носка. Носок всегда регулируется спереди колеса, а на некоторых автомобилях также регулируется для задней части колеса.

Схождение четырех колес

Существует два основных типа Схождение 4-х колес. В каждом случае техник размещает прибор на все четыре колеса. В первом типе задний палец и отслеживание проверено, но все регулировки сделаны на фронте колеса. Это делается на автомобилях, не имеющих регулировки на задний. Второй тип — это полное сход-развал 4-х колес, при котором сначала вносятся коррективы в регулировку заднего сход-развала, затем передняя часть регулируется. Полная развал-схождение будет стоить дороже, чем другой тип, потому что там больше работы.

Ниже приведены другие факты, которые должен знать каждый водитель. знать о сход-развале:-

1) Правильная развал-схождение всегда должна начинаться и заканчиваться с тест-драйвом.

2) Проверить переднюю часть и рулевую тягу на предмет износа перед выполнением центровки.

3) Все шины должны быть в хорошем состоянии с равномерным износом.Если у вас есть шина с например, чрезмерный износ развала, и вы исправляете сход-развал проблема, вызвавшая этот износ, шина теперь будет производиться только частичный контакт с дорогой. (см. рисунок справа)

4) Проблемы с тягой не всегда связаны с развал-схождением. Проблемы с шинами (особенно неравное давление воздуха), тормозами и гидроусилитель руля тоже может быть виноват. Это зависит от хорошего колеса специалист по центровке для определения причины.

Расширенный Информация о сход-развале

Хотя развал, кастер и схождение являются настройками которые всегда проверяются при регулировке сход-развала, они не единственные настройки. Ниже приведен список настроек выравнивания, которые важно знать специалисту по сход-развалу для диагностики проблем с интерфейсом.

Чтобы узнать больше о каждом из этих измерений, читайте ниже :-

1)   Развал

2)    Ролик

3)   Схождение

4)   Рулевое управление Наклон оси (SAI)

5)   Включено Уголок

6)   Скраб Радиус

7)    Езда Высота

8)    Комплект Назад

9)   Упор Угол

10) Рулевое управление Центр

11) Схождение Вне очереди

Когда характеристики развала определяется на этапе проектирования, учитывается ряд факторов в учетную запись. Инженеры объясняют тот факт, что колесо Спецификации центровки, используемые специалистами по центровке, предназначены для транспортное средство, которое не движется. На многих автомобилях развал изменяется с разная скорость движения по дорогам. Это связано с тем, что аэродинамические силы вызывают изменение высоты посадки от высоты автомобиля в состоянии покоя. Из-за этого следует проверить высоту посадки и проблемы. исправил перед установкой развала. Спецификации развала установлены таким образом, чтобы при автомобиль движется со скоростью шоссе, развал в оптимальном положении для минимального износа шин.

Уже много лет существует тенденция установить развал от нуля до слегка положительного, чтобы сместить автомобиль загрузка, однако текущая тенденция заключается в слегка отрицательных настройках для повышения устойчивости автомобиля и улучшения умение обращаться.

Положительный кастер улучшает отслеживание по прямой линии, поскольку линия кастера (линия, проведенная через поворотный если смотреть сбоку) пересекает землю впереди пятно контакта шины. Точно так же, как заклинатель тележки для покупок, колесо принудительно заходит за шарнир, позволяя автомобилю двигаться по прямой.

Если это так, то почему у большинства автомобилей отрицательные характеристики заклинателя до 1975 года? Есть несколько причин за это. В те времена люди искали машины, которые управлялись легкий как перышко, а машины тогда еще не были оборудованы радиальные шины. Нерадиальные шины имели тенденцию деформироваться на скорости по шоссе, так что пятно контакта смещалось назад за центральную линию колеса. шина (представьте себе мчащуюся мультяшную машину, шины обычно изображается в форме яйца).Пятно контакта обычно перемещается за линией заклинания, вызывая, по сути, положительный заклинание. Этот вот почему, когда вы ставите радиальные шины на этот тип автомобиля, автомобиль блуждает из стороны в сторону и больше не идет прямо. Исправлять В этом состоянии перенастройте кастер на положительное, и машина должна рулить как новая машина.

Как и развал, схождение будет изменяться в зависимости от скорости автомобиля. Поскольку аэродинамические силы изменяют высоту посадки, положение схождения может измениться из-за геометрии рулевой тяги. отношение к геометрии подвески.Из-за этого технические характеристики определяются для транспортного средства, которое не движется, на основе схождение находится на нуле, когда автомобиль движется со скоростью шоссе. В в первые дни до радиальных шин было добавлено дополнительное схождение компенсировать сопротивление шин на скорости по шоссе.

На некоторых старых станках для центровки измерялось схождение на каждом колесе, ссылаясь на противоположное колесо. Этот метод вызвал проблемы с выпрямлением руля с первого раза потребовала корректировки до того, как колесо стало прямым.Более новые машины ссылаются на центральную линию автомобиля, помещая приборы на все четыре колеса. Для получения дополнительной информации об этом см. Рулевое управление Центр и Тяга угол .

SAI — это измерение в градусах поворота оси рулевого управления. линии, если смотреть спереди автомобиля. Этот угол, когда добавлен к изгибу, чтобы сформировать в комплекте угол (см. ниже) заставляет автомобиль слегка приподниматься при повороте руля из положения прямолинейного движения.Этот Действие использует вес автомобиля, чтобы заставить рулевое колесо вернитесь в центр, когда вы отпустите его после поворота. Из-за этого, если SAI отличается от стороны к стороне, он будет вызвать тягу на очень малых скоростях. У большинства центровочных машин есть способ измерить SAI; однако он не регулируется отдельно. Большинство вероятной причиной выхода SAI из строя являются погнутые детали, которые необходимо заменить исправить состояние. SAI также упоминается как KPI (King Pin Наклон) на грузовиках и старых автомобилях со шкворнями вместо шаровых суставы.

Прилежащий угол — это угол, образованный между SAI и развал. Прилежащий угол не может быть измерен напрямую. К определяя прилежащий угол, вы добавляете SAI к развалу. Если развал отрицательный, то прилежащий угол будет меньше SAI, если развал положительный, он будет больше. Включено угол должен быть одинаковым из стороны в сторону, даже если развал разные. Если не совпадает, значит что-то погнуто, самое скорее всего поворотный кулак.

 

Радиус зачистки — это расстояние между точками SAI пересекает землю и центр шины. Это расстояние должно быть одинаковым из стороны в сторону, иначе автомобиль будет сильно тянуть на всех скоростях. В то время как проблемы с включенным углом коснутся радиус скраба, это не единственное, что на него повлияет. Различные колеса или шины из стороны в сторону вызовут различия в радиусе зачистки, а также шина с низким содержанием воздуха. Позитивный скраб радиус — это когда пятно контакта шины находится за пределами шарнира SAI, в то время как отрицательный радиус скраба — это когда пятно контакта находится внутри шарнир SAI (автомобили с передним приводом обычно имеют отрицательный радиус скольжения). Если тормоз на одном переднем колесе не работает, с положительный радиус скраба, нажатие на тормоз приведет к тому, что рулевое управление колесо, чтобы попытаться вырвать из вашей руки. Отрицательный радиус скраба будет минимизировать этот эффект. Радиус зачистки рассчитан на заводе и не регулируемый.Если у вас есть автомобиль, который тянет, несмотря на выравнивание правильное, ищите что-то, что повлияет на скраб радиус.

Верховая езда Высота

Рост измеряется, как правило, в дюймах, от панели коромысла до земли. Хорошие таблицы сход-развала дайте характеристики, но главное, чтобы замеры были в пределах одного дюйма из стороны в сторону и спереди назад. Высота езды не регулируется, за исключением автомобилей с торсионными пружинами.Лучший способ решить эту проблему — заменить пружины (Примечание: пружины следует заменять только подобранными парами). Изменения высоты посадки повлияют на развал и схождение, поэтому, если пружины заменяются или регулируются торсионы, затем развал-схождение должны быть проверены, чтобы избежать возможности износа шин. это Важно отметить, что единственным признаком слабости винтовых пружин является провисание высоты подвески. Если дорожный просвет хороший, то и пружины хорошие.

Смещение назад — это когда одно переднее колесо смещено дальше другого колеса.С помощью оборудования для выравнивания, которое измеряет схождение, используя только передние инструменты, любая неудача вызовет неотцентрованное рулевое колесо. Любой хороший 4-колесный сход-развал будет ссылаться задние колеса при установке схождения, чтобы устранить это проблема.

Некоторое хорошее оборудование для выравнивания измеряет отклонение и дать вам показания в дюймах или миллиметрах. Набор меньше некоторые производители считают нормальным допуском более 1/4 дюйма. Более того, есть большая вероятность, что что-то погнуто.

Угол тяги – это направление, в котором задние колеса направлены относительно центральной линии транспортное средство. Если угол тяги не равен нулю, то машина будет «собачься». колея», и рулевое колесо не будет отцентровано. Лучшее решение — сначала отрегулировать схождение задних колес по центральной линии, а затем отрегулировать схождение переднего колеса. Обычно это делается во время 4-колесного движения. выравнивание до тех пор, пока заднее схождение регулируется. Если сзади нет регулируемый, то переднее схождение должно быть установлено, чтобы компенсировать угол тяги, позволяющий центрировать рулевое управление.

Центр управления просто тот факт, что рулевое колесо находится по центру, когда автомобиль едет по прямой и ровной дороге. Кривое рулевое управление колесо обычно является самой распространенной жалобой, которую клиент имеет после выполняется развал-схождение. Предположим, что рулевое колесо остается в том же положении, когда вы отпускаете руль (в других словами, машина не тянет), то центр руля управляется по передним и задним настройкам схождения.При установке центра рулевого управления задний схождение должен быть установлен первым, принося Угол тяги как можно ближе к центральной линии автомобиля. Затем рулевое управление колесо заблокировано в прямолинейном положении, а переднее схождение задавать. Перед блокировкой рулевого колеса следует запустить двигатель и руль надо повернуть вправо и влево пару раз, чтобы снять нагрузку с клапана гидроусилителя руля. После установки пальца ноги следует снова запустить двигатель, чтобы убедиться, что рулевое управление клапан снова не был загружен из-за регулировки рулевой тяги.Конечно, Вы всегда должны проводить дорожное испытание автомобиля после каждого выравнивания в качестве проверка контроля качества.

Еще одна проблема с центр управления зависит от типа дорог, по которым ездят. Большинство дорог увенчаны венчиком для отвода воды, и если вы ездят в Англии, Японии или другой стране, где ездят на неправильная (извините) левая сторона дороги, вы обычно водить по правой стороне короны. Это может привести к тому, что автомобиль сместиться вправо так, чтобы рулевое колесо казалось от центра влево на прямой дороге.Лучший способ, чтобы компенсировать это следующим образом:

Если есть разница в кастере, должно быть что левое колесо больше отрицательный, чем у правого колеса, но не более 1/2 градуса. Ознакомьтесь со спецификациями для получения конкретных рекомендаций по различия.

Если есть разница в развале, то левое колесо должно быть больше положительный, чем правое колесо. Проверьте спецификации, чтобы узнать, что допустимая разница.

Когда вы ведете машину через поворот, внешнее переднее колесо должно двигаться по более широкой дуге, чем внутреннее рулевое колесо. По этой причине внутреннее переднее колесо должно поворачиваться под более острым углом, чем внешнее колесо.

Схождение на поворотах измеряется углом поворота датчики (поворотные пластины), которые являются частью каждого сход-развала машина. Показания либо непосредственно на поворотной пластине, либо они измеряются электронным способом и отображаются на экране.Рулевое колесо спецификации выравнивания обычно обеспечивают измерения для схождение на поворотах. Они дадут угол для внутреннего колеса и внешнее колесо, такое как 20º для внутреннего колеса и 18º для внешнее колесо. Убедитесь, что показания равны нулю с каждой стороны. когда колеса стоят прямо, то поверните руль так, чтобы что внутреннее колесо соответствует внутренней спецификации. затем проверьте снаружи рулевое колесо.

Углы схождения достигаются углом рулевой рычаг.Этот рычаг позволяет внутреннему колесу поворачиваться более резко чем внешнее колесо. Рулевой рычаг является либо частью поворотного кулака, либо частью шарового шарнира и не регулируется. Если есть проблема с развалом, это из-за погнутого руля рычаг, который необходимо заменить.

Руководство по обслуживанию Toyota Highlander: Развал-схождение передних колес

РЕГУЛИРОВКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ (СМ. СТР. 26-7)

2.ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОТЫ АВТОМОБИЛЯ

Высота автомобиля:

Точки измерения:

A: Дорожный просвет центра переднего колеса B: Дорожный просвет втулки нижнего рычага подвески №2 установить центральный болт
C: Дорожный просвет центра установочного болта стойки стойки D: Дорожный просвет центра заднего колеса

УВЕДОМЛЕНИЕ : Перед проверкой сход-развала отрегулируйте автомобиль высоту до указанного значения.

ПОДСКАЗКА : Подбрасывайте автомобиль на поворотах вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвески и проверьте высоту автомобиля.

3. ПРОВЕРЬТЕ СХОД

Схождение:

Если схождение выходит за пределы указанного диапазона, отрегулируйте его на стойке заканчивается.

4. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОД

(a) Снимите зажимы крепления чехла стойки.

(b) Ослабьте стопорные гайки на концах рулевой тяги.

(c) Поверните правый и левый концы стойки на одинаковую величину, чтобы отрегулировать схождение.

ПОДСКАЗКА : Попробуйте отрегулировать схождение к центру указанного значения.

(d) Убедитесь, что правая и левая стойки заканчиваются подобные.

Разница в стойке и длине: 1,5 мм (0,059 дюйма) или менее (e) Затяните стопорные гайки на концах поперечной рулевой тяги.

Крутящий момент: 74 Н*м (755 кгс*см, 55 ft*lbf) (f) Поместите чехлы на сиденья и установите зажимы.

ПОДСКАЗКА : Следите за тем, чтобы сапоги не перекручивались.

(g) Выполните калибровку системы VSC (см. стр. 05-765).

5. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ КОЛЕСА

(a) Полностью поверните рулевое колесо влево и вправо, чтобы измерить угол поворота.

Угол поворота колеса:

Если правый и левый внутренние углы колес отличаются от указанных значения, проверьте и отрегулируйте длину правого и левого конца рейки.

6. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, КОЛЕС И НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

(a) Поместите переднее колесо в центр тестера сход-развала.

(b) Установите датчик развала-кастера-шкворня в центре ступицу оси или приводной вал.

Развал, кастер и наклон оси поворота:

Если угол наклона кастера и оси поворота не находится в пределах указанного значения после того, как развал был правильно отрегулирован, перепроверьте детали подвески на наличие повреждений и/или износа.

7. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

ВНИМАНИЕ: Проверьте схождение после регулировки развала.

(а) Снимите переднее колесо.

б) Снимите 2 гайки с нижней стороны амортизатора.

ПОДСКАЗКА : При снятии гаек следите за тем, чтобы болты не вращались.

(c) Очистите установочную поверхность амортизатора и поворотный кулак.

(d) Временно установите 2 гайки.

(e) Полностью нажмите или потяните ступицу переднего моста в направлении требуемая регулировка.

(f) Затяните гайки.

Крутящий момент: 230 НВм (2350 кгс·см, 170 фут-фунт-сила) ПОДСКАЗКА : При установке гаек следите за тем, чтобы болты не вращались, а затем затяните гайки.

(g) Установите переднее колесо.

Крутящий момент: 103 Н*м (1050 кгс*см, 76 фут*фунт-сила)

УВЕДОМЛЕНИЕ : Не допускайте вращения болтов и затяните гайки.

(h) Установите переднее колесо.

Крутящий момент: 103 НВм (1050 кгс·см, 76 фут-фунт-сила) (i) Проверьте развал.

Если измеренное значение не находится в указанном диапазоне, рассчитайте требуемую сумму корректировки, используя приведенную ниже формулу.

(Величина регулировки развала) = Центр указанного средний диапазон — Измеренное значение

Проверить установленную комбинацию болтов. Выберите подходящие болты из приведенной ниже таблицы, чтобы отрегулировать развал в пределах указанного спектр.

Переместите ось в направлении (+) в шаге (e)

См. таблицу (1) (Переместите ось в направлении положительная сторона)

Переместите ось в направлении (-) в шаге (e)

См. таблицу (2) (Переместите ось в направлении отрицательная сторона)

Стол (1) (Переместите ось в положительную сторону)

Выбранная комбинация болтов

Знак отличия болта

Кузов и подвеска могут быть повреждены, если развал не правильно отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей.

УВЕДОМЛЕНИЕ : При замене болта замените гайку новой.

(j) Повторите шаги, указанные выше. На шаге (b) замените 1 или 2 выбранных болта.

ПОДСКАЗКА : Заменяйте по одному болту при замене 2 болтов.

Стол (2) (Переместите ось в отрицательную сторону)

Выбранная комбинация болтов

Знак отличия болта

Кузов и подвеска могут быть повреждены, если развал не правильно отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей.

УВЕДОМЛЕНИЕ : При замене болта замените гайку новой.

(k) Повторите шаги, указанные выше. На шаге (b) замените 1 или 2 выбранных болта.

ПОДСКАЗКА : Заменяйте по одному болту при замене 2 болтов.

Подробнее о Toyota Highlander:

Прослушивание USB запоминающее устройство
Подключив запоминающее устройство USB, вы сможете наслаждаться музыкой из динамиков автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.