Разварки изготовление: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Изготовление разварок

Мы занимаемся изготовлением разварок и покраской дисков.

Пишите и звоните нам, вас всегда проконсультируют.
На главной странице вы найдете полезные статьи.
В статьях мы  делимся опытом, отмечаем плюсы и минусы дисков, и их методов расширения.

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗВАРОК.

Разварка дисков методом вставки пластины из металла толщиной от 2 до 4 мм,  шириной от 25мм до 100мм.
Тип расширения:

 

 

 

 

 

 

 

 

О плюсах и минусах типов расширения, можно прочесть в нашей статье Методы расширения стальных дисков. 

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАСТИН. 

Изготавливаем пластины/вставки для расширения диска, шириной от 25 до 120 мм, от 12-17 диаметра.
Используя наши пластины вы может изготовить разварки своими руками.
О изготовление разварок вы можете посмотреть материла в разделе

Видео.

ПРОДАЖА ДИСКОВ.

У нас вы можете приобрести новые штампованные диски для разварок.

КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. 

-Процесс разварки дисков происходит на специальных станках, что позволяет изготавливать диски с минимально допустимой погрешностью.
-Стыки на лицевой стороне (полке) обрабатываются, после становятся практически не заметными, но из-за особенностей формы некоторых дисков стык после обработки может быть виден. 
-Погрешность при изготовлении разварок допускается, радиальное и осевое биения в пределах 0,1-1 мм. Погрешность зависит от исходного состояние дисков.
-Сварка производиться полуавтоматом, тип используемого шва- нормальный, швы герметичные.
Гарантия на изделие 3 месяца.


БЕСПЛАТНЫЙ РЕМОНТ.

Наши клиенты не зависимо от срока использования разварок могут воспользоваться услугой ремонта дисков бесплатно.

  
Производим бесплатную правку до расширения дисов.

ПОКРАСКА и ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА

Пескоструйка — очистка  металла от старой краски.
Покраска полимерными (порошковыми) красками, покрытие лаком.

Как сделать разварки своими руками

Среди автолюбителей очень распространено тюнингование колёсных дисков — так называемое изготовление разварок. Оно заключается в следующем: ширина дисков увеличивается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину. У разварок есть плюсы и минусы и по сути, этот метод можно считать кустарным, однако он широко используется среди умельцев.

Среди его преимуществ называют следующие факторы:

  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, за счёт чего повышаются ходовые качества автомобиля;
  • невысокую стоимость таких дисков;
  • придание машине более стильного внешнего вида;
  • возможность изготовить разварки своими руками.
Преимущества разварок на авто

Однако перед тем как сделать разварки, необходимо учесть, что у них есть и недостатки:

  • увеличение момента инерции колеса из-за изменения массы и размера;
  • необходимость использовать нестандартную резину;
  • снижение прочности конструкции колеса из-за наличия сварных швов;
  • ухудшение управляемости автомобиля из-за использования колёс с изменёнными характеристиками;
  • необходимость использовать покрышки нестандартных размеров.

Если всё это не убедило вас в необходимости эксплуатировать штатные изделия автомобильной промышленности, давайте рассмотрим, как можно изготовить разварки самому в домашних условиях. Сделаем это на примере колеса r13 для автомобиля ВАЗ — этот пример может считаться универсальным.

Недостатки использования разварок

Подготовка

На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.

Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:

  • в середину вваривается стальная пластина;
  • из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.

Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.

Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.

Первый этап: режем и варим

Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

  1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
  2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
  3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
  4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
  5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
  6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
  7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.
Изготовление разварок

Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

  1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
  2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
  3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
  4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

Этап второй: герметизация

Теперь нам необходимо загерметизировать полученные болванки, чтобы появилась возможность надеть на них резину. Герметизация особо важна, если мы планируем обойтись без установки камеры. Если же мы ставим камеру, то герметизация необязательна, но сварной шов должен быть гладким и исключать возможность повреждения камеры.

Разварка дисков своими руками

Заключительный этап: покраска

И последней стадией является покраска. Однако перед этим этапом нужно выполнить проверку разварок на биение и прокатать их. Убедившись, что всё в порядке, можно думать о покраске.

После того как вы выбрали подходящую эмаль, наносите её следующим способом:

  1. Старательно шлифуйте поверхность изделия.
  2. Выполняйте обезжиривание при помощи уайт-спирита.
  3. Наносите слой средства для грунтовки – оно заполнит все микронеровности и повысит адгезию, обеспечит лучшую сцепляемость краски с металлом.
  4. После высыхания грунтовки наносите эмаль в несколько слоёв.
  5. Когда краска высохнет, желательно покрыть её лаком – такое покрытие будет более долговечным и эстетичным.
Покраска готовых разварок

Заключение

Самостоятельное изготовление разварок — процесс довольно ответственный. Выглядит он несложно, однако для его выполнения нужны определённые навыки и специализированное оборудование. Очень важно контролировать правильное выполнение всех пунктов и следить за тем, чтобы полученные разварки не давали биения.

Как сделать разварки на ВАЗ своими руками

Помните, что от прочности конструкции и её характеристики зависят не только ходовые качества автомобиля, но и ваша безопасность на дороге. Поэтому важно соблюдение всех мелочей, а также тщательный контроль качества полученных изделий и их эксплуатационных характеристик.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Разварки, что это такое? Как сделать самому. Плюсы и минусы.

Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос —


что такое разварки?

Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там «спрятать».

Для чего нужны такие диски ?

в последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!

Описание способов изготовления

Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ

В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков .

Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.
  • Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

Источники: www.drive2.ru, avto-blogger.ru.

Разварки на авто.

Разварки — это колесные диски, сделанные при помощи сварочного аппарата из стандартных штампованных дисков автомобиля, для возможности использования более широких покрышек. Ширину разварок определяет сам владелец авто, учитывая свои дальнейшие планы на счет тюнинга. Сильно широкие диски могут потребовать раскатки или подрезания внутренней кромки колесной арки, вплоть до ее полного удаления и установки специальных расширителей. Как правило, данный вид самодельных широких колес помогает сэкономить деньги на покупке фирменных дисков, потратить которые можно на приобретение широких шин.

Разварки на ВАЗ 2106

Разварки получили распространение в первую очередь среди поклонников отечественных автомобилей, как дешевая альтернатива широким дискам, и обычно сопровождаются занижением подвески и установкой резины домиком. Относительно низкая цена является главным плюсом разварок, которая и делает их столь популярными в бюджетном тюнинге. Еще одним плюсом является то, что разварки можно сделать из набора штатных колесных дисков авто или обменять их с доплатой на комплект уже готовых широких дисков.

У нас разварки чаще всего можно встретить на автомобилях марки ВАЗ, причем подходят они абсолютно для любой модели. При использовании стандартного для большинства классических заднеприводных моделей 13-дюймового диска, максимальная ширина разварки на ВАЗ 2101-07 составляет 7 дюймов.

ВАЗ 2101

Использование дисков от ВАЗ 2108-2115 позволяет увеличить ширину разварок еще на полдюйма. Такие самодельные диски могут быть установлены и на другие советские и российские авто, например, ГАЗ или Москвич. Разварками также могут быть оборудованы и иномарки, на которые заводом производителем устанавливались стальные штампованные диски. На разварки можно посадить такие иномарки, как Volkswagen Golf, Jetta, Passat, BMW 3-й и 5-й серии, Mercedes-Benz E-Class и C-Class, Opel Vectra и Omega, а также различные японские и американские авто.

Mazda 6 на разварках. Владелец — www.drive2.ru/cars/mazda/6/6_2nd_generation/xima/

Свое название разварки получили из-за процесса изготовления, в котором диски приходится распиливать болгаркой, а затем сваривать, включая дополнительные вставки. Считается, что такие колеса можно сделать самому в гаражных условиях, имея помимо расходного материала сварочный аппарат, однако, как показывает практика, плохо сваренные диски не поддаются балансировке.

Разварка

Существует два основных варианта производства разварок. В первом случае между распиленными наружной и внутренней частями диска вваривается полоска необходимой ширины, которая и определяет конечную ширину полученной разварки. Второй способ потребует наличия двух штампованных дисков для создания одной разварки. Стандартные диски разрезают в определенных местах, после чего две отдельные части сваривают между собой.

Кроме того есть и третий комбинированный вариант, который является самым дорогим и длительным. Здесь не ограничиваются лишь дополнительной вставкой, прибегая к переносу ступичной части, а в некоторых случаях замене внутренней части наружной и наоборот.

Еще одна разварочка)

В настоящее время производством разварок, в том числе по индивидуальному заказу, занимаются кустари и небольшие фирмы. За сравнительно небольшую плату можно получить вполне приличные широкие диски, которые могут даже окрасить в нужный Вам цвет. Стоимость разварок может быть разной и зависит она от того, какие диски использовались для их сборки, диаметра, сложности конструкции и состояния (новые или б/у). Цены бывших в употреблении 13-дюймовых дисков-разварок на отечественные автомобили зачастую могут не превышать отметку в 200 долларов, а имея в кармане 250 долларов, можно рассчитывать на хорошие диски с неплохой резиной. Стоимость комплекта разварок большего диаметра на иномарки обычно стартует с отметок в районе 300 долларов, хотя и здесь все зависит от конкретного авто и самих дисков. Зачастую можно встретить и сильно завышенные цены. На изготовление разварных дисков из имеющихся штамповок вполне можно уложиться в 150 — максимум 200 долларов. Некоторые производители также предлагают эффектную порошковую окраску дисков, цена которой стартует со 100 долларов.

Заниженный Volkswagen Golf на разварках

Стоит также отметить, что сейчас разварки остаются пережитком прошлого, так как они имеют определенные недостатки, в первую очередь из-за наличия сварочных соединений, а широкой ассортимент широких колесных дисков различного диаметра позволяет подобрать необходимые колеса для любого автомобиля.

3.3.4. Трудовая функция / КонсультантПлюс

Трудовые действия

Моделирование и анализ результатов моделирования цепей, содержащих паразитные элементы

Моделирование распределения тепла по кристаллу с учетом корпуса при работе в экстремальных условиях

Оценка термомеханических напряжений в кристалле и корпусе

Проверка связанности сигналов в сигнальных шинах

Проверка правил топологического проектирования изделий «система в корпусе»

Оценка необходимости коррекции топологии изделий «система в корпусе»

Проверка соответствия электрической схемы и топологии изделий «система в корпусе»

Анализ алгоритма, логики, интерфейсов изделий «система в корпусе»

Временной анализ, анализ по постоянному и по переменному току, анализ шумов, анализ в температурном диапазоне, спектральный анализ изделий «система в корпусе»

Необходимые умения

Проводить моделирование электрических цепей и физических процессов, протекающих в изделиях «система в корпусе»

Пользоваться программными продуктами для автоматизации физического проектирования и верификации топологии изделий «система в корпусе»

Проводить временной и спектральный анализ сигналов в изделиях «система в корпусе»

Оформлять техническую и сопроводительную документацию на изготовление изделий «система в корпусе»

Необходимые знания

Методы проектирования и конструирования изделий «система в корпусе» и микросборок

Технология изготовления изделий «система в корпусе» и микросборок

Технические и программные средства автоматизации трассировки межэлементных соединений в изделиях «система в корпусе» и микросборках

Особенности проектирования и технологии изготовления изделий «система в корпусе»

Правила топологического проектирования, топологические нормы, технологические ограничения при проектировании изделий «система в корпусе» и микросборок

Технологический процесс монтажа кристаллов в корпус и разварки выводов при изготовлении изделий «система в корпусе» и микросборок

Аналоговая и цифровая схемотехника, схемотехника импульсных схем, схемы смешанного сигнала

Технические и программные средства автоматизации физического проектирования и верификации

Программные средства моделирования электрических цепей и распределения тепла

Методика выравнивания задержек сигналов по сигнальным шинам

Технический английский язык в области микро- и наноэлектроники

Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья

Другие характеристики

Методы изготовления разварок, их достоинства и недостатки

Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 103 Опубликовано

Прежде всего, мы должны пояснить, что разварками называются колесные диски, изготовленные из стандартной «штамповки» методом добавления стальной полосы, вваренной в обод. Каждый диск в результате получается шире, чем было предусмотрено изготовителем. Появляется возможность использовать более широкую резину. Разварки можно установить на любой отечественный автомобиль, за исключением переднеприводных моделей ВАЗ. Многие иномарки также совместимы с разварками.

Увеличить ширину диска можно разными способами. Один из них мы уже рассмотрели, он состоит в разрезании обода и установке дополнительной полосы. В то же время, для изготовления разварок можно использовать пару дисков. Каждый из дисков разрезается болгаркой так, чтобы две сложенных половинки оказались шире, чем серийный диск. Второй метод, как правило, является более дорогостоящим.

Достоинства и недостатки

При использовании стандартного обода диаметром 13 дюймов, разварки для классики ВАЗ обычно имеют ширину 7 дюймов. Понятно, что увеличение ширины ведет к добавлению нагрузки на колесные ступицы. Собственно, установка разварок – это компромисс между улучшением внешнего вида и ухудшением эксплуатационных качеств авто. Кроме этого, в нашей стране не представлены покрышки нестандартных типоразмеров (195/45R13, 185/45R14, 175/50R13). Покупателю придется довольствоваться 15-дюймовой резиной, если речь идет о широких покрышках.

Очевидным недостатком разварок является завышенный момент инерции. Однако, по сравнению с коваными легкосплавными дисками все выглядит не так плохо: стальной диск размером 14×8 дюймов весит 7 кг, тогда как 14-дюймовая «ковка» будет весить чуть больше. Действительным же недостатком любых разварок является проблема монтажа шин, особенно, если последние будут бескамерными. Вот почему как вариант для повседневного использования разварки рекомендовать нельзя.

Стоимость

Посчитаем, во сколько обойдется изготовление разварок диаметром 13-14 дюймов:

  • Стоимость работы (распиловка и сварочные работы) – от 150 до 200 у. е. за комплект из 4-х дисков;
  • Порошковая окраска 4-х дисков – от 100 у.е.;
  • Стоимость комплекта штампованных дисков – в зависимости от предпочтений заказчика.

Прибавьте сюда еще стоимость нестандартной резины, и в итоге получится сумма, превышающая 300 условных единиц. По такой же цене продают комплекты разварок, бывших в употреблении. Выбор оставим владельцу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Изготовление разварок на ваз. Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы. Когда появились разварки

Многие владельцы отечественных машин ВАЗ мечтают порадовать своего «железного коня» широкопрофильной резиной. ВАЗ 2114 на разварках и другие модели авто после такого тюнинга имеют не только стильный вид, но и улучшенные ходовые характеристики за счет повышения сцепления с поверхностью дорожного полотна. Желая использовать расширенную резину на 13,14 или 15 дюймов, хозяева машин устанавливают разварки на ВАЗ. Для этой модернизации не обязательно покупать новые колесные диски увеличенной ширины. Можно самостоятельно изготовить разварки, увеличив размер колесного обода.

ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

  • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
  • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

Итог

Решив заняться колесным тюнингом, не торопитесь, проконсультируйтесь со специалистами и еще раз оцените, насколько велики достоинства, и к каким последствиям могут привести изменения. Целесообразно доверить изготовление разварок специалистам, которые качественно выполнят сварочные работы, влияющие на безопасность эксплуатации машины. Однако, будьте готовы к проблемам с переоформлением, снятием с учета и неприятным общением с представителями ГИБДД при остановке транспортного средства. Так что есть о чем поразмыслить…

Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно. Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.
Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)
Рассмотрим первый способ
Берем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

И вот что из этого вышло:

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.

Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.

Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.

Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.

Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.

Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.

Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том можно прочитать перейдя по ссылке.

Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.

С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вто эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.

Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Вот ещё вам видео:

А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!

Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте.

Среди автолюбителей очень распространено тюнингование колёсных дисков — так называемое изготовление разварок. Оно заключается в следующем: ширина дисков увеличивается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину. У и по сути, этот метод можно считать кустарным, однако он широко используется среди умельцев.

Среди его преимуществ называют следующие факторы:

  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, за счёт чего повышаются ходовые качества автомобиля;
  • невысокую стоимость таких дисков;
  • придание машине более стильного внешнего вида;
  • возможность изготовить разварки своими руками.

Преимущества разварок на авто

Однако перед тем как сделать разварки, необходимо учесть, что у них есть и недостатки:

  • увеличение момента инерции колеса из-за изменения массы и размера;
  • необходимость использовать нестандартную резину;
  • снижение прочности конструкции колеса из-за наличия сварных швов;
  • ухудшение управляемости автомобиля из-за использования колёс с изменёнными характеристиками;
  • необходимость использовать покрышки нестандартных размеров.

Если всё это не убедило вас в необходимости эксплуатировать штатные изделия автомобильной промышленности, давайте рассмотрим, как можно изготовить разварки самому в домашних условиях. Сделаем это на примере колеса r13 для автомобиля ВАЗ — этот пример может считаться универсальным.


Недостатки использования разварок

Подготовка

На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.

Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:

  • в середину вваривается стальная пластина;
  • из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.

Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.

Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.

Первый этап: режем и варим

Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

  1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
  2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
  3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
  4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
  5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
  6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
  7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.

Изготовление разварок

Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

  1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
  2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
  3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
  4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

Этап второй: герметизация

Теперь нам необходимо загерметизировать полученные болванки, чтобы появилась возможность надеть на них резину. Герметизация особо важна, если мы планируем обойтись без установки камеры. Если же мы ставим камеру, то герметизация необязательна, но сварной шов должен быть гладким и исключать возможность повреждения камеры.


Заключительный этап: покраска

И последней стадией является покраска. Однако перед этим этапом нужно выполнить проверку разварок на биение и прокатать их. Убедившись, что всё в порядке, можно думать о покраске.

После того как вы выбрали подходящую эмаль, наносите её следующим способом:

  1. Старательно шлифуйте поверхность изделия.
  2. Выполняйте обезжиривание при помощи уайт-спирита.
  3. Наносите слой средства для грунтовки – оно заполнит все микронеровности и повысит адгезию, обеспечит лучшую сцепляемость краски с металлом.
  4. После высыхания грунтовки наносите эмаль в несколько слоёв.
  5. Когда краска высохнет, желательно покрыть её лаком – такое покрытие будет более долговечным и эстетичным.

Покраска готовых разварок

Заключение

Самостоятельное изготовление разварок — процесс довольно ответственный. Выглядит он несложно, однако для его выполнения нужны определённые навыки и специализированное оборудование. Очень важно контролировать правильное выполнение всех пунктов и следить за тем, чтобы полученные разварки не давали биения.

Каждый автовладелец старается сделать свое транспортное средство ярким и выделяющимся. Одним из оригинальных методов придать автомобилю индивидуальности является разварка дисков. Справиться с этим самостоятельно может каждый автолюбитель, если знать специфику выполнения данного мероприятия. Об этом далее в статье.

Разварка дисков – это увеличение их ширины, что придает машине более привлекательный вид, ведь детали смотрятся гораздо необычнее и интереснее. Обычно разварка проводится на стандартных заводских стальных штампованных дисках. В народе такие изделия называют «штамповками». Существует два метода увеличения ширины таких дисков.

Первый способ разварки дисков

По сути, развариванием является соединение двух одинаковых штамповочных дисков друг с другом.

инструменты для работы

  • Дрель со сверлами.
  • Шовный герметик.
  • Сварка.
  • Болгарка и сменные насадки для нее.

первый этап

Сначала «штамповки» необходимо подготовить. Желательно, чтобы они изначально были ровными, а еще лучше – новыми. Однако, как правило, разварки делают из б/у дисков.

Работу начинают с оценивания дисков. Их тщательно осматривают визуальным способом и проверяют на идеальную ровность. Для этого существует специальный способ. Ступицу транспортного средства, на которую будут вмонтированы разваренные «штамповки», зажимают в тиски, монтируют на нее диск и вращают. Так фиксируется биение. Если найти отдельную ступицу нет возможности, оденьте диск на ведущую ось машины, включите первую передачу и оцените биение. Однако не забудьте установить кирпичи под колеса и подпорки под автомобиль.

Биение оценивается двумя методами. Можно на глаз, однако в таком случае получится оценить лишь факт присутствия биения. Величину биения измеряют при помощи линейки. Для этого линейку прикладывают и вертикально, и горизонтально. Если биение при этом не превышает один-два миллиметра, считается, что оно нормальное. Но если биение превышает два миллиметра в любой плоскости, диск поправляют на специальном оборудовании.

За основу берут наиболее ровную «штамповку». Рекомендовано сразу ее отметить, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. Вторая же «штамповка» будет ободом.

второй этап

Переходим ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» с помощью болгарки отсекается наружный обод. Основной диск надрезается до внутренней части в зоне наружного обода, желательно ближе к середине. Затем обод демонтируют и выкидывают. В нем больше нет потребности. В результате получается такая картина: от второго диска остается лишь внутренний обод, который потом становится наружным на диске-основе.

Диск-основу одевают на ступицу заднего моста и фиксируют гайками. Далее одевают то, что осталось от второй «штамповки». Второй обод выравнивают относительно первого и устраняют биение. Затем в нескольких местах прихватывают сваркой – где делались надрезы.

Теперь нужно взять шовный герметик и нанести в центр разваренной «штамповки». Конечно, это делается еще до покраски. Когда герметик застынет, удалите лишнее с помощью наждачной бумаги либо стамески. Затем идет покраска.

Второй метод разварки дисков

Второй метод несколько отличается от первого. Одну «штамповку» в этом случае распиливают на две части. Затем в середину приваривают металлическую полосу. Данный способ является более экономичным, нежели первый, ведь потребуется лишь один комплект.

Металлическая полоса толщиной в три миллиметра ровно отрезается и заранее подбирается ее ширина. После этого полосу нужно погнуть с помощью специальных роликов. Ту часть диска, что осталась со ступицей, прихватывают вместе с металлической полосой методом сварки.

Затем прихватывают и вторую половину диска со стороны полосы. Все швы хорошо провариваются, чтобы «штамповку» вдруг не повело. При возможности проведения автоматической сварки вращающегося элемента, лучше выбрать ее. Так, разваренная «штамповка» будет существенно прочнее.

Теперь зачищаем швы, лучше это делать на токарном станке. Чтобы удостовериться в правильной геометрии дисков, желательно прокатать их еще до покраски.

На последнем этапе нужно покрасить диски. Красить их лучше порошковым составом. Для усиления конструкции желательно сделать дополнительный сварочный шов на стороне, скрытой от глаз. Диск готов к использованию и собирают его без камеры. Если камера все же будет монтироваться, то заранее при помощи дрели нужно высверлить в диске отверстие для ниппеля. Сначала нужно сверлить маленьким сверлом, а затем отверстие увеличивают до требуемого размера.

Прокатку дисков желательно доверить специалистам. Она является обязательной, ведь данным способом проверяют устойчивость диска к нагрузке, а также качество шва. Некоторые автолюбители еще покрывают краску лаком, чтобы еще круче смотрелось. Но здесь все зависит от индивидуальных предпочтений.

Среди любителей тюнинга все популярней становятся разварки. Не секрет, что автомобиль с широкими колесами выглядит интересней и красивей, именно этот фактор заставляет владельцев автомобилей (в первую очередь отечественных) прибегать к изготовлению широких колесных дисков. Что такое разварки , зачем и как они изготавливаются об этом пойдет речь в данной публикации.

Зачем нужны разварки

Разврка в большей мере считается одной из составляющих, которые обеспечивают впечатляющий результат при выполнении в ходе которого кузов автомобиля приобретает стильный внешний вид, который отлично сочетается с заниженной подвеской.

Прежде всего, хочется отметить, что разварка — это самый дешевый способ поставить свой автомобиль на широкие колеса. Разварки можно изготовить из набора штатных дисков. Возьмем, к примеру, диск с шириной в 6,5 дюймов, после переделки его ширину можно увеличить до 10 дюймов, при этом изменяемый размер может быть такой, который бы позволял колесу свободно вращаться в арке крыла кузова автомобиля. В некоторых случаях любители экстремального тюнинга, ради широких колес, готовы даже жертвовать автомобильными крыльями, вырезая их вместе с арками.

Как изготовить разварки своими руками

Есть несколько технология изготовления разварок , но прежде чем приступить к их самостоятельному изготовлению вы должны помнить, что даже самая маленькая неточность во время сваривания колесного диска может привести к тому, что в будущем произвести балансировку такого колеса окажется невозможным.

  • И так, один из вариантов изготовления разварок выглядит следующим образом. разрезается по краям, после чего между распиленными внутренней и наружной частями вваривается полоска, ширина которой будет зависеть от планируемой ширины разварки.
  • Во втором варианте изготовления разварок стандартные колесные диски разрезают в определенных местах, после этого производят сваривание этих частей. Хочется отметить, что для этого способа необходимо вдвое больше колесных дисков, но в то же время качество такой разварки будет на порядок выше.
  • Ну и третий способ изготовления разварки можно назвать самым дорогостоящим, который требует гораздо больше времени и затрат. Изменение диска происходит не только наружных частей, но и внутренних. Также при таком комбинированном способе изготовления разварки возможно изменение ступичной части колесного диска.

Сколько стоит изготовить разварку

В настоящее время желающие поставить на свой автомобиль широкие колеса могут купить разварки или заказать их изготовление в небольших фирмах, которые предоставляют заказчику за небольшую плату воплотить все его фантазии относительно тюнинга колес. Стоимость изготовления разварки на ВАЗ из 13-дюймовых дисков бывших в употреблении не будет превышать $ 200. Также изделия за дополнительную плату могут быть окрашенные в различные цвета. Цена разварок на автомобили иностранного производства будет немного выше, и обойдется заказчику не менее $ 300. Также по желанию заказчика фирма-изготовитель дисков-разварок может произвести качественную порошковую окраску своих изделий. Цена на такую услугу будет зависть от размеров колесного диска и качества используемой краски.

Термическая строжка — TWI

Профессиональные знания 8

Термическая строжка является неотъемлемой частью сварочного производства. Используется для быстрого удаления нежелательного металла, материал локально нагревается и расплавленный металл выбрасывается — обычно путем его выдувания. Обычные газокислородные или дуговые процессы могут использоваться для быстрого плавления и удаления металла. Однако для создания канавки определенных размеров, особенно глубины и ширины, сварщик должен тщательно контролировать операцию строжки.Если этого не произойдет, получится неровная и плохо зазубренная канавка.

Термические процессы, операции и металлы, которые могут быть выдолблены или иным образом обработаны:



9001 9001 Metals Secondary
OxyFuel
Газовый пламен
Строжка Нарезание канавок
Стирка
Снятие фасок
Стали низкоуглеродистые, углеродистые марганцевые стали (конструкционные), стали для сосудов, работающих под давлением (углерод не более 0.35%), низколегированные стали (менее 5%Cr) чугун (при предварительном нагреве до 400-450 град.С)
Ручная металлическая дуга Строжка Нарезание канавок
Снятие фасок
Низкоуглеродистые стали углеродистые марганцевые стали (конструкционные), стали для сосудов высокого давления, низколегированные стали, нержавеющие стали, чугун, сплавы на основе никеля
Воздушно-угольная дуга Строжка Нарезание канавок
Снятие фасок
Низкоуглеродистые стали, углеродисто-марганцевые стали (конструкционные), стали для сосудов под давлением, низко- и высоколегированные стали, чугун, сплавы на основе никеля, медь и медные сплавы, медно-никелевые сплавы, алюминий
Плазменная дуга Строжка Снятие фаски
Нарезание канавок
Промывка
Алюминий, нержавеющая сталь
Примечание. Все процессы могут выполнять операции резки/разделения.Предварительный нагрев может потребоваться или не потребоваться для некоторых металлов перед строжкой

Безопасность

Следует подчеркнуть, что, поскольку строжка связана с насильственным выбросом расплавленного металла, часто на довольно большие расстояния, сварщик должен принять соответствующие меры предосторожности, чтобы защитить себя, других рабочих и свое оборудование. Разумные меры предосторожности включают защитную одежду для сварщика, экранирование внутри специально закрытой камеры или экранов, адекватное удаление дыма и удаление всех горючих материалов из непосредственной зоны.

Промышленное применение

Термическая строжка была разработана в первую очередь для удаления металла с обратной стороны сварных соединений, удаления прихваток, временных сварных швов и дефектов сварных швов. На рис. 1 показана ценность типичной обратной зарезки, выполняемой на соединениях дуговой сварки, а на рис. 2 показано удаление дефектов при подготовке к ремонту сварного шва.

Процесс строжки оказался настолько успешным, что используется для широкого спектра применений в машиностроении:

  • ремонт и техническое обслуживание конструкций — мостов, землеройной техники, горнодобывающей техники, железнодорожного подвижного состава, судов, морских буровых установок, трубопроводов и резервуаров для хранения
  • удаление трещин и несовершенств — газовых пузырей и песколовок в поковках и отливках как из черных, так и из цветных металлов
  • подготовка кромок листов под сварку
  • удаление лишнего металла — стояки и ребра на отливках, лишние профили сварных швов, временные подкладочные полосы, операции по промывке и формовке заклепок, снос сварных и несварных конструкций — работы на площадке

Термическая строжка также подходит для эффективного удаления временных сварных приспособлений, таких как кронштейны, крепёжные скобы, подъемные проушины и избыточные прихваточные швы, на различных этапах изготовления и строительных работ.

Процессы строжки

Операции строжки могут выполняться с использованием следующих термических процессов:
  • газокислородное пламя
  • ручная металлическая дуга
  • воздушная угольная дуга
  • плазменная дуга

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Эта статья о вакансиях была первоначально опубликована в журнале Connect в мае 1995 г. Она была обновлена, поэтому веб-страница больше не отражает точно печатную версию.

Отличия сварки стежком от шовной сварки

Качество готового изделия из конструкционной стали зависит от качества сварного шва, который скрепляет его.Для инженера важно не только определить правильный сварной шов, но и технику сварки. Это может быть немного сложнее.

Две техники: швы и стежки

Как правило, инженеры и сварщики могут выбрать один из двух методов сварки в проекте; шовная сварка и стыковая сварка. Оба часто взаимозаменяемы, и многие часто путаются в различиях между ними. Оба метода используют тепло для расплавления и соединения металла. Это изменяет свойства металла и вызывает расширение и сжатие.

Именно здесь важно выбрать правильный метод сварки. 

Оба сварных шва имеют разные прочностные характеристики и используются для разных целей. Выбор правильного сварного шва может означать разницу между неисправным соединением и долговечным сварным швом.

Как правило, дизайнер решает, требуется ли в проекте стыковая или стыковая сварка. Прочность, необходимая для соединения, для чего будет использоваться изготовленное изделие, и другие аспекты конструкции будут учитываться при принятии решения об использовании сварного шва.Инструкции по сварке будут помещены на производственный чертеж. Это сообщает сварщику, среди прочего, использовать ли шовную или стежковую сварку при выполнении проекта.

Сварка стежком

Сварка стежков прерывистая. Он включает в себя инициирование сварки, сварку части длины соединения, прекращение сварки, а затем повторный запуск вдоль соединения на заданном расстоянии от предыдущего сварного шва. Это можно сделать как для угловых, так и для плоских швов.

Стыковая сварка (прерывистая сварка) может использоваться для ограничения количества тепла, передаваемого детали, поскольку большое количество тепла может вызвать деформацию детали.Высокая температура также может негативно повлиять на химические и механические свойства материала. С помощью шовной сварки эти отрицательные эффекты могут быть ограничены.

Это также означает, что используется меньше присадочного металла, что экономит деньги, и сварка обычно выполняется за меньшее время, чем если бы она была непрерывной. Сокращение времени сварки ускоряет процесс изготовления.

Шовная сварка имеет некоторые недостатки. Когда общая длина сварного шва уменьшается, это часто сопровождается снижением прочности сварного соединения.Кроме того, участки сварного соединения, которые остаются несваренными, могут иметь форму щели. В этой щели могут скапливаться посторонние материалы, которые могут увеличить скорость коррозии основного материала.

Шовная сварка

Шовный шов представляет собой непрерывный шов вдоль стыка. Это также может быть сделано как для угловых, так и для плоских сварных швов.

Это часто можно увидеть при сварке трубы или трубки. Шовная сварка надежна и более долговечна из-за большой площади поверхности, соединяемой сварным швом.Сварка швов обеспечивает чрезвычайно прочный сварной шов, потому что соединение выковано из-за приложенного тепла и давления.

Полурасплавленные поверхности прижимаются друг к другу давлением сварки, что создает соединение плавлением, в результате чего получается однородная сварная конструкция. Правильно сваренное соединение, образованное контактной сваркой, легко может быть прочнее материала, из которого оно выполнено.

Шовная сварка обычно используется по умолчанию для большинства применений, поскольку она сводит к минимуму деформации и экономит немного денег, но бывают случаи, когда шовная сварка дает лучший результат.

Изготовитель металлоконструкций на заказ, такой как Swanton Welding, может разработать ваш проект и обеспечить надлежащие сварные швы, чтобы сделать его успешным. Swanton Welding имеет опыт работы с несколькими типами методов сварки. Если у вас есть производственный проект или вам нужны индивидуальные решения для изготовления, позвоните нам сегодня по телефону 419-826-4816.

Оценка обоснованности исходных и модифицированных критериев разрушения для прогнозирования предела формообразования несварных и нестандартных сварных заготовок с продольным швом: Материалы и технологические процессы: Том 25, № 11

Основная цель работы — оценка обоснованности модифицированных критерии отказа, предложенные Naik et al.[1 Наик, С.Б. ; Джанаки Рамулу, П.; Ганеш Нараянан, Р. Применение нескольких критериев образования шейки для прогнозирования предела формообразования несварных и сваренных по индивидуальному заказу заготовок. Journal of Strain Analysis for Engineering Design 2010 , 45 , 79 – 96 .[Crossref], [Web of Science ®], , [Google Scholar]] и исходные критерии отказа при прогнозировании предела деформации несварных и нестандартных сварных заготовок (TWBs). ) с продольным швом, при операциях растяжения и волочения. Четыре различных критерия разрушения, а именно критерии разрушения на основе эффективной скорости деформации, основанные на скорости основной деформации, основанные на скорости деформации по толщине и критерии разрушения на основе градиента толщины, как в исходной, так и в модифицированной формах, используются для прогнозирования предельных деформаций при формовании. несварные и сварные заготовки.В случае несварного листа прогнозы предела деформации согласуются с экспериментальным результатом на стороне волочения, но наблюдается значительное различие в стороне растяжения на диаграмме предела деформации (FLD). В случае нестандартных сварных заготовок (TWB), всякий раз, когда вблизи зоны сварки наблюдается разрушение, критерии, основанные на скорости деформации, изменяются следующим образом: RC 1 ≥ 25, RC 2 ≥ 32, RC 3 ≥ 32 для сбой. Предельная кривая формирования TWB (FLC), спрогнозированная с использованием модифицированных критериев, показывает лучшую точность, чем исходные критерии разрушения на стороне растяжения FLD.На чертеже FLC, предсказанный по исходным критериям, такой же, как и по модифицированным критериям, где наблюдается изменение траектории деформации вместо улучшения предельной деформации. В ходе этой работы было продемонстрировано, что с использованием модифицированных критериев разрушения можно с большей точностью предсказать предел формирования TWB во время операции растяжения, в то время как исходных критериев разрушения достаточно для операции волочения или на стороне волочения FLD

Зачем использовать проходные сварные швы в области сварки и изготовления?

Пропускные сварные швы или то, что некоторые люди называют прерывистыми сварными швами, являются хорошим инструментом для использования в правильной ситуации.Использование пропускных сварных швов может уменьшить деформацию, ускорить производство, снизить затраты и уменьшить вес. Иногда не требуется сваривать каждый погонный дюйм соединения. Некоторые компоненты или сварные соединения требуют 100-процентной сварки. Когда это не так, мы можем рассмотреть возможность использования сварных швов с пропуском. Пропускные сварные швы — это сварные швы, которые не полностью проварены по всей длине. Сегмент соединения сваривается, а затем сегмент не сваривается. Это чередование сварных и несваренных сегментов продолжается вдоль стыка по мере необходимости.

Пропускные сварные швы определяются определенной длиной сварного шва и размером шага. Шаг определяется как расстояние между центрами свариваемых сегментов. Слишком часто шаг ошибочно принимают за длину несваренного сегмента, а не за расстояние между центрами сварных швов.

Если нам необходимо выполнить сварной шов с полным проплавлением в стыковом соединении, пропуск сварных швов не подходит. Если нам необходимо выполнить сварку трубы, которая должна выдерживать давление воздуха или газа, то пропуск сварных швов не подходит.Если нам необходимо выполнить сварной шов, который должен содержать или герметизировать соединение жидкостного типа, пропуск сварных швов не подходит. Это всего лишь несколько примеров, когда мы не можем использовать сварные швы с пропуском.

Плоский стержень, прикрепленный к кошачьей дорожке в качестве подножки, хорошо подходит для стыковых сварных швов. Элемент жесткости, прикрепленный к задней части большой плоской поверхности, хорошо подходит для скиповых сварных швов. Любой тройник или угловой шов внахлестку, не требующий полной прочности, также является хорошим выбором для стыковых сварных швов.

Пропускные сварные швы уменьшают деформацию за счет уменьшения общего объема требуемого сварного шва, что снижает количество подводимого тепла.Уменьшение объема сварки также снижает усадку, возникающую при сварке.

Скорость производства может увеличиться, потому что не все соединения должны быть сварены. Если объем сварки сократить вдвое, есть шанс удвоить скорость производства.

Вес детали можно уменьшить, если уменьшить количество наносимых сварных швов. Пропускные сварные швы — отличный инструмент для уменьшения количества требуемых сварных швов и в процессе уменьшения веса детали. Особая схема сварки, называемая шахматным стыковым швом, является хорошим способом сохранить прочность и снизить вес.В шахматном скиповом шве сварной шов на ближней стороне стыка приваривается напротив несваренного участка на противоположной стороне стыка.

Наконец, уменьшение количества сварных швов за счет использования скипов может снизить затраты. Экономия средств проявляется в уменьшении количества присадочного металла, электроэнергии, защитном газе и рабочей силе, и это лишь некоторые из них. С другой стороны, есть повышенные затраты, связанные с пропускными сварными швами, и в сфере труда. Расположение стыковых сварных швов перед сваркой увеличивает трудозатраты и время, необходимые для подготовки соединения к сварке .Экономия средств, уменьшение искажений, снижение веса и увеличение скорости производства могут быть достигнуты, если сварка со стыковкой используется в правильном приложении.

Посетите веб-сайт Longevity (www.longevity-inc.com) или канал YouTube (www.youtube.com/longevitywelding) для получения более подробной информации об оборудовании для различных процессов сварки и резки. У компании Longevity есть подходящая машина для вашего конкретного применения, поэтому взгляните и выберите то, что лучше всего подходит для ваших материалов, продукта и потребностей.

Основной металл (несварной образец) микроструктуры (a) продольные (b)…

Контекст 1

… основной металл и образец, сваренный методом TIG в чистом аргоне, размер зерна δ-феррита показан как примеры на рис. 9 ниже. Оценка размера зерна всех образцов в соответствии со стандартом ASTM E112, проведенная Kameram Software, показана в таблице 5. Как видно из таблицы 5 и схематически показано на рисунке 10, аустенит и δ-феррит имеют одинаковый размер зерна в начале в основном металле. но по мере того, как газообразный азот увеличивается в защитном газе аргоне, размер зерна как аустенита, так и δ-феррита увеличивается до 6% N 2 .Когда количество азота достигает 6%, размер зерна возвращается к исходному состоянию, наблюдаемому в основном металле. …

Контекст 2

… основной металл имеет примерно одинаковые значения твердости по микроВиккерсу для аустенита и δ-феррита, а равновесие изменяется при сварке, начиная с образца, свариваемого в среде чистого аргона в защитном газе. Когда газообразный азот добавляется примерно к 1 об. % в защитном газе аргоне, как показано в Таблице 6, сварное соединение приобретает пиковое значение твердости. Следовательно, большее количество газообразного N 2 приводит к снижению значений твердости по сравнению с образцом, сваренным с 1 об. % N 2 в защитном газе аргоне.Профили твердости основного металла и сварных швов показаны в Таблице 6 ниже. Значения микротвердости в табл. 6 и на рис. 12 свидетельствуют о том, что во всех испытанных образцах твердость аустенитной фазы выше твердости δ-феррита при одинаковых условиях сварки в качестве основного результата аустенитной фазы, проявляющей более тонкая микроструктура, чем у δ-феррита, во всех …

Контекст 3

… профили приведены на рис. 11 в качестве примеров, примененных к металлу сварного шва. Значения твердости аустенита и δ-феррита наблюдаются при HV 0.3 твердости по микровиккерсу …

Контекст 4

… оценка размера зерна всех образцов в соответствии со стандартом ASTM E112 проводится с помощью программного обеспечения Kameram (версия-122, Mikro-Sistem, Image Analysis, Стамбул, Турция). Модуль оценки размера зерна программы применяется к микрофотографиям образцов. На рис. 1 представлены микрофотографии основного (несварного) металла. …

TECHNICAL FACILITIES OF AMERICA, INC. против JOSEPH T. RYERSON & SON, INC., 24 Mass. App. Кт. 601

Перретта, Дж.24 мая 1977 года произошло частичное обрушение переносной конструкции в виде крыши, которая использовалась для поддержки верхнего осветительного оборудования на концертах рок-групп. Конструкция была сделана из алюминиевых ферм, которые были скреплены болтами, образуя прямоугольную сетку. Обрушение произошло из-за того, что сварной шов, соединяющий одну из ферм с торцевой пластиной, вышел из строя. Структура принадлежала истцу, Technical Faciales of America, Inc. (TFA). TFA поставила сырье для изготовления и изготовления различных компонентов конструкции ответчику Джозефу Т.Ryerson & Son, Inc. (Райерсон). В соответствии с соглашением с TFA, Ryerson затем «нашла» стороннего ответчика Gilchrist Metal Manufacturing Co., Inc. (Gilchrist) для выполнения производственных работ. [Примечание 1] На суде основной вопрос заключался в том,

Страница 602

TFA или Gilchrist сделали сварку, которая не удалась. Отвечая на специальные вопросы, присяжные установили, что Гилкрист построил конструкцию, но не сварил ее. Решение вынесено в пользу Райерсона и Гилкриста.При рассмотрении апелляции TFA поднимает множество вопросов, каждый из которых зависит от того, были ли ответы присяжных на специальные вопросы последовательными. Мы утверждаем.

I. Структура.

Имелись доказательства, подтверждающие следующие факты. TFA занималась поставкой осветительного оборудования для использования на концертах рок-музыки. В 1976 году она спроектировала и изготовила алюминиевую конструкцию крыши из различных ферм. Фермы были скреплены болтами, образуя сетчатый прямоугольник шириной шестьдесят футов (поперек сцены) и сорок пять футов в длину (или в глубину).Поскольку фермы были скреплены болтами, сотрудники TFA могли собирать и разбирать конструкцию на концертной площадке и перевозить либо на следующую концертную площадку, либо на склад TFA.

Когда спрос на ее услуги увеличился, TFA решила, что ей нужны еще две конструкции крыши, а также три комплекта расширения, чтобы каждую из трех конструкций можно было расширить до прямоугольника размером шестьдесят на шестьдесят футов. Кроме того, TFA хотела, чтобы части каждой из трех конструкций крыши были взаимозаменяемыми, то есть чтобы фермы любой конструкции крыши могли быть заменены на их аналоги в любой другой конструкции крыши.Компоненты комплектов надстройки также должны были быть взаимозаменяемыми, но только в отношении комплектов надстройки, то есть части конструкций крыши не могли быть взаимозаменяемы с частями комплектов надстройки.

В конце мая 1976 года TFA и Райерсон договорились, что TFA предоставит Райерсону чертежи и сырье для изготовления и изготовления двух дополнительных конструкций крыши и трех комплектов расширения, а Райерсон найдет кого-то, кто выполнит фактическую работу.После этого Ryerson заключила субподряд с Gilchrist.

Где-то между 5 и 7 июня TFA спросила Райерсона, может ли одна из двух заказанных кровельных конструкций быть доставлена ​​ей в начале июня. Посовещавшись с Гилкристом, Райерсон сообщил TFA, что такая ранняя доставка невозможна. ТЖК

Страница 603

Затем спросил, можно ли доставить ей один из трех комплектов расширения, чтобы она могла расширить свою собственную конструкцию крыши размером сорок пять на шестьдесят футов до необходимого прямоугольника шестьдесят на шестьдесят.Райерсон и Гилкрист согласились на эту доставку.

9 июня 1976 года TFA получила множество готовых деталей от Гилкриста. Характер и назначение частей, доставленных в этот день, вызвали острые споры в суде по следующей причине. Как отмечалось ранее, части каждой из конструкций крыши и части каждого из комплектов расширения могут быть взаимозаменяемы. Следовательно, никто не мог с уверенностью сказать, какая из трех конструкций крыши или трех комплектов надстроек была причиной обрушения в 1977 году.Однако было известно: (1) что неудавшийся сварной шов был выполнен на ферме комплекта удлинителей; и (2) что Гилкрист изготовил детали для трех комплектов расширения.

Компания TFA представила доказательства того, что для каждого комплекта удлинителей требуется две фермы 4B, что в сумме составляет шесть таких ферм для трех комплектов удлинителей. В коносаменте от 9 июня указано, что части, доставленные в TFA, были частями ферм 4A2. Поскольку в тот день в TFA не было доставлено ни одного компонента фермы 4B, TFA не могла выполнить неудавшийся сварной шов.В качестве дополнительного подтверждения своего требования TFA указала на коносаменты от 22 и 25 июня, в каждой из которых была указана поставка трех ферм 4B.

Утверждение Райерсона было следующим. Поставка 9 июня состояла из несваренных готовых деталей, которые должны были использоваться для формирования ферм 4B и 4C, необходимых для необходимого комплекта расширения. Чтобы сформировать из готовых деталей необходимые фермы, необходимо было выполнить сварные швы. Поэтому компания TFA произвела сварку компонентов одного из трех комплектов расширения.Ниже приведены некоторые из доказательств, предлагаемых в поддержку этого утверждения. Продавец Райерсона в то время, которое здесь уместно (но не во время его показаний), Генри Афанасиу, показал, что коносамент от 9 июня был неправильным. Напомним, этот экспонат показывает, что 9 июня TFA получила компоненты для ферм 4A2. С помощью диаграммы Афанасиу объяснил, почему, по его мнению, 9 июня TFA не нуждалась в фермах 4A2 для расширения собственной конструкции крыши. Он показал, что 9 июня в ТФА поступили несваренные трубы.

Страница 604

и пластины (то есть компоненты) для ферм 4B и 4C для комплекта расширения, и эти детали были сварены TFA.Он также показал, что по крайней мере один из двух последующих коносаментов (22 июня и 25 июня) также был ошибочным. Согласно его показаниям, коносаменты были просто попыткой учесть все части или компоненты, даже если они не сварены, которые Gilchrist поставил TFA по субподряду с Райерсоном.

II. Специальные вопросы.

Пятнадцать специальных вопросов были заданы присяжным, которым было дано указание, что если их ответ на первый или второй вопрос будет «нет», они должны «доложить об этом ответе в суд и…. . не переходить к другим вопросам». Первый вопрос, в зависимости от обстоятельств, гласит: «Было ли расширение конструкции крыши причиной отказа. . . сооружение, построенное Гилкристом?» Ответив «да» на первый вопрос, жюри занялось вторым вопросом: «Был ли сварной шов причиной разрушения. . . сварной шов, который был сделан Гилкристом?» Поскольку присяжные ответили «нет» на этот вопрос, они не пошли дальше и сообщили суду, как и было указано.

Из стенограммы конференции в вестибюле, проведенной для обсуждения специальных вопросов, следует, что первый вопрос в первоначальной формулировке должен был быть задан о том, построил ли Гилкрист «конструкцию крыши, которая была задействована.Гилкрист и Райерсон возражали против вопроса в такой форме. Гилкрист утверждал, что на этот вопрос невозможно ответить (поскольку части трех конструкций крыши взаимозаменяемы, а TFA построила одну из трех) и что это не имеет значения с учетом позицию доказательства и второй вопрос, который «сосредоточен на проблеме идентификации». «Комплект расширения крыши.»

Затем Райерсон возразил: «Наша теория… состоит в том, что TFA построила один из трех комплектов расширения. возможно определить, какой из комплектов расширения был… [задействован]. Поэтому весьма вероятно, что если присяжные решат, что TFA действительно изготовила один из этих комплектов расширения, [это] будет [при] полной потере для тогда .. .

Страница 605

сказать суду, который из них был. . . [участвуют]» (выделение выделено). Придя к выводу, что если бы присяжные не могли ответить на вопрос, они бы так и сказали, судья отказался опустить первый вопрос, но внес в него поправку, указав на «расширение конструкции крыши. »

III. Ответы жюри.

TFA утверждает, что присяжные не смогли установить, что Гилкрист построил «расширение конструкции крыши», не обнаружив, что он также сделал неудавшийся сварной шов.См. Service Publications, Inc. v. Goverman, 396 Mass. 567 , 573 n.8 (1986) («Для вынесения противоречивых приговоров необходимо показать, что приговоры основаны на противоречивых фактах. См. Roundy v. Stewart, 140 Ariz. App. 201, 203 [1984]»). Но есть очень разумный взгляд на свидетельства, которые согласовывают ответы. См. дело Atlantic & Gulf Stevedores, Inc. против Ellerman Lines, Ltd., 369 U.S. 355, 364 (1962), цитируемое по делу McCue v. Prudential Ins. Co. of America, 371 Mass. 659, 664 (1976).

Настойчивость TFA в том, что ответы противоречивы, в значительной степени основана на использовании слова «сфабриковано». В нем утверждается, что присяжные «явно установили, что Гилкрист изготовил комплект расширения крыши, тем самым отвергнув позицию Райерсона» о том, что TFA «выполнила рассматриваемый сварной шов». К тому времени, ответив, что Гилкрист не производил сварку, присяжные «противоречили сами себе, поддерживая позицию в пользу Райерсона, которую сам Райерсон никогда не поддерживал — что TFA сделала сварку на удлинительном комплекте, изготовленном Гилкристом.»

Наше прочтение соответствующих частей стенограммы судебного заседания, совещаний по специальным вопросам и инструкций присяжных показывает, что Райерсон и Гилкрист посвятили свою энергию почти исключительно тому, чтобы показать, что TFA сделала сварные швы и что их нельзя было найти с помощью необходимая степень уверенности в том, что Гилкрист или TFA сделали неудавшийся сварной шов. Райерсон и Гилкрист не утверждали, что TFA построила комплект расширения в том же смысле, что и в 1976 году, когда она построила конструкцию своей крыши.В контексте теории защиты Райерсона и Гилкриста, если не в контексте всего дела, слова «создать» и «сфабриковать» не были синонимами, хотя иногда они использовались именно таким образом. То

Страница 606

доказательства показывают, что компания Gilchrist взяла сырье, из которого она изготовила детали для использования в здании , детали для конструкций крыши и комплекты расширения, которые могли быть собраны и разобраны на концертных площадках.

Разница между словами «строить» и «изготавливать» не ускользнула от внимания жюри. Во время обсуждения они задали вопрос: «Есть некоторые вопросы по поводу слова «построен». Это готовая конструкция или просто готовые детали?» [Примечание 2] При рассмотрении в свете дальнейших инструкций, изложенных в примечании 2, ответ присяжных на второй вопрос может быть правильно истолкован как означающий, что присяжные пришли к выводу, что Гилкрист построил надстройку крыши, но TFA выполнила неправильный сварной шов.

Присяжные могли счесть показания Афанасиу заслуживающими доверия, особенно с учетом других доказательств того, что в 1976 году TFA построила собственную конструкцию крыши, что, по крайней мере, в мае 1976 года в TFA все еще работали два сварщика и что TFA нуждалась в один удлинительный комплект как можно скорее, чтобы он мог расширить конструкцию крыши, которую он построил. Поскольку Гилкрист изготовил все необходимые детали для трех комплектов расширения, присяжные могли (и мы думаем, что так оно и было) прийти к выводу, что Гилкрист построил «расширение конструкции крыши», имея в виду

Страница 607

указания судьи.На основе тех же инструкций и доказательств присяжные также могли бы установить, что TFA произвела сварку компонентов фермы 4B, изготовленной Gilchrist из сырья и доставленной в TFA 9 июня. Поскольку нельзя было с какой-либо степенью уверенности сказать, какой из трех удлинительных комплектов был причастен к обрушению, нельзя было сказать, что TFA доказала преобладание доказательств того, что Гилкрист сделал неудавшийся сварной шов. Отсюда и ответ жюри «нет» на второй специальный вопрос.Каждый из ответов на вопросы согласуется с другим и находит подтверждение в доказательствах.

IV. Заключение.

TFA приводит три дополнительных аргумента: (1) ей нужно было разрешить внести поправки в свою жалобу, чтобы добавить Гилкриста в качестве стороны-ответчика; (2) ему должно было быть разрешено использовать в качестве судебных признаний против Райерсона утверждения, которые Райерсон сделал в своей жалобе третьей стороны о том, что рассматриваемая структура была «построена» Гилкристом; и (3) его ходатайство о новом судебном разбирательстве должно было быть разрешено, поскольку вердикт не соответствовал весу доказательств.Из того, что мы сказали, следует, что нам не нужно рассматривать эти утверждения.

Утвержден приговор.

Приказ об отклонении ходатайства о новом судебном разбирательстве подтвержден.

%PDF-1.6 % 379 0 объект > эндообъект 378 0 объект > эндообъект 1487 0 объект >поток 2009-10-19T10:18:51Z2010-03-12T09:58:53-05:002010-03-12T09:58:53-05:00Adobe Acrobat 8.12 Плагин захвата бумаги в приложении/pdfuuid:2cc40bf1-fba7-4bff-8f64-e38c89026d24uuid:32c1a251-3dee-40d7-b908-6173704b99ec конечный поток эндообъект 380 0 объект > эндообъект 381 0 объект > эндообъект 382 0 объект > эндообъект 383 0 объект > эндообъект 396 0 объект > эндообъект 397 0 объект > эндообъект 398 0 объект > эндообъект 399 0 объект > эндообъект 490 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]>>/Тип/Страница>> эндообъект 491 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]>>/Тип/Страница>> эндообъект 492 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]>>/Тип/Страница>> эндообъект 1486 0 объект >поток HUkG~ ~LtnT\7]k Zr»[email protected]:RDeSwt~gԬ)>E>BGjW_?AmϪxPc%2{>+H6E|,ⴶ iLPn:0mV!sWG В [email protected]:%>9PVrb$N6d3t|NxO*˫rZV9p_m>-AGrԧeln’@

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.